Перейти к содержанию
Авторