Перейти к содержанию

РПЦ в светских школах: развал или прогресс?



Рекомендуемые сообщения

http://www.lenta.ru/conf/chaplin/

Зачем учить школьников православию?

На вопросы читателей Ленты.Ру ответил протоиерей Всеволод Чаплин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Духовно-нравственная культура" - это уже не ОПК. У программы иное содержание и ею занимаются другие люди. В целом это можно считать прогрессом...

И как тут понимать два последних поста? что, авторы ОПК все равно хотят протащить эту программу? или, скорее, РПЦ рассчитывает что общество не заметит что программа-то другая и все будут думать, что церковь добилась-таки своего несмотря на критику со стороны светского общества? лицо пытаются сохранить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Якеменко-старший представил свой учебник "Основы православной культуры". Его опробуют уже в сентябре

Борис Якеменко, лидер так называемого "православного корпуса движения "Наши" и старший брат основателя "Наших" Василия Якеменко, представил публике свой учебник"Основы православной культуры". Как пишет агентство "Новый регион", преподавание по нему начнется уже в новом учебном году.

Борис Якеменко сообщил, что по его расчетам уже через неделю учебные материалы по ОПК поступят в продажу в книжные магазины. Пока тираж учебников минимален – тысяча экземпляров, но как пояснил Якеменко, "постараемся дотянуть до 10 тысяч".

Журналистам показали новые материалы. Они включают непосредственно первую часть нового учебника, учебную тетрадь, в которой школьники будут выполнять домашние задания, а также компакт-диск с записью всенощной службы, записанный хором Троице-Сергиевой Лавры.

По словам Бориса Якеменко, внедрение обучения Основам Православной Культуры в этом учебном году будет носить пробный характер и в случае, если эксперимент будет признан удачным, ОПК официально войдет в учебную программу, принятую Минобразом в 2009-10 учебном году.

Якеменко сообщил, что для преподавания курса ОПК в школах будут привлечены активисты православного корпуса движения "Наши" из числа студентов-старшекурсников и аспирантов педагогических ВУЗов, а также выпускники духовных семинарий. "Мы принципиально будем привлекать к преподаванию ОПК молодежь, – подчеркнул Якеменко. – Для нас крайне важно, чтобы преподаватели этого предмета могли говорить на одном языке с учащимися".

Готовится стать школьным учителем и сам Якеменко-старший. "Если Бог даст, с осени буду преподавать ОПК в одной из московских школ", – подчеркнул он.

Борис Якеменко особо отметил ответственность, которая ляжет на первых преподавателей нового предмета. "Первопроходцам всегда тяжелее всего, – заявил Борис Якеменко. – И мы, понимая огромную ответственность, которая ляжет на них, будем очень строго отслеживать каждого преподавателя. В летнем лагере на Селигере в этом году всем претендентам на должность преподавателя ОПК предстоит выступить перед молодой, неподготовленной аудиторией, чтобы проверить свои силы. А мы в свою очередь будем внимательно следить, чтобы в их ряды не попали случайные люди".

Якеменко пояснил, что значительная часть экспериментального курса ОПК будет опробована в Москве, где функционирует множество частных школ. Как объяснил будущий преподаватель, с ними легче договариваться. Такие заведения охотнее идут на эксперименты, вводят новые курсы.

По замыслу идеолога "Наших", ОПК будут факультативным культурологическим предметом. Школьники по своему желанию смогут выбрать для изучения либо основы православной, мусульманской, буддистской культуры, либо же какой-то светский культурологический курс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Религиозный микс для школьника

06 ИЮНЯ, 14:10 // Ирина Резник

// ИТАР-ТАСС

Депутаты Мосгордумы разошлись во мнениях по поводу целесообразности религиозного образования в школе. Им не нравятся пособие для факультативного обучения школьников основам мировых религий и преподающие предмет учителя. Тем временем их коллеги из Госдумы уже пытаются сделать обязательными основы православной культуры.

