Перейти к содержанию
mcm12

Личность vs Тренер

Рекомендуемые сообщения

К чему я это сказала. Базовый курс - это Д/С по стравнению с Продвинутым.

Никаких проблем с сопротивлением тренеру там нет. Захотел поумничать - встал, простоял 40 минут, получил свою порцию "установок", сел. Опять захотел - встал.

Ни каких проблем нет?

Надя опять оценочное суждение. вы сами вставали умничали 40 минут на виду группы?

Возможно вы это делали и вам было это легко, но не говорите за всех, есть люди, которые большую работу над собой проделывали, что бы выйти просто к микрофону.

как вы можете оценить, были ли у других проблемы или не было. Это ваша оценка с реальностью это может совпасть а может и нет.

Очень легко судить по себе, что такого взять и сделать, но для другого человека это действие возможно является большим прорывом для себя и большой работай над собой.

И группе там наплевать друг на друга. Кто куда пошел, кто во сколько пришел, кто домашку сделал.

Надя у меня к вам просьба пишите в том числе и про себя, вам было наплевать?

А я могу сказать про себя мне лично не было наплевать. как вы это объясните? или я по вашему не попадаю в категорию ВСЕ!!!

В практике Ваших знакомых было такое, чтобы посреди Продвинутого кто-то встал и пошел в туалет пудрить носик? И чтобы группа за ним вышла? Было?

Я таких случаев не знаю про носик.

На ПК был случай когда девушка во время медитации стала и хотела выйти ее остановила группа поддержки, за дверью и вернули в зал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни каких проблем нет?

Надя опять оценочное суждение. вы сами вставали умничали 40 минут на виду группы?

Возможно вы это делали и вам было это легко, но не говорите за всех, есть люди, которые большую работу над собой проделывали, что бы выйти просто к микрофону.

как вы можете оценить, были ли у других проблемы или не было. Это ваша оценка с реальностью это может совпасть а может и нет.

Очень легко судить по себе, что такого взять и сделать, но для другого человека это действие возможно является большим прорывом для себя и большой работай над собой.

Росдом, я вообще не об этом. Кому надо было, тот вставал без проблем. Кому сложно - сидел молча (я вообще один раз встала).

Я про другое. Люди хотели вставать и спорить. Понимаете, хотели!!! И вставали. Даже по 2 раза 40 минут стояли, чтобы высказать свое мнение. Вот я о чем.

Не надо разговор в другое место уводить. :)

Надя у меня к вам просьба пишите в том числе и про себя, вам было наплевать?

А я могу сказать про себя мне лично не было наплевать. как вы это объясните? или я по вашему не попадаю в категорию ВСЕ!!!

Т.е. вы бегали за группой на базовом курсе и у всех справшивали вернуться ли они в зал, когда кончится перерыв, успеют ли они занять свои места, пока звучит музыка, вы просматривали листы с д/з у группы, вы отзванивались, чтобы узнать кто доехал домой, да? Могу сказать , что у нас никто без табличек не помнил, как кого зовут.

Один - не правило, а исключение ;)

Давайте опять остановимся, у нас тема не об этом.

Я таких случаев не знаю про носик.

На ПК был случай когда девушка во время медитации стала и хотела выйти ее остановила группа поддержки, за дверью и вернули в зал.

Т.е. Вы не знаете ни одного случая, Ваши знакомые не знают ни одного случая, чтобы на Продвинутом курсе можно было свободно передвигаться по залу, разговаривать с соседями, поднимать руку, останавливать тренера, если с ним не согласен, без предложений с его стороны?

Кто-нибудь из Вашей группы после перерывов пытался сам выйти в арку и поделиться "открытием"? Кто-то говорил: "Я считаю так, и мне все равно, что думаете вы и все остальные" прямо тренеру, а потом садился на место и ему ничего за это не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Росдом, я вообще не об этом. Кому надо было, тот вставал без проблем. Кому сложно - сидел молча (я вообще один раз встала).

А мне было сложно и я вставал.

Хотя потом на ПК от одной девушки получил, в арке обратной связи, что я демонстративно показываю всем, что я могу спокойно говорить в микрофон.

Я про другое. Люди хотели вставать и спорить. Понимаете, хотели!!! И вставали. Даже по 2 раза 40 минут стояли, чтобы высказать свое мнение. Вот я о чем.

Да я понимаю хотели и спорили. Были те кто хотел но боялся и молчал, и были те кто хотел боялся, но делал.

Т.е. вы бегали за группой на базовом курсе и у всех справшивали вернуться ли они в зал, когда кончится перерыв, успеют ли они занять свои места, пока звучит музыка, вы просматривали листы с д/з у группы, вы отзванивались, чтобы узнать кто доехал домой, да? Могу сказать , что у нас никто без табличек не помнил, как кого зовут.

