Перейти к содержанию

Лайфспринг: упражнение "мама -- папа"


Рекомендуемые сообщения

Упражнение мама-папа. Очень важное и эмоционально очень сильное упражнение. Проходит на второй день, до обеда. Когда выходишь на перерыв, нужно сдавать свой бейджик капитанам. Вот после первой лекции на второй день, был перерыв. После перерыва, стулья в зале стояли парами, друг напротив друга. На каждом стуле лежал бейджик. Т.е. получились сформированные пары. Кто не сдавал бейджик, как-то расселись сами. Хотя, когда супруга проходила тренинг, у них предлагали выбрать себе максимально близкого человека, ну по духу, наверное, друга или подружку. У нас такой инструкции не было. Но, как правило, пару делали мальчик-девочка, хотя, это и не всегда так, насколько могу судить по другим группам.

Тренер говорит в микрофон. Люди в зале сидят друг напротив друга, на стульях. Свет выключен, окна заклеены светонепроницаемой пленкой. Перед упражнением капитаны раздают всем салфетки. На упражнении слезы текут рекой. Само собой ревут не только девочки, но и мальчики. Не так бурно, но все же. Во время упражнения тихонько ходят, и раздают салфетки тем, кто уже успел использовать свой запас. После этого упражнения, коробка с салфетками постоянно находится возле сцены. Так как после этого упражнения ревут уже очень часто, когда "делятся" с группой на "горячей точке". Поэтому салфетки всегда под рукой.

Упражнение длится чуть больше часа. Тренер не просто читает текст, а именно проводит медитацию (транс). Изменяя интонацию, тем и громкость голоса соответственно ситуации повествования. Музыка звучит фоном, и меняется по необходимости. Очень похоже на радио постановку. Создается соответствующий настрой и все делается, чтобы человек максимально погрузился (если можно так сказать) в медитацию.

Когда идет разговор "детей и родителей" громкость музыки максимальна, таким образом, пара слышит только друг друга, и не слышит остальных участников.

//Так выделены комментарии в тексте.

//00:00 – время, от начала упражнения.

Весь текст – произносит тренер. В тексте есть повторения, это не описки. Если в тексте идут 2-3 одинаковых слова, значит, тренер повторял их столько раз сколько написано.

//00:00

________________________________________________

Все, садимся, садимся. Сейчас мы притушим свет. И сейчас с вами, сделаем, одно, как бы, упражнение. Это очистительный процесс. И я хочу сказать, этот процесс поддержит тебя в отношениях с твоими родителями. С твоим папой, с твоей мамой, чтобы принять их просто как людей, просто как мужчину, просто как женщину. И простить их, и отпустить их в свою жизнь. А ты, твоя задача, отпустить себя. Стать свободным. Чем глубже ты пойдешь в этом упражнении, чем глубже ты пойдешь, тем ты будешь свободнее. У тебя будут отношения, твоя задача сейчас создать отношения с родителями взрослый-взрослый. Я точно тебе могу сказать, это очень больной процесс. Но твоя задача, пройти сквозь эту боль и отпустить, чтобы это тебя больше не разрушало. Ни обиды, ни вина, ни злость, просто принять своих родителей, такими, какие они есть, просто принять.

Что еще хочу добавить, не важно, живы твои родители или нет, знай, ты сейчас с ними будешь разговаривать. И это, все работает. Другого метода нет. Поэтому используй этот шанс, может быть, никогда в жизни ты больше не сделаешь такого упражнения. У тебя есть сейчас шанс.

И закрой свои глаза.

//Начинает играть проникновенная инструментальная музыка. В мелодии иногда слышен смех младенца.

И закрой свои глаза. Сделай вдох, и выдох. И еще раз, вдох, и выдох. Открытая позиция тела.

Что ты знаешь о своем детстве? Все ли в порядке было у тебя с родителями? Был ли ты желанным ребенком? Хотела ли мама твоего появления на свет? Как это было в самом деле? Была ли твоя мама замужем за твоим папой, или нет?

Хотел ли твой папа, чтобы ты появился на свет? Или [. . .] тебя? Что ты знаешь об этом? И дай, дай себе позволение, чтобы все это начало выходить из тебя, из самой твоей глубины, из самых потаенных уголков памяти на поверхность. Пришла пора разобраться с этим. Разобраться так, чтобы это перестало влиять на твою жизнь. И разреши, разреши себе это чувствовать все эти чувства, которые будут приходить к тебе. Печаль, радость, одиночество, любовь, боль, тревога. Положи сейчас свою руку на то место, где ты хранишь свои чувства к своим родителям. Сделай это прямо сейчас. И почувствуй, как бьется твое сердце. И дай тебе позволение увидеть то, что до сих пор отзывается болью в твоих отношениях с твоей мамой, и твоим папой. Позволь, позволь себе чувствовать это все глубже и глубже.

Подними свою руку, если тебе страшно сейчас. Страшно идти прямо в самую середину вселенной.

Спасибо. Опусти.

Теперь подними руку, если ты сейчас ощущаешь оцепенение, оно охватывает тебя, как только погружаешься в свой страх.

Спасибо. Опусти.

Теперь подними руку, если ты был старшим ребенком в семье. Что это такое быть старшим, быть примером, образом?

Спасибо. Опусти.

Теперь подними руку, если ты был младшим. Как это быть младшим? Не иметь свою комнату, донашивать за старшими?

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если ты был средним ребенком – ни то ни се, все время между. На тебя даже и внимания не обращали. Как это быть средним?

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если ты был единственным ребенком в семье. Не с кем было поиграть. Только ты знаешь, как тебе хотелось братика или сестренку, и ты просил их у родителей.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твоя мама умерла. И держи ее поднятой, если ты по ней, до сих пор скучаешь.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твой папа умер. И держи ее поднятой, если ты по нему, до сих пор скучаешь.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твоя мама была главной в семье. Что это такое, это всегда все под маминым контролем, когда она подавляла всех.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твоя мама была тряпкой. Когда она позволяла папе вытирать о себя ноги, не уважать себя.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твой папа был главным в семье. Как это был? Когда все время под папиным контролем. Его слово было законом для всех.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твой папа был тряпкой. Когда он боялся отстаивать свое мнение, и позволял другим не считаться с собой.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твои родители развелись. Держи ее поднятой, если ты думаешь, что они развелись из-за тебя.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твои родители продолжают жить вместе, но уж лучше бы они развелись.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твои родители скандалили, и применяли насилие по отношению друг к другу.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твои родители ругали, и применяли насилие к тебе.

