Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Социально-психологическая экологическая экспертиза организации и деятельности “Церкви Саентологии” и “Центров Дианетики”

Волков Е. Н., канд. философ. наук, доцент кафедры общей социологии и социальной работы Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского.

КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ЭКСПЕРТИЗ И АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО САЙЕНТОЛОГИИ

Существует большое количество аналитических докладов и работ, созданных разными специалистами и государственными и политическими деятелями, посвященных церкви сайентологии. Учитывая доктринальную и организационную (управленческую) жесткость сайентологии, приверженность “точному соблюдению технологии”, можно считать справедливыми и для настоящего времени практически все выводы и характеристики, сделанные относительно сайентологии в разное время.

В связи с этим и во избежание повторов необходимо привести краткую сводку принципиальных оценок, которые заслужила церковь сайентологии в разных странах с начала своего существования.

Основные выводы и логические схемы всех экспертиз и аналитических материалов, критически оценивающих сайентологию, можно свести к следующему:

• Ненаучность и антинаучность сайентологии, несмотря на все претензии на “абсолютную научность”.

• Тоталитарный характер доктрины и организации.

• Ложь, обман, дезинформация как обычные и приемлемые средства для внутреннего и внешнего употребления.

• Психологическое и духовное манипулирование и насилие.

• Мошенническое использование групповой и индивидуальной социально-психологической динамики для формирования иллюзорной реальности, удобной для установления зависимости и эксплуатации адептов.

• Агрессивное противостояние обществу и государству при циничном использовании демократических инструментов и возможностей для достижения своих целей.

• Масштабное и агрессивное сутяжничество.

• “Цель оправдывает средства” как руководящий принцип организации и деятельности.

• Незаконная медицинская и психологическая (психотерапевтическая) деятельность.

• Явное преобладание коммерческих интересов над претензиями считаться религией.

• Модернизированный под наукоподобность оккультизм.

• Фантастический и фанатичный мессианизм.

• Организация и осуществление криминальных акций (шантаж, подкуп, ложные обвинения, незаконные проникновения, кражи документов и т.п.) как против отдельных лиц и фирм, так и против государственных органов и учреждений.

Изучение практических всех известных серьезных исследований и экспертиз сайентологии дает основание утверждать, что традиционные критические аспекты под традиционными углами зрения освещены во вполне достаточной мере. Они могут дополняться еще десятками и сотнями фактов и деталей, что тоже полезно, но не имеет принципиального значения для понимания феномена.

Если тоталитарные движения первой половины нашего столетия исходили из последовательности “изменение мира — изменение человека”, то издание тоталитаризма конца XX века основывается на последовательности “изменение человека — изменение мира”. Отсюда упор на соблазнение невиданными индивидуальными успехами в случае следования политике и идеологии сайентологии, мунизма и т.п. Дополнительный выигрыш для новых тоталитарных движений, который достигается таким образом, — меньшее внимание со стороны общества и государства. Эти движения пытаются, если провести аналогию, съесть пирог не в один присест, а откусывая от него по маленькому кусочку. Они, таким образом, стремятся создать такую массу своих адептов и своего влияния в обществе, которая в один “прекрасный момент”, по их убеждению, обратится качественным скачком их силы и власти.

Другая сторона этого изменения стратегии и тактики состоит в том, что прежние тоталитарные движения апеллировали к коллективным мифам и к большим социальным группам, тогда как современные деструктивные культы основной упор делают на захват психологического пространства личности и малых социальных групп. Общество и государство обязаны предпринять все возможные меры, чтобы предотвратить негативные психологические, социальные и политические последствия возникновения тоталитаризма в новом обличье.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САЙЕНТОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ НАШЕДШИЕ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ В ПРЕЖНИХ ЭКСПЕРТИЗАХ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

Надо учитывать, что оценка сайентологии в большинстве случаев основывается на критериях, которые отражают специфический угол зрения аналитиков (государственных чиновников, парламентариев, журналистов и т.д.). Они перекрывают в основном внешние события (явления, факты), а не внутреннюю сущность этой организации и тех социально-психологических механизмов, которые обеспечивают ее жизнедеятельность.

Проблема сайентологии и подобных ей групп заключается не столько в них самих, сколько в тех глобальных социально-психологических процессах, индикаторами которых они являются, хотя и в социопатологической форме. Современная многочисленность и массовость деструктивных культов связана с возникновением очень широкого люфта в механизмах социализации и в правилах и нормах “социального конструирования реальности” (воспользуюсь здесь заголовком книги П. Бергера и Т. Лукмана “Социальное конструирование реальности” ).

Наиболее разумно и продуктивно рассматривать сайентологию как патологический источник информации о том, что происходит с основным обществом. Сайентология и сайентологи — это дериваты (отклонения), сигнализирующие о процессах и чертах, присущих всем индивидам и социальным образованиям. В них нужно тщательно вглядываться в поисках себя и в поисках тех опасных тенденций, которые они выражают с максимальной силой и четкостью. Это, в свою очередь, приводит к необходимости глубокой инвентаризации всего социального инструментария и переналадки его в соответствии с настоящим положением дел.

Здесь вполне уместна и необходима экологическая точка зрения. Размах промышленно-технической деятельности человека неизбежно сопровождается (переплетается, взаимно обусловливается и т.п.) и кардинальными изменениями в социальных и психологических взаимодействиях людей, а также в их взаимодействиях с реальностью, как социальной, так и природной. Понимание сложности и ценности биосферы привело к возникновению биоэкологического движения и соответствующего направления государственной и международной политики. Понимание сложности и ценности многих, тысячелетиями наработанных, аспектов социо-сферы и ее экологии находится пока в зачаточном состоянии.

Люди спасают китов, выбрасывающихся на берег, и одновременно разными способами поощряют самоубийственное (в различных смыслах) поведение представителей своего вида. Способность человека к деструктивному поведению и погружению в иллюзорные миры, в свою очередь, связана с отсутствием его биологической заданности и привязки к специфической природной экологической нише. В силу этого в настоящее время проблема определения правил и норм социально-психологической экологии приобретает характер не только проблемы академической или узкопрофессиональной, но и проблемы национальной безопасности, а также глобальной социальной проблемы.

Борьба за права человека позволила человеку выбраться из-под тотального диктата тех или иных социальных групп, появилась широкая возможность перехода из группы в группу, смены не только рода занятий, но и самого образа жизни, мировоззрения и ценностей. В результате обострилась конкуренция групп между собой за привлечение в свои ряды новых приверженцев. Такая мобильность личности создала благоприятную почву не только для индивидуального развития, но и для попыток асоциальных личностей создавать новые тоталитарные группы и движения, обслуживающие их патологические комплексы.

Однако это тем более обостряет задачу согласованного поведения отдельного человека и всей человеческой общности. Это не идеологическая проблема, это социо-экологическая проблема. На горизонте стоит проблема прав человечества (человеческого рода, вида) — если только мы этот горизонт уже не проскочили. Расширение и углубление индивидуальной свободы невозможно без уточнения и, в известном смысле, ужесточения правил взаимного поведения. Другими словами, индивидуальная и частногрупповая свобода предполагает ответственность за обоснованность тех новаций и изменений, которые данный индивид или группа навязывают другим индивидам, группам или обществу в целом. Отсюда следует необходимость выработки и утверждения правил и норм социальной и социально-психологической инновации. Частично они существуют, в том смысле, что они выработаны и применяются как обязательные для всех в форме законодательства, тогда как в некоторых других областях человеческих взаимодействий они существуют только как корпоративно-профессиональные парадигмы (своего рода неписаные — и писаные — правила “хорошего тона”), но ее практическое приложение к сфере идеологии и социально-психологической экологии является весьма сложной проблемой.

Наибольшую сложность представляет последовательное проведение системного подхода, когда явление анализируется не по отдельным признакам и изолированным фактам, а по всей совокупности фактов и по всей полноте связей между этими фактами, по собственно системным качествам и свойствам объекта анализа, не сводимым к частным элементам. Сами отношения между основным обществом и деструктивными культами также должны рассматриваться как отношения систем, а не как изолированные взаимодействия элементов этих систем.

