Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Процедура ликвидации тоталитарной секты

На первоначальном этапе подготовки процесса следовало определить основные направления работы. На основании анализа судебной практики (решения Головинского районного суда Северного АО г. Москвы от 26.03.04 г. (Московское решение) и решения Калининского районного суда г. Челябинска от 02.10.2000 г.(Челябинское решение), а также ряд психологических, религиоведческих и комплексных экспертиз, посвящённых анализу учения и практической деятельности «Свидетелей Иеговы» и действующего законодательства (не только ст.14 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", но и всего спектра отечественных и международных актов, начиная от Рекомендаций парламентской ассамблеи Совета Европы и заканчивая постановлением Конституционного Суда РФ) я выделила примерный перечень оснований для ликвидации. Он приводится ниже:

1. Фактическое разрушение семьи, противопоставление организации и семьи, разрушение семейных и дружеских связей.

2. По малолетним:

А. отказ от праздников, от общения со сверстниками – неиеговистами, изменение личности

Б. насилие над детьми, вовлечение в организацию

В. принуждение к проповедничеству

Г. неучёт мнения ребёнка и 2-го родителя

3. Нарушение права на труд и образование:

А. выбор работы с неполным рабочим днём, отказ от работы, обязанность проповедовать

Б. Вефиль, переезды в другую страну

В. строгая нормированность, отчёты, обязательность указаний организации.

Г. склонение к отказу от получения высшего и дополнительного образования, негативное отношение к школьному образованию

4. Отказ от исполнения граж. обязанностей, патриотизма, уважения государственности, призывы к нарушению закона ради Организации, уничтожение политических и социальных институтов.

5. Отказ от переливания крови, пренебрежение правом на жизнь.

6. Вербовка, инструкции по вербовке, обман и навязчивость при вербовке.

7. Психическое воздействие (А,Б), в т.ч. иные нарушения прав и свобод личности (В,Г)

А. внушение, контроль, самоконтроль, некритичное заучивание, отсутствие инакомыслия.

Б. страх перед Армагеддоном, отрицание всей существующей реальности, отрыв от мира, негативизм, нарастание напряжённости, угрозы.

В. изменение людей, запрет общения с неиеговистами, ограничение свободы на получение информации, личную жизнь, общение

Г. призывы к самоотречению ради «служения»

8. Финансовая сторона (пожертвования, передача имущества)

9. Религиозная рознь, негативное отношение к другим религиям, препятствование выходу из секты, дискриминация по этому признаку, пропаганда неполноценности всех неиеговистов и превосходства иеговистов

Часть из этих оснований прямо не предусмотрена ст.14 ФЗ как основание для ликвидации, но они упоминаются в международных актах, более того, факты, подтверждающие все перечисленные так или иначе фигурировали в Московском решении и имели значение для суда. К примеру, запрет на празднование дней рождений напрямую не является основанием для ликвидации, но он косвенно учитывался в Московском решении, когда дело касалось разрушения семьи или организации досуга малолетних, а также их нормальной социализации.

Разумеется, под каждое основание подбирались ссылки на соответствующие правовые акты (конкретные нормы и статьи, либо содержащие прямой запрет на какие-либо элементы иеговистского учения, либо закрепляющие субъективные права граждан, нарушаемые деятельностью секты). Также была составлена аналитическая записка по экспертизам, суть которой заключалась в классификации различных частей экспертных заключений по основаниям для ликвидации. Таким образом, правовое основание для ликвидации было сделано, однако это было ещё самым началом работы.

Разумеется, все наши утверждения должны быть подтверждены в ходе процесса неопровержимыми доказательствами. Именно вопрос доказывания и стал основной проблемой при подготовке процесса. Я начала с того, что вычленила основные средства доказывания:

1. Экспертизы.

2. Цитаты из иеговистской литературы. Это было одним из основных пунктов, так как именно в литературе и содержались призывы ко всем перечисленным нарушениям прав человека. Ни одни наши показания не были бы так весомы и красноречивы, как письменная фиксация учения иеговистов, да ещё сделанная в их же собственном источнике. Первыми цитатами в подборке были выдержки из журналов Общества Сторожевой Башни, приведённые в «Сектоведении» А.Л.Дворкина и в экспертизах, однако их явно не хватало, чтобы подтвердить все основания для ликвидации.

3. Разумеется, одного только теоретического аспекта было недостаточно. Необходимы были конкретные жертвы, пострадавшие от деятельности секты. Это могли быть как родственники и близкие друзья сектантов, так и сами свидетели Иеговы. На основе Московского процесса я примерно представляла, какого рода факты нам следует искать.

Итак, основные направления работы были определены. Из них явно вытекала необходимость сбора соответствующей информации. Кроме этого, хотелось составить личное впечатление о Свидетелях Иеговы, основанное на собственном опыте, а не только на информации, полученной от других, возможно, не совсем объективных источников.

На данном этапе были определены основные тактические цели:

- Внедрение.

- Сбор субъективной информации.

- Сбор печатного материала.

