Перейти к содержанию
CSN

"Сочинил очень серьезную типологию"

Рекомендуемые сообщения

Пишет nkozlov (nkozlov)

@ 2010-03-24 10:03:00

Метки данной записи: Профессиональная рассылка

Типология роста и развития личности

Дорогие коллеги, сочинил очень серьезную типологию, которой хотел бы с вами поделиться. И получить от вас обратную связь - что здорово, а что недодумано. И как лучше. В нескольких местах, где сам много думал и искал ответы, свои ответы намеренно уберу. Пусть это будет как игра: как на вопросы ответите вы? Это будет действительно интересно.

Конечно, ответы можно и подсмотреть в статье Типология роста и развития личности, но там не истинная правда, а мои размышления на сегодняшнее число.

Итак,

Два главных вопроса: что движет? Чем определяется направление?

Различные типы роста и развитие личности определяются в первую очередь двумя вопросами:

-Что является движущей силой, мотором изменения?

-Чем или кем определяется направление личностных изменений?

Мотором, движущей силой роста и развития может быть:

-естественный внутренний источник. Я расту естественным образом, меня толкает какой-то мотор внутри меня... Пассивный личностный рост.

-собственная сознательная инициатива: "Я активно развиваю себя сам", активный личностный рост.

-инициатива других людей или организаций: "Со мной занимаются" См.→

Направление, в свою очередь, может определяться:

-Моими врожденными особенностями, интересами и способностями,

-Обществом, семьей либо другими внешними обстоятельствами

-Моими личными сознательными выборами, решениями

Собственно типология

Три варианта движущих сил и три варианта направлений в целом дают типологию роста и развития личности: матрицу из девяти значимых смыслов, которым можно дать следующие названия.

-Я расту естественным образом, направление роста определяется моими врожденными особенностями либо обстоятельствами.

У меня заметили способности к рисованию, отдали на музыку. Потом музыкальный кружок закрылся, меня отдали на спорт, потому что он был близко к дому. Что это? (Как бы назвал это я - пропущу)

-Я расту естественным образом, направление и рамки моего роста определяет мне общество.

Вот бодрый и активный ребенок, воспитатель отвлекает его от плохих игр и предлагает ему хорошие - развивающие и воспитывающие игры. Что это? Это обычное воспитание.

-Я расту естественным образом, самостоятельно выбирая направление своего роста.

Я иду туда куда мне интересно и делаю то, что у меня получается, ровно столько, сколько хочется. Сегодня мне понравилось заняться спортом, я пошел в секцию и занимаюсь там чем мне интересно и сколько мне интересно. Завтра я увлекся гитарой, и пока мне интересно, разучиваю аккорды. (Как бы назвали это вы?)

-Я активно развиваю себя сам, самостоятельно выбирая направление своего развития.

Я составил план собственного развития и занимаюсь тем, что я выбрал, в рамках тех требований, которая здесь необходимы. "Мне лениво" - уже не катит. Я решил делать 15 подтягиваний ежедневно в течение года - я буду это делать. Это уже осознанное и волевое самосовершенствование.

-Я активно себя развиваю в направлении, определенном моими врожденными особенностями и способностями.

В каком направлении я буду себя развивать, я четко не планирую, скорее выбирая то, что подсказывает мне мое сердце и что у меня "идет". Но без развития я себя не мыслю, качественные результаты я люблю, поэтому свои таланты я реализую по максимуму. Это - саморазвитие.

-Я активно развиваю себя в заданном обществом направлении.

Бенджамин Франклин в возрасте 22 лет составил список из 13 добродетелей, которым себя усердно учил: бережливость, трудолюбвие, справедливость, смирение... Это - классическое самовоспитание.

-Со мной занимаются, мне помогают развиваться в том направлении, которое соответствует моим особенностям.

Группы личностного роста.

-Со мной занимаются, мне помогают развиваться в том направлении, которое я выбрал.

Коучинг, тренинги развития личности.

-Со мной занимаются, мне помогают развиваться в заданном обществом направлении.

Образование.

В данной типологии молчаливо используются два допущения:

-предлагается, что человек всегда активен, и

-предполагается, что конфликта между человеком и общества нет.

Если выйти за рамки этих допущений и рассмотреть варианты, когда человек пассивен либо стремления и привычки человека входят в конфликт с требованиями общества, у нас появятся дополнительные смыслы. Например:

-Я пассивен (либо мое естественное движение противно обществу), но из меня делают то, что нужно окружающим и обществу = социализация, формирование.