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твоя мама или папа пьянствовали. Как это было?

Спасибо. Опусти.

Подними свою руку, если твоя мама или папа были неряшливыми, плохо заботились о доме, о себе.

Спасибо. Опусти.

Что это такое было для тебя, жить в твоем доме, в доме с твоими родителями? Только ты знаешь, какие чувства, и какие ощущения… И подними, подними это все из глубины души. это очистительный процесс, и я знаю, некоторые испытывают сейчас и многие испытывают дискомфорт. Но уверяю тебя, у меня нет другого способа, чтобы ты оставил прошлое в прошлом, чтобы оно перестало влиять на твою жизнь. Тебе сейчас важно пройти сквозь, сквозь все эти воспоминания, сквозь все эти чувства, сквозь всю эту боль. Пройти, и отпустить.

И я прошу, прошу тебя, дай себе позволения пойти на сто процентов. Пройти в глубину себя, чтобы ты, в самом деле, стал свободным, стал самим собой, и создал сейчас свое будущее, будущее, основанное на твоей мечте, будущее, основанное на твоих целях. Тебе важно оставить все, и плохое и хорошее, что было в доме твоих родителей. И найти свой, свой собственный дом, вернуться в свой дом, к самому, к себе. И прямо сейчас ты начнешь этот путь, путь возвращения домой, путь к самому, к себе. В добрый путь

//Инструментальная музыка затихает, и звучит песня Ю.Лозы "Плот". 13:10-18:14

И продолжай держать свои глаза закрытыми. И сделай вдох, и выдох. И еще раз вдох, и с шумом все выдохни.

//Начинает играть та же мелодия, что и в начале упражнения.

И возьми руки напарника в свои руки, возьми руки напарника в свои руки, и оставайся так.

А сейчас, а сейчас представь себе один из дней твоего детства. Когда тебе было хорошо в доме, в твоем доме. День, который стоило жить. Увидь свой дом, когда был ребенком, дом твоих родителей, цветы, звуки, описание дома, около дома.

А сейчас, увидь самого себя. Маленького мальчика, или маленькую девочку, стоящего возле своего дома. Какой ты? Как входишь в дом, обстановка, запахи, может мама печет что-то? А может они вместе с папой, что-то делают? А вот твои игрушки, а вот фотоальбом. Что ты тогда хотел сказать своей маме, и не сказал ей? Может быть, это у вас было не принято в семье, а может ты стеснялся говорить о своих чувствах? А может быть, не хотел огорчать ее правдой, а может ты, так и не попросил прощения за что-то? Пришло время сказать, сказать твоей маме то, что ты хотел сказать тогда. Прямо сейчас, ты скажешь своей маме все это, твоя мама прямо перед тобой.

//Звучит другая инструментальная музыка.

И поделитесь на партнера А, и на партнера Б. Партнер А, ты сейчас начнешь говорить, партнер Б, ты молча, не открывая глаз, ты будешь слушать, ты его мама сейчас. Партнер А, наклонись ближе к своему партнеру и у тебя будет только одна минута, одна минута на то, чтобы сказать своей маме все что тебе важно сказать ей сейчас. Наклонись вперед и у тебя будет одна минута.

Раз! Два! три! Говори! Говори… Говори.

//Музыка продолжает звучать. Громкость полная. Люди наклонившись, говоря, словно со своими родителями. У многих к концу разговора текут слезы. По залу ходят капитаны, и заплаканным раздают одноразовые салфетки. Все продолжается полторы минуты. Везде время не соответствует заявлению. Если тренир говорит что будт 30 сек, то на самом деле дается минута, ну т.п. По завершению громкость музыки стихает до уровня фона.

Тссс, тссс… Партнер Б, не открывая глаз, ответь, ответь своему партнеру сейчас. Скажи, скажи, что ты услышал своего ребенка. Скажи ему о том, как он тебе дорог, как ты любишь его, а может, даже ты попросишь у своего ребенка прощения. Ты его мама сейчас. Скажи, скажи своему ребенку то, что он давно хотел услышать от тебя. И у тебя будет всего тридцать секунд, целых тридцать секунд, чтобы сказать своему ребенку как говорит мама этого чудесного ребенка.

Раз! Два! три!

//Люди наклонившись, говорят своим "детям" слова родителей. Все это длится минуту.

Тссс, тссс… Стоп, стоп, прекрати разговаривать, и оставайся здесь, держи свои глаза закрытыми, и ощущай все, что будет приходить, ощущай, прощай и отпускай. Обними, обними свою маму, прими ее, прими ее такой, какая она есть.

И отпусти свою маму, и послушай эту песню. И ощущай все, что будет подниматься из глубины, не запихивай внутрь, а ощущай все это. Позволь проходить себе сквозь свои чувства.

//Звучит песня О. Газманова "Мама". 25:50 – 29:27

И сделай вдох, и выдох. И еще раз вдох, и выдохни. И сейчас очень аккуратно встань, и поменяйся местами со своим партнером, и поменяйся местами со своим партнером. Закрой глаза, закрой глаза, и возьми руки партнера в свои руки, закрой глаза, и возьми руки партнера в свои руки.

Партнера А, ты мама сейчас этого чудесного ребенка. Выслушай все, что скажет тебе твой ребенок. Он так давно хотел сказать тебе это. И, наконец, он может все это сказать. А потом, ты ответишь своему ребенку, что ты услышала его, что ты любишь его, и может быть о том, что попросишь прощения у него, или он попросит прощения.

Партнер Б, пришло время сказать своей маме самое важное, что ты всегда хотел ей сказать. Твоя мама прямо перед тобой сейчас. И она ждет, ждет твоих слов. Наклонись, наклонись поближе к своему партнеру, и у тебя будет только одна минута, одна минута, чтобы успеть сказать своей маме то, что ты давно хотел сказать ей, скажи ей сейчас.

Раз! Два! три!

//Люди наклонившись, говорят своим "мамам" слова детей. Все это длится минуту. Все это длится минуту.

