Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Анализ жизненного решения: проверка на манипулирование и контроль сознания

© Волков Е. Н., 1999, 2003

Волков Е. Н. Анализ жизненного решения: проверка на манипулирование и контроль сознания // Журнал практического психолога, 2000, № 1-2. С. 126-128.

(126:)

Как произошел контакт с людьми, в окружении которых вы приняли свое решение:

 К вам подошли на улице, пригласили на какое-то собрание, встречу и т.п., затем выясни-лось, что за этим стоит какое-то движение, не сразу открывающее свое название, своего лидера и свои цели.

 К вам пришли домой, предложили заниматься библией, побеседовать на интересные для вас темы.

 Кто-то из знакомых, родственников, коллег настойчиво приглашал вас в эту группу, посто-янно убеждая вас в том, насколько это будет для вас хорошо (потрясающе ценно, невероятно по-лезно и т.д.).

 Вы сами их нашли в поисках чего-то необычного, нового.

 Вы прочитали какую-то книгу, которая потрясающе просто и доступно отвечала на важные для вас вопросы и приглашала присоединиться к группе, воплощающей эти гениальные решения в жизнь.

В какой обстановке принималось решение:

 В группе.

 Индивидуально.

 Эмоционально.

 После длительного размышления и анализа.

 Был ли кто-то один человек или группа, кто подталкивал к этому решению.

 В обстановке сильного психологического напряжения, стресса, психической травмы, тяже-лой жизненной ситуации.

 В условиях многодневного тренинга, семинара, при очень большом количестве новой и не-привычной информации. (127:)

Какие и сколько источников информации использовалось при принятии решения:

 Множество разных источников, включая и критическую информацию по поводу прини-маемого решения.

 Только источники одной группы, одного автора, исключающие критическую оценку и сравнения.

Какая информация о последствиях решения была в вашем распоряжении в момент его принятия

 Никакой.

 Весьма общая и расплывчатая.

 Реклама “светлого будущего” без конкретизации обстоятельств реального пути к нему.

 Вы хорошо и точно знали условия жизни и результаты, полученные несколькими извест-ными вам людьми благодаря подобному же решению.

Сколько времени потрачено на отказ от прежних решений и принятие нового решения:

 Несколько дней.

 Несколько недель.

 Несколько месяцев.

 Несколько лет.

Известны ли вам люди, принимавшие подобное решение и потом отказавшиеся от него:

 Вы не считаете нужным с ними общаться.

 Вы таких не знаете.

 Вы об этом не задумывались.

 Окружающие вас в группе люди считают их “предателями”, “падшими”, “незрелыми”, “не-достойными” и т.п.

Вопросы для углубленного анализа:

 Знаете ли вы достоверные научные данные о механизмах психологического воздействия, манипулирования, психологического насилия? Читали ли вы работы профессионалов и ученых о психологии манипулятивного воздействия? Знаете ли вы особенности своей психики, уязвимые для манипулирования? Читали ли вы о конкретных случаях, ситуациях, являющихся наглядными примерами манипулирования и психологического насилия? (128:)

 Владеете ли вы навыками логики и научными принципами критики, чтобы уверенно анали-зировать предлагаемые тексты, лекции, доктрины?

 Считаете ли вы себя учеником, а уверенно и гладко говорящих людей учителями?

 Способны ли вы добиваться полного и ясного ответа на свои сомнения и вопросы?

 Допускаете ли вы мысль, что ваше решение могло или может быть ошибочным, проверяли ли вы каким-нибудь образом обоснованность своего решения?

 Рассматривали ли вы максимальное число вариантов возможных последствий вашего ре-шения?

 Как относятся к вашему решению окружающие, родственники, друзья?

 Что в вашем опыте, ощущениях именно ваше, а что общее, групповое?

 Что ценного вы получили в этом опыте и что теперь можете делать и получать результаты независимо от группы? Могут ли приобретенные ценности быть вашим собственным достоянием вне вашего участия в данной группе?

 Предполагает ли ваше решение присоединиться к данной группе, лидеру “покровительст-венно-спасательное” отношение ко всем другим людям, которые не разделяют ваших новых убеж-дений?

 Не создает ли следование данному учению (лидеру, группе) почти столько же проблем, сколько, по видимости, разрешает?

Прошу заблокировать!

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...