Перейти к содержанию
Авторизация  
Redactor

Ренессанс "Аль-Каиды"

Рекомендуемые сообщения

Ренессанс "Аль Каеды"

Террористическая организация "Аль Каеда" продолжает оставаться постоянной угрозой безопасности США. Этот вывод сделали авторы доклада "Террористическая Угроза Безопасности США"\The Terrorist Threat to the US Homeland. Однако это другая "Аль Каеда".

Этот доклад ежегодно готовится Национальным Советом по Разведке\National Intelligence Council и считается самым важным документом такого рода. Подобные документы готовятся для руководства в правительстве США и отражают единое мнение главных аналитиков из всех 16-ти ведомств, входящих в систему американской разведки. Доклады посвящаются долгосрочным вопросам безопасности и не привязаны к конкретным проблемам. Иногда эти документы частично рассекречиваются и публикуются, чтобы довести до сведения общественности наиболее актуальные политические вопросы. В данном случае были опубликованы основные выводы авторов доклада.

В докладе, в частности, отмечается, что "главная угроза исходит от исламских террористических групп и ячеек, особенно "Аль Каеды", и определяется их неослабевающим намерением атаковать США и неизменным стремлением этих групп к адаптации и совершенствованию своих ресурсов". Кроме того, отмечается, что несмотря на то, что большинство руководителей, возглавлявших "Аль Каеду" до 11 сентября 2001 года, были уничтожены или арестованы, им на смену пришло новое поколение лидеров. Они "продолжают прилагать целенаправленные усилия, чтобы завладеть химическим, биологическим и ядерным оружием, которое можно применять при будущих терактах".

Подчеркивается, что "Аль Каеда" все активнее пытается переправлять своих агентов в США для организации будущих терактов. Наряду со многими другими террористическими группами, она использует Интернет для пропаганды своих идей с целью усиления радикальных настроений среди недовольной молодежи, которую убеждают создавать собственные террористические ячейки. В связи с этим делается следующий вывод: "Эти тенденции к глобализации и последние технологические достижения будут и впредь позволять даже немногочисленным разобщенным людям находить друг друга и налаживать связи, оправдывая и разжигая свое недовольство, и мобилизовать ресурсы для совершения терактов. При этом вовсе не обязательно иметь централизованную террористическую организацию, учебный лагерь или руководство". В докладе также указано, что "Аль Каеда" будет продолжать компенсировать недостаток оперативных возможностей для нанесения ударов по США более тесным взаимодействием с региональными террористическими группами, такими, как ее "самый дееспособный и заметный филиал" - "Аль Каеда" в Ираке.

В принципе, выводы разведслужб США не стали неожиданностью. Процессы, происходящие внутри и вне "Аль Каеды", давно стали предметом обсуждения экспертов, не работающих в структурах безопасности и поэтому не связанных обязательством не разглашать секретной информации.

Ряд экспертов отмечает, что после 11 сентября 2001 года "Аль Каеда" кардинально изменилась. До атак на Нью-Йорк и Вашингтон она была жесткой структурой со строгой иерархией, обладавшей значительным бюджетом, ее агенты и боевики могли относительно свободно передвигаться по миру. Однако, начатая большинством государств мирового сообщества глобальная война с терроризмом нанесла по детищу Бен Ладена несколько мощных ударов и заставила "Аль Каеду" измениться. Она утратила большую часть своих финансовых и логистических возможностей, начала испытывать проблемы с привлечением талантливых "менеджеров" и, в итоге, превратилась в подобие идеологического движения и в своеобразную "торговую марку", которую почетно и выгодно использовать адептам джихадистского террора.

До сентября 2001 года "Аль Каеда" могла свободно перебрасывать своих боевиков в разные государства мира, где они готовили и проводили теракты, она также обеспечивала их финансами, оружием, документами, а в ряде случаев и политическим прикрытием. В последние годы "Аль Каеда" ограничивается призывами к джихаду и концентрируется на идеологической индоктринации людей, ей симпатизирующих. Лидеры "Аль Каеды" призывают частных лиц или мелкие группы исламистов совершать атаки, причем они не получают практически никакой помощи со стороны "головной" организации. Брюс Хоффман\Bruce Hoffman, научный сотрудник корпорации RAND, в этой связи замечает, что "Аль Каеда" просто возвращается к своим корням. Изначально Бен Ладен считал, что она в первую очередь должна оказывать помощь дружественным группировкам, координируя и поддерживая их усилия, и лишь во вторую - действовать самостоятельно.

До 11 сентября 2001 года годовой бюджет "Аль Каеды" оценивался в $30 млн. За период с 1996 по 2001 год она обучила в лагерях, расположенных на территории Афганистана, около 10-20 тыс. боевиков. Уже в 2001 году, по оценкам Госдепартамента США\State Department, "Аль Каеда" превратилась в "зонтичную" организацию, объединяющую разветвленную сеть террористических структур, образованных радикальными суннитами.

После 11 сентября 2001 года, по "Аль Каеде" был нанесен мощный удар. Она утратила возможность свободно оперировать в Афганистане, ее финансовые потоки были прерваны (по данным Исследовательской Службы Конгресса США\Congressional Research Service, в период с 2001 по 2006 год спецслужбы мира заморозили или конфисковали примерно $140 млн., принадлежащих международным террористическим структурам, значительная часть этих средств принадлежала "Аль Каеде"). Несмотря на то, что сам Усама Бен Ладен, Айман аль-Завахири и группа их ближайших сподвижников избежали подобной судьбы и по-прежнему находятся где-то в районе афгано-пакистанской границы, афганская "Аль Каеда" превратилась лишь в свое бледное подобие. Она более не пользуется поддержкой афганских властей, в ее распоряжении не осталось тренировочных лагерей, попытки радикальных последователей проникнуть в Афганистан часто пресекаются.

В итоге, в видео- и аудиообращениях, которые публикуют Бен Ладен и аль-Завахири в последние годы, содержится все меньше конкретных указаний и все больше заявлений о том, что лидеры "Аль Каеды" будут молиться за успехи своих идеологических последователей. Фаваз Гергез\Fawaz Gerges, профессор Колледжа Сары Лоуренс\Sarah Lawrence College, долгое время занимающийся изучением феномена современного джихадизма, отмечает, что в результате, верхушка "старой Аль Каеды" превратилась из полевых командиров в идеологических вождей. Из-за этого в последние годы в международный лексикон вошло понятие "алькаедизм", обозначающий общую идеологию и стратегию формально не связанных друг с другом террористических ячеек.

Война в Ираке стала еще одним фактором, повлиявшим на перерождение "Аль Каеды". Абу Мусаб аль-Заркваи, первый лидер иракской "Аль Каеды", в одном из своих обращений заявил буквально следующее: "Это - сражение в средствах массовой информации за умы и сердца мусульман". По оценкам европейских спецслужб, более 1 тыс. мусульман из стран Европы отправились в Ирак, чтобы воевать на стороне инсургентов. Часть из них оказывается связанной с иракской "Аль Каедой".

Инициатива в "Аль Каеде" перешла в руки командиров низшего и среднего звена, которые были обучены действовать инициативно и самостоятельно. Ныне мелкие террористические группы находятся на полном самообеспечении и самостоятельно ищут спонсоров и возможности финансирования в своих регионах и странах. Это делает работу спецслужб и правоохранительных органов более сложной, поскольку им приходится отслеживать действия не одной, хотя и крупной структуры, а десятков и сотен мелких, часто напрямую не связанных между собой и общающихся через Интернет, что делает перехват их сообщений делом крайне сложным, если вообще возможным. Спецслужбы также выявили опасную тенденцию: мелкие террористические группы, близкие к "Аль Каеде", действующие в разных странах и континентах, активно обмениваются полученными знаниями и умениями и "одалживают" друг другу специалистов.

"Аль Каеда" обладает простой и популярной программой: она выступает за ограничение тлетворного влияния Запада, за замену коррумпированных режимов мусульманских государств фундаменталистскими исламскими режимами. В идеале, все мусульмане мира должны жить в одной стране - Халифате, который будет управлять по самым справедливым законам Шариата, поскольку они основаны на божественном Коране. Исламская демократия, основанная на божественных заповедях, а не законах, созданных людьми, по определению более справедливая. По мнению Пола Пиллара\Paul Pillar, бывшего сотрудника ЦРУ, эксперта в области терроризма, Бен Ладен добился успеха благодаря тому, что умело использовал антиамериканские настроения, популярные в мусульманских обществах.

Бен Ладен смог превратить терроризм из средства протеста и сопротивления в универсальный инструмент борьбы с влиянием Запада на исламский мир. Фактически "Аль Каеда" показала, что одна организация оказалась в состоянии на равных или почти на равных противостоять совокупной военной, политической, финансовой и идеологической мощи ведущих государств мира. Ее уникальность заключается еще и в том, что "Аль Каеда" смогла подчинить или объединить множество независимых террористических групп, доселе действовавших независимо друг от друга. К их числу относятся "Египетский Исламский Джихад", египетская "Джамаа Исламийа", "Ливийская Исламская Боевая Группа", йеменская "Исламская Армия Адена", кашмирские "Лашкар-и-Таиба" и "Джаиш -и- Муххамед", "Исламское Движение Узбекистана", алжирские "Салафистскская группа Призыва и Битвы" и "Вооруженная Исламская Группа", малайзийско-филиппинская "Абу Сайяф". К пулу "Аль Каеды" также примкнули и многие иные, менее известные или вообще неизвестные группировки.