Тссс, тссс…

Мама, сейчас ты ответишь своему ребенку. У тебя будет тридцать секунд, тридцать секунд на то чтобы ответить, ответить своему ребенку, он так давно ждал этого разговора, тридцать секунд у тебя будет на это. Раз! Два! Tри!

//Процесс повторяется, длится все это пятьдесят секунд.

Тссс, тссс… Остановись, прекрати разговаривать, и оставайся здесь. Прими, прими свою маму такой, какая она есть женьшеней. Обними ее, обними ее, прости ее, прими ее такой, какая она есть. И отпусти. И отпусти. И позволяй ощущать все, что будет приходить к тебе, все свои чувства, и будь со всем этим. Позволяй ощущать, и отпускай, отпускай все. Прощай, принимай, прощай себя.

//Звучит песня. "Поговори со мною мама" 35:11-38:35

И сделай вдох, и выдохни все шумом. И еще раз, вдох и выдох. И держи свои глаза закрытыми.

//Фоном звучит та же музыка, что и в начале упражнения.

И продолжай, продолжай все ощущать. А теперь настало время расчистить отношения со своим папой. Не важно, знаешь ты его или нет, но эти отношения продолжают влиять на твою жизнь. На твое настоящее, они влияют на твое будущее. И что, самое характерное, на будущее твоих детей.

И сейчас, вернись, вернись снова в свой дом. Когда ты был ребенком, увидь свой дом, дом твоих родителей. И увидь в этом доме своего папу, и увидь, что он делает. Прямо сейчас. Прямо сейчас ты начнешь говорить ему все, что тогда хотел ему сказать. Может быть о том, как ты любишь его, а может быть о том, как тебе не хватало его всегда, и ты по нему скучал. А может, ты захочешь попросить у него прощения за что то? А может быть простить ему то, что он не так часто был с тобой? Пришло время отпустить все эти отношения. Пришло время сказать своему папе все, что ты хотел сказать ему тогда, когда был ребенком. Знай твой папа сейчас прямо перед тобой.

//Сменилась фоновая музыка.

И партнер А, ты начнешь сейчас говорить. А партнер Б, ты молча, не открывая глаз будешь слушать. Ты его папа сейчас. Партнер А, наклонись ближе к своему партнеру и у тебя будет только одна минута. Одна минута на то, чтобы сказать своему папе все, что тебе важно ему сказать. Что важно ему сказать именно сейчас, своему папе.

Раз! Два! три!

// фоновая музыка звучит на полную громкость. Процесс повторяется. Длится все это минута двадцать.

Партнер Б, не открывая глаз, ответь своему партнеру сейчас. Сажи, что ты услышал своего ребенка. Скажи ему все, что ему важно услышать от тебя. И может быть, ты попросишь у своего ребенка прощения. У тебя будет тридцать секунд. Скажи, скажи своему ребенку.

Раз! Два! три!

// фоновая музыка звучит на полную громкость. Процесс повторяется. Длится все это минуту.

И обними, обними своего папу, прими его таким, какой он есть. И прости, прости, прости и отпусти. И ты знаешь, песни о папе, их просто нет. И сколько бы я их не искала такие песни, их просто не нашлось. Пока еще не нашлось. И это не случайно. Это отражение того каким вкладом являются папы в жизни своих детей, именно в нашей культуре. Хороший отец – слишком редкое исключение из общих правил. Папы. И будущие папы, которые сидят сейчас в этом зале, от вас сейчас зависит изменить все это. О вас. Какими быть папами. Только сейчас зависит это все от тебя, может быть, о тебе напишут песню. А сейчас послушаем эту песню. И ощущай все ощущения.

//Звучит песня И. Аллегрова, "Улыбка папы" 45:45-48:57

Тссс, тссс… И сделай вдох и выдохни все. И еще раз вдох, и с шумом выдохни. И сейчас, аккуратно встань, и поменяйтесь местами со своим партнером. Аккуратно встань, и поменяйтесь местами. Партнер А, закрой свои глаза, все закройте свои глаза. И возьмите руки своего папы в свои руки. Партнер А, ты папа этого чудесного ребенка сейчас. Выслушай все, все, что скажет тебе твой ребенок. Он так давно хотел сказать тебе это. И, наконец, он может все это сказать. А потом, ты ответишь своему ребенку. Что ты услышал его. Скажешь ему все, что ему важно услышать от тебя, и может быть о том, что прощаешь его. Или сам попросишь прощения. Партнер Б, пришло время сказать своему папе самое важное. Важное, все, что ты всегда хотел ему сказать. Твой папа прямо перед тобой сейчас. И он ждет, ждет твоих слов. И он пока еще так не разговаривал, честно, искренне. И у тебя будет только одна минута, одна минута, чтобы успеть сказать своему папе все то, что ты хочешь сказать ему сейчас.

Раз! Два! три!

// фоновая музыка звучит на полную громкость. Процесс повторяется. Длится все это минуту десять.

Тссс, тссс… Папа, сейчас ты ответишь своему ребенку. Ответь, ответь твоему ребенку, у тебя будет ровно тридцать секунд. Только ты знаешь, как быть папой этого чудесного ребенку. И скажи, скажи ему об этом.

Раз! Два! три!

//Длительность минута.

Тссс, тссс… И оставайся, оставайся в этих ощущениях. Отпускай эти ощущения. И обними своего папу. Обними его. Прими его, каким он был, есть на самом деле. И прости его. И отпусти. И отпусти. Ведь тебе очень нужно быть самостоятельным. И побудь в своих ощущениях. И послушай эту песню. Послушай. И ощущай все, что будет приходить. Не прячь, не прячь свои ощущения. Отпускай свои ощущения. Ощущай и отпускает.

// Звучит песня И. Саруханова "Дорогие мои старики" 54:33 – 57:58

И сделай глубокий вдох, и выдох. И еще раз, вдох, и выдох.

И отпусти руки своего партнера. Глаза закрыты. Глаза закрыты. И осторожно отодвинься со своим стульчиком чуть-чуть дальше друг от друга. Осторожно отодвинься. И как только ты сядешь - ты стал самим собой. Ты стал самим собой. Ты только что поговорил со своей мамой и папой, услышал, что они сказали тебе.

А теперь, вернись, вернись снова в дом твоих родителей. И увидь в этом доме своих маму и папу.

