Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В названии группы грубая орфографическая ошибка.

Евгений, не мог бы ты подсказать, как правильно надо написать.

Опубликовано

Евгений, не мог бы ты подсказать, как правильно надо написать.

тренинговой — с одной Н
Опубликовано

Это срочно надо обсудить на СМД-консультировании, предварительно использовав СМД-цигун.

PS: треннинг = тренинг

PS2: блин, потратил 666 сообщение на каких-то там неграмотных СМДшников ;)

Опубликовано

тренинговой — с одной Н

Может и была ошибка, но я ее не видела. Там все нормально.

Опубликовано

Предлагаю СМД-методологам в каждое слово добавлять букву "Н", как признак того, что это слово уже несет не классический, а СМД-смысл.

Например: гипнноз, сонвесть, понрядочность.

p.s. Да, мой вопрос- допустим ли групповой гипноз, должен теперь иметь варианты ответов:

дна

нне

ннезнаю

(может, тогда ответ будет)

Опубликовано

В означенной выше группе в Facebook уже второй день подбираются к определению термина «экологичность». Я так понимаю, что словарями пользоваться западло...

Я считаю сам заход от термина, а не от описания ситуаций и проблем, в основном тупиковым, в лучшем случае очень кривым и путанным маршрутом к полезной цели.

Принципы и правила здоровой, конструктивной и всем полезной когнитивной деятельности («системной мыследеятельности») уже как 20 лет, если не больше, прекрасно описаны и зафиксированы в 35 стратегиях критического мышления.

Чёткие разграничения между манипулятивно-пропагандистским воздействием и честной конструктивной дискуссией в групповом взаимодействии описаны и закреплены как работах по правилам и методам дискуссий (Поварнин С., Родос В. и др.), так и в работах социальных психологов и исследователей культов («Эпоха пропаганды» — гл. 36. Как стать лидером культа, гл. 39. Что мы можем сделать для противодействия пропаганде, «Маски авторитарности» и др.).

Будут ли «методологи» всё это читать, а если будут, то будут ли принимать к исполнению — это покажет время. Если ответ будет отрицательным, то они точно в культе. И весьма деструктивном («неэкологичном») Изображение

Опубликовано

В означенной выше группе в Facebook уже второй день подбираются к определению термина «экологичность». Я так понимаю, что словарями пользоваться западло...

Я считаю сам заход от термина, а не от описания ситуаций и проблем, в основном тупиковым, в лучшем случае очень кривым и путанным маршрутом к полезной цели.

Что самое интересное - Сергей в первом же сообщении дал им ссылку на определение экологичности :) Их сие не устроило...

Типичный способ увести дискуссию в тупик, играть с дискурсом, избегая конкретных вопросов.

Опубликовано

Начали обсуждения разницы между подходом и методологией. Молодцы ребята.

Кто в силах - плиз, подбросьте в группу тему "Разница между СМД и СмД - причина, методология и экологичность написания"

Опубликовано

Что самое интересное - Сергей в первом же сообщении дал им ссылку на определение экологичности :) Их сие не устроило...

Типичный способ увести дискуссию в тупик, играть с дискурсом, избегая конкретных вопросов.

Он дал ссылку на свою библиотеку по культам плюс высказал, с какими именно культами у него ассоциируется СМД. В любом случае, там пока — полный 0 по содержанию и никаких признаков, что появится что-то внятное и содержательное. Похоже на ступор импотента после предложения красивой девушки с ней переспать Изображение
Опубликовано

Начали обсуждения разницы между подходом и методологией. Молодцы ребята.

