Перейти к содержанию

"Основы православной культуры" в школе


Рекомендуемые сообщения

Под Пензой отменили уроки православия

Прокуратура Пензенской области опротестовала и отменила приказ начальника местного отдела образования об обязательном преподавании в школах предмета "Основы православной культуры".

Этот предмет уже был включен в школьную программу и преподавался в школах региона около трех месяцев.

Как считают прокуроры, такой шаг педагогов является нарушением закона "Об образовании", по которому преподавание религиозных дисциплин должно быть факультативным.

Помимо этого, прокуратура сделала вывод, что решение о введении предмета противоречит положениям закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", гласящих, что никто не может подвергаться принуждени. в обучении религии, сообщили в прокуратуре.

Внимание прокуратуры к этому вопросу привлек запрос духовного управления мусульман Пензенской области.

Неутвержденные учебники

В 2006 году, когда активно обсуждался вопрос о введении "Основ православной культуры" в школьную программу, глава Русской Православной Церкви Алексий II завил, что считает необходимым сделать изучение православия школьниками обязательным.

По мнению предстоятеля РПЦ, "Основы православной культуры" - это "культурологический предмет, и каждый молодой человек, который учится сегодня в нашей школе, обязан знать историю своей культуры".

Начать преподавание основ православия во всех школах Пензенской области предложил архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. Ему пошла навстречу администрация - начальник отдела образования издал приказ о введении обязательных уроков православной культуры.

В областные школы завезли учебники, которые не были утверждены министерством образования. Предмет в школах начали преподавать с первого сентября.

После решения прокуратуры православную культуру школьники пензенского региона будут изучать лишь как дополнительный предмет.

Как пишет газета "Коммерсант", в ответ на решение прокуратуры представители РПЦ предупредили, что оно приведет к появлению новых сектантов.

Адрес статьи на bbcrussian.com

http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russia...000/7765232.stm

Дата и время публикации: 2008/12/04 14:32:20 GMT

© BBC MMVIII

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы обсудить эту тему с православными верующими, так что если вы являтесь таковым, будьте добры, выскажите свое мнение.

Я против ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроков православия по следующим причинам:

1. Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом православие), а также(!!!) ислам, иудаизм, и буддизм. Почему не преподавать основы этих религий в школе?

2. Учитель. Кто будет вести уроки православия?

3. Маленьким детям (класса до пятого), на мой взгляд, очень легко внушить, что Бог существует. А что делать семьям, где оба родителя - атеисты? Кем их будет считать ребенок? *Почему-то совершенно не к месту вспоминается Павлик Морозов.

4. Если РПЦ считает, что в школе не хватает культурологического предмета, то пусть добиваются, чтобы преподавалась, например, история искусства. Да, историю (и не только искусства) России до века 16 - 17, надо изучать через призму религии, но тогда особенности православной культуры должны входить в программу уроков истории России.

5. Я не понимаю, какое отношение имеют уроки православия к уменьшению количества сектантов.

На мой взгляд, интересная беседа - "Сколько в России православных?": http://www.svoboda.org/programs/Christ/200...rist.082505.asp

В данном случае надо четко разделять критерии. По опросам низшая планка людей, считающих себя православными, - это 60 процентов, верхняя планка доходит до 95 процентов. Мы изучили около 25 различных опросов, начиная с 1995 года, средняя доля православных - 78 процентов, то есть подавляющее большинство населения. Далее можно задавать вопросы - как часто человек ходит в Церковь, какие ценности христианские он принимает? Тогда путем таких исчислений обнаружить, что доля людей, регулярно посещающих службы, достигает 3-4 процентов.

Статья "Уроки православного": http://www.atheism.ru/library/Kachurovskaya_1.phtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом православие), а также(!!!) ислам, иудаизм, и буддизм. Почему не преподавать основы этих религий в школе?

Я считаю, что должна преподаваться история религий.

2. Учитель. Кто будет вести уроки православия?