//фоном звучит музыка с детским смехом.

Какие они? Молодые красивые. Что они делают сейчас? И увидь теперь там себя. Маленького мальчика или маленькую девочку. А что ты делаешь там сейчас? Играешь, а может быть, листаешь книжку, а может быть, проказничаешь? Подойди. Подойди к этому ребенку ближе. Ты подходишь к этому ребенку ближе, и он поднимает на тебя глаза, и смотрит. О чем, о чем говорят его глаза? Что ты видишь в них? Доверие, любовь. И ты протягиваешь этому чудесному ребенку свои руки. Протяни ему свои руки. И ты говоришь ему – "Я знаю, тебе хорошо здесь сейчас. И тебе совсем не хочется покидать этот дом. Но настала пора, настала пора вернуться к себе домой. Я так давно искал тебя. И я тебя нашел. Идем, попрощаемся с мамой и папой. Нам пора идти с тобой". И вот, ты берешь его за руку, вы подходите к маме с папой, и прощаетесь с ними. А в их глазах, любовь, гордость, нежность, и они улыбаются вам. И вы говорите им: "Пока, мне надо идти, нас ждут, дома". И машете им рукой. А они машут вам.

//фоновая музыка меняется. Более динамичная

И Вы выходите из этого дома. И ты крепко держишь этого ребенка за руку. Ощути, ощути, как ты его держишь. И вы вместе уходите все дальше и дальше. И вот вы оглядываетесь в последний раз на этот дом, и тебя охватывает грусть по расставанию, и радость ожидания новой встречи. Ты знаешь, там ждут тебя. И тут все начинает стремительно удаляться, дом становится все меньше и меньше, и скрывается за линией горизонта. Все вокруг кружится как будто волшебный сон. Ты стремительно несешься сейчас прямо сквозь время и пространство! Крепче! Крепче держи руку своего ребенка.

//фоном легкая музыка chillout

И неожиданно все стихает. И ты оказываешься на берегу красивой реки, с солнечной зеленой лужайкой. И ты видишь рядом лес. И ты узнаешь это место. Ты уже был здесь. И ты был счастлив тогда. Ты ощущал себя здесь в гармонии с миром, с самим собой. И ты видишь, как из-за деревьев выходят люди. И они идут к тебе. И ты узнаешь их. Узнаешь каждого. Это люди из твоего настоящего. Разгляди их. Они подходят к тебе. А ты с гордостью показываешь им своего ребенка. И они говорят: – "Какой прекрасный ребенок. Какой он замечательный. Мы так гордимся им. Как мы долго ждали его, настоящего". И они обнимают, целуют этого ребенка, передают с рук на руки. И вот, ты забираешь этого ребенка, берешь его за руку, и вы прощаетесь. Прощаетесь и говорите всем: – "До свидания. Мы скоро встретимся с вами снова. А сейчас, нам пора идти". И вы уходите, а они машут вам вслед.

И вот, вы оказываетесь одни. Красивое удаленное место на вершине высокого холма. И с этой вершины вам открывается чудесный вид. Все что тебе так дорого. Ты показываешь этому ребенку, ты делишься с ним. И вы вместе с ним смеетесь, хохочите. И ребенок протягивает к тебе свои ручонки. А ты протягиваешь свои руки навстречу ему. Протяни, прямо здесь в зале руки, прямо сейчас, руки вперед и возьми этого ребенка на руки. Возьми его. И прижми его с нежностью к себе. И почувствуй, как бьется его сердце. Прижми его к своему сердцу. И ты держишь его сейчас. И ты ощущаешь, как это родное, близкое тебе существо начинает сливаться с тобой, растворяться в твоем теле. И соединиться с твоим сердцем. И теперь, этот чудесный ребенок, он навсегда будет жить здесь, в твоем сердце. Добро пожаловать, снова и снова к себе домой. И помечтай о своем будущем. Какое ты его видишь? Самостоятельным, сильным, твое будущее, не зависящее не от кого. И помечтай об этом.

//Звучит песня А. Макаревич. "Я смысл этой жизни вижу в том" 1:06:54-1:10:28

И сделай вдох, и выдох. И еще раз вдох и выдох. И верни свое сознание в этот зал. Очень аккуратно открой глаза. И сейчас у тебя будет 15 минутный перерыв. И в этот перерыв, позаботься, пожалуйста, о своем напарнике, напои его чайком, припудри ему носик, своди его в туалет. Позаботься. И перерыв начался.

//Все._________________________________________________________________________

//Все расходятся на перерыв. У многих глаза заплаканные. Салфетки пользуются спросом. Многие, как только вышли на перерыв, стали звонить родителям. После этого упражнения, в группе, как бы это сказать, плакать становится "модным". Т.е. какой-то барьер срывается. Реветь теперь можно по любому поводу. Например, если раньше кто то "делится", а тренер на него жестко наезжает, то человек просто садится, и недоумевает. А теперь он не садится, а стоит и ревет. А тренер, на него продолжает наезжать, и салфетки подает. (Не все конечно ревут, но это заметно. Плачут и мальчики и девочки.)

Еще, это упражнение рвет барьер на обнимашки. Вообще в лайфспринге, обнимашки это как приветствие. Так со стороны смотреть, если лс-вцы встречаются, то они приветствуют друг друга очень теплыми объятьями. И на этом упражнении делается первый шаг к обнимашкам. Вроде же "родителя" обнимаешь. Потом конечно, барьер на обнимашки полностью срывается на продвинутом упражнении "доверяю - не доверяю", и на "лини объятий". Но тут закладывается хорошая база.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно: какое упражнение было "до" и какое - "после"? По всей видимости, одна из задач - создание эмоциональных "качелей", когда участников то стравливают, то кидают друг к другу в объятья.

Другая задача: разрыв старых привязанностей, акцентирование негатива в семье, создание негативного образа семьи, несчастного детства. А человек-то, оказывается, и не подозревал, что у него с родственниками та-акие проблемы... Это, приблизительно, то же, что нередко происходит со студентами на лекциях по психологии, когда начинают терию Фрейда изучать по поводу влияния детского опыта на дальнейшую жизнь. Или у медиков, когда они начинают изучать болезни и почти все их находят у себя. Такая себе актуализация негатива. Делается с тем, чтобы семейные ценности нивелировать или видоизменить в угоду секте.