Деструктивность той или иной группы, ее идеологии и деятельности должна тоже, в свою очередь, рассматриваться в контексте системных последствий. В связи с этим представляются методологически некорректными психологические, психиатрические и медицинские экспертизы подозреваемых в деструктивности групп и их адептов только в социально-психологических рамках самих этих групп. Принципиально важно также выяснять, что происходит с личностью адепта при возможном возвращении в систему основного общества, насколько адекватно он себя в ней чувствует и как из этой перспективы оценивает свое пребывание в авторитарной группе.

Итак, выделим основные аспекты, по которым сайентология может рассматриваться как деструктивная в социальном и психологическом отношении группа и система деятельности:

1. Противостояние на глубоком психологическом и доктринальном уровне основному обществу и его общепризнанным ценностям (несмотря на постоянные заявления об обратном).

2. Своеобразный фантастический расизм: отнесение групп и организаций, не устраивающих сайентологов, к “агентам враждебной инопланетной цивилизации”, а самое главное, к тем, к кому сайентология отказывается применять даже видимость правил и норм цивилизованного, гуманного отношения.

3. Глубинная психолингвистическая дезориентация личности: замена обширных словарных пластов сайентологическим “новоязом”, принципиально не соотнесенным и не связанным с общепринятой научной или бытовой лексикой.

4. “Замыкание” личности на данной группе, что приводит к крайней степени зависимости в самовосприятии, поведении и мировоззрении от установок и интересов этой группы. Как пишет Роберт Пенни (R. Penny), основным продуктом, продаваемым церковью сайентологии, является на самом деле всего лишь принадлежность к этой группе. В результате человек побуждается — и вынуждается — отказываться от самостоятельного и независимого отношения к окружающему миру, к реальности.

5. Практически тотальное замещение нормальной многогранной жизни личности “последовательным осуществлением технологии” при заведомо невыполнимых целях и недостижимых результатах.

6. Воинствующий антидемократизм. Резко отрицательное отношение Р. Хаббарда к демократии и любым формам демократического управления отчетливо выражено во многих его работах и руководящих письмах.

7. Инспирирование генерализованных фобий, т.е. внушение чувства враждебности и страха по отношению ко всем и ко всему, что хотя бы потенциально может не устраивать сайентологию и сайентологов.

8. Агрессивно-тоталитарное разрушение всех связей и отношений адептов, не удовлетворяющих сайентологическим “критериям”.

9. Нерегламентированное, неподконтрольное и непрофессиональное применение различных психотехник и их модификаций без обеспечения прав и безопасности клиентов.

10. Масштабное и интенсивное использование обмана, дезинформации, запугивания, других методов психологического насилия.

11. Психология и идеология элитарного мессианства, дающего “право” на любые действия против своих противников и критиков, против любых лиц, учреждений, частных и государственных организаций, которые могут восприниматься церковью сайентологии и ее руководителями в качестве своих противников. Другими словами, цель оправдывает средство как руководящий принцип.

12. Замещение всего многообразия способов и средств освоения человеком мира раз и навсегда данными упрощенными установками, раз и навсегда данными ответами, не обоснованными ничем, кроме болезненных фантазий Р. Хаббарда.

Конкретные и весьма красноречивые иллюстрации к каждому из этих пунктов собраны в бесчисленном количестве исследователями и критиками сайентологии, и, прежде всего, самими бывшими сайентологами, знающими эту организацию изнутри. Только база данных FACTNet по сайентологии содержит информацию объемом в 600 Мб. Это отдельная задача — создать систематизированную хрестоматию таких свидетельств, фактов и документов с психологическими, лингвистическими, медицинскими и прочими комментариями.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Феномен сайентологии выявляет, прежде всего, неразработанность и незакрепленность ряда существенных правил социального взаимодействия. Сайентология предполагает не просто изменение некоторых правил, а весьма существенное изменение самой сути и смысла наличной социальной реальности. Тут возникают проблемы не только недостаточности средств правового, административного или гражданского (негосударственного) регулирования, но и дефицита теоретических концепций, терминологии, отсутствия согласованности многих важных принципов научного анализа подобных явлений.

Проблема сайентологии не является узко специфичной. Прямое запрещение сайентологии и организаций, ее проповедующих, будет, скорее всего, неэффективно и играть им на руку, поддерживая в адептах чувство “гонимых за истину”. Как установлено современными разработками в области разрешения конфликтов, гораздо эффективнее бороться за установление определенных принципов отношений, чем пытаться разрушать чьи-то позиции. Разумнее добиваться установления и соблюдения “корневых” принципов взаимодействия, чем без устали и без толку косить сорняки позиций. Это правило сформулировано в одной из работ по конфликтологии как “необходимость всеобщего и строгого соблюдения нормы при отсутствии или крайней ограниченности возможности применения принуждения” .

Еще в выводах парламентской комиссии одного из штатов в Австралии, проводившей исследование деятельности сайентологов в 60-х годах, отмечалось, что “именное” ограничение или запрещение сайентологии приведет только к смене вывесок и другим формам маскировки.

Другая проблема, четко выраженная в том же отчете: преступления сайентологии лежат в той области, которая плохо кодифицирована и слабо структурирована устоявшимися правилами и нормами. Попытки же преследовать сайентологию по нормам существующего законодательства приводят к тому, если выражаться образно, что “грабителя банка осуждают за нарушение правил дорожного движения во время бегства с места ограбления”. Подобный подход оправдан только как временный на период разработки и внедрения более адекватного законодательства.

Если выражать эту проблему на языке социальной психологии и к тому же в терминах, не получивших общепризнанного толкования, то церковь сайентологии демонстрирует попытку, используя плюрализм и толерантность современного общества, навязать господство своей “социальной реальности” посредством нарушения множества основных писанных и неписаных правил человеческого общежития. При этом она изначально отвергает все существующие возможности диалога, поскольку исходит из постулата неразумности и невменяемости всего несайентологического мира. “Социальная реальность” в данном контексте — это постоянное создание и воссоздание человеком себя и всей системы социальности, которая и существует только как непрерывный процесс взаимодействия людей по разделяемым ими правилам и взаимно принятыми способами, в отличие от природной реальности самой по себе, включающей человека только как биологическое существо с природно-экологическими последствиями его деятельности.

В этом отношении в деятельности церкви сайентологии можно выделить два аспекта:

1. манипулятивное перемещение человека без его осознанного согласия из “основной реальности” в “сайентологическую реальность”. Это аспект прав человека, личности.

2. деятельность, направленная на тотальное замещение “основной реальности” “реальностью”, основанной на сайентологической доктрине. Это аспект стабильности и правопорядка в обществе.

Громадное количество текстов, написанных Хаббардом, — один из мощных элементов создания новой реальности (“новой цивилизации”, по его терминологии). Неординарным маркетинговым ходом была “имплантация” всех его макулатурных фантастических повестей, романов и фильмов в систему собственной псевдорелигиозной доктрины. В целом же деятельность церкви сайентологии носит характер относительно гибкого процесса использования различных ниш и сфер для внедрения своей “реальности” де-факто во внешне легальных формах.

Тоталитарность церкви сайентологии, в этом контексте, состоит в претензии — как в любом тоталитарном движении — переопределить и поставить под контроль все сферы социальной жизни, без всяких натяжек, от представлений об устройстве мироздания до способа чистки зубов. Писания Р. Хаббарда — несомненная иллюстрация такого намерения.

При этом, в отличие от прежних изданий тоталитаризма, церковь сайентологии (и другие деструктивные культы) важнейшим фронтом своего наступления избрала базовую структуру “основной реальности” (“основного общества”) — реальность повседневной жизни . В самой же повседневной реальности первым объектом манипулирования и дезорганизации становится язык. По разным оценкам, словарь сайентологического “новояза” насчитывает от 3 тыс. до 20 тыс. переиначенных или жаргонных слов и выражений. Это количество вполне покрывает среднестатистическую норму повседневного словаря среднего жителя.

