Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Взяла с сайта: http://mirta-elena.narod.ru/discussion.html

О размежевании между Бертом Хеллингером и международным расстановочным сообществом.

Начиная примерно с 2003-2004 года стиль работы и личность Берта Хеллингера вызывает заметную отрицательную реакцию со стороны как ряда его ближайших учеников, так и представителей терапевтического сообщества в целом. С формальной точки зрения разрыв был оформлен в июне 2007 года, когда в Кельне был проведен конгресс по системным расстановкам, на который Берт отказался приехать. Международная Ассоциация семейных расстановок по Берту Хеллингеру (IAG) была распущена, и взамен была создана Международная Ассоциация системных расстановок ISCA (т.е. из названия ассоциации было исключено имя Хеллингера). С июня 2007 года Берт Хеллингер ведет международные и национальные программы в городе Пихль (Австрия) и по всему миру, называя свою школу Hellinger Sciencia.

2004: Берт Хеллингер о Гитлере

Отрывок из книги «Мысли о Боге»

2004: Арист фон Шлиппе: открытое письмо Берту Хеллингеру

Президент Ассоциации системных терапевтов о работе Берта Хеллингера

Июнь 2007: Берт Хеллингер о новых семейных расстановках и отношениях с сообществом

Фрагмент выступления на I международном расстановочном лагере в Пихле

Март 2008: Берт Хеллингер: Барселонская декларация

О новых системных расстановках и отношениях с сообществом, фрагмент выступления на семинаре в Барселоне

Апрель 2008: Открытое письмо ISCA

Отклик на Барселонскую декларацию

Апрель 2008: Берт Хеллингер о новых семейных расстановках и отношениях с сообществом

Фрагмент выступления на II международном расстановочном лагере в Пихле

Май 2008: Бертольд Ульсамер. Комментарии к Барселонской декларации.

Май 2008: Вилфрид Неллес о расколе в расстановочном сообществе

Очень интересует мнение специалистов по поводу Системных расстановок, как старых, так и новых!!

Опубликовано

Разрешается использование данного текста только в некоммерческих целях, с обязательным указанием всей вышеприведенной информации и ссылкой на место первоначальной публикации: http://www.mirta-elena.narod.ru/Sources/papers/Schlippe.html

Priv.-Doz. Dr.phil. Arist v.Schlippe,

Wielandstr.15, 49078 Osnabrück

T: 0541-47379, F: -40109

Herrn

Bert Hellinger

Urbanweg 83471

Bischofswiesen

Дорогой Берт,

писать это письмо тяжело, но это необходимо. Это письмо будет «открытым», поскольку оно не только для тебя, но и для наших коллег по системной терапии. В чем суть письма? Это однозначный отказ от тебя. Я уже давно внутри себя отказался от тебя, несмотря на то, что до этого тобой восхищался. Затем я услышал от многих критические отзывы о твоих высказываниях и твоем поведении. Сначала я принимал эти отзывы за неправильную трактовку твоей мотивации и пытался найти тебе оправдание. Потом я просто молчал об этом. Когда это стало невозможным, поскольку все больше людей спрашивало меня, что я об этом думаю, - и тогда я говорил им, как многому научился от тебя и как тебя ценю.

Я защищал тебя от нападок и от тех, кто видел в твоих концептах ризомы фашистсткого мышления и выражал свое сожаление, что концепты, которые сами по себе представляют ценность для квалифицированных терапевтов, транжирятся на шоу-мероприятия массового характера. Я считаю это ошибкой, что я в 1995 году пригласил тебя на подобное мероприятие в Бремене, и что сам принял участие в рекламе твоих концептов. Я думаю, что ты от огромного количества внимания, которое было вызвано твоими действиями, потерял чувство меры. От этого то, что ты создал, рискует разрушиться, т.к. сотни терапевтов ссылаются на тебя и на системную терапию при применении своих действий. Книгой «Два рода счастья» ты отметил свой вклад в системную терапию и связал себя с этой моделью.

Я являюсь президентом Системного общества, так что мне не может быть все равно. Мы, члены вышеназванного общества, старались беспристрастно отнестись к происходящему. Мы старались провести линию между тем, что относится к идее системно-конструктивного подхода и тем, что не относится. Выяснилось, что ты вносишь раскол и поляризацию в среду системной терапии.

И вот еще что. Один коллега прислал мне ссылку на страницу, где ты пишешь: «Еврейский народ обретет только примирится с самим собой, арабами и всем миром, когда самый последний еврей произнесет заупокойную молитву в адрес Гитлера (из Mit der Seele gehen, 2001, с. 50). И «Обращение к Гитлеру»: «Если я тебя уважаю, то уважаю и себя. Если я тебя презираю, то презираю и себя. Смею ли я тебя любить в таком случае? Должен ли я тебя любить, ведь если нет, то я не имею права любить самого себя?» (из: „Got­tes­gedanken“, с. 247) [Книга „Got­tes­gedanken“ издана на русском языке под названием «Богомысли» в 2008 году Институтом консультирования и системных решений, однако цитируемый отрывок о Гитлере оттуда изъят Бертом Хеллингером. Полностью отрывок можно прочесть здесь. – прим. ред.]. Одновременно я вижу фотографии, как ты въезжаешь в свой новый дом, бывшую канцелярию Рейха в Berchtes­gaden.

Мне просто нечего сказать по этому поводу. Или по-другому: у меня так много накопилось, что не знаешь, с чего и начать: например, один израильский друг, которому я показал видео о твоей работе о жертвах Холокоста и их потомках, сказал, что не смог досмотреть до конца это видео из-за твоего высокомерия. Теперь я думаю, что разочаровался в тебе, и в этом я, конечно, виноват сам и должен сам нести за это ответственность. Я не сразу увидел то, что он сразу же разглядел, или ты теперь скажешь, что он сначала должен бы отречься от своих родителей (оба погибли в концлагере в Польше). Берт, это уже слишком! Твои высказывания я воспринимаю как очень обобщающие и звучащие так, как если бы они выражали общественное мнение. Каждый, - каждый! – человек имеет право на признание своего существования и уважение своего существования, даже тот, который отнял это право у миллиона других людей. Гитлер остается символом глубочайших и жутчайших заблуждений, который когда-либо попадали в человека. Любая попытка это релативировать остается ошибкой, неважно какие основания под эту попытку подводятся.

Я хочу сегодня принять по отношению к тебе определенную позицию и больше не прибегать к общим и неопределенным выражениям. Я должен тебе однозначно сказать: то, что я о тебе слышал в последние годы, невозможно вынести: это и ужасающие выводы, и невероятно сокращенные идеи о психосоматических взаимосвязях, и претензии на знание истины и все более обобщающие выводы о мужчинах и женщинах. Но последние высказывания и переезд в дом Гитлера выходят за все рамки. Этого не может быть!