Ну, и третий момент - сама секта начинает восприниматься как семья - идет смещение значения с одного объекта на другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитав вопросы могу точно сказать, что ни на один из них руки бы не подняла, не потому, что у меня не было проблем с родителями, а потому, что без проблем не бывает, я взрослый человек, чтобы это понимать. К счастью у меня отличная семья, и ближе членов моей семьи у меня никогда никого не будет. (можно наверно порассуждать на счет будущих детей и мужа, но на это есть отличная притча, про то, как у женщины взяли в плен мужа, ребенка и брата. Пришла она к хану, что поработил их и начала слезно просить за них, на что он ей сказал, что отдаст только одного. дал ей сутки на размышление. На следующее утро приходит женщина к хану и говорит, что выбрала брата. Хан попросил объяснить почему же. На что женщина сказала, что мужа она сможет себе найти, сына родить еще раз сможет, но у нее больше никогда не будет брата. Поразился тогда хан мудростью женщины и отпустил все троих). ЭЭЭ, лирическое отступление... Так вот кроме благодарности у меня к родителям нет другого чувства. Ну а если вспоминать, что когда то мне не купили игрушку и теперь я вся ТАКАЯ НЕСЧАСТНАЯ И ЗАКОМПЛЕКСОВАННАЯ, то мне думается, что это ущербность и прикрывание ее вот такими вот отмазками, типа в детстве обидили, обделили, теперь с меня взятки гладки.

Конечно я понимаю, что не у всех людей семьи благополучные, есть люди и с действительно покалеченной психикой вузванной давлением семьи, но ведь не все, кто приходит на курсы такие, в большенстве то своем они ,эти десткие обиды, из пальца готовы высосать , только чтобы из коллектива не выбиться. Говорят :"ругайте родителей", они и ругают, припоминая всякую ерунду. Это как в поговорке: " ради красного словца, не пожалею и отца". Так что граждане лайфспригновцы и иже с ними, иначе как предательством это я назвать не могу, пусть и с чужой подачи, но вы предаете своих роджителей вот такимим вот "играми". Тьфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Счастливый человек

Не стоит относится к человеку, прошедшему курс Лайфспринга, как к нормальному и судить его мерками морали нормальных людей (только давайте господа без демагогии "что есть норма" и так далее). Это секта. Я не обсуждаю этот факт, а констатирую (для любого нормального человека, не прошедшего курса, даже информации в инете достаточно чтобы понять это). Ну и т.к. Лайфспринг- секта, надо понимать что относится к ним стоит как душевнобольным, не способным к адекватным решениям. Зачем же осуждать больных? Конечно, я не оправдываю их. Людей поймали на простых желаниях. Сами виноваты. Дураков надо учить. Не рассказывала им мама что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Вот и угодили в ловушку разума. Только один черт жалко. Ведь были хорошими людьми. А кем стали видим.

Но первостепенной задачей, как мне кажется, является не осуждение больных за их поступки (вы же не осуждаете простывшего за то что он разносит заразу), а лечение людей. Ну и, конечно же, профилактика заразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит относится к человеку, прошедшему курс Лайфспринга, как к нормальному и судить его мерками морали нормальных людей (только давайте господа без демагогии "что есть норма" и так далее).

Только давай за свои слова отвечать, ок? Давай, поставь мне диагноз, деточка.

У нас немного нетак было. Сначала медитация - ты маленький ребенок, находишься где-то там. А вот потом надо свою маму позвать, чтобы она тебя услышала, потому что она где-то там ходит и тебя не видет. И пару минут все орут "МАМОЧКА, ПРИДИ". В этот момент, кстати, партнеры сидят спиной к спине. Потом поворачиваются. Вообще говоря, чужих воплей я не слышал - свои все перекрывали.

После этого все почти так как описал FFire - поднимали руки, высказывали маме все, что накипело.

Потом опять изменения. Мы сами становились своими родителями. :) То есть не партнер был моей мамой (если честно, я даже не слышал и не пытался, что мой партнер на этом упражнении говорил), а я сам в роли мамы объяснял, почему я поступил так, а не иначе. Вот это переломная такая фича и очень важная - вот как раз после этого все обиды и исчезают.

Многие, как только вышли на перерыв, стали звонить родителям. После этого упражнения, в группе, как бы это сказать, плакать становится "модным". Т.е. какой-то барьер срывается. Реветь теперь можно по любому поводу. Например, если раньше кто то "делится", а тренер на него жестко наезжает, то человек просто садится, и недоумевает. А теперь он не садится, а стоит и ревет. А тренер, на него продолжает наезжать, и салфетки подает. (Не все конечно ревут, но это заметно. Плачут и мальчики и девочки.)

Не, тоже такого не было. На продвинутом первые два дня идут на "сопли". То есть в среду-четверг тех, кто не плачет капитаны и тренер откровенно п**дят. Как на лодке, например, когда палочки раздаешь, рядом всегда стоит кто-то из команды и в ухо говорит что-то вроде "я офигеваю. ты только что убил этого человека и стоишь с каменным лицом. как так можно? ты убил его, ты понимаешь это?". Вот после этого всех на слезы рвет. Нетак, чтобы прямо без повода все сразу в сопли, но на процессах (включая маму-папу) уже никто с каменным лицом не сидит.

А мама-папа уже ближе к концу идет. Уже после альтернативных презентаций точно. То есть упражнение это где-то посередине. Продвинутый следующим образом построен - первая часть всех жестко пинают, вторая часть - растяжки, альтернативные презентации, создание радости и т.п., то есть совершенно полярные эмоции и вот где-то ближе ко второй части, в субботу, кажется, идет мама-папа. Там уже никого на слезы прорвать не может - уже всех прорвало давно.

Еще, это упражнение рвет барьер на обнимашки. Вообще в лайфспринге, обнимашки это как приветствие. Так со стороны смотреть, если лс-вцы встречаются, то они приветствуют друг друга очень теплыми объятьями. И на этом упражнении делается первый шаг к обнимашкам. Вроде же "родителя" обнимаешь. Потом конечно, барьер на обнимашки полностью срывается на продвинутом упражнении "доверяю - не доверяю", и на "лини объятий". Но тут закладывается хорошая база.