Один - не правило, а исключение ;)

Давайте опять остановимся, у нас тема не об этом.

Правильно ли я понял, что вы считаете, что если человек этого не делал, то ему тогда было все равно?

Надя я тут правило не вывожу, а говорю о своем опыте.

И я был не один такой.

Вы проводили опрос участников? Я думаю нет, поэтому и Прошу говорить о своем опыте.

Т.е. Вы не знаете ни одного случая, Ваши знакомые не знают ни одного случая, чтобы на Продвинутом курсе можно было свободно передвигаться по залу, разговаривать с соседями, поднимать руку, останавливать тренера, если с ним не согласен, без предложений с его стороны?

Я лично встал во время того как человек был в горячей точке, прошел ползала и стал говорить с тренером. И потом тренер дал нагоняй тому, кто был в горячей точке, что они не увидели, что происходит в зале и что у многих внимание было на мне, а не на них.

Кто-нибудь из Вашей группы после перерывов пытался сам выйти в арку и поделиться "открытием"?

НЕТ

Кто-то говорил: "Я считаю так, и мне все равно, что думаете вы и все остальные" прямо тренеру, а потом садился на место и ему ничего за это не было?

Да.

Что значит в вашем понимании ничего за это не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Противостоять тренеру практически невозможно. Потому что люди, мыслящие не шаблонами лайфа, просто не нужны - они вовлекать не пойдут. На базовом действительно можно поумничать, получить "тренировку" и сесть, на продвинутом уже намного жестче (Надя подробно описала как все происходит), на ЛП гораздо проще - если человек никак не ломается, его выгоняют.

В моем продвинутом был один мужик, по характеру - вылитый Джордж-пикапер из ролика, который кто-то здесь выкладывал. Когда он попытался наехать на тренера, на него одновременно заорали все капитаны, тренер и подключилась группа. Он сказал: "да пошли вы все на х..." и выбежал из зала. Его попыталась остановить поддержка, он пригрозил "дать по е..льнику", сел в машину и уехал. Больше мы его не видели. Разумеется, он тотчас был облит говном и предан проклятию. Срыв мы разбирали часа три. :wacko:

На лидерке у человека больше свободы, ему легче высказывать мнение, спорить с координатором и т.д. Его будут прессовать команда и капитаны, но можно выключить телефон или вообще уйти. Естественно, команда получит люлей за то, что "не стояла за человека". Знаю несколько случаев, когда люди уходили с прямо с уикенда и их НЕ ДЕРЖАЛИ в отличие от продвинутого, потому что если не ломается на лидерке - значит безнадежен для "трансформации", на продвинутом все же есть шанс добить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима С, что значит противостоять тренеру в вашем понимании?

В моем продвинутом был один мужик, по характеру - вылитый Джордж-пикапер из ролика, который кто-то здесь выкладывал. Когда он попытался наехать на тренера, на него одновременно заорали все капитаны, тренер и подключилась группа. Он сказал: "да пошли вы все на х..." и выбежал из зала.

так этот мужик противостоял или нет?

Это его был выбор, и он выбежал из зала. Он могу принять другое решение и выдержить напор.

Да напор прессинг есть, но от тас зависит выдержит ли он его или нет. Или при таких условиях просто уйдет.

Его попыталась остановить поддержка, он пригрозил "дать по е..льнику", сел в машину и уехал. Больше мы его не видели. Разумеется, он тотчас был облит говном и предан проклятию. Срыв мы разбирали часа три. :wacko:

На лидерке у человека больше свободы, ему легче высказывать мнение, спорить с координатором и т.д. Его будут прессовать команда и капитаны, но можно выключить телефон или вообще уйти. Естественно, команда получит люлей за то, что "не стояла за человека". Знаю несколько случаев, когда люди уходили с прямо с уикенда и их НЕ ДЕРЖАЛИ в отличие от продвинутого, потому что если не ломается на лидерке - значит безнадежен для "трансформации", на продвинутом все же есть шанс добить.

так значит все-таки есть возможность противостоять

Продвинутом курсе можно было свободно передвигаться по залу, разговаривать с соседями, поднимать руку, останавливать тренера, если с ним не согласен, без предложений с его стороны?

Вы до этого принимали правила не разговаривать с соседями?

Надя вы в школе и в институте выполняли требования учителей?

Лайф не школа и там до тренинга принимают правила, если вы были против правил, то вы можете сказать об этом и возможно какое-то правило не будет распространяться на вас. Вы добровольно сами приняли правила, ни кто вас не заставлял подымать руку.