Кто в силах - плиз, подбросьте в группу тему "Разница между СМД и СмД - причина, методология и экологичность написания"

Мне кажется они и с Букварем запутаются: "Ребята давайте определимся, что считать буквой "А"? предлагаю рассмотреть это вопрос с загадки А и Б сидели на трубе" :buba:

Опубликовано

Похоже на ступор импотента после предложения красивой девушки с ней переспать

Девушка - это Сергей?:newconfus:

:lol2: :lol2: :lol2:

Опубликовано

Мне кажется они и с Букварем запутаются: "Ребята давайте определимся, что считать буквой "А"? предлагаю рассмотреть это вопрос с загадки А и Б сидели на трубе" :buba:

Не забудь про пятипространнственное культурологическое поле + "выход в позицию управляющего"(с)камасутра, не дословно
Опубликовано

Девушка - это Сергей?:newconfus:

:lol2: :lol2: :lol2:

Эксперт привел описание типичной культовой ошибки.

Ошибаются так многие, что и стало причиной названия нашей творческой группы "Баттхерт продакшн".

Правда, сейчас планируются для культистов расслабляющие СМД-медитации для предупреждения последствий этой ошибки.

Опубликовано

Девушка - это Сергей?:newconfus:

:lol2: :lol2: :lol2:

ИзображениеИзображениеИзображение

Я ржу уже полчаса... как слово наше отзовётся....

Опубликовано

:lol2: :lol2: :lol2:

Я ржу уже полчаса... как слово наше отзовётся....

Хорошо, что тут нет психоаналитиков:buba:.

Опубликовано

В любом случае, там пока — полный 0 по содержанию и никаких признаков, что появится что-то внятное и содержательное. Похоже на ступор импотента после предложения красивой девушки с ней переспать Изображение

;) ;) ;) ;) ;)

Опубликовано

После закрытия группы ФБ, где мелькала СМД-Камасутра и т.д. , закрыт сайт

http://smd.org.ua/

Скорее всего, вернется с более приличным контентом.

Ждем.

Опубликовано

Кстати, а почему в школе целыми семьями народ?

http://www.facebook.com/event.php?eid=250388385000028

ОДИ "Искусство Близких Отношений"

Поделиться · Открытое мероприятие

Место проведения Комфортабельная тур. база со всеми удобствами под Днепопетровском

Организатор Илья Рябцев, Александр Рябцев, Надежда Рябцева

Цель игры: развитие представлений участников о том, как устроены близкие отношения, как избежать проблем в отношениях, как сделать их гармоничными и полными любви.

Принимаются заявки на позиции:

- Участник - принимает участие в игре и благодаря этому расширяет рамки своего понимания близких отношений, находит новые пути решения проблем, учится осознано строить гармоничные отношения;

- Игротехник - выполняет функцию организатора работы в группе участников, обобщает материал группы и делает доклад на пленаре, имеет возможность не только развить свое понимание отношений, но и игротехнические навыки и понимание СМД-подхода;

- Докладчик - выступает с развернутым докладом на тему отношений на открытии игры, а дальше участвует в игре как участник или игротехник.

Стоимость участия: 2 000 грн. включая проживание, питание, кофе-паузы и организационный взнос. При внесении аванса до 20.09.2011 скидка 500 грн.

Игра проводится на комфортабельной тур. базе под Днепропетровском. Заезд участников личными автомобилями или организованной маршруткой из центра (в стоимость игры не входит).

Организаторы:

Рябцев Александр - руководитель игры;

Рябцев Илья - методолог;

Роман Бабич - ведущий СМД-расстановок;

Рябцева Надежда - организационное обеспечение.

Опубликовано

Илья Рябцев В связи с тем, что за словом "экологичность" в применении к тренингам и играм в СМД подходе в первом приближении обнаружить объект не удалось, но тем не менее возмущение "общественности" последствиями и результатами некоторых игр и тренингов имеет место быть, предлагаю поискать объект за словом "нравственность". Если присутствующие согласны, группа будет переименована в "Нравственность тренингов и игр в СМД-подходе".

35 мин. назад

:blink:

Опубликовано

Сценка:

Судья: гражданин Иванов, Вы обвиняетесь в доведении до самоубийства гражданина Петрова...

Подсудимый: Дело в том, что я СМД-методолог и мне нужно запредметизировать , а потом распредметизировать термин: самоубийство.

Судья: ?:%;?:(*)(*_)(! Снова СМД-тренер.