В четверг совместное заседание комиссий Мосгордумы по науке и образованию и по межнациональным и межконфессиональным отношениям, посвященное системе подготовки и переподготовки кадров для преподавания курса основ мировых религий превратилось в ожесточенный спор о необходимости самого этого курса.

Факультативный курс по истории религий мира был введен с осени 2007 года для старшеклассников ряда школ Москвы на основе академического учебного пособия «Религии мира: история, культура, вероучение» под редакцией А. О. Чубарьяна и Г. М. Бонгард-Левина. Это пособие не имеет соответствующего грифа Минобразования, то есть не может быть учебником для какого-либо основного курса, однако столичный департамент образования счел возможным использовать его для факультативов. Используются в Москве и другие учебные пособия, например книга «Религии России» А. Е. Кулакова. В этом году факультатив посещали более 15 тысяч школьников.

Напомним, что городской департамент образования в лице его бывшего руководителя Любови Кезиной долго сопротивлялся введению в школах города религиозного образования в любом его виде, но в конце концов согласился на компромиссный, факультативный вариант.

На заседании думских комиссий планировалось проанализировать опыт Московского института открытого образования (МИОО) по подготовке преподавателей предмета. Как сообщил депутатам ректор МИОО Алексей Семенов, содержание курса основ мировых религий включает в себя такие темы, как история возникновения и развития традиционных религий, сущность вероучений и культовая практика, знания о священных книгах, религиозная культура, нравственные и общечеловеческие нормы и ценности в религии.

По словам Семенова, проведенный институтом анализ показал, что московские учителя сами еще слабо ориентируются в основах и традициях вероучений.

Между тем в столице принято решение, что преподавать в школе, в том числе и основы мировых религий, могут только профессионалы с педагогическим образованием. Для повышения их квалификации коллективом МИОО разработаны учебные программы курса основ мировых религий для учителей, учебно-тематические планы и методические рекомендации. В этом учебном году на факультете повышения квалификации МИОО прошли обучение 550 московских учителей.

Впрочем, депутаты не проявили особого интереса к процессу подготовки учителей, обрушившись на сам курс и пособие, которое используется для его преподавания.

«Я хорошо знаю этот учебник и благодарен департаменту образования за то, что этот курс не обязательный, а факультативный, – заявил председатель комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Игорь Елеференко. По его словам, пособие «Религии мира» – не что иное, как учебник по научному атеизму, который в советское время изучался в вузах, а теперь навязывается со школьной скамьи.

Кроме того, заявил депутат, он не хочет, чтобы его «православный ребенок получил знания о святых в различных религиях и пророках (это все тезисы из учебника по научному атеизму)».

Как считает Елеференко, курс по истории мировых религий вреден тем, что окончательно запутывает детей, у которых и так в голове каша. «Если ребенок воспитывается в религиозных традициях, а приходя в школу, слышит, что все это ахинея, это неправильно, – заявил депутат. По его мнению, нельзя также делать «микс» из религий. «К одной религии мир никогда не придет, – объяснил он свою позицию. – Даже если на это согласится развращенная Европа, где уже нет ни протестантства, ни католицизма, а какое-то неоязычество с их однополыми браками, то мусульманство на это никогда не пойдет». Впрочем, Елеференко не настаивает на введении в Москве и курса основ православной культуры. Он считает это несвоевременным по той причине, что его некому преподавать, нет светских учителей, «которые смогли бы не превратить этот курс в закон Божий».

По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова, изучение истории мировых религий не просто вредно, но и опасно. «Ни под каким видом я не пожелаю ребенку читать учебники по религиоведению, это опасная и сложная тема даже для взрослых людей, – заявил он. – А в молодом возрасте может родиться агностицизм или синкретическая позиция. И где потом, в какой секте искать такого ребенка».

Вызывает сомнение у депутата и связь этого курса с толерантностью. «Связи между толерантностью и религиозностью нет, а если и есть, то обратная», – заявил он.