Все описанное могло бы остаться между нами или в рамках нашей группы. Но те концепты, которые ты используешь и пропагандируешь, частично из системной семейной терапии. Наверно, ты ответишь, что ты тут не причем. Но я уверен, что ты несешь за это ответственность. «Расстановки по Хеллингеру», насколько я понимаю, не имеет никакого отношения к системной терапии. Шанс, что эти концепты смогут обогатить системную терапию, был в 1980 гг, когда я с тобой только познакомился. Тогда я думал, что ты сможешь добавить что-нибудь из области эвристики, что-нибудь, что поможет помочь происходящее в системах и инструментах, которые на них базируются. Поэтому я старался – несмотря на определенное противодействие – сделать так, чтобы часть этих концептов попала бы в «Учебник по системной терапии и консультированию». Также твои мысли я нахожу по сей день интересными и далековедущими. Но все же я убежден, что своими действиями ты лишаешь ценности созданное тобою. Твои высказывания и претензия на всезнайство выставляют в глупом свете не только тебя одного, но и всю системную терапию. Это то, о чем я сожалею более всего: ведь бы мог бы посодействовать развитию психотерапии! Но история пошла другим путем.

Si tacuisses, Берт! [Если бы ты промолчал! (лат) – прим. перев.]

Прощай.

Опубликовано

[

Берт Хеллингер.

"Барселонская декларация".

Этот текст был произнесен Бертом Хеллингером на семинаре в Барселоне в начале марта 2008 года и в конце марта был размещен на официальном сайте. Текст вызвал широкий резонанс среди тех, кто связан с расстановками, и получил название «Барселонская декларация». В апреле-мае 2008 года текст, размещенный на сайте, был отредактирован, из него были исключены некоторые фрагменты.

Перевод ниже дается по первоначальной редакции, предоставленной Хантером Бомоном (исключенные из текущей версии абзацы выделены красным). Ответные заявления ряда расстановщиков были сделаны именно в отношении первоначальной редакции.

Перевод с немецкого на английский Бертольда Ульсамера, перевод фрагментов из первоначальной редакции выполнен Хантером Бомоном (оба перевода «неофициальные», сделаны с устной речи Берта Хеллингера и неотредактированы).

Перевод с английского, редакция и комментарии Елены Веселаго, июнь 2008.

Разрешается использование данного текста только в некоммерческих целях, с обязательным указанием всей вышеприведенной информации и ссылкой на место первоначальной публикации: http://www.mirta-elena.narod.ru/Sources/pa...hellinger5.html

"Барселонская декларация".

Hellinger Sciencia

Я хотел бы сказать кое-что о Hellinger Sciencia. Как вы видели здесь [на семинаре в Барселоне - прим. перев.] , эта работа распространяется на совершенно новые области, это гораздо больше, чем только семейные расстановки, это больше, чем просто метод. Семейные расстановки основаны на определенных постулатах. Вместе эти постулаты образуют самостоятельную науку, науку человеческих отношений. Я называю эту науку Hellinger Sciencia, потому что важнейшие постулаты в этой науке были дарованы мне. Давая им свое имя, я защищаю их от изменений и ограничивающих истолкований.

Основные положения Hellinger Sciencia касаются понятия совести. То, что я открыл в отношении совести, до этого не было известно. Это совершенно новое и это находится далеко за пределами общепризнанного, потому что с ранних времен вся западная культура находится под контролем совести. Например, все христианство развивается в рамках совести. Все западные идеи, так же как и философия, развивались в рамках совести, т.е. оставались в рамках различения добра и зла.

Это различение ведет к основным конфликтам. Все конфликты, всякое смертельное противостояние, все войны ведутся с чистой совестью, в том числе религиозные войны. Самое худшее в этом то, что мы проецируем нашу совесть на Бога и мы предполагаем, что Бог судит в соответствии с нашей совестью. Все представления о Боге наказывающем, об аде и рае, и о суде, который награждает хороших и отправляет в ад плохих – все это создано нашей совестью.

Я смотрю за пределы всего этого. Мне было даровано понимание этой функции совести. Почему это было дано мне? Потому что я не боялся Бога и его наказания. Для меня Бог находится вне этой совести. Важность этого понимания невозможно переоценить.

<< наверх

Классическое и новое

Совесть влияет также и на тех, кто проводит семейные расстановки, и это ограничивает тех, кто остается в сфере влияния совести. Эти ограничения, которые некоторые установили, носят прекрасное, соблазнительное название. Это называется Классика. Классические семейные расстановки означают «оставайтесь в покое»[1]. Вот что это означает.

Это естественно оказывает существенное влияние на тех, кто работает классическим образом. Это слово звучит так, что классическое означает ограниченное. Это слово звучит и среди клиентов. Прогресс не может быть остановлен. Меня даже обвиняют, что я предал классические семейные расстановки, развивая свои новые семейные расстановки. Именно так. Я полностью отделяю новые расстановки от классических.

Сейчас существует организация, которая хочет защитить классические расстановки в международном масштабе, в том числе от меня. Разве это не безумие? Но это так. Ограниченное остается ограниченным.

Сейчас существует раскол между ведущими семейных расстановок, четкое разделение. Я смотрю на это очень спокойно. Со своей стороны, я открыт ко всему. Каждый, кто хочет присоединиться к новым семейным расстановкам – добро пожаловать.

(слушатели аплодируют)

Это очевидный факт, что это новое сообщество было основано из страха, что я скоро умру, и что мое наследие должно быть вовремя распределено. Но не мною. Они приняли это наследие раньше, чем я его передал.

Они даже боятся использовать мое имя в названии того, что они делают. Они называют это системные расстановки. Но все, что они делают, по своей сути является расстановками по Хеллингеру. Все решающие движения, все важнейшие положения пришли от меня. Никто из них не внес ничего нового или важного. Никто. Большинство из того, о чем они написали – это вариации на тему открытых мною положений. Многое было размыто и кое-что снабжено осторожными комментариями, чтобы оградить других от моих экстремальных взглядов. Они хотят защитить других от того важного, что есть в сформулированных мною положениях.

Есть один английский журнал, который называется «Знающее поле». [«The Knowing Field», http://www.theknowingfield.co.uk/ –прим. перев.], это журнал о семейных расстановках. В нем один человек написал, что я работал в его стране, и что он не может согласиться со многим из того, что я высказываю. Но работа была успешной. Зачем он говорит, что он не может согласиться, если тут же он признает, что это имело хорошие результаты?

Да, это движение к разделению, и это очень самонадеянное намерение. Они берут то, что я даю им, и в то же время они принижают это. Это довольно своеобразно.

Что означают эти движения? Находятся ли они на службе жизни? Или они связаны с защитой своих собственных приобретений? Я скажу предельно открыто: речь идет о защите собственности.

Любая отделенная собственность чахнет. Только то, что открыто, что остается на службе жизни, что движется вместе с Духом, вместе с творческими силами, только это имеет будущее. Те, кто принимают это, не нуждаются в отделении. Они будут ведомы по своему наилучшему пути. И поэтому здесь нет учеников, потому что каждый через некоторое время будет ведом по своему собственному пути.

Существуют терапевтические сообщества, например, сообщество психоаналитиков или другие, такие как сообщество бихевиористских терапевтов. Однако, как только кто-то говорит, что он основал сообщество, например, если бы я сказал, что я основал сообщество семейных расстановок по Хеллингеру, так каждый должен был бы изучить то, что будет требоваться и потом сдать экзамен. Но экзамен на знание чего? Того, что уже закончилось, пройдено. Сам факт создания сообщества останавливает развитие.