Опубликовано

Я уже думаю (на общественных началах) над новым наполнением сайта Школы СМД (прежний снесен, чтоб я не мог цитировать- так понимаю)

Александр Михайлович Покровский.

"...Расстрелять"

Методически неверно

Продать человека трудно. Это раньше можно было продать.

Несешь его на базар - и все! Золотое было время. Теперь все

сложно в нашем мире бушующем.

Его звали Петей. По фамилии - Громадный. Петя Громадный.

Он выговаривал через "х" и без последней - "Хромадны" - и

вытягивал шею вперед, как черепаха Тортила, жрущая целлофановый

пакет. "Ну-у,

чаво там", - говорил он. Лучше б "му-у", так ближе к

биологии вида. Он был радиоэлектронщик и жвачное одновременно.

А еще он был мичманом. Наемным убийцей.

Он говорил "мыкросхэма" - и тут же засыпал наповал. Так

мелко он не понимал. А командир группы общекорабельных систем -

группман - все проводил с ним занятия, все проводил. Оглянулся

- спит! Чем бы его? Журналом в кило по голове - раз!

- Ты что, спишь, что ли?!

- Я-та?..

- Ты-та...

- Не-е...

- Ах ты...

- Все! Не могу! - группман сверкал глазами перед

командиром БЧ-5 и сочно тянул при этом носом. - Хоть режьте, не

могу я проводить с ним занятия.

- Ну как это?

- А так! Не могу.

- Значит, не так учишь! Неправильно. Методически неверно.

Вот тебе "Волгу" ГАЗ-24 дай за него - наверное, тогда бы

выучил. И потом он жалуется, что вы его за человека не

считаете. Оскорбляете его человеческое достоинство. Ну, это

вообще... методически неверно.

- Ме-то-ди-чес-ки?!. - группман заикался не от рожденья,

не с детства заикался. Дальше он шипел носом, как кипятильник

перед взрывом. Одним носом. Ртом уже больше не мог.

- Да. Методически. Вот давайте его сюда, я вам покажу, как

проводится занятие.

Целый час бэчепятый бился-бился и разбился, как яйца об

дверь, и тогда в центральном заорало:

- Идиот, сука, идиот! Ну, твердый! Ну, чалдон! Чайник! Ну,

вощ-ще! Дерево! Дуремар! Ты что ж, думаешь! Петя моргал и

смотрел в глаза.

-- Презерватив всмятку, если лодку набить таким деревом,

как ты, она не утонет?! А?! Ну, страна дураков! Поле чудес!

Ведро!!! Не женским местом тебя родило!!! Родине нужны герои,

а... родит дураков! - бэчепятый плеснул руками, как доярка, и

повернулся к группману. - Ведро даю. Спирта. Ректификата. Чтоб

продал его.- Он ткнул Петю в грудь - Продать! За неделю. Я в

море ухожу. Чтоб я пришел и было продано! Куда хочешь! Кому

хочешь! Как хочешь! Продать дерево. Хоть кубометрами. Вон!!!

До Петиной щекастой рожи долетели его теплые брызги.

- Вон!!! На корабль с настоящего момента не пускать! Ни

ногой. Стрелять, если полезет. Проберется - стрелять! Была б

лицензия на отстрел кабана - сам бы уложил! Уйди, убью!!! -

(Слюни - просто кипяток.) - Ну, сука, ну, сука, ну, сука... -

бэчепятый кончался по затухающей, в конце он опять отыскал

глазами группмана:

- Ну я - старый дурак, а твои глаза где были, когда его на

корабль брали? Чего хлопаешь? Откуда его вообще откопали? Это ж

мамонт. Ископаемое. Сука, жираф! Канавы ему рыть! Воду носить!

Дерьмо копать! Но к матчасти его нельзя допускать! Поймите вы!

Нельзя! Это ж камикадзе!..

- Я же докладывал... - зашевелился группман.

- "Я же - я жо"... жопа, докладывал он... Петю сразу не

продали. Некогда было. В автономку собирались. Но в автономку

его не взяли. Костьми легли, а не взяли.