Правда, не все в столичном парламенте видят ситуацию в столь мрачном свете. Депутат Татьяна Потяева напомнила коллегам, что речь идет лишь о добровольном факультативном курсе и насильно московским подросткам никто знания об основах религий не навязывает. Подводя итоги заседания, председатель комиссии по науке и образованию Евгений Бунимович порекомендовал депутатам принять информацию о работе МИОО по подготовке кадров к сведению, а самому институту продолжить эту работу. Как подчеркнул Бунимович,

окончательное решение о целесообразности или вредности религиозного или культуроведческого образования не за Мосгордумой или департаментом образования, а за обществом в целом.

«Ответить на вопрос о том, нужны ли в школе подобные курсы и в каком виде, должно общество, – заявил он. – Мы же должны думать о том, как реализовать его решение». По его словам, ответить на этот вопрос попыталась Общественная палата и приняла очень сдержанной документ о возможности исключительно факультативного курса.

Впрочем, если в столичном парламенте еще готовы прислушиваться к мнению общества, вряд ли стоит ждать этого от Госдумы, где готовится законопроект об обязательном преподавании в школах основ православной культуры и введении этого курса в федеральные государственные образовательные стандарты.

Идея преподавания не подходящего для патриотического воспитания курса истории мировых религий уже не рассматривается. Преподающие ОПК учителя должны будут предварительно получить рекомендацию Русской православной церкви, а их непосредственной подготовкой займется не какой-нибудь там вуз или академический институт, а куда более надежная организация. Основную массу учителей обязалось подготовить прокремлевское молодежное движение «Наши», в частности, в своем летнем лагере на Селигере. Учебное пособие по предмету тоже готово. Скорее всего, им станет книга «Основы православной культуры» руководителя «Православного корпуса» «Наших», доцента РУДН Бориса Якеменко.

Источник - http://www.gazeta.ru/social/2008/06/06/2746181.shtml
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Как считает Елеференко, курс по истории мировых религий вреден тем, что окончательно запутывает детей, у которых и так в голове каша. «Если ребенок воспитывается в религиозных традициях, а приходя в школу, слышит, что все это ахинея, это неправильно, – заявил депутат. По его мнению, нельзя также делать «микс» из религий. «К одной религии мир никогда не придет, – объяснил он свою позицию. – Даже если на это согласится развращенная Европа, где уже нет ни протестантства, ни католицизма, а какое-то неоязычество с их однополыми браками, то мусульманство на это никогда не пойдет». Впрочем, Елеференко не настаивает на введении в Москве и курса основ православной культуры. Он считает это несвоевременным по той причине, что его некому преподавать, нет светских учителей, «которые смогли бы не превратить этот курс в закон Божий».

Интересно, а что они скажут насчет "каши" в голове у ребенка, который воспитывается в мусульманской (иудейской, католической, протестантской, буддистской семьи), а, придя в школу будет вынужден изучать православие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

В Московском Патриархате настаивают на праве детей изучать в государственных школах основы своей религии

В Русской православной церкви считают, что российские дети имеют право на изучение основ своей религиозной культуры, и единственная возможность для этого сегодня может быть предоставлена государственной школой.

"До Октябрьской революции в России было более 30 тысяч зданий церковных школ. Однако реальность такова, что никто ни в Москве, ни в других больших городах эти здания не вернет. Никакая "страшная сила" Церкви, перед которой должны, как некоторые люди утверждают, падать на колени чиновники, тут не поможет. Такой силы у нас нет", - сказал в эфире радиостанции "Финам FM" замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает "Интерфакс".

Священник отметил, что в настоящее время частные школы в России - это школы либо для богатых, либо для очень богатых. Во многих регионах страны Церковь старается создавать негосударственные школы: около 20 таких школ есть в Москве, одна-две, как правило, действуют в областных центрах.

"Однако для 95% жителей России единственным местом для обучения детей в соответствии с их мировоззрением остаются школы государственные", - подчеркнул представитель Церкви. В качестве положительного примера он привел существующие в России еврейские школы, которые являются государственными и где дети имеют возможность изучать основы культуры иудаизма. При этом священник обратил внимание на то, что государство на федеральном уровне с недавних пор отказалось оплачивать преподавание общеобразовательных предметов в религиозно ориентированных школах.