Прежде всего, это приводит к дезориентации человека (и общества) как в социальной, так и в объективной реальности. Изобретенные и разработанные человечеством инструменты для обустройства социальной реальности, служащей специфической экологической нишей человечества в условиях биосферы, становятся объектом интенсивных посягательств со стороны деструктивных культов в силу их слабой защищенности и чрезвычайной эффективности их трансформации для целей социально-психологического и духовного манипулирования и насилия.

Одно дело, когда человек лично сам для себя путает границы и дефиниции, смешивает различные правила и принципы, которые в целом поддерживаются человеческим сообществом в рабочем состоянии. И совсем другое, когда извне навязывается тотальная перекройка всех границ (между сферами жизнедеятельности, культуры), дефиниций, правил, принципов, смыслов, символов, значений и т.п. Это способ добиться мирового господства той или иной культовой тоталитарной группировки не путем грубого физического подавления и подчинения (территориальные захваты, войны), а прежде всего изнутри каждого отдельного человека, которого удастся вовлечь в сферу своего влияния, а затем и изнутри всего человеческого сообщества — посредством тотального переопределения социально-психологического пространства. Данное утверждение не предполагает, что подобная угроза уже стоит в реальной повестке дня, это, скорее, один из основных движущих мотивов сайентологической деятельности. В стандартной структуре центров дианетики обязательными подразделениями являются отделы по созданию новой цивилизации, главный продукт которых — сайентологи, способные к созданию этой “новой цивилизации”.

При этом отнюдь не исключаются и не отбрасываются и прежние формы насилия, они только включаются в гораздо более изощренную систему, в которой они становятся непременным дополнением и страховкой (в смысле “орудие страха”) социально-психологических и духовных средств агрессии. Все это в полной мере относится к сайентологии.

Тоталитаризм и терроризм такого типа на самом деле реальное явление, в отличие от пресловутого “жидо-масонского заговора”. История сайентологии знает немало подтвержденных и раскрытых заговоров, которые были направлены на реализацию тех или иных частичных целей этой организации. В частности, она совсем недавно была обвинена в подготовке государственного переворота в ФРГ (см. Приложение, статьи “Сайентологи планировали путч против Бонна” и “Третье поражение Германии”). Психологический анализ работ Р. Хаббарда и его последователей из “Свободной зоны” позволяет сделать вывод, что присутствующая в них маниакальная тема галактических заговоров отражает внутреннюю интенцию сайентологии к заговорщической стратегии и тактике в осуществлении своих планов “очистки планеты и Вселенной”.

В рамках вышеуказанной стратегии и тактики характерно использование формы образовательных, просветительных, духовных и т.п. учреждений для легализации и институционализации своих технологий и доктрин. Для деструктивных культов это удобно и выгодно прежде всего по двум причинам:

Во-первых, эта сфера деятельности ни обществом, ни правоохранительными органами не рассматривается как криминогенная и болезненная. Представления об ущербе, который здесь возможен для личности и общества, и о его последствиях практически отсутствуют. Это дает возможность современным манипуляторам действовать довольно спокойно, в худшем случае обходясь перерегистрациями и переименованиями, в самом худшем — передислокацией в новые регионы, где их “репутация” еще неизвестна.

Во-вторых, и это самое существенное, что именно сфера образования и образовательная деятельность и являются их главным полем битвы. У Хаббарда есть “руководящий” роман под названием “Поле битвы — Земля”. Одна из основных идей его состоит в том, что при определенной технологической системе можно “образовать” (обучить, воспитать) из почти ничего не стоящего индивида некоего титана (“гиганта мысли”, по терминологии Ильфа и Петрова, точнее, Остапа Бендера). В более прозаическом изложении — ситуация обучения является наиболее подходящей для манипулирования личностью и навязывания ей “новой реальности”.

Поэтому и основной сферой противодействия деструктивным культам, в том числе и сайентологии, должно быть образование и просвещение, все институционализированные формы социализации.

Если вряд ли какой-то церкви или религиозному движению сейчас вздумается претендовать на антиэкологичную (противоприродную) деятельность во имя своих, как они ими понимаются, священных идей, так и в отношении социально-психологической экологии следует добиться такой же атмосферы здоровой нетерпимости к деструктивным действиям в данной сфере. Мне приходилось два года назад выступать на международной конференции в Москве с тезисами о том, что повышение толерантности и развитие плюрализма в одних отношениях неизбежно требуют повышения нетерпимости (чувствительности) и жесткого монизма принципов в других отношениях.

В конфликтологии такой подход сформулирован как переход от “позиционного торга” к “принципиальным переговорам”. Это означает, что, отказываясь от конфронтации по частным позициям, необходимо жестко устанавливать основополагающие принципы обсуждения этих частных позиций и правила выработки окончательных решений.

Сайентология и другие деструктивные культы обустраиваются именно в этом аморфном поле, которое создается отказом общества и государства от многих позиционных ограничений (деидеологизация, демократия, плюрализм, свобода и права человека, уважение прав меньшинств) и отсутствием сильной и организованной системы, гарантирующей соблюдение наиболее важных принципов и правил взаимодействия.

Поясню это на следующем примере. Если государство отказывается от прямого регулирования верований и мировоззрения своих граждан, предоставляя им право свободно верить во что угодно и исповедовать какие угодно идеи (кроме очень общих, кратко поименованных идей насилия, расизма, войны и т.п. ), то оно должно взять на себя ответственность и обязанность помогать гражданам в поддержании общечеловеческих принципов и правил: честности, правдивости, отказа от манипулирования, двоедушия и др. Если этого не происходит, то неизбежно создается ситуация, когда под прикрытием свободы вероисповедания организуются лживые тоталитарные группы, либо группы и движения, бессовестно эксплуатирующие те или иные особенности человеческой психики.. Если государство заинтересовано в подлинном соблюдении Конституции, то принципы этой Конституции должны быть вменены в обязательное внутреннее соблюдение любой организации, создаваемой в рамках данной Конституции, и распространены на защиту психологического пространства личности.

Сайентология, как и любой другой деструктивный культ, вырастает на почве “основного общества”, “основной реальности”, педалируя и концентрируя вроде бы мелочные и привычные грани повседневной реальности: стереотипы доверия, подчинения, взаимообмена, иллюзии простых и быстрых решений, гипноз слов, титулов, иных знаков. Это позволяет добиться того, что человек становиться сам себе врагом при соответствующей организации взаимодействия и воздействия окружающей его группы. Как писал М. К. Мамардашвили, человек способен оставаться самим собой только тогда, когда он постоянно преодолевает себя, превосходит (трансцендирует) себя, в том числе наперекор обстоятельствам и влиянию других людей. При организованном же социальном (групповом) давлении способность человека к самостоятельному поведению подвергается неоправданно чрезмерной перегрузке. Тот факт, что большинство людей относительно быстро покидают ряды сайентологов, свидетельствует прежде всего о том, что эти “дезертиры” могут находить поддержку своего противостояния сайентологии в “основном обществе” и в его здоровых группах, а не о том, что они лично обладают такими сильными чертами характера. При этом редко кто из них громко “хлопает дверью”, большинство предпочитает незаметно отстраняться от участия в группе.

МЕРЫ, ПРЕДПРИНИМАВШИЕСЯ И ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ПРОТИВ САЙЕНТОЛОГИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

• В период с 1991 по 1993 год ряд политических партий ФРГ (христианско-демократический союз, социал-демократы, либералы и др.) признали несовместимым членство в партиях с участием в деятельности саентологов. Это было вызвано угрозой репутациям этих партий из-за многочисленных скандалов вокруг хаббардовских организаций.

• В 1992 году Сенат Гамбурга запретил сдавать в аренду публичные (не находящиеся в частной собственности) залы города Церкви Саентологии.