Или вас насильно заставили поднять руку?

Это был ваш выбор?

Вы знаете на мой скромный взгляд, вы и Надя говорите о другом, можно ли при противостоянии победить тренера, вот здесь с вами соглашусь, что тренер выйдет победителем, точнее так, он сделает все возможное, что бы группа именно так расценила этот эпизод.

А противостоять можно сколько угодно, если есть желание и сила духа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на ПК одна женщина отказалась бросить курить (обязательное для всех правило), её прессовали, пока она в слезах не встала и ушла, после чего нам естественно вставили по самое по поводу того, что нам насрать и мы сливаем людей и мы кинулись за ней "отстаивать" её счастье быть в тренинге. На её счастье, привычка курить оказалась сильнее и она благополучно оттуда свалила...

После всех этих срывов с обязательными люлями у нас мало кто решался вякать, так что ПК прошло без беглецов.

Помню, когда я уходила с лидерки был цирк ещё тот. Был незапланированный сбор по обсуждению дезертиров, и когда вышла первая дама, решившая валить, на неё набросилась тренер, мол ты с**ка забирающая, тебе нас**ть на всех, жила в дерьме и будешь там жить. Когда я возмутилась по поводу её речей весь гомон перешёл в мой адресс, я кстати даже на диктофон всю её тирраду записала, чтоб потом знакомой с ПК показать, после чего та в лидерку не пошла. Когда она поняла, что я "сдвигаться" и не собираюсь, и своими речами начинаю сподвигать на побег остальных лайфонутых сограждан, она попросту начала меня гнать, сопровождая всё это зрелище отборным матом, брызганием слюной и прочими спецэффектами. На моё изумлённое :"Как, вы меня сливаете?" она сказала, что мол я безнадёжна, что жизни у меня теперь не будет, что я сдохну со своими отпрысками под забором, сопьюсь, сколюсь раз упустила единственный в жизни шанс на спасение, что как мне нас**ать на команду, так я и насру на детей, родных и близких ну и всё в этом духе...

А группа стояла открыв рты и молча наблюдала....а потом побежала вовлекать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на ПК одна женщина отказалась бросить курить (обязательное для всех правило), её прессовали, пока она в слезах не встала и ушла, после чего нам естественно вставили по самое по поводу того, что нам насрать и мы сливаем людей и мы кинулись за ней "отстаивать" её счастье быть в тренинге. На её счастье, привычка курить оказалась сильнее и она благополучно оттуда свалила...

После всех этих срывов с обязательными люлями у нас мало кто решался вякать, так что ПК прошло без беглецов.

Помню, когда я уходила с лидерки был цирк ещё тот. Был незапланированный сбор по обсуждению дезертиров, и когда вышла первая дама, решившая валить, на неё набросилась тренер, мол ты с**ка забирающая, тебе нас**ть на всех, жила в дерьме и будешь там жить. Когда я возмутилась по поводу её речей весь гомон перешёл в мой адресс, я кстати даже на диктофон всю её тирраду записала, чтоб потом знакомой с ПК показать, после чего та в лидерку не пошла. Когда она поняла, что я "сдвигаться" и не собираюсь, и своими речами начинаю сподвигать на побег остальных лайфонутых сограждан, она попросту начала меня гнать, сопровождая всё это зрелище отборным матом, брызганием слюной и прочими спецэффектами. На моё изумлённое :"Как, вы меня сливаете?" она сказала, что мол я безнадёжна, что жизни у меня теперь не будет, что я сдохну со своими отпрысками под забором, сопьюсь, сколюсь раз упустила единственный в жизни шанс на спасение, что как мне нас**ать на команду, так я и насру на детей, родных и близких ну и всё в этом духе...

А группа стояла открыв рты и молча наблюдала....а потом побежала вовлекать...

ха, демоны!!!!!!!!! :)

у Вас такие интересные расказы, Нелли, и с такой долей юмора. :) Отлично.

А у Вас эта запись сохранилась? а другие речи записывали с тренинга?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ха, демоны!!!!!!!!! :)

у Вас такие интересные расказы, Нелли, и с такой долей юмора. :) Отлично.

А у Вас эта запись сохранилась? а другие речи записывали с тренинга?!