<< наверх

Враги знания

Карлос Кастанеда в своих книгах пишет о шамане Дон Хуане. В одной из этих книг Дон Хуан описывает врагов знания, их четверо. Хотите, чтобы я назвал их?

Первый враг знания – это страх. То, кто преодолел страх, не может утратить знание. Следующий враг – ясность. Тот, кто преодолел ясность, встречает своего следующего врага – власть. Тот, кто преодолел и этого врага, встречает своего последнего врага. Того, который не может быть полностью побежден. Этот враг – потребность в покое. Я поясню это более подробно. Итак, какой страх ожидает тех, кто делает эту работу [расстановки – прим. перев.], какой самый большой страх? Это страх того, что скажут о них другие. Вы чувствуете? Если у меня есть такой страх, я не могу описывать эту работу и не могу нести ее в мир. Этот страх самый широко распространенный. Этот страх заставляет нас оставаться детьми.

Другой страх – страх потерять клиентов. Может ли тот, кем владеет этот страх, идти в согласии с Духом к новым озарениям и приключениям? Нужен решительный шаг – преодолеть и этот страх.

Многие страшатся того, что будет с семейными расстановками, когда Хеллингер умрет. Что тогда будет? Что будет со мной, если мною владеет такой страх? Есть многие, кто хотел бы остаться в памяти и после смерти. Они предпринимают меры, чтобы защитить свое наследие, в том числе интеллектуальное наследие. Остаются ли они тогда в гармонии с движением духа? Открыты ли они новому? У этого страха много граней.

Внутренне я очень глубоко нуждаюсь в том, чтобы быть забытым, и я очень хорошо себя чувствую в связи с этим. Тогда я был бы свободен, совершенно свободен.

(слушатели аплодируют)

Итак, это первый враг знания – страх. Я в основном преодолел этот страх. Здесь тоже все очень относительно. Хотите, чтобы я еще рассказал о врагах знания?

Тот, кто преодолел страх, не может утратить знание. Тот, кто перешагнул свой страх, сделал решительный шаг. Он обретает ясность. Он не может утратить ясность, потому что он преодолел страх. Однако, ясность – это следующий враг. Например, может быть установлено, какая часть учения является правильной, а какая – ошибочной. Затем мы получаем описание, которое должно стать указанием для каждого, а также для меня самого, конечно. Таким образом ясность приобретает законодательную силу и вследствие этого становится классикой. После этого знание может развиваться только в очень небольшой степени.

Тот, кто встречает этого врага, уходя в сторону за пределы всякой ясности, к Новому и Большему, тот побеждает этого врага. Преодолев этого врага, он обретает много разного рода власти. И теперь речь идет о преодолении этого врага, равно как и об отказе от власти. Например, об отказе от контроля и о том, чтобы оставить дальнейшее развитие на усмотрение высшей власти. Этот жизненный путь приходит из глубины души. Преодолев власть, человек живет беззаботно, без тревог, потому что его ведет и о нем заботится высшая сила.

Затем приходит последний враг, это потребность в покое. Я испытал это, когда мне было 65. Я преодолел этого врага, сейчас я преодолел его.

<< наверх

Первоначало

Хорошо, теперь у вас есть некоторые основные идеи о том, как развивается Hellinger Sciencia. Вы понимаете, что Hellinger Sciencia, к которой вы становитесь причастны сейчас вместе со мной, является открытой в своем развитии и останется открытой в будущем.

Этим утром я говорил немного о Первоначале. Это то, что работает/ проявляется/ действует во всем, это равно Абсолюту. В соединении с Абсолютом мы одновременно соединены со всем, все едино и находится в резонансе. При этом, поскольку каждый напрямую соединен с Абсолютом, каждый остается целостным сам по себе. Он и связан, и обособлен, в равной степени. Тогда мы учимся друг от друга и обмениваемся друг с другом, но никто не устанавливает власть над другим. Сила остается у Абсолюта, благотворная сила, сила любви.

Обучение

Когда я говорю вам все это, мое намерение состоит в том, чтобы дать вам представление об основной идее, заложенной в Hellinger Sciencia. Многие из тех, кто приходит к новым семейным расстановкам и проходит по ним обучение, ожидает по завершении некоторый диплом. Продолжают ли они свое развитие после получения диплома? Конечно, мы предлагаем диплом после интенсивного курса новых семейных расстановок. Пока. В качестве одного из этапов такого серьезного образования мы собираемся провести курс в Севилье в Испании в этом октябре. Его участники будут учиться следовать движению очень особенным образом. Когда мы делаем это, мы постоянно привносим новые акценты, что делает эти курсы уникальными. Все, чему вы научились до сих пор от меня и от многих других, вы можете принести на эти курсы, все это станет ценным опытом и послужит основой для дальнейшего. Кроме этого, есть еще много других возможностей изучать новые семейные расстановки со мной. Больше всего мы учимся, применяя новое.

<< наверх

Пример

Хеллингер выбирает мужчину – заместителя на роль новых семейных расстановок (Н) и мужчину на роль старых семейных расстановок (С), и женщину на роль будущего для семейных расстановок (Б). Н. стоит на несколько шагов левее от С., Б. напротив них на некотором расстоянии.

Б. делает несколько шагов назад, увеличивая дистанцию. Н. и С. Смотрят друг на друга, не двигаясь. Б. делает еще несколько шагов назад.

Н. Бросает частые взгляды на С., затем после некоторых сомнений делает шаг вперед, и тем не менее остается стоять.

Fu has moved even further back stretching hands invitingly.

После некоторых колебаний Н. делает два шага вперед, останавливается, смотрит на С.

С. не двигается, Н. делает еще несколько шагов вперед, снова останавливается и смотрит назад на С., который остается стоять на месте.

Н. медленно двигается по направлению к Б. Когда между ними остается только один шаг, Б. отступает назад, оставляя руки в приглашающем жесте. Н. двигается к Б., однако Б. делает еще шаг назад.

Н. опускает руки, двигается дальше по направлению к Б., которое продолжает отступать. Затем Н. кладет свою правую руку на плечо Б. Ф. отступает еще назад вместе с ним. Затем Б. обнимает Н. Оба крепко сжимают объятия.

В течение этого времени С оставался без движения, замерев в одной точке. Но теперь он начал двигаться, подошел сзади к Н. и обеими руками обхватил сзади Н. и Б.

(Слушатели аплодируют)

Хеллингер (заместителям): О’кей, спасибо вам всем.

[1] При обсуждении этого отрывка в международном расстановочном сообществе Constellation Talk мнения разделились. Некоторые считают, что Хеллингер имел в виду то, что в классических семейных расстановках заместители мало двигаются («стоят спокойно») , тогда как в более поздних работах Хеллингера заместители все больше двигаются в соответствии со своим внутренним ощущением. Другие коллеги считают, что Хеллингер говорит не о стиле заместительствования, а о внутреннем движении, которому могли бы последовать те, кто работает методом расстановки, развивая метод. Я присоединяюсь ко второй точке зрения, основываясь на общем духе всего текста. [Прим. перев.]

