Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

http://gudok.ru/index.php/61344

Адаптируем адептов

Мошенники от религии в поисках власти и денег подчиняют себе студентов и пенсионеров

Александр Дворкин, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессор.

Когда сектанты отдают своим лидерам всё, что имеют – здоровье, деньги, силы, – они сразу становятся ненужными и их цинично выбрасывают на улицу.

– Александр Леонидович, что же такое тоталитарная секта? Насколько мне известно, вы являетесь автором этого определения?

– Это авторитарная организация, лидеры которой стремятся к власти над последователями, причём скрывают свои намерения. Затем начинают контролировать сознание новообращённых адептов, жёстоко эксплуатируют их, подавляя психологически. Если бы они честно заявляли людям, что хотят забрать у них все деньги, заставить работать на себя, полностью подчинить их своей воле, то, наверное, никто не пошёл бы в секты и их просто бы не было.

– РАЦИРС объединяет около 30 центров по всей России – от Калининграда до Камчатки, противодействуя мошенникам от религии. Какие наиболее удачные примеры вашей деятельности за последнее время?

– Недавно наши новосибирские коллеги сумели закрыть несколько неопятидесятнических организаций. Они действовали под видом реабилитационных центров для наркозависимых. На самом же деле никакого лечения в этих центрах не было. Неопятидесятники вербовали молодых людей и брали с них за псевдореабилитацию большие деньги.

– А что предпринимают в ответ лидеры сект, видя в вашей ассоциации своего главного врага?

– Буквально на днях мы выиграли судебный процесс. История началась давно. Несколько лет назад молодой человек Илья Рахманов из города Саранска попал в секту «Синтон», поверив в обещания вербовщиков, что станет успешным. Это очень опасная секта, она действует под видом психотренингов и семинаров. Однако вместо успеха Илья приобрёл психическое расстройство. Когда вышел из «Синтона», попытался бороться с сектой, но лидеры подали на него в суд, наняли столичных адвокатов. В итоге 21-летний парень во время судебной тяжбы покончил жизнь самоубийством. Его фактически затравили. Илья вёл свою страничку в Интернете, где рассказывал о деятельности «Синтона». Мы разместили эти материалы на сайте РАЦИРС. Лидер «Синтона» Николай Козлов через суд потребовал не только убрать их с нашего сайта, но и выплатить компенсацию за «моральный ущерб». Однако дело выиграли мы. Теперь Козлов подал иск против меня лично, потому как в пресс-релизе РАЦИРС он поименован «содомитом-извращенцем»: ведь лидер «Синтона» публично пропагандирует гомосексуализм и педофилию. Уверен, что суд во всём разберётся.

– Насколько изменились тоталитарные секты в ХХI веке?

– В 80-х годах прошлого века вербовщики в поисках адептов ходили по улицам. Теперь они поменяли свою тактику. К примеру, стали действовать под видом тренингов и семинаров – это психокульты, такие как «Синтон», «Лайфспринг», «Академия тренингов» и другие. Появились коммерческие культы – «Амвей», «Гербалайф», действующие по принципу финансовой пирамиды. Религиозного учения у таких сект нет, но методы их деятельности – сектантские. Обман при вербовке, контролирование сознания, обожествление лидера организации, фанатичная вера в волшебные свойства товара. Секты стали активно работать через Интернет, рассылая приглашения на различные курсы, тренинги. Опять же заведомо обманывая. Кроме того, лидеры сект активно скупают недвижимость и промышленные предприятия. Заводят своё лобби во властных структурах, СМИ, среди адвокатов и правозащитников.

– Но ведь на это нужны огромные средства?

– Финансирование любой секты в первую очередь происходит за счёт того, что лидеры обирают своих адептов. В зависимости от секты, её влияния и размаха доходы составляют до сотен миллионов долларов. Одна из наиболее влиятельных, но, заметьте, немногочисленных сект – сайентология – имеет чистый доход, по оценкам экспертов, от трёх до пяти миллионов долларов в день.

– Значит, главная цель лидеров – обогащение?

– Деньги для них, безусловно, важны. Но это не самое главное. Лидеры сект жаждут власти. Я общался на ток-шоу Андрея Малахова с Виталием Недогоном – лидером небезызвестных пензенских сектантов, которые сидели под землёй. Это очень тщеславный человек, было видно, что он упивается вниманием к своей персоне, той властью, которой он обладает над последователями. Ведь Недогон был незаметным прапорщиком в армии, а теперь на него обрушилась огромная слава, вся Россия про него знает.