• В Баден-Вюртемберге в том же году земельное правительство предприняло криминальное расследование деятельности церкви, запретило членам церкви быть присяжными заседателями, предприняло кампанию по разоблачению деятельности церкви в школах, правительственных департаментах и общественных организациях, совместно с ассоциацией служащих, с промышленно-коммерческой палатой предприняло расследование экономического влияния саентологии и пошло на ряд мер, направленных на ограничение активности этой организации. Аналогичные меры были предприняты в Сааре, земле Северный Рейн-Вестфалия, Бремене, Мекленбурге-Западной Померании.

• В ФРГ установлен полицейский надзор над церковью сайентологии.

• В настоящее время в ФРГ разрабатываются законопроекты, предписывающие, в частности, при оказании частных услуг вносить в обязательном порядке в договор пункт о наличии у лица, оказывающего услугу, той или иной признанной государством профессии и квалификации. Таким образом, к примеру, какой-нибудь одитор 5-го уровня в центре дианетики вынужден будет писать, что он, на самом деле, инженер по сварочному или холодильному оборудованию, а то и просто продавец или водитель трамвая.

• В июне 1996 г. министр здравоохранения России запретил использование в системе здравоохранения России программу детоксикации и другие методы саентологии и дианетики.

• В июле 1996 г. греческий суд закрыл греческую саентологическую организацию в Афинах (KEFE) после получения 4,200 жалоб и, изучив документы, обнаруженные во время обыска Афинского отделения церкви [Саентологии], который показал ее проникновение в Разведывательное агентство Греции в 1993.

• Религиозный статус и освобождение от налогов было отменено во Франции, Германии и Дании. В Великобритании религиозный статус культа никогда не признавался (Лорд Деннинг установил обратное), а попытка получить статус благотворительной организации в Великобритании провалилась. Позиция правительства не менялась с тех пор, как министр здравоохранения Кеннет Робинсон назвал Церковь [Саентологии] псевдопсихологическим культом.

• В Великобритании запрещалась реклама сайентологии по ТВ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ САЙЕНТОЛОГИИ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ГРУПП

1. Осуществить тщательное междисциплинарное исследование сайентологии и других подобных групп.

2. Разработать на законодательном уровне принципы и признаки определения социально-психологического ущерба личности и обществу.

3. Разработать и ввести в действие более жесткую систему контроля и лицензирования образовательной, психологической и психотерапевтической деятельности, учитывая, что нередко это делается под различными прикрытиями.

4. Осуществлять более строгий контроль за соответствием уставной и реальной деятельности организаций и групп, имеющих настораживающие признаки деструктивных культов.

5. Введение обязательной экспертизы (по аналогии с проверкой новых лекарственных средств) по отношению как к импортируемым, так и к отечественным разработкам в области образования (педагогики) и психологии.

6. Постоянный мониторинг всеми законными средствами, включая выработку дополнительных мер, за деятельностью групп с признаками деструктивных культов.

7. Обеспечить государственную поддержку мер профилактики психологического и духовного насилия, обеспечить соответствующие изменения в стандартах среднего и высшего образования.

8. Целенаправленно развивать международное сотрудничество с целью противодействия деструктивным культам.

9. Пропагандировать позицию бойкота по отношению к сайентологии и другим деструктивным культам и связанным с ними организациям среди политических и общественных организаций, предпринимателей.

10. Создать систему информационно-консультативных центров по проблемам психологического насилия и манипулирования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ САЕНТОЛОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ (автор — В. В. Сарычев)

1. Конституционный принцип свободы совести гарантирует право любого человека иметь любые религиозные убеждения. Несомненно, что этот принцип распространяется и на последователей Л.Р. Хаббарда.

2. Равенство людей независимо от их отношения к религии не подразумевает государственную поддержку любого вероучения, а следовательно:

2.1. Государственные органы не должны оказывать материальную или моральную поддержку движениям и организациям, чьи убеждения противоречат общественной морали и этическим нормам большинства российских граждан;

2.2. Особенно это касается тех организаций, чьи методы и приемы привлечения новых членов имеют признаки обмана или психологического манипулирования;

2.3. Обязанностью государственных органов является предупреждение общественности о негативных фактах деятельности религиозных организаций и их нерелигиозных филиалов, как в нашей стране, так и в других странах;

3. Средства массовой информации, независимо от их правового статуса несут ответственность перед обществом за распространяемую ими информацию, ее объективность и достоверность;

3.1. Работники СМИ должны осознать, что за легкомысленным предоставлением возможности пропагандировать свои вероучения и идеи любому имеющему к тому позывы могут стоять поломанные человеческие жизни, слезы матерей и угроза общественной безопасности;

3.2. Речь идет не столько о правовой или административной ответственности, поскольку в большинстве случаев доказуемой связи между публикацией и общественными эксцессами установить заведомо не удастся, сколько о гражданской позиции уважающего себя профессионала.

4. Исходя из вышесказанного, мы обращаем внимание на потенциальную общественную опасность организаций, созданных Л. Р. Хаббардом, и предлагаем впредь принимать решения с учетом мирового опыта.

Прошу заблокировать! :buba:

  • 1 month later...
Опубликовано

А кто атакой этот Волков Е. Н.?

Ещё один недоученный оспирант философ?

И чем он лучше ОСНОВАТЕЛЯ собственной философии, да ещё и ПРИКЛАДНОЙ - Хаббарда?

Почему мы должны верить Волковым?

И экспертизы какие-то смешные? Анализ письменных трудов без проведения практических опытов иследований испытуемых?

Я лично не берусь блуждать в дебрах этого анализа... Но за 8 часов семинара Хаббарда по Дианетике, на собственном опыте увидел насколько поразительны практические ОТКРЫТИЯ Хаббарда!

Простейшиее предположение приводит к вспоминанию синдрома МОСЬКИ:

Знай Моська то сильна, коль лает на СЛОНА?

К слову о Германии

За дополнительной информацией обращайтесь

Максимов Юрий Иванович

Тел. 8-926-535-41-07; 8-926-228-37-41

E-mail: hhcenter@cityline.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД В ГЕРМАНИИ ЗАПРЕЩАЕТ «ПРАКТИКУ ОТСЕВА СЕКТ»

Саентологи в Германии продолжают борьбу против дискриминационных решений, нарушающих право на свободу религии.

На сегодняшний день в Германии существуют церкви и организации саентологии в крупнейших городах этой страны: Гамбург, Штуттгарт, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, и других. Тем не менее, Саентологи были вынуждены обратиться в суд для защиты своих Конституционных прав.

В пресс-релизе, распространенном федеральным административным судом, говорится: «…правительство Гамбурга не имеет права распространять формы заявлений среди третьих лиц для использования в сфере деловых отношений, предназначенные для сбора информации у деловых партнеров относительно их связей с Саентологией».

Так же в пресс-релизе говорится: «Федеральный административный суд отверг возражение ответчика, указав, что распространение заявлений «для защиты» этих лиц и организаций не может быть оправдано обязанностями государства и вытекающим из них правом информировать и предупреждать общественность». [«Рабочая группа по Саентологии», возглавляемая Урсулой Кабертой] … «не просто предоставляет общественности информацию общего характера об опасности, якобы связанной с деятельностью движения саентологов в экономической сфере, а напрямую препятствует деловым контактам саентологов с теми или иными компаниями путем распространения указанных форм заявлений в стремлении оградить их от предполагаемой опасности. Ни один закон не предусматривает права, которое бы оправдывало подобное действие со стороны управления внутренних дел, нарушающее свободу религии и самовыражения».

Предметом сегодняшнего судебного разбирательства стало использование государственными службами так называемой «практики отсева сект». Под этой практикой понимается использование дискриминационного заявления, в котором от саентологов требуется отказаться от их религиозных убеждений… для того, чтобы они могли сохранить за собой рабочее место или деловые связи. Автором и распространителем этого заявления является руководитель «Гамбургской рабочей группы по Саентологии» Урсула Каберта, уличенная в подкупе. Последовательница религии Саентологии из Баварии подала в суд на Гамбургское управление внутренних дел в связи с тем, что ее деловой партнер предложил ей подписать указанное заявление, выпущенное и распространенное управлением внутренних дел.