Опубликовано

Открытое разъяснительное письмо ISCA и DGfS

с комментариями Хантера Бомона

Сообщение опубликовано в мае 2008 года в профессиональном сообществе Constellation Talk на yahoo.com. Открытое письмо было подписано в апреле 2008 года.

Хантер Бомон (Hunter Beaumont) – Председатель Международной ассоциации системных расстановок (ISCA) , созданной в июле 2007 года на конгрессе в Кельне (отчет с конгресса, по-английски). Ассоциация создана вместо прекратившей свое существование Ассоциации семейных расстановок по методу Берта Хеллингера (IAG Systemische Lösungen nach Bert Hellinger). Однако, уставные документы Ассоциации пока не оформлены, т.е. фактически она не функционирует. От России в учредительный комитет входят Марина Бебчук (директор Института Интегративной семейной терапии) и Михаил Бурняшев (директор Института Консультирования и системных решений).

Разрешается использование данного текста только в некоммерческих целях, с обязательным указанием всех комментариев и адреса статьи: http://www.mirta-elena.narod.ru/Sources/papers/Hunter.html.

Главная >> Дискуссия

Комментарии Хантера Бомона.

Я вижу, что в последнее время в нашем сообществе [имеется в виду англоязычное коммьюнити Constellation Talk на yahoo.com – прим. перев.] идет дискуссия о включенности и исключении. (Похоже, что возникает ощущение, будто кто-то из нас пытается исключить Берта). И я видел здесь слово "разрыв" не один раз. Это слово, которое вызывает сильные чувства и может иметь серьезные последствия. Я хотел бы попытаться развернуть эту дискуссию больше в сторону фактов.

Вот некоторые факты, как я их вижу.

Недавние события [видимо,имеются в виду недавние семинары Берта и Софи Хеллингер, а также обучающие интенсивы ведущих расстановщиков, в т.ч. подписавших документ – прим. перев.] в Германии, Франции, Италии и Мехико (также и другие) показали, что нельзя избежать объяснений относительно того, что существует иная расстановочная работа, чем та, что представляют Берт и Софи Хеллингер. Я специально не вдаюсь в детали, но я хочу привести некоторые примеры.

1. Во Франции в правительство был направлен документ (у меня есть его копия), в котором в отношении метода расстановок и тех, кто его практикуют, были высказаны недвусмысленные подозрения в том, что это секта.

2. В Германии многие университеты и образовательные учреждения для взрослых запрещают проводить любые программы по расстановкам. Конкретно в моем случае, мне было отказано в праве продолжать читать лекции в университете, потому что мое имя ассоциируется с Хеллингером.

Есть еще многое, но этих двух примеров должно быть достаточно, чтобы показать, почему мы чувствуем необходимость сделать публичное заявление, что "расстановочная работа больше, чем вот это". Поэтому, как представители двух ассоциаций, мы чувствуем необходимость защитить нашу работу (как и вашу) от неверных интерпретаций, которые проникли в общество (и в государственные инстанции).

Проблема в том, как сформулировать различия, но не придти к разрыву.

Ниже приводится текст нашего письма, который стал нашей лучшей попыткой сделать это. Потребовался почти месяц, чтобы придти к этому, и для тех из нас, кто знал Берта и любил его (некоторые почти 30 лет), это была трудная задача.

Пожалуйста, примите во внимание то, что мы стараемся НЕ порвать с Бертом, но отделить себя от тех методов работы, которые привели к серьезному недопониманию со стороны общества бурно развивающейся расстановочной работы.

Спасибо за внимание.

Открытое разъяснительное письмо расстановочному сообществу от DGƒS и ISCA.

Берт Хеллингер и Мари-Софи Хеллингер недавно сделали публичные заявления в отношении статуса системных расстановок, которые мы рассматриваем как некорректные, а также они предприняли действия, которые вызывают наше беспокойство. По этим причинам, мы хотим дать пояснения относительно существенных различий в понимании и применении системной работы, представляемой Hellinger Sciencia [название школы и метода, который сейчас практикует Хеллингер; используется Бертом Хеллингером с 2007 года – прим. перев.], с одной стороны и DGƒS (Немецкой ассоциацией системных расстановок) and ISCA (International Systemic Constellation Association - Международной ассоциацией системных расстановок), с другой стороны.

1. Мы глубоко обязаны Берту Хеллингеру и его творческой работе. Он послужил проводником, который принес в мир инновационную системную работу. При этом также верно и то, что он испытал сильное влияние тех, кто предшествовал ему. Его искренне и щедро поддерживали его друзья и ученики, кто в течение нескольких десятилетий вносил существенный вклад в его успех. Мы знаем, что в дополнение к новейшим разработкам Берта Хеллингера, многие другие расстановщики делают полезные открытия и вносят уточнения в некоторые его обобщающие положения. Мы считаем, что благодаря разнообразным дополнениям, достижения Берта Хеллингера еще больше, чем они могли бы быть без этого.

Мы надеемся, что системная расстановочная работа будет продолжать развиваться как его усилиями, так и за пределами его личного вклада, как, например, психоанализ продолжает расти и за пределами первоначальных положений, сформулированных Зигмундом Фрейдом. Мы сожалеем, что Берт Хеллингер в настоящий момент широко представляет себя в качестве единственного источника и проводника этой глубокой и постоянно развивающейся работы и отказывается признавать работу многих других, кто внес в нее значительный вклад.

2. Как DGƒS , так и ISCA подтверждают творческий потенциал практикующих расстановщиков в отношении дальнейшего развития этой работы, и мы будем продолжать поддерживать развитие взаимосвязей и взаимопомощи между нашими уважаемыми членами и широкой общественностью.

Как DGƒS так и ISCA являются некоммерческими организациями практикующих расстановщиков, целью которых является поддержка дальнейшего развития системного подхода путем диалога, расширения взаимосвязей, совместного изучения метода, и развития сообщества. Обе ассоциации придерживаются взгляда, что сотрудничество для совместного изучения метода наилучшим образом служит долговременному успеху системной расстановочной работы. Hellinger Sciencia делает попытки запатентовать использование имени «Берт Хеллингер» и наименования «Семейная расстановка» и установить порядок передачи права на их использование. При том, что мы уважаем их право делать это, в то же время, мы сожалеем о таком их решении и об используемых ими методах. Как DGƒS так и ISCA продолжат строить международное сообщество и будут предлагать свои услуги всем, кто интересуется этой работой, на условиях всеобщего доступа в целях продолжения развития этой работы и этого образа мышления.

3. В начале своей работы, Берт Хеллинер открыто давал людям право использовать его имя при создании институтов и обучающих программ. И работа этих людей внесла серьезный вклад в его известность и успех. Hellinger Sciencia сейчас предлагает некоторым из тех людей, кто принял решение не присоединяться к ее франшизе [т.е. к регулируемому использованию наименований и, возможно, методов работы - прим.перев. ] перестать использовать имя «Хеллингер». По многочисленным сообщениям, используемые при этом методы нарушают принципы профессионального взаимодействия и выходят за пределы принятого в обычной деловой практике. Как DGƒS так и ISCA заявляют, что такие методы являются некорректным применением системного подхода и теории, и мы выражаем свою непричастность к этим методам. Более того, мы принимаем на себя обязательство поддерживать высокие этические стандарты в своем взаимодействии с коллегам и обществом.