- Петя, ты чего не в море?

- Та вот... в отпуск выгнали...

Он ждал па пирсе, как верный пес. Деньги у него кончились.

После автономки наклевывался Северодвинск. Постановка в завод с

потерей в зарплате. С корабля бежали, как от нищеты. Группман

сам подошел к командиру:

- Товарищ командир, отпустите Громадного.

- Шиш ему. Чтоб здесь остался и деньги греб? Вот ему!

Пусть пойдет. Подрастратится. Вот ему ... а не деньги!

- Товарищ командир! Это единственная возможность!

По-другому от него не избавиться. Хотите, я на колени встану?!

Группман встал:

- Товарищ командир! Я сам все буду делать! Замечаний в

группе вообще не будет!

- А-а... черт...

В центральный группман вошел с просветленным лицом. Петя

ждал его, как корова автопоилку. Даже встал и повел ушами.

- Три дня даю. - сказал ему группман, - три дня. Ищи себе

место. Командир дал добро.

Через три дня группмана нашел однокашник;

- Слушай, у тебя есть такой Громадный? Группман облегченно

вздохнул, но тут же спохватился. Осторожный, как старик из

моря, Хемингуэя. 3абирает. Так клюет только большая рыба.

- Ну, нет! - возмутился группман для видимости. - Все

разбегаются. Единственный мужик нормальный. Специалист. Не

курит, не пьет, на службу не опаздывает. Нет, нет... - и

прислушался, не сильно ли? Да нет, вроде нормально... Петю

встречали:

- Петя, ты, говорят, от нас уходишь?

- А чаво я в энтом Северодвинске не видел? Чаво я там

забыл? За человека не считают! Скоро они встретились: группман

и однокашник.

- Ну, Андрюха, вот это ты дал! Вот это подложил! Ну,

спасибо! Куда я его теперь дену?

- А ты его продай кому-нибудь. Я как купил - в мешке, так

и продал.

- Ну да. Я его теперь за вагон не продам. Все уже знают:

"не курит, не пьет, на службу не опаздывает"...

Мда... теперь продать человека трудно. Это раньше можно

было продать: на базар - и все. Золотое было время.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

http://didkovsky.nm.ru/pokajanie_opredmecennogo.htm

Сергей Дидковский

Покаяние опредмеченного

Я организован в игровой форме. Как я так организовался, как подкралась и опредметила меня эта форма – неважно. Существенно другое, то, что эта игровая форма сидит на мне и все время что-то во мне трансформирует: То мышление, то общение, то поведение, то еще что-то. Поэтому я постоянно переменяюсь. Вынужденно изменяюсь, подчеркиваю это, против своей воли! Я хотел бы, что бы этого не происходило, но это невозможно. Игровая форма тащит, и я иду вслед за ней, преображаясь сам и вынуждая к этому окружающих. И естественно, благодаря этому, постоянно доставлю и себе и им массу , мягко говоря, неприятностей.

Люди, которым я не безразличен, как существа любящие и заботливые, всеми возможными способами стараются противостоять этому и стремятся вернуть меня назад, на путь истинный. Я сам постоянно пытаюсь себя остановить. Но у нас с ними ничего, или почти ничего не получается.

И что мы не предпринимаем, изменения, незаметно для нас зарождаются, просачиваются наружу и из мелких противоречий и противостояний быстро превращаются в гигантские цунами мировых катаклизмов и цивилизационных кризисов, и топят утлые суденышки наших ожиданий на то, что этой стихии можно противостоять.

Источник изменений, сидящий в глубине моего Я, опредмеченного игровой формой не удается ликвидировать. И он с наслаждением играется, веселится и креативит что-то неизвестное и новое. И оно с улыбкой выходит наружу и с хохотом рвет мир на части.

И в ужасе от происходящего мы стремительно бежим от меня, понимая, что еще секунда, и мы тоже окажемся захвачены и опредмечены этой игровой формой и тогда уже точно, спастись будет невозможно никому. И быстрее вех бегу от себя я. И мне это ужасно не нравится.

