Перейти к содержанию

Конфликт внутри Гурджиевского культа


Rick

Рекомендуемые сообщения

Ефим Шабшай и его «школа» «inner design» - хороший пример того, как люди ищущие «духовность» неплохо начинают и плохо заканчивают. Эта группа людей еще существует, но катится к печальному финалу. Довольно поучительная история.

Тинэйджером Ефим Шабшай занимался карате, увлекался театром и читал эзотерику. В начале 90-х будущий основатель школы «inner design» занимался бизнесом и духовными поисками одновременно. Объездил разные семинары, в основном Ошо, последователей Гурджиева и тантристов. Потом обычный бизнес отошел на второй план, и он стал делать бизнес на эзотерике. Пытался организовать частный театр, но не получилось. В середине 90-х начал проводить тренинги личностного роста. Трудно сказать, что им двигало, но люди его знавшие в юности говорят о куче комплексов и ущемленном его. Все это в виде намеков на разных форумах, когда он уже начал активно продвигать себя на рынке эзотерики. Поэтому достоверно его юношеском портрете судить трудно. С другой стороны, вот эта фотография очень красноречива:

http://meditation-po...m_Shabshai1.jpg

Гипертрофированное эго налицо, но это эго претендует на «духовность».

По собственным рассказам Ефима Шабшая, где-то в середине 90-х на одном из семинаров, которые он посещал, с ним случилось нечто, которое он интерпретировал как «просветление», и решил, что если это действительно оно, то у него должна появиться «школа».

Период «inner design» начался около 2000 года в Донецке. Шабшай собрал вокруг себя группу молодых ребят, стремящихся к чему то-более светлому, чем терриконы, бандитизм, пьянство и наркотики. Своим ребятам Шабшай уделял много внимания, создал для них некую методику развития в виде платной «школы»: люди в нее поступали, сдавали «экзамены» и переходили с курса на курс. Поначалу плата была умеренной и могла трактоваться как стимул к развитию (в том смысле, что человек ценит только то, за что не платит). То, чем они занимались – это выполняли различные техники Ошо, мягкие тантрические упражнения, массажи, суфийские кружения, асаны хатха-йога, аутотренинг в стеле нидра-йоги, тенсьогрити Кастанеды, театральные импровизации. Группа росла, там начали появляться более развитые личности, которые получали «лечение» от своих психологических проблем и готовы были продвигать новый метод «духовного» развития. Метод, если коротко, состоял в том, что после предварительной проработки (релаксация, психокатарсис, йога) с помощью имитации жизненных ситуаций в театральных импровизациях с «верой в предлагаемые обстоятельства» и инструкциями Шабшая «учащиеся» проводили внутреннюю реконструкцию или, по-английски, «inner design». Эта эклектика обозначалась как «четвертый путь» в стиле Гурджиева.

Где-то в середине 2000-х у Ефима Шабшая начало получатся вводить учеников в глубокие трансы с внушенным экстазом, который внешне выглядел как эстрадный гипноз с эротическим оформлением. В общем, такими представлениями занимаются многие гипнотизеры, и это не является психологическим насилием, пока желающие это испытать отдают отчет, за что они платят. Но Шабшай представил все это, как «нисхождение духа», который через него распространяется на «учеников» и ведет их к «духовным вершинам». Двигало ли им гипертрофированное чувство собственной важности или банальный расчет, сказать трудно.

Когда я попал в эту среду во второй половине 2000-х, это уже были не просто тренинги. Помимо открытых занятий в выходные для всех, «старшие ученики» проводили «картели» – занятия для учащихся «школы» с «исповедями» о проделанной за неделю «работе». Ученикам настоятельно рекомендовалось посещать «перфоменсы», которые регулярно вел сам Шабшай. Эти ночные действа представляли собой смесь шоу одного актера с коллективным капустником – музыка, антураж камерного театра, вино, фраки, канделябры, полуобнаженные и обнаженные тела и т.д. Зрители сидели в несколько рядов, образую круглую сцену, «старшие ученики» стояли за спинами, синхронно совершая разные движения руками. Заявлялось, что само присутствие на этом действе творит с человеком чудеса, а выход из зала на сцену для участия в импровизации – вообще бесценен.

В течение года проводилось также несколько семинаров – большой летний, большой зимний, и ряд специализированных (например, в стиле ошевского «no-mind»). Там было все вместе – техники, упражнения, игры на внимание и ночные «перфоменсы». Кроме того, Шабшай по мере набора желающих проводил индивидуальные занятия, которые в конечном виде выглядели как концентрированный недельный семинар для группы из 10-15 человек с короткими перерывами на сон (минимальный) и еду.

Цены на «обучение» росли, постепенно достигнув на некоторых мероприятиях 100 и более евро в день. Поступление в «школу» и переходы с «курса» на «курс» возрастали по геометрической шкале от сотни до более полутысячи евро. Сам Шабшай называл себя исключительно Анандом Плаваном («духовное имя» со старых времен посещения им ошевских семинаров). В новом качестве он стал «мастером древней светлой традиции», которая адаптирует древнюю мудрость «к нуждам современного человека». Часто ходил в тюбетейке и называл себя «суфийским мастером». «Школа» производила диски с записью техник, начитками «мастером» разных текстов под музыку (в основном из Кастанеды и Коэльо), и ученикам их должно было покупать дабы использовать для самостоятельных занятий. Прилежные ученики устанавливали у себя дома «алтари» на которых размещались фотографии «мастера» и подаренные им сувениры. Возле «алтарей» следовало погружаться в медитацию для приобщению к «энергетическому полю школы». Естественно, коллективные медитации, обращенные к «светлому мастеру» проводились и коллективно во время разных мероприятий. Существовала даже «молельная группа» которая «очищала» помещения, где проводились мероприятия «школы». Филиалы возникли в нескольких городах Украины, кроме Донецка, также в Киеве, Одессе, Мариуполе и Черкассах. Почему-то в Харькове и Днепропетровске публика так толком и не откликнулась на импульс «светлого мастера».

В конце 2000-х все это выглядело довольно отвратительно, если владеть полной картиной. Но новички ее не видели – для них все начиналось с занятий по выходным, потом следовало добровольное поступление в «школу», чтобы узнать охраняемые «традицией» «секреты», потом шли «перфоменсы» и семинары: йога, релаксации, медитации, избавление от негативных мыслей и эмоций – что в этом плохого? Внушения о божественности «мастера», требования игнорирования каких-либо внешних мнений и, разумеется, необходимости платить за «обучение» чтобы достигнуть вершин «духа» и «не упасть в бездну», делались постепенно. Много говорилось об особой «этике» и «уникальной технике безопасности» школы. Но именно поэтому и именно на этот счет возникали большие сомнения.

Первый большой облом случился где-то в 2010 году, когда окончилась неудачей попытка Шабшая превратить в филиал один из тренинговых центров в Израиле. С этим связан первый выброс на публику внутренней кухни «школы»:

http://www.vsedorogi.org/ind8.asp

http://seminar-il.li...7.html#comments

Несколько ранее Шабшая покинула одна из его близких и преданных учениц, которая заявила ему, что он «морочит людям голову».

Какое-то время на популярном гурджиевском форуме http://fway.org/ обсуждался вопрос принадлежности «inner design» к «четвертому пути». Вначале обсуждение выглядело как академический спор, но к осени 2012 года он превратился в серию разоблачающих постов. В результате вся ветка была удалена. Вероятно, администраторы резонно решили не связывать себя с внутренними разборками очередной неудачной «школы».

Следующий облом подкрался к Шабшаю постепенно и незаметно. Он не связан с конкретным событием. Дело в том, что первое поколение донецких ребят, которые платили все большие деньги, погружались во все большие долги, работали на него, терпели «наезды», но терпеливо ждали чуда, некоего откровения и раскрытия новых перспектив, окупающих все, начали ощущать, что что-то не так. Как-никак прошла уже дюжина лет «работы», а чуда все не предвиделось. Этих ребят и жалко и смешно. Они даже не научились тем гипнотическим техникам, которыми Ефим Шабшай действительно владеет. Все эти годы им запрещали самостоятельно развиваться, искать и находить. Они продвигали и пропагандировали «метод», которым владел только сам «светлый мастер». Ребята начинали ощущать себя «трахнутыми» ментально, а девушки – в прямом смысле.

Чтобы решить данную проблему, Шабшай объявил потенциальных смутьянов «мастерами» и «благословил» на свободное плавание. Для облегчения материальных проблем остальных «ветеранов» им был разрешен аутсорсинг. Продвинутые «ученики» начали продавать массаж, чайные церемонии, всякие мелкие тренинги и «импульсную йогу» (эклектический набор упражнений на основе хатха-йоги). Сам Шабшай на некоторое время стал «гранд-мастером» (то есть, мастером мастеров) Анандом Плаваном. На место старых пришли новые, но дала о себе знать ловушка долгих лет – ни старшие, ни средние ученики ничего толком не умели, кроме служения Шабшаю. Карьеры многих были разрушены, и они занимались текущим зарабатыванием денег на обучение и откладыванием на семинары. Создать новые точки роста старой «школы», тем более создать свои собственные они не могли. Мир тесен и скрывать эту ситуацию от неофитов стало невозможно. Вера в «светлого мастера» надломилась и посыпалась на куски.