Опрос Pew Global Attitudes Project, проведенный в десятках стран мира в начале 2007 года, показал, что во многих странах мира Бен Ладена считают лидером мирового масштаба. К примеру, 57% палестинцев, 38% пакистанцев и индонезийцев, 37% бангладешцев, 31% нигерийцев, 20% марокканцев и пр. полностью доверяют Бен Ладену и в большей или меньшей степени разделяют его взгляды. Идеология "Аль Каеды" пользуется популярностью не только в странах, большинство населения которых составляют мусульмане-сунниты. К примеру, в Китае его рейтинг - 12%, в Эфиопии - 14%, в Украине и Мексике - 7%, в России - 8%, в Великобритании, Италии и Германии - 3%. 21 Июля 2007 Washington ProFile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно – «Аль-Каида». В настоящее время не существует организации «Аль-Каиды» как таковой. Сейчас действует пятое поколение «Аль-Каиды», только первые два поколения можно связывать со структурой, которую правомерно характеризовать как организацию. Сейчас «Аль-Каида» (если, конечно, оставить данное название в качестве эпонима) представляет собой мировое (глобальное) движение, представленное в виде разного типа сетей. В т.ч. SPIN.

Какое отношение эта глобальная исламистская сеть имеет к прежней «классической» «Аль-Каиде»? Да ровно такое как КПРФ Зюганова к РСДРП Ленина.

Что касается идеологии бен Ладена.

Джон Грей(John Gray), автор книги "Аль-Каида" и что это значит "быть современным" пришел к выводу, что политические установки "Аль-Каиды" во многом являются "калькой" с идеологии неолиберализма, которую исповедуют многие влиятельные политики Запада. "Аль-Каида", по его мнению, является естественным продуктом глобализации, а взгляды Бен Ладена сформировались под влиянием западной идеологии свободного рынка и марксизма.

Gray John. Al Qaeda and What It Means to Be Modern. The New Press, 2003, 145 pp.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно – «Аль-Каида». В настоящее время не существует организации «Аль-Каиды» как таковой. Сейчас действует пятое поколение «Аль-Каиды», только первые два поколения можно связывать со структурой, которую правомерно характеризовать как организацию. Сейчас «Аль-Каида» (если, конечно, оставить данное название в качестве эпонима) представляет собой мировое (глобальное) движение, представленное в виде разного типа сетей. В т.ч. SPIN.

Какое отношение эта глобальная исламистская сеть имеет к прежней «классической» «Аль-Каиде»? Да ровно такое как КПРФ Зюганова к РСДРП Ленина.

Что касается идеологии бен Ладена.

Джон Грей(John Gray), автор книги "Аль-Каида" и что это значит "быть современным" пришел к выводу, что политические установки "Аль-Каиды" во многом являются "калькой" с идеологии неолиберализма, которую исповедуют многие влиятельные политики Запада. "Аль-Каида", по его мнению, является естественным продуктом глобализации, а взгляды Бен Ладена сформировались под влиянием западной идеологии свободного рынка и марксизма.

Gray John. Al Qaeda and What It Means to Be Modern. The New Press, 2003, 145 pp.

Про идеологию можно поподробней, тк.к заявления автора спорны, особенно учесть что социалистические строи просоветских мусульманских стран рухнули под влиянием национализма, переродясь в религиозный фундаментализм.

Вы ведь помните, что в 60-70-е самые прогрессивные террористические группы были марксистские, но сейчас их практически нет. Чуть чуть в Ираке и Ливане.

Поэтому влияние неолиберализма в купе с марксизмом на бен ладена спорно + отмечу, что он всего лишь 4-е лицо в Аль-каиде, отвечающее за финансы, но не как руководитель. :newconfus:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про идеологию можно поподробней, тк.к заявления автора спорны, особенно учесть что социалистические строи просоветских мусульманских стран рухнули под влиянием национализма, переродясь в религиозный фундаментализм.

Несколько уточним последовательность идеологической трансформации стран Третьего мира. Прежде социализма, в качестве ведущего мировоззрения утвердился национализм, связанный с движением за самоопределение и антиколониальной борьбой. Выбор модернизационных стратегий из т.н. «социалистического пути» или «капиталистического пути» - был здесь вторичен. После краха модели «догоняющего развития» (читайте депендьентитас, Самира Амина, Франка и т.д.) Третий мир к концу 60-х гг. охватил глубокий пессимизм и разочарование. Стало ясно «догнать» никого не получится и это также очевидно (для интеллектуалов, прежде всего) как то, что статуя Свободы находится в США. Про эволюцию настроений от безудержного оптимизма к фундаментальному пессимизму хорошо пишет Валлерстайн.

Для арабо-мусульманского мира час Х пробил в 1973 г., когда после относительно успешной войны «Йом Киппур» коалиции арабских государств против Израиля, стало понятно, что «сионистское образование» Израиль – это данность и устранить его силам национальных государств невозможно. Столь серьезная пощечина для всего исламского мира в идейном плане сродни капитуляции Кейтеля для нацистского режима. Это был доктринальный крах оснований национализма арабского мира. Там конечно еще были всякие разные процессы. Например, упадок института улемов, так как их «традиционные подходы» слабо вписываются в модерн, а также, как правило, они плодотворно сотрудничали с колониальными администрациями, особенно это касается суфиийских тарикатов (например, в Алжире в ходе войны за независимость тарикатисты были порядком истреблены, националистами бен Беллы). В результате возник духовный вакуум, в который вторгаются провинциальный школьный учитель и графоман Сайид Кутб, а позже электрик Фараг, глазной хирург аз-Завахири, инженер-строитель бен Ладен и т.д.

Не забудем про «нефтеислам», усиление внешнеполитической активности Саудовской Аравии и др. аравийских монархий, в распространении ваххабизма в мусульманском пространстве. Особенно, это приняло гипертрофированный размах после 1979 г. в качестве средства противодействия наступления хомейнистского Ирана (конкурирующей исламистской матрицы).

Также как «боевое братство» Афганистана, победу исламистов в Ливане в 1983 г. и т.д.

Именно на таком фоне формировалась мировоззрение поколения бен Ладена.

Вы ведь помните, что в 60-70-е самые прогрессивные террористические группы были марксистские, но сейчас их практически нет. Чуть чуть в Ираке и Ливане.

«Марксизм» именование достаточно условное. Волна терроризма сейчас сменилась, но марксизм всегда был одним из элементов в идеологии экстремистских/террористических организаций. К примеру, ИРА и ЭТА были ли в чистом виде марксистскими организациями? Или латиноамериканские группы, у которых социализм часто ассоциировался/смешивался с католической «теологией освобождения». Даже РАФ и «Красные бригады», фактически анархистские организации.

Поэтому влияние неолиберализма в купе с марксизмом на бен ладена спорно

Ну, абсолютной истины нет нигде, кроме Библии. :))

Представления и аргументы Д.Грея можно увидеть в ревью.

Грей считает, что «Аль-Каида» это продукт модерна, а не возврат к средневековому варварству. По своей природе «Аль-Каида» является сугубо современным движением, «естественным» результатом Просвещения, побочный продукт модернизации. Я бы уточнил, что наблюдаемое нами движение, условно именуемое «Аль-Каида», уже больше постмодернистская структура, тем самым опережающая в своем развитии многие иерахическо-бюрократические государства Запада. Такой подход отнюдь не оригинален, и даже попадает в сегодняшний философский мейнстрим. Например, в «Диалектике Просвещения» Адорно и М. Хоркхаймер доказывали, что самое страшное событие 20-го века — Освенцим — закономерный итог эпохи Просвещения. «Неолиберализм» и «марксизм» бен Ладена (корректнее, конечно, формулировать более широко радикальный исламизм) следует рассматривать в данном контексте.

Другой момент, ситуация на микроуровне. Еще в 1995 г. Даниэль Пайпс замечал, что исламисты великолепно образованны и представляют один из самых вестернизированных слоев на Востоке. Хасан ат-Тураби (суданский «мулла Омар») получил научную степень в Лондонском университете и в Сорбонне, посещал США по программе для студенческих лидеров. Ат-Тураби в интервью французскому корреспонденту говорил: «Я знаю историю Франции лучше, чем историю Судана, я люблю вашу культуру, ваших художников, ваших музыкантов». Аббаси Мадани (лидер Исламского фронта спасения) – получил докторскую степень в университете в Лондоне. Абд Марзук (глава политического комитета «Хамас») имеет докторскую степень технических наук университета Луизианы. Фатхи аш-Шикаки основатель и лидер отмороженного палестинского «Исламского джихада», взахлеб зачитывался европейской литературой и испытывал необъяснимую страсть к «Царю Эдипу» Софокла, «который он читал десять раз в английском переводе, "и каждый раз горько плакал"».

Что касается идеологов исламизма, на которых непосредственно ориентировался Усама бен Ладен (УБЛ учился исламизму у кутбистов – Мухаммада Кутба и Абдаллы Аззама). Хасан аль-Банна, основатель организации "Братья-мусульмане" был любимцем французских левых интеллектуалов. Сайид Кутб один из самых влиятельных исламистских мыслителей (в свое время восхищавшийся США и мечтавшего ее посетить), принял марксистское понятие стадий истории, добавив к нему только исламскую стадию. Он вообще считал коммунизм лучшим средством для удовлетворения материальных нужд «простого человека», а ислам духовных потребностей, переворачивая и перезаполняя марксистские «базис» и «надстройку».

+ отмечу, что он всего лишь 4-е лицо в Аль-каиде, отвечающее за финансы, но не как руководитель.