Меня злит и раздражает то, как и я и они мечутся вокруг меня, кричат о спасении, и в то же время не останавливают меня. И я вхожу в состояние искреннего негодования, и предъявляю им претензии по этому поводу. И себе и им. И всему человечеству. И его учителям. И всем живым существам. И ушедшим в мир иной душам. И даже самому божественному духу.

А чем они могут мне помочь? Ничем(((((( Ведь это не я делаю. Это она – форма, сидящая на мне! Это она во всем виновата. Это она оседлала меня и волочит по жизни, превращая все вокруг меня в бесконечную цепь трансформирующих все на своем пути игровых трансакций. А мы все тянемся вслед за ней не в силах противостоять ее произволу. И мучаемся, и страдаем и конфликтуем. И больше всех - я.

И тяжело переживая происходящее, я кляну свою слабость и неспособность противостоять изменениям. И потешаюсь над беспомощностью окружающих. И с наслаждением слежу за тем, как они барахтаются в потоке запущенных мной изменений, не в силах, противостоять им. И особенный кайф я получаю, наблюдая за собой и своими мучениями. Так ему, этому игроделу и надо!

Изверг! Вместо того, что бы пожалеть этого несчастного, я еще и обижаюсь на него за это. А за что? За то, что эта чертова игровая форма хитростью втянула его в себя и теперь едет на нем, на его энергии, на его эмоциях, мыслях и действиях по этому миру, порождая вокруг себя постоянные трансформации, боль и страдания?

Да! Именно за это! Не надо было тебе давать игровой форме возможность опредмечивать свое сознание и тело. Не соверши ты этот опрометчивый поступок, и тогда твоя жизнь сложилась бы иначе. Только не говори, что ты не знал к каким катастрофических переменам в жизни это приведет. Знал. Но разрешил. Так и мучайся теперь с этим, идиот!

Господи, какая беспросветная глупость. Какая бесчеловечность и безжалостность к себе и к невинным людям, павшим жертвой игрового отношения к жизни. Как стыдно за свое мерзкое поведение перед этими добрыми и хорошими человеками. Как неудобно перед собой, за то, что я постоянно себя осуждаю. Совестно за форму своего существования. И за свою неспособность распредметиться, выйти из нее и зажить нормальной человеческой жизнью. И за свое нежелание сделать это.

Как стыдно! Так и хочется стать перед всеми своими жертвами на колени, преклонить перед ними голову и сказать, обхватив руками стопы ног стоящего передо мной себя самого, - урод, тебе не убежать от меня, не надейся. Игровая форма не распредмечивается, поскольку она составляет суть этого мыследеятельного мира! И как бы ты от нее не скрывался, она догонит и размелет все твои ценности, убеждения и ожидания в прах. И никто из нас, и даже я сам, не смогу этому противостоять. Потому что это и есть я. Прости меня за это, придурок!

24.04-03.08.2011

Опубликовано

Ещё из классика.

http://didkovsky.nm.ru/sd_pg.htm

Дидковский СВ. (Киев)

ПРИКЛАДНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

Прикладная герменевтика - социальная деятельность, смысл и назначение которой состоит в организации процессов понимания и взаимопонимания. И как всякая деятельность она обладает целостной структурой, которую можно описать в категориях цели, задачи, ме­тода, средств, операций, процедур, исходного объекта и результата работы, коммуникации и диалога. Полученное функциональное описание можно будет рассматривать в качестве онтологической картины гер­меневтической деятельности и использовать как в практике герменевтической работы, так и в подготовке прикладных герменевтов.

***

Объектом работы прикладного герменевта выступает процесс непони­мания смысла происходящего.

Целью его работы является - формирование процесса понимания.

Задача прикладного герменевта состоит в том, чтобы операционализировать цель работы и, подобрав необходимые средства, реконструировать процесс непонимания в процесс понимания.