Полученный материал подвергается тщательной правовой экспертизе, выделяются интересующие нас цитаты, которые затем перепечатываются и классифицируются по различным основаниям для ликвидации. Таким образом формируется своеобразный «классификатор цитат», где основания для ликвидации разбиты на отдельные подпункты, в каждом из которых приводятся выдержки из иеговистских изданий со ссылкой на название публикации, дату издания и конкретную страницу. Также по каждому пункту распределяются примеры из жизни сектантов, относящиеся к делу.

Конечным этапом было составление речи для областного прокурора. Здесь я немного вышла за пределы поставленной задачи. Дело в том, что сектоведение можно подразделить на три аспекта: идеологический, куда входит непосредственно учение секты, также сюда можно отнести её историю; психологический и правовой. Отдельно эти аспекты не выделены и не проработаны. Поэтому речь для прокурора плавно переросла в исследование деятельности секты на территории Свердловской области именно с психологической и юридической точек зрения.

Структура книги такова:

1. Обосновывается легитимность использования понятия «секта». Таким образом, доказывается, что термины «секта» и «тоталитарная секта» не являются исключительно доктринальными. Они не только фигурируют в международных актах, но и инкорпорируется если не законодательством РФ, то в любом случае актами, имеющими юридическое значение. С этой целью используются выдержки из рекомендаций Совета Европы и постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 1999 г. N 16-П, прямо предусматривающее, что «Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем, чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п.»; а также материалы Государственной Думы РФ, классифицирующие «Свидетелей Иеговы» как деструктивную религиозную организацию (тоталитарную секту, деструктивный культ.

2. Даётся определение и признаки тоталитарной секты.

3. По каждому из перечисленных признаков доказывается, что он имеет место у «Свидетелей Иеговы». При анализе наличия в организации этих признаков я пыталась отразить:

1). Фактический аспект, который, в свою очередь, можно подразделить на:

А. теоретический, подтверждающий наличие определённого признака в учении секты; и

Б. практический, показывающий его наличие в сознании и поведении конкретных людей, влияние на их судьбы.

2). Психологический аспект, характеризующий приёмы, применяемые сектантами при воздействии на вновь вовлекаемых лиц, изменения в сознании адептов и другие психологические закономерности.

3). Правовой аспект. При анализе данного аспекта выявляется, какие именно нарушения прав человека вытекают из учения и практики деятельности секты, а также приводится точка зрения действующего законодательства на данные нарушения.

Таким образом, вначале доказывается наличие определённых положений в учении секты, затем указывается, к нарушению каких прав приводит воплощение этого учения. Все тезисы подтверждаются выдержками из экспертиз, судебных решений, книг учёных-сектоведов, статей психологов, фактами, полученными в результате сбора информации, и дополняются правовой квалификацией. Эта книга, помимо всего прочего, является пособием для всех желающих ликвидировать секту на территории своего субъекта федерации, так как основные моменты применимы для любой территории, и единственное, что следует заменить, это имена конкретных жертв.

Что касается вывода людей из секты, следует отметить, подходящие кандидаты на вывод, определяются, как правило, по двум признакам:

1. Вновь вовлекаемые лица, находящиеся на стадии «изучения Библии».

2. Лица, у которых появились сомнения в учении организации, независимо от времени нахождения в секте.

Здесь, к сожалению, основной проблемой является недостаточное знание Библии в первую очередь среди духовенства, что крайне затрудняет возможность убедить консультируемого в ложности учения секты.

Ксения Кириллова, юрист

Миссионерского отдела

Екатеринбургской Епархии

  • 1 month later...
Опубликовано

Интересно, эта девушка сама много сект позакрывала? Решения, на которые она ссылается -фарс. Иеговисты перешли под крышу другой организации и дальше спокойно работают, как и саентологи. А ведь могли на метриалах пресловутого московского процесса закрыть централизованную организацию. Но кто-то не захотел.

  • 2 months later...
Опубликовано

Суд разрешил лечить ребенка вопреки убеждениям отца

Фото с сайта belfastcity.gov.uk

Обновлено: 12.09 20:37

Петербургским нейрохирургам пришлось обратиться в суд, чтобы получить возможность начать лечение ребенка с опасной опухолью мозга, передает ИТАР-ТАСС.

По словам главного врача Института Нейрохирургии им. А.Л. Поленова Игоря Яковенко, мальчик трех лет, нуждающийся в срочной операции на головном мозге, поступил в институт несколько дней назад.

Узнав, что хирургическое вмешательство требует переливания крови, отец ребенка написал заявление об отказе от лечения, ссылаясь на то, что это противоречит его религиозным убеждениям. Мужчина был членом секты «Свидетели Иеговы», которая считает переливание крови противоречащим библейским заповедям.

«С одной стороны, мы не можем нарушить закон, в соответствии с которым нельзя делать операцию, если есть письменный отказ законного представителя пациента, с другой стороны – мы не можем не оказать помощь», - пояснил Яковенко.

Оказавшись в безвыходной ситуации, врачи обратились в правоохранительные органы. В течение одного дня суд Куйбышевского района Санкт-Петербурга выдал разрешение на лечение, и во вторник мальчику сделали первую операцию.