4. В своей собственной работе с участниками семинаров и в своей работе с более широкими темами, такими как социальная травма и динамики жертва-преступник, Берт и Мари-София Хеллингер практикуют такие интервенции и такое отношение, которое исключает их из процесса необходимого взаимодействия с коллегами и профессиональной интервизии. Эти методы поощряют то, что мы считаем недопустимой идеализацией, и используют групповые упражнения, которые исторически ассоциируются с покорностью тоталитарному режиму. Мы считаем такую идеализацию и групповые упражнения необоснованно провокативными и в лучшем случае несущими весьма ограниченную пользу. В дополнение к этому, такие действия могут совершенно игнорировать как преступников, так и жертв разных народов, кто все еще страдает от событий, которые исторически засвидетельствованы. Некорректные и неэтичные действия, по нашему мнению, находятся в противоречии с той работой, которая изначально была сформулирована Бертом Хеллингером и в дальнейшем развивалась членами DGƒS и ISCA. Мы со всей определенностью отделяем себя от таких действий и такого отношения, и призываем тех, кто заинтересован в продолжении конструктивного развития этой работы, однозначно отмежеваться от тех действий Берта и Софи Хеллингер, которые могут расцениваться как некорректные или не этичные, и присоединиться к широкому пространству системной расстановочной практики.

Hunter Beaumont, PhD, Президент, ISCA

Heinrich Breuer, PhD. Председатель, DGƒS

Albrecht Mahr, MD, бывший Председатель, DGƒS

Constanze Potschka-Lang, Второй вице-президент, ISCA

Jakob Schneider, вновь избранный Председатель DGƒS

Richard Wallstein, PhD, Вице-президент, ISCA

Gunthard Weber, MD, основатель, бывший Председатель DGƒS

Перевод с английского Елены Веселаго при участии Андрея Степанова.

май 2008г.

  • 1 year later...
Опубликовано

Берт Хелленгер "Порядки любви"

Важно понять, что не только психические расстройства, но и такие тяжелые заболевания, как, например, рак, могут быть результатом семей-но-системных переплетений. В подобных случаях основой болезни является внутренняя фраза: «Я последую за тобой!» — то есть член семьи, живущий согласно этой фразе, намерен последовать за кем-то из больных или умерших членов своей семьи в болезнь или в смерть. Возможно также, что один из детей, видя, что кто-то, принадлежащий к его семье, намерен последовать за заболевшим или умершим лицом, внутренне говорит себе: «Лучше я, чем ты!» Кроме того, ребенок подчиняется системному требованию искупления и уравновешивания негативного негативным. Психотерапевт, которому известна эта динамика, может лишить ее силы и освободить пациента и его семью от большого страдания.

Опубликовано

Дублирую пост №860 CNS из темы:

http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1241&st=840

http://community.liv...ro/1027431.html

Заявление немецкого общества системных и семейных терапевтов на тему семейных расстановок

Опубликовано в феврале 2003, последнее изменение: 07.12.2005 12:54

В последние годы «Семейные расстановки» (Берта Хеллингера) вызвали острую дискуссию не только в профессиональных кругах. Поскольку эта методика как представитель(ница)ми так и критиками(критикессами) постоянно маркируется как «системная», а так же из-за постоянных прямых запросов, правление DSGF формулирует свою позицию по этому набору тем.

Цель заключается в том, чтобы с одной стороны одобрить позитивные аспекты семейных расстановок, которые могут быть полезными (дословно: готовыми помочь. – пер.) в рамках системной терапии и консультирования; с другой стороны, однако, простимулировать критически-размышляющий подход к этой методике, указать на опасность нежелательных побочных действий и продемонстрировать несовместимость с системной теорией и практикой.

Теория и методика семейных расстановок восходят к многопоколенной перспективе в семейной терапии, к методам семейной реконструкции, и прежде всего к построению семейных скульптур, которые являются важной составной частью системной терапии. Внутри системной терапии и консультирования индивиду кроме прочего понимается и как несущий отпечаток семьи, возможности развития и возможности действий которого сильно определяются историей предшествующих поколений, сопутствующими правилами, примерами и системой лояльности. Такие техники, как работа с генограммой или построение семейных скульптур должны открыть для одного человека новые возможности оценки семейной истории и вместе с тем собственные дополнительные возможности поведения. Для этого нужен терапевт, который знает, что он не может знать «истинной» точки зрения, который воспринимает клиент/ку с эмпатической чувствительностью и уважением, принимает во внимание его/её автономность и во всем многообразии и развитии вариантов действия придерживается стороны клиента. Этот взгляд и названные методы - целостная составная часть системной терапии и консультирования. Терапевты, которые используют семейные расстановки в своей работе в соответствии с вышеназванными установками, и впредь будут находить поддержку правления DGSF.

Практика семейных расстановок Берта Хеллингера дает, однако, Правлению повод к внятной критике и к опасениям относительно возможной опасности для клиентов/клиенток.

Здесь стоит поговорить о протагонисте семейных расстановок Берте Хеллингере. Уже не первый сезон среди прочего его фирменным знаком является то, что он проводит крупные мероприятия по семейным расстановкам с вовлечением публики. Уже здесь возникают вопросы относительно определенности роли терапевта и определенности его отношений в триаде публика-клиент-терапевт. Кроме того, хеллингеровские выступления много вложили в формирование картинки, что семейные расстановки как «сверхкороткое событие» могут привести к большим переменам. В семейных расстановках он постулирует существование предопределенных порядков и иерархий, и подменяет свои концепции, интерпретации и интервенции абсолютом, который чрезвычайно стесняет автономность клиента/клиентки. Одновременно он отказывается от честной и критической дискуссии о своем подходе и предпочитает позволить «верующей» толпе последователей восхищаться собой. Это приводит к ауре «не подлежащего критике», которая несовместима с самосознанием системной терапии. Правление DGSF хотело бы от системных терапевтов(есс) и консультантов(ок) критического и непочтительного обращения с подходами и способом действий Берта Хеллингера и ожидает от уважаемых практиков семейных расстановок, что они отделятся (открестятся? – пер.) от Берта Хеллингера.

Также и реальную практику семейных расстановок в своей крайне незначительной части можно отнести к критичной, этически неоправданной и опасной для вовлеченных лиц. Последнее относится, например, к повсеместно объявляемым с подписью «семейные расстановки» групповым мероприятиям, на которых (без достаточного психотерапевтического выставления рамок, без собственного терапевтического образования у ведущего) клиенту внушается, что сама по себе тяжелая психическая проблемная ситуация коренным образом изменится в результате единственной семейной расстановки. Полные ожиданий клиенты беззащитно обнажаются в больших группах и подвергаются не просчитываемому воздействию со стороны зачастую недостаточно образованных терапевтов. Это же относится и обобщениям и глобализациям вырванных из контекста конкретных расстановок высказываний, которые «маленькие хеллингеры» переделывают в значимые и нормативные утверждения и жизненные девизы. Ведущие представители семейных расстановок, и в первую очередь Берт Хеллингер, должны признать справедливым упрек в том, что их манера и способы, которыми они сейчас представляют и предлагают метод семейных расстановок, делают возможными такие уродливые явления – и что они ничего не делают для того, чтобы с этим бороться.

