Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

На сайте антирожаны нашла информацию о том, что серия книг А. Маниченко является их "соцзаказом". Внимательно изучив сайт http://skazkoterapia.ru/index.php?name=Con...=view&id=16

считаю, что антирожановцы погорячились. Здесь скорее можно говорить о дилетанстве и попытке заработать на модном ныне раннем развитии.

Иногда я использую сказкотерапию как вспомогательный метод в работе с беременными. Одна из книжечек "50 сказок на 33 каприза" когда-то попала ко мне в руки. С тех пор я на нее и ее автора "заимела зуб". Потому что более помпезного дилетанского издания (стоимостью ок. 100 баксов за комплект из диска, книжки и куклы-рукавички) я еще не встречала. Самое обидное, что в издание включены сказки известных сказкотерапевтов (Дмитрия Соколова, Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой).

Вот что пишет о своем "бизнесе" сам Маниченко:

Меня зовут Андрей Маниченко. Программу воспитания характера я начал разрабатывать 30 лет назад, когда работал сельским учителем. За многие годы я протестировал тысячи шестилеток, которые поступали в школу. Меня интересовал вопрос: почему одни дети легко проходят тесты, а другие нет?

Ответ подсказали сами родители. Оказалось, что успешным детям часто рассказывали сказки. Уровень шестилеток был настолько разным, что я преисполнился решимости создать программу воспитания характера, основанную на сказках. Я хотел доказать, что в каждом ребенке заложен огромный потенциал. Я верил, что ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь.

К счастью, у меня появилась возможность опробовать программу сказок в настоящих полевых условиях, когда в 1976 году у меня с моей женой Галиной родился первый сын Алексей.

Программа сказок сразу доказала свою огромную эффективность. Очень быстро Алексей опередил своих сверстников в развитии, укрепив во мне уверенность в волшебстве «сказочного» развития. Именно воспитание сказкой позволило Алексею закончить с отличием школу, два университета в России и один во Франции.

Персонализированные сказки – самые эффективные сказки

В 1982 году вышла книга мудрого педагога Ш. Амонашвили «Созидая Человека». Он предложил рассказывать ребенку сказки, в которых сам ребенок – и есть главный герой. В скором времени, я разработал новые сказки – персонализированные. Судьба опять подарила мне шанс проверить эффективность новых сказок. В нашей семье родился второй сын – Антон. Рассказывая Антону персонализированные сказки, я видел, что они его просто зачаровывают. Он был готов слушать их снова и снова. Когда Антон пошел в школу, он также опережал своих сверстников в развитии. Справедливости ради стоит сказать, что он не получал хороших отметок в школе из-за своей неусидчивости, но неизменно занимал призовые места на самых разных олимпиадах и конкурсах.

Полагаю, что именно персонализированные сказки позволили Антону одновременно учиться на двух факультетах и вести активную общественную жизнь.

Кукла-рукавичка

Увидев, какие поразительные результаты могут дать сказки, я решил еще больше увеличить эффективность. Я добавил в программу куклу-рукавичку. Эта игрушка усиливает воспитательное воздействие, поскольку нравственные беседы идут не от родителей, а от любимого «друга». Дети склонны не доверять родителям, но даже самым сокровенным охотно делятся с другом. Я жаждал проверить эффективность куклы, как нового элемента в воспитании. Судьба в третий раз одарила меня своей благосклонностью. У нас родился третий сын Александр. Рассказывая сказки с помощью куклы, мы добились развития Александра еще сильнее, чем старших сыновей. Александр – единственный, кто мог проходить несколько школьных классов за один год.

Воспитание сказкой – прочный фундамент успеха во взрослой жизни

Бытует мнение, что школьные успехи не гарантируют успеха жизненного, что отличники и троечники после школы часто меняются местами. Весь мой опыт и опыт моих сыновей говорит о том, что сильный характер помогает проявить себя и в детском саду, и в школьные годы, и в жизни.

Старший сын возглавил компанию по продаже развивающих пособий, обеспечив мне, и моей жене безбедную жизнь.

Средний сын вывел нашу компанию на новые рубежи, разработав новые пособия.

У младшего сына всё ещё впереди. Но то, что он в 10-летнем возрасте читал лекции родителям, уже кое-что. Ему удавалось совмещать учебу и работу педагога-консультанта, за что он получал заслуженную заработную плату, справедливо считая себя «младшим научным сотрудником» Центра Раннего Развития «Умница». Он был первым читателем, корректором и редактором всех моих книг. И сейчас он продолжает вносить свой вклад в совершенствование обучающих программ, чтобы у каждого родителя была возможность развить неограниченные способности своего ребенка.