Да, этот вопрос меня тоже очень волнует. Дело в том, что по нашему законодательству преподавать в школе не может человек, являющийся священнослужителем (не обязательно человек в сане, знаю случай, когда уволили алтарника). Т.е. нельзя пригласить в школу муллу, провести уроки, посвященные исламу, правосл. священника, посвященные православию и т.п. А светских специалистов нет. Даже учителей истории (да, и вообще, историков), не обучают в полной мере истории религий. А специалистов по русской истории - истории РПЦ. Хотя есть целые эпохи мировой истории, которые трудно понять и изучить без истории религий (мой любимый пример - это начало эпохи Нового времени в Европе, невозможно понять причины и следствия событий этого периода, не зная особенности католического учения о спасении и содержание проповеди протестантов).

3. Маленьким детям (класса до пятого), на мой взгляд, очень легко внушить, что Бог существует. А что делать семьям, где оба родителя - атеисты? Кем их будет считать ребенок? *Почему-то совершенно не к месту вспоминается Павлик Морозов.

Внушить, что Бог существует достаточно трудно. Мы с мужем, воспитываем своих детей в православии, но я не знаю будут ли они православными, когда вырастут. Я не знаю какова их вера. Я думаю, что моральные ценности православии у них, может быть, и останутся, но... вера это личное дело.

4. Если РПЦ считает, что в школе не хватает культурологического предмета, то пусть добиваются, чтобы преподавалась, например, история искусства. Да, историю (и не только искусства) России до века 16 - 17, надо изучать через призму религии, но тогда особенности православной культуры должны входить в программу уроков истории России.

Про историю искусств - а кто ее будет преподавать?! Этому тоже не особенно-то учат. Про русскую историю - современное состояние программы образования по русской истории таково, что нормально разобрать социально-политическую и экономическую историю некогда. А если к темам по русской истории добавить еще и историю русской церкви (а ведь, в России еще и другие вероисповедания всегда были), то получится "галопом по Европам". Информации и нагрузки на учителя масса, а знаний у учеников - 0.

5. Я не понимаю, какое отношение имеют уроки православия к уменьшению количества сектантов.

Это же Пензенская губерния, печально знаменитая своими псевдо-православными сектантами - сидельцами (вспомните события ноября 2007 - апрель 2008). Религиозная грамотность это опора для различения сектантов от традиционных религий. Если Вы слегка представляете суть христианского учения, то очень удивитесь, если увидите христианских священников сослужащих или присутствующих на буддистских (или псевдо-б.) священных церемониях. Неоязычников и эзотериков рядом с мусульманами и христианами и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про историю искусств - а кто ее будет преподавать?! Этому тоже не особенно-то учат. Про русскую историю - современное состояние программы образования по русской истории таково, что нормально разобрать социально-политическую и экономическую историю некогда. А если к темам по русской истории добавить еще и историю русской церкви (а ведь, в России еще и другие вероисповедания всегда были), то получится "галопом по Европам". Информации и нагрузки на учителя масса, а знаний у учеников - 0.

Это же Пензенская губерния, печально знаменитая своими псевдо-православными сектантами - сидельцами (вспомните события ноября 2007 - апрель 2008). Религиозная грамотность это опора для различения сектантов от традиционных религий. Если Вы слегка представляете суть христианского учения, то очень удивитесь, если увидите христианских священников сослужащих или присутствующих на буддистских (или псевдо-б.) священных церемониях. Неоязычников и эзотериков рядом с мусульманами и христианами и т.д.

Fenix, спасибо за ответ, я и не знала, что священнослужители не могут преподавать в школе. И я совершенно согласна, что надо вводить предмет История религий.

О современном состоянии школьной программы я не особо осведомлена, но считаю, что изучать историю России до 16 века, не зная ничего о христеанстве (православии в частности) - совершеннейшая глупость, это все равно что Достоевского читать, не имея представления о Библии. Мне кажется, наша школьная программа вообще страдает от избытка совершенно лишней информации; религиозные же вопросы удачно "замяли" в советские годы, и впихнуть их обратно в программу не удается, т.к. она не резиновая.

По поводу Пензенской губернии - я не думаю, что религиозное образование здесь что-либо изменило, ведь не отсутствие знаний гонит человека в секту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, наша школьная программа вообще страдает от избытка совершенно лишней информации; религиозные же вопросы удачно "замяли" в советские годы, и впихнуть их обратно в программу не удается, т.к. она не резиновая.