При использовании возможностей семейных расстановок в рамках системной терапии должны, с точки зрения Правления, соблюдаться следующие условия:

• семейные расстановки могут использоваться как один из методов системной терапии, если сохраняются базовые системные принципы, например

- нейтральность и допустимость всего относительно личностей и идей,

- терапевтический постулат о первичности права выбора клиента,

- осознание терапевтом, что клиентка или клиент и специалист или специалистка добиваются одних целей, и терапевт имеет право только на создание хороших условий для новых возможностей решения проблемы,

- если высказывание «Заместителя» или терапевта предлагаются только как гипотеза, а когда клиент или клиентка отказываются от такой возможности, это предложение отбрасывается как ненужное в данный момент,

- и если семейные расстановки предлагаются в длинном процессе системной терапии или консультирования являются только составной частью терапевтического/ консультационного процесса.

• Семейные расстановки в системном контексте могут проводиться только терапевтами/консультантами, которые получили подтвержденное углубленное дополнительное образование в области системной терапии/консультирования и имеют солидный практический опыт в терапии/консультировании.

• Семейные расстановки в больших группах с целью произвести эффект на публику отвергаются как неэтичные.

• Не Берт Хеллингер как нормоустанавливающий гуру, а широкий научный дискурс специалистов внутри системной терапии и консультирования определяет методику семейных расстановок и развивает ее в дальнейшем так, чтобы не возникало противоречий с базовыми допущениями системного подхода.

• Ведущие представители системных расстановок не только принимают ответственность за их собственный методический подход, но и указывают на неэтичное и безответственное поведение других расстановщиков, а также обеспечивают гарантию качества при помощи глубокого дополнительного образования и практических аттестаций.

Правление DGSF

Кельн, февраль 2003

Опубликовано

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80

Критика метода и конфликты

Широкая известность работ Берта Хеллингера вызывает также и большое количество критики и непонимания со стороны психотерапевтического сообщества, как относительно метода работы, так и в адрес лично Хеллингера.

В качестве основных претензий можно назвать следующие:

1. Невозможность обоснования классическими методами психотерапии феномена заместительского восприятия и природы «поля»;

2. Отсутствие широкой базы подтвержденных научных исследований относительно эффективности расстановок;

3. Зависимость качества расстановки от личной зрелости ее ведущего. Невозможность обучения расстановочной практике общепринятыми методами (в расстановках теоретическая база очень небольшая и может быть изложена за 1-2 часа, а количество практических занятий по ведению расстановок повышает качество работы не во всех случаях и только до определенного предела, ограниченного некоторым трудноопределяемым фактором «личной зрелости»);

4. «Авторитарные» высказывания Берта Хеллингера относительно того, как следует поступить клиенту. Например, «ты должен отказаться от усыновления этого ребенка», «менеджера нужно уволить» (семинар в Москве, 2009 год), «семьи уже нет; вы должны расстаться и муж должен вернуться в свою страну» (международный лагерь в Австрии, 2008 год). Естественно, клиент сам решает, как ему следует поступить.

5. Отсутствие терапевтического сочувствия к жертвам; несогласие с общепринятыми трактовками таких тем, как инцест, насилие, аборты, современных технологии зачатия, трансплантация органов и др. Наиболее известной является фраза, которая нередко звучит в расстановках Берта Хеллингера на тему инцеста: дочь говорит матери «Мама, я рада сделать это ради тебя». Подобные обвинения чаще всего появляются от непонимания тонкостей работы Хеллингера - часто он утрирует существующие в семье скрытые тенденции, заставляя проявиться их в расстановке так сильно, чтоб и члены семьи их заметили. Для этого он вкалдывает в уста участников расстановки провоцирующие фразы, подобные этой.

До 2008 года аборты однозначно трактовались Бертом Хеллингером как убийство, что вызывало протесты феминистских организаций; после 2008 года трактовка этой темы у Берта Хеллингера приобрела более глобальный характер - «за жизнью и смертью стоит высшая сила».

6. Высказывания Хеллингера на темы нацизма и по еврейскому вопросу. Наибольшую критику вызвал философско-поэтический текст Хеллингера «О Гитлере», а также высказывания о еврейском народе из книги «Большой конфликт». «Последней каплей», упавшей на уже очень раскаленную почву конфликта между Хеллингером и «общественностью», в том числе терапевтической, стал тот факт, что на время ремонта своего дома Берт с семьей снял квартиру в доме, где когда-то располагалась канцелярия нацистов.

2005-2007 годы стали годами серьезного противостояния между Бертом Хеллингером и его теперь уже бывшими последователями и коллегами. Стороны обменивались открытыми письмами и заявлениями, и пиком конфликта стал отказ Хеллингера приехать на международный расстановочный конгресс в Кельн, после чего немецкая расстановочная ассоциация исключила из своего наименования имя Хеллингера.

С 2007 года Хеллингер основал собственную школу, получившую название Hellinger Sciencia (sciencia – старолатинское написание слова scientia, означающее «наука»). Берт и его вторая супруга Мари София Хеллингер (Эрдоди), с которой они поженились в 2003 году, вместе ведут семинары, обучающие группы и международные лагеря. Основные мероприятия проводятся в австрийском городке Пихль (Pichl) в старинном уединенном отеле Pichlmayrgut. В 2008-2009 годах на этих семинарах присутствуют не только представители «классической» психотерапии; но и последователи различных духовных, эзотерических, телесно-энергетических практик. София Хеллингер проводит отдельные программы по «энергетической работе» (energy work), а позднее стала вводить элементы этой работы в совместные семинары с Бертом. Эта «работа с энергией», а также участие Софии в семинарах Берта как таковое, стало еще одним объектом для критики со стороны более «материалистически» настроенных участников их программ. Софию критикуют как за поверхностность расстановочной и энергетической работы, так и за внесение в атмосферу семинаров элементов восхищения Бертом. В 2008-2009 годы критика и обеспокоенность также высказывается в связи с попытками Берта и Софии запретить использовать имя «Хеллингер» иначе, как по их специальному разрешению; по этому вопросу вспыхнуло несколько конфликтов с т.наз. "Хеллингер-институтами", основанными в разных странах расстановщиками, обучившимися методу в самом начале его распространения.

Тема закрыта.

Обсуждение:

http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1241

Опубликовано (изменено)

Берт Хеллингер

"ИСТОЧНИКУ НЕ НУЖНО СПРАШИВАТЬ ПУТИ"

При инцесте происходит еще кое-что. Между тобой и отчимом установилась связь. В таких случаях женщине часто бывает трудно открыться для нового партнера. Из-за этой связи. Она должна признать эту связь. Если она ее признает, то сможет от нее освободиться. Злость на отчима только усиливает связь с ним. Тебе нужно сказать ему: «Я благодарна тебе за многое, я принимаю это и отпускаю тебя». Решение заключено во фразе: «Я отпускаю тебя».