И каким же образом выглядит первая тройка? :)

Да, и просьба. Можно отредактировать название тему таким образом: Ренессанс "Аль-Каиды". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Приятно общаться с человеком "в теме. Долго не писал из-за отсутствия (трое под ником). :buba:

Несколько уточним последовательность идеологической трансформации стран Третьего мира. Прежде социализма, в качестве ведущего мировоззрения утвердился национализм, связанный с движением за самоопределение и антиколониальной борьбой. Выбор модернизационных стратегий из т.н. «социалистического пути» или «капиталистического пути» - был здесь вторичен. После краха модели «догоняющего развития» (читайте депендьентитас, Самира Амина, Франка и т.д.) Третий мир к концу 60-х гг. охватил глубокий пессимизм и разочарование. Стало ясно «догнать» никого не получится и это также очевидно (для интеллектуалов, прежде всего) как то, что статуя Свободы находится в США. Про эволюцию настроений от безудержного оптимизма к фундаментальному пессимизму хорошо пишет Валлерстайн.

Скорее всего лучше опираться на конкретные примеры, т.к. многие государства возникли не сколько из-за сильного националистического движения, сколько из-за слабости колониальной администрации. Именно поэтому к власти в основном пришли теже монархические роды (элиты), которые до этого оставались у власти, но были подконтрольны метрополии.

Имено поэтому для многих основным критерием стало не поиск Статуи Свободы, а безвозвратных инвестиций, которые были в основном у 2-х стран (США и СССР). Причем любая из них дала бы средства в противовес другой. Напоминает внешнюю политику "двойного удара" Китая по Тайваню, когда за отказ признания Тайваня предлагают "экономические бонусы", причем даже государствам-островам и наоборот.

США же инвестировала с требованием восполнения, а СССР добровольно, но с условием - социалистического движения. Единственно прошу обратить внимание, что упрощаю и утрирую слегка протекавшие процессы.

Для арабо-мусульманского мира час Х пробил в 1973 г., когда после относительно успешной войны «Йом Киппур» коалиции арабских государств против Израиля, стало понятно, что «сионистское образование» Израиль – это данность и устранить его силам национальных государств невозможно. Столь серьезная пощечина для всего исламского мира в идейном плане сродни капитуляции Кейтеля для нацистского режима. Это был доктринальный крах оснований национализма арабского мира. Там конечно еще были всякие разные процессы. Например, упадок института улемов, так как их «традиционные подходы» слабо вписываются в модерн, а также, как правило, они плодотворно сотрудничали с колониальными администрациями, особенно это касается суфиийских тарикатов (например, в Алжире в ходе войны за независимость тарикатисты были порядком истреблены, националистами бен Беллы). В результате возник духовный вакуум, в который вторгаются провинциальный школьный учитель и графоман Сайид Кутб, а позже электрик Фараг, глазной хирург аз-Завахири, инженер-строитель бен Ладен и т.д.

Не совсем согласен в оценке Вами 7-дневной войны. Мне сложно позитивно рассматривать эту военную компанию, ведь Израиль победил Арабские страны. С проблемами из-за советских ПТУРСов, но победил. Причем против превосходящего противника.

Именно поэтому крах наступил для социалистических режимов, как таковых. Многие политики стали искать возможность "договорится" с "Большой Сатаной", для утихомиривания "Малой Сатаны".

Врожденная "поведенческая память" в арабском мире, говорила о том, что дружить нужно с "сильным", а не слабым ("проигравшим" - в данном контексте СССР). Хотя истребление многих духовных лидеров открыло дорогу радикалистам, но здесь большое влияние их жизненного пути и автобиографии. Не все так просто и однозначно.

Ордена суфиев имеют замкнутую структуру и редко пользовались влиянием в политике. "Алжир" это проблема политики Де Голля и кабинета министров, причем эту проблему сейчас не могут решить независимое правительство Алжира.

Не забудем про «нефтеислам», усиление внешнеполитической активности Саудовской Аравии и др. аравийских монархий, в распространении ваххабизма в мусульманском пространстве. Особенно, это приняло гипертрофированный размах после 1979 г. в качестве средства противодействия наступления хомейнистского Ирана (конкурирующей исламистской матрицы).

Также как «боевое братство» Афганистана, победу исламистов в Ливане в 1983 г. и т.д.

Именно на таком фоне формировалась мировоззрение поколения бен Ладена.

Опять спорно. О какой конкуренции может идти речь, когда суннитов 92 % а шиитов 5-6% среди мусульман? О региональном влиянии? Но шииты не могу влиять на суннитов, если не брать исключение помощи Ирану суннитским боевикам в Ираке, Ливане и т.п.

Внешняя активность была продиктована имено политикой США, которая была заинтересована в возврате инвестиций из нефтяной отрасли Ирана, но не имели возможности сделать это не-мусульманскими руками.

«Марксизм» именование достаточно условное. Волна терроризма сейчас сменилась, но марксизм всегда был одним из элементов в идеологии экстремистских/террористических организаций. К примеру, ИРА и ЭТА были ли в чистом виде марксистскими организациями? Или латиноамериканские группы, у которых социализм часто ассоциировался/смешивался с католической «теологией освобождения». Даже РАФ и «Красные бригады», фактически анархистские организации.

Да, но если Вы почитаете ранние труды Ясира Арафта, то он был 100% "марксистом". Я бы не скрещивал тут христианские группировки и мусульманские, которые разные по критериям (о вероисповедании боевиков).

Марксизм - основанная К.Марксом и Ф.Энгельсом система философских, экономических и социально-политических взглядов, включающая:

- философский материализм и диалектику;

- материалистическое понимание истории (теорию общественных формаций);

- обоснование экономических законов движения капиталистического общества (теорию прибавочной стоимости и др.);

- теорию классов и классовой борьбы;

- теорию пролетарской революции и перехода к коммунистическому обществу.

Различают несколько интерпретаций марксизма: австромарксизм, ленинизм, неомарксизм и др.

Даже подвиды есть "марксизма". Увы, но не условное это понятие. Марксизм был "билетом" к ресурсам СССР. Для многих добровольным и идеологическим, т.к. в "холодном" мире тогда боролись только две идеи - "капитализм <> коммунизм". Выбора не было особенного.

Могу даже подтвердить Вам это позже статистикой ООН, про количество терактов и сколько в них было религиозных террористов. Рост начался только после распада СССР, а до этого минимально. А так же могу попросить Мишека статистику по образованию террористов тогда и сейчас и про роль религиозного образования.

"Бригады РОССО" не были анархическими и не стремились ими быть. Изучите их ноу-хау в структуре и почему их долго не могли поймать. Там и не пахло анархизмом вообще.

Ну, абсолютной истины нет нигде, кроме Библии. :))

Представления и аргументы Д.Грея можно увидеть в ревью.

Грей считает, что «Аль-Каида» это продукт модерна, а не возврат к средневековому варварству. По своей природе «Аль-Каида» является сугубо современным движением, «естественным» результатом Просвещения, побочный продукт модернизации. Я бы уточнил, что наблюдаемое нами движение, условно именуемое «Аль-Каида», уже больше постмодернистская структура, тем самым опережающая в своем развитии многие иерахическо-бюрократические государства Запада. Такой подход отнюдь не оригинален, и даже попадает в сегодняшний философский мейнстрим. Например, в «Диалектике Просвещения» Адорно и М. Хоркхаймер доказывали, что самое страшное событие 20-го века — Освенцим — закономерный итог эпохи Просвещения. «Неолиберализм» и «марксизм» бен Ладена (корректнее, конечно, формулировать более широко радикальный исламизм) следует рассматривать в данном контексте.

и Конституции РФ! :pioneer:

Аль-Каида это продукт дипломатии, как и организация Эль-Ваххаба! ВЫ в курсе как она возникла и на чьи инвестиции? Я не согласен рассматривать "терроризм", как культурный феномен. Это прежде всего инструмент политики и глобального экономического влияния, а культура является только упаковкой. Замените на Талибан и я с Вами соглашусь - вот оно варварство, но Аль-Каида это терроризм будущего, только организации уже свыше 20 лет.

Освенцим это геноцид, а терроризм это другое. Внутренний гос терроризм может перерасти в геноцид, но это абсолютно 2 разных преступления.

Другой момент, ситуация на микроуровне. Еще в 1995 г. Даниэль Пайпс замечал, что исламисты великолепно образованны и представляют один из самых вестернизированных слоев на Востоке. Хасан ат-Тураби (суданский «мулла Омар») получил научную степень в Лондонском университете и в Сорбонне, посещал США по программе для студенческих лидеров. Ат-Тураби в интервью французскому корреспонденту говорил: «Я знаю историю Франции лучше, чем историю Судана, я люблю вашу культуру, ваших художников, ваших музыкантов». Аббаси Мадани (лидер Исламского фронта спасения) – получил докторскую степень в университете в Лондоне. Абд Марзук (глава политического комитета «Хамас») имеет докторскую степень технических наук университета Луизианы. Фатхи аш-Шикаки основатель и лидер отмороженного палестинского «Исламского джихада», взахлеб зачитывался европейской литературой и испытывал необъяснимую страсть к «Царю Эдипу» Софокла, «который он читал десять раз в английском переводе, "и каждый раз горько плакал"».

Все таки попрошу Мишека из его сундуков информацию по портрету рядовых боевиков и дать комменты по этому вопросу. Современные исламисты в основном продукт "вестернизированной культуры", но не 95-й год. Это не серьезно. Только начиная с 98 года начинает взрослеть контингент террористов и расти их образование.