Если говорить о программе по истории, то она очень сильно урезана и передернута. Основам исторического знания уделяется минимум времени, а информации много.

По поводу Пензенской губернии - я не думаю, что религиозное образование здесь что-либо изменило, ведь не отсутствие знаний гонит человека в секту.

Это спорный момент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

В России пока еще свобода вероисповедания. А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА или любой другой религии в школах является ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. И нечего тут огород городить, когда и так все предельно ясно.

Попытки навязать обязательное преподавание христианства в школах - это нарушение свободы вероисповедания и попытка таким образом победить в конкурентной борьбе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

В России пока еще свобода вероисповедания. А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА или любой другой религии в школах является ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. И нечего тут огород городить, когда и так все предельно ясно.

Попытки навязать обязательное преподавание христианства в школах - это нарушение свободы вероисповедания и попытка таким образом победить в конкурентной борьбе.

Что да то да..

Боюсь что преподавание истории религий коренным образом увеличит число мусульман или же оголтелых атеистов вроде меня :king2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о программе по истории, то она очень сильно урезана и передернута. Основам исторического знания уделяется минимум времени, а информации много.

А что скажет РПЦ, если историю религий хотя бы христианства будут преподавать обьективно? Неоплатонизм, гностицизм войдут в эту программу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

не совсем в тему: http://161.ru/newsline/224285.html но таких случаев после ведения "уроков" станет в разы больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник:

http://korrespondent.net/ukraine/politics/941070

Хорошо Вам...

А в Украине:

"Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявляет о том, что ее правительство начало довольно тесный диалог с представителями всех конфессий в Украине и считает необходимым, чтобы во всех учебных заведениях было введено духовное образование."

Юлечка (прямая речь):

"мы принимаем законы и вводим духовное образование во всех учебных заведениях. Второе - мы делаем так, чтобы духовные вузы были приравнены к другим вузам по статусу, по возможностям, потому что мы верим, что там настоящее образование, которое иногда выше и лучше, чем светское высшее образование"

Конечно, можно понять восторг девочки с окраин Днепропетровска перед всем понтом религий...но не до такой же степени.

Хотя, скорее всего, играет роль финансовый фактор - того же Аделаджу крышуют все кому не лень.

ДЕНЬГИ!

p.s. Ради смеха- ещё в 1999 году принимал участие в разработке проекта собора (к сожалению, так и не построили). Там инвестор потребовал в храме сауну: "шоб, типа конкретно очиститься и тут же отмолить грехи". Так вот, головной болью для нас было на экспликации как-то назвать сауну. Назвали "зал омовений" чтоб пройти ГрадСовет.

Это я к тому рассказываю, что батюшка в 1999-м приезжал на линкольне, имел дорогие часы и парфюм. Эти КОНКРЕТНЫЕ ребята вполне могут откатить правительству за реформу образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник:

http://korrespondent.net/ukraine/politics/941070

Хорошо Вам...

А в Украине:

"Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявляет о том, что ее правительство начало довольно тесный диалог с представителями всех конфессий в Украине и считает необходимым, чтобы во всех учебных заведениях было введено духовное образование."

Юлечка (прямая речь):

"мы принимаем законы и вводим духовное образование во всех учебных заведениях. Второе - мы делаем так, чтобы духовные вузы были приравнены к другим вузам по статусу, по возможностям, потому что мы верим, что там настоящее образование, которое иногда выше и лучше, чем светское высшее образование"

Конечно, можно понять восторг девочки с окраин Днепропетровска перед всем понтом религий...но не до такой же степени.

Хотя, скорее всего, играет роль финансовый фактор - того же Аделаджу крышуют все кому не лень.

ДЕНЬГИ!

p.s. Ради смеха- ещё в 1999 году принимал участие в разработке проекта собора (к сожалению, так и не построили). Там инвестор потребовал в храме сауну: "шоб, типа конкретно очиститься и тут же отмолить грехи". Так вот, головной болью для нас было на экспликации как-то назвать сауну. Назвали "зал омовений" чтоб пройти ГрадСовет.