«Inner design» все еще номинально существует, но Ефим Шабшай больше не называет себя публично мастером этой «школы» Анандом Плаваном. Теперь он официально возглавляет «мастерскую Ефима Шабшая». Если он сумеет получить лицензии на психотерапевтическую практику и лечебный гипноз, все может вернуться в нормальное русло. Бывшие ученики через несколько лет придут в себя и смогут открыть мир вокруг заново. Но с учетом масштаба мистификаций и количества обманутых, вряд ли все будет так просто.

В истории «inner design» есть несколько слоев. Верхний, наиболее очевидный – лохотронный. Человеку с минимальной эрудицией словосочетание «Ананд-Плаван – суфийский мастер» должно бы сходу открыть всю глубину аферы. Но нет. Упавших в эту яму было много разных возрастов, полов и уровня образования. На этом внешнем уровне система действовала, как описано в книге одного известного пикапера «Шаман в большом городе, или книга о приготовлении быстрорастворимой магии» (http://www.center-nl...ent_book_page=1). Просто, тупо и при этом эффективно.

Но есть и более глубокий уровень. Первый встречный не сможет сложить все те элементы мозаики, которыми оперировал Шабшай, в единый проект. Ефим Шабшай, скорее всего, действительно верил в свою духовную избранность и следовал какому-то своему пути. Он не банальный мошенник. У него есть хорошие данные гипнотизера и шоумена. Его действительно интересовал духовный аспект мира. Он наверное смог бы все это вполне легально реализовать, но почему-то решил стать типичным «гуру».

Если чувствуете, что что-то не так, не играйте в «духовные» игры с недоразвитыми «мастерами».

Изменено пользователем SPA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 924
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Он не банальный мошенник

История , зато, очень банальная.

Завсегдатаи этого форума расскажут таких сотни.

И еще тысячи о тех, кто начинал, но у них с самого начала дела не заладились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому достоверно его юношеском портрете судить трудно. С другой стороны, вот эта фотография очень красноречива:

http://meditation-po...m_Shabshai1.jpg

Гипертрофированное эго налицо, но это эго претендует на «духовность».

Типичная когнитивная ошибка ;)

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=w1e4kffwaus

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Птенцы гнезда кукушки.

Да, действительно, историй таких как грязи. Это как грипп. От него постоянно изобретают вакцины, но он мутирует. Многие переносят его на ногах. И только когда появляются осложнения с летальными исходами, возникает общественный интерес. Иногда профессиональные борцы с этой хворью выбирают частные случаи и устраивают лечебные шоу, как со свиным и птичьим гриппом.

Мне это стало интересно, потому что сам на какое-то время «встрял». Это мой конкретный «штамп вируса», который назывался «inner design». Сейчас он мутировал и сменил название. В предыдущем посте я просто хотел рассказать, как он выглядел относительно недавно. Это мне нужно для укрепления собственного иммунитета – не сочтите за назойливость. Психологические крючки, на которые я попался – мои собственные. Но ясли грязь не уникальна, то и крючки типичны. Возможно, кому-то интересно.

Любопытство сгубило гораздо больше невинных девушек, чем любовь. Наверное, это первое, что цепляет - любопытство. Ничего в нем нет нездорового. Оно может открыть возможности. А вот намеренная манипуляция любопытствующими – уже опасность. Фокусник может предупредить, что он лишь развлекает, а может убедить, что он «мастер», готовый показать любопытной Алисе, как глубока нора. Если Алиса решилась, она должна принять определенные моральные, а все чаще и полуюридические обязательства - подписать некую бумагу о молчании и согласии. Алиса сама должна согласиться, что с ней что-то произойдет, или даже подписать договор, где ей обещается что-то неконкретное (любовь, счастье успех, избавление от проблем ), причем при условии следования неконкретным правилам, а взамен она обещает вполне конкретные вещи – деньги, время и «молчание о методах» .

Погугливши я нашел пару занимательных аналогий Ефиму Шабшаю и его «мастерской». Первая аналогия – Константин Руднев. Увидел его фото:

http://www.chslovo.com/photo_stat/18852/13298964731043869444.jpg

и просто поразился сходству, с образом, типичным для Шабшая:

http://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/527163_430126993692939_1808373082_n.jpg

Те же речи, те же типичные сцены на видео, тот же конгломерат «учреждений» под одной крышей – академии, школы, клубы, тренинги, та же эзотерическая эклектика наложенная на эротический флер. Пролистал рудневский «Путь дурака» и поразился сходству с речами Шабшая: учитесь у кошки, люди – мыши, и у них мышиные (машинные) программы, лишающие свободы. Ерунда? Но если зацепило любопытство, действует магически. Совсем быстро начинаешь называть мудака в темных очках и тюбитейке «мастером» и поклоняться ему как живому богу на земле.

Вторая аналогия – Вячеслав Веснин. Нет, я не видел в «inner design» физического секса, только намеки. Но было то же «снятие» сексуальных комплексов, то же увлечение «тантрическими» техниками, «единение с природой» на летних семинарах, сексуально озабоченные театральные постановки, скоморошние бракосочетания, особое внимание детям и деторождению. Еще Шабшая с Весниным роднит идея «проживания» смерти в виде обрядов погребения и какая то общинная организация, похожая на ошевскую.

Что общего между Донецком, Новосибирском и Оренбургом? Попробую описать этот «штамп». Везде есть «гуру» (это банально и очевидно) и везде «гуру» имеет груз личных комплексов. Это более информативно. Руднева в школе «чморили» и в армии избивали. Веснина как психотерапевта уволили за профнепригодность. Руднева многому научила шлюховатая подруга, Веснин использовал секс с пациентками, когда начинал частную практику. Про Шабшая ничего определенного сказать не могу, он окружает себя легендами. Это просто мое ощущение, что он тоже пережил что-то травматическое вокруг власти, денег и секса.

Везде используются «техники». Они включают холотропное дыхание в разных видах, психокатарсисы и «раскрепощения». Все это сопровождается лишением физического сна и невозможностью побыть наедине с собой. Наверное, это тоже типично, но каждый «штамп» имеет свою тональность. В данном случае очень многое было построено вокруг секса и «разрыва шаблонов» с помощью нецензурной лексики и пошлости. У Веснина и Шабшая все значимые мероприятия фиксировались на фото и видео (дабы ученики могли наблюдать свой рост). Шабшай пошел в техниках дальше других, расширив это до психодрам, театральных имитаций проживания жизненных ситуаций.

Снаружи и изнутри «школы» все происходящее выглядит совершенно по-разному. Показательно, что даже в случае Руднева, через которого, как говорят правоохранители, прошли тысячи, нашлось всего с десяток человек, готовых давать показания. Лечить очень трудно, потому что больные хотят болезни. Да и надо ли? Находясь внутри, невозможно отделаться от ощущения сверхматериального воздействия. Его нельзя объяснить простыми разоблачениями «техник». Это проникает во-внутрь, и становится частью психики. Чем дольше в этом «варишься», тем дольше все выветривается. А когда выветрилось, предъявлять претензии кажется глупо, потому что все произошедшее видеться глупым. Можно после «бодуна» обвинять друзей, что напоили, но правда в том, что напился сам, и сам согласился попасть в ситуацию, в которой напился.

Мне представляется, что основная «магия» таких школ – легализация подсознания и возможность открыто его проявлять внутри «школы». У большинства мужчин в подсознании можно найти озабоченность властью, деньгами и сексом. Про женщин не знаю, возможно в женском подсознании есть те же темы, но в другой форме.

Это еще одна проблема идентификации заболевания и нахождение способов лечения. Из того, что я видел и знаю, следует, что описанные мной «школы» цепляют прежде всего женщин. Именно они находят нечто в том мире, который построил «гуру». Мужчины со своими комплексами цепляются за женщин, а потом их уже обрабатывает сам «гуру». В результате строится какая-то животная иерархия. В ней есть альфа-самец, он является предметом обожания всех самок, для каждой из них является честью его внимание. Бета- и гама- самцы надеются стать альфа. Здесь понятно. Заболевают те самцы, у которых те же психические проблемы, что были или есть у «гуру». Но вот про женщин ничего сказать не могу. Какие запреты снимает, и какие нереализованные мечты дарует им кумир?

У меня есть одно наблюдение по поводу глубоких трансовых техник, во время которых на учеников снисходит «дух сятой» в виде «мастера» во плоти. Довольно быстро у меня возникло ощущение обмана. Да, я погружался в транс (в моем случает это обозначалось, как «пробуждение»), у меня были необычные ощущения, возникали новые зрительные и чувственные образы. Возможно это были не просто галлюцинации, а еще и какая-то коллективная энергетика. Наверное, они меня меняли, но не более чем кино, театр, занятия спортом и «традиционный» секс. Никакой «истины» кроме той, что я был в трансе, по завершению «сеанса» мне не оставалось. Новые знания мне не открывались, денег не прибавлялось, на новых языках я не говорил, большим успехом у женщин не пользовался. Но совершенно точно, мне внушалась зависимость от «мастера». Когда я начал осторожно делиться этими наблюдениями с другими «учениками», встречал молчание мужчин и удивление женщин.

Молчание мужчин я могу объяснить страхом перед открытием, что тебя поимел «альфа самец». А вот удивление женщин можно выразить их же словами: разве ты не ощущаешь особой «наполненности» во время «этого». Из чего я могу предположить, что женщин в такого рода «школах» не особо интересует конкретный результат «обучения». «Гуру» дарует им ощущения и чувства, более сильные, семья, шопинг и салоны красоты. Разговоры про «путь», «знания», «истину» для женщин – скорее инструменты для того главного, что они находят в трансах – наполненность яркими переживаниями.