Что касается идеологов исламизма, на которых непосредственно ориентировался Усама бен Ладен (УБЛ учился исламизму у кутбистов – Мухаммада Кутба и Абдаллы Аззама). Хасан аль-Банна, основатель организации "Братья-мусульмане" был любимцем французских левых интеллектуалов. Сайид Кутб один из самых влиятельных исламистских мыслителей (в свое время восхищавшийся США и мечтавшего ее посетить), принял марксистское понятие стадий истории, добавив к нему только исламскую стадию. Он вообще считал коммунизм лучшим средством для удовлетворения материальных нужд «простого человека», а ислам духовных потребностей, переворачивая и перезаполняя марксистские «базис» и «надстройку».

Саид Кутб был повешенным литературным критиком, и идеологом Египетского Мусульманского братства. Влияние на Бен Ладено было косвенным и минимальным, основное влияние на него оказало его окружение во время его религиозного обучение на своей исторической родине в молодости (ваххабизм).

Идеология Аль-Каеды (джихадизм) восходит к трудам двух суннитских мыслителей — Мохаммада ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1787) с его идеей возврата к первоначальным принципам ислама (фундаментализм) и Сайида Кутбы (1906-1966), призывавшего к священной войне (джихаду) против отступников (шиитов) и иноверцев. Конечной целью провозглашается объединение всех мусульман и воссоздание Халифата, средством — изгнание «неверных» из исламских стран и свержение светских/прозападных арабских режимов.

Воспитывался в религиозной обстановке. В 1979 г. закончил факультет экономики и менеджмента Университета имени короля Абдель Азиза в Джидде (Саудовская Аравия). В 1980 г. откликнулся на призыв к джиха́ду и отправился в Афганистан для участия в боевых действиях против советских войск. Там занимался снабжением афганских моджахедов оружием и боеприпасами, организовывал сбор для них денежных средств в арабских странах. После возвращения из Афганистана стал для исламских радикалов героем. Будучи глубоко верующим человеком, Б. Л. выражал крайнее недовольство присутствием в святых для мусульман местах Саудовской Аравии (Мекке и Медине) "неверных", т. е. американцев. Б. Л. обвинил саудовскую королевскую семью, с которой ранее были связаны его отец с братьями и он сам, в пособничестве американцам. Объявив американцев и короля Фахда своими врагами, Б. Л. встал на путь борьбы с ними.

Опять же к вопросу "марксизма" Бен Ладена, если считать его тем "марксизмом", который прошел искажение и обработку через нескольких идеологов, но я сомневаюсь что там осталось что-то от марксизма как такового. Кроме классовой борьбы. :lol2: Если так, то можно сказать о неолиберализме в купе с псевдо-"марксизмом". Но "марксизм ультра-левых" в Европе и мусульманский - это две разные идеологии. :king2:

И каким же образом выглядит первая тройка? :)

Да, и просьба. Можно отредактировать название тему таким образом: Ренессанс "Аль-Каиды". :)

Озвучу попозже, как только найду схему из доклада НАТО.

Тему отредактируем. :huh1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Приятно общаться с человеком "в теме. Долго не писал из-за отсутствия (трое под ником).

Доброе время суток!

Постараюсь ответить на все сюжеты, но ввиду временного ограничения, могу что-то обойти, тогда не обессудьте.

Не совсем согласен в оценке Вами 7-дневной войны. Мне сложно позитивно рассматривать эту военную компанию, ведь Израиль победил Арабские страны. С проблемами из-за советских ПТУРСов, но победил. Причем против превосходящего противника.

Важно как эта война оценивается арабами и вообще мусульманами – а она расценивалось как победа, под ее фанфары Асад получил прозвище «Октябрьский лев», Садат – «Герой Переправы». Исламистами и конкретно Саудитами успех обосновывался в ключе близости следования пути Аллаха. В 1967 солдаты кричали: «Земля! Воздух! Море!», в 1973 «Аллах Акбар!».

Почему я рассматриваю как относительную. Наверное, это тоже сомнение в победе, как и у вас. Израильские войска были остановлены нефтяными экспортерами (прежде всего СА) и Союзом на 101-м километре от Каира. Но символическая победа, безусловно, была за арабами.

Кстати, тогда и начинается сезон дружбы исламистов и государственной власти. Садат и БМ, Зия уль-Хак и деобандийцы-«маудудиты», СА и консервативные круги.

Врожденная "поведенческая память" в арабском мире, говорила о том, что дружить нужно с "сильным", а не слабым ("проигравшим" - в данном контексте СССР). Хотя истребление многих духовных лидеров открыло дорогу радикалистам, но здесь большое влияние их жизненного пути и автобиографии. Не все так просто и однозначно.

Вплоть до 1991 г. СССР оставался одной из ведущих сил в миросистеме, «третьи» страны маневрировали насколько это позволяли их возможности и контекст событий. Только война в Ираке, точнее самоотказ СССР от роли самостоятельного актора на БВ (и шире в Азии), несколько шокировавший арабских друзей, списал Союз из повестки.

Опять спорно. О какой конкуренции может идти речь, когда суннитов 92 % а шиитов 5-6% среди мусульман? О региональном влиянии? Но шииты не могу влиять на суннитов, если не брать исключение помощи Ирану суннитским боевикам в Ираке, Ливане и т.п.

Могут влиять, да еще как! Вообще религиозная дифференциация на пластичном Востоке (да простит меня Э.Саид) не представляет узкоколейные дихотомии, наподобие религиозной схизмы средневековых католиков и православных.

В начале 80-х гг., конкуренция была более чем. 1979 г., знаменитое восстание в Мекке, саудовских оппозиционеров (суннитов-ваххабитов, даже больше - потомков ихванов, близких сподвижников аль-Ваххаба), вдохновленных успехами иранской революции и лично Хомейни. Харизматический Хомейни вплоть до конца 80-х гг. с переменным успехом боролся за роль лидера всего мусульманского мира (и только благодаря мощнейшему противодействию Саудитов, аравийских монархий и США был сдержан).

Тот же Шкаки, лидер суннитской террористической организации – был яростным поклонников Хомейни и иранских идей, 100% исламист-иранист. Фараг, вдохновивший египетских «джихадистов», написал свое произведение под впечатлением иранской революции, на опыт и идеи которых ссылался (до этого его увлечение был средневековый салафит ибн Таймийя, в дешевых изданиях массово наводнивший Египет как раз после 1973 г., после победы нефтеислама).

Внешняя активность была продиктована имено политикой США, которая была заинтересована в возврате инвестиций из нефтяной отрасли Ирана, но не имели возможности сделать это не-мусульманскими руками.

Ордена суфиев имеют замкнутую структуру и редко пользовались влиянием в политике. "Алжир" это проблема политики Де Голля и кабинета министров, причем эту проблему сейчас не могут решить независимое правительство Алжира.

А суфии бывают разные, и что особенно примечательно по-разному могут действовать в зависимости от временно-пространственных условий и вызовов. Смотрим - Накшабандийцы, этот орден с момента своего основания играл значительную роль в Ср.Азии. Вспомним могучего пира ал-Ахрара ас-Самарканди, державшего в свое время нити политики СрАзии. Выгодно договорились с язычниками-монголами (гораздо оперативней улемов, кадиев и пр.). Благодаря своим ресурсам связным с доходами от посещения святых мест и пожертвований играли существенную роль в Османской империи. А на Кавказе накшбандийцы Мансур, Шамиль впервые создали некое государственное образование на Сев.Кавказе и возглавили сопротивление. И не такие уж они и замкнутые, на Кавказе или Африке вполне открытее, практически каждый могт пойти этой стезей было бы желание.

Хотя я вообще-то вел речь об африканских суфиях. Африканские марабуты и их братства были еще могущественны в ресурсном смысле, являлись крупными земельными собственниками и в той или иной степени были влиятельными игрокми внутри своих стран, так было в Алжире, Тунисе, Нигерии. Например, антиколониальную войну против британцев в сер. 19 в. в Сьерра-Леоне возглавил местный марабут Фоди Кабба. Но чаще всего ни умели хорошо договариваться с любой властью.

Все таки попрошу Мишека из его сундуков информацию по портрету рядовых боевиков и дать комменты по этому вопросу. Современные исламисты в основном продукт "вестернизированной культуры", но не 95-й год. Это не серьезно. Только начиная с 98 года начинает взрослеть контингент террористов и расти их образование.

Будет интересно посмотреть. Я ориентируюсь на исследования Сейджмана и Бергена.

Почему же, исламисты вообще представляют разные социальные слои. С 70-х гг. это религиозная буржуазия (прежде всего базари), городская молодежь и исламистская интеллигенция (т.е. образованный класс). Значительная часть исламистской интеллигенции с 70-х гг. представляет вестернизированные и светские слои, существует, конечно, тенденция роста – после краха коммунистической идеологии и неприятие глобализма, «западники» обращаются к исламизму. Я уже называл педиатра Фатхи аш-Шкаки, его деятельность проходила в 80е гг. Список можно продолжать Рамадан Абдуллах Салах, преемник Шкаки в качестве главы "Палестинского джихада" - ученый, который ранее жил в Великобритании и Соединенных Штатах в течение девяти лет, и во время смерти Шикаки преподавал политическую науку в Университете Южной Флориды в Тампе. Несметдин Эрбакан учился в Германии.

