Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Религия в США: расклад сил

В отличие от многих других стран мира, государственные агентства не изучают религиозные предпочтения жителей США, поэтому данные о численности адептов той или иной веры собираются лишь в результате опросов. Эти данные весьма различаются, однако показывают более-менее определенную картину.

К примеру, доля христиан в населении США колеблется от 78% (последние доступные данные American Religious Identification Survey) до 84% (данные The Pew Forum on Religion & Public Life). Также различаются и оценки численности иных конфессий. Около 11%-13% американцев относят себя к "секуляристам", то есть, они верят в Бога, однако не принадлежат к определенной конфессии. Статистика учитывает и атеистов, которых среди американцев около 0.5%. Точное количество религиозных культов, которые исповедуют американцы, также неизвестно. Эксперты обычно говорят о, примерно, 3 тыс. религиозных номинаций. Считается, что в США насчитывается более 250 тыс. храмов и молелен - точное их количество также неизвестно.

По подсчетам Центра Исследований Глобального Христианства\Center for the Study of Global Christianity Cordon-Conwell Theological Seminary, в мире насчитывается более 9 тыс. деноминаций христианства - 635 из них действуют в США.

Население США ныне превышает 300 млн. человек. По данным Ежегодника Американских и Канадских Церквей\Yearbook of American & Canadian Churches, в 2004 году (последние доступные данные) самым большим количеством прихожан обладали следующие пять христианских деноминаций: Католическая церковь - более 65 млн. человек, Конвенция Южных Баптистов - более 17 млн. (Необходимое примечание: В 1830-1850-е годы раскол пережили общины методистов, пресвитерианцев и баптистов. В 1837 году пресвитерианцы распались на "Новую Школу" и "Старую Школу". В 1844 году Методистская церковь (в ту пору крупнейшая религиозная организация США) разделилась на Южную и Северную, а баптисты - на Южных и Северных. Главной причиной раскола было отношение к институту рабства: "Новые" и "Северные" номинации объединили сторонников отмены рабовладения, "Старые" и "Южные" - противников. После Гражданской войны (1860-е годы) данный спор утратил свое значение. Однако процесс воссоединения шел долго: методисты вновь соединились в 1939 году, пресвитерианцы - в 1983, а южные и северные баптисты доселе продолжают действовать независимо друг от друга.), Объединенная Методистская Церковь - около 9 млн., Церковь Господа Нашего Христа - 5.6 млн. и Церковь Святых Последних Дней (мормоны) - 5.5 млн. Мормоны ныне являются самой быстрорастущей религиозной деноминацией в США, ежегодно их количество увеличивается примерно на 100 тыс. Различные православные церкви в США в общей сложности насчитывают около 4 млн. прихожан.

Протестантские церкви часто делятся на церкви "основного направления" и "евангелические". К евангелическим церквям относятся те, чьи культы предполагают ведение активной миссионерской политики - как в США, так и за рубежом, они менее иерархичны и более склонны к буквальному толкованию Священного писания и установлению "личных" отношений с Богом. Церкви "основного направления" более традиционны, в меньшей степени направлены на привлечение новых последователей, могут иметь более "определенную" структуру религиозных лидеров, и, в целом, доля их последователей в общем числе протестантов США уменьшается.

Диана Эк\Diana Eck, автор книги "Новая Религиозная Америка"\A New Religious America, считает, что процессы, произошедшие в США на протяжении последнего столетия, не имели аналогов в мировой истории. Ни одна страна мира на протяжении нескольких десятилетий не превращалась из преимущественно христианского государства в страну, где представлены практически все религиозные культы, существующие в мире. Количественные изменения в численности тех или иных религиозных общин происходят не столько благодаря миссионерской деятельности, сколько в результате массовой эмиграции (данные Хелен Эбо\Helen Rose Ebaugh и Джанет Зальцман\Janet Saltzman опубликованы в книге "Религия и Новые Иммигранты"\Religion and The New Immigrants). К примеру, в последнее десятилетие на волне массовой эмиграции из Индии почти на 240% выросло число американских индуистов, хотя случаи обращения в индуизм американцев являются единичными. Аналогичное "пополнение" получали американские буддисты, бахаисты, сикхи и мусульмане.

По мнению религиоведа Уильяма Питерса\William Peters, религия в США движется в сторону еще большей дифференциации. Кроме роста адептов экзотических для США - восточных или азиатских религий - отмечается все большее разнообразие внутри уже сформировавшихся конфессий. Питерс пишет, что южные баптисты переживают, по-видимому, процесс разделения на две отдельные конфессии. Американские иудеи разделены на 4-5 различных традиций или конфессий. Поэтому становится все менее вероятным, что какая-то одна конфессия начнет доминировать в США.

Ныне шестеро из каждых десяти (57%) американцев считают религию важной частью своей повседневной жизни. 26% утверждают, что религия важна, но не очень, а для 16% она не имеет особого значения (данные службы Gallup). Многолетние опросы показывают, что уровень религиозности американского общества сохраняется на этом уровне примерно с середины 1960-х годов. До этого религия играла в жизни жителей США заметно большую роль.

Степень религиозности американца зависит от многих факторов. Пожилые люди более религиозны, чем молодые, женщины превосходят по этому показателю мужчин, а люди с низким уровнем образования - высокообразованных. Степень религиозности уменьшается по мере роста материального благосостояния. Самое религиозное меньшинство США - чернокожие. 85% из них считают веру важной составной частью их ежедневной жизни. Азиаты находятся на противоположном полюсе - лишь 44% выходцев из Азии признают себя религиозными. 06 Апреля 2007 Washington ProFile

  • 9 months later...
Опубликовано

В середине девяностных приходилось видеть по телевизору американские христианские передачи. Выглядело так: на сцене энергичный ведущий в костюме что-то втирает про Иисуса и про то, что Иисус всех любит. Есть живое музыкальное сопровождение. В зале сидят люди, иногда встают и что-то скандируют. Периодически из зала кто-нибудь выходит и рассказывают свою историю - как он нашел Иисуса, типа того. Вот что это такое и зачем это было показывать по российскому (кажется это был канал Культура) тв?А в начале девяностых в наш город приезжали похожие товарищи (уж точно не РПЦ). Несколько дней собирали целый стадион и тоже что-то про христианство. Выдавали бесплатно всякие христианские брошюры. Что это было? :huh:

Опубликовано

А в начале девяностых в наш город приезжали похожие товарищи (уж точно не РПЦ). Несколько дней собирали целый стадион и тоже что-то про христианство. Выдавали бесплатно всякие христианские брошюры. Что это было? :huh:

В какой город? В Ижевске в эти года тоже стадионы были. В Воткинске (соседнем городе) почти в центре в доме с толстыми кирпичными стенами когда молебен (?) проходил то на улице от динамиков низкие частоты как с дискотеки бум-бум-бум слышно было. Этот дом на месте частного деревянного именно какая-то конфессия строила как религиозный объект.
Опубликовано

В Воткинске (соседнем городе) почти в центре в доме с толстыми кирпичными стенами когда молебен (?) проходил то на улице от динамиков низкие частоты как с дискотеки бум-бум-бум слышно было.

Это были Церковь ХВЕ "Дело Веры" г.Воткинска (г.Воткинск, ул.1-е Мая, 130) (http://www.minnac.ru/cache/cnt16.php)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...