Перейти к содержанию

Соционика!!!


Анна11

Рекомендуемые сообщения

А то что изучено не доступно... :(, вот и пожинаем плоды.

И где эти общие понятия можно получить? :) кроме как самообразования.

Я правильно понимаю, что вы считаете, что кроме, как получать высшее образования других доступных и безопасных альтернатив нет.

Я считаю, что легче просветить людей, чем потом бороться с последствиями.

Странно у Вас получается. Психологии дай бог 100 лет, как науке. А как же все было другие тысячи лет назад? Опять не нужно путать или подменять понятия. Наука не может быть в ответственности за поведение людей. Только сам человек несет полную ответственность за себя и частично за близких. Мы при рождении самодостаточны - у нас появилась жизнь. Все дан старт и на финише будет смерть. Приписывать остальные конструкции утопично.

Мы пожинаем плоды своей деятельности, а не из-за того, что наука недостаточно продвинулась. Весь современный бум сект (последние 70 лет) это наоборот эффект запаздывания в развитии общества от "плодов" научно-технической революции.

Не совсем правильно. Опять же - кто Вам сказал, что управлять "танком", "самолетом" или "автомобилем" - может любой и легко? Нет - появились профессии, где есть специалисты и любители. Есть вещи, которые не доступны в полном понимании для обыватели и (о боже) - да нужно специализированное и хорошее высшее образование, что бы разбираться в каком то отдельном вопросе.

У нас же "кухарка" до сих пор может руководить государством. Утопия.

И конечно есть любительские познания в психологии, а есть профессиональные. Любитель долго и с маловероятным успехом без образования сможет стать профессионалом в каком то узком сегменте. ИМХО любое высшее образование это минимальное требование к любым гуманитарным наукам. Кросс-влияние высшего на изучение других направлений неоднозначно и тут нужно рассматривать каждый случай. Возможно во мне говорят 7 лет преподавания социальной психологии и спецкурсов по "психологии радикализма" и "консультирования по выходу", но я имею перед глазами несколько примеров действительно людей от науки. Некоторые из них есть даже на этом форуме и у них ДР сегодня! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно у Вас получается. Психологии дай бог 100 лет, как науке. А как же все было другие тысячи лет назад?

До этого были философы :)

Опять не нужно путать или подменять понятия. Наука не может быть в ответственности за поведение людей. Только сам человек несет полную ответственность за себя и частично за близких. Мы при рождении самодостаточны - у нас появилась жизнь. Все дан старт и на финише будет смерть. Приписывать остальные конструкции утопично.

Согласен я, на науку ответственность и не спихивал.

Я говорил о том, что народ в этой области малограмотный и не хочет обучаться, а те кто хочет…. Вероятность попадания в секту или в психокульт велика, так как других альтернатив нет или они им не известны.

Не совсем правильно. Опять же - кто Вам сказал, что управлять "танком", "самолетом" или "автомобилем" - может любой и легко? Нет - появились профессии, где есть специалисты и любители. Есть вещи, которые не доступны в полном понимании для обыватели и (о боже) - да нужно специализированное и хорошее высшее образование, что бы разбираться в каком то отдельном вопросе.

Михаил, вы же сами чуть выше писали, что общие сведение по психологии приветствуется, вот я и спрашиваю кроме как самообучения и высшего образования, есть ли еще что нибудь? Вы знаете курсы или тренинги, которые могли бы людям посоветовать? Я же не говорю, что каждый из низ станет спецом я о другом, что знания в этой области не помешают, но их трудно найти.

Некоторые из них есть даже на этом форуме и у них ДР сегодня! ;)

Я в курсе :) и сегодня уже поздравил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня этот сайт не отображается.

socioniki.net загорается простая надпись - Соционики нет.

Наверное, что-то испорчено где-то

Я в курсе :) владелец написал, что сбой на сервере. Но скоро будет работать.

Там есть статья про стадии заболевании соционикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулярно читаю эту тему и каждый раз возникает один и тот же вопрос к Вам Анна: а зачем Вам определять к какому типу (социотипу) человек относится? Что это Вам дает? Снижает степень смущения при общении? Делает человека более безопасным, предсказуемым, КОНТРОЛИРУЕМЫМ?

Интересно, кто перед тобой. Чего ждать от человека, хотя бы предположительно.

Простите это не аргумент для науки и РАЗУМА, это аргумент для ВЕРЫ

Так никаких аргументов для науки особо и не находят. Тут во всяком случае.

(тоже скажут многие сектанты).

Я сектантом точно не являюсь. Так как не знаю никого увлекающегося соционикой, кроме меня.

Сколько людей вы в своей жизни типировали? Как это происходит, какие методики вы используете, к какому направлению вы себя относите?

То что вы пишите про соционику ужас.

Трудно сказать. К самостоятельному направлению. Но, так как я никого не обучаю, книг не выпускаю, то вреда от этого тоже очевидно никакого нет.

Есть несколько типологий личности, характера и темперамента, которые возникли в рамках психологии - они Вас не устраивают? Чем?

Память, Внимание, Мышление - кому это интересно, мне нет!.

Интересно КАК

- стать гением.

-заработать милион

-влюбить любого

В чем разница философской доктрины (не забывайте, что в психологии ряд школ и философских доктрин)?