Однако, по словам врачей, на этом проблемы с лечением не заканчиваются: мальчику предстоит новая операция, и вполне возможно, что его отец снова будет препятствовать лечению.

  • 2 months later...
Опубликовано

целую ноги! это на 50%лажа! но!!!! из этого в умелых мозгах можно сделать кипиш№1...

благодарю за это инфо!!!

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Юный Свидетель Иеговы умер после отказа от переливания крови

ИзображениеИллюстрация с сайта poweredtemplates.com

Обновлено: 30.11 18:20

14-летний подросток, отказавшийся от необходимого ему переливания крови по религиозным соображениям, умер в больнице Сиэтла. За несколько часов до этого суд признал неправомерными попытки провести процедуру вопреки воле больного. Юноша, входивший в церковь Свидетелей Иеговы, был болен лейкемией.

Смерть Дениса Линдберга (Dennis Lindberg) была констатирована в четверг вечером в детской больнице Регионального медицинского центра. По словам врачей, в случае продолжения лечения шансы на выживание больного в течение ближайших пяти лет составляли 70%.

Верховный суд округа Скэгит признал требование властей города продолжить лечение вопреки воле больного антиконституционным, поскольку, по мнению судей, молодой человек принял свое решение самостоятельно и полностью осознавал его последствия.

Родители подростка были лишены родительских прав, его воспитанием занималась тетя, входящая в церковь «Свидетелей».

Диагноз «лейкемия» был поставлен Дэнису Линдбергу в начале ноября. Некоторое время юноша получал курс химиотерапии, в результате которой у него развилась опасная для жизни анемия. В таких случаях больным проводится переливание донорской крови, однако Свидетели Иеговы считают эту процедуру противоречащей библейским заповедям.

http://www.medportal.ru/mednovosti/news/20...ood/?print=True
Опубликовано

Я в какой то передаче по ТВ видел интервью с врачом из крупной московской клиники. Он сказал, что у них таких до 10 человек в год. и только в их клинике. ;(

  • 4 months later...
Опубликовано

Владимир ГОНЧАРЕНКО,

мэр города Ейска, Краснодарского края

Проблема деструктивных сект и культов: методология противодействия

Секты и деструктивные культы: современная ситуация

Проблемы, связанные с распространением разного рода сект и культов, принято считать преимущественно проблемами крупных городов, в первую очередь, Москвы и регональных центров. Действительно, в начале 1990-х годов, воспользовавшись отсутствием у российского государственного руководства того времени исторической отвественности и воли к защите духовного здоровья граждан, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные российские города пережили своего рода сектантское «нашествие». С тех пор благодаря совместной работе священноначалия Русской Православной Церкви, федеральных и муниципальных властей ситуация, например, в Москве, может быть признана, в целом, достаточно здоровой.

Но ошибкой было бы полагать, что и в целом по стране мы в отношении сект наблюдаем отрицательную динамику. Дело в том, что определенное сворачивание деятельности приверженцев деструктивных сект и культов в столицах и крупных городах синхронизировались с беспрецедентной их экспансией в провинции, средних и малых городах.

Мне, как мэру одного из городов Краснодарского края не по наслышке известна ситуация в Южном Федеральном округе и крае. Честно говоря, она мало отличается от той, что имела место в Москве в начале 1990-х годов. Сектанты (на Юге России - это преимущественно секты псевдохристианской направленности) выкупают многие часы эфира местных телекомпаний, на самых престижных земельных участках возводят громадные «молельные дома» и типографии. Юг России буквально захлестнула волна разного рода пропагандистской литературы…

К сожалению, приходится констатировать, что отрадный процесс возвращения Русской Православной Церкви исторически принадлежащего ей места государствообразующего института, духовного окормителя большинства россиян проходит неравномерно. В провинции — иногда в силу инерции отдельных представителей местной власти, иногда из-за малой активности священства и мирян, а главным образом, в виду материального неблагополучия, характерного для отрезанных от основных финансовых потоков малых городов — вопросы духовности, мировоззрения, религиозного выбора решаются «по остаточному принципу». То есть, в актуальной ситуации, фактически, отдаются на откуп сектантам.

Отдельно следует сказать о, своего рода, «законодательном вакууме», который лишает возможности эффективно противодействовать сектам. Мне это очень хорошо известно, как главе города, который наравне с другими городами Юга России стал объектом сектантской экспансии. Необходимо отметить, что интересы сектантов защищают опытные квалифицированные (и хорошо оплаченные) юристы. В условиях действующего (крайне либерального) законодательства — в котором отсутствует эффективный механизм защиты даже от самых опасных, откровенно тоталитарных сект, в котором сомнительные псевдорелигиозные новообразования фактически приравнены к основным традиционным конфессиям (сыгравшим огромную роль в формировании народов России, становлении Российского государства) — в этих условиях юридически грамотным защитникам сектантов легко удается доказать формальную законность их деятельности.