Это я к тому рассказываю, что батюшка в 1999-м приезжал на линкольне, имел дорогие часы и парфюм. Эти КОНКРЕТНЫЕ ребята вполне могут откатить правительству за реформу образования.

Хотелось бы определения - что такое "духовное образование"? Понятно, что прямо говорить о религиозном образовании в современном "демократическом" обществе неудобно, а так получается, что звучит красиво и неопределённо...

Я уже больше 15 лет копаюсь (в том числе и как судебный эксперт) в огромном количестве документов и ситуаций, связанных с "духовным" манипулированием, и могу совершенно уверенно и однозначно сказать, что людей подводит отнюдь не незнание истории РЕЛИГИЙ, а незнание логики, социальной психологии и истории как таковой, т.е. истории общества со всеми его сферами, без знания которой и историю религий нельзя понять адекватно.

Напрашивается такое сравнение: в доме (школе) пожар на уровне фундамента и первого этажа, надо бы детей срочно научить, как его эффективно гасить водой и пеной и всеми подручными средствами, а им предлагают подняться повыше и заняться изучением истории возникновения разных костерков и того, как их поддерживали и раздували.

Об этом я делал доклад ещё в 2004 году - http://evolkov.net/critic.think/articles/V....cults.rus.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое ужасно, что "духовное" будет вводится не за счет увеличения нагрузки (запрещено), а за счет уменьшения профильных гуманитарных предметов, например русского и литературы.

Современный уровень и так не очень хороший, а представьте что его меньше + "исправленные педагоги в семинариях" (Сейчас идет речь, что преподавать будут "педагоги", но прошедшие повышение квалификации в семинариях).

ИМХО кратковременная электоральная поддержка стоит выше у политиков, чем то что они открывают незащищенный ничем "организм школы" на встречу разным заболеваниям, которые хлынут туда под видом традиционных религий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

Блог с критикой политики РПЦ по внедрению ОПК - http://volodn.livejournal.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

Приведу два сообщения из свежей новостной ленты, которые очень любопытно смотрятся рядом. Оказывается, в наших школах уже десять лет как нет астрономии. Я очень сильно сомневаюсь, что невеждам может хоть как-то помочь религиозная нравственность, а вот в расширение почвы для религиозного фанатизма и экстремизма при таких нововведениях я практически уверен.

— 24.05.2010 19:05 —

Ученые просят вернуть астрономию в российские школы

Представители научного сообщества обратились к Минобрнауки РФ с просьбой вернуть в школьную программу предмет «Астрономия», сообщил заместитель директора государственного астрономического института имени Штенберга МГУ по научной работе и перспективному развитию Евгений Шеффер.

«Астрономия, к сожалению, оказалась изгнана из школы около десяти лет назад, и сегодня выпускники школ не знают, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли, то есть мы до некоторой степени спустились до уровня средневековья», – сказал Шеффер. По его словам, в Минобрнауки с инициативой вернуть астрономию в школу обратились МГУ имени Ломоносова и Российская академия наук. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/education/2010/05/24_n_3372451.shtml

— 26.05.2010 14:22 —

Медведева: преподавание основ религии научит детей нравственности

Новый урок в школах «Основы религиозной культуры и светской этики» поможет выполнить крайне важную на сегодня задачу общества, церкви и государства — научить детей нравственности, считает супруга президента РФ Светлана Медведева.

«Нам крайне важно научить наших детей пользоваться этой формулой — формулой нравственности, и здесь поможет новый урок в школах — основы религиозной культуры и светской этики», — сказала Медведева на открытии 14-го Всемирного русского народного собора в храме Христа Спасителя во вторник, 25 мая.

Напомним, курс основ религиозных культур и светской этики с апреля преподают четвероклассникам 19 регионов РФ. Он включает шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.

Результат эксперимента по введению этого предмета, по словам супруги президента РФ, зависит во многом от родителей и учителей. «Убеждена, что его надо вводить с четким пониманием наших целей, подавать искренне и с любовью», — отметила Медведева. По ее мнению, очень важно научить подрастающее поколение бережно относиться к собственной культуре, языку, а в обществе надо создавать «крепкие и дружные» семьи. «Детей следует воспитывать собственным примером», — считает супруга президента.