Лично мне философия совершенно не интересна. Для меня нет такой науки. Ненавижу. Имхо.

Анна, я от вас в шоке Скажите мне, что вы читали по соционике?

Откуда вы взяли этот БРЕД!

Я нисколько не претендую на истину в последней инстанции. Все это ИМХО. Сложившееся за много лет более чем умеренного увлечения соционикой.

Первым делом читала "Психологические типы" Юнга. Удивительно нудная книга.

Потом брала в библиотеке

Филатова Е.С., Соционика в портретах. - 1996

Филатова Е.С., Соционика для вас. . Наука общения, понимания и согласия - 1993-94гг.

Далее перечисляю из моей библиотеки в порядке годов издания:

Вера Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались. Руководство по поиску спутника жизни. 1997 Москва Издательский дом МПС

Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих Дельта СПБ 1999г.

Филатова Е.С. Личность в зеркале соционики Санкт-Петербург 2001г.

Эти две книги читаю наиболее часто.

Далее издательство Армада-Пресс выпустило в 2002г.

Е.Горенко В.Толстиков Природа собственного Я. - этой книги у меня нет. Она показалась мне очень уж неинтересной.

Савелий Кашницкий Среди людей. Соционика - наука общения. - понравилась мне больше всех. Автор - профессиональный журналист.

В.Медгедь А.Овчаров Характеры и отношения. - типирования показались мне сомнительными.Но много другого интересного материала.

Е.Румянцева На пути к взаимопониманию - почти не читала. Автор учительница , поэтому хорошо объяснена теория, но я к тому времени ее уже усвоила.

Издательство Астрель 2003 год

Александр Немировский Юрий Симонов Как искать спутницу жизни.

Любовь Бескова Елена Удалова Путь к сердцу мужчины и ... обратно. - забавная книжица.

бред (по моему скромному мнению).

Е.Удалова Л.Бескова Уроки соционики или Самое главное чему нас не научили в школе. - вот это действительно БРЕД полнейший.

Когда раскрыла вспомнился Евгений. Ибо тут на каждой странице можно постебаться.

Ее наверно и купила на распродаже, так как типографский брак - часть страниц подшита вверх ногами.

Кстати в ней изучают соционику на каком-то тренинге.

И посвященные типологии Майерс -Бригс

Александр Авила Найди свою любовь! Типы людей и их совместимость.Уникальная методика - теперь каждый сможет найти свою единственную любовь! - Без комментариев.

Издание, кстати Института психотерапии 2001 г. Каммероу, Баргер,Кирби Ваш психологический тип и стиль работы.

Люди скорее всего придут к более продвинутым наркотикам с "марихуанны" к "героину" - к "Дианетике" той же или к Норбекову с Радастеей

.

Я стала увлекаться Православием в последнее время. Но увы, уверяют, что долго это не продлиться.

Как Вы можете заключить - главное практическое применение соционики - это службы знакомств. Наример http://www.your-ideal.com:80/

Есть вещи, которые не могут простыми и доступными. например ядерная физика или хирургия. Я вот понять не могу - почему психология должна быть легко понятной и доступна

Нужна ли она вообще простому человеку? Например, пользуются холодильником, совершенно не понимая как он устроен и какие физические законы легли в его изобретение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книг вы прочитали много, но вы можете сказать в какой из них было написано, что адекватных людей типировать тяжело, а дебилов легче? я просто этого ни когда не встречал.

www.your-ideal.com А вы знаете историю развития этого сайта?

Один молодой человек решил найти себе девушку дуала и создал сайт :) девушку нашел, а сайт за это время уже раскрутился, ну не закрывать же его :) вот и получился сайт "идеал"

Парень по ТИМ штирлиц :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книг вы прочитали много, но вы можете сказать в какой из них было написано, что адекватных людей типировать тяжело, а дебилов легче? я просто этого ни когда не встречал.

Да конечно,

Филатова Е.С. "Личность в зеркале соционики"

стр3

Пока это скорее искусство, чем наука. Понятно , поэтому, что многие соционические открытия встречают скептическое отношение к себе у многих серьезных ученых.

Другая причина недоверчивого отношения к соционике связана с тем, что в эту новую область знаний о человеке пришла большая армия энтузиастов, не имеющих зачастую не только специальной подготовки, но и простого жизненного опыта. И когда такие молодые люди с абсолютной уверенностью в своей правоте предлагают направо и налево рецепты решения совсем непростых психологических проблем, это не может не вызывать у вдумчивых исследователей вполне обоснованных нареканий

стр 284

Ни в коем случае не давайте кому-то каккие-то рекомендации. Диагностика психотипа-дело очень тонкое,даже те, кто работает многие годы в соционике, не всегда могут это легко сделать. Достаточно сказать, что часто мы встречаемся с самыми разными определениями одного и того же человека разными социониками. Доказать здесь ничего невозможно, поскольку только сам тестируемый может определить, насколько верен "диагноз" психотипа Поэтому приходится прибегать в таких случаях к дополнительным источникам - отзывам современников или воспоминаниям родственников

Это к вопросу о Блоке - "Гексли". Блок был болезненно аккуратным человеком.Он совершал долгие одинокие прогулки по берегу Финского залива. Подолгу один сидел в ресторане на железнодорожной станции. Кстати, Блок пил. Все это очень яркие указания на экстраверта!