Рак

Недавно главный врач одной клиники психосоматических заболеваний рассказал мне, что у его коллеги,; с которым он знаком более двадцати лет, обнаружили опухоль мозга. Я спросил его: «Как он себя чувствует?» Врач ответил мне: «Он счастлив». Странно, да? Работая с больными раком, я часто замечал, что внешне они борются с болезнью, но внутренне стремятся к тому, чтобы умереть. Это говорит о том, что больные раком не воспринимают болезнь и смерть как что-то плохое.

Тема закрыта.

Обсуждение:

http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1241

Изменено пользователем SPA
  • 1 year later...
Опубликовано

http://skepdic.ru/bert-xellinger-i-semejnye-rasstanovki/

Берт в словаре скептика.

БЕРТ ХЕЛЛИНГЕР И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ

Posted on | Декабрь 8, 2011 | No Comments

Берт Хеллингер - немецкий психотерапевт, который изучал психоанализ, гештальт-терапию и трансактный анализ после выхода из сана священника. Он 20 лет прослужил священником католической церкви, в основном в Южной Африке, школьный учителем и администратором, а также миссионером в народе зулу. Он является автором около 30 книг, которые были переведены на несколько языков. Хеллингер создал терапию, которую он называет семейные расстановки. Он проживает в Германии. Его метод лечения популярен во всей Европе и успел перерасти в явление мирового масштаба. Причиной роста популярности являются скромные требования к ведущим расстановок, зачастую они даже не имеют лицензий терапевтов.

Семейные расстановки являются одним из видов системных расстановок, разновидностью групповой терапии. Вот одно из описаний расстановок:

Группа участников (10-30), во главе с обученным ведущим, садится в круг. Одного из участников (клиентов или соискателей) выбирают для работы над личным вопросом. Остальные служат в качестве «заместителей» или активно содействуют путем наблюдения с концентрацией.

Ведущий спрашивает: «В чем ваша проблема?» Проблема может быть серьезной: «Два года назад мой муж и ребенок погибли в аварии. Я пытаюсь научиться жить с этим». Или более распространенным явлением, например, студент колледжа сообщает: «Мне 21 год и мне поставили диагноз клиническая депрессия».

Затем происходит нечто странное. Клиент заходит сзади, кладет руки на плечи каждого заместителя и садится. Некоторое время все молчат. Заместители якобы настраиваются на резонанс семейного поля. Ведущий спрашивает заместителей, что они чувствуют. Предполагается, что «возникшая проблема в нынешней семье бессознательно отождествляется с умершим членом семьи в предыдущем поколении. Если из этой связки исключить людей с непростой судьбой, то живые члены семью могут повторить судьбу мертвых» *

По Хеллингеру, у нас есть «бессознательная связь с судьбами наших предков», которая должна быть раскрыта, чтобы терапия была эффективной. Он считает, что идея морфического резонанса Руперта Шелдрейка лучше всего объясняет, как мы «запутываемся» в судьбах наших предков. »Энергические поля» имеют «память и влияние», которые связывают нас в настоящем времени с людьми, местами и животными из прошлого. Правда, «бессознательные связи» Хеллингера не генетические факторы и не подавленные воспоминания. Они преподносятся как психическая область энергетики. Как и многие New Age методы лечения, они предполагают, что психическая энергия должна быть в гармонии, а дисбаланс является причиной физического и психического нездоровья, и вся эта структура так или иначе связана с квантовой физикой. Одну из моделей Хеллингера докторАльбрехт Мар называет «областью знания».Он говорит об этом так:

Постоянные удивительные результатам в частности, в квантовой физике, приводят науку все ближе к духовности, то есть сознанию нашей глубокой взаимосвязи и любви в нашем исходном качестве и нашей сущности. Квантовая физика и духовность учат нас, что мы тесно связаны («запутаны» в квантовом языке) везде и со всеми: что происходит с другими, то происходит с нами очень конкретным и измеримым путем.

Физики называют это квантовым шарлатанством, так как нет основания полагать, что есть квантовые эффекты на биологическом уровне. В лучшем случае, понятие «запутывания» для объяснения сложных психологических проблем может служить лишь метафорой, да и то плохой. Правда, что люди являются членами одного и того же вида, в некотором абстрактном смысле любой из нас делает то, на что каждый из нас потенциально способен. Но неправда, что «происходящее с другими происходит в равной степени с нами с очень конкретными измеримыми показателями».

Существование «семейных расстановок» остается под вопросом, но каким образом они решают психологические проблемы действительно непонятно. Хеллингер считает, что «расстановки работают на очень глубоком уровне - уровне души « * Раннее влияние на оказала семейный терапевт Вирджиния Сатир, * которые считала, что «люди всей нашей планеты связаны … [и] … исцеление человеческого духа и налаживанию контактов с другими людьми посредством универсальной жизненной силы … имеет важное значение для мира во всем мире «. Прекрасные слова и чувства, но где доказательства? Универсальная душа, в которую верят Сатир и другие, отождествляется с морфическим резонансом Шелдрейка и выводит концепцию поля, которое хранит всю в мире эмоциональную информацию и может быть использовано в семейных расстановках. * Во всяком случае, Хеллингер пишет:

При создании семейной расстановки в мастерской клиент выбирает участников для представления членов его семьи, затем расставляет их в отношении друг к другу, без комментариев, просто на основе своих чувств. Несмотря на незнакомство друг с другом или немногочисленность информации о членах семьи или их отношениях, заместители становятся живой моделью исходной семьи. *

Семинары не являются необходимыми, однако, для исцеления необходимо «отделиться» от связей с предками.

В индивидуальной работе заместителями могут быть маленькие фигурки на столе, листки бумаги или следы на полу, терапевт является дублером членов семьи или самого клиента, переходя с места на место. Расстановка также может проводиться в форме визуализации, когда клиент с закрытыми глазами получает инструкции от ведущего или в форме рассказа ведущего. *

По Хеллингеру, терапия начинается с оценки состояния клиента, в чем заключается проблема и какой результат он или она ищет. Виды проблем, которые он приводит как результат энергетических затруднений: «чувство одиночества, депрессии, психические и физические болезни, несчастные случаи, финансовые проблемы или проблемы в отношениях, суицидальные мысли или попытки». * Благодаря использованию морфических полей «блоки можно увидеть, нерешенные вопросы могут быть разрешены и причины могут быть найдены, высвободится поток любви в вашей жизни.» * Альбрехт Мар оценивает это так:

Мы заставляем себя отвергать, бороться и уничтожать. И практика сострадания, любящей доброты позволяет увидеть в оппоненте отражение наших собственных интересов.

Можно сказать, что семейные расстановки является New Age пересказом совета «любите врагов ваших». Говоря простыми словами, терапия ничем не отличается от многих других, которые направлены на осознание людьми своих проблем, которое поможет им с ними справиться. Клиента заставили поверить в определенные метафизические конструкты и эти верования якобы положительно влияют на клиента. Работает ли это? Если под «работой» мы имеем в виду «довольных клиентов», то конечно работает. Что и как люди думают, затрагивает то, как они чувствуют и ведут себя. Таким образом, любой вид терапии, который изменяет мысли людей, может работать для некоторых людей, даже если терапия стимулирует веру в мифы, фантазии, иллюзии или заблуждения. Опять же, «работа» означает не более чем «снижение тревожности». Наконец, большая часть результатов терапии будет состоять из субъективной оценки того, что заместители говорят, чувствуют о предполагаемых членах семьи, чья «судьба» выявлена в предполагаемом поле. Короче говоря, «успех» происходит за счет методов внушения, группового подкрепления и субъективной валидизации слов «заместителей». Некоторые считают успехом падение уровня кортизола и повышение серотонина и окситоцина, что говорит о приятных ощущениях от терапии. Конечно, некоторые групповые встречи действительно приятные и уровень стресса снижается.