Средством решения задачи является метод герменевтической реконструкции. Его смысл состоит в том, что работа по восстановлению понимания ведется опосредовано. Реконструкции подвергается не сам процесс непонимания, а замещаю­щая его форма - описание процесса непонимания и тем самым процесс непонимания. Построение и реконструкция описания процесса вклю­чает в себя четыре базовых операции:

· построение описания непонимания;

· постановку требований на подбор конструктивных образов, способных обеспечить реконструкцию построенного описания;

· поиск конструктивных образов, способных обеспечить реконструкцию

· проведение реконструкции описания процесса непонимания в описание процесса понимания.

***

1. Операция построения описания процесса непонимания осуществляется в логике восхождения от абстрактного описания к конкретному и включает в себя следующие процедуры:

· формальное описание процесса непонимания;

· описание чувственно- эмоционального состояния;

· описание телесных ощущений;

· писание зрительных образов;

Результатом работы на данном этапе реконструкции является построение конкретного образно-символического описания процесса непонимания.

***

2. Операция постановки требований на подбор конструктивных образов является второй в работе прикладного герменевта и включает в себя следующие процедуры:

· одушевление результата полученного образно- символического опи­сания;

· расширение границ описания и включение в него описания отношений между одушевлённым символическим образом непонимания и самим непонимающим;

· описание этого отношения, как отношения взаимонепонимания;

· выдвижение требования на поиск такого конструктивного образа, который способен реконструировать описанные отношения.

Результатом работы на втором этапе герменевтической реконструкции является построение описания отношений взаимонепонимания и выдвижение формального требования на подбор конструктивного образа, способного изменить эти отношения на противоположные.

***

3. Операция подбора конструктивного образа организатора понимания является третьей в работе прикладного герменевта и включает в себя следующие процедуры:

· описание качественных характеристик, которыми должен обладать образ человека, способного трансформировать отношения взаимонепонимания;

· обращение к памяти, хранящей образы организаторов коммуникации;

· подбор идеального образа в соответствии с составленным описанием требуемых качественных характеристик;

· включение конструктивного образа организатора понимания в описание отношений взаимонепонимания.

Результатом третьего этапа герменевтической реконструкции выступает описание взаимоотношений между символическим образом непонимания и непонимающим, включающий конструктивный образ идеального организатора общения и понимания.

***

4. Операция реконструкции описания непонимания в описание понимания является четвёртой в работе прикладного герменевта и включает в себя следующие процедуры:

· одушевление образа идеального коммуниканта;

· описание общения между идеальным организатором понимания и непонимающими;

· описание достигнутого взаимопонимания;

· описание понимания.

Результат четвёртого этапа работы соответствует результату деятельности прикладного герменевта в целом и состоит в построении описания понимания, и, как следствие, процесса понимания.

***

Завершив описание структуры герменевтической деятельности на уровне целей, задач, средств, методов, операций, процедур, исходного объекта, промежуточных и конечного результатов работы, мы можем рассматривать данное описание как онтологическое. Построение онтологического описания герменевтической деятельности позволяет на следующем шаге перейти к её прикладному, техническому использованию в качестве организационной, и с её помощью строить описание реконструирующей коммуникации.

Рис. 1. Схема герменевтической реконструкции

2.Постановка требований на подбор конструктивных образов, способных обеспечить реконструкцию построенного описания

3.Поиск конструктивных образов, способных обеспечить реконструкцию

1.Построение описания непонимания

4. Реконструкции описания процесса непонимания в описание процесса понимания.

Процесс герменевтической реконструкции

Сходная ситуация: Непонимание

Результат: Понимание

Описание герменевтической коммуникации скроет и растворит в череде слов онтологическую структуру и этапы ведения герменевтической работы, оставив на поверхности лишь формальную схему странно звучащего диалога.

***

Диалог, организованный в схеме реконструкции понимания:

- Что тебе нужно?

- Я не понимаю.

-И когда ты понимаешь то, что ты не понимаешь, то что ты чувствуешь при этом?

- Я чувствую беспокойство и тревогу.