Экспертно-аналитическая группа: ейский опыт

Таким образом, в отсутствии последовательной антисектантской политики со стороны государства положение может показаться безвыходным... Исторически сложилось так, что мы, русские, уважая власть, с недоверием относимся к общественным объединениям и вообще ко всяким частным и коллективным инициативам. Однако, в данном случае, совершенно очевидно, что на ситуацию могут повлиять только совместные усилия различных заинтересованных групп населения, заинтересованных в ослаблении позиций сектантов. В первую очередь, речь идет о Русской Православной Церкви (и священнослужителях и мирянах), о представителях правоохранительных органов и медиках, не понаслышке знающих о последствиях (для свободы личности и психического здоровья) нахождения в секте, ответственных представителях местных СМИ и органов власти.

У нас в Ейске есть положительный опыт организации общественной экспертно-аналитической группы (которую я имел честь возглавлять). Скажу честно, ни священники нашего благочиния, ни руководство епархии без широкой общественной поддержки не смогли бы эффективно бороться с этой бедой — слишком неравны силы. Но, взявшись за решение этой проблемы всем миром, мы сумели многого добиться.

Первое, что хочется отметить: две главные составляющие успеха — это осознание представителями местной власти степени опасности, которую представляют секты и наличие единомышленников среди руководства местных СМИ. Основной сферой деятельности сектантов является диверсификация в информационное поле. Используются для этого отработанные, зарекомендовавшие себя, как эффективные формы пропаганды. Но если изготовлению и распространению ими печатной продукции сложно помешать, то, например, блокировать их от проникновения на электронные СМИ (самые эффективные с пропагандистской точки зрения) можно и нужно. Во-первых, местные СМИ частично находятся под контролем местной администрации — в этой части для того, чтобы поставить сектантам надежный заслон, необходима только воля руководства. В той же части, где действуют независимые коммерческие теле — радиокомпании, также возможны определенные рычаги воздействия. Ведь это только в теории деньги, предлагаемые за эфир сектантами — последний и неотразимый аргумент, беспрекословно открывающий им двери любой редакции. Люди, работающие в СМИ (по крайней мере, многие из них) тоже патриоты, ответственные граждане своего государства. Можно и нужно искать в них союзников в борьбе с этой опасностью.

Опыт работы нашей экспертно-аналитической группы говорит о том, что без всякой личной корыстной заинтересованности, без начальственного окрика (который, в принципе, не возможен, когда речь идет о независимых СМИ) люди работают удивительно самоотверженно. Например, наша экспертно-аналитическая группа, пользуясь поддержкой руководства ряда местных телеканалов, получила возможность активно заниматься просветительской деятельностью, информировать горожан о той опасности, которую представляют для них и их детей секты и разного рода деструктивные культы, оперативно информировать их обо всех негативных аспектах деятельности сектантов в городе. Возможность прямого эфира получили ученые-сектоведы, православные священники, медики, представители правоохранительных органов. Использовались интерактивные возможности телевидения — люди звонили в прямой эфир, получали квалифицированные ответы на интересующие их вопросы, делились тем, что их беспокоит.

Таким образом, нам во многом удалось оздоровить ситуацию в городе. За достаточно короткий срок в Ейске произошел своего рода «естественный отбор» — значительная часть сектантских и псевдорелигиозных организаций, так и не преобретя достаточного количества адептов из числа ейчан, была вынуждена покинуть город...

Хотелось бы поделиться некоторыми выводами, к которым мы пришли, в процессе работы в нашей экспертно-аналитической группе:

— опыт работы нашей экспертно-аналитической группы следует признать успешным, его изучение и использование может оказаться крайне эффективным (по крайней мере, в средних и малых городах Юга России);

— важнейшими составляющими успеха работы подобных групп являются: позиция Администрации, информационный ресурс, широкая общественная поддержка, активное привлечение к разъяснительной работе представителей Русской Православной Церкви;

— экспертная составляющая работы группы неприменно должна включать геополитическую оценку или, если угодно, «экспертизу на наличие угрозы для национальной безопасности России»... На последнем пункте мне бы хотелось остановиться отдельно.

«Геополитическая экспертиза»

Деструктивные секты и культы — зло для всех нас давно знакомое. Не для кого не секрет, что там, где мы сталкиваемся с тоталитарными сектами, там непременно нарушаются права личности и наносится урон психическому здоровью адептов. Отсюда привычный подход: экспертами в работе с сектами должны быть представители правоохранительных органов и медики.

Другим признаным экспертным сообществом являются ученые-сектоведы и представители Русской Православной Церкви, постоянно сталкивающиеся с последствиями деятельности сектантов, активно занимающиеся своего рода реабилитацией жертв деструктивных культов.