Журналист Florian Burkhardt написал отчет об участии в сессии расстановок:

Как наблюдатель и скептический журналист, я решил пройти несколько расстановок. Некоторые из чувств, которые я испытал на расстановках, я не могу объяснить. Как будто я включил телевизор и смотрел, как самые глубокие семейные отношения разворачиваются под управление терапевта.

Florian Burkhardt мне кажется не сильным скептиком. Он пишет о том, как возникли эти чувства:

Как работает «область знания», всегда было тайной и ее существование никогда не было научно доказано. Эксперты говорят, что понятие «область знания», скорее всего, возникло из племенных ритуалов Южной Африки, где Берта Хеллингер провел некоторое время в качестве католического миссионера.

Как насчет силы внушения и сопереживания, как объяснения того, как кто-то может почувствовать что-то без внешней причины? Актеры делают это каждый день. Здесь нет ничего таинственного, за исключением, возможно, тайны, почему люди верят, что «заместители» отображают чувства человека, умершего уже давно.

Не означает ли факт, что эта терапия имеет много довольных клиентов, что идеи о запутанных судьбах, раскрытых в семейных расстановах чистая абракадабра? Вовсе нет. Не имеет значения, отражает ли расстановка реальные чувства и мысли членов семьи, если клиенты верят. Поскольку совершенно нельзя проверить, действительно ли наши судьбы связаны в морфическом поле с судьбами умерших предков, то очевидно, что истина не имеет отношения к успешной терапии. Важно не то, что произошло на самом деле, а то, что клиент согласен верить в то, что это произошло. Если вы думаете, что вера в «душу» и «морфический резонанс» это бессмыслица, эта терапия не будет работать для вас. Я гарантирую это.

С другой стороны, если принять метафизические представления Хеллингера о душе, энергии и блоках, то расстановки придутся вам по душе. Дополнительной привлекательной особенностью является то, что эти чудеса происходят всего за несколько сессий по часу. Если вы очень заняты, терапия может проводиться по телефону, хотя плата же, как и при личной сессии. * »Клиенты сообщали об огромных сдвигах после первой же телефонной сессии» – говорит он.

Непроверяемое встречает невероятное

Хеллингер привнес несколько сомнительных понятий, которые варьируются от непроверяемых до полностью абсурдных. 1 , 2 , 3 , 4. Например:

Гомосексуализм часто возникает по причине того, что мальчик берет на себя чувства умершей сестры когда нет ни одной женщины в семье, чтобы это сделать. (Хеллингер выражает гордость за «лечение» у клиента гомосексуализма.)

Изнасилование и инцест создают связь; преступник должен получить «должное уважение», прежде чем жертва сможет вступить в связь с другим.

«Теперь о кровосмешении. Если вы столкнулись со случаями инцеста, очень распространены причины, что жена уходит от мужа, отказывается от сексуальных отношений. Тогда, как своего рода компенсация, дочь занимает ее место. Это бессознательные поступки, а не сознательные. В инцесте есть два преступников, один явный, другой скрытый. Дочь может сказать своей матери: «Я делаю это для тебя». И она может сказать отцу «я делаю это для матери».

Его взгляды на инцест объясняются, в частности, его точкой зрения на патриархат в семье. Правитель, или отец, считается абсолютной главой, чьей воле будут подчиняться его жена и дети. Его мнение, что отцы совершить инцест со своими дочерьми, потому что жены отказывают им в сексе, не имеет никакой научной основы.

Florian Burkhardt пишет:

Два тревожных аспекта расстановки – невероятная сила терапевта и зависимость метода от так называемых «порядков любви», набора руководящих принципов для здоровой расстановки, которые в значительной степени основаны на древних понятиях из Ветхого Завета. Два таких правила побеспокоили меня во время моих исследований и интервью со специалистами-практиками, они гласят, что жена должна уступать мужу и что первенец имеет преимущество перед любым другим ребенком. Например, если расстановка показывает сексуальное насилие над ребенком, вина ложится на мать, потому что она не дала достаточно любви мужу. В других случаях ребенок просто должен принять как факт изнасилование, несмотря на огромную эмоциональную нагрузку.

Понятия Хеллингера об изнасиловании, военных преступлениях и других отвратительных актах объясняются, в частности, его вообще фаталистическим взглядом на мир. История разворачивается в соответствии с некой абсолютной идеей, которую мы не контролируем. Мы пешки и должны принимать любую роль, которую судьба уготовила нам.

Некоторые думают, что философия Хеллингера поет хвалебные оды Гитлеру:

Гитлер,

Некоторые люди считают вас бесчеловечными, как будто вы заслужили это звание. Я смотрю на вас, как я смотрю на себя: а именно, как человека с отцом и матерью, и с необыкновенной судьбой. Делает ли это вас великим? Или ничтожным? Лучше или хуже? Потому что, если вы великий, то я тоже. А если ничтожный, то я тоже. Если вы лучше или хуже, то я тоже. Ибо я такой же человек, как и вы. Если я вас уважаю, я уважаю себя. А если я ненавижу вас, то я ненавижу себя.

В 2004 году почти 200 практиков расстановок подписали прокламацию отказа от Хеллингера, так как он, по их мнению, дистанцировался от системной терапии. Критики находят все больше жалоб на терапию, переходящую границы личности человека, что приводит к мании, психическим проблемам и даже самоубийствам. * Мы видели это раньше с другими New Age методами лечения и программами личностного роста: некоторые из люди, которые приходят с серьезными расстройствами мозга или психологическими проблемами, вероятно, пострадают в ходе такой терапии.

Вред, причиненный расстановками, показан в этом комментарий от участника в Южной Африке:

Мне неловко вспоминать, что я был в мастерской семейных расстановок. Это стоило несколько тысяч рандов за один день. Он был не просто бесполезным, он принес вред, потому что мне сказали много негативных вещей о моей семье, которые не имеют реальной основы, и я поверил им. Эти семинары никоим образом не способствуют пониманию того, как ваша семья влияет на вашу жизнь. Более того, они выходят далеко за рамки так называемых «универсальных законов».

Идеи Хеллингера могут не только испортить вашу личную жизнь, они могут испортить ваш бизнес. Как пишет один ирландский сайт:

Ochre предлагает способы работы с отдельными лицами и организациями в целях улучшения отношений, развития и перемен. Охра специализируется на семьях и организациях, проводя расстановки на основе метода Берта Хеллингера.

Я уже говорил, что господин Хеллингер экс-священник, который свободно говорит на языке зулу?

Тема закрыта.

Обсуждение:

http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1241

  • Upvote 1
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...