Медведева добавила, что государство и церковь должны совместно возрождать духовные традиции в стране.

РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/education/2010/05/26_n_3373872.shtml

И хоть бы кто-нибудь потребовал от неё привести научные данные о связи между преподаванием предлагаемого предмета и повышением нравственности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит обратить внимание, что данный предмет вводится в 4 классе, т.е. в младшем школьном возрасте, когда преподаватель является непререкаемым авторитетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит обратить внимание, что данный предмет вводится в 4 классе, т.е. в младшем школьном возрасте, когда преподаватель является непререкаемым авторитетом.

В каком возрасте теперь взрослые перестают быть для детей непререкаемым авторитетом, это ещё надо разбираться. Для чуть более старших современных школьников уже давно никакие взрослые никакими авторитетами не являются - подростки ориентируются только на своих сверстников, что надёжно установлено серьёзными социально-психологическими исследованиями в российских школах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 лет-это ещё не подростковый возраст.

Для чуть более старших современных школьников уже давно никакие взрослые никакими авторитетами не являются

Поэтому и поставили этот предмет в 4, а не в 8 классе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитать возрастную психологи экспертам, видать, не судьба. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитать возрастную психологи экспертам, видать, не судьба. :)

Зачем им ПЕРЕЧИТЫВАТЬ психологию развития? Чтоб лучше понять инфантильное поведение некоторых форумчан ? Ну не понял, поясните пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем, чтобы не говорить то, что выше сказал Евгений. Это о чем вообще? Незнание процессов, происходящих в том или ином возрасте?

Соверешнно понятно, почему предмет введен для 8-9летних детей. На подростках такое бы не сработало. А для младших школьников- вполне.

Знать надо все-таки основы психологии развития, прежде, чем лепить "экспертную" оценку.

Уж таких исследований было множество- Леонтьева можно хотя бы почитать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

На Белгородчине взялись за духовную безопасность. Католики уже ездят молиться на Украину, а панки и готы собирают пожертвования «на развитие неформального движения»

Рыжий человек в рясе и очках выступает перед группой учительниц среднего возраста. «Вам выпала особая миссия,—строго говорит он женщинам,—ситуация с духовной безопасностью подошла к критическим границам. Пора действовать». Далее священник перечисляет всех тех, кто представляет наибольшую опасность для духовности: байкеры, эмо, психотерапевты, футбольные фанаты, баптисты, «Свидетели Иеговы», йоги, металлисты, общество Рериха, а также «группы цыган с детьми». Женщины начинают заметно нервничать и взволновано вздыхать.

Все это происходит в Белгороде, на презентации учебного курса духовной безопасности для школьных учителей и сотрудников управлений образования. Курс разработали администрация области и Белгородская епархия. Главный автор—тот самый рыжеволосый священник, Андрей Хвыля-Олинтер, бывший сотрудник МВД, а сейчас духовное лицо и проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии.

Знания, почерпнутые на лекции боевого попа, учительницы с первого сентября будут передавать своим ученикам. На уроках основ православной культуры, которые с 2002 года обязательны во всех школах области, и во время дополнительных занятий в духовно-просветительских центрах—так в Белгороде переименовали детские дома творчества, бывшие дома пионеров.

Презентация для учительниц—это только один из пунктов в «Программе мероприятий по обеспечению духовной безопасности в Белгородской области на 2010 год». В ближайших планах: запретить рекламу ясновидящих и астрологов в СМИ, не допускать в школах, вузах и домах культуры празднования Дня Святого Валентина и Хеллоуина, а также ввести церковную цензуру научных работ. Главам районных администраций направлены приказы взять под жесткий контроль деятельность местных религиозных организаций, привлекая к этому правоохранительные органы.

«Мы граничим с Украиной, к нам оттуда лезут различные секты,—продолжает свою лекцию Хвыля-Олинтер.—С другой стороны, у нас сложный духовный фон, в Белгородскую область веками ссылали магов и ведьм, в народе—сплошные суеверия. Многие сами не понимают, что духовно, а что нет. Надо активно разъяснять».