– Почему же люди идут в секты?

– Есть такая аксиома: в секту никто не приходит. Людей приводят с помощью обмана. На удочку вербовщиков в основном попадаются те, кто переживает сильный стресс. В таком состоянии любой человек становится внушаемым.

В разные секты вербуют по-разному. Свидетели Иеговы, к примеру, выбирают в качестве будущих последователей пенсионеров, людей пожилого возраста. Человек, выйдя на заслуженный отдых, испытывает стресс от перемен в своей жизни. И вот к нему в квартиру приходят приятные женщины, затевают беседы о том, как сложно остаться без работы. Эти дамы заранее знают информацию о конкретном человеке: к примеру, сколько ему лет, с кем он живёт, какие у него проблемы в семье.

Сайентологи же обещают удачу, головокружительную карьеру, успех. А в секту «академика» Норбекова зазывают, чтобы излечиться от всех болезней. На самом деле лидер секты – не академик. Норбеков всего лишь окончил заочно Андижанский хлопководческий институт и ни одного учёного звания не имеет.

Неопятидесятники – наиболее многочисленное сектантское движение, сегодня в России их, по нашим оценкам, до 300 тыс. человек. Они вербуют молодых людей. Наиболее уязвимы студенты 1 – 3-го курсов, испытывающие возрастной стресс, переход к взрослой жизни. Неопятидесятники обещают им исцеление, успех, экзотическое состояние «переживания святого духа», которое, по словам сектантов, круче любых наркотиков.

Кроме этих сект, наиболее распространённые – кришнаиты, муниты, мормоны, секта Порфирия Иванова, секта Виссариона, секта Анастасии («Звенящие кедры России»), секта Шри Чинмоя, в которую вовлечён музыкант Борис Гребенщиков, «Сахаджа Йога», «Радастея» и др. В Новосибирске сектантка из «Радастеи» – молодая женщина – покончила с собой, выбросившись из окна.

– Как вернуть человека к нормальной жизни, если его всё-таки сумели завербовать?

– Одного лекарства от всех сект не существует. В каждой отдельно взятой ситуации надо действовать по-разному. На нашем сайте есть рекомендации, но лучше обращаться к специалистам. Многие исследователи используют такой термин, как сектозависимость. От неё непросто излечиться. И всё же большая часть людей не остаётся в сектах на всю жизнь. Потому что, когда адепты отдают своим лидерам всё, что имеют – здоровье, деньги, силы, – сразу становятся ненужными. Их цинично выбрасывают на улицу. В этот момент им просто необходима помощь.

– Недавно в бельгийские органы правосудия предъявили обвинение в мошенничестве местному отделению Церкви сайентологии. Выяснилось: сайентологи приглашали желающих на работу, но предлагали подписывать контракт не о найме на работу, а о вступлении в члены церкви. Согласно бельгийскому законодательству, неоплачиваемый наём рассматривается в качестве «завуалированного» приёма на работу. В каких странах власти и общество наиболее продвинулись в борьбе с этим злом?

– На первом месте, конечно, Бельгия. У них есть соответствующее законодательство, согласно которому скоординированы все действия полиции, существует понятие деструктивного культа, организован независимый государственный отдел наблюдения за сектами, есть специальная комиссия при парламенте, которая занимается вопросами сектантства. Также я отметил бы Францию и Германию. Например, во Франции массовый наплыв сект начался в 60-х годах. Тогда общественные организации потребовали незамедлительных действий со стороны властей, чтобы уберечь людей от сект. Во французском парламенте появилась специальная комиссия, которая, в свою очередь, рекомендовала создать межминистерскую миссию по борьбе с сектами. И был создан целый правительственный орган, который выработал противосектантский закон.

– Что следует в первую очередь предпринять в России?

– Необходимо расширить статьи Уголовного кодекса РФ о мошенничестве, ввести такие статьи, как «психологическое насилие» и «манипулирование сознанием», как это сделано во Франции. Мы предлагаем также организовывать как на федеральном, так и на региональном уровнях специальные органы. Они должны взаимодействовать с пострадавшими от сект и с общественными организациями, которые этим занимаются, и собирать информацию о сектах. И когда наберётся достаточное количество данных, следует создавать законопроект о тоталитарном сектантстве. До сих пор вся борьба с сектами в России ведётся лишь силами общественников и Русской Православной Церкви. Однако сегодня этого уже недостаточно, нужны более решительные шаги.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
×
×
  • Создать...