Перейти к содержанию

О пользе науки. Исследования о воздействии научного знания на моральные ценности и поведение.


Nilsen

Рекомендуемые сообщения

Background

Previous work has noted that science stands as an ideological force insofar as the answers it offers to a variety of fundamental questions and concerns; as such, those who pursue scientific inquiry have been shown to be concerned with the moral and social ramifications of their scientific endeavors. No studies to date have directly investigated the links between exposure to science and moral or prosocial behaviors.

Methodology/Principal Findings

Across four studies, both naturalistic measures of science exposure and experimental primes of science led to increased adherence to moral norms and more morally normative behaviors across domains. Study 1 (n = 36) tested the natural correlation between exposure to science and likelihood of enforcing moral norms. Studies 2 (n = 49), 3 (n = 52), and 4 (n = 43) manipulated thoughts about science and examined the causal impact of such thoughts on imagined and actual moral behavior. Across studies, thinking about science had a moralizing effect on a broad array of domains, including interpersonal violations (Studies 1, 2), prosocial intentions (Study 3), and economic exploitation (Study 4).

Conclusions/Significance

These studies demonstrated the morally normative effects of lay notions of science. Thinking about science leads individuals to endorse more stringent moral norms and exhibit more morally normative behavior. These studies are the first of their kind to systematically and empirically test the relationship between science and morality. The present findings speak to this question and elucidate the value-laden outcomes of the notion of science.

http://www.plosone.o...al.pone.0057989

PS: Умения по научному размышлять, анализировать - приводят к более строгим моральным нормам и к более нормативному поведению в отношении слагаемой морали. Это к вопросу формирования моральных ценностей религией и их соблюдения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: всегда ли приводят? )

Разве не может такого, что ученый может мыслить вполне научно и создавать какие-то технические новинки, например, но при этом не быть гуманистом? Ведь были же случаи испытания новых лекарств, например, когда пациенты не до конца были информированы. Хотя тут надо прояснить, что понимается под моральными ценностями.

Поэтому Харрис и говорит о концепции морального ландшафта, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: всегда ли приводят? )

Разве не может такого, что ученый может мыслить вполне научно и создавать какие-то технические новинки, например, но при этом не быть гуманистом? Ведь были же случаи испытания новых лекарств, например, когда пациенты не до конца были информированы. Хотя тут надо прояснить, что понимается под моральными ценностями.

Поэтому Харрис и говорит о концепции морального ландшафта, имхо.

Так и знал, что Эклипс отпишется :)

А по теме я думаю, что это не про каждого и со 100% результатом, так сказать общий тренд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: всегда ли приводят? )

Разве не может такого, что ученый может мыслить вполне научно и создавать какие-то технические новинки, например, но при этом не быть гуманистом? Ведь были же случаи испытания новых лекарств, например, когда пациенты не до конца были информированы. Хотя тут надо прояснить, что понимается под моральными ценностями.

Поэтому Харрис и говорит о концепции морального ландшафта, имхо.

Но в среднем, ученых-маньяков, насильников убийц меньше чем у простых людей надо полагать) Поэтому вывод то правильный)

К тому же, моральные нормы поведения в западных странах вполне соответствуют законам. Убив/повредив случайно или намеренно человека есть же риск того, что засудят) ученый то всегда риски оценит)

Вот в германии времен гитлера, вполне себе не гуманные ученые были надо полагать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и знал, что Эклипс отпишется :)

Ну надо же обсудить тему всесторонне. :buba:

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну надо же обсудить тему всесторонне. :buba:

:)

Я думаю, наука - это круто. :buba:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, наука - это круто. :buba:

Как круто вы это сказали. :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как круто вы это сказали. :lol:

А вы знаете толк в крутости! :victory:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...