-Я привык и хочу жить по-своему, общество занимается переделкой меня в нужном ему направлении - перевоспитание.

Где рост, где развитие?

Если при всех позитивных изменениях в личности сохраняется ее личностная идентичность (ведущие ценности и личностные роли), можно говорить о личностном росте (количественные изменения).

Если в процессе позитивных изменений личностная идентичность меняется, человек начинает осознавать себя другим и вести себя как другой (не как мальчик, а как мужчина, не как беспомощный, а как способный, не как ведомый, а как лидер) – говорится о развитии личности (качественные изменения).

Если в процессе обучения человек приобретает навыки, качественно меняющие его способность решать те или иные ситуативные задачи, но не меняющие его личностную идентичность, происходило общее развитие личности в рамках личностного роста.

Это инструментальные тренинги, усвоение конкретных, узко-ситуативных навыков.

Если в процессе обучения человек приобретает навыки, качественно меняющие его способность решать задачи в широком круге ситуаций, навыки универсального плана (ответственность, позитивность, конструктивность), это меняет его качественно, как личность.

Тренинги, которые это обеспечивают – тренинги развития личности.

Моё мнение главным движителем личностных изменений является когнитивный диссонанс, а направление - его разрешение. А вся эта словесная лабуда направленна на то, чтобы это скрыть и показать свою значимость. Но у меня нет психологического образования и поэтому не пишу "серъёзных работ" и могу сильно ошибаться. А Вы как думаете?

Изменено пользователем CSN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моё мнение главным движителем личностных изменений является когнитивный диссонанс, а направление - его разрешение. А вся эта словесная лабуда направленна на то, чтобы это скрыть и показать свою значимость. Но у меня нет психологического образования и поэтому не пишу "серъёзных работ" и могу сильно ошибаться. А Вы как думаете?

Таких "очень серьёзных типологий" можно сочинить десяток за час, и их ценность, соответственно, будет стремиться к нулю во всех смыслах. У меня кандидатская как раз по типологии и классификации, так что я могу оценить этот "труд" по размеру "достоинства". Это просто графоманский набор неопределённых понятий, полностью игнорирующий хоть какие-нибудь действительно научные разработки по проблемам изменения индивида.

Фактически это почти неприкрытая суггестивная реклама псевдотренингов псевдоличностного псевдороста - и больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фактически это почти неприкрытая суггестивная реклама псевдотренингов псевдоличностного псевдороста - и больше ничего.

Пример вербовочного текста с искаженной логикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одно подтверждение моей примерно годовалой мысли, что синтоновцы постепенно отходят от имиджа официально признанной, поддерживаемой администрациями и помогавшей какому-то псевдокомсомолу организации к образу гонимых кровавым режимом и закосневшим обществом либералов. Вот, вам предлагается вместо плохого образования, которое под общественным нажимом готовит рабов, посещать хорошие тренинги, на которых вы развиваетесь очень-очень свободно.

(Конечно, ясно, что тут о большей свободе не может быть и речи, хотя бы потому, что для свободного решения надо хотя бы знать, что за ним последует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одно подтверждение моей примерно годовалой мысли, что синтоновцы постепенно отходят от имиджа официально признанной, поддерживаемой администрациями и помогавшей какому-то псевдокомсомолу организации к образу гонимых кровавым режимом и закосневшим обществом либералов. Вот, вам предлагается вместо плохого образования, которое под общественным нажимом готовит рабов, посещать хорошие тренинги, на которых вы развиваетесь очень-очень свободно.

(Конечно, ясно, что тут о большей свободе не может быть и речи, хотя бы потому, что для свободного решения надо хотя бы знать, что за ним последует).

По-моему, все культы ОБЯЗАТЕЛЬНО приходят к параноидальной фазе.

Официальным религиям удается "не скатываться" в это, отсекая радикальные ветки. Но эти ветки, однозначно, не перестанут обильно отростать.

При этом, "отсечение" экстремистов "официальными" связано, по-моему, только со значительными материальными ресурсами, которые неизбежно будут потеряны в радикализме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да простит меня Мишек, так как я ворую его фразу: "Маски авторитарности", раздел "Стадии культов". Давно все описано!

"Читайте и еще раз читайте!" (с) Мишек :innocent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...