Е.С. Филатова "Искусство понимать себя и окружающих

стр. 316 Глава "типы, интертипные отношения и подтипность"

В соционической практике автора дважды встречались случаи, когда тестируемые на все альтернативные вопросы ответили с максимальным перевесом в одну сторону (9:1 и 10:0), что означало очевидное усиление ведущего горизонтального блока. Оказалось, что в обоих случаях испытуемые - женщина ИЭИ и юноша ИЛИ - были психически не вполне здоровы и периодически проходили курс лечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Доктора философии может быть и доктора, но "в области соционики" уже частная дописка.

Согласно http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

и  http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

Доктора философии могут быть в области

09.00.01 Онтология и теория познания

09.00.03 История философии

09.00.04 Эстетика

09.00.05 Этика

09.00.07 Логика

09.00.08 Философия науки и техники

09.00.11 Социальная философия

09.00.13 Религиоведение, филосовская антропология, философия культуры

Никаких докторов философии в области социологии не существует в природе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

и  http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

Доктора философии могут быть в области

Никаких докторов философии в области социологии не существует в природе

Может этот доктор пытался приписаться к социальной философии, ведь как указано в листовке Социология одна из образующих Соционику наук. :lol2:

Опечатался немного... совсем чуть-чуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соционическая газета: № 22 (25), 13.12.2003

Cовместный проект сайтов "Соционические знакомства" и "Соционика на языках мира"

Психологи и соционики: возможен ли диалог?

Автор: Дмитрий Александрович ЛЫТОВ

Психолог и переводчик из Санкт-Петербурга, редактор "Соционической газеты".

Соционический тип: интуитивно-логический экстраверт.

Эл. адрес: socion@rambler.ru

Чтобы устранить разногласие,

надо его измерить.

(Из научного фольклора).

«Соционика – интердисциплинарная наука», и в то же время она является «разделом психологии личности».

Предложенная А.В.Букаловым формулировка как нельзя точнее отражает нынешнюю двусмысленность и противоречивость отношений соционики с официальной психологией, с одной стороны, и с практикующими психологами – с другой.

В последние годы соционика вполне открыто преподаётся на психологических факультетах ряда ВУЗов. Многие психологи применяют методы соционики в своей практической работе, хотя и не всегда это открыто афишируют. Ряд докладов на соционические темы прозвучал на прошедшем в июне 2003 г. съезде Психологического общества РАН в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, контакты всё ещё проходят «со скрипом». Всё ещё существует взаимное недоверие между представителями «официальной психологии» и социониками, многие из которых осваивали психологию не в вузе, а самостоятельно. Между тем, такие контакты необходимы; во-первых, потому, что обмен опытом со смежными дисциплинами всегда полезен, во-вторых, многих социоников уже не удовлетворяет нынешнее состояние дел, когда соционика признана de facto, но ещё не de jure. Для проведения масштабных исследований в соционике необходима та материальная база, которую вполне могут позволить себе научные учреждения, но не могут – исследователи-одиночки. Но чтобы занять свое место в научном мире, нужно соблюдать принятые в нём правила этикета, нужно стать в этом мире «своим».

Не смогла пропустить мимо. Кому интересно, может почитать подробности сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

и  http://db.informika.ru/cgi-bin/vak/q2.plx?key1=09

Доктора философии могут быть в области

Никаких докторов философии в области социологии не существует в природе

Ну так как соционика еще не наука, но умна как наука, то им позволено! :lol2: :king2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, Д.А. Лытов - сын Е.С.Филатовой. Так как она пишет о нем, как о своем полном дополнении, а сама она тип Достоевский, то , следовательно, она определяла его , как Штирлица, а он пишнт, что интуитивно-логический экстраверт, то есть Дон Кихот, как видите даже тип известных социоников трудно определить.

На вид похож на Штирлица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я неизвестный, и не соционик. Так что я за зверь?

Тип этико-интуитивный, подробнее сказать сложно.

Так как Вы написали, что родители - актеры, вероятно, в Вашем характере тоже есть истерические черты?

Мне кажется у Вас склонность к литературе и поэзии, так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдено в интернете

Многим участникам форума как и вашему покорному слуге наверняка приходилось сталкиватся с серьезной проблемой практической соционики - типированием. Каждый мало-мальски знакомый с соционикой человек пытается запихать всех находящихся в радиусе покрытия в какой-то тип. Пихают. Пихают криво. Возникает желание пнуть соционику и бросить ее. Поскольку "тип" ведет себя нетипно. По опыту методов типирования вот сколько:

1. Тест.

2. Субъективные ощущения("типируем интуитивно")

3. Внешние признаки.

4.Дать почитать описания типируемому.

Конкретнее.

1. Тестов много. Типироватся можно долго, и типировать тоже. Что делать с результатами не всегда понятно, как их анализировать.

2.Обычно это личный опыт типировщика, опирающийся на некоторые интуитивные догадки, которые сам типировщик объяснить не в состоянии. Соответственно доверие к такому методу невысокое.