"В Москве городское правительство стало эти деньги давать, в некоторых регионах это тоже имеет место, но на уровне федерального бюджета, который у нас сегодня очень мощный и богатый, эти маленькие средства решили больше не предоставлять", - отметил Всеволод Чаплин.

Сегодня, по его словам, во всей России, в отличие от дореволюционного периода, существует лишь "несколько десятков, может быть, сотня лицеев и гимназий, а также несколько тысяч воскресных школ, которые представляют из себя, как правило, одну-две комнатушки в приходском доме".

Священник также высказался против того, чтобы преподавать в средних школах некий общий предмет по основам религий, так как "человеку по-настоящему верующему, даже ребенку, который свое мировоззрение уже обрел, будет больно и неприятно слышать, если учитель скажет, что все религии одинаково истинны или одинаково ложны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой теме я была изгнана с некоего христианского форума.

Там нарисовалась писательница-графоманка и поместила свою статью, которая расходилась с общим направлением этого форума.

Как все оживились, до этого было сонное состояние!

Но я вдруг увидела, что дама явно близка к БАНу, ей стали давать штрафные очки буквально ни за что.

Например, в отзыве на ее статью было"слишком много букв", т.е., что статья слишком длинная."На этом форуме я учитываюст побуквенно!".

И представьте себе, это было зачеркнуто и штрафное очко.

В дальнейшем она стала рекламировать свои произведения и поискав поиском на samizdat.ru. Я нашла посвященный этой даме некий злой стишок.

Конечно, это было не очень умно делать - вставила его в свой пост. Я ожидала увидеть, что мое сообщение перечеркнуто, но дама пожаловалась на меня модератору и я была наказана.

Только до этого я читала об Илье Рахманове, который был забанен на форуме Кураева, сейчас этот форум называется cirota.ru.

Боже, подумала я, от чего же кончать с собой? В интернете столько форумов, если тебя забанили на одном, ты можешь пойти на какой-нибудь другой.

Теперь же я могла лично убедиться, как это неприятно и психотравмирующе. Правда, я провела на этом форуме всего 4 месяца.

Приближалось "Прощенное воскресенье", когда все просят друг у друга прощение и я ожидала, что этот ресурс простит меня, но напрасно.

Куда же направиться? Конечно к "старцу". Тем более подошло время для исповеди. Он сказал мне:"Что за ерунда! В интернете каждый может писать что угодно! Надо искать себе духовного отца!" Он улучшил настроение на порядок. Не даром к нему все время очереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

«Дело Шестаковых»: У критиков «Основ православной культуры» появился шанс

Источник НГ-религии, 03.09.2008

Церковь плохому не научит?

У критиков клерикальной принудиловки есть шанс

Уже почти десять лет Русская Православная Церковь борется за введение в российских школах «Основ православной культуры». Но если раньше этот предмет позиционировался как «культурологический» и пробивался в школы в рамках регионального и школьного компонентов образования, то в прошлом году аргументация РПЦ изменилась. Теперь ОПК преподносится в рамках духовно-нравственного воспитания. Под этой общей шапкой предполагается собрать как конфессионально ориентированные предметы (ту же православную культуру, исламоведение, основы иудаизма и т.п.), так и очищенную от религии светскую этику. Найденный компромисс смог хотя бы ненадолго примирить часть сторонников и противников преподавания «Основ православной культуры». Одновременно он вписался в начавшуюся административную кампанию по борьбе за нравственность в стране.

Этим успехом РПЦ обязана в первую очередь управделами Московской Патриархии митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту (Капалину). Он отстоял концепцию «духовно-нравственной культуры» в Общественной палате. В декабре прошлого года в Калуге состоялась совместная конференция РПЦ и Министерства образования и науки, на которой был принят план совместных действий по реализации этой концепции. После этого внутрицерковное влияние митрополита Климента сильно возросло. Нужно иметь в виду, какое значение в Московском Патриархате придают «битве за школу». Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу (Гундяеву) не осталось ничего другого, как признать, что пролоббированный в Калуге проект - тот самый minimum minimorum, который он, митрополит Кирилл, предлагал с самого начала. Однако глава Отдела внешних церковный связей продвигал ОПК в рамках регионального компонента образования, который несмотря на все его протесты был отменен прошлой осенью. Сторонники митрополита Кирилла восприняли это решение не только как свое поражение, но и как удар по православию вообще.