Я ушел, потому что мне стало противно играть роль евнуха в гареме. Ушел тихо, никого не агитируя. По прошествии времени у меня возникло ощущение, что меня трахнули за мои же деньги, захотелось «возмездия». Но потом успокоился, потому что все происходило добровольно. Сейчас меня интересует только, как невинное любопытство погрузило меня в навязчивый морок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще что по поводу Шабшая:

Попалась на глаза старая статья (2003 год), в которой первые борцы с «Фондом саморазвития человека» Веснина, коими были протрезвевшие бывшие адепты, задолго до его недавнего ареста описывали процесс втягивания: http://uralpressa.ru/news?doc=1624

Там есть ссылка на характерные признаки приближения «вируса Веснина»:

- техники, останавливающие мышление (долгие монотонные упражнения, пение должны вас насторожить);

- навязчивая забота, прикосновения, объятия;

- исповеди, с помощью которых вызывается страх и чувство вины;

- игры, подобные детским;

- требования сохранять секреты группы;

- изоляция от близких и всего мира ( например, запрет смотреть телевизор и читать газеты, которые "мешают познанию себя");

- создание летних лагерей;

- специальные диеты и недостаточность сна;

- присвоение новичку нового имени, изменение его облика;

- собственный язык (сектантский жаргон);

- одобрение аморального поведения, призывы бросить учебу или работу;

- требования вербовать в секту других людей.

«Вирус Шабшая» имеет очень похожие внешние признаки воздействия. Но по ряду пунктов проявления были замаскированы. Например, для изоляции от мира внушалось негативное отношение к информации как таковой (она только мешает «знаниям», получаемым в «школе»). Был узкий список рекомендованной литературы и фильмов, чтение же и просмотр всего прочего высмеивались, иногда мягко, иногда жестко. Но самое интересное, неофитам с самого начала проповедовалась типизация людей на основе гурджиевской эннеаграммы. Довольно быстро «ученики» начинали видеть в себе и окружающих ограниченное число «типов сущности». Соответственно, любые социальные связи выхолащивались.

Ученики вне школы общались на с живыми людьми, а с шаблонами, внушенными «мастером» (кстати я обнаружил, что во многих «школах» с гурджиевским уклоном присутствует деление людей на «живых» и «мертвых», последние, понятно, вне «школы»). С этой типизацией косвенно связано и получение нового имени, человек становился еще и «сущностью» определенного типа, обычно, по названиям планет. На одном семинаре мог быть, например, петя-марс, и петя-юпитер, валя-луночка и валя-венерочка. Часто «мастрер» мог обратиться к «сатурнам» или «венерам-меркуриям», и те должны были «осознавать» к кому обращаются. Многие также носили имена в стиле ошевских саньясинов, по которым их только и знали.

В моем случае, эта жесткая «типизация» и помогла выбраться. Как оказалось, среди последователей Гурджиева существуют две принципиально разные типизации на основе эннеаграммы, обе считающие себя «древним знанием». Названия те же, а описания совершенно разные. Мне случайно пришлось столкнуться с конкурирующей конторой, и это разорвало шаблон.

Насчет асоциального поведения не могу сказать, что Шабшай прямо кому-то указывал уходить с работы или разводиться. Правильней сказать, что внешний мир трактовался в стиле Кастанеды как «управляемая глупость», в корой надо быть «сталкером» и зарабатывать деньги (неплатежеспособные ученики «мастера» изрядно раздражали). Вот относительно системы образования критика была жесткой и однозначной. Хотя требования бросить школу и институт я тоже не слышал, но всячески давалось понять, что это просто социальная необходимость, лишенная смысла. Относительно брака жесткого требования разводов тоже не было. Но был известный постулат Гурджиева, что пара может быть только целиком в «школе», с вытекающими последствиями. Поскольку женщин было подавляющее большинство, молодых и старых дев, им обещалось превращение в «маркиз-де-помпадур» при условии, что они приведут своих «людовиков» в «школу». Не сумела затянуть супруга в «школу» - ну его на фиг такого супруга.

Что еще интересно, Шабшай как-то неадекватно относился к амулетам (девицы из ближнего круга еще и к разным камушкам, просто завороженно на них смотрели, если попадались на глаза). Некоторые амулеты он поощрял, а вот нательные крестики вызывали у него вполне конкретный butthurt, что аж как-то пугало своим мистическим наполнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, кол-во происходящего в InnerDesign переходит в качество и все больше народу начинает понимать, что их жестоко нае*али и что шабшай продолжает калечить людей психически, морально, и физически.

Сам я "вложил" в иннер дизайн массу времени (более 5 лет, сам в шоке) и денег (много тысяч долларов, точно даже и не хочу считать).

Все это, помимо прочего, привело меня к осознанию, что шабшай является типичным т.н. "чёрным мастером", к-рый подсаживает на себя, как на наркотик, и сам при этом наркотически зависит от "признания" и энергетики толпы экзальтированных "учеников".

Мои "реакции" и стадии выхода из школы InnerDesign:

1. Непонимание, как то, что так явно было одним, оказалось совсем другим.

Полный диссонанс, мозг пытается сложить слово "любовь" из букв "ж", "п", "о" и "а".

2. Шок от собственной слепоты и наивности.

3. Агрессия.

4. Депрессия.

Параллельно со всеми этими состояниями я пытался склеить обратно основательно расколотую "картину мира", для чего общался с ранее ушедшими из "школы", искал в интернете, обращался к психологам, читал разную литературу и ПРОЗРЕВАЛ.

1. Т. Лири, М. Стюарт: Технологии изменения сознания в деструктивных культах

2. Маски авторитарности: Очерки о гуру

3. Ошо об "украденных спичках"

За поддержку и ссылки на литературу огромное спасибо моим друзьям и "товарищам по опыту".

Что до Шабшая, считаю, что он больной и несчастный человек.

Не выдержавший искушения собственными способностями.

Изображение

Считать, что то, как он поступает, является "сознательной игрой мастера" можно только либо абсолютно не зная фактов, либо полностью находясь под его влиянием.

Осуждать или жалеть его нет никакого смысла. Вы же не станете осуждать или жалеть бешенного пса или ядовитую змею. Просто держитесь от них подальше, пусть ими занимаются специалисты.

Однако людей все же нужно предупредить, чтобы не шли к больному эго-маньяку, поскольку искалечит морально и психически.

И по возможности донести эту мысль и до тех, кто сейчас под ним.

Хотя это и сложнее всего.

Самое интересное, что "ученники", особенно "ближний круг" абсолютные "духовные" наркоманы (как и я недавно) и что-либо доказать им в принципе невозможно. Для специалиста-"сектоведа" это обыденность, для меня же такая абсолютная программируемость совершенно разных людей - жутко любопытное и довольно пугающее открытие.

Изображение

Поэтому тема эта больше для сомневающихся, для тех, у кого остатки (или зачатки) самостоятельного мышления пытаются найти опору, которая так нужна при выходе из этой деструктивной секты.

Выйдя оттуда и пытаясь найти в интернете какие-то адекватные, разумные отзывы об InnerDesign или Ефиме Шабшае, я столкнулся с двумя крайностями: истерика позитивная или же истерика негативная. И то и другое отталкивает и не несет никакой пищи для разума, поэтому родилась идея статьи, к-рая без экзальтации передавала бы опыт людей, прошедших через "школу Иннер Дизайн".

==========================================================

Цель данной статьи - дать наиболее полное представление о том,

что происходит внутри школы InnerDesign,

какие методы там применяются,

какой опыт получают люди, отучившиеся там несколько лет,

что из себя представляет "мастер" и основатель школы Ананд Плаван - Ефим Михайлович Шабшай.

Коллектив авторов хотел бы сохранить максимальную безпристрастность,

насколько это вообще возможно при данной теме и обстоятельствах.

Форма статьи представляет собой стандартный список вопросов, краткое интервью.

Большинство участников этой статьи пожелали сохранить свою

анонимность, по причинам, к-рые, полагаю, Вам скоро станут понятны.

- Представьтесь, если сочтете возможным, имя, возраст, город (это можно

пропустить, был прецедент, «мастер школы» не постеснялся подать в суд на свою бывшую ученицу).

1) сколько лет вы занимались в школе, какой курс?

2) ваше мнение о школе ИД, о методах обучения?

3) порекомендовали бы вы кому-нибудь идти туда учиться? Да/нет, почему?

4) каковы были ваши отношения с "мастером" школы Анандом, он же Ефим Михайлович Шабшай?

На протяжении какого времени?

Опишите типичные обстоятельства, при которых это происходило.

5) как бы вы оценили свой опыт общения с "мастером" школы и его

действия относительно Вас?

- как попытку привести вас к просветлению;

- как ряд извращенных манипуляций или профанацию;

- ваш вариант ответа.

6) Что изменилось? Почему вы решили все это прекратить?

7. Какие последствия для вашей психики, тела, материального положения, отношений с близкими,карьеры оставила школа?

8. Нуждались ли вы в момент выхода из школы в реабилитации? Нуждаетесь ли вы в ней сейчас?

Если да,то в какой: психической, физической, социальной, материальной?

9. Считаетели вы необходимым предать огласке то, что происходит внутри «школы» , да/нет, почему?