Или к примеру возьмем такого любопытного исламиста-«марксиста» как Али Шариати (дед знаменитый улем; отец - известным исламский активист) - пять лет в Париже, в 1960-65 гг.; закончил Сорбонну; активно читал Сартра, Фанона, Маркузе и др. леваков, позднее синтезировал все в ключевых идеях исламской революции, которые взял на вооружение улем Хомейни (уникальный случай для исламистов). А Хомейни, на первый взгляд консервативный улем (во многом именно таковым и был), с какого времени стал мыслить категориями народа-нации, преимущества выборной системы и т.д.

Или возьмем родоначальника одной из 4-х исламистских матриц Маудуди, эмансипированный журналист и писатель, урдуист (а значит националист – хотя позже придумал исламистский концепт антинационализма - хакимийя). Вообще был сильно увлечен Западом, выучил несколько языков, в том числе европейскими «авангардными» партиями 30-х гг. Создал партию «Джамаат-и ислами» по модели ленинской партии. Да и вообще «исламизация сверху» Маудуди сильно напоминала аналогичные идеи европейских «прогрессивных» этатистов. Не доверял, кстати, улемам.

Или молодой странный агроном Шукри, первый хариджит в Египте. Или Аз-Завахири – деятельность проходила в 70-е гг., из образованной вполне себе европеизированой семьи, я бы даже сказал «прогрессивной». Отец – известный профессор-фармаколог. Дед по матери – Аззам-бей, учился в исламском университете «аль-Азхар» и в Лондоне. Был деканом факультета в Каирском университете. Брат деда– учился в Англии. Был первым генеральным секретарем Лиги арабских государств.

Да, но если Вы почитаете ранние труды Ясира Арафта, то он был 100% "марксистом". Я бы не скрещивал тут христианские группировки и мусульманские, которые разные по критериям (о вероисповедании боевиков).

Скрещивать не надо. А вот НДФОП Хаватме была какой христианской или мусульманской организацией?

Из совсем ранних это когда Ясир Арафат был ихваном? Участвовал в нескольких акциях «Братьев-Мусульман» и хотел основать филиал в Палестине? :)

Могу даже подтвердить Вам это позже статистикой ООН, про количество терактов и сколько в них было религиозных террористов. Рост начался только после распада СССР, а до этого минимально. А так же могу попросить Мишека статистику по образованию террористов тогда и сейчас и про роль религиозного образования.

Согласен про рост. Но статистику все же приведите, было бы интересно. Я пользуюсь тэкабэшной. Отметим все же ливанский успех 1983 г. - изгнание американцев и прочих оккупантов из Ливана, кстати, это событие один из краеугольных камней в мировоззрении Усамы, неоднократно им цитируемое и ставящиеся в пример. Конец 80-х гг., это также Хамас. "Палестинсий исламский джихад" Шкаки. В Египте "Аль-Джихад аль-ислами" и "Гамаа исламийя".

Впервые на академическом уровне это было замечено в 1986 г., когда вышел сборник по терроризму Institute for the Study of Conflict. На первых страницах говорилось о росте религиозного сектантского терроризма на Ближнем Востоке и Южной Азии. Так что и до распада СССР исламистсий терроризм представлял весьма ощутимую угрозу. Тот же Рапопорт датирует новую волну тероризма 1979 годом.

"Бригады РОССО" не были анархическими и не стремились ими быть. Изучите их ноу-хау в структуре и почему их долго не могли поймать. Там и не пахло анархизмом вообще.

Вы путаете структуру и идеологию. Идеологию Brigate Rosse обычно именую «анархо-коммунизм». Там мало, что было то марксизма-ленинизма. Увлекались они и маоизмом, а больше всего геваризмом. СССР рассматривался как враг, хотя и более второстепенным в сравнении с США.

Особо ценный идеолог КБ, освобожденый от оперативной деятельности, профессор Негри близок к анархистской практике, это несмотря на его вольный декларируемый неомарксизм и идей новых левых.

Что касается структуры, то как раз у КБ было несколько этапов: движение - (иерархизированная) социальная сеть - иерархия - несколько иерархических социальных сетей. Второй этап (собственно первый террористический) это СПИН (с менее выраженной полицентричностью). Что касается периода 1974-1979 г. с диреционе стратеджико, колонны, то жесткая иерархия способствовала отрыву от масс и распаду организации. И ноухау КБ стало как раз создани тайных сетевых сообществ.

Аль-Каида это продукт дипломатии, как и организация Эль-Ваххаба! ВЫ в курсе как она возникла и на чьи инвестиции? Я не согласен рассматривать "терроризм", как культурный феномен. Это прежде всего инструмент политики и глобального экономического влияния, а культура является только упаковкой. Замените на Талибан и я с Вами соглашусь - вот оно варварство, но Аль-Каида это терроризм будущего, только организации уже свыше 20 лет.

Под «организация Эль-Ваххаба» вы имеете ввиду ближневосточные происки англичан?

Разумеется, терроризм не только культурный феномен, это сложное многогранное явление.

Так я вроде и утверждаю, что «Аль-Каида» продукт модерна.

Кое-что о возникновении «Аль-Каиды» знаю, но интерпретировать возникновение подобной организации как продукт дипломатии было бы излишним упрощением.

Освенцим это геноцид, а терроризм это другое. Внутренний гос терроризм может перерасти в геноцид, но это абсолютно 2 разных преступления.

Ну, не утверждал тождественность этих понятий.:-)) Мысль была в том, что Прогресс и просвещенческие идеи гуманности привели в итоге к массовому использованию политического насилия (специфической формой которого является терроризм). Если следовать до конца терминологической стерильности, тогда следует употреблять в отношении государства термин «террор», а не «терроризм». Причем, террор не равнозначен репрессиям.

Саид Кутб был повешенным литературным критиком, и идеологом Египетского Мусульманского братства. Влияние на Бен Ладено было косвенным и минимальным, основное влияние на него оказало его окружение во время его религиозного обучение на своей исторической родине в молодости (ваххабизм).

Почему минимально? Вы же сами выше приводите, что идеология «Аль-Каиды» базируется на Кутбе и аль-Ваххабе. :-))

Учитель бен Ладена – кутбист Абдалла Аззам, как в Саудовской Аравии, так и в Афганистане. Именно он же основал прото«Аль-Каиду».

Да, а почему его братья Ислам, Салем, Бакр, Ибрагим или Ахмед (как и десятки других) получившие такое же воспитание, не пошли в терроризм, а ведут вполне системный образ жизни. Потому что у Усамы мама сириянка, и он n-й сын?

Кстати, про «футбольный сон» Усамы, наверное, слышали. Яркий образец последствий вестернизированности Усамы. Или как его иногда называет Завахири исламского «Че Гевары».

Озвучу попозже, как только найду схему из доклада НАТО.

Тему отредактируем.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щас на работе разгребу дела и напишу Вам по био и соц исследованиям террористов. + Мефа надо позвать, он их в живую допрашивал в свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дети «Аль-Каиды»

В тренировочных лагерях боевиков готовится малолетнее пополнение

Организация Объединенных Наций неоднократно пыталась привлечь внимание мировой общественности к проблеме участия детей в вооруженных конфликтах. А одной из самых известных акций ООН в Сьерра-Леоне стала «демобилизация» в 2000 году 15-летнего Абу. Боевики Объединенного революционного фронта (ОРФ) некогда похитили его прямо из школы в городке Кенем. Четыре года спустя подросший мальчишка стал хорошо известным в африканской стране убийцей, который вселял ужас даже в лидеров повстанцев ОРФ.

Несмотря на все свои тяжкие преступления, Абу вместе с несколькими другими такими же юными «солдатами» амнистировали. Но через несколько месяцев после возвращения в семью парнишка вновь исчез. В 2003 году он примкнул к повстанцам из движения «Объединенные либерийцы за примирение и демократию». Сотрудникам ООН свои действия Абу объяснил очень просто: «Я уехал потому, что единственное, что я умею делать, это воевать и быть солдатом, а в Сьерра-Леоне установился мир».

В бой идут подростки

Свою собственную «подростковую армию» пытались сколотить и получившие в конце концов по заслугам лидеры ичкерийских сепаратистов Масхадов, Басаев и их сподвижники. Они вербовали ребят в возрасте от 12 до 18 лет. В банды попадали мальчики из неполных семей, чьи отцы погибли во время войны в Чечне. За установку нескольких фугасов юному террористу в личное пользование безвозмездно выделялся легковой автомобиль. Затем родственники мальчика получали от 1–1,5 тыс. долл. за его «обучение канонам ислама». Курс подготовки юных боевиков длился от 2 до 6 месяцев. Подростками комплектовались «диверсионные группы» с таким расчетом, чтобы через два-три года эти 10–12-летние чеченцы стали настоящими бойцами.

Хотя ООН и пытается приостановить приток малолетних граждан планеты в ячейки террористов, воз, как говорится, и ныне там. Боевики продолжают вербовать детишек. Практически все террористические группировки используют подростков. А они по наущениям наставников жертвуют своими жизнями, находясь в полном неведении о смысле существования и своем истинном предназначении.

Поветрие «детской солдатчины» распространилось едва ли не на все горячие точки земного шара. В частности, еще в январе прошлого года специалисты Миссии ООН в Ираке (UNAMI) опубликовали доклад, в котором рассматривалась проблема использования ребятни боевиками. В документе отмечалось, что «особого внимания заслуживают сообщения об атаках, в которых принимают участие дети». Приводился и такой пример: «...мальчик, возраст которого составлял от 10 до 13 лет, подорвал себя при осуществлении нападения на командира полиции города Киркук». Чуть позже такие же теракты против американских войск в Эль-Фаллудже и Хавидже провели еще двое подростков в возрасте от 12 до 13 лет.