Впрочем, кому бы ни достались лавры главного «опэкаизатора» страны, содержание предмета, о котором идет речь, остается неизменным. Это курс православного вероучения, основанный в лучшем случае на семинарских программах (в зависимости от степени подготовленности учителя), а в худшем случае - на собственных представлениях преподавателя о православии и религии вообще, зачастую весьма невежественных, замешанных на церковных мифах, как правило агрессивных. Министерство образования и науки слабо контролирует содержание этих программ, тем более оно не может следить за тем, что говорит каждый преподаватель «Основ православной культуры» на своих уроках. Зато вполне реально - и необходимо - обратить внимание на курсы повышения квалификации для этих преподавателей. Ведь для того, чтобы учить детей, нужно сначала научить учителя. От того, что усвоит преподаватель в ходе таких «мастер-классов» - а они проводятся во всех регионах, где в школьные программы заложены ОПК, - будут зависеть представления о религии значительного числа молодежи.

РПЦ в лице митрополита Климента старается повернуть дело так, что «Основы православной культуры» - предмет-де исключительно полезный в плане развития культуры диалога, религиозной терпимости, толерантности. И вообще Церковь плохому не научит. Между тем опасения правозащитников, которые высказывались еще пять-семь лет назад, о том, что появление вероучительных предметов в государственной школе может расколоть общество и вызвать межконфессиональные конфликты, начинают, похоже, сбываться. Об этом свидетельствует, к примеру, тюменское «дело Шестаковых».

События в Тюмени наглядно демонстрируют, чему хотят учить школьников педагоги от РПЦ и к каким прямым последствиям это приводит. Священники в школах не работают - эта деятельность оставлена воцерковленным мирянам (рекомендация РПЦ для преподавания «Основ православной культуры» обязательна). Но взгляды этих педагогов подчас настолько радикальны, что невольно подумаешь: уж лучше бы к детям ходил нормальный православный батюшка - пусть в рясе и с крестом, но без неумеренных амбиций и уязвленного самолюбия. Впрочем, священники тоже бывают разные.

Защитники ОПК в один голос утверждают, что случай Шестаковых носит частный характер, что это, так сказать, ложка дегтя в бочке меда. И на самом деле все не так плохо. Пожалуй, случай действительно уникален - никогда еще православный учитель публично не оскорблял представителей чуть ли не всех мировых религий. Епархия пока отмалчивается, а местная интеллигенция бессильна перед «нерушимым союзом» церковного и светского начальства. Однако у критиков клерикальной принудиловки на этот раз все же есть шанс, пусть минимальный. Если Калужская область, где технология внедрения «духовно-нравственной культуры» уже давно обкатывается под чутким руководством митрополита Климента, - регион моноэтничный и монорелигиозный, то Западная Сибирь гораздо более разнородна в этом плане. Навязывание ОПК «в лоб», как это делается почти повсеместно в центральной России, здесь не пройдет. Архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию (Капалину) нужно искать другие формы и методы миссионерской деятельности...

Павел КРУГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

В Пензенском районе отменили уроки православия

В селе Засечном Пензенского района мусульманская община отказалась отправлять своих детей на уроки по основам православной культуры (ОПК). Выяснилось, что начальник отдела образования администрации Пензенского района Евгений Кададов самовольно издал приказ об обязательном изучении этого предмета в школах района. Из-за скандала вокруг ОПК пришлось собирать срочное совещание с участием чиновников, священников и учителей, сообщает "Комсомольская правда".

Начальник отдела образования администрации Пензенского района Евгений Кададов привез идею введения предмета "Основы православной культуры" как обязательного из Белгорода. По его словам, белгородские школьники изучают православие уже девять лет и духовная культура детей заметно повысилась. Оценки, которые ставят по этому предмету, идут в аттестат.