==========================================================

Собственно, форма эта не является обязательной. Полезной будет любая информация, позволяющая людям заново открывать для себя реальность.. и себя для реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как описано в книге одного известного пикапера «Шаман в большом городе, или книга о приготовлении быстрорастворимой магии»

Вы знаете, если хуже, чем книга РМЭС - я просто ничего не читала. (По тупости и бесчеловечности)

То по Вашей ссылке сейчас читаю " Шамана " и мне кажется, что автор - женщина.

Во всяком случае, вряд ли "известный пикапер" читает "Подвижные игры в детском саду"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, представляю свою анкету, раз уж сам подал голос.

- Представьтесь, если сочтете возможным, имя, возраст, город (это можно пропустить, был прецедент, “мастер школы” не постеснялся подать в суд на свою бывшую ученицу)

.

Я в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил из большого города со многими крышами, но в отличие от Карлсона - интроверт.

1) сколько лет вы занимались в школе, какой курс?

Сначала несколько месяцев я посещал открытые занятия по воскресеньям, потом вступленил в школу на ближайшем летнем семинаре, потом чуть более года педантично посещал занятия, картели, перфоменсы и семинаров в разных городах и весях. Все это время я был на первом курсе. Когда я начал созревать для перехода на второй курс, произошло достаточно неожиданное для меня самого отторжение происходящего в ИД и дальнейших перспектив моего там нахождения.

2) ваше мнение о школе ИД, о методах обучения?

Здесь мне придется пояснить, что я понимаю под школой. Как перед приходом в ИД, так и сейчас после ухода я верил и верю, что существуют знания, которые не передаются путем чтения книг и простого общения. Во мне с ранних лет жило представление о встрече с традицией, которая из поколения в поколение передает что-то важное. Насколько я понимаю этот процесс, обучение в рамках традиции невозможно объяснить, как и само знание. Поэтому я готов был принять практически любого мастера и метод, который бы допустили мой инстинкт самосохранения и интуиция.

На тот семинар, на котором я вступил в ИД, я поехал исходя из благоприятных впечатлений от одного ведущего открытых занятий, скорее неприятных – от другого, и объективно-положительных описаний общения с “мастером” близких мне людей. Баланс был в сторону решения “почему бы не съездить, коль есть деньги и время”? Мое первое впечатление было негативным, многое раздражало (после некоторых колебаний решил не перечислять, что потому это относится к моим индивидуальным чертам, жизненному опыту и может оскорбить людей, которых я мог раздражать не менее, чем они меня). Но было и то, что меня подкупало – почитание Гребенщикова, атмосфера театральной труппы и гастролей, тенсьогрити, эннеаграмма (это тоже мое индивидуальное, но здесь я никого не оскорбляю), общий фон, как-бы намекающий на древнюю традицию и сокровенные знания.

Потом обычная история – техники, любимые мной и новые, восполнение пробелов моего эзотерического образования, плюс новое прочтение пройденного, новые ощущения, “вспоминание”, катарсисы, слова “мастера”, как бы обращенные лично к мне из толпы – никого не держу, хочешь искать сам – мир перед тобой (но ведь ты уже искал и не нашел?), хочешь пойти со мной – я приведу.

Далее были ритуал вступления в “школу”, прилежное ученичество и где-то через год горькое открытие (Шабшай сам всегда говорил, что истина имеет привкус горечи, и эта горечь есть результат понимания того, что таки да, так оно и есть). И это открытие состояло в том, что ИД ничему не учит и никуда не ведет. Техники и театр создают условия для импринтинга определенных представлений о жизни. Этот процесс сопровождается интенсивными переживаниями и перестройкой взглядов на жизнь. Создаваемые впечатления действуют как эмоциональный наркотик, который потребляется ради самого потребления. Все остальное – факультеты, научные разработки, традиция, мастер, знания, истина – театральный антураж для лучшего переваривания.

Если говорить о методах, то был базовый уровень – классические техники Ошо, Кастанеды, Гурджиева, хатха-йога, суфийские практики, упражнения на релаксацию, классические театральные упражнения на запоминание, вхождение в образ, способность верить в предлагаемые обстоятельства. Далее масса собственных техник ИД, представляющих собой укороченные техники ОШО и некоторые собственные компиляты (иногда довольно оригинальные). Еще один слой – различные тантрические техники: массажи, мальчик с девочкой или девочка с девочкой держаться за ручки, дышат в унисон, смотрят в глаза, погружаются друг в друга, касания, дуновения, все в этом духе. Ничего особенного, кроме тотальной холотропности (в течение занятий, семинаров и выполнения всех техник рот постоянно надо было держать открытым для беспрепятственного дыхания, даже там, где у Ошо его требовалось закрывать).

Следующая техника – театр. На эту тему можно исписать страницы. Если коротко, представьте себе ступени веры в предлагаемые обстоятельства: спектакль понравился, спектакль оставил эмоциональный след, спектакль изменил тебя в лучшую сторону, спектакль изменил твою жизнь в лучшую сторону, спектакль обладает собственной позитивной энергетикой, создатель спектакля – мастер, создающий позитивную энергетику, создатель спектакля – мастер, от которого исходит пять тысяч вольт святого духа. Если в вашем городе есть хорошие камерные театры, или, еще лучше, хорошие театры одного актера с брехтовскими интермедиями в зал, сходите, посмотрите, и вы поймете, о чем речь.

Еще был гипноз. Нет, в ИД вы не найдете качающихся маятников и потусторонних голосов, вещающих правду о том, что случилось с мистером Вальдемаром (это я об Эдгаре По). Но все стадии гипноза ученики школы проходят регулярно в обязательном порядке. Если кто не знает, гипноз – это управляемый транс, транс – это состояние сосредоточенности на внутренних ощущениях в состоянии бодрствования. Во время транса основная активность мозга переходит от левого полушария к правому. Трансы людям необходимы, они случаются регулярно, самопроизвольно и привычно всякий раз, когда левое полушарие перегружается. Вокзальные цыганки и базарные карманники это прекрасно знают. Но в ИД вхождение в транс представляет собой особое, радостное и наполненное яркими переживаниями действо.

Расскажу вкратце на примере. Вот вы стоите перед входом в зал, дверь закрыта, оттуда доноситься музыка Вангелиса и позднего Гребенщикова (ну это на любителя, каким я был), иногда дверь приоткрывается и вы ощущаете там живой полумрак. Вы держите за руку девушку, впереди и позади вас другие пары. Дверь открывается, пара перед вами исчезает внутри, вы приближаетесь к порогу. Когда-то точно также на пороге надвигающегося чуда стояли многие-многие ученики и мастера нашей древней светлой традиции. Вы готовитесь встретиться с ним, пробегаете вниманием по телу, успокаиваете дыхание, выдыхаете остатки напряжения. Вот вы входите, в полумраке охватывает вас, вашу пару разъединяют, вас касаются чьи-то руки, кто-то нежно обнимает и говорит “спасибо что ты здесь”, другая девушка берет тебя за руку и проводит к твоему месту в общем кругу сцены. Музыка, свечи, круг старших друзей защищает тебя от внешнего серого хаоса. Вы в позе ученика, слева и справа от вас другие ученики. Ожидание, мягкий голос: “по звуку колокольчика закройте глаза”. Глаза закрываются. Вы чувствуете дуновение, что-то происходит, музыка изменяется, что-то уже началось! Колокольчик – вы открываете глаза: на сцене, в центре круга Он! Он танцует – не пытайтесь это анализировать, просто сопереживайте. Еще колокольчик – глаза закрываются, а когда открываются снова, свет уже другой, музыка останавливается. Он начинает говорить, но говорит только его тело, сам он над залом, он парит над сценой. Что-то я заговорился. В общем, когда ваш ум остановился, и бессознательное начало свой поиск смысла (и таки да, оно нашло смысл в бессмысленной пантомиме чудика в центре круга), вы далее пребываете в океане внутренних ощущений, которые управляются извне минуя все фильтры. И так до утра: в течение многих часов вы смотрите, сопереживаете, выходите на сцену, верите в предлагаемые обстоятельства и слышите слово “сдача”. Ученик должен сдаться мастеру, чтобы обрести истину. Далее скучно продолжать, но девушкам нравиться выходить на сцену или представлять, как они выходят на сцену. И всегда будет нравиться. А если вы мальчик, вам будет интересно на это смотреть, а иногда – о Светлый Мастер! – и участвовать.

Ну и гвоздь программы – “музыка сфер”, он же, иногда, “огненный даршан”. Дать (девушки почему-то использовали именно это слово) “музыку сфер” может только один человек, от которого исходят тысячи вольт духа – Мастер Ананд Плаван. На ютубе я не нашел записей, но можно составить представление, если полистать гипно-шоу с эстрадными оргазмами. Гляньте ролик http://www.youtube.com/watch?v=JEKdOO7kA8o А теперь представьте, что это делается на сцене во фраках и в вечерних платьях с минимум трепа и максимумом музыки и движения. Выглядит как итальянское порно, но романтичней. На это действительно стоит посмотреть – красиво, весело, эротично. Можете испытать на себе, если готовы, если не готовы – на сцену вам рано. Стремитесь к Мастеру! Станьте невидимы для своего главного врага – вашего ума. Что-то я опять заговорился.

В общем, техники, как техники. Ими можно лечить, можно калечить. Мне показалось, что ими и лечат и калечат, что не есть хорошо.

3) порекомендовали бы вы кому-нибудь идти туда учиться? Да/нет, почему?