После того, как Саентолог отказалась подписать заявление об отказе от своей религии, ее партнер прервал с ней деловые отношения. Истица требует от Гамбургского управления внутренних дел прекратить использование заявления об отказе от религиозных убеждений. В 2004 году суд постановил, что Саентология подпадает под защиту права на свободу религии в соответствии со статьей 4 Конституции страны, и что основное право Саентологии на свободу религии было нарушено распространением указанного заявления и предложением подписать его. Это основное право также защищает Саентологию от дискриминации в сфере профессиональной и хозяйственной деятельности.

Федеральный административный суд также должен был рассмотреть вопрос о том, законно ли распространение заявлений по «отсеву сект» (так называемых «заявлений об отказе от использования технологии») Гамбургским управлением внутренних дел. В соответствии с сегодняшним решением суда Лейпцига, дискриминация саентологов через использование так называемой «практики отсева сект» является незаконной и ущемляет их права. Таким образом, это решение устанавливает новые стандарты в отношении прав человека во всей Германии.

Майя Нюэш, уполномоченная по правам человека Церкви Саентологии Германии, заявила: «С 1993 года известные правозащитные организации выступают с критикой политики Германского правительства, ущемляющей права саентологов. В последние годы эта политика особенно ярко проявилась благодаря использованию недостойной и дискриминационной «практики отсева сект». Мы считаем это судебное решение большим достижением на пути развития религиозного плюрализма в обществе и заметным шагом вперед в деле ликвидации всех форм дискриминации в отношении религиозных меньшинств в Германии. Остается лишь надеяться, что управление внутренних дел сделает правильные выводы из этого решения и изменит свое отношение к религиозным убеждениям своих граждан».

oOo

СТРАНА: ГЕРМАНИЯ

РЕСУРС: www.bundesverwaltungsgericht.de (сайт федерального административного суда)

ДАТА: 15 декабря 2005 г.

ТИРАЖ/АУДИТОРИЯ: В режиме онлайн

Пресс-релиз

№ 66/2005: BVergwG 7 C 20.04

Правительство Гамбурга не имеет права распространять среди компаний заявления в ущерб саентологам

Сегодня федеральный административный суд Лейпцига вынес решение о том, что правительство Гамбурга не имеет права распространять формы заявлений среди третьих лиц для использования в сфере деловых отношений, предназначенные для сбора информации у деловых партнеров относительно их связей с Саентологией.

Истица является членом Церкви Саентологии Германии. Она владеет салоном красоты и предлагает клиентам витамины, которые она заказывает на фирме Schleswig-Holstein. Фирма попросила истицу подписать официальное заявление, в соответствии с которым истица обязуется не работать по технологии Л. Рона Хаббарда (основателя Церкви Саентологии), гарантирует, что она не обучена по этой технологии и не будет проходить курсы или семинары по этой технологии, а также отказывается от технологии Л. Рона Хаббарда для ведения бизнеса. Ответчик – правительство Гамбурга – распространяет бланки этих официальных заявлений среди всех заинтересованных лиц в рамках информирования о предполагаемой опасности движения саентологов, главным образом для использования с целью защиты при контактах с деловыми партнерами. Истица не подписала это заявление, в результате чего фирма прервала с ней деловые отношения. После подачи искового заявления административный суд высшей инстанции обязал ответчика прекратить распространение этих заявлений среди фирм и лиц, боящихся испортить свою деловую репутацию в связи с тем, что саентологи продают их товары. Суд посчитал это нарушением права истицы на свободу религии.

Федеральный административный суд отклонил возражение ответчика, указав, что распространение заявлений «для защиты» этих лиц и организаций не может быть оправдано обязанностями государства и вытекающим из них правом информировать и предупреждать общественность. Ответчик не просто предоставляет общественности информацию общего характера об опасности, якобы связанной с деятельностью движения саентологов в экономической сфере, а напрямую препятствует деловым контактам саентологов с теми или иными компаниями путем распространения указанных форм в стремлении оградить их от предполагаемой опасности. Ни один закон не предусматривает права, которое бы оправдывало подобное действие со стороны управления внутренних дел, нарушающее свободу религии и самовыражения.

BVergwG 7 C 20.04

Решение от 15 декабря 2005 г.

http://www.bundesverwaltungsgericht.de/eni...artseite_2.html

  • 4 months later...
Опубликовано

А кто атакой этот Волков Е. Н.?

Ещё один недоученный оспирант философ?

И чем он лучше ОСНОВАТЕЛЯ собственной философии, да ещё и ПРИКЛАДНОЙ - Хаббарда?

Почему мы должны верить Волковым?

А кто такой Хаббард Л.Р.?

Хабббард, ссуко, ученый... :lol2: и других учит...нет такой области жизни , которую рон не затронул... :D есть даже серия специальных книг: "Рон-моряк", "Рон-садовод", Рон-путешественник" и т.п...я видел книгу "Рон-фотограф", там написано, что рон сделал много открытий в области фотографии, только не сказано каких и приведены ЕГО гениальные работы (фотографии), только странно, что на всех фотографиях запечатлен он сам..хе-хе :P надо было книжку назвать - "Рон-фотомодель".. ;)

Еще он создал такие фундаментальные труды, как "Дети", "Супружество", при этом был разведен 2 раза, один сын жизнь самоубийством покончил, другой от папы отказался, назвав его наркоманом и сумашедшим...

Почему мы должны хабббарду верить? всей своей жизнью он доказал, что все его труды полный бред

  • 2 months later...
Опубликовано

А что доказал Христос, добровольно напросившись на дыбу?

Да и многожонцем он был, а то и педофилом (Есть определённые источники сих сплетень)

Если верить всяким слухам, то и труды философов изучать не стоит?

Хотя Гении неординарны.

Например:

Сократ - дурак, выпил яду, а Диоген и того хуже: жил в Бочке!

И в их потомстве "Гены" отдыхали: "Нет пророка в своём отечестве"

Опубликовано

А что доказал Христос, добровольно напросившись на дыбу?

Да и многожонцем он был, а то и педофилом (Есть определённые источники сих сплетень)

Ну ты и пидарас... :angry:

Хотя Гении неординарны.

Например:

Сократ - дурак, выпил яду, а Диоген и того хуже: жил в Бочке!

И в их потомстве "Гены" отдыхали: "Нет пророка в своём отечестве"

Это все события тысячелетней давности, а вот настоящая биография Хаббы подверждена документально в суде... :buba:
Опубликовано

Брехня!

:)

Опубликовано

Брехня!

:)

Журнал Тайм опубликовал критическую статью о саентологии, включающую истинную биографию ХАББАРДА, церковь саентологии подала на это издание в суд и суд проиграло. Я думаю такое уважаемое издание трудно заподозрить во лжи, да и суд подтвердил правдивость статьи.... :buba:
Опубликовано

Откуда столько брехни о том, что кто-то брехню утверждённо доказывает?

Ты проверил достоверность данной информации?

А знаешь вообще, как политика у сильных мира сего делается?

А знаешь кому перешёл дорогу мистер Хаббард?

Кто вообще заинтересован публиковать лично твою подлинную биографию?

И если кому-то действительно будет это выгодно, то как потом ты будешь защищать свою честь и достоинство, если наёдётся пара придурков дающих против тебя свидетельства?

Опубликовано

Кстати Хаббард был осужден французским судом на 4 года за мошенничество (правда заочно, т.к. Хабба всю жизнь скрывался от правосудия). А Франция одна из самых либеральных стран.

Опубликовано

А доказать можешь или только сплетни разносишь?

Сказать сколько саентологических организаций во Франции?

Наверное ты не в курсе, что новый президент Франции - симпатизирует саентологам?