Как сообщила в августе этого года американская газета Lost Angeles Times, количество подростков, принимающих участие в войне в Ираке, постоянно растет. Они вместе со взрослыми боевиками захватывают заложников, убивают солдат армии США. Все чаще взрывы бомб осуществляют ничем не приметные с виду мальчуганы.

В настоящее время в американских тюрьмах в Ираке содержится больше детей, чем захваченных иностранных «добровольцев». С марта нынешнего года число арестованных по обвинению в терроризме подростков в возрасте от 11 лет увеличилось с 100 до 800. По мнению экспертов, этот факт объясняется тем, что экстремисты из других государств все чаще отказываются отправляться в Ирак. Поэтому местные боевики вынуждены вербовать волонтеров-малолеток. По словам американского генерал-майора Дугласа Стоуна, детей легко научить воевать, так как они легко поддаются влиянию и не боятся многих вещей, которых опасаются взрослые.

Школы юных террористов

Не так давно на сайте «Аль-Каиды» появилась видеозапись, в которой демонстрировался процесс обучения шестилетних мальчиков обращению с автоматом Калашникова АК-47. Показ сопровождался словами о том, что это – «представители нового поколения воинов Ислама».

По мнению экспертов, данная запись была сделана в одном из лагерей экстремистов где-то на границе Афганистана с Узбекистаном. Специалисты также полагают, что спонсоров этой «школы ратных наук» следует искать среди узбекских последователей радикального исламизма. Причем боевики игнорируют международные правовые нормы, которыми запрещается использование детей в военных действиях. Их вдохновляет пример Усамы бен Ладена, заставившего своих малолетних отпрысков пройти серьезную военную подготовку. Самый безобидный из запрещенных приемов, которыми пользуются моджахеды, чтобы привлечь на свою сторону юных граждан, – это запугивание. Подростки, поняв, что только послушание гарантирует им жизнь, и еще не сознавая возможных последствий своего поведения, нередко участвуют в убийствах других детей или членов своей семьи. И обратного пути у них уже нет.

Недавно по одному из телеканалов американского информационного агентства Associated Press была показана казнь человека в Пешеваре. Пакистанские боевики обвинили его в шпионаже в пользу США. Но самым примечательным в этой акции было то, что голову осужденному под крики толпы «нет Бога, кроме Аллаха» отрубил 12-летний мальчик.

В середине этого года американский телеканал АВС тоже продемонстрировал видеозапись, на которой можно было увидеть будущих шахидов. Ее сделал некий пожелавший остаться неизвестным репортер, приглашенный главарями «Аль-Каиды» на церемонию прощания с прошедшими курс обучения террористами-новобранцами. По оценкам журналистов, общая численность моджахедов, подготовленных к «несению службы» в США и странах Европы, составляет около 300 человек. Из полученных зарубежными СМИ материалов следует, что многие из боевиков еще не достигли совершеннолетия.

Кстати, на видеозаписи, попавшей на АВС, показано выступление хорошо известного правоохранительным органам ряда стран полевого командира Мансура Дадуллы. Он поздравил сопливых боевиков с окончанием учебы и заявил: «Американцы, канадцы, англичане и немцы пришли к нам издалека. Так почему же нам не отправиться в их страны?» А затем уже по-английски произнес: «Разрешите мне объяснить, зачем именно мы готовы умереть в Великобритании? Просто потому, что каждая капля крови, пролитая там, будет пролита во славу ислама». «Сегодня мы знаем, что неверные больше всего боятся акций наших мучеников и ничего не могут им противопоставить», – напутствовал Дадулла готовых расстаться с жизнью подростков, многим из которых не больше 10–12 лет.

Тревога на туманном альбионе

В свою очередь, новый директор британской контрразведки МИ-5 Джонатан Эванс, занявший свой пост полгода назад, в начале ноября посвятил свои первые публичные заявлениями проблеме детского терроризма. Главный «охотник за шпионами» Соединенного Королевства сообщил согражданам, что западному миру угрожает новая опасность. Но она будет исходить не от матерых боевиков, а от совсем юных мусульман, которых Усама бен Ладен собирается активно привлекать к борьбе с «неверными».

По словам директора МИ-5, «Аль-Каида» намерена активно задействовать подростков в возрасте до 8 до 15 лет. Они, отметил Джонатан Эванс, могут и не являться формально членами всемирной террористической сети. Боевики привлекают их на свою сторону с помощью интернета. Здесь размещается множество пропагандистских материалов, вдохновляющих малолетних мусульман на совершение терактов.

«В нашей стране террористы, – подчеркнул шеф британских контрразведчиков, – методично и намеренно концентрируют свое внимание на молодежи и детях. Они радикализируют, идеологически обрабатывают и готовят молодых, беззащитных людей к проведению террористических актов». Эванс также сообщил, что возглавляемой им спецслужбе в этом году уже пришлось иметь дело с 15- и 16-летними юношами, вовлеченными в экстремистскую деятельность.

Директору МИ-5 вторят его подчиненные. Они утверждают, что с малолетними боевиками крайне сложно бороться. Один из контрразведчиков заявил журналистам, что некоторые молодые люди готовы стать «воинами ислама» не из идеологических, а главным образом из эмоциональных побуждений. Чтобы включиться в борьбу, им вовсе не нужно обучаться в спецлагерях или общаться с моджахедами. Эксперт заявил, что поколение юных боевиков не владеет большинством навыков, необходимых профессиональным террористам. В силу этого юные экстремисты способны проводить только очень простые акции, но и такие террористические атаки могут привести к большим жертвам среди гражданского населения.

По словам сотрудника МИ-5, подростков-мусульман «вдохновляют» на преступления изображения убийств и насилия в Ираке и Палестине. Эту информацию размещают в интернете представители «Аль-Каиды» и другие исламские террористы. Правда, контрразведчик выразил надежду, что подобная агитация не приведет к тому, что молодежь вступит на путь террора на продолжительный срок. «Учитывая, что подростки черпают эти идеи из интернета, ни одна служба безопасности не может обезвредить таких потенциальных террористов без помощи сообщества. Люди должны проявить ответственность и вовремя сообщать обо всем подозрительном», – отметил эксперт.

Он также заявил, что террористы-любители являются очень серьезной угрозой, поскольку «они работают в одиночку и у них нет террористических ячеек и специализации, когда каждый человек выполняет какую-то определенную роль». «Они не понимают особенностей ислама, а вдохновляются на преступления лишь на эмоциональном уровне», – подчеркнул контрразведчик и добавил, что между исламскими фанатиками, которые никогда не примут западные ценности, и такими юными террористам все-таки существует огромная разница.

Что ж, значит, какая-то надежда есть...

Владимир ИВАНОВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЛЮДИ-БОМБЫ

Наш корреспондент собственными глазами увидел, как готовят на Ближнем Востоке из детей смертников-шахидов. Сказать, что детишки Палестины хотят стать шахидами, значит не сказать ничего: ими мечтают стать! Надеть поскорее «пояс шахида», затесаться в автобус или кафе и клочками кровавого мяса вознестись в небеса вместе с ненавистными израильтянами -- вот главная мечта едва ли не любого палестинского подростка

Русские террористы очень любили бомбы. Особенно они любили их взрывать, причем не в кафе и даже не в казармах. Но вот чтобы взрываться вместе с ними, забрызгивая собою мостовые и беленый потолок, -- фи, это так неэстетично! Разве если случайно... Зато традиции добровольного самопожертвования «воинов ислама» во славу Аллаха по меньшей мере 800 лет. Основал ее своих личных целей ради (а вовсе не для общественного блага) известнейший деятель эпохи раннего арабского Средневековья Хасан ибн ас-Саббах, создавший нечто вроде секты, которую прозвали «хашшишины». Впоследствии это трансформировалось в «ассасины» и даже стало основой французского слова, означающего покушение на убийство. С высот нашего времени все было банально и просто: товарищ ас-Саббах набирал к себе нищих пареньков из глухих аулов и кишлаков, кормил-поил их, накачивая простейшими исламскими истинами: убей неверного во славу Аллаха и умри сам, а на том свете тебя ждут нецелованные гурии, которые подарят неслыханное блаженство. Неофитов обкуривали гашишем (отсюда и название!) до бессознанки, а к наиболее достойным под этот кайф подпускали специально нанятых блудниц. В общем, когда обкуренные и насытившиеся просыпались, им было что порассказать сотоварищам о райских садах. После чего всех смело можно было пускать на дело.

Дело обычно заключалось в ликвидации стоявших на пути ас-Саббаха шейхов, халифов и прочих мешавших ему эмиров. А также тех, кому шеф секты был должен.

Имам Хомейни провозгласил, что отдать жизнь в борьбе против неверных -- долг каждого мусульманина. Эти вещие слова произнесены были аккурат, когда иракцы раздраконили иранскую армию. Посему и появилось такое «ноу-хау» от Хомейни: иранских подростков вооружили пластмассовыми ключами от рая и пустили на иракские минные поля. В качестве миноискателей. А то обвязывали минами и запускали под танки: «С вами Аллах и имам Хомейни! Вперед! Черноокие гурии с нетерпением ждут у райского входа!» Судя по всему, количество этих гурий на небесах было просто фантастическим, ведь на каждого павшего шахида (т.е. мученика веры) должно было приходиться не менее семидесяти двух девственниц!