Спасибо за похвалу :rolleyes:

Запись сохранилась, другие речи я не записывала, я ж дала обязательство не разглашать так что я, как порядочная лайфонутая, даже помыслы такие не держала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У тренера и координатора так-то на каждого досье есть, которое мы сами на себя перед продвинутом курсом составляли. А в досье - все наши цели, страхи и проблемы. И на ПК тренер наверняка делает себе пометки на кого и как можно надавить, кто как отреагировал на то или иное упражнение. Захочешь поспорить с тренером или координатором - поставят на "горячую точку" перед всем залом и капитанами. А это уже очень сложно у всех на виду находиться и говорить то что с чем остальные не согласны. Прибавим к этому хроническое недосыпание, домашние задания, память о том что делали с теми кто не соглашался. А ещё внедрённые установки, жаргон - а значит и мышление на птичьем языке. У нас на ПК никто не пытался спорить с тренером. Насчёт курения люди только договаривались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А группа стояла открыв рты и молча наблюдала....а потом побежала вовлекать...

Именно за такие моменты возникает уважение к создателям лайфа за столь простые способы мошеничества... :newconfus:

По поводу противостояния - показателен пример похода в Лайф Николая Козлова. На форуме тема уже обсуждалась.

Самое интересное - у его сокурсников тоже возникло ощущение что Козлов был эгоистом.. и сдохнет он под забором... А он просто не захотел бороду сбривать на ПК... Вот такая она забирающая сволочь... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прибавим к этому хроническое недосыпание, домашние задания, память о том что делали с теми кто не соглашался.

Вы считаете,что это такие уж серьезные причины не сопротивляться?! ВС РФ Вас бы в этом разубедили.

Именно за такие моменты возникает уважение к создателям лайфа за столь простые способы мошеничества... newconfus.gif

"Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя........." :D

А есть ли такие случаи, когда человек тренера реально загнобил?! Вот я, начиная с 5 класса, преподавателей 10 до слез доводил в разное время.

и еще, был ли у кого-нибуть такой случай, когда человек на лидирке говорил координатору примерно такое "Ты мне будишь звонить и отчитываться, а не я тебе, и в то время, какое я захочу" ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы считаете,что это такие уж серьезные причины не сопротивляться?! ВС РФ Вас бы в этом разубедили.

"Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя........." :D

А есть ли такие случаи, когда человек тренера реально загнобил?! Вот я, начиная с 5 класса, преподавателей 10 до слез доводил в разное время.

и еще, был ли у кого-нибуть такой случай, когда человек на лидирке говорил координатору примерно такое "Ты мне будишь звонить и отчитываться, а не я тебе, и в то время, какое я захочу" ?!

Почитай про поход Козлова в лайф. КОзлов который создатель Синтона.

Есть вариант или уйти или тебя выпнут. Система отлажена. В конце концов тренер может уйти и пригрозить распустить группу.

Суть в том что адепты сами сабя контролируют, стучат и гнобят... Поэтому тренеру ничего не стоит спустить натебя группу. Тут уж как получится, бывали случаи рукоприкладства :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется в этой теме узнать о примерах, когда один человек или группа людей выступали или пытались выступить против тренера, капитанов и другой администрации тренинга прямо во время прохождения оного!!!

Ну, я могу предположить почему люди во время прохождения тренинга редко выступают против:

1) на тренинг идут люди с проблемами, которые САМИ хотят измениться; глупо, заплатив деньги за костюм, брюки оставить в магазине - человек думает, что ему помогут, вот и соглашается на всё,

2) очень небольше количество людей готово отстаивать свое мнение в коллективе; в эпоху СССР на открытом голосовании много было желающих поднять руку и сказать, что они ПРОТИВ?

3) вероятно, сами тренеры стараются не идти на конфликт с теми людьми, которые в состоянии сопротивляться, или те, кто в состоянии сопротивляться не идут на тренинг ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть ли такие случаи, когда человек тренера реально загнобил?! Вот я, начиная с 5 класса, преподавателей 10 до слез доводил в разное время.

Я думаю это возможно только в том случаи, когда тренер сопляк попался. (новичок)

Михаил, так о чем вы спрашиваете, может ли участник победить?

До слез сложно :) у тренера куча приемов для манипуляций, и потом он лучше отслеживает свои эмоции, чем участники, так что категория не та.

Люди которые имеют знания по психологии могут с ним противостоять на одном уровне и выдерживать натиск и отслеживать свои реакции.

и еще, был ли у кого-нибуть такой случай, когда человек на лидирке говорил координатору примерно такое "Ты мне будишь звонить и отчитываться, а не я тебе, и в то время, какое я захочу" ?!

Михаил вы играйте в игры?

У каждой игры есть правила, если хочешь нарушить правила, то ты можешь это сделать, но это уже будет другая игра согласны? А так же другие участники скажут, что мы не будем играть с тобой по твоим правилам.

(В футболе брать в руки мяч и бежать к воротам)

Так и тут, ты можешь сопротивляться, но во всем, но правила нарушать нельзя в рамках правил, делай все что хочешь сопротивляйся, навязывай свои условия ну т.д.