Могу советовать только мужчинам. Порекомендую ИД тем из них, кто хочет научиться гипнозу и осознают, чему именно они хотят учиться. Но вряд ли получится. Мне кажется, Ефим Шабшай способен распознать “крота”, имеющего собственные приоритеты и цели. Он плотно работает только со “сдавшимися”, которые готовы учиться, чему учат, то есть, ничему.

Женщинам ничего советовать не стану. Многих из них, как джентльмену, мне хотелось бы спасти, но если они счастливы в ИД, пусть будут счастливы.

4) каковы были ваши отношения с "мастером" школы Анандом, он же Ефим Михайлович Шабшай? На протяжении какого времени?

Отношения были только во время коллективных мероприятий. Человек он необычный. Но когда я увидел его впервые, мой первый рефлекс был близким к рвотному. Я готов был к тому, что моим мастером, которого я в глубине души ждал, мог оказаться какой-нибудь спивающийся служитель муз без двора и кола. Я бы воспринял это нормально. Но в Шабшае я увидел Остапа Бендера с каким-то неуемным вожделением неясной природы. Против Бендера я ничего не имею, но вожделение было отталкивающим. Казалось, у него могли потечь слюни при виде приехавших на семинар. Тогда я остался на семинаре из комформизма и лени – пришлось бы собирать манатки, требовать обратно деньги (неудобно как-то так сразу), объясняться с друзьями, искать транспорт.

Затем проснулся интерес. Когда Ефим Шабшай был на сцене и в ударе, он менялся. В нем появлялась харизма, он был многообразен. В какой то момент у меня возникло ощущение, что я его давно знаю. Меня к нему не тянуло, но чувство, что мы когда-то на каких-то перекрестках мироздания пересекались, требовало реализации.

Близких отношений не было, я сохранял дистанцию (ничего личного, просто особенность моего поведения). В период, когда я верил, что он мастер древней светлой традиции, он был мне очень интересен. Он занимал большую часть моего внимания. Как к человеку меня к нему не тянуло – я замечал в нем много ущербного. Но мне казалось, что это остатки его старой личности, той, которой он был до того, как стал мастером. Кроме того, у него были очевидные способности и смелые техники (не буду их описывать, поскольку это касается не только меня). В коллективных трансах я мог обнаружить видения и переживания, которые не могли быть моими, то есть, он мог их создавать без слов (может казалось, а может и нет). Пару раз я обнаруживал его способность угадывать слова и образы, которые крутились на поверхности моего сознания (может казалось, а может и нет). Во время перфоменсов я экспериментировал с некоторыми “внутренними действиями” (не могу объяснить, поскольку у каждого они свои) и обнаруживал, что он на них реагирует.

Мое общение с ним преимущественно заключалось в моем заинтересованном наблюдении за ним.

5) как бы вы оценили свой опыт общения с "мастером" школы и его действия относительно Вас?

Мне кажется, он хотел привести меня к просветлению, как он это понимал, совмещая полезное для меня с приятным для него (деньги, почет и уважение). Я думаю, он действительно считал, что он мастер в мистическом, а не производственном понимании, или, по крайней мере, что его бабушка согрешила с водолазом, иначе откуда у него своя школа?

6) Что изменилось? Почему вы решили все это прекратить?

Постепенно совокупность мелких эпизодов убедила меня, что Ефим Шабшай сам не знает, куда идет. Гарантированно присутствовало только его желание иметь последователей. Атмосфера для меня стала удушливой. Если коротко, в ней я ощущал слишком много эротического угара. Причем, сам Шабшай убеждал, что это и есть атмосфера любви. Но у меня была собственная память о любви, и она была ярче. Я не мог больше верить, что энергетический подъем во время техник и есть касание любви, склеивающей этот мир воедино. По поводу проникновения этой “любви” в меня через Шабшая, кок он объяснял сей процесс, я вообще начал испытывать брезгливость. Когда созрело желание уйти, я ушел.

7. Какие последствия для вашей психики, тела, материального положения, отношений с близкими, карьеры оставила школа?

Психика была какое-то время зависимой от ИД. Сначала я испытывал вину, что ушел, потом появился гнев, что попользовали мою девственную готовность верить в чудесное за мои же деньги, потом я решил все это осмыслить, чтобы больше не попадаться. В личной жизни многое происходило не так, как я хотел бы, но не могу однозначно осуждать Ефима Шабшая, поскольку было множество других факторов. Он внушал мне определенное отношение к жизни, исходя из которого я действовал, но действовал я сам. С телом хуже не стало, наоборот, я более внимательно начал к нему относиться. Карьера пострадала косвенно, просто в силу того, что я меньше стал работать. Денег на период нахождения в ИД стало меньше, поскольку тратил много больше обычного.

С другой стороны, в негативе есть позитив. Все эти события подтолкнули меня к аудиту собственных чувств и мыслей. Это я считаю полезным.

8. Нуждались ли вы в момент выхода из школы в реабилитации? Нуждаетесь ли вы в ней сейчас? Если да, то в какой: психической, физической, социальной, материальной?

Реабилитации мне не потребовалось, поскольку я довольно быстро переключился на другой источник достаточно ярких впечатлений.

9. Считаете ли вы необходимым предать огласке то, что происходит внутри “школы” , да/нет, почему?

Совершенно точно должны быть переданы огласке базовые факты: духовной традиции нет, есть интенсивный авторский тренинг Ефима Шабшая, в психике которого присутствуют потенциально опасные отклонения. Подробности – на любителя. Надо учитывать, что чужая анонимность должна соблюдаться так же, как и собственная. Если есть данные о криминале, то это другой случай. Но у меня таких данных нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реабилитации мне не потребовалось, поскольку я довольно быстро переключился на другой источник достаточно ярких впечатлений

Очевидно, причина распространенности этого то, что спрос рождает предложение.

Они удовлетворили свой духовный голод в этой вот столовой , им тут понравилось....

Очевидно, так как Шабшай не банальный обманщик Вы за свои деньги все же что-то получили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно, причина распространенности этого то, что спрос рождает предложение.

Они удовлетворили свой духовный голод в этой вот столовой , им тут понравилось....

Очевидно, так как Шабшай не банальный обманщик Вы за свои деньги все же что-то получили.

Да, конечно, за свои деньги я что-то получил, и ушел, когда рефлексы подсказали, что дальше придется покупать все менее полезный продукт за все большие деньги. Нельзя сказать, что я доволен, но что-то я действительно получил.

Попытаюсь пояснить суть моей нынешней озабоченности Шабшаем с помощью мимолетного самоотождествления с женщиной по мотивам одного старого триллера, название которого уже забыл. Вот я, женщина, рассказываю вам историю: «я жду ребенка, мы с мужем счастливы, мы готовы сделать все и заплатить сколько надо, чтобы беременность протекала нормально, нам посоветовали хорошего гинеколога, я сходила к нему на несколько обследований, поначалу я была в восторге от его квалификации и человеческих качеств, но потом у меня возникло чувство, которое я не могу объяснить и доказать, что во время пальпации он меня «лапал», и в том как он делал влагалищное обследование было что-то ненормальное, похотливое, может мне это показалось? сказать мужу или нет? ведь это действительно хороший доктор, а у меня в голове всякая каша под влиянием гормональных изменений, может, спросить совета у мамы или кого-нибудь из подруг?». Мужская стыдливость мешает мне сочинить подобную историю про осмотр у уролога.

В том-то и проблема, что многие попавшие под влияние сабжа готовы были к «влагалищному обследованию», но по его результатам появились сомнения в этичности доктора. Даже если он все делал правильно, пациентка имеет право не испытывать на себе его личных эротических фантазий, даже если для нее большая честь попасть на прием именно к нему.

Конечно, спрос рождает предложение. Я и многие другие наелись в данной конкретной столовой, но некоторым понравилось, а некоторых начало пучить. Технологии сверхвербального, если можно так сказать, взаимодействия учителя и ученика сроится на тех же особенностях человеческой психики, что используются в сектах. В современных случаях, еще не описанных академической литературой подвох скрывается достаточно глубоко или вообще растворен в атмосфере. Мне очень нравиться один отрывок из Лукоморья по поводу современных тренингов (http://lurkmo.re/Тре...чностного роста ):

«Продвинутые тренеры уже поняли, что поциент поуменел, и профит падает, особо в последние года. Сейчас те же тренинги, начинают продавать под соусом разного нью-восточного атсрала — типа Ѳ-буддизма, -тантризма, Ω-дзена, ω-медитации, Σ-рейки… То бишь всего нового, ибо классика вся издана и точно запалят — а вот «новое_прочтение» нереал проверить даже по трудам классиков. Есть даже курсы нью-йоги, которая сутьфизиология и никакого отношения к психике не имеет.

Все банально и просто — текст другой, вывеска другая, говорят о другом, делают другое… но технология и приемы баблорубки те же — небыдло значительно самоотверженней отдаст бабло новому Ω-дзену, чем быдло-курсам ЛР (личностного роста). Тем более если неофита подогреть правильным эндорфиновым дозняком, не объяснив причину прихода.

Так в чем же разница? А она проста — вся кошерная мистика учит независимости сознания (не разума) от внешнего чуственного опыта — проще говоря, независимости от образов внешнего мира — зрительных, слуховых, физологических, так и от вторичных типа эмоциональных и интелектуальных. И тем более, отрицает все поощрения «годных образов» социумом и другими людьми — со временем они выливаются в подсознательные комплексы, и социумно-иерархические стереотипы счастья — последние по сути чистая наркотическая зависимость, вот тольковещества нематериальны.