Но это были, так сказать, пограничные разборки, мало кому в мире интересные и никого не задевавшие. А вот когда ту же методу взяла на вооружение, вдобавок усовершенствовав, террористическая организация «Хезболлах», действовавшая в Ливане, мало не показалось. В апреле 1983-го камикадзе прорвался на груженном взрывчаткой грузовике к посольству США в Бейруте: 60 трупов. Не прошло и полугода, как то же самое проделали в Бейруте, в казармах морской пехоты США и французов: уже около 300 погибших.

Собственно в Израиле человек-бомба впервые появился 16 апреля 1993 года: 22-летний активист ХАМАС Сахар Тамам Набуси наполнил микроавтобус «мицубиси» газовыми баллонами, положил рядом с собой Коран и с молитвою рванул себя в людном месте. Первый блин оказался комом: всего восемь раненых израильтян. Впоследствии наставники из «Хезболлаха» основательно поднатаскали палестинских учеников, и эффективность современных ассасинов резко возросла: лишь за последние полтора года осуществлено 110 таких терактов, которые унесли жизнь почти 400 человек.

Шахид ныне -- самый страшный образ в Израиле. И самый популярный у палестинцев. Плакатами с портретами шахидов заклеены все стены арабских кварталов. В Вифлееме делано удивленно спросил у араба-таксиста: «А кто это?» -- «Это наши герои-мученики, зверски замученные израильской военщиной, наши невинно убитые дети!» Невинные дети по большей части были усаты и лысоваты, и у всех без исключения, даже у совсем уж детсадовской мелюзги, в руках «калашниковы».

Сказать, что детишки Палестины хотят стать шахидами, значит не сказать ничего: ими мечтают стать! Надеть поскорее «пояс шахида», затесаться в автобус или кафе и клочками кровавого мяса вознестись в небеса вместе с ненавистными израильтянами -- вот главная мечта едва ли не любого палестинского подростка. Во всяком случае вы не найдете в том же Вифлееме ни одного арабского мальчишки, который бы не поспешил сообщить вам, что вот он скоро подрастет, научится получше управляться со взрывчаткой и мудрые взрослые дяди торжественно доверят ему «пояс шахида». И тогда -- тут Хамис, Адам, Ахмед или Хасан мечтательно облизнется и сально улыбнется, -- и тогда «свобода вас встретит радостно у входа» в лице юной, стройной, многоопытной, но обязательно невинной гурии. И тут уж этот двенадцатилетний Хасан с ней та-акое учудит... Причем монологи эти на ломаном английском произносились громко, в присутствии израильских солдат, которые на такие провокационные речи никак не реагировали. А на лице майора Ильи было даже написано сочувствие: бедные вы наши, как уж тут не замечтать о небесных девушках, когда вокруг, куда ни брось взгляд, ходят такие крокодилицы -- ни одному пьющему столько не выпить!

Как лелеют и воспитывают террористов-смертников, давно уже не секрет, тем паче тайны из этого не делают даже поощряющие террор власти Палестинской автономии. Воспитание начинается буквально с момента, когда младенца отнимают от груди матери, и это не преувеличение -- достаточно посмотреть программы палестинского телевидения. Даже не зная арабского, понять можно все: настолько просты и убедительны сюжеты. А уж многочисленные детские программы (созданные, кстати говоря, и на деньги ООН!) -- это вообще писк. Вот детский сад: детишки маршируют строем, играют с настоящими «калашниковыми», позируют с ними перед камерами и бодро поют воинственные песни. Вот в этой самой детской программе малюсенькая девочка лет трех старательно выводит в камеру: «Я стану воином-самоубийцей в боевом костюме! В боевом костюме! В боевом костюме!» Ей вторит другой малыш: «Я полил своей кровью каждую пядь земли...» И рефреном всегда и везде идет лозунг-припев: «Убивай еврея, где только можешь! Убивай!» И всюду дети, малюсенькие девочки с кудряшками и пылкоокие пацаны с автоматами в руках, игрушечными и настоящими. Дети на парадах, дети на плацу, дети на похоронах, а вот добрый дядя (папа?) заботливо дает едва научившемуся делать первые шаги годовалому пупсику в генеральской (!) форме подержать свой не чищенный лет десять автомат, а вот другой трехлетик щеголяет с огромным пистолетом в руке -- тоже настоящим...

Помню наши детские садики, но даже ведомственный военный, куда меня засунули родители, и тот на этом фоне выглядел рассадником гуманизма, хотя мы тоже играли в войну, изображали буденновцев и рубали пластмассовыми шашками беляков. Но не динамитными же и не в натуре! Нас даже танки взрывать вместе с собой не учили и практических занятий по закрыванию амбразуры не проводили!

Ищу другую программу -- вот уже подростки под водительством симпатичнейшей черноокой гурии в берете и полевой форме на манер ансамбля песни и пляски имени Александрова слаженно и ритмично выдают что-то такое горячее, пылкое, энергичное. Не понимая слов, так и захочешь встать в этот строй и запеть, и запеть, отбивая ритм каблуками армейских ботинок. И что запеть? «О, сионист, ты будешь, ты будешь погребен под лавиной камней! О, сионист, ты будешь, ты будешь погребен под лавиной камней! Ты -- мишень для моего глаза... Стань жертвой вместе со мной!» И так везде, на всем палестинском канале, с утреннего намаза и до вечерней молитвы, без перерыва на обед: маршируют отряды, поют песни, выступают с посмертными речами заблаговременно записавшиеся на видео шахиды, ушедшие на дело, и непрестанно крутятся записи с подростками, бросающими камни в израильских солдат. А вот похороны очередного шахида -- это не траур, не скорбь и плач, а радостное торжество: еще один в объятиях гурий! Как, правда, быть с девушками-камикадзе -- внятных объяснений, увы, нет. Ну, богословы разберутся...

«Наша кровь кипит в наших жилах, мы умрем, мы умрем, мы умрем...» -- радостно поют дети за школьными партами. Тем паче со школьной программой эта установка не расходится ни на йоту: в официальных учебниках, утвержденных чуть ли не лично Арафатом, подробно расписано, что евреев надо убивать, очень надо, всех, всегда и везде. А дабы теория не была суха, палестинское руководство вводит специальные уроки, на которых детишек обучают наиболее эффективным способам убийства. И все запечатлевается на пленку, чтобы потом целыми днями крутить ее по ТВ.

Пропаганда ненависти именно среди подрастающего поколения, основного поставщика кадров шахидов, чудовищна: отдыхает не только Геббельс, но и наши товарищи из идеологического отдела ЦК. Про ТВ уже сказано, но есть еще и радио, и комиксы, и... мультфильмы! Главная тема всех палестинских мультфильмов и комиксов -- бросание камней и убийство врага. И опять все под бравурное: «Наша кровь кипит в наших жилах...» В общем, у детей, согласно высочайшему решению Арафата сотоварищи, должна быть только одна жизненная цель, одна, но пламенная страсть -- «убивать, убивать и... умереть самим».

Павликов морозовых из них готовят тоже покруче нашего: донести на ближнего, что он израильский шпион и наймит мирового сионизма, -- святое дело. Ошибка прощаема и поощряема: лучше ошибиться и убить сотни невинных (они все равно вознесутся к гуриям), чем упустить хоть одного потенциального лазутчика. С пойманными расправляются на глазах у сотен зрителей, под видеозапись, долго, жестоко, мучительно и с наслаждением, буквально вырезая кожу по кусочкам. И дети в этом деле -- первейшие помощники, они не только смотрят, им поручают поучаствовать, внести свою лепту, а то и доверяют поставить завершающую кровавую точку. И все, теперь ты проверен в деле, причастился и приобщился, повязан -- и знаешь, что будет с тобой, возникни хоть у кого мысль о том, что ты можешь изменить...

Жуткий кровавый туман мутит разум (если он еще есть), учащает дыхание, а с экрана телевизора звучит голос диктора: «Палестинские массы повсюду, палестинские массы везде... Убивайте!» Вот обычная пятничная служба на арафатовском телевидении: «Евреи есть евреи, бейте их, где бы вы ни были; где бы вы их ни встретили, убивайте их; где бы вы ни были, убивайте евреев и американцев; тот, кто надевает пояс со взрывчаткой на себя или своего сына и идет подорвать себя среди евреев, будет благословлен. Аллах акбар! Мы приветствуем продолжение мученических смертей в интифаде Аль-Акса... Делайте коктейли Молотова... Складывайте их, как продукты или напитки...»

И ведь никто, поверьте, никто в Палестине даже не скрывает, что детей учат не бояться смерти, а любить ее и стремиться к ней. Чтобы подвигнуть детей на самоубийство, вокруг каждого шахида, погибшего во время теракта, создается культ. Их фотографии украшают первые страницы газет, а потом тихо перекочевывают на страницы учебников. Вот обычный, самый заурядный школьный учитель, не пряча лица, дает интервью: «Мы учим детей тому, что бомбы-самоубийцы -- это единственное, чего боится израильский народ. Мы учим их тому, что у них есть право на теракт. Более того, мы учим их тому, что человек, совершающий теракт, попадает на самый высокий уровень райского блаженства». Это, заметим, не муллы проповедуют с минаретов (эти тоже учат), а учителя в школах.