3. Предлагаются некоторые размышления авторов. В книжках и инете. Размышления Кречмера, Филатовой носят идейный характер. К практике имеют слабое отношение. Методы определения по глазам, лицу изложены на социониксе. Методика Типолога, основанная на опыте типирования. Все это носит характер кустарщины, многими отвергается иногда непонятно почему, посему неопытному человеку трудно сориентироватся в этих дебрях.

4. Это уже из разряда квантовой физики, по сложности и расходу времени и сил.

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тип этико-интуитивный, подробнее сказать сложно.

Так как Вы написали, что родители - актеры, вероятно, в Вашем характере тоже есть истерические черты?

Да я вообще голимая истеричка. :lol2:

Анна, а Вы уверены, что в актере должны быть истерические черты? Много актеров знаете лично?

Мне кажется у Вас склонность к литературе и поэзии, так ли?

Как понять "склонность к литературе"? объясните более понятно. тогда отвечу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тип этико-интуитивный, подробнее сказать сложно.

А в соционике эти слова имеют специализированное значение или такое же, как и в обыденном общении? Т.е., во мне преобладает этика, и интуиция над логикой. Могу сказать, что за собой этого не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://socioniki.net.ru/content/view/22/40/

Типология как свойство наблюдателя Печать

Автор Ivanes$

03.08.2007 г.

Тема о подтверждении «истинности» какой-либо типологии в реальном мире неисчерпаема. Оно и неудивительно – в этом, практически, и есть основная цель их создания и существования.

«Эта типология работает, я это вижу» - говорим мы. Видим функционирование модели, интертипные отношения, предсказываем на их основе реакции и развитие событий, и снова наблюдаем подтверждение. И убеждаемся в том, что законы, описанные в теории, действительно работают на практике. При этом другой человек рядом наблюдает свои закономерности, порой - принципиально отличные, а часто – прямо противоречащие нашим. И тоже убежден в их реальности и работоспособности.

Что же здесь не так?..

На самом деле, все очень просто и, одновременно, нелепо. Ибо мы забываем то, что, в других областях, чаще всего, отлично помним. Забываем об элементарной зависимости наблюдаемого от наблюдателя. Или не понимаем, как применим сюда этот постулат.

Человеческие реакции и взаимоотношения – не законы физики. Их невозможно трактовать однозначно. Любой наблюдатель, а тем более – участник, как такой же человек, часть той же самой системы, классифицирует происходящее по-своему. Мы сплошь и рядом приписываем одному и тому же человеку или поступку совершенно различные мотивации и смысл. Смотрим на одно и то же, а видим – совершенно разное. Ибо то, что мы видим в окружающем мире зависит… от нас самих. Чтобы осознать, мы должны распознать то, что видим. А чтобы вербализовать – тем более. Недаром Юнг разграничивал «решающие» функции с «воспринимающими».

К чему это всё, спросите Вы?.. Да к тому, конечно, что всякая типология, не базирующаяся на однозначно трактуемых физических параметрах, психе-йога ли, соционика, астрология и т.п., интертипные в любой из данных классификаций и прочие постулаты прекрасно работают и вполне существуют…. в глазах наблюдателя. Типология – это вариант объяснения, а не причина происходящего. Разница тут такая же, как между индуктивным и дедуктивным подходом. Отследив, по нашему мнению, какую-то закономерность в происходящем, мы, в дальнейшем, ждем развития событий согласно этой закономерности. Так появляется определенное верование, убеждение, мы приобретаем некий «трафарет» знания. Знания необходимы, хотя бы уже потому, что человеческая психика не приспособлена к хаосу. Только в условно предсказуемом мире мы сможем принимать решения и действовать.

Когда же знания даются нам в виде целостной системы, часть из которой нам удалось наблюдать на практике и соответствующим образом идентифицировать, мы часто, совершенно автоматически, принимаем на веру и все остальное, всю систему целиком. Это нормальная форма получения знаний, которая называется обучением.

С типологиями все происходит ровно также. Когда мы изучаем теорию, мы автоматом ищем ее подтверждения в прошлом и настоящем. Если того, что мы оттрактовали как подтверждение, достаточно, мы принимаем типологию на веру. А иногда немного корректируем ее согласно нашему опыту, таким образом, чтоб лучше получилось в нее поверить. Теперь у нас в голове есть этот «трафарет». Причем, чем дольше и внимательнее мы смотрим на мир сквозь него, тем лучше у нас работает типология. Сознание накладывает на результаты восприятия не меньший отпечаток, чем само воспринимаемое. Трафарет становится четким, проработанным, а наше поведение с окружающими, их реакция на нас и наше объяснение причин всего этого укладывается в него всё точнее. Знание усвоено, типология стала частью нашего мышления, мировоззрения, а значит, и образа жизни.

Говорить о том, что здесь реально, а что нет, совершенно некорректно. Любая типология, сама по себе - продукт мышления. Реальны или нет продукты нашего мышления?.. Полагаю для самого того, кто мыслит – вполне. То, что происходит в голове - часть индивидуальной реальности каждого. Если мы нарисуем сетку на окне – насколько реальной будет утверждение, что мир поделен на клетки?.. А если сетка нарисована у нас на очках, которые мы, раз одев, больше снять уже не сможем?.. Впрочем, обсуждение этого было бы уже окончательным уходом в философию.