А почему эти «образы» работают? Просто наша психика склонна к само-отождествлению себя с внешним миром мы автоматически самоассоциируемся с тем, что видим и слышим — измени образы скармливаемые жертве, и ты изменишь её. Иерархия степени внешнего влияния проста, значимость по убывающей — глаза, слух, жопа ощущения тела, и где-то в конце нюх и вкус — все остальные образы, рождаются только внутри нас. Самые значимые из вторичных образов, это эмоциональные и интеллектуальные, и разумеется страх смерти выражаемый как фобия не быть успешным — но помни, они пришли исключительно через первые три — они вторичны, а подача материала под сильно эмоциональным соусом, лишь катализатор первых.

Так кто в эзотерике обещающей ЛР ху из ху ? Тысячелетний эталон описан выше через абзац, остальные признаки по ссылкам внизу статьи — чти… Но перед всеми магиями, советую познать что-то медико-классическое по Гипнозу — не надо толстых фолиантов, хватит тощего учебничка, объясняющего саму медицину процеса. После кури классическую гипнологию от практиков, например Горин С. А. «А вы пробовали гипноз» (авпг). И только после всего матана, убедившись что ты не девственник, можно ковыряться в практических коктейлях типа Горин С. Огурцов С. «Соблазнение (НЛП без комплексов)». Последняя книга имеет мало общего с пикапом, скорее учит отчетливей понимать собеседника, правильно внушать, и быстро вылавливать приемы которыми тебя окучивают. Что нам и требуется, зная основы гипнологии и методики применения, можешь не опасаться стать зомби.»

Многая эмпирика в предыдущих постах – попытка найти, с которого момента действия сабжа превращаются в сектантство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, за свои деньги я что-то получил, и ушел, когда рефлексы подсказали, что дальше придется покупать все менее полезный продукт за все большие деньги. Нельзя сказать, что я доволен, но что-то я действительно получил.

...

Что именно- можно узнать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что именно- можно узнать?

То, что я получил, не касалось "восточного астрала", разной там "масти", удачи, внезапного повышения по службе, нежданных денежных поступлений, появления более качественного сексуального партнера. В отношении денег и карьеры я потерял (но не критично). Полученное мной можно сравнить с тем, что получил главный герой фильма "Игра" и герой бумажного прототипа этого фильма пера Фаулза "Волхв". Разумеется, не так глубоко. По сравнению с описанным у Фаулза, психодрамы Шабшя – унылое гов*?:но. Но на фоне унылого гов*?:на моих героических будней, его семинары почти год давали мне эмоциональный допинг. Потом приелось, и начало лезть наружу унылое гов*?:но внутренней организации всех этих дизайнов.

Если говорить о долговременных последствиях, которые я бы отнес к позитивным, у меня появился интерес и улучшилось понимание механизмов манипулирования и гипноза. Кроме Шабшая, я встречал еще пару манипулятивных до мозга костей людей, рядом с которыми меня окутывал такой же сладковато-тревожный морок (именно так реагировала моя психика на его присутствие). Один из этих персонажей меня изрядно раздражал, поскольку каким-то непостижимым образом пользовался доверием моего начальника, ничего из себя не представляя в профессиональном плане. Если бы это был просто дипломированный психотерапевт с книжной кашей в голове, все было бы банально. Но это было природное дарование, подучившееся на разных тренингах и в школах, в том числе у известного прибалтийского "мастера импульсного удара" (не буду расшифровывать, ничего личного к нему не имею). Благодаря встрече с новым экземпляром такого же типа, каким и оказался Ефим Шабшай, я приблизился к пониманию природы морока, который исходит от таких людей, но я все еще не готов сформулировать это в виде писаного знания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел очень старое описание сабжа (там еще какие-то смешные цены), явно до того, как это чудо появилось в Киеве и Одессе. То есть, это не 2008 год, как указано в маркировке статьи, а значительно раньше. http://russ-don.clan.su/publ/3-1-0-3

А вот свежая статья во влиятельном украинском издании. http://zn.ua/SOCIETY/psihokulty__ohota__za_dushami_i_dengami-112213.html

Она настолько обтекаема, что становится понятной вся глубина проблемы раскрытия инсайдерской информации. Легче умолчать, чем разбираться в судах.

Я вот подумал, что я буду делать в моем анонимном случае, если сабж оскорбиться моими оценками и решит наслать на меня "судебную порчу", а не просто эзотерическую. Он ведь скрывает суть своих техник, которые применял в том числе в отношении меня. Значит, и я имею право скрывать свое имя при публичном самовыражении. Я не хочу ему зла, и забочусь исключительно о собственном психическом здоровье. Но что я сделаю в случае насылания на меня "судебной порчи"? Не поленюсь и запущу процедуру о воровстве Шабшаем авторских прав на музыку и техники известных живущих музыкантов и тренеров, которые он натиражировал под своими лейбами без всяких ссылок. Это не легко, но я знаю как. Для Украины пиратство – все еще фигня, но в сопредельных странах – это жуткое преступление.

Публичность и прозрачность происходящего в структурах вроде "inner design" (он же ИД, "иннер-дизайн", "мастерская Ефима Шабшая", "мастерская Шаб Шай") ограничена добровольной конфиденциальностью. Идея уважаемого Ivana написать статью в форме сборника заполненных анкет мне кажется правильной при соблюдении определенных правил журналистики. Я бы с удовольствием почитал результирующий материал, или даже его части, но сомневаюсь, что на данном форуме люди будут специально регистрироваться, чтобы оставить свой пост (активация не работает с большинством почтовых сервисов, а использование аккаунтов соцсетей раскрывает анонимность). По моему, Ivan, вам надо оставить в этой ветке какой-то мыльный адрес, и тогда в течение какого-то времени наберется материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, автоматическая активация не работала.

Пришлось писать с формы обратной связи форума, внизу страницы, с просьбой активации.

Отреагировали с адреса Redactor <redactor.openmind@gmail.com> довольно быстро. Так что, если все-таки у кого-то возникнет желание зарегистрироваться, это таки возможно, в два хода.

Rick, получаю удовольствие от ясности Вашего мышления и стиля изложения, спасибо!

Предложеный Вами вариант - оставить адрес, чтобы на него присылали материал, неплох,

но надо иметь в виду возможность взлома почты, даже если эта возможность чисто теоретическая.

Соответственно, если кто хочет прислать материал, должен об этом помнить и писать с "левого" адреса.

Технически зарегистрировать новый адрес и отправить письмо, наверное, проще, чем регистрация+активация здесь, но мне бы все же хотелось собрать здесь некоторый "кворум".

Во-первых, это позволит людям проявить свою позицию, если у них есть такое желание.

Во-вторых, избавит от нелепых обвинений в том, что это придумал один человек, а именно тот, кто все это выкладывает. Такое уже было на форуме http://fway.org/ . Предположение было высказано ярой защитницей шабшая и им можно пренебречь, но тем не менее.

Возможно, я не учитываю каких-то факторов... Подожду до конца недели, если больше никто не присоединится, значит, либо это никому более неинтересно и не нужно, либо не та площадка и пробиться через регистрацию нереально. Будем посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у кого-то не получилось зарегистрироваться на этом форуме, но есть желание прислать свои впечатления об InnerDesign, пишите на следующие адреса:

smirnov.1ohn@gmail.com,

g.winner@bk.ru,

one_i_van@bk.ru

На всех адресах настроена цепочка пересылки далее и удаления полученных писем, ежели кто захочет взломать, время и деньги будут потрачены зря.

Не могу сказать, что моя паранойя совершенно спокойна :) но все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

избавит от нелепых обвинений в том, что это придумал один человек

Знаете, промелькнула такая мысль. Когда я была новичком на форумах, то мне хотелось

порассуждать на некую тему, но посты мои оставались без ответа.

Я задумывалась, чтобы зарегистрироваться еще раз, но не решилась И правильно.

Оказывается, можно следить по IP. Сейчас, ест-но доступность интернета такова, что и это

легко можно обойти.(Даже не заходя через прокси).

Кстати, я тоже не могла зарегистрировать на этом форуме.

Пришлось писать администратору. И время от времени поступают жалобы на это.

Столько лет, и все тот же глюк остается!

Представьте,сколько за эти годы форум потерял потенциальных участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, промелькнула такая мысль. Когда я была новичком на форумах, то мне хотелось

порассуждать на некую тему, но посты мои оставались без ответа.

Rick и Rick - это один человек, хотя у меня болтается на этом форуме еще пару неактивированных записей, которые я пробовал активировать с разных мыл, в результате зделал маску в фейсбуке и зарегетрировался.

Уверяю Вас, Анна, Ivan и Rick - два разных человека, единственно мы пообщались через личку не раскрывая себя друг другу, потому что, без всякого позерства, то, о чем мы пишем, настолько деструктивно действует на голову, что остается как в фильме "Нечто" быть остарожными даже с последними выжившими. Я также как Ivan очень надеюсь, что эта ветка проиндексируется и ее найдут другие, которые решатся что-то сказать. Тогда мы поймем что нас уже не двое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вся эта ерунда в Киеве творится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вся эта ерунда в Киеве творится?