"Линия объятий" (она же "линия выбора") упражнение базового курса, а мама-папа - это уже конец продвинутого. К этому моменту уже все обнимаются со всеми и всегда. А барьер на обнимашки снимается на домашнем задании на базовом - пойти обнять двадцать незнакомых человек.

Другая задача: разрыв старых привязанностей, акцентирование негатива в семье, создание негативного образа семьи, несчастного детства. А человек-то, оказывается, и не подозревал, что у него с родственниками та-акие проблемы... Это, приблизительно, то же, что нередко происходит со студентами на лекциях по психологии, когда начинают терию Фрейда изучать по поводу влияния детского опыта на дальнейшую жизнь. Или у медиков, когда они начинают изучать болезни и почти все их находят у себя. Такая себе актуализация негатива. Делается с тем, чтобы семейные ценности нивелировать или видоизменить в угоду секте.

Угу, но ведь Фрейда от этого изучать не перестают. Как и болезни в мединститутах. :)

ЛС - жопа. Но не надо в ЛСе искать проблемы там, где их нет. Там действительно такое довольно мощное отречение от жизни до тренинга идет. Но деструктивность не в этом. Деструктивность в том, что тренинговые центры начинают по полной юзать, возникающую после прохождения тренингов эйфорию. То есть, например, расписание тренингов такое, что базовый проходит через месяц где-то после продвинутого. Команда базового как раз месяц работает. То есть сразу после продвинутого, пока еще "не остыл" можно идти в команду. И капитаны на заключительном занятии заставляют ставить цели по "личностному росту" (это дальнейшие тренинги, команды, лидерская и т.п.) и вовлечению. У всех эйфория, поэтому никто особо не сопротивляется. Не знаю ниодного человека, который по личностному росту целей, вообще бы, не поставил - либо лидерскую, либо команду все ставят. Некоторые потом соскакивают, но, согласитесь, сразу на подъеме срубить обещаний и потом отсеить нескольких гораздо эффективнее, чем потом уже, когда отойдет, пытаться что-то получить.

Ну а дальше в команде/лидерской начинается полный жесткач. Причем в команде еще все довольно невинно за исключением того, что куча народа на них просто подвисает и ходит в одну за другой, полностью забивая на свою жизнь, и мотивируя это тем, что:

а) "я хочу научиться вкладываться в людей"

б) "я хочу научиться работать в команде"

в) "я хочу сместить фокус с себя на других"

г) "я что-то понял на тренинге, но мне надо еще, чтобы понять окончательно"

Последнее самое честное, кстати. )

Вот после этого всего и начинаются проблемы в семье, сектанты, консультанты по выходу и депрессии.

Ну это лирическое отступление было. По теме - я не могу сказать, что чувствуют на этом упражнении люди, у которых в семье все шикарно, потому что у меня проблемы капитальные были, но у меня отношения с родителями улучшились, причем капитально, это один из главных (ну не буду говорить единственный, но, скажем так, единственный заметный с первого взгляда) позитивных результатов. Причем я знаю многих (человек 20 из примерно 70-80 мне знакомых) лсовцев, у которых та же фигня. Так что выводы несовсем неверные. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот объясните мне пожалуйста, вы же там все типа лидеры да? тогда почему вы напоминаете котят безмозглых, которые пищат от элементарщины, которую им выдают за откровение?

Проблеммы с родителями не решаются теми способами про которые вы говорите, это видимость, иллюзия. Простой пример: если у вас есть ребенок, начните его бить (это только пример), через месяцок проведите вот такую игру с ним, пусть он все простит, примет и т.п. а потом опять начните его бить......поймет ли он вас уже без такой игры? фига лысого он вас поймет, потому что проблемма не в его иллюзии отсуствия проблеммы, а в том что его бьют родители. Так вот, просто вы то повзрослели, наверно и не живете с родителями, как следствие улучшение взаимоотношений (нет точек соприкосновения), но память и правда жива, вы все же хорошо помните обиды, а тут вам скеазали, не стоит больше на них обижаться, вы конечно же перестали. А вот теперь пердставте, что вас опять ударит ваш родитель. Что вдруг найдется повод для новой обиды. И вы не будете ее решать, а в очередной раз побежиле плакаться коллективно классное решение проблеммы. Здорово, вот он выбор сознательного, взрослого человека. хех

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, у меня отца зовут по другому, посему деточкой вы мне тут не кидайтесь. Не доросли еще. А диагноз у вас в инфе уже стоит. "Активист психо-культа". Вы его сами себе поставили. ;) Если же хотите профессиональной консультации- обратитесь к квалифицированным специалистам. У меня все немного проще. Ем сладкое- говорю "сладкое". Вижу дерево- говорю "дерево". Вижу душевнобольных- говорю "душевнобольной". Вижу неадекватных- говорю "неадекватный". Все проще чем в психологии.

Кстати, выводы сделаны на основе жизненного опыта, так что вы их можете не учитывать (как там у вас, "жизненный опыт препятствует пониманию мира"?). Ну и конечно же, вы можете вообще не воспринимать мое мнение. Оно же противоречит мнению ваших гуру. А у сектантов вообще принято считаться только с тем мнением, кое соответствует указке свыше. :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но ведь Фрейда от этого изучать не перестают. Как и болезни в мединститутах. :)

ЛС - жопа. Но не надо в ЛСе искать проблемы там, где их нет. Там действительно такое довольно мощное отречение от жизни до тренинга идет. Но деструктивность не в этом. Деструктивность в том, что тренинговые центры начинают по полной юзать, возникающую после прохождения тренингов эйфорию.

А как по-Вашему создается эйфория и зависимость? Проблема отрыва от реальности в лайфспринге как раз есть, а семья - часть, и весьма большая, этой самой реальности. Это не лайфспринговское изобретение. Такая тактика используется во всех без исключения тоталитарных группах. Все они в начале работы пытаются разорвать старые связи и обесценить то, что для человека является ценным во внешнем мире. И в этом уже сама по себе присутствует деструктивность, потому что происходит разрушение (деструкция) социальных связей, что для общества - однозначно вредно. А для человека - это начало разрушения психического здоровья, потому что человек становится без роду-племени, янычаром, которого ничего не привязывает к миру, для которого группа - это вся его жизнь.

