Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Все-таки не могу согласиться. Ученые стремятся к объективности. Ну по крайней мере должны.

А культисты просто верят в свои идеалы.

Я имею в виду, что выбор ценностей, ИМХО, абсолютно произволен и к науке, объективному знанию отношения не имеет. Ими невозможно ничего аргументировать.

Придумал: "Авторитарная система ценностей" как признак культиста, культистской аргументации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, "взгляд на мир через культовую систему координат" стоит убрать. Это не прием аргументации. Система координат априори определена, как культовая, а это не всегда очевидно. Попахивает "чтением мыслей". "Новояз" уже есть.

Эклипс скорее всего имел ввиду отношение к внешнему миру, как нечто чуждому и т.п.

Взгляд на мир, подразумевающий

превосходство обращенных в культ

над всеми остальными.

Спс, ясно:).

Тогда, точнее будет: "Взгляд на мир через черно-белую систему координат" или "Взгляд на мир через "мы-они" систему координат".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://evolkov.net/m...maps/index.html — здесь инструкция по работе с форматом vpk и ссылки на программу VUE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть ли учебник по таким картам? Где посмотреть, как расшифровываются параллелограммы, шестиугольники и т.п. (я, в общем догадался, интересно систематическое изложение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отрицание внекультовых источников информации и науки

Может лучше "игнорирование внекультовых источников информации и науки"?

Обоснование такое:

на словах культисты могут и не отрицать науку, даже выступать за науку.

Но предложения ознакомиться с научной литературой наотрез игнорируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может лучше "игнорирование внекультовых источников информации и науки"?

Есть красивое слово: "дисквалификация внекультовых источников информации и науки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросы автору и всем участникам обсуждения.

Кто, по Вашему мнению, целевая аудитория концепт-карты?

Стоит ли учитывать особенности целевой аудитории при формировании карты?

Или лучше сделать максимально универсальную вещь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть ли учебник по таким картам? Где посмотреть, как расшифровываются параллелограммы, шестиугольники и т.п. (я, в общем догадался, интересно систематическое изложение).

Это на усмотрение создателя карты. Где-то может быть четкое значение у каждой фигуры.

В данном случае одинаковые фигуры приблизительно отображают объекты одного вида. Но нет строгой "легенды".

Вопросы автору и всем участникам обсуждения.

Кто, по Вашему мнению, целевая аудитория концепт-карты?

Стоит ли учитывать особенности целевой аудитории при формировании карты?

Или лучше сделать максимально универсальную вещь?

Скорее всего аудитория - это посетители сайта sektam.net

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть красивое слово: "дисквалификация внекультовых источников информации и науки".

Ну это синонимы. Кардинально смысл от этого не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6-я версия карты в моей редакции (логика моих изменений, думаю, легко усматривается) — http://db.tt/h3rIwuj (5-я — http://db.tt/nL9B68R) PDF (v.6)

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В идеале нужно еще создать схему работы с культовыми аргументами.

Но это куда более трудоемко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В идеале нужно еще создать схему работы с культовыми аргументами.

Но это куда более трудоемко.

Главное — нАчать! (как говорил известно кто) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное — нАчать! (как говорил известно кто)

Ну тогда начинаем двигаться к "судьбоносному консенсУсу" :)

Арумент - Контраргумент (очень кратко, добавляйте)

1) Доказательство на основе субъективных ощущений.

Опровержение.

Психологам известен т.н. эффект Форера, когда человек считает верным некое расплывчатое описание, якобы применимое именно к нему. Как правило, в этом описании преобладают позитивные характеристики и носят оттенок "авторитетности". Так же зачастую бывает с ощущениями.

Кроме того, приятные ощущения не всегда полезны, длительный подъем настроения, беспричинная радость и т.п. вполне могут быть признаками психического расстройства.

2) Попробуй на себе

Опровержение

Не обязательно прыгать с крыши, чтобы знать что это опасно. Критическое мышление и умение проводить аналогии позволяет составить верное впечатление о том или ином явлении.

3) Доказательство на основе "историй успеха"

Опровержение

После этого - не значит вследствие этого. Если человек после посещения культа якобы повысил уровень благосостояния, в этом не обязательно была заслуга культа. Кроме того, эти истории совершенно непроверяемы и невозможно сказать, действительно ли к человеку пришел пресловутый "успех".