В качестве иллюстрации отец Андрей показывает слайд. На нем изображен мужчина в лаптях, стриженный под горшок. Он идет к храму, а на пути его поджидают разные неприятные существа, под которыми стоят подписи: «экстрасенс», «йога», «гороскопы». Из-за угла торчит длинная женская нога в туфельке на шпильке.

На другом слайде девушки в красивых сарафанах водят хоровод. «Вроде бы милые люди в венках, но посмотрите—в руках у одного нож,—многозначительно говорит священник.—Это неоязычники. Не различают добро и зло». В зале опять раздаются вздохи. Далее отец Андрей переходит к рокерам. Он рассказывает, что в кафе-баре «Угол» на проспекте Ватутина регулярно проходят рок-концерты в стиле тяжелого металла. Учителя это и так знают, но отец Андрей просвещает их, объясняя, что «именно для сатанистов, панков, металлистов и готов свойственно увлечение агрессивной ритмической музыкой». Священник ссылается на какое-то исследование 700 самых популярных «металлических» песен, которое якобы показало, что «половина из них прославляет убийство, 7%—проповедуют самоубийство, а в 35% присутствует сатанинская идеология». Все это иллюстрируется слайдами, изображающими залитую кровью убитую девушку в черном платье.

Изобличения перемежаются пространными рассуждениями о том, что есть вера, абсолютная истина, любовь и свобода.

«Абсолютная истинность есть первопричина самой истинности. Понятно?»—спрашивает у аудитории Хвыля-Олинтер. Учительницы недоуменно молчат. Но до пояснений батюшка не снисходит. Про буддизм отец Андрей рассказывает так: «Представьте себе, буддисты верят в реинкарнацию. А это что означает? Что мы с вами постоянно будем встречаться в колесе перерождений и надоедим друг другу вусмерть. Нам это надо?»—со смешком вопрошает отец Андрей. Учительницы робко хихикают и отрицательно качают головами.

Заканчивает свою лекцию Хвыля-Олинтер словами: «Путь жизни—это путь православия. Все». Женщины под впечатлением. Не трогаются со своих мест и выглядят несколько ошарашенными.

Сотрудница городского управления образования Галина Звоницкая, эффектная брюнетка в короткой юбке и туфлях на каблуках, шепотом говорит, что она ничего не поняла, у нее голова кругом, но звучит очень убедительно. Преподавательница ОПК в одной из сельских школ области Елена призналась мне, дескать, она не думала, что все так плохо. «Теперь будем бдительны»,—уверяет учительница.

Этого и добивается администрация. «Людям надо объяснить, кого опасаться. Закон пока нам не позволяет ничего запрещать, так что будем просвещать и убеждать»,—заявляет Григорий Болотнов, консультант отдела по связям с общественностью и главный куратор программы «Духовная безопасность» в администрации области. В перспективе он надеется, что борьба с бездуховностью будет закреплена законодательно. «Приняли же мы первыми в стране закон о миссионерской деятельности»,—с гордостью и надеждой говорит Болотнов.

Пока чиновникам и священникам приходится ограничиваться рекомендациями. В первую очередь они хотят «оградить от тлетворных влияний молодежь».

«Школам мы категорически не советуем проводить праздники Хеллоуин и День Святого Валентина. Разве это патриотические праздники? Нет,—говорит Болотнов.—Какие-то страшные рожи, бесовские пляски. День Святого Валентина—это профанация любви. Этот праздник не воспевает высокое чувство, а только телесные похоти и секс. Может, кому это и нравится, но мы тут за духовность».

В том, что Белгороде заботятся о духовности горожан, понятно с первых минут пребывания. На входной двери местного железнодорожного вокзала скотчем прикреплен листок форматом А4 с надписью о том, что Бог повелел человеку думать о душе, а не заниматься накоплением материальных ценностей. Во всех кафе есть постное меню, звучит классическая музыка. На домах рисунки с изображением церквей. На улицах очень чисто: окурки горожане бросают строго в урны, а шелуху от семечек сплевывают в кулак. И все это под аккомпанемент милицейского оркестра, который на центральной площади города старательно выводит песню «Прорвемся (Опера)» из репертуара группы «Любэ».