(а Фрейда как раз и критикуют нередко именно за преувеличение детского опыта во взрослой жизни)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-- Это прекрасно -- уничтожать слова. Главный мусор скопился, конечно в глаголах и прилагательных, но и среди существительных -- сотни и сотни лишних. Не только синонимов; есть ведь и антонимы. Ну скажите, для чего нужно слово, которое есть полная противоположность другому? Слово само содержит свою противоположность. Возьмем, например, "голод". Если есть

слово "голод", зачем вам "сытость"? "Неголод" ничем не хуже, даже лучше, потому что оно -- прямая противоположность, а "сытость" -- нет. Или оттенки и степени прилагательных. "Хороший" -- для кого хороший? А "плюсовой" исключает субъективность. Опять же, если вам нужно что-то сильнее

"плюсового", какой смысл иметь целый набор расплывчатых бесполезных слов -- "великолепный", "отличный" и так далее? "Плюс плюсовой" охватывает те же значения, а если нужно еще сильнее -- "плюсплюс плюсовой". Конечно, мы и сейчас уже пользуемся этими формами, но в окончательном варианте новояза других просто не останется. В итоге все понятия плохого и хорошего будут

описываться только шестью словами, а по сути, двумя. Вы чувствуете, какая стройность, Уинстон? Идея, разумеется, принадлежит Старшему Брату, -- спохватившись, добавил он.

При имени Старшего Брата лицо Уинстона вяло изобразило пыл. Сайму его энтузиазм показался неубедительным.

-- Вы не цените новояз по достоинству, -- заметил он как бы с печалью. -- Пишете на нем, а думаете все равно на староязе. Мне попадались ваши материалы в "Таймс". В душе вы верны староязу со всей его расплывчатостью и ненужными оттенками значений. Вам не открылась красота уничтожения слов. Знаете ли вы, что новояз -- единственный на свете язык, чей словарь с каждым годом сокращается?

Этого Уинстон, конечно, не знал. Он улыбнулся, насколько мог сочувственно, не решаясь раскрыть рот. Сайм откусил еще от черного ломтя, наскоро прожевал и заговорил снова, -- Неужели вам непонятно, что задача новояза -- сузить горизонты мысли? В конце концов мы сделаем мыслепреступление попросту невозможным -- для него не останется слов. Каждое необходимое понятие будет выражаться одним-единственным словом, значение слова будет строго определено, а побочные значения упразднены и забыты. В одиннадцатом издании, мы уже на подходе к этой цели. Но процесс будет продолжаться и тогда, когда нас с вами не будет на свете. С каждым годом все меньше и меньше слов, все yже и yже границы мысли. Разумеется, и теперь для мыслепреступления нет ни оправданий, ни причин. Это только вопрос самодисциплины, управления реальностью. Но в конце концов и в них нужда отпадет. Революция завершится

тогда, когда язык станет совершенным. Новояз -- это ангсоц, ангсоц -- это новояз, -- проговорил он с какой-то религиозной умиротворенностью. -- Приходило ли вам в голову, Уинстон, что к две тысячи пятидесятому году, а то и раньше, на земле не останется человека, который смог бы понять наш с

вами разговор?

Это цитата из "1984" Оруэлла. Вот и в лайфспринге примерно тоже самое, уберают мысли лишние из головы, так что согласна с Монком. Чем уже у человека мысль, тем проще им управлять, а тем более если вы можете эту мысль и по заранее вам известному руслу толкнуть. Красота. Например русло "вовлечение". Ну ведь бегут же вовлекать как миленькие, а для этого тренеру и понадобиться то всего несколько часов. а уж если он потратит свое время на что-то еще более плохое. не задумывались над этим? не страшно быть оружием в чьих-то руках???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда идет разговор "детей и родителей" громкость музыки максимальна, таким образом, пара слышит только друг друга, и не слышит остальных участников.

Давно известно, что громкая низкочастотная музыка сама по себе способствует введению человека в состояние транса. А если при этом еще и правильно организовать подачу информации, чтобы она попадала "в волну", эффект внушения усиливается в несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно, что громкая низкочастотная музыка сама по себе способствует введению человека в состояние транса. А если при этом еще и правильно организовать подачу информации, чтобы она попадала "в волну", эффект внушения усиливается в несколько раз.

Не даром со времен Вьетнама с вертолетов морпехи врубают (огромные колонки) Вивальди и тяжелый рок, что вы водит из равновесия аборигенов. Особенно ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашла единомышленника:

Лайфспринг - лучше и правильнее рассматривать как одну из разновидностей сект. Для того, чтобы это понять, следует внимательно изучить программу, цели и задачи, которые лежат не на поверхности и которые продвигают на первых уровнях, а те, что лежат "под" и скрыты от начинающих. Первый уровень - подготовка для внедрения "своей" психологии. Такие программы существуют не в единичных экземплярах и называются они различно и декларируют они вполне достойные цели, например тот-же "Нарконон", "АО-Сенрикё" и др. У меня были пациенты в достаточно тяжелом состоянии после прохождения различных похожих тренингов, в том числе и Лайфспринг.

--------------------

Консультацию ведут специалисты клиники "Преображение"

http://forum.resnichka.ru/index.php?showtopic=50
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

У меня на этом упражнении, как и на многих других, было странное ощущение, что я не в контексте... У меня нет обид на родителей, у меня было прекрасное детство, я ни на один вопрос не могла поднять руку и при обмене мыслями мне нечего было сказать партнеру, т.к. у нас в семье открытые отношения и не приходится что-то умалчивать. А когда вокруг ходит тренер и орет "раскройся на 100%" - вообще бесить начинает. Единственное, что удержало в зале - тот, с кем я сидела. Он же, вроде, что-то в этом находит. Что ж его взять и обломать. Вот так и сидела, раздражалась и молчала, Когда орали "раскройся", я стишок читала, все равно никто ничего не слышит... Да, а потом мне был отзыв о том, что у меня настолько глубинные проблемы с родителями, что я это отрицаю и не отработала и все у меня будет плохо... :lol2: Вспомнился по этому поводу эпизод из младшей школы: мы клеили открытки-самоделки папе к 23 февраля. Мне скучно было, я наляпала то, что требовалось (ибо примитивно было слишком), так учительница подошла, посмотрела и сказала, что, мол, я папу своего не люблю, поэтому клей плохо размазала и парус у кораблика не по линеечке приклеила... :huh1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...