4) Только в культе поймешь истину и суть учения

Опровержение

Суждение выносится не столько учению, сколько его последствиям и роли учения в этих последствиях. Если же фокус находится на учении как таковом, это может быть лишь в плане проверки соответствия научным данным и/или этическим нормам. А для этого, как правило, достаточно "внешних данных" культа и/или учения.

Продолжение следует. Жду замечаний и дополнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6-я версия карты в моей редакции (логика моих изменений, думаю, легко усматривается) — http://db.tt/h3rIwuj (5-я — http://db.tt/nL9B68R) PDF (v.6)

Спасибо, Евгений! Хорошая карта получилась. Скачал себе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Евгений! Хорошая карта получилась. Скачал себе. :)

Это сильно неполная, неразвёрнутая карта, только зародыш, я хотел показать, как можно дальше её разворачивать и наполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это сильно неполная, неразвёрнутая карта, только зародыш, я хотел показать, как можно дальше её разворачивать и наполнять.

Согласен.

Но с другой стороны если она будет расти, то не потеряет ли она в наглядности?

А так вроде бы основные моменты перечислены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно дробить! ;) Слоями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно дробить! ;) Слоями!

И законспектировать всего Майерса в картах? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И законспектировать всего Майерса в картах? :)

Это будет памятник нерукотворный! 99% не могут читать, но схему могут смотреть! Если даже часть схем сделать это будет очень полезно для просвещения наших посетителей проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это будет памятник нерукотворный! 99% не могут читать, но схему могут смотреть! Если даже часть схем сделать это будет очень полезно для просвещения наших посетителей проекта.

Концепт карты с первого раза вряд ли будут восприниматься на ура. К ним надо привыкать, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю разбор культистских аргументов

5) Ложные аналогии

Зачастую культисты, проводя аналогии, наделяют вещи свойствами, совершенно им неподходящими. Любимый пример - "Тренинг лайфспринга как молоток - всего лишь инструмент и в умелых руках он полезен, а в неумелых вреден".

Опровержение

При проведении аналогий нужно правильно выбирать категории, к которым относятся явления. Отождествлять явления из разных категорий - грубейшая подтасовка. В вышеупомянутом примере так и сделано - обучающий процесс (тренинг) отождествлен с предметом, вещью - молотком. С таким же успехом можно сказать - лечение зубов как валенок :)

Просьба - накидайте еще ложных аналогий!

6) Только Гуру знает истину

Иными словами - только Гуру знает, как правильно трактовать учение, проводить тренинг и т.п. Поскольку критики не являются Гуру, они не могут достойно критиковать или рассуждать об учении.

Опровержение

Строится на тех же принципах, что и опровержение аргумента 4.

Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен.

Но с другой стороны если она будет расти, то не потеряет ли она в наглядности?

А так вроде бы основные моменты перечислены.

Что такое основные моменты и как их подавать в карте — это сложный вопрос. По размерам — Michek уже написал, что слоями надо делать, получится примерно как отдельные страницы в книге. Определённой доли линейности в этом смысле не избежать. Придётся ставить количественные ограничения на сумму узлов и связей в одном слое. А там, где будут большие экраны или нужны будут распечатки сразу всех слоёв — можно выводить всё или склеивать, чтобы можно было сразу весь вид обозревать и с ним работать. Так, кстати, карты склеиваются в армии.

Концепт карты с первого раза вряд ли будут восприниматься на ура. К ним надо привыкать, мне кажется.

В моём опыте сразу на ура принимаются — когда просто зрители и пользователи. А вот как делать самим — есть проблемы, но так с чем угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просьба - накидайте еще ложных аналогий!

Представьте ситуацию: Вы в Африке, заболели тяжелой формой малярии. Встретив кого Вы бы больше обрадовались: ученого, который расскажет Вам протекание всех форм малярии и все симптомы от которых Вы умрете или того, кто поможет Вам излечиться от этой болезни, но при этом не будет много говорить о технологии по которой действует?

Хотя, тут скорее "ложный выбор": я бы обрадовался, встретив, того, кто и объяснить может и вылечить. И не факт, что чувак, который не говорит о своей технологии может как-то помочь.

Еще прием при ложных аналогиях: развить ее в свою пользу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...