Недавно известный палестинский психолог, доктор Шауфик Массалха, провел исследование среди детей в возрасте от 6 до 11 лет: более половины из них мечтают стать террористами-самоубийцами, несущими пояс со взрывчаткой! Психолог утверждает: в течение десятка лет вырастет поколение, полное ненависти и готовое умереть при выполнении любых террористических заданий, аккурат под аккомпанемент мелодии «Я буду вгрызаться в плоть моего завоевателя...»

По оценкам израильских спецслужб, террористам-самоубийцам, как правило, от 14 до 20 лет. Но бывают и постарше. До недавнего времени в камикадзе чаще всего записывались выходцы из бедных семей, не имеющие образования и работы. Но в последнее время все чаще подрывают себя и товарищи из весьма обеспеченных семей. Правда, родственников Арафата и прочих палестинских боссов среди них не наблюдается. Очень часто сами родители приводят своих детей за ручку к воспитателям со словами: «Сделайте из моего Мусы шахида!» Еще бы, весьма лестно сплавить лишний рот, получив при этом очень солидную сумму: официально семья погибшего шахида получала от палестинской администрации сначала 5 тысяч долларов, потом ставка возросла до 10 тысяч, а недавно тарифную планку поднял Саддам Хусейн, обещав аж по 15 тысяч баксов! Учтем, что сотня-другая выдается как бы авансом, под будущий «подвиг». Но, как утверждают эксперты, львиная доля обещанных денег до семей все равно не доходит: ее прикарманивают разного рода раисы -- начальники. До семьи обычно доходит не больше тысячи-другой. Чему, впрочем, все тоже рады.

Больше всего таких школ по подготовке шахидов в секторе Газа. Но полным-полно их оказалось и в Рамаллахе, и в Дженине, да и в других местечках Западного берега. В этих спецшколах не учат математике и другим наукам, учат только одному: умирать с именем Аллаха. ХАМАС платит родителям за будущего шахида порядка 1000 долларов в месяц и ставит школьников на полное довольствие. В знак благодарности ученики с особым усердием усваивают науку религиозной борьбы и символической смерти. Учебник один-единственный -- Коран. Причем детям дают заучивать только те места, где говорится о борьбе с неверными.

Особое внимание уделяется тренировке выдержки и концентрации, способности постоянно и повсюду находиться во враждебном окружении. Не меньшее внимание уделяется образу врага: Израиль и Америка для этих детей становятся воплощением зла. На последней стадии обучения учеников делят на группы по пять человек и полностью изолируют от общения с родными и близкими. Они проходят интенсивный курс «духовно-политической» подготовки к предстоящей операции. Информацию о месте и времени проведения теракта получают за один-два дня. Сами теракты тщательно планируются, причем вовсе не исполнителями. Обычно смертникам помогают коллеги-ассистенты, которые и доставляют взрывчатку в условленное место буквально за несколько минут до акции. А за неделю до мероприятия пара опекунов постоянно находится рядом с шахидом, следя за его душевным состоянием и докладывая старшему инструктору о малейших признаках сомнения или колебания. Тот немедленно прибывает и приступает к укреплению решимости нестойкого товарища, полностью отрезая ему путь назад: отказ от операции невозможен ни при каких обстоятельствах. В ход порой идут откровенные угрозы расправы с его семьей. 72 гурии опять же далеко не последний аргумент: затраханному бедолаге хочется любой ценой вырваться к ним из этого адского земного круга. Сейчас, правда, по оценкам израильских спецслужб, в ряды камикадзе стало вливаться все больше и больше вполне образованных людей с университетским образованием -- их-то сказками о гуриях вряд ли соблазнишь.

«Человеческая бомба», несмотря на все затраты, предельно проста, дешева и управляема куда лучше самого навороченного фугаса. Все, что требуется для ее изготовления: шахид, гвозди, порох, электрическая батарейка, переключатель, короткий кабель, ртуть (извлекается из термометров), ацетон и специальный пояс с карманами для шести-восьми брикетов взрывчатки. Общая стоимость одного такого комплекта (кроме самого шахида) от силы 150 долларов.

Помимо фанатичной религиозности для самого шахида важны внешнее сходство с израильтянами и способность с помощью несложного грима стать похожим на еврея. Теракт не заканчивается со смертью шахида. Сразу после него начинается активная пропагандистская кампания по прославлению героя: распространяются видеокассеты с его последним обращением к Аллаху, о нем говорят в мечетях, портреты облепляют стены, в его честь слагаются стихи и песни. А семья шахида отмечает смерть родного человека так же торжественно и весело, как... свадьбу.

Эх, красиво же гуляет этот Ближний Восток, свадьбу закатили знатную, долго гулять будут. Да и детишек, судя по демографии, надолго хватит.

Александр ШАХИДЖАНЯН

P.S.

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ ДЕКАРТА,

или Почему террористам-смертникам не больно

Главный гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?» (в смысле жить или не жить?) -- решается у смертников-террористов легко, потому что ответ на следующий гамлетовский вопрос о том, что будет с ними после смерти, имеет вдохновляющий ответ. У смертника смерть -- это однозначно «сон -- предел сердечных мук и тысячи лишений, присущих телу». Остается единственное препятствие, присущее телу: если умирать не страшно, то все равно это довольно больно. Любому человеку, даже террористу-смертнику, труднее всего перешагнуть как раз через болевой порог.

Три с половиной века назад Рене Декарт сформулировал предельно простую теорию боли, которая удовлетворяла нуждам науки и практической медицины целых два столетия: «Если огонь приблизится к ноге, то мельчайшие частицы огня способны привести в движение тот крошечный участок кожи, которого они коснутся. Тем самым они натянут тонкую жилку, прикрепленную к этому участку кожи, и в тот же миг откроют клапан в мозге, на котором оканчивается эта жилка. Все похоже на то, как если бы вы потянули за веревку, привязанную к языку большого колокола».

Правда, теория Декарта и все последующие рассыпались в прах перед самыми простыми фактами из реальной жизни. Например, представители одной из разновидностей бродячих юродивых, дервиши, пляшут на раскаленных углях уже не первое тысячелетие. У них что, пятки железные? Дерматологи обследовали стопы огнеходцев и не нашли в них каких-то особых отличий от подошв рядовых граждан, которые моментально получат тяжелейший ожог, как только ступят на костер.

Или другой пример -- Муция Сцеволы. Юный римлянин держал руку на жаровне, пока захвативших его в плен этрусков не начало тошнить от запаха паленого мяса. Убоявшись связываться с народом, который не знает чувства боли, этруски, по легенде, отпустили героя и сняли осаду с Рима. Точно так же, как юный римлянин, поступали и продолжают поступать по всему миру сотни и тысячи обычных людей, отнюдь не героев, перенося без единого стона самые изощренные пытки. Это уже не легенда, а экспериментально, к сожалению, установленные факты.

Им всем было не больно? Проще всего ответить, исходя из формальной логики: им было больно, но они терпели. Однако не всегда самый очевидный ответ верный. А кроме того, попробуйте сами сделать себе, например, харакири, а я посмотрю, как вы будете терпеть.

Первым научно обосновал подвиг Муция Сцеволы канадский нейрофизиолог Роналд Мелзак в середине 1970-х годов. К тому времени обезболивающие вещества (анальгетики) были известны и применялись в практической медицине уже как минимум несколько тысяч лет (например опий). В середине 1970-х анальгетики применялись уже не потому, что от них «не болит», а со знанием дела, вернее, со знанием их химического состава. Более того, уже было известно, что наша нервная система при определенных условиях сама способна вырабатывать обезболивающие вещества. Выделили первые два анальгетика, образующиеся в нервной системе.

Иными словами, Роналду Мелзаку стало ясно, что боли не почувствуешь, если природные анальгетики (еще их называют опиоидами, потому что они сходны по действию с героином и морфием) заранее присутствуют в нашей нервной системе. Для того чтобы они там появились, иногда достаточно просто активировать побольше тактильных (чувствующих прикосновение) рецепторов кожи. Прием не новый и хорошо известный всем, кому делали уколы. Опытная медсестра всегда шлепнет вас по мягкому месту, прежде чем воткнуть туда иглу. После шлепка в организме выбрасывается порция обезболивающих опиоидов, и боль от укола уже не такая сильная.

Опиоиды выделяются в нашей главной эндокринной железе -- гипофизе. И как выяснилось, наиболее интенсивно они выделяются гипофизом при стрессе -- это неспецифическая (на всякий случай) защитная реакция организма. Как показали опыты Роналда Мелзака, ненависть, подсознательный страх и ярость человека, попавшего в безвыходное положение -- букет, вполне достаточный для столь сильной встряски организма, что простая физическая боль как бы отступает на второй план.

Страшная, всепоглощающая, граничащая с яростью ненависть к тем, из-за кого сейчас придется умереть, -- вот те анальгетики, которые помогают террористам-смертникам умирать не больно. Людям, так сильно ненавидящим других людей, действительно не так уж больно расставаться с жизнью. Подумайте, каким надо быть человеком и человеком ли вообще, если ему гораздо больнее -- не в переносном, а в физическом смысле -- продолжать жить с такой ненавистью в душе.

Впрочем, из теории Роналда Мелзака вытекает по крайней мере один полезный практический вывод для нормальных людей, а не для смертников-камикадзе. Если вы боитесь зубного врача, то подгадайте так, чтобы визит к дантисту пришелся сразу после хорошего скандала с женой или начальником. Обезболивающий эффект часа на два обеспечен. Если же у вас нет желания ссориться с супругой или шефом, то можно нырнуть в прорубь, перебежать дорогу перед несущимся самосвалом или просто посмотреть новости по телевизору.

Василиса АКСЕНОВА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...