Силы, заложенные в вашем ребенке, огромны, и лишь вашей родительской любви дано узнать, на что он способен. А это не прояснится, пока вы не испытаете его персонализированной сказкой.

С уважением ко всем заботливым родителям,

Андрей Маниченко

ЗЫ: уважение у г-на Маниченко имеется ТОЛЬКО к заботливым родителям :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, он и еще на "мудрого педагога Амонашвили" ссылается. Как говориться, скажи мне кто твой друг... Хотя, возможно, в 1982 году он еще был мудрым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем плох Амонашвили? Я слышала такую фамилию.

Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»,— это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова — хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fenix, расскажите, а чем Амонашвили "проштрафился"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Амонашвили видел в живую сам, а жена была на его тренингах в школах (2 года назад). Великолепный специалист, живой классик, хотя некие его подходы к детям это вызов "постсоветской начальной школе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не собираюсь оспаривать педагогические эксперименты Амонашвили до начала 90-х годов. Они давно стали классикой для педагогов.

Но современное его учение, которое базируется на оккультных и эзотерических началах (учение Рерихов и Блаватской), теория детей-индиго и поклонение и исповедь ребенку, медитации вместо уроков, магизм и т.п. - мне совсем не нравитсят. Вот несколько цитат из его книги "Школа жизни": «Ребенок несет в себе величайшую энергию Духа» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 14), «Чувство владения неограниченной энергией Духа питает все высшие устремления Ребёнка» (там же). «Мыслить, думать - суть духовной жизни. Мышление рождает мысли, мыслеформы, мыслеобразы. Они бывают светлые и тёмные, добрые и злые, радостные и грустные, высшего духовного плана и низшего духовного плана. Постоянное, неугасимое, непрерывное мышление людей - поколения за поколениями - населяет пространство огромным количеством мыслеформ и мыслеобразов разного качества и рода, создает Ноосферу планеты. Важно уберечь Ноосферу от загрязнения тёмными, злыми мыслеформами и мыслеобразами, обогатить её светлыми и добрыми детищами человеческого мышления. Человек ответствен за свои мысли» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 45).

«В формулировки основных образовательных курсов вводится также понятие Урок. Этим подчёркивается, что в Школе Жизни уроки остаются как важнейшие ступеньки духовного, нравственного и познавательного восхождения детей. Понятие Урок тоже является базисным для гуманно-личностной педагогики. Его содержание для нас открывается через поиск его изначальной сути. Если принять, что слово это состоит из двух слагаемых - У+Рок, то получим следующую расшифровку. “У” в данном случае будет эквивалентом санскритского УРА, что означает Свет. В нём же мыслится: Высший Логос, Слово, Бог, Жизнь... А РОК следует понимать как Судьбу, которая складывается, зарождается именно в данное время. Таким образом, надо полагать, что изначальная семантика слова УРОК вмещает в себя следующее смысловое содержание: Свет Судьбы, Жизнь Судьбы, Первоначальное Божественное начало Судьбы; Судьба, зарождающаяся (складывающаяся, восходящая) через Свет, через Логос (Слово), через Жизнь, через Любовь. Понятие Свет содержит в себе также суть синтеза духовности и знаний. Данное определение семантической основы понятия УРОК подводит к выводу, что в Школе Жизни УРОК является важнейшей, ведущей формой процесса творения судьбы детей; в нём аккумулируется жизнь Ребёнка, жизнь детей, и обогащается она Светом духовности и знаний» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 34 - 35); «Суть смысла понятий Учитель и Ученик заключена в их едином ядре - УЧ, которое, со своей стороны, несёт в себе два начала; У и Ч. Первое начало У, как уже было сказано при определении понятия Урок, означает: Ура, Свет, Логос, Слово (которое было в начале), Жизнь, Любовь, Бог. Второе же начало Ч следует понимать как Чело, Дух (сравните: Чело-Век, то есть Дух, преходящий Веками)» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 58).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просмотрел 4-х часовые тренинги, которые записала на камеру моя жена. Их вели на сцене, гд 9-10 детей сидели для примера за партами. Тренинг шел 2 дня.

Ни одной фразы из Ваших цитат он вслух не произносил. Согласен, что в книгах это может быть. Вернусь из Питера и порошу жену полистать.

Про Рериха+Блаватская+Амношвили слышу впервые. Брррр...

Лично я сомневаюсь в Вами изложенном материале, но стоит еще поспрашивать знакомых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, возвращаясь к Маниченко, ему не дают покоя лавры папы-Никитина.

Норберт Винер в книге "Бывший вундеркинд" пишет, что рядом с чудо-ребенком мы видим фигуру отца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...