Суть в том что адепты сами сабя контролируют, стучат и гнобят... Поэтому тренеру ничего не стоит спустить натебя группу. Тут уж как получится, бывали случаи рукоприкладства :blink:

Это факт, всегда найдется люди, которые поддержат тренера.

а есть люди прилипалы, мультиик про маугли смотрели, про шархана и шавку?

Тут уж как получится, бывали случаи рукоприкладства :blink:

Вы знаете о таких случаях расскажите.

Я знаю, когда тренер бросил в участника со всего размаху фломастер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил вы играйте в игры?

У каждой игры есть правила, если хочешь нарушить правила, то ты можешь это сделать, но это уже будет другая игра согласны? А так же другие участники скажут, что мы не будем играть с тобой по твоим правилам.

(В футболе брать в руки мяч и бежать к воротам)

Так и тут, ты можешь сопротивляться, но во всем, но правила нарушать нельзя в рамках правил, делай все что хочешь сопротивляйся, навязывай свои условия ну т.д.

Это факт, всегда найдется люди, которые поддержат тренера.

а есть люди прилипалы, мультиик про маугли смотрели, про шархана и шавку?

Вы знаете о таких случаях расскажите.

Я знаю, когда тренер бросил в участника со всего размаху фломастер.

Этит правила игры как раз и воспитывают в людях качества прилипал и шавок.. с Тренером-гуру во главе... Имя им - адепты культа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Противостояние...

У нас на Альтернативке мальчику волосы отрезали. Хотя он громко ругался, что никогда не отрежет, что он их растил полгода, и наплевать ему на тренинг и на всех...

Уговорили, принесли ножницы и отрезали, потому как без этого в зал не пускали.

Причем уговорили такие мини-шакалики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Противостояние...

У нас на Альтернативке мальчику волосы отрезали. Хотя он громко ругался, что никогда не отрежет, что он их растил полгода, и наплевать ему на тренинг и на всех...

Уговорили, принесли ножницы и отрезали, потому как без этого в зал не пускали.

Причем уговорили такие мини-шакалики.

А кем он был?

и как изначально пришел на альтернативку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую ознакомиться. Ссылка: http://wolf-kitses.livejournal.com/54271.html

В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%...%8D%D0%BC%D0%B0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую ознакомиться. Ссылка: http://wolf-kitses.livejournal.com/54271.html

Эта и многие другие подобные темы есть в подразделе " Консультанты по выходу, психологи, священники и т.п."

Изменено пользователем CSN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую ознакомиться. Ссылка: http://wolf-kitses.livejournal.com/54271.html

В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%...%8D%D0%BC%D0%B0

Спасибо Вам за ссылку Polina.

Ознакомлены. И не только с ним. ;) :)

Мой пример просто иллюстрация противостояния. Его можно объяснить не только приведенными экспериментами, но и другими законами соц. психологии в совокупности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта и многие другие подобные темы есть в подразделе " Консультанты по выходу, психологи, священники и т.п."

Не заметила :( . Может мне стоит сам текст стереть, а оставить только ссылки?

Спасибо Вам за ссылку Polina.

Ознакомлены. И не только с ним. ;) :)

Мой пример просто иллюстрация противостояния. Его можно объяснить не только приведенными экспериментами, но и другими законами соц. психологии в совокупности.

Рада, что ссылка пригодилась :) .

Эксперимент (опыт) Аша, в поиске по форуму его не нашла, так что выкладываю.

Ссылка с: http://wolf-kitses.livejournal.com/75469.html

Опыты Соломона Аша возникли из несогласия с объяснением конформности, следующим из опытов Музафера Шерифа (конвергенция к групповой норме происходит всегда, проходит мимо сознания индивидов, и «последействие» сохраняется очень долго).

Аш возражал против того, что влияние в группах – иррациональный, подсознательный процесс, предполагающий произвольное подчинение социальному давлению. Он утверждал, что конвергенция в экспериментах Шерифа была рациональной попыткой придать смысл неоднозначному общему миру, в котором один и тот же объект суждения предполагает согласие между теми, кто воспринимает его (Asch, 1955).

Аш высказал мысль о том, что если индивидуумы столкнутся с безусловно неверным групповым консенсусом (он назвал такой консенсус «противоречащим факту), то не проявят конформности, но сохранят свою независимость. Увы, этот вывод был опровергнут экспериментом.