- И когда ты чувствуешь беспокойство и тревогу, то что ты ощущаешь при этом?

- Я ощущаю горячее, обжигающее жжение.

- Где ты его ощущаешь?

- В теле.

- Где именно в теле?

- В сердце...

- И когда ты ощущаешь жжение в сердце, то у него есть форма или размер?

- Форма глубокой рваной раны, которая болит и кровоточит.

- Что там, в глубине этой рваной раны?

- Там находится длинный металлический наконечник от копья.

- Что хочет этот длинный металлический наконечник?

- Он хочет меня убить!

- Почему он хочет убить тебя?

- Я не понимаю.

- А если бы понимал, ты спросил его об этом?

- Я не хочу говорить с ним.

-Но если ты не заговоришь с ним, то как ты поймёшь что не понимаешь?

-Это невозможно, слушать его и говорить с ним...

-Но если ты не построишь с ним контакт, он убьёт тебя!

- Я понимаю это, но ничего не могу поделать.

- А кто бы мог сделать это?

- Я не понимаю, кто бы это мог быть.

- А если бы понимал, то что бы сказал?

- Сказал, что это должен быть сильный и волевой человек.

- Что бы ты ещё сказал об этом человеке,

- Что он должен быть хитрым и красноречивым.

- Ты знаешь такого человека?

- Сейчас таких нет,

- А раньше были ?

- Таким был мой учитель русского языка.

- И твой учитель смог бы спросить у длинного металлического наконечника, почему он хочет убить тебя?

- Да, смог бы.

- И что бы наконечник ему ответил?

- Он бы ответил, что хочет убить меня за то, что я не люблю его.

- А ты бы мог сказать наконечнику, что любишь его?

- Нет, не мог.

- А если бы был учителем, то сказал?

-Конечно сказал...

- И что бы он ответил?

- Он бы ответил, что он рад слышать это, и что он тоже любит меня.

- И что бы произошло с металлическим наконечником потом?

- Он бы растворился, исчез.

- И что бы произошло после этого с раной в сердце?

- Она бы мгновенно зажила…

- И что бы ты ощущал после этого?

- Я бы ощущал лёгкость во всём теле…

- И ощущая лёгкость во всём теле, что бы ты чувствовал при этом?

- Я бы чувствовал тихий покой и блаженство.

- И чувствуя радость и блаженство, ты бы понимал то , что тебе нужно?

- Да, понимал бы…

- И понимая это, ты бы смог сказать себе об этом сейчас?

- Именно это я сейчас себе и говорю…

***

Описание герменевтического диалога носит поверхностный, схематичный характер, и не может представить всей глубины, образности и поэтической насыщенности общения, возникающего в повседневной работе прикладного герменевта. Только личное участие в практике реконструирующей коммуникации может приоткрыть завесу над тем художественным уровнем, которого она достигает в минуты творческого вдохновения.

Литература по теме:

1. Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования. - М., 1987.

2. Генисаретский О.И. Деятельность проектирования // Методологические исследования и разработки в с пере дизайна. - Т.1. - М., 1989.

3. Норман Воотон. Распечатка фонограммы семинара «Эпистемологическая метафора». - Киев, 1996.

23.05.1998

Тезисы. Седьмая международная научная конференция "Язык и культура", Киевский ууниверситет, Киев, 23-26 июня 1998г. Тезисы были «утеряны» организаторами в процессе печати Материалов конференции и не вошли в них. Публикуются без изменений (СВД-17.09.2009)

Вот как-то так.

А потом уже камасутра, лечение образами внутренних органов и воображаемым осьминогом, йога- гидра, всякие тайзицюань , цигун...

Опубликовано

Диалог, организованный в схеме реконструкции понимания:

- Что тебе нужно?

- Я не понимаю.

-И когда ты понимаешь то, что ты не понимаешь, то что ты чувствуешь при этом?

От ПОНИМАНИЯ (интеллектуального процесса) был осуществлен манипулятивный ПЕРЕХОД к ЧУВСТВАМ. Так работают психологи.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...