Опубликовано

Наверное ты не в курсе, что новый президент Франции - симпатизирует саентологам?

А что симпатии президента отменяю решение суда? :nono:

Вообще интересно, что ты об этом упомянул....

Наверное ты не в курсе, что информацию о том, что кандидат в президенты Франции Николя Саркози симпатизирует саентологам и дружит с Томом Крузом, запустили политические противники Саркози, что бы скомпроментировать его. Саркози пришлось опровергнуть эту информацию и оправдываться, что с Томом Крузом он просто встречался несколько раз на различных мероприятиях...

это называется черный пиар... :lol2:

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Ещё чёрным пиаром называется распространение слухов о заочном уголовном осуждении...

Ни в одном уголовном праве мира, нет такого понятие как "ЗАОЧНЫЙ суд", поскольку, наруается "призумпция невиновности" и право человека предстать перед судом, для собственной защиты...

Есть понятие "уголовные преследования", но это не значит, что такое уголовное дело обязательно ведёт к обвинительному приговору...

Еси вы назовёте номер уголовного дела заведенного французами на Рона Х. То саентооги с удовольствием подадут протест на это дело. В каком округе оно находится?

Не думаю, что демократичная Франция опустилась, пусть даже и когда-то давно, до такого позора, как преследование по религиозно-политическим мотивам...

Вот адреса французских Церквей и миссий Саентологии:

ФРАНЦИЯ

Angers

Church of Scientology of Angers 28B, avenue Mendes 49240 Avrille, France

www. Scientology-angers.org

Clermont-Ferrand

Spiritual Association of the Church of Scientology

of Auvergne 6, rue Dulaure

63000 Clermont-Ferrand, France

www.scicnUilogy-clcrinoiurerrand.org

Lyon

Church of Scientology of Lyon 3, place des Capucins 69001 Lyon, France

www.scientology-1уon.org

Paris

Spiritual Association of the Church of Scientology of Ile de France 7,

rue Jules Cesar 75012 Paris, France

www.scientologic-paris.oig

Saint-Etienne

Spiritual Association of the

Church of Scientology of the Loire

24, rue Marengo

42000 Saint-Etienne, France

www.seientologie-stetienne.org

Опубликовано

Ни в одном уголовном праве мира, нет такого понятие как "ЗАОЧНЫЙ суд", поскольку, наруается "призумпция невиновности" и право человека предстать перед судом, для собственной защиты...

да твой Хаббард, гнида поганая, полжизни прятался в третьих странах от уголовного преследования и правосудия.... :angry:
  • 2 weeks later...
Опубликовано

=гнида поганая=

Ну что Вы публично разругались тут, не щадя слух культурного читателя...?

Как вы объясните муссируемый факт, что саенто, это самая "сутяжническая" оранизация привлекающая своих клеветников к судебным искам, по сравнению с тем, что вы утверждаете, что Рон сам не являлся в суды, что бы его прищучили предвзятые судебные власти?

Потрудитесь оппелировать фактами и документами. А не грязным распространением необоснованных обвинений...

Опубликовано

=гнида поганая=

Ну что Вы публично разругались тут, не щадя слух культурного читателя...?

Как вы объясните муссируемый факт, что саенто, это самая "сутяжническая" оранизация привлекающая своих клеветников к судебным искам, по сравнению с тем, что вы утверждаете, что Рон сам не являлся в суды, что бы его прищучили предвзятые судебные власти?

Потрудитесь оппелировать фактами и документами. А не грязным распространением необоснованных обвинений...

Вина Хаббарда доказана многими судами, как и его мошенничества. :lol:

Опубликовано

04.07.07

Урсула Каберта: Сайентология должна быть запрещена

Клевету, психологическое давление, угрозы и даже физическое насилие могут применить сектанты к тем, кто не принял «учения» тоталитарной организации сайентологов, или к тем, кто просто критикует эту секту, созданную американцем Роном Хаббардом. Урсулу Каберту, возглавляющую рабочую группу по сайентологии, тоталитарным сектам и психокультам при правительстве Гамбурга, сайентологи относят к разряду подавляющих личностей (ПЛ), с которыми они ведут непримиримую борьбу.

Первейший враг секты на всей территории Германии – Урсула Каберта – в эксклюзивном интервью Агентству национальных новостей рассказала о проблемах, с которыми приходится сталкиваться всем, кто занимается изучением и разоблачением преступной деятельности тоталитарных сект.

- Почему вы стали специализироваться на сайентологии, а не на какой-то другой тоталитарной секте?

- В конце 80-х годов в Гамбурге – я тогда была членом городского парламента - сайентологи вербовали людей прямо на улицах, и даже предпринимали попытки создать свои собственные школы. Немцы выразили озабоченность по этому поводу, и я, как депутат парламента, серьезно занялась проблемой. Очень скоро я узнала, что вся деятельность секты сводится к одному – сначала искоренить в обществе все антисайентологические взгляды, а затем – все несайентологические взгляды.

Стало ясно, что эту проблему нужно решать на государственном уровне. В 1992 году парламент дал распоряжение правительству Гамбурга создать исследовательскую группу по сайентологии, и с того момента мы начали активно работать: информировать население об этой тоталитарной секте, ее уловках, а также помогать жертвам сайентологов. Сейчас мы занимаемся уже не только сайентологией, но и другими тоталитарными сектами и психокультами.

- Расскажите подробней о пострадавших от сайентологической секты?

- В секте люди подвергаются тяжелому воздействию на сознание. В результате они постепенно превращаются из нормальных людей в сайентологов. И нужно длительное время, чтобы сайентолог снова смог стать человеком. Особенно страдают дети. Одно время мы помогали двум 14-летним девочкам, которые, оставив своих родителей-сектантов, сбежали из дома. Адаптироваться к нормальной жизни им было очень непросто: на все они реагировали не так, как реагируют нормальные люди, а так, как их учили этому в секте. Их реакция была неадекватной. Кроме того, девочки не ходили в школу, и в дальнейшем у них также возникло много проблем. Спустя несколько лет одна из них подала в суд на своих родителей за то, что они лишили ее детства и не дали достойного образования. И она выиграла процесс: суд обязал ее родителей выплатить 35 тысяч евро. Это был первый случай в мире, когда ребенок подал в суд на своих родителей-сектантов.

- Вы испытываете постоянное давление со стороны секты?

- Они постоянно ищут материалы, которые, по их мнению, могли бы меня скомпрометировать. Находят каких-то людей, с которыми я якобы встречалась двадцать лет назад, звонят моим родным и близким, расспрашивают их обо мне. Они распространили в организации, в которой работает одна из моих дочерей, слух о том, что я якобы являюсь нацистской преступницей. Они позвонили моей знакомой и заявили, что ее муж тайно встречается со мной. На улице, где я живу, сектанты расклеивают листовки, в которых говорится, что я – проститутка.

- Почему же государство не может вас защитить?

- Мы подавали исковое заявление в суд, но нам сказали: «Чего же вы хотели? Вы же боретесь против них, вот и они борются против вас». Когда несколько лет назад моя работа привела меня в Америку, первое, что увидела, выйдя из самолета, пикет из нескольких десятков сайентологов, которые скандировали, что я нацистка, и чтобы я убиралась обратно «в свою Германию». Я не могла спокойно жить в гостинице, не могла даже выйти из номера, потому что в коридоре тут же появлялись сектанты и начинали кричать и оскорблять меня.

- А куда смотрела полиция?

- Во Флориде особые законы, там штатная полиция, отработав положенное дежурство может «подкалымить» на стороне. Таким образом, во внерабочее время полицейского могут тут же вновь нанять уже другие, например, те же сайентологи. И я с этим сталкивалась. Утром гостиничный полицейский следит за порядком в гостинице, вечером этот же полицейский уже охраняет группу сайентологов, истерично орущую оскорбления в мой адрес.