Безусловно, работа указанных экспертных групп необходима, однако при таком подходе из поля зрения выпадает важнейшая составляющая. Ведь секта секте рознь. Давайте, например, возьмем молокан. Это, безусловно, секта. И «Церковь саентологии» — секта. И печально известная «АУМ Сенрике», и «Свидетели Иеговы». Однако если попытаться провести минимальный сравнительный анализ, становится очевидным, что молокане — это исторически сложившееся на территории России сообщество со своими религиозно-культурными особенностями, объективно являющимися еще одной краской, обогащающей этно-религиозную и религиозно-культурную палитру России. В местах их компактного проживания, как правило, ведется активная хозяйственная деятельность, наблюдается крайне малое количество правонарушений, социально незащищенные группы населения там под плотной общественной опекой. Молокане не занимаются прозелитизмом, их сосуществование с православными не носит конфликтный характер... Давайте ответим на вопрос: должны ли мы бороться с такой сектой? Ответ очевиден...

Отсюда, со всей очевидностью вытекает необходимость еще одной, главной, формы экспертной оценки. Давайте условно назовем ее «экспертизой на наличие угрозы для национальной безопасности России» (или «геополитической экспертизой»). Если попытаться систематизировать широко известные сегодня сектантские сообщества по этому признаку (в порядке возрастания этой угрозы) у нас получится следующий список:

1) молокане, духоборы и др. — исторически сложившиеся на территории России сектантские группы, представляющие историческую и культурную ценность;

2) последователи Порфирия Иванова, последователи Виссариона и др. — «новые» сектантские группы, возникшие на территории России;

3) евангельские христиане-баптисты, адвентисты, пятидесятники и др. (традиционно сложившиеся на территории России общины) — часть наименее связанных с зарубежными центрами «старых» протестантских сект;

4) «Церковь Христа», «Свидетели Иеговы», «Евреи за Иисуса», «Общество Сознания Кришны», «Ошо» и др. — «новые» секты, имеющие центры в странах — геополитических противниках России.

Не для кого не секрет, что деструктивное сектантство — эффективный инструмент врагов Российского государства. Следовательно, в экспертной оценке степени опасности той или иной секты обязательно должны участвовать представители власти. И такая оценка должна предшествовать всем остальным и быть определяющей. То есть, признанная представляющей угрозу для национальной безопасности России секта, должна автоматически становиться приоритетным объектом противодействия (независимо от результата прочих — правовой, медицинской, богословской и пр. — экспертиз). С другой стороны, другие эксперты (например, медики) могут признать опасными секты, с геополитической точки зрения опасности не представляющие (например, некоторые из «новых» российских сект). Их мнение, безусловно, должно быть учтено, деятельность таких сект тоже следует поставить под контроль, но приоритеты должны оставаться неизменными: результат геополитической экспертизы — главная и определяющая оценка, остальное — потом.

«Свидетели Иеговы»: штрихи к портрету

Хочу сослаться на опыт нашего города. Последняя мощная сектантская группа, которая пустила у нас глубокие корни — «Свидетели Иеговы». Не секрет, что это — колоссальная мировая финансово-промышленная империя с центром в Нью-Йоркском Бруклине, раскинувшая сеть своих филиалов по всему миру. В нашем немного более чем стотысячном городе уже сейчас насчитывается до 3-х тыс. адептов этой секты (в том числе, некоторые влиятельные государственные служащие — что, на мой взгляд, особенно опасно). Пользуясь практически неисчерпаемым финансовым ресурсом своей метрополии, наши иеговисты проводят беспрецедентную по масштабу и интенсивности пропагандистскую компанию... Впрочем, это «фирменный стиль» иеговистов — с этим сталкиваешься везде, где они появляются. Большой интерес представляют направления их экспансии и некоторые дисциплинарные особенности внутреннего устройства их общины. Например, ими был выкуплен Ейский молокозавод. На деньги Бруклинского центра он был переоснащен, теперь это весьма рентабильное предприятие... Вы спросите: «Что же в этом плохого?» В рентабильности, как таковой, наверное, ничего. Только вот прибыль предприятия целиком направляется на расширение... не производства, а пропагандистких мощностей секты (строится еще одна типография, выкупается эфирное время на некоторых телеканалах и площади в местных газетах и пр.). Среди работников завода был проведен своего рода «неестественный отбор» — персоналу было предложено примкнуть к секте, отказавшихся немедленно уволили, их рабочие места заняли сектанты. Своего рода «сектантская десятина» (около 20%) у рабочих-сектантов удерживается автоматически, в заводской бухгалтерии...

Не правда ли похоже на антиутопию?.. Вам не приходилось сталкиваться с молодыми людьми, бесплатно разносящими по домам изданый на высоком полиграфическом уровне (астрономическим тиражем) журнал «Сторожевая башня»? Журналы для бесплатного распространения адепт обязан приобрести у секты за свои личные средства. Такой вот нехитрый секрет иеговистской «щедрости»...

Таким образом, эта чудовищная секта высасывает силы, средства, человеческие души везде, где появляется. Молодой русский парень не идет в армию. Не считает себя русским. Родина его — в Бруклине. Труд его служит дальнейшему расширению этого страшного спрута... Напрасно, когда говорят о «Свидетелях Иеговы» заостряют внимание на запрете переливания крови. В этой на вид такой респектабeльной секте страшно все. Если их деятельность на территории России не остановить сейчас, мы столкнемся с последствиями, которые могут оказаться необратимыми.

Загрузка ...

Загрузка...