Экспериментальную площадку по изучению "Основ православной культуры" в Пензенском районе решили создать в марте. А в сентябре школьники уже получили учебники и начали заниматься под руководством сельских учителей.

"Перед тем как ввести этот предмет, школы проводили собрания. Почти все родители были "за", - утверждает Евгений Кададов.

Однако в селе Засечном уроки православия не начались. Воспротивились родители школьников, а за ними поднялась и общественность.

"Когда мы узнали, что в Засечном хотят вводить "Основы православной культуры", мы звонили в район, чтобы выяснить: на каком основании будет вводиться этот предмет, - рассказал газете имам мечети села Засечного Анвар Яфаров.

"Нам сказали, что это будет апробация курса на 2008 - 2009 год на основании протокола собрания от 25 марта Института развития науки и образования. Когда мы обратились в областное Министерство образования, то нам пришел ответ, что этот предмет может вводиться только факультативно или вне рамок учебных занятий, только по желанию родителей и учеников. И еще этот предмет как религиозный может преподаваться в воскресной школе. У нас в селе проживает 30% мусульман. Мы подняли этот вопрос потому, что не хотим разделять наше общество по религиозным и национальным признакам. Мы не хотим, чтобы в дальнейшем была вражда", - сказал имам.

Директор школы Засечного Галия Муракаева тоже выступила против религиозного предмета. Галия Джафяровна объясняет, что весной, когда в районе обсуждался вопрос о том, вводить ли в школьную программу "Основы православной культуры", шла речь об "особом пути" Засечного. А когда глава района Александр Крылов пошел на повышение и вопросом стал заниматься районный отдел образования, об "особом пути" сельской школы замолчали.

"Я предлагала ввести в нашей школе или два факультатива - для детей из православных и мусульманских семей, или предмет "Основы мировых религий". Я как директор школы не пошла на то, чтобы вводить в качестве обязательного предмета ОПК. Получается, что я нарушила приказ районо", - признается Галия Муракаева.

У директора был и материальный повод не подчиниться приказу начальника: в школу завезли неполный комплект учебников православия. Не поступили книги для 1-4 и 7-8 классов. Не было и учебного плана.

"Начальник районо Евгений Кададов, объясняя ситуацию, заявил, что директор, если она хотела вводить в школе два факультатива, могла бы еще в прошлом году заказать учебники "Основы мусульманской культуры", которые издаются в Саранске.

Однако по словам Галии Муракаевой, в Саранске издаются учебники только для 7-8 классов, причем они не одобрены федеральным Министерством образования. А в Татарстане, где процент мусульман намного выше, чем в Пензенской области, вообще не выпускают учебники "основ ислама". В их школах преподают историю мировых религий.

Министр образования и науки Пензенской области Владимир Коротов объявил преподавание "Основ православной культуры" на обязательной основе незаконным.

"Не было ни одного приказа о том, чтобы в школах Пензенского района вводился этот предмет! Учебники, которые были закуплены для школы, не одобрены Министерством образования, на них стоит только "по благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского". Экспериментальная площадка, на которую ссылается начальник районо, должна утверждаться приказом областного министерства. Такого приказа не было, так что Министерство образования здесь ни при чем.

На вопрос, будут ли к начальнику районо применены дисциплинарные меры, Владимир Коротов ответил, что как руководитель областного Министерства образования не имеет права каким-либо образом воздействовать на районного чиновника.

В многонациональных селах нельзя вводить даже факультативный курс изучения только одной из множества культур. Должны быть учтены интересы всех групп населения - так считают и учителя, и родители школьников разных вероисповеданий, и областная власть. Есть мнение, что гораздо интереснее и важнее для детей всех национальностей ввести в школьный курс историю мировых культур.

Сейчас в Засечном все успокоились, отмечает "Комсомольская правда". Районо разрешило директору школы выбрать один или несколько факультативов "по теме". А в Пензенском районе в целом, как рассказали в районной администрации, продолжается эксперимент по введению в школьный курс ОПК как обязательного предмета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 years later...