Тут есть один нюанс. Безусловно, существуют теории, которые выведены на основе обширной эмпирической выборки, пусть даже и одного наблюдателя. Но существуют также теории, выведенные на основе критически малой выборки, целостность которых формируется спекулятивным путем, а затем уже под нее подтягивается выборка. Чувствуете, в чем дело?.. Да, «трафарет» здесь возник существенно раньше, чем подобрались достаточные основания для его создания. Если такие теории качественно сделаны, иногда процесс самого формирования статистически достоверной выборки удается пролонгировать на долгие годы, работая по принципу "трояна мозга". Этот феномен, сам по себе, достоин всяческого внимания, как выдающийся. И если, например, юнговские труды, базирующиеся на изучении клинических больных, относятся, скорее, все же, к типологиям первого рода, то соционика, психё-йога и т.д. - крайний пример вторых.

Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что, например, соционика "работает" только у социоников. Т.е. у тех, кто узнал ее и сделал частью своего мышления, а значит – и поведения, взаимодействия с окружающими. У других и работать нечему. Велосипед работает только у тех, у кого он есть. Типология не описывает Вас, скорее, пытается уложить в свое «прокрустово ложе». Как в том анекдоте про аппарат для стрижки волос, когда форма головы у всех остается разной только до первой стрижки. Только «стрижём» мы, в этом случае, сами себя, и не сразу, а постепенно. Купируем, так сказать, торчащие части.

По большому счету, это не хорошо и не плохо. Это часть индивидуальной картины мира, опора и путь к предсказуемости, в которой мы все, по самой природе своей, жизненно нуждаемся. Но хотя бы отдавать себе отчет в том, что там, за спиной, куда вы сейчас не смотрите, никакой типологии нет и в помине, на мой взгляд, совершенно не лишне. Нет там никаких Дон-Кихотов, Сократов, Эльфов и СПБТ. Есть просто люди. Разные. Живые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://socioniki.net.ru/content/view/21/40/

Стадии заболевания соционикой Печать

Автор Ivanes$

03.08.2007 г.

Описанное здесь протекание стадий заболевания соционикой является результатом многолетних наблюдений за большим количеством зараженных пациентов и многочисленных клинических экспериментов. Допускаю, что при определенной адаптации оно окажется применимым, в равной мере, и к прочим троянам мозга, в особенности – типологиям личности. Однако наблюдения проводились прежде всего, применительно к соционике, поэтому и описаны в касательстве именно ее.

Должен сразу с прискорбием признаться, что полного излечения от соционики ни в одном из наблюдаемых случаев пока зафиксировано не было, посему болезнь считается пока неизлечимой доступными нам, на текущий момент, средствами.

Если Вы обнаружили какие-либо из описанных симптомов у себя – не пугайтесь, а подойдите в вопросу здраво, спокойно дочитайте до конца и подумайте, как Вам жить с этим дальше наилучшим возможном образом. В случае, если вы чувствуете потребность в поддержке специалистов – в ХОСПИСе мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, оказать требуемую помощь и приютить у себя в случае необходимости в госпитализации.

Итак, прежде всего, клиническая картина может развиваться по-разному, и болезнь необязательно должна протекать именно в таком виде, как описано. Так что одной стандартной схемой полноты отражения тут добиться довольно затруднительно. Попытаюсь лишь охарактеризовать общие проявления и симптоматику. В отдельных случаях могут наблюдаться существенные колебания и отличия, однако, в целом, происходящее, как правило, приблизительно соответствует означенному.

1) Первая фаза увлечения соционикой практически всегда начинается с самотипирования или типирования индивида кем-то со стороны. Именно радостями самоидентификации типологии и «цепляют» большинство людей изначально. Хотя, конечно, не всех. Тут важен порядок освоения. Крайними точками будут варианты, когда человек либо сразу изыскивает и получает доступ к разного качества живому информационному ресурсу, либо длительное время изучает вопрос самостоятельно по уже зафиксированной «матчасти», не менее разнообразного, впрочем, характера.

В диапазоне между этими крайними точками бывает не менее различна и картина прохождения пациентом первой стадии заболевания.

В случае немедленного получения доступа к живым ресурсам пострадавший, в зависимости от концепции конкретного источника, может как просто углубить и расширить какие-то свои познания и представления, так и сотворить себе полноценного гуру, или же вовсе – просто углубиться в ролевые игры с окружающими, с целью банального общения или коллекционирования версий типа.

В последнем варианте человек, как правило, до второй стадии заболевания не доходит и либо застревает на первой, либо постепенно выздоравливает и даже забывает все воспринятое. Заболевание на этом этапе, при подобном пути развития, ни для самого больного, ни для окружающих, серьезной опасности не представляет.

В случае же достаточно длительного самостоятельного изучения материала, часто – именно по причине недоступности живого ресурса, или же индивидуального отсутствия у человека склонности к такого рода источникам информации и недоверия к ним, клиническая картина первой фазы заболевания разворачивается иначе. Как правило, в этом случае мы получаем больного с уже устойчивой формой вируса в мозгу, тщательно продуманной и проработанной. И эта форма заболевания уже сама по себе опасна для пострадавшего.

Контакт же с живым соционическим ресурсом при такой клинической картине всегда оказывается крайне болезненным. Больной переживает тяжелый кризис самоидентификации и установок при многочисленных попытках перетипирования и столкновения с отличными или даже полностью противоположными убеждениями.