Рассылки@Mail.ru

Евразийский анализ геополитической ситуации в России и в мире

  • 2 months later...
Опубликовано

Прокуратура Свердловской области считает "Свидетелей Иеговы" экстремистами, разжигающими религиозную неприязнь, и подает на них в суд

Во вторник прокуратура Асбеста (Свердловская область) направит иск в суд о признании религиозной организации "Свидетели Иеговы" экстремистской и разжигающей религиозную неприязнь. Проверка ведомства показала, что в распространяемой иеговистами литературе содержится "критика других религий, а конкретно православного христианства". "Свидетели Иеговы" считают, что действия прокуратуры носят "явно заказной характер" и "отбрасывают к временам советской власти", пишет "Коммерсант"

Прокурор Асбеста Вадим Чукреев сообщил газете, что проверка деятельности "Свидетелей Иеговы" проводилась в мае 2008 года по инициативе самого надзорного ведомства. В частности, прокуроры изучали агитационные материалы и литературу, распространяемую приверженцами религиозного течения: книги и брошюры "Сторожевая башня", "Пробудись!", "Приближение к Иегове". По словам Чукреева, проведенная экспертиза установила, что в книгах "содержится критика других религий, а конкретно православного христианства, подчеркивается уникальность и единственно верное вероучение, которое исповедует секта". Представителям организации сделано предупреждение "о недопущении осуществления экстремистской деятельности", а уже сегодня в суд поступит иск с требованием признать литературу экстремистской.

- "Свидетели Иеговы" (СПРАВКА)

- Челябинские "Свидетели Иеговы" выиграли дело против России в Страсбургском суде

"Свидетели Иеговы" - международное религиозное объединение, провозглашающее, что занимается "изучением и трактовкой Библии". Его учение религиоведы характеризуют как "псевдохристианское апокалиптическое". Наиболее серьезные претензии общественности вызывает существующий у "Свидетелей Иеговы" запрет на переливание крови, отрицание "земного" правительства и всего, что с ним связано: служба в армии, присяга, государственные праздники, отдание почестей флагу и тому подобное. Все иеговисты считают себя гражданами единого теократического государства - "Общества сторожевой башни".

Это уже не первый случай, когда "Свидетелей Иеговы" обвиняют в экстремизме. Так, в 2004 году Головинский суд Москвы принял решение запретить деятельность секты в Москве по заявлению общественной организации "Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект". В представлении прокурора говорилось, что сторонники учения "Свидетелей Иеговы" призывают к разжиганию национальной розни, принуждают к разрушению семьи

"Свидетели Иеговы" в России зарегистрированы на федеральном уровне. Это означает, что деятельность организации прошла проверку в Министерстве юстиции РФ. Вся литература, которая распространяется в России, та же, что и в странах Евросоюза, но в отдельных субъектах и регионах РФ некоторые представители местных органов власти пытаются оспорить ее законность", - заявил адвокат, представляющий интересы "Свидетелей Иеговы" в Екатеринбурге, Егиазар Черников. По его словам, действия прокуратуры носят "явно заказной характер" и "отбрасывают ко временам советской власти, когда сторонники организации подвергались массовым репрессиям".

Правозащитники также сомневаются в обоснованности требований прокуратуры. "Никаких явных призывов экстремистского характера они не пропагандируют, никакой угрозы, на мой взгляд, для государства "Свидетели Иеговы" не представляют", - заявил представитель движения "За права человека" Владимир Шаклеин. С ним согласилась и президент Уральской ассоциации переселенческих организаций Людмила Лукашова. "В нашем регионе не только к "Свидетелям Иеговы", но и к другим представителям протестантской церкви относятся очень негативно. Ни о каких фактах насилия или угроз этой организации мне неизвестно",- подчеркнула Лукашова.

"Свидетели Иеговы" (СПРАВКА)

Свое современное название Cвидетели Иеговы получили в 1931 году, когда это оно было принято большинством "Исследователей Библии" - Международного общества исследователей Библии, появившегося в 1870-е годы на территории США. Наименование основывается на словах из книги пророка Исаии - в том переводе Библии, который последователи этого течения сдедали сами: "Вы мои свидетели,— говорит Иегова, - мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же.." (Исаия 43:10-12).

В Россию это учение было завезено в конце XIX века.

По состоянию на 2008 год количество активных членов организации по всему миру насчитывает около 7 миллионов человек. (по данным Википедии)

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Камчатские врачи засудили родителей-иеговистов, не позволявших спасти их дочь

На Камчатке врачам одной из больниц пришлось в суде отстаивать право спасти жизнь шестилетней девочке, против чего выступали ее родители, опираясь на религиозные убеждения.

Как сообщила в четверг помощник прокурора края Ольга Филатова, в первой половине дня в среду в прокуратуру Петропавловска-Камчатского из ГУЗ "Камчатская краевая больница им.Лукашевского" поступило сообщение об отказе родителей дать согласие на переливание крови девочке шести лет, находящейся в реанимационном отделении с черепно-мозговой травмой.

"Отказ родителей - участников религиозного движения свидетелей Иеговы - связан с религиозными убеждениями о вреде такой процедуры", - отметила Филатова.