- Недавно в Новосибирске сайентологи, работавшие под вывесками «Дианетики», «Нарконона» и «Криминона», ввели в заблуждение городские власти, которые вручили им благодарственные письма за активную социальную позицию.

- Так называемая «социальная работа» сайентологов является всего лишь прикрытием их активной вербовочной деятельности! В нормальном мире есть муниципальные социальные работники, которые пытаются помочь тем же осужденным за различные преступления. Но у «Криминона» иная цель – секта должна не помогать, а активно распространять сайентологические идеи везде, где только возможно. По большому счету, «Криминону» нужны не столько заключенные, сколько сотрудники тюрем, чтобы сделать из них сайентологов и влиять на происходящее в тюрьме. И это только один пример. Учитывая, что сайентологи также работают с политическими и общественными структурами, можно понять, что их интересует власть, которую они хотят использовать в своих корыстных целях. Поэтому сайентология должна быть запрещена.

Александр Дворкин, профессор,

президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС);

Александр Новопашин, протоиерей,

руководитель Центра информирования по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского в Новосибирске, эксперт Аналитической группы АНН

Вот и резюме, что все крики Тигры о фашистах есть "магнитофонная запись" в его умишке. ;) Так принято в Саентологии - самом отвратительном культе на планете. :lol2:

04.07.07

Урсула Каберта: Сайентология должна быть запрещена

Клевету, психологическое давление, угрозы и даже физическое насилие могут применить сектанты к тем, кто не принял «учения» тоталитарной организации сайентологов, или к тем, кто просто критикует эту секту, созданную американцем Роном Хаббардом. Урсулу Каберту, возглавляющую рабочую группу по сайентологии, тоталитарным сектам и психокультам при правительстве Гамбурга, сайентологи относят к разряду подавляющих личностей (ПЛ), с которыми они ведут непримиримую борьбу.

Первейший враг секты на всей территории Германии – Урсула Каберта – в эксклюзивном интервью Агентству национальных новостей рассказала о проблемах, с которыми приходится сталкиваться всем, кто занимается изучением и разоблачением преступной деятельности тоталитарных сект.

- Почему вы стали специализироваться на сайентологии, а не на какой-то другой тоталитарной секте?

- В конце 80-х годов в Гамбурге – я тогда была членом городского парламента - сайентологи вербовали людей прямо на улицах, и даже предпринимали попытки создать свои собственные школы. Немцы выразили озабоченность по этому поводу, и я, как депутат парламента, серьезно занялась проблемой. Очень скоро я узнала, что вся деятельность секты сводится к одному – сначала искоренить в обществе все антисайентологические взгляды, а затем – все несайентологические взгляды.

Стало ясно, что эту проблему нужно решать на государственном уровне. В 1992 году парламент дал распоряжение правительству Гамбурга создать исследовательскую группу по сайентологии, и с того момента мы начали активно работать: информировать население об этой тоталитарной секте, ее уловках, а также помогать жертвам сайентологов. Сейчас мы занимаемся уже не только сайентологией, но и другими тоталитарными сектами и психокультами.

- Расскажите подробней о пострадавших от сайентологической секты?

- В секте люди подвергаются тяжелому воздействию на сознание. В результате они постепенно превращаются из нормальных людей в сайентологов. И нужно длительное время, чтобы сайентолог снова смог стать человеком. Особенно страдают дети. Одно время мы помогали двум 14-летним девочкам, которые, оставив своих родителей-сектантов, сбежали из дома. Адаптироваться к нормальной жизни им было очень непросто: на все они реагировали не так, как реагируют нормальные люди, а так, как их учили этому в секте. Их реакция была неадекватной. Кроме того, девочки не ходили в школу, и в дальнейшем у них также возникло много проблем. Спустя несколько лет одна из них подала в суд на своих родителей за то, что они лишили ее детства и не дали достойного образования. И она выиграла процесс: суд обязал ее родителей выплатить 35 тысяч евро. Это был первый случай в мире, когда ребенок подал в суд на своих родителей-сектантов.

- Вы испытываете постоянное давление со стороны секты?

- Они постоянно ищут материалы, которые, по их мнению, могли бы меня скомпрометировать. Находят каких-то людей, с которыми я якобы встречалась двадцать лет назад, звонят моим родным и близким, расспрашивают их обо мне. Они распространили в организации, в которой работает одна из моих дочерей, слух о том, что я якобы являюсь нацистской преступницей. Они позвонили моей знакомой и заявили, что ее муж тайно встречается со мной. На улице, где я живу, сектанты расклеивают листовки, в которых говорится, что я – проститутка.

- Почему же государство не может вас защитить?

- Мы подавали исковое заявление в суд, но нам сказали: «Чего же вы хотели? Вы же боретесь против них, вот и они борются против вас». Когда несколько лет назад моя работа привела меня в Америку, первое, что увидела, выйдя из самолета, пикет из нескольких десятков сайентологов, которые скандировали, что я нацистка, и чтобы я убиралась обратно «в свою Германию». Я не могла спокойно жить в гостинице, не могла даже выйти из номера, потому что в коридоре тут же появлялись сектанты и начинали кричать и оскорблять меня.

- А куда смотрела полиция?

- Во Флориде особые законы, там штатная полиция, отработав положенное дежурство может «подкалымить» на стороне. Таким образом, во внерабочее время полицейского могут тут же вновь нанять уже другие, например, те же сайентологи. И я с этим сталкивалась. Утром гостиничный полицейский следит за порядком в гостинице, вечером этот же полицейский уже охраняет группу сайентологов, истерично орущую оскорбления в мой адрес.

- Недавно в Новосибирске сайентологи, работавшие под вывесками «Дианетики», «Нарконона» и «Криминона», ввели в заблуждение городские власти, которые вручили им благодарственные письма за активную социальную позицию.

- Так называемая «социальная работа» сайентологов является всего лишь прикрытием их активной вербовочной деятельности! В нормальном мире есть муниципальные социальные работники, которые пытаются помочь тем же осужденным за различные преступления. Но у «Криминона» иная цель – секта должна не помогать, а активно распространять сайентологические идеи везде, где только возможно. По большому счету, «Криминону» нужны не столько заключенные, сколько сотрудники тюрем, чтобы сделать из них сайентологов и влиять на происходящее в тюрьме. И это только один пример. Учитывая, что сайентологи также работают с политическими и общественными структурами, можно понять, что их интересует власть, которую они хотят использовать в своих корыстных целях. Поэтому сайентология должна быть запрещена.

Александр Дворкин, профессор,

президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС);

Александр Новопашин, протоиерей,

руководитель Центра информирования по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского в Новосибирске, эксперт Аналитической группы АНН

Вот и резюме, что все крики Тигры о фашистах есть "магнитофонная запись" в его умишке. ;) Так принято в Саентологии - самом отвратительном культе на планете. :lol2:

Опубликовано

Дворкина, конечно, мы знаем. Что ещё ждать от эмигранта-форцовщика, двойного агента двух спецсужб?

Да ещё не имеющего собственного мнения и опыта пребывания в том о чём пытается писать переведя иностранные отзывы по заказу хозяев...

Но вернёмся к теме:

Религиоведческая характеристика Саентологической церкви или церкви Саентологии

Гордиенко Николай Семенович, доктором философских наук, профессором, действительным членом Международной академии информатизации, почетным профессором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Сравнить с

Волков Е. Н., канд. философ. наук, доцент кафедры общей социологии и социальной работы Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского.

Санкт-Петербург, 6 февраля 2002 г.

Данная характеристика составлена председателем Научно-методического совета по религиоведению С.-Петербургской городской и Ленинградской областной организации общества "Знание РФ" Гордиенко Николаем Семеновичем – доктором философских наук /диплом МФС 000410 от 11.06.1971 г./, профессором /аттестат МПР 018970 от 1.02.1972 г./, действительным членом Международной академии информатизации /диплом 10-7229 от 10.04.1996 г./, почетным профессором Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена /диплом 23 от 12.05.1997 г./.

