Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер.

Поскольку на этом форуме я новичок - заранее прошу прощения, если тему открыла не в той ветке форума.

Надеюсь в будущем получить подсказки, где и что следует говорить :rolleyes:

Тема, которую я хотела бы обсудить - это наличие (или, вернее, отсутствие) широко-раскрученных и доступных социальных проектов, где бы потенциальные жертвы деструктивных группировок могли бы найти то же, что они в этих самих деструктивных группировках ищут и на что "покупаются".

Если в том же лайф-спринге люди ищут личностного роста и способов достижения социального успеха - кто еще берется обучить их всему этому с высокой степенью эффективности и гарантией сохранения целостности их психики?

Если в саентологии ищут красивую и стройную модель мира (и возможность этим миром управлять) - какие экологичные по отношению к психике проекты и программы могут предложит ищущим альтернативные версии?

Я понимаю, что подобные, альтернативные проекты и программы имеются. Но, во первых, в силу своей экологичности они менее агрессивно заявляют о себе, и потому - часто проходят "мимо потребителя".

Во-вторых, их финансирование не сравнится с финансированием деструктивных программ и проектов. В лучшем случае - гранты. Чаще - попытка за минимум денег выдать желающим максимум необходимой информации. В самом худшем - обыкновенное волонтерство. Поскольку я особенно активно (и долгое время) страдала последним - заявляю ответственно, что это не выход. Эмоциональное выгорание - коллосальнешее (не говоря уже о потере времени), отдача - минимальная.

И тем не менее я глубоко убеждена, что помимо "раскрытия глаз широкой общественности" о деструктивных механизмах деятельности сектоподобных организацый, помимо помощи их жертвам необходимо создавать широкую сеть альтернативных программ и проектов - известных, привлекательных, доступных.

Как по мне, это даже более эффективный путь противостояния сектам.

Что скажете, уважаемые участники форума?