На главной аллее города 15-летняя Марина и 13-летняя Таня собирают пожертвования «на развитие рока и неформального движения в Белгородской области». Барышни—убежденные готы: иссиня-черные волосы, темного цвета платья. «Нас притесняют—помогите»,—взывают девушки, позвякивая мелочью в шляпе.

Неформалки рассказывают, что в центре города они гуляют только до одиннадцати вечера, а потом наступает комендантский час для несовершеннолетних. «Перемещаемся на окраину города, чтобы менты не загребли»,—говорит Марина. Руки у нее перебинтованы до локтя, из-под повязки видны свежие порезы на запястьях. «Нас постоянно таскают в милицейский участок, парней с лохмами стригут насильно, мозги парят. В школах тоже учителя придираются»,—говорит подошедший приятель готических девиц, панк Голодный из рок-группы «Не п**ди под одеялом». Ребята сидят на лавке и грызут редиску; пить пиво на улицах тоже нельзя, увидят милиционеры—оштрафуют и вызовут родителей на воспитательную беседу.

Молодые люди после окончания школы собираются переехать в Воронеж. «Белгород—это город православного коммунизма. Здесь нормальным людям жить нельзя. Теперь еще “духовная безопасность” какая-то непонятная. Это последнее дело—лезть руками в душу! Валить отсюда надо»,—возмущается Голодный.

Вечером Голодный и компания хотят пойти на рок-концерт в клуб In Rock—это место, где собирается местная творческая интеллигенция. Пьют пиво, водку с грейпфрутовым соком и обсуждают последние городские сплетни. Самая модная тема—духовная безопасность. На увитой зеленью открытой веранде поэт Виталий Волобуев, в бордовой рубашке, сланцах и с седыми кудрями до плеч, задается вопросами: «Борьбу с деструктивными организациями надо вести? Надо! Но что есть деструктивность? И кто это будет определять? Чиновники? Что произойдет, если бюрократическая машины будет определять, что духовно, а что греховно? Ничего хорошего!»

Сотрудник Белгородского технологического университета Никифор возмущается: «Они хотят ввести церковную цензуру. Научные труды на религиозные, исторические и философские темы будут отправлять в Экспертный совет по проведению религиоведческой государственной экспертизы! Наука в опасности! И вообще термин “духовная безопасность” ненаучен».

Владимир Рыбант, пастор белгородской церкви христиан веры евангельской «Новая Жизнь», с которым Newsweek встретился на следующий день, согласен с Никифором: «Термин “духовная безопасность” является неюридическим, ненаучным и слишком расплывчатым. Таким образом все что угодно можно обозначить “духовно опасным”». Владимир рассказывает, что уже почувствовал давление со стороны властей. Ему отказали в аренде помещения для проведения встреч с паствой и запретили помогать одной из белгородских больниц.

«Губернатор Савченко с нашим владыкой Иоанном—большие друзья. У них полное взаимопонимание. Отсюда вся эта борьба с “неверными”. Представителям других религиозных движений приходится тяжко»,—жалуется Рыбант.

Полное взаимопонимание светской и духовной властей Белгородчины наглядно иллюстрирует картина, стилизованная под икону, которая висит в помещении в самом центре города. На ней изображены губернатор Евгений Савченко, архиепископ Иоанн, патриарх Алексий II, Владимир Путин. Все они звонят в церковные колокола. Помещение, в котором находится картина,—духовно-просветительский центр, бывший католический храм. Католики не могут его себе вернуть. «У них вообще никакого храма нет. Они мессы проводят на дому»,—рассказывает Рыбант. Валентину Серегину, местную художницу, католичку, это очень расстраивает. Ей приходится ездить на богослужение в католический храм в соседний Харьков. Там за духовную безопасность еще не взялись.

©Дарина Шевченко

Изображение

http://www.runewswee.../society/34705/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Статистические сведения из 19 субъектов Российской Федерации,

участвующих в апробации, по выбору модулей 5-классниками

по итогам 2009/2010 учебного года

Изображение

Изображение

Изображение

http://echo.msk.ru/b...sk/716694-echo/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...