Стаж религиоведческой научно-исследовательской и преподавательской деятельности свыше 45 лет. Автор 24 книг и брошюр, а также более 280 статей по проблемам философии, этики, свободомыслия и религиоведения. Религиозных убеждений саентологов составитель данной характеристики не разделяет и членом их церкви не является.

Использованные материалы:

Издания саентологической церкви.

Научные религиоведческие публикации.

Религиоведческие учебные пособия.

Справочная литература религиоведческого содержания.

Когда Саентология, существование которой ограничивается всего лишь несколькими десятилетиями, стала частью российской реальности, религиоведы занялись анализом этого феномена духовной жизни. Возникли научные споры, одним из объектов которых был поиск ответа на вопросы: является ли саентология религией и правомерно ли говорить о Саентологической церкви(1).

Сейчас предмет упомянутых споров в общем-то исчерпан. В религиоведческой литературе учебного(2) и справочного(3) характера, адресованной как студенчеству, так и массовому читателю, о Саентологии говорится как о религии, а термины "Саентологическая церковь" и "церковь Саентологии" характеризуются как адекватные своему содержанию.

Вот, например, как охарактеризована церковь Саентологии в Программе дисциплины "Новые религиозные движения и культы", составленной доктором философских наук, профессором кафедры философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук МГУ им. М.В.Ломоносова, заместителем председателя Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ И.Я. Кантеровым и предназначенной для преподавания в государственных вузах:

"Церковь саентологии в современном мире, география распространения, численность последователей, юридический статус, отношение общества и традиционных религий.

Источники и содержание вероучения: саентологический катехизис. Понятие Бога. Кодексы саентологов.

Структура "Церкви Саентологии", миссии и группы. Священнослужители и штатные сотрудники, саентологическое религиозное братство /Морская организация/.

Богослужения, праздники и церемонии. Типы верующих...

"Церковь Саентологии" в России. Возникновение и распространение.

Юридический статус. Типы последователей. Миссионерская и издательская деятельность.

Социальные и культурно-образовательные программы. Отношение к "Церкви саентологии" общественно-политических движений и традиционных конфессий России"(4).

Процитированный фрагмент Программы имплицитно предполагает признание составителем наличия у объединения саентологов таких типологических признаков, которые органичны для любой церкви.

Что это за признаки?

1. Наличие у членов упомянутого объединения признания в существовании чего-то запредельного, трансперсонального, сверхъестественного, чаще всего именуемого Богом. Правда, представления саентологов о Боге, по их собственному признанию, недостаточно определенны. И тем не менее они утверждают, что "как и члены других религий... имеют доктрины, определяющие понятие Бога"(5): "По мере того, как человек получает способность все лучше и лучше осознавать себя, свое окружение и Бога, он добивается для себя определенности относительно того, кто есть Бог, и четкого представления о том, что Бог для него значит. Создатель данной Вселенной существует"(6). Признают саентологи и такие чисто религиозные феномены, как бессмертие души, существование загробной жизни.

2. Наличие Священного Писания, каковым саентологи считают труды своего харизматического лидера Л. Рона Хаббарда. Вместе с тем они высоко ценят Библию и глубоко почитают Иисуса Христа: " Саентология относится к Библии как к Священному Писанию и не спорит с христианским вероучением, исповедующим, что Иисус Христос был Спасителем Человечества и Сыном Божиим. Мы разделяем цели Христа в том, что касается достижения человеком мудрости, доброго здоровья, бессмертия(7)".

3. Наличие культовой практики, обрядов, ритуалов. Саентологи проводят регулярные богослужения, включающие проповеди, молитвенное обращение к Богу. Практикуется своеобразная модификация исповеди, именуемая одитингом.

Имеют место обряды бракосочетания, наречения имени, похорон. Есть у саентологов и религиозный символ - восьмиконечный крест. Они отмечают не только собственные праздники, но и общераспространенные в христианском мире: Рождество, Новый Год.

4. Наличие священнослужителей, совершающих вышеупомянутые ритуальные действия. Таковые у саентологов имеются.

5. Наличие благотворительности, различных форм социального служения. Всему этому саентологи уделяют самое серьезное внимание: в частности, содействуют Фонду спасения детей и подростков от наркотиков.

Все это вместе взятое свидетельствует о том, что организация саентологов является религиозным объединением и полностью соответствует статусу церкви, а, следовательно, имеет законное право именоваться Церковью Саентологии, или Саентологической церковью.

В заключение отмечу, ссылаясь на документальные источники, что Церковь Саентологии решением судов и постановлением правительств в США, Канаде и во многих западноевропейских городах и странах признана религиозной организацией со всеми вытекающими отсюда последствиями( .

Доктор философских наук,

профессор кафедры религиоведения РГПУ им. А. И. Герцена,

академик МАИ

Гордиенко Н.С.

1 Важнейшие итоги этих споров подведены в следующих публикациях компетентных религиоведов: Сиверцев М.А. Саентология : путь духовной самоидентификации / экспертиза /. М., 1995; Соболев С.С. Экспертная оценка /анализ/ учения и деятельности религиозной организации саентологическая церковь. М., 1996; Богданов В.А. Уважение к вере или Почему глупо воевать с саентологией ? М., 1997.

2 См.: Основы религиоведения. Под ред. И.Н. Яблокова. М.,1994, с.172-173; История религий в России. Учебник. М., 2001, с.494-497, с.588 /Таблица 5/.

3 См.: Религия , свобода совести, государственно-церковные отношения в России. Справочник. М.,1996, с.218-219; Новые религиозные культы, движения и организации в России. Словарь-справочник. М., 1998, с.314-320; Религиозные общины и организации С.-Петербурга. Выпуск П. СПб, 1998, с.342-353; Религии народов современной России. Словарь. М.,1999, с.555-556; Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. М., 2001, с.408 /Таблица/.

4 "Религиоведение". Научно-теоретический журнал. 1 за 2001 г., с.167.

5 Вердикт: Саентология является религией, с.9.

6 Религиозные общины и организации Санкт - Петербурга. Выпуск П. СПб., 1998, с.350.

7 Там же.

8 См.: Вердикт: Саентология является религией. Гл.3: Международный обзор юридических заключений, решений судов и правительственных решений относительно Церкви Саентологии, с.11-19.

Опубликовано

2 Тигра:

В кой-то веки нормальный материал выложил. Я тока у друзей в Питере проверю была ли она "реально". ;)

2 ALL:

К концу следующей недели готовьтесь к выкладке образцов 9 саентологических учебных курсов со всеми нюансами и т.п. ;)

Курсы нашел не я, но распространю по всему инету с удовольствием. :king2:

Опубликовано

Мефистофель, странно что, вы с нормаьными материаами впервые стакиваетесь.

Ознакомтесь вот ещё с международными экспертизами по этому предмету:

http://russian.theology.scientology.org/

Опубликовано

Мефистофель, странно что, вы с нормаьными материаами впервые стакиваетесь.

Ознакомтесь вот ещё с международными экспертизами по этому предмету:

http://russian.theology.scientology.org/

Международные я Ваши читал, они все из той области и такого уровня, как сейчас пишут о смерти Литвиненко, что РФ 16 миллионов долларов потратила на яд, т.к. дешевле ничего не было. Бред короче.

  • 1 month later...
Опубликовано

Мефистофель, Ва-у!

Какие глубокие у Вас познания!

Но здаётся мне, что экспертизки Вы всётаки не читали...

http://russian.theology.scientology.org/app02.htm

Cталкиваясь с вопросом о том, как определить, что такое религиозная практика в сегодняшнем быстро изменяющемся и плюралистическом обществе, учёные, исследующие религии, изучили основные характеристики всех религий и то, как эти характеристики проявляются в Саентологии.

Саентология - это религия,

которая охватывает

все стороны жизни. Саентология

дает ясный и действенный

путь к улучшению

осознания, который выводит

человека из трясины

повседневного бытия и ведет его к

радости настоящей духовной

свободы.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...