В ходе суда родители девочки и их многочисленные представители продолжали настаивать на отказе, несмотря на то, что состояние ребенка ухудшалось с каждым часом. Поздно вечером суд вынес решение, на основании которого врачи немедленно приступили к медицинской манипуляции, от которой зависела жизнь ребенка. На момент ее начала показатели крови были практически не совместимы с жизнью, а состояние девочки критическим.

Однако в течение дня врачи сделали все возможное для поддержания жизнеспособного состояния функций организма. Только благодаря их усилиям удалось сохранить жизнь маленькой девочки до момента переливания крови. "В настоящее время ребенок находится в тяжелом состоянии, но с положительной динамикой", - отметила Филатова.

Она также добавила, что прокуратура Петропавловска-Камчатского начала проверку по факту ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, к которым в первую очередь относится защита жизни и здоровья ребенка, передает "Интерфакс".

© Новости NEWSru.com 2000-2008

  • 1 month later...
Опубликовано

Скажите, чем опасны Свидетели Иеговы, кроме отказа в переливании крови?

Моя двоюродная сестра состоит в этой организации уже 15 лет.

Правда я ее давно не видела, но в раздумьях о тоталитарных сектах стала вспоминать и вот она сама нарисовалась.

Позвонила и сказала, что хочет встретится и это не последний раз.

Я так подумала -хочет проповедовать и точно, когда я пришла Библия уже была разложена.

Она оставила нам кое какие материалы. Какое то мозгоклюйство , похожее на баптистов.

Я не увидела в этом ничего особо опасного. Выглядит она хорошо.

Кстати у нее даже были материалы на узбекском языке. Она смеялась над росказнями, которые распостраняют об этой организации.

Она никак не осуждала Православие. Видимо, у нее такая тактика - со всем соглашаться.

Каким образом контролируют сознание в этой организации? Когда я попыталась спросить об этом она переключила разговор на другое.

Опубликовано

Скажите, чем опасны Свидетели Иеговы, кроме отказа в переливании крови?

Моя двоюродная сестра состоит в этой организации уже 15 лет.

Правда я ее давно не видела, но в раздумьях о тоталитарных сектах стала вспоминать и вот она сама нарисовалась.

Позвонила и сказала, что хочет встретится и это не последний раз.

Я так подумала -хочет проповедовать и точно, когда я пришла Библия уже была разложена.

Она оставила нам кое какие материалы. Какое то мозгоклюйство , похожее на баптистов.

Я не увидела в этом ничего особо опасного. Выглядит она хорошо.

Кстати у нее даже были материалы на узбекском языке. Она смеялась над росказнями, которые распостраняют об этой организации.

Она никак не осуждала Православие. Видимо, у нее такая тактика - со всем соглашаться.

Каким образом контролируют сознание в этой организации? Когда я попыталась спросить об этом она переключила разговор на другое.

Анна достаточно найти в деструктивных сектах этот раздел и прочитать (на этом сайте). Обелять Свидетелей это как доказывать экологичность абажуров из человеческой кожи в нацисткой Германии (Чей режим преведствовали СИ). Ну в цвете популярности одной темы доказывать, что Грузия жертва "агрессии" Южной Осетии.

Опубликовано

Обелять Свидетелей это как доказывать экологичность абажуров из человеческой кожи в нацисткой Германии

Тогда ответьте конкретно, чем это может быть плохо для моей сестры?

/Кроме переливания крови, которое давно уже разрешено их руководством/

Опубликовано

Тогда ответьте конкретно, чем это может быть плохо для моей сестры?

/Кроме переливания крови, которое давно уже разрешено их руководством/

http://www.sektam.net/modules.php?name=Enc...=2664&eid=1 Читайте на здоровье! От паранойи до суицида. ;)

Опубликовано

А может быть у этих людей паранойя и суицид и без всяких Свидетелей. В православном храме тоже встречаешь много людей мягко говоря неадекватных.

"Ну так да, куда же им идти, как не во врачебницу?"

(Намек на молитвы перед исповедью: "Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши")

Сколько встречается людей с претензией на юродство!

Между прочим, юродство - это путь к стяжанию смирения. Поэтому если Вы видите юродивого надо его побить.

Очевидно, кто-то так и поступил, так как нос у "Юродивой " в последний раз уже был заклеен пластырем.

Опубликовано

Между прочим, юродство - это путь к стяжанию смирения.

Не всегда, иногда и стяжания гордости и тщеславия. Можно быть "Христа ради юродивым", а можно быть себя ради юродивым...

Про опасность СИ. Обратите внимание на свой рассказ: Вы давно не видели свою двоюродную сестру. О чем Вы говорите при встрече? О Вашем общем прошлом (играли, гуляли, дрались и т.п. А помнишь, как мы...)? О Вашем настоящем (семьях, работе, поездках, друзьях, родителях и т.п.)? О вашем сокровенном будущем (мечты, бесшабашные идеи и т.п.)? Похоже, что нет - Вы говорите о Библии. Где же теплота и душевность, близость и понимание, безопасность, которые отличают общение родственников, тем более сестер? Это же страшно и грустно...