В этом случае пострадавший либо становится агрессивным поборником собственной трактовки, удостоверившись, что большинство из окружающих относятся к первому случаю и потому, порой и ложно, признав их знания недостаточными. Либо человек полностью теряется в разброде окружающих мнений и может даже "перепрыгнуть" через вторую стадию заболевания, сразу резко оказавшись в фазе отторжения. Реакция может быть разнообразной.

В любом случае, при таком развитии событий пациент получает серьезную психологическую травму, и развитие болезни протекает более тяжело, нежели в первом варианте.

2) Вторая стадия характеризуется буйным цветом вируса в мозгу. Теперь уже мало что может серьезно поколебать устойчивость укоренившейся в сознании популяции. На этой стадии больной - уже вполне уверенный соционик, имеющий достаточно стабильную систему взглядов на вопрос. В роли подобной системы иногда может выступать и образ некоего гуру («Вы не тип, пока вас не оттипировал Кривошеев!» и т.п.) или теста («Важно, что у тебя получилось по тесту MT, все остальное - фигня.»)

Чаще, однако, заболевание имеет более самостоятельную форму и опирается на внутренние установки индивида, впитанные на предыдущей стадии, которые продолжают закрепляться и развиваться.

Именно первая фаза этой стадии заболевания характерна наилучшей работой интертипных отношений и модели А в жизни пострадавшего. Здесь сплошь и рядом может возникнуть устойчивый квадральный (тимный, клубный, букетный, социальнопрогрессный) шовинизм, часто закрепляющийся на уровне подсознания.

Эта стадия характерна активными экспериментами, практическим применением, проработкой деталей и, порой, несением в массы, но не таким огульным, как на первой стадии, а уже более продуманным и тщательным. В том смысле, что именно в ходе этой стадии больной, как никогда умело, приучается скрывать степень своей пораженности вирусом от окружающих, буде возникнет такая необходимость. Коренное отличие от первой фазы тут состоит в том, что больной делает это вполне осознанно и может быть искренне убежден, что раскрытие его заболевания перед определенной категорией граждан представляет для него некоторую опасность. Впрочем, появление или не появление таких симптомов существенно зависит от реакции окружающих.

Ближе к концу этой стадии заболевания человек уже вполне осваивает методы, позволяющие малотравматично справляться с диссонансом, возникающим в ходе коммуникаций с носителями несколько иных форм вируса.

Делается это как самоуспокающими фразами в духе: "У каждого своя соционика…", так и простой убежденностью в "неправильности" любых отличных форм заболевания ввиду недостаточной осведомленности собеседника по теме, выражающихся во фразах: "Учи матчасть!" и им подобных, внешне как бы призывающих больных усугублять свое заболевание, на самом же деле - защитных для самого говорящего. В виде такой защитной меры может применяться и ирония по отношению к адептам. "Адептом" при этом считается индивид, чья пораженность вирусом проходит в данный конкретный момент более острую фазу, чем у данного пациента. Важно отличать эту иронию от иронии третьей стадии, которая также имеет защитные предпосылки, но уже несколько другого характера.

Во второй фазе этой стадии, ближе к завершению, у больного могут возникать совсем необычные обострения, дающие ему ложную иллюзию перехода на новый уровень сознания, изнутри похожий на открывшийся путь к излечению, на деле же являющий собой наиболее тяжелую форму рецидива. Это может выглядеть как заявления о том, что человек поменял свой тип, расширился до границ двух (трех, пяти, шестнадцати) типов, или же вообще "перерос соционику", и теперь "способен действовать по любому аспекту одинаково эффективно".

Многие пациенты застревают на второй стадии заболевания на долгие годы. Зафиксированы даже случаи, когда, так и не пройдя стадию отторжения, болезнь очень постепенно переходит непосредственно в четвертую, хроническую стадию.

Если же вторая фаза протекает особенно бурно и остро, со временем человек начинает чувствовать, что кажущийся "вред", наносимый вирусом окружающим и ему самому, перевешивает такую же мнимую "пользу", которая виделась ему изначально. Он может начать чувствовать себя обманутым или испытывать другие формы смутного недовольства происходящим в этой сфере. В этом случае заболевание переходит в стадию ремиссии, характерную, чаще всего, полным, частичным или периодическим отторжением соционики, испытываемым пациентом.

3) Стадия ремиссии, чаще всего, сопровождается острым отторжением всех или части предпосылок и структур, вызвавших развитие вируса. Следует отметить, что сам индивид этой подмены обычно не замечает, пребывая в уверенности, что происходит отторжение вируса как такового и очищение от него сознания.

Несмотря на иллюзию кажущегося излечения, на самом деле эта стадия оказывается, как правило, самой тяжелой для пациента в протекании болезни, в большинстве случаев даже более тяжелой, чем часто свойственный завершению первой стадии кризис самоидентификации.

Этот период характерен тем, что пациенту вдруг начинает казаться, что соционика его чего-то лишает и в чем-то ограничивает. Вирус при этом часто представляется находящимся не в сознании больного, а чем-то внешним, куда и направляются усилия по его "искоренению". Эффект может особенно усиливаться наложением на другие жизненные кризисы, которые, впрочем, как правило, усугубляют тяжесть протекания не только этой, а любой из стадий болезни - человек в эти моменты склонен искать спасения в том, чего в его жизни, по его мнению, на данный момент, в недостатке, и винить то, чего в жизни оказалось или накопилось в избытке.