Когда я там был, было несколько крупных автономных филиалов по Украине и в Израиле. «Свами Ананд Плаван» их время от времени объезжал, а на большие семинары съезжалась вся «школа», от 100 до 200 человек. Помимо филиалов – постоянные клиенты с крупных и мелких городов Украины, а также, обычно, по паре человек с Москвы и Питера.

Для Израиля в 2010 году готовился масштабный захват, но там возникло сопротивление. В первом посте я дал ссылку на воспоминания ключевого лица в той истории, человека весьма психологически тренированного, и который, тем не менее, еле выкарабкался из под влияния «гуру». Группа в пару десятков человек в Израиле возникла, но с таким скандалом, что «гуру» изрядно переживал. На ближайшем после израильского провала семинаре в Украине вся «школа» молилась за «мастера» (длительный коллективный транс), в результате чего возникло «чудо великое» в виде двойного нимба вокруг Солнца. Вся «школа» это видела и фотографировала на фоне торжествующего «мастера» в темных очках. Он заявил, что круги на небосводе – небесный купол, защищающий «школу». Надо сказать, у «гуру» , когда он был в ударе, действительно были определенные способности влиять (или подстраиваться) под погоду например, он мог рассказывать историю, упомянуть о ветре, и вдруг порыв ветра, упомянуть о дожде, и вдруг падает несколько капель (и все свои способности, как я уже писал, он тотально использовал для психологических манипуляций).

Новые попытки выхода за пределы Украины постоянно делаются, но по моим предположениям, без особых успехов. В этом ноябре был анонсирован тренинг Шабшая в Москве, не знаю чем закончилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа в пару десятков человек в Израиле возникла, но с таким скандалом

Ну да, кто же пропустит конкурентов?

Я думаю израильский "рынок", даже изобильнее американского,

где есть понятие "карма-кола"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обман

Пока желающие конструктивно высказаться (а они, насколько я теперь знаю, есть) преодолевают трудности активации на этом форуме, у меня оформились некоторые мысли относительно предмета моих претензий к «мастерской «Шаб Шай», как весь этот «иннер дизайн» теперь называется.

В недавнем посте уважаемого Admina о некоторых явлениях и определениях, говориться о первичности эмпирического описания (чем я до сих пор и занимался применительно к данной конкретной теме) и вторичности ярлыков (которые я попытаюсь теперь приклеить). Тем не менее, приводятся некоторые устоявшиеся определения. Если я правильно понял, культ – это ритуально оформленное (вероятно, коллективное) поклонение или приобщение к чему-либо, чрезвычайно возвеличенному на фоне повседневной жизни. Если же предметом культа является нечто неопределенное, вроде «личностного роста», то имеет место «психокульт».

По моим эмпирическим наблюдениям, «Шаб Шай» – это не совсем психокульт, и не совсем культ, хотя в любом случае деструктивный. «Мастерскую «Шаб Шай» я бы определил как фальшивый суфийский тарикат (фальшивое суфийское братство). Для сокрытия фальши используется маскировка в виде «четвертого пути» Гурджиева. С учетом того, что книги Гурджиева трудны к усвоению, и его взаимоотношения с суфиями понятны только очень немногим (если вообще кому-то понятны), маскировка, что называется, «канает». Это позволяет существовать оксюморону: Ефим Шабшай –«мастер древней светлой традиции», но при этом его «Шаб Шай» – школа «современного четвертого пути, свободная от традиций и догм».

Суфизм – такое же естественное явление для мусульманского мира, как православие для Киева. На Северном Кавказе и в Средней Азии суфизм – вообще основа религиозной организации. Мне лично суфизм интересен. Я не хотел бы здесь бросать на него какую-то тень только лишь потому, что осуждаемый мной Ефим Шабшай пользовался суфийской атрибутикой. Я хотел бы всего лишь обозначить, какие именно формы организации суфийской жизни были извращены.

Суфии объединены в братства. Во главе братства стоит «шейх» – представитель традиции, который получил «нечто» в виде особого знания или понимания природы людей и мира от предыдущего шейха и затем передаст это «нечто» следующему шейху. Все члены любого конкретного братства осведомлены о «линии передачи» и возносят всем ушедшим носителям традиции молитву, аналогичную поминанию святых у христиан. Шейх в братстве – непреклонный авторитет, но он не Бог. Рядовые суфии почитают то «нечто» от Бога, которое носит в себе шейх, но не обожествляют самого шейха, хотя внешне их подчинение выглядит абсолютным. Очень похожие системы могут быть обнаружены и в других культурах.

Среди мистически настроенной части постсоветского населения (к которой отношусь и я) распространено слово «мастер», которое в большинстве эзотерических приложений означает то же, что шейх у суфиев. «Мастеров» сейчас – как грязи. Практически любой инструктор боевых искусств с устоявшейся клиентурой склонен называть себя «мастером». Это повальное «мастерство» в большинстве случаев безвредно, поскольку подчинение учеников ограничено по времени (пару раз в неделю по часу) и по предмету (конкретное умение тела двигать руками и ногами). Если бы эти «мастера» еще носили шапочки как булгаковский герой, они бы могли получать комиссионные за рекламу Макдональдса, и все это было бы еще и весело.

Ефим Шабшай никого ни чему конкретному не учил. Зато он создавал в своих «учениках» тотальную привязанность ради самой этой привязанности. Одна из первых фраз, которую я от него услышал, как только задал ему первый заинтересованный вопрос: «если ты это спрашиваешь, значит ты – мой ученик». Я знаю, что формулу «ты мой ученик» перед поступлением в школу слышали многие другие. Далее при поступлении в «школу» на фоне хорошо срежиссированного эмоционального подъема я пообещал «идти до конца». Буквально в течение недели перед этим поступлением в ходе интенсивных круглосуточных техник с микрофонными интермедиями Шабшая неопределенный «конец» превратился для меня в определенную «истину» и «осознанность» в «мастере» – бред какой! При этом слово «мастер» стало означать для меня как собственное высшее «Я», которое я сам еще не мог почувствовать, так и вполне конкретного Ефима Шабшая, который приведет меня к «концу», когда я сам стану «мастером» – бред какой! Но это сейчас бред, а тогда все было очень серьезно, и я готов был следовать за Ефимом Шабшаем к этому самому радостному и светлому «концу».

Ефим Шабшай не заставлял поклоняться какой-либо религиозной фигуры или явлению. В этом смысле, его «Шаб Шай» – не культ. Но он не делал абсолютного предмета поклонения и из «личностного роста» либо других неопределенных вещей. Вернее, он домешивал к этой безличности свою личность. В этом смысле, «Шаб Шай» – не психокульт. То что он делал – создавал яркие образы и переживания, которым он заставлял своих учеников поклоняться как «любви», «осознанности» и «истине», исходящим (проходящим) лично от него (через него) – Ефима Шабшая. Одновременно, он внушал, что отказ от «пути», который ведет «до конца», есть чуть ли не самоубийство, поскольку предательство «любви» карается «по закону причин и следствий» страшными карами. Какой бред! – но это сейчас бред.

Большие, маленькие, директивные, косвенные внушения Ефим Шабшай делал постоянно и непреклонно, коллективно и лично. Все его действия, создаваемые ситуации и ассоциации работали на упрочнения его образа «альфа-самца духа» которому можно все, и который есть самое светлое в твоей жизни «о идиот!». Обращение «о идиот» каждый прилежный, то есть, «прокачанный» ученик радостно воспринимал на свой счет. Ибо действительно, кто же еще мог не видеть очевидной светлости «мастера», если не идиот. Какой бред! – но это сейчас бред.

Моя претензия к Ефиму Шабшаю состоит в том, что он, используя мой кредит доверия к нему, с помощью интенсивных и грубых техник внушил мне цели и создал во мне эмоциональные привязанности и антипатии, которые не оговаривались при поступлении в «школу», и которые не были уничтожены при выходе из школы. Эти внушенные цели, привязанности и антипатии по прошествии нескольких лет все еще не осознанны мной в полном объеме и не устранены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж я сохраняю (надеюсь, временно) позицию главного следователя по делу Ефима Шабшая, нагуглил новые эпизоды о ближневосточных операциях подозреваемого в психологическом насилии: http://manadevi.live...ew=50458#t50458

Как все это знакомо! И насколько же удивительно, что все это продолжается. А я, понимая все это, все еще сохраняю анонимность. Почему спрашивается? Нет, я не боюсь никаких судебных разбирательств со стороны Шабшая или коллективого осуждения его "школы". Что меня на самом деле удерживает, так это сохраняющееся сомнения в природе явления - ну кто же, наконец (до которого я, в конце концов, обещал добраться) прольет свет на природу этой зависимости, в которую попадают такие разные люди в разных странах? - и опасения, что публично устроенный большой бала-бум может принести вред некоторым симпатичным мне людям, которые все еще находятся в заложниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rick,

Нет ничего необычного в гражданине Шабае.

Почитайте "Маски авторитарности: очерки о гуру" Крамер Джоэл, Олстэд Диана для начала (если никто не советовал Вам это ещё).

Если решили бороться именно с этим культом, разнесите информацию ещё по 3-5 площадкам (ЖЖ, Фейсбук и т.д.). Это сделает затраты на "выпиливание" информации из сети более существенными для противника.

Далее, постарайтесь для конкретных людей, которых хотите "вытащить", сформировать информацию (например, начиная с указанной Вами книги).