Чтобы проверить свою гипотезу, он спланировал серию интересных экспериментов, в которых испытуемым предстояло выполнит задание, связанное с визуальным оцениваем. В каждом опыте одновременно должны были участвовать от 7 до 9 человек, которым предполагалось предъявить две карточки, на одной из них были изображены три линии, на других – одна. Испытуемые должны был выбрать из трёх линий ту, которая равна образцу, и по очереди вслух высказать своё мнение. (Порядок «выступлений» испытуемых во всех опытах должен был быть одним и тем же и определялся тем, как участники рассядутся для проведения первого опыта.) Всего предполагалось провести 18 опытов.

В действительности среди участников эксперимента был только один настоящий испытуемый, и он всегда отвечал на вопрос предпоследним. Остальные были помощниками экспериментатора, проинструктированными следующим образом: в 12 опытах (эти опыты были названы «критическими) все они единодушно должны были дать неверный ответ, причём 6 раз они должны были выбрать более длинную линию и 6 раз – более короткую. Контрольные опыты показали, что, выполняя подобное перцептивное задание поодиночке, без всякого давления со стороны группы, испытуемые легко справляются с ним и дают правильный ответ: количество ошибочных ответов было менее 1%.

Аш спланировал подобную экспериментальную работу, чтобы получить ответ на следующий вопрос: согласится ли испытуемый во время критических опытов с единодушным неправильным ответом группы или останется самостоятельным, не зависимым от неё, и даст правильный ответ?

Итогом серии оригинальных исследований были следующие результаты (Asch, 1956). Во-первых, около трети ответов во время критических опытов свидетельствовали о конформности испытуемых по отношению к мнению группы. Эта цифра неоднократно подтверждалась на протяжении всего исследования. Во-вторых, испытуемые весьма существенно отличались друг от друга. Примерно четверть из них не проявляла никакой склонности к конформности и во всех опытах давала не зависимые от групп ответы, в то время как примерно такое же количество согласилось с группой в 8 опытах или чаще.

Одна треть испытуемых соглашалась с мнением группы в половине опытов или чаще. Незначительное число испытуемых (6 из 133 человек, вошедших в три экспериментальные группы) согласилось с мнением группы во всех опытах. Когда эксперименты были завершены, Аш и его коллеги, проинтервьюировав участников, пришли к выводу, что несогласие с группой смущает людей, они ощущают неуверенность в себе и сомневаются в своей правоте. Испытуемых нервировал и волновал конфликт со своими группами, и они пытались найти этому объяснение; по мере того как расхождение в ответах продолжалось, волнение испытуемых нарастало, они начинали сомневаться в точности своих суждений, и им всё труднее становилось преодолевать соблазн присоединиться к мнению большинства. В конце концов они начинали смущаться, становились мнительными, чувствовали себя одинокими, и у них появлялся страх перед общественным суждением.

Большинство испытуемых переживали эмоциональный и когнитивный конфликт, не понимая, кто прав, а кто ошибается, и «конфликт конформности», поскольку у них не было иного выхода, кроме как положиться на то, что они видят, и пойти против группы либо согласиться с ней, хоть она и ошибается. Различие между «независимыми» и «покладистыми» проявлялось в том, как они справлялись с этим конфликтом конформности. Среди «независимых» были разные люди: одни твёрдо стояли на своём, другие испытывали эмоциональный дискомфорт, но вели себя так, что их желание сохранить индивидуальность было очевидным; третьи демонстрировали изрядную долю сомнений и напряжение, но были полны решимости давать адекватные ответы. «Покладистые» тоже руководствовались разными соображениями. Cкладывалось такое впечатление, что меньшая их часть страдала искажением восприятия, поскольку они клялись, что на самом деле видели именно то, о чём сообщала группа, большая же часть покладистых знала, что видела линии не так, как их видели остальные члены группы, но считали своё восприятие – в отличие от восприятия большинства – неверным. Среди «покладистых» было и немало довольно циничных людей: они не считали, что группа права, но не хотели «высовываться», сознательно не желали демонстрировать своё отличие от других и боялись насмешек со стороны группы, которая могла счесть их «неполноценными».

Аш провёл и эксперименты, ставшие интересными вариантами опытов, описанных выше. Когда настоящих испытуемых не просили сообщать свой ответ вслух, а давать его в письменной форме (при этом остальные участники эксперимента давали устные ответы), конформность значительно понизилась и составила не более 12,5% от общего числа ответов в «критических» опытах. Когда разница между линиями-образами и линиями, с которыми их нужно было сравнивать, уменьшалась, вследствие чего задание перцептивно усложнялось, а правильный ответ стал менее очевидным, конформность усилилась. Оказалось, что социальная конформность обратно пропорциональна разнице между линией-образцом и линиями-стимулами.