К началу этой стадии человек обычно менее всего способен разграничить в сознании себя с болезнью, поэтому просто вынужден как-то к ней относиться.

Отторжение может принимать самые разные формы - оно может быть полным, может относиться только к части симптомов или вызвавших их условий. Часто случается, что пациента преследуют циклоидные смены состояний от терпимости и даже принятия до полного неприятия. Иногда на первой фазе этой стадии возможны даже разнообразные попытки замещения ("Я понял, астрология (Новое Слово, ТУАИ, гороскоп друидов, тест Люшера) объясняет многое, что со мной происходит, значительно лучше, чем эта поганая соционика!..") и переключения. Но это больше всего похоже на переход с одних наркотиков на другие и только усугубляет состояние больного.

Для этой стадии характерны чувство разочарования, гнева, раздражения и некоторого стыда, периодически сменяющееся эйфорией от ложного чувства освобождения. Кроме упомянутой иронии над адептами это может выражаться в фразах, вроде: "уф, еле ноги унесла!..", "не типирую, ибо здоров!", "теперь-то я знаю, что соционики нет..." и прочее, в таком духе, декларирующее полное выздоровление. Поведением пациент при этом, напротив, демонстрирует выраженную зависимость, бурно реагируя даже на любое упоминание предмета, причем реакции его в этом вопросе начинают отличаться удивительной стабильностью и стереотипностью.

Общим местом здесь является само наличие выраженного негатива, а также то, что внимание, в большинстве случаев, направлено не на вирус, поразивший мышление, а на абстрактную структуру, которая для больного это вирус олицетворяет, тогда как возникающая при этом агрессия поражает, естественно, само сознание индивида.

Таким образом болезнь удвоенными темпами продолжает воздействовать на сознание путем направленной агрессии, маскируя это под иллюзию излечения. В этом особая тяжесть и опасность третьей стадии.

Стоит отметить, что стадия эта может проходить и в более мягкой, чем описано, форме, когда почти все внимание пациента смещается с углубления и расширения познаний в тематике в сторону поиска "границ применимости" оных, в наименее тяжелой форме сводящихся, ближе к завершению стадии, к границам некоторой части сознания самого индивида.

Стадия эта может иметь и затяжной характер, особенно будучи поддерживаема систематическим присутствием в зоне досягаемости специфических раздражителей, в виде, например, других пациентов, находящихся на любой стадии заболевания.

В большинстве случаев в конечном счете она переходит в фазу полного или частичного принятия факта неспособности изгнания вируса из сознания и смирения с ним, в пользу поисков наименее болезненного дальнейшего сосуществования с вирусом, что можно считать переходом заболевания в хроническую стадию.

4) Прежде всего, следует заметить, что так называемая инкапсуляция базовой структуры (т.е. полный переход основ теории и методик на подсознательный уровень), часто приписываемая этой стадии, на самом деле, может наступить на любой стадии, начиная со второй, даже на третьей. Может она также и не наступить в полной мере вообще, поэтому, сама по себе, не должна служить симптомом для диагностики перехода заболевания в хроническую стадию.

Подобный эффект, скорее, зачастую, может быть связан с утратой активной включенности и полным либо частичным прекращением переработки теоретической информации по данной тематике на уровне сознания, при отсутствии к тому специфических прямых или косвенных внешних побуждений.

Основным лейтмотивом этой стадии является осознание и полное принятие как факта зараженности мозга вирусом, так и собственной неспособности избавиться от него доступными средствами. Пациент может даже полностью прекратить обращать внимание на симптомы окружающих и сконцентрироваться исключительно на собственной необходимости жить с неизлечимым заболеванием. Этого может и не случиться, если пациент на данной стадии продолжает находиться среди больных других стадий, ибо, как и всякий хронический больной, пациент, в зависимости от склада характера, может предпочесть пребывание среди себе подобных, дабы меньше ощущать собственную «ущербность», иметь возможность обсудить симптоматику и просто поговорить на близкую ему тему. Однако само отсутствие отрицания собственной инфицированности помогает идентифицировать эту фазу вполне однозначно.

В любом случае, для пациента на этой стадии, как правило, характерно весьма гуманное и сочувственное отношение к другим больным, в отличие от третьей стадии. Высказывания в духе: «Соционика – фигня!», характерных для третьей и, изредка, первой стадии, от такого больного тоже вряд ли услышишь. На собственном опыте он отлично понимает, что «фигней» этот весьма серьезный троян мозга, имеющий огромное воздействие на мышление и жизнедеятельность тех, кто подвергся его воздействию, назвать никак нельзя.

Из коренных отличий этой фазы от остальных стоит назвать также полное осознание пациентом того, что соционика, как с точки зрения наблюдаемых проявлений, так и с точки зрения ее опасности, во всех смыслах, полностью находится не во внешнем мире, а в его голове, и что ее наличие в его картине мира, в виде ли что-то объясняющих законов или, напротив, вредного для масс источника заболевания, вообще никак не связано с окружающими.