Было у нас упражнение "Папа-мама" на основном курсе в 1996 году. Мы делали упражнение в парах, принимали роли "родитель" и "ребёнок", потом менялись ролями. Версия упражнения отличалась тем, что не было

1) "Подними руку, если...",

2) "Старший-средний-младший или единственный ребёнок"

3) "Тебе важно оставить все, и плохое и хорошее, что было в доме твоих родителей."

Вторая часть про «возьми за руку этого ребёнка» была одним из упражнений с закрытыми глазами в субботу. Это было для меня актуально на БК. Нам дали упражнение «Папа-мама» и на продвинутом курсе. Тогда оно уже было мне неактуально. Тренеры как основного так и продвинутого курсов не заставляли "высасывать из пальца негатив" про семью. Нам говорили: "Не существует правильного или неправильного способа выполнить упражнение".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было для меня актуально на БК. Нам дали упражнение «Папа-мама» и на продвинутом курсе. Тогда оно уже было мне неактуально. Тренеры как основного так и продвинутого курсов не заставляли "высасывать из пальца негатив" про семью. Нам говорили: "Не существует правильного или неправильного способа выполнить упражнение".

Кроме "негатива" ещё есть огромный фактор в этом упражнении как психологическое явление "возрастная регрессия". Это элемент целой системы тренинга по снижению критичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме "негатива" ещё есть огромный фактор в этом упражнении как психологическое явление "возрастная регрессия". Это элемент целой системы тренинга по снижению критичности.

Мне сказали: "Вот тебе возможность выговорится". Я и выговорилась. Сначала как "родитель", потом как "ребёнок". В чём заключается вред для психики на данном упражнении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сказали: "Вот тебе возможность выговорится". Я и выговорилась. Сначала как "родитель", потом как "ребёнок". В чём заключается вред для психики на данном упражнении?

Чувствуется желание у Вас не найти вреда в данном упражнении, а не понять смысл сказанного. Почитайте про возрастную регрессию. Было сказано что "Это элемент целой системы тренинга по снижению критичности." После этого упражнения у клиентов многое усваивается с большим удовольствием. Недаром, как вариант, пикаперы и нлперы перед действием "рекомендуют" с оппонентом просмотреть его детский фотожурнал.

Изменено пользователем CSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствуется желание в Вас не найти вреда в данном упражнении, а не понять смысл сказанного. Почитайте про возрастную регрессию. Было сказано что "Это элемент целой системы тренинга по снижению критичности." После этого упражнения у клиентов многое усваивается с большим удовольствием. Недаром, как вариант, пикаперы и нлперы перед действием "рекомендуют" с оппонентом просмотреть его детский фотожурнал.

То есть после возврата к детским воспоминаниям проще пропихивать идею про спасение мира через вовлечение в тренинги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть после возврата к детским воспоминаниям проще пропихивать идею про спасение мира через вовлечение в тренинги?

Не так прямо, сначало идёт принижение одних ценностей у человека и важность других. Никто напрямую сразу там такие вещи не говорит. Сначало внушат человеку что он в ответе за свои дела (как ценность это хорошо). Затем в то, что он в ответе за Бадди. Потом в ответе за свою команду. А уж затем он ответственнен за весь мир, который можно спасти прогнав всех через тренинг. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так прямо, сначало идёт принижение одних ценностей у человека и важность других. Никто напрямую сразу там такие вещи не говорит. Сначало внушат человеку что он в ответе за свои дела (как ценность это хорошо). Затем в то, что он в ответе за Бадди. Потом в ответе за свою команду. А уж затем он ответственнен за весь мир, который можно спасти прогнав всех через тренинг. :)

А можно ссылку на материал по возрастной регрессии? Я понимаю, что есть Яндекс, но мне бы хотелось ссылку на авторитетный материал, поскольку у меня нет психологического образования. Есть ли исследования на большой выборке с указаним процента прошедших Лайфспринг, у которых было отмечено снижение критичности? Как только я увидела, что в ЛП главное - вовлечение, то я поняла, что никого не интересут мой личностный рост и мои достижения, а интересует только сколько я приведу новых людей (т. е. сколько принесу им денег через привод тех людей), я в это не стала играть и никого не вовлекла. Это есть свидетельство снижения критичности или как? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сначало идёт принижение одних ценностей

Каких? Можете привести примеры?

важность других.

Важность каких других? Тоже примеры.

Сначало внушат человеку что он в ответе за свои дела (как ценность это хорошо). Затем в то, что он в ответе за Бадди. Потом в ответе за свою команду. А уж затем он ответственнен за весь мир, который можно спасти прогнав всех через тренинг. :)

Я понимаю, что возврат к детским воспоминаниям с целью вызвать возрастную регрессию может снизить критичность и повысить внушаемость. Только я не понимаю, как с помощью этого можно внушить ответственность за перечисленное выше? Я считаю, что чем больше "наведённая" возрастная регрессия, тем ниже уровень ответственности. О какой ответственности за себя и окружающих можно говорить в случае настоящей возрастной регрессии у пожилых людей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так прямо, сначало идёт принижение одних ценностей у человека и важность других. Никто напрямую сразу там такие вещи не говорит. Сначало внушат человеку что он в ответе за свои дела (как ценность это хорошо). Затем в то, что он в ответе за Бадди. Потом в ответе за свою команду. А уж затем он ответственнен за весь мир, который можно спасти прогнав всех через тренинг. :)

В ЛП тренинг предлагается как самый быстрый инструмент осознания человеком себя настоящего и достижения всех своих целей. Кстати на вопрос о сути инструмента мне так никто и не сумел доступно объяснить. Прямо не говорилось о спасении, говорилось о том, что предлагается самый быстрый путь изменения качества жизни для человека и еще "подумай, как ему будет хорошо на тренинге, на "свечах". а и еще конечно же"личностный рост" - потренируйся в вовлечении, в том, как за тобой идут люди, верят ли они тебе, можешь ли вести за собой людей? меня очень сильно напрягало, что мне не верили. и не шли на тренинг, потом когда я ушла из ЛП, посмотрела на все другими глазами и сразу поняла как все было просто и почему мне не "верили" и за мной не шли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...