На неё также заметно влияет и нарушение единогласия в группе. Когда один из конфедератов «присоединялся» к испытуемому и начинал давать правильные ответы, отличные от ответов большинства, конформность ответов в критических экспериментах упала до 5,5%. Подобное «освобождающее» влияние партнёра проявлялось даже тогда, когда он начинал давать правильные ответы во второй половине экспериментальной серии, и полностью исчезало, если партнёр, давший правильные ответы во первой половине экспериментальной серии, потом «предавал» наивного испытуемого и переставала это делать.

Эффект «партнёра» или «поддерживающего» тем более поразителен, что по достижении определённой численности группы, конформность практически не зависит от неё. Аш показал, что если испытуемому «противостоит» всего лишь один «конфедерат», конфомность очень невелика (процент ошибок не превышает 0,33%), если два помощника – 1,53%, если три – 4%, если четыре – 4,2%, а в группе, в которой испытуемому «противостоят» 16 человек, количество неверных ответов равно 3,75%. Следовательно, гораздо важнее единодушие «оппонентов», чем число участников эксперимента, дающих неверные ответы: важен консенсус, а не численность. Как писал сам Аш, «при прочих равных условиях единое большинство, состоящее из трёх человек, значительно эффективнее большинства, состоящего из восьми человек и имеющего одного девианта» и «наблюдаемые влияния не являются результатом суммации влияний всех членов группы: необходимо понимать, что результаты лишь относительно детерминированы (Asch, 1951, p.186).

Другие результаты Аша убедительно доказывают, что конформность, если речь не идёт о меньшинстве наблюдателей, не подчиняется принципу «всё или ничего», а имеет степени и градации. Испытуемые демонстрируют попытки достичь компромисса с группой. Если группа допускает «среднюю» ошибку, т.е. если она признаёт совпадающей с образцом ту из его стимульных линий, которые отличаются от него меньше, чем другие стимульные линии, доступные в этом опыте, все ошибки испытуемых будут средними.

В случае же, когда группа допускает «экстремальную ошибку», количество «средних» ошибок испытуемых (ответов, лежащих между ответом группы и правильным ответом) составляет 20%. Точно так же если у испытуемого появляется «склонный к компромиссу» и «средним» ошибкам партнёр, который всегда расходится в оценках как с «экстремистски» настроенным большинством, так и с испытуемым, испытуемый допускает ошибки с той же частотой, но примерно 76% его ошибок будут «средними», а в контрольном опыте, в котором испытуемый противостоит «экстремистски» настроенному единогласному большинству, количество «средних» ошибок у него всего лишь 42%. Испытуемый никогда не «отрывается» от группы и даже двигаясь в этом направлении, стремится найти компромисс.

И последнее. Аш провёл эксперимент, в котором создал ситуацию, противоположную описанной выше, т.е. он заменил своих помощников настоящими испытуемыми; в опытах принимали участие группы, состоящие из 16 испытуемых и одного помощника (Asch, 1956). При этих условиях испытуемые вели себя совершенно по-другому. Уверенные в своей правоте и в себе, они с насмешкой, удивлением и недоверием взирали на ошибающегося помощника.

Исследования Аша свидетельствуют о том огромном давлении, которое оказывала на испытуемых группа, вынуждая их проявлять конформность даже в перцептивно структурированной ситуации и при норме, противоречащей факту, и о напряжении, неуверенности и сомнениях в собственной правоте, присущих испытуемым, которые не хотели становиться нежеланными изгоями. Аш доказал, что в перцептивно однозначной ситуации как минимум меньшая часть испытуемых остаётся полностью независимой, а большинство испытуемых останутся независимыми в большинстве случаев.

Между тем вывод из исследований Аша, распространяющийся на все ситуации, заключается в том, что перед лицом группы индивидуум слаб и что сильное спонтанное принуждение к конформности является неотъемлемой чертой группового контекста. Ни Соломон Аш, ни Музафер Шериф не говорили испытуемым, что они должны действовать как сплочённая группа. Социальные и эмоциональные связи между испытуемыми до опыта полностью отсутствовали или в лучшем случае были слабыми. Следовательно, объединение в группу, способную генерировать «давление», происходило непроизвольно и спонтанно, и в ситуации опыта там уже индивидов не было.

Создаётся впечатление, что подобное «скучивание» и «группование» происходит из-за тяги людей к перцептивной структурированности, потребности придать определённый смысл происходящему и желания соответствовать окружающим. Проверка этой концепции привела к опытам, ставшим наиболее известными «продолжениями» опытов Аша.