Заболевание в этой форме, в периоды отсутствия рецидивов, на жизнедеятельности отражается мало и, как правило, не является ей серьезной помехой, а иногда даже развлекает и занимает время, пока вирус держится под сознательным контролем больного. Рецидивы же могут случаться в тех случаях, когда пациент на определенные периоды теряет осознание локализации очага заболевания в его собственном сознании, и пытается каким-то образом распространить его на окружающих. При множественных рецидивах это может выглядеть, например, как периодическое колебание пациента между третьей и четвертой стадиями, которые впоследствии, при должной гигиене мышления, обычно все же теряют амплитуду и постепенно сходят на нет.

К сожалению, как и в случае алкоголизма, пути полного излечения вируса соционики, как и прочих троянов мозга, нам пока не доступны. Однако не стоит терять надежду и отчаиваться. При внимательном отношении и соблюдении режима больной вполне в состоянии жить полноценной жизнью долгие годы. Кроме того, медицина не стоит на месте и, кто знает, может уже через несколько лет мы научимся полностью выводить вирусы из зараженного сознания или замораживать их, лишая возможности функционировать. Пока же всячески призываю вас соблюдать карантин и не заниматься распространением троянов мозга без крайней к тому нужды, если вы пока способны себя контролировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще голимая истеричка. :lol2:

Анна, а Вы уверены, что в актере должны быть истерические черты? Много актеров знаете лично?

Считается, что истерики склонны к актерству. Мой друг, с которым Вас сравниваю, личность гипертимная и экзальтированная.

Людей с истерическими чертами характера я терпеть ненавижу и если в ком-то их замечаю, стараюсь быть от таких людей подальше.

Один из признаков истерической акцентуации "легко участвуете в постановках"

Я была потрясена, так как только-что хотела спросить это у человека, а он сам стал рассказывать, что иногда снимается в эпизодах и массовке.

И с гордостью демонстрировал свой эпизод из милицейского телесериала(Хотя, кстати, он был был для него унизительным).

Он сказал мне, что это такое дело , в которое лучше очень не углубляться.Больше ни одного актера не знаю.

Как понять "склонность к литературе"? объясните более понятно. тогда отвечу.

Пишете стихи, дневники, что-нибудь пишете? Развита фанатазия, легко придумать историю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в соционике эти слова имеют специализированное значение или такое же, как и в обыденном общении? Т.е., во мне преобладает этика, и интуиция над логикой. Могу сказать, что за собой этого не замечал.

Дихотомии : этика-логика - рациональные функции и интуиция - сенсорика - иррациональные.

У рационала на первом месте рациональная функция ,у иррационала - наоборот.

Вы не согласны, что этика превалирует над логикой? Но у меня сложилось впечатление, что Вы хорошо понимаете людей. Общительны.

А интуиция, потому что мир представлений превалирует над непосредственными чувством, так ведь?

Но если рациональный экстраверт, то тогда получается тип Гамлет, а Вы, поверьте мне, не похожи на Гамлета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

личность гипертимная и экзальтированная.

я не понимаю Японский язык. :lol2:

Считается, что истерики склонны к актерству. Мой друг, с которым Вас сравниваю, личность гипертимная и экзальтированная.

Людей с истерическими чертами характера я терпеть ненавижу и если в ком-то их замечаю, стараюсь быть от таких людей подальше.

Один из признаков истерической акцентуации "легко участвуете в постановках"

Я была потрясена, так как только-что хотела спросить это у человека, а он сам стал рассказывать, что иногда снимается в эпизодах и массовке.

И с гордостью демонстрировал свой эпизод из милицейского телесериала(Хотя, кстати, он был был для него унизительным).

Он сказал мне, что это такое дело , в которое лучше очень не углубляться.Больше ни одного актера не знаю.

ну и Актера Вы нашли. АКТЕРИЩЕ.

у меня отец Народный Росии, мать - лауреат гос премии.

Пишете стихи, дневники, что-нибудь пишете?

нет

Развита фанатазия, легко придумать историю?

да

Дихотомии

опять по-японски что-то. :lol2:

Вы не согласны, что этика превалирует над логикой?

как этика может приволировать над логикой? я сказал, что логика приволирует над интуицеей

Но если рациональный экстраверт, то тогда получается тип Гамлет

Гамлет - это конечно хорошо. Только вот беда - МАЖОРОВ с детства не люблю. заррались они все и с жиру бесятся!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и Актера Вы нашли. АКТЕРИЩЕ.

Он занимался этим в свободное от основной работы время. В качестве хобби.

Это мой конфликтер. Хотя он не соглашался с таким определением и утверждал, что отношения вполне хорошие.

Он обзванивал знакомых - сегодня будет мой эпизод!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, как вам мысли Павла (Ivanes$ )?

Очень хороший мой знакомый из Питера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я сказал, что логика приволирует над интуицеей

Логика и интуиция - это в разных измерениях.

Вы хотите сказать, что обдумывание преобладает над непосредственным восприятием действительности?

Это говорит о том, что Вы-интроверт. ИМХО./Пусть росдом нас поправит :unsure:

Гамлет - это конечно хорошо. Только вот беда - МАЖОРОВ с детства не люблю. заррались они все и с жиру бесятся!!!

Действительно, Вы правильно отмечаете присущее им высокомерие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...