А Ваши ФИО - дело десятое. Шабай- это же не налоговая полиция, ему это знать вредно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техническая пауза:

На этом форуме, при всех его достоинствах, есть проблема с автоматической активацией регистрации - она попросту не случается, не происходит. "Видимо, что-то случилось..."

Самая доступное для желающих принять участие - завести свежий эккаунт на фейсбуке и авторизироваться через него.

Детальная инструкция от Рика - накануне я спрашивал его, как он это сделал, вуаля:

Создание левого профиля ФБ, потом выход из настоящего профиля в привычном браузере (просто убедится что при запуске браузера запускается именно левый профиль ФБ),

потом с этим же браузером зайти на регистрацию в этом форуме, имя можно выбрать любое,

а вместо ввода пароля кликнуть "через ФБ" с отметкой запомнить (если она там есть при регистрации, не помню точно).

После этого надо следовать меню (там буквально пару вопросов). После того, как эккаунт "сектам.нет" связался с левым профилем, убеждаемся, что при заходе на сайт идет автоматический вход с нужным именем,

и после этого в браузере можно возвращаться к настоящему профилю,

при заходе в "сектам.нет" все равно будет использоваться левый, с которым осуществлен заход с запоминанием.

Чтобы было понятно, зачем и почему: в прошлом году Шабшай Е.М. умудрился подать в суд на свою бывшую ученицу с формулировкой "О защите чести и достоинства". Тот самый Шабшай, к-рый "мы создаем новую моду - Моду на Любовь, Красоту, Дружбу, Достоинство, Честь...". 46-ти летний мужик, простите, Мистик, Дух Святой и Господь Бог (именовавший себя неоднократно таковым на моей памяти) подал в суд на 23-х летнюю девочку, просто ушедшую из его "школы" и просто расказывавшую о нем правду.

Забавно, не находите? При этом свидетелями со стороны т.н. истца выступали т.н. преданные ему ученики.

Мистики, они такие непредсказуемые... А пути Господни неисповедимы. Аминь.

Эмоциональная пауза:

Девченки, на чье появление здесь я рассчитывал, похоже, эмоционально "перегорели". Я прекрасно их понимаю и не вправе их за это осуждать. Они общались на крайне неприятную для себя тему уже довольно долго и с немалым ко-вом интересовавшихся. Такое может подкосить даже непробиваемого носорога, не говоря уже о хрупкой женской психике. Другими словами, судя по всему, вряд ли они станут здесь что-либо от себя писать.

Однако у меня есть два анонимных интервью с согласием их авторов на публикацию.

Если до конца недели они сами не решатся - а мне все-таки хотелось бы, чтобы это случилось,

значит, это опубликую я.

А пока просто несколько отрывков из диалога в скайпе:

[ 17:00:36]:

Он: сейчас переосмысливаю свой опыт последних лет, проведенный известно

где и под чьим руководством.

Она: я поняла о чем ты

Он: соответственно, на эту тему хотел пообщаться

Она: давай, я тебя понимаю, потому что

когда ты находишься в школе много лет, потом тяжело весь мусор из

башки выбросить и начать строить новую жизнь и самостоятельно

создавать новые понятия. нужна поддержка

...

[ 17:04:40] Он: Ок. Спасибо!

...

насколько я понимаю, у тебя был секс с анандом, он же ефим михалыч

и не только, когда ты была свободна, но и когда жила со своим парнем?

[ 17:05:41] Она: да, при этом оч хорошо мозги

промывались с какой целью это все делается, мол очистка, мы должны

вспомнить друг друга через секс и т д

[ 17:07:21] Он: мне действительно интересен механизм

манипуляции, я так понимаю, он достаточно стандартный

[ 17:08:02] Она: он очень хорошо продуман, создана

система понятий, по которым можно абсолютно все объяснить и оправдать

ананда

[ 17:08:14] Она: также создан недосягаемый идеал

[ 17:08:43] Она: и в связи с этим у людей чувство

неполноценности, мысли о том, что не в школе жизни нет, тревога и т д

[ 17:08:55] Он: да, это факт

[ 17:09:13] Он: это долго продолжалось?

[ 17:09:35] Она: у меня? Около 4-х лет..

[ 17:09:40] Она: примерно

[ 17:10:21] Он: жесть

[ 17:10:42] Он: а что изменилось? почему ты решила это

прекратить?

[ 17:11:50] Она: у меня появилось

время свободное, и я была не в киеве.

когда ты ходишь постоянно на

занятия, бегаешь между картелями-театрами-семинарами, ты не можешь это

все осмыслить

у меня началось оно еще тогда,

на всех собраниях

говорится о высшем оргазме и просветлении через секс. я просветлела за

почти 4 года? я даже ни разу высшего оргазма не почувствовала,

извините за подробности. а он что, не видел этого? если он берется

трахать меня с целью моего развития? он просто телом моим пользовался.

...

[ 17:26:18] Она: я когда ушла, у меня жизнь очень поменялась

стала лучше себя чувствовать

физически и психически, диапазон мышления расширился, начала

выздоравливать, нашла любимого, появилось

время для тех вещей, кот всегда хотела заниматься и время и силы

работать там, где хочу

[ 17:28:13] Она: смотрю на серо-зеленых замученных

девок, которые последние деньги на семинар ему везут, и боятся найти

мужчину, потому что «программа»

[ 17:33:26] Он: Скажи, а парень твой знал? во время или после?

[ 17:33:38] Она: думаю, нет

[ 17:34:01] Он: если бы он узнал и попытался тебя

"вытащить", ты бы тогда услышала его?

[ 17:34:30] Она: нет. пока человек школы не доходит

до этого сам, ему доказать ничего невозможно

[ 17:34:39] Она: он в вирусах считается

[ 17:39:01] Он: единственно, не могу понять логики

девушки, к-рая в отношениях с кем-то и в то же время имеет секс с

мастером типа школы.

хотя схема банальная, типа муж-любовник, но все равно, какие были твои

мысли-ощущения?

[ 17:40:02] Она: ты что, это ж МАСТЕР, мыслей

тогда никаких особых и не было, мне тогда было

2(*), когда это все началось

[ 17:40:19] Она: в башке ничего, и она уже год как

промыта понятиями школы

[ 17:40:43] Она: а потом я боялась вообще влюбиться

в кого-нибудь, я знала, что не смогу потом с ним спать

боялась отказать ему

сказать ему, что я влюбилась,

а он скажет зачем тебе эта матрица и тд

[ 17:42:33] Она: а согласись, нормальной жизни

хочется и никто от любви не застрахован

...

[ 17:44:12] Он: то есть, парня своего ты особо не любила

( боялась вообще влюбиться ),

это было просто, как оно по молодости бывает?

Она: да, особо и не любила, получается..

...

[13:45:46] Она: я тебе скажу, что девчачье желание

понравиться, получить похвалу от мастера - только чего это стоит

[13:45:55] Она: оно заряжает мотивацией и энергией

[13:46:04] Она: на дни и недели

[13:46:35] Она: а потом - тебя похвалили, бегаешь

радостная, мастер же благословление дал и похвалил

[13:46:58] Она: а все: о, (галя, василиса)

проснулась: активная, радостная такая!

[13:47:44] Она: а (галя , василиса): блин,

это все мастер, без него я не такая счастливая, надо ходить в школу и

копить деньги на семинары

[13:49:31] Он: да, простая и рабочая схема

чем выше задран твой авторитет, тем ценнее внимание

[13:50:33] Он: спасибо, ты очень просто и доступно

сейчас эту схему изложила

[13:53:16] Она: это же так просто, почему я

столько лет не видела этого?

[13:53:49] Он: да все этим вопросом задаются, когда

пелена спадает

[13:54:02] Он: это простой , рабочий механизм

[13:54:17] Он: в той же книге он описан

[13:55:02] Она: причем, заметь, если ты это сейчас

объяснить попытаешься и дашь почитать книги людям из школы, и даже

если они их прочитают

[13:55:09] Она: все равно найдут ему оправдание

...

[15:21:35] Он: слушай, а правда, что ананд брал с тебя деньги за секс?

типа , на индивидуалках?

[15:22:55] Она: было и за деньги, и без денег.

иногда он просто приглашал к себе.

а когда я хотела индивидуалку, он опять парил секс.

да, деньги брал, получается

[15:24:59] Он: круто.

"эзотерическая проститутка фима ш-ай"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rick,

Нет ничего необычного в гражданине Шабае.

Почитайте "Маски авторитарности: очерки о гуру" Крамер Джоэл, Олстэд Диана для начала (если никто не советовал Вам это ещё).

Если решили бороться именно с этим культом, разнесите информацию ещё по 3-5 площадкам (ЖЖ, Фейсбук и т.д.). Это сделает затраты на "выпиливание" информации из сети более существенными для противника.

Далее, постарайтесь для конкретных людей, которых хотите "вытащить", сформировать информацию (например, начиная с указанной Вами книги).

А Ваши ФИО - дело десятое. Шабай- это же не налоговая полиция, ему это знать вредно.

Спасибо! одно дело насчет ЖЖ сделал:

http://rickcell.livejournal.com/513.html

http://rickcell.livejournal.com/866.html

http://rickcell.livejournal.com/1042.html

Там нет того, что дал Ivan в последнем посте. Я что-то такое предполагал, но наверняка не знал, слишком мало, наверное, там находился. Без женщин здесь точки над i расставить трудно. Но понятно, что они имеют право молчать, если хотят забыть.

Ivan, а чем закончился суд, Шабшай его выиграл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...