Во-первых, это знаменитые эксперименты Милграма, показавшего социальную релятивность морали. Стэнли Милграм был аспирантом и учеником Аша: он исследовал, насколько далеко испытуемые в своих действиях пойдут против собственной совести, если на одной чаще весов – спокойное слово о необходимости продолжать эксперимент в интересах науки, на другой – непосредственно видимая картина мучений «испытуемого» в результате твоих собственных действий по ходу эксперимента.

Во-вторых, из критического осмысления этих опытов родилась концепция влияния активного меньшинства Сержа Московичи. Он обратил внимание на то, что влияние групповых норм на людей приводит не только к подчинению и принятию, но также к социальному конфликту и переменам, в ходе которых групповые нормы меняются под влиянием идей активного меньшинства.

По мнению Московичи, возможность социальных перемен по инициативе тех кто «наверху» (то есть социальные инновации путём самоизменения или направленного реформирования групповых норм) нереальна и противоречит исторической правде, а вот социальные перемены по инициативе низов – широко известный и общепризнанный факт. Общество изменяют именно неимущие, аутсайдеры, угнетённые восставая против групповых норм, поддерживаемых и охраняемых элитой, а отнюдь не эти элиты.

Исходя из подобной критики, Московичи спланировал свои знаменитые опыты «с сине-зелёными полосками», в которых, используя методику Аша, продемонстрировал способность меньшинства преодолевать групповую норму и (при определённых условиях) большую убедительность «малых норм» диссидентов для «третьих лиц» по сравнению с общегрупповой нормой.

Итак, Аш установил факт группового давления, сопровождающего все взаимодействия в обществе. Природу этого давления объясняет теория тестирования социальной реальности Леона Фестингера, про которую – мой следующий пост. си направление

Источники

Asch S.E., 1955. Opinions and social pressure// Scientific American. Vol.193. Р.31-35.

Asch S.E., 1956. Studies of independence and conformity: A minority of one against a unanimous majority // Psychological Monographs. Vol. 70 (Whole no. 416).

Дж.Тернер., 2003. Социальное влияние. СПб., Питер.

В Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%...%90%D1%88%D0%B0

Еще один интересный текст из ЖЖ, очень советую посмотреть: http://shufel.livejournal.com/146959.html

Изменено пользователем Polina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме я просил выкладывать свои личные наблюдения о противостоянии тренера и личности. слишком большие посты из энциклопедии не имеют большой необходимости присутсвовать. Гораздо более интересно почитать о реальных случаях. Всю жизнь по энциклопедии оценить невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме я просил выкладывать свои личные наблюдения о противостоянии тренера и личности. слишком большие посты из энциклопедии не имеют большой необходимости присутсвовать. Гораздо более интересно почитать о реальных случаях. Всю жизнь по энциклопедии оценить невозможно.

Текст про эксперимент Милграма я убрала. Второй текст оставила, т.к. он имеет отношение к этой теме, и, похоже, раньше не выкладывался. Форум читают не только участники, но и гости, которым, на мой взгляд, нужно не только ознакомиться с мнением пользователей, но и прочитать что-то из теории, а по ссылкам лазить многим лень :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну спорить с тренером бесполезно по крайней мере, потому что тренер сам ни с кем спорить не будет. Задача тренера во время диалога не оппонента убедить, а тех кто сидит и слушает. Поскольку тренер с первых минут тренинга владеет вниманием аудитории в отличии от оппонента, который минут через тридцать после начала уже находится в статусе полного ничтожества, неимеющего права голоса :), то как-то подорвать его авторитет будет тяжело.

Плюс тренер находится в статусе человека, который не обязан ни перед кем отчитываться в отличии от оппонента опять же. Существует ряд техник, которые позволяют ему попросту уходить от неудобных вопросов. Например, на любое неугодное замечание можно ответить:

- Я правильно понял, что Вы считаете, что [...]?

- Да.

- Спасибо, Ваша точка зрения ясна, садитесь.

Последнее сообщение как бы доносит до аудитории, что тренер принял и учел замечание, хотя абсолютно ни к чему его не обязывает. При чем, если тренируемый таким ответом не удовлетвориться, в глазах аудитории он будет в статусе назойливого дотошного человека, который сопротивляется изменениям и мешает "тренироваться", что в лайфспринге неприемлимо. Поэтому его можно смело оскорблять и пытаться выгнать - аудитория будет только за. )

Я бы даже сказал, что противодействие со стороны "сильных личностей" во время тренинга - очень вредная штука. Так как тренер в любой ситуации оказывается в выигрышной позиции, такие споры лишь укрепляют его авторитет и усиливают степень его влияния на аудиторию. Кстати говоря, первые несколько часов базового как раз посвящены тому, чтобы выявить наиболее сильных и активных участников, спровоцировать их на спор и унизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...