Таки это свершилось. Нет, серьёзно, теперь все неверующие в наступление клерикалов на систему образования точно должны открыть глаза и понять, что происходит. Встречайте первую ласточку на пути к православному Ирану: креационистский учебник по биологии для 10-11 классов авторства академика РАН Алтухова.

Изображение

И если одна только обложка заставляет задуматься и почесать голову, то дальнейшее содержание книги и вовсе вызывает сомнения: а был ли академик вообще? Или автором на деле является какой-нибудь митрополит или дьякон?

Само по себе предисловие к учебнику уже подготовливает бедного школьника к ожиданию религиозной пропаганды:

«Глубокоуважаемые читатели! Перед вами — первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни. Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлею щему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор… Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. За минувшие годы многое изменилось в нашей стране. Стали доступными богооткровенные писания святых (см. приложения), ранее закрытые (в СССР) научные книги и статьи, появились и новые данные. Наблюдается все больший интерес научного мира к возможности согласования науки с библейским шестодневом без натяжек, понимая под днями творения 24-часовые дни, а под сотворением—первое чудо Божие создания мира «из ничего», а вовсе не эволюционную трансформацию неживой материи. Наука постепенно приходит к признанию истинности Священного Писания… Наш знаменитый соотечественник святой Иоанн Кронштадский еще в начале ХХ в. предупреждал геологов об ошибочности эволюционных выводов: «А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели в построении слоев земли ум Господень и утверждаете это наперекор Священному Бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам великого пророка и боговидца Моисея». В соответствии с гипотезой эволюции, смерть и тление были до появления первого человека, в первозданном мире еще, согласно же писаниям святых отцов Церкви, смерть и тление появились лишь с грехопадением Адама.»

Дальше - только хуже. Вот лишь некоторые выдержки из грешного плода любви креационистов и допустивших к изданию учебник работников министерства образования.

Убедительный мракобесный месседж содержится уже в названиях некоторых параграфов и глав. Подборка удивительная: "План сотворения", "Невозможность самозарождения жизни", "Бездоказательность гипотезы эволюции".

В самих текстах чудовищным образом соседствуют штампы начала прошлого века, библейские мифы и извращённые, выдернутые из контекста научные факты. Так, говоря о т.н. митохондриальной Еве, автор всерьёз соотносит её с одноименным библейским персонажем и называет первой женщиной, а также прародительницей всех людей, хотя на деле этим термином принято определять некую абстракцию, где на самом деле речь идет об относительно однородной генетической популяции, среди потомков которой большинство ныне живущих людей получили митохондриальную ДНК от одной женщины, в то время как потомки других женщин по прямой женской линии той же предковой популяции не дожили до наших дней.

Марлезонский балет продолжается голословными и ничем, кроме священного писания не подтверждёнными заявлениями о том, что все негроиды - потомки сына Ноя по имени Хам. Да-да, современные нилоты, пигмеи и бушмены, которых в современной антропологии вообще выделяют в отдельные расы - настолько велики генетические различия, на деле оказываются чуть ли не родными братьями в энном поколении.

Изображение

Видимо, незнакомый с основами экологии автор вполне серьёзно утверждает, что все хищники стали кровожадными убийцами после Потопа и из-за грехов людей, а со вторым пришествием гиены и львы с их коротким и неспециализированным пищеварительным трактом перейдут на подножный корм, вместе с зебрами пощипывая травку в окрестностях озера Виктория. А так же неизвестно кем доказанной теорией, согласно которой питекантропы и неандертальцы были обычными людьми, правда, претерпевшими косметические изменения в ходе приспособления к жёстким условиям потопа.

Скачать этот перл отечественной православной биологии можно здесь: http://www.vertyanov...logii_10_11.pdf

И давайте надеяться, что в будущем на уроке физики дети не будут получать божественную силу путём умножения божественной массы на божественне ускорение, реакцию нейтрализации щелочей и кислот на химии объяснять волей господней, а всех женщин на биологии считать потомками донора мужчины, отдавшего своё ребро.

Источник- http://u.to/RTUcAw

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...