Опубликовано

Тогда ответьте конкретно, чем это может быть плохо для моей сестры?

/Кроме переливания крови, которое давно уже разрешено их руководством/

Может быть и ничем, а может быть и всем. Последнее исследование культов на предмет опасности - DIMPAC было признано необъективным, поэтому четко сказать, что культы чем-то опасны, никто не может. :) Если бы был однозначный ответ на вопрос об опасности культов, их бы давным давно законодательно прикрыли. Как это было с лайфспрингом в США, который проиграл ряд судебных процессов по самоубийствам культистов и был закрыт. С другой стороны любой процесс над религиозной организацией по-любому сильно политизирован, поэтому объективной оценки даже от беспристрастной судебной экспертизы ждать не приходится.

Тем не менее культисты находятся под жестким прессингом, что в любом случае вносит их в группу риска. И Вы сами ощущали на себе этот прессинг, когда (с ваших слов) находились в православном монастыре. У свидетелей, поверьте, давление еще жоще. Поэтому сами думайте - какие такие уникальные знания, умения или ощущения дают свидетели иеговы, что ради них стоит так рисковать?

Опубликовано

. О чем Вы говорите при встрече? Где же теплота и душевность, близость и понимание, безопасность, которые отличают общение родственников, тем более сестер? Это же страшно и грустно...

Кстати, я тоже обратила на это внимание. Мы с сестрой никогда не были близки. Но, почему-то, когда я хотела завести с ней разговор о ее умершей бабушке, с которой она вместе жила, она прореагировала как-то равнодушно.

Опубликовано

Я полностью согласен с Fenix. Когда рушиться семьи это грустно и страшно.

Скажите, чем опасны Свидетели Иеговы, кроме отказа в переливании крови?

Вы сами ответили на свой вопрос.

По сути у вас нет сестры, нет человека, который интересуется ВАМИ ит.д., все то, что делает людей близкими, а смотрит как на человека, которого нужна окучить и завлечь.

Анна11, А у вас с сестрой общие родители?

Опубликовано

Анна11, А у вас с сестрой общие родители?

Это двоюродная сестра с которой я не виделась уже несколько лет.

Гость Мамин пусик
Опубликовано

Фиг их запросто ликвидируешь, на Украине эта мерзость встречается уже на каждом шагу.

Опубликовано

И Вы сами ощущали на себе этот прессинг, когда (с ваших слов) находились в православном монастыре. У свидетелей, поверьте, давление еще жоще. Поэтому сами думайте - какие такие уникальные знания, умения или ощущения дают свидетели иеговы, что ради них стоит так рисковать?

Нет, в принципе давления не ощущала. Просто, поверьте, в наше время желающих быть монахами очень мало. Очередь не стоит вокруг обителей и поэтому настоятельница , естественно, думает, как кого-нибудь привлечь.

А как рисковать? Что станешь Свидетелем Иеговы? Чем это опасно?

Опубликовано

Нет, в принципе давления не ощущала. Просто, поверьте, в наше время желающих быть монахами очень мало. Очередь не стоит вокруг обителей и поэтому настоятельница , естественно, думает, как кого-нибудь привлечь.

А как рисковать? Что станешь Свидетелем Иеговы? Чем это опасно?

Вам же ссылку давали на материалы про опасность "Свидетелей Иеговы". Вы что не читали ничего?

Гость Мамин пусик
Опубликовано

Вот такие они, фильтры восприятия.

На самом деле, сектантов этих выделеяшь из массы людей по их поведению.

Вспоминаю. Знакомая уехала на зарботки. Сына на бабушку оставила. Не на долго, волноваться не о чем было. Если бы не бабушка не стала Сведетелем Иеговы. Кабель от телевизора был отрезан немедленно, а внучек подвергся жесктой атаке бабушке, на предмет того КАК надо жить и где проводить свое свободное время. Методы принуждения были выбраны простые, не кормить внука, пока не одумется и не пойдет с бабулей на "дискотеку". Мальчишка просто уходил из дома утром и приходил ночью, питался у знакомых. Рассказов подобным этому масса, у нас в районе у них большая кодла и потому посрадавших родственников тьма тьмущая. А том как эти [здесь было слово которое я удалил] как падальщики сдетаются на чужое горе в надежде успеть "удушить любовью" того, кто не оправился от утраты близкого человека рассказывать надо?

Опубликовано

Вам же ссылку давали на материалы про опасность "Свидетелей Иеговы". Вы что не читали ничего?

Укажите мне из этих многих статей такую, чтобы действительно говорилось о вреде иеговистов. Такой нет!

Опубликовано

. Кабель от телевизора был отрезан немедленно, а внучек подвергся жесктой атаке бабушке, на предмет того КАК надо жить и где проводить свое свободное время.

В монастыре было два самых положительных момента, встают в пол шестого утра и нет телевизора.

Я, например, терпеть не могу телевидение. Однако, никто не ставит вопроса о том, кого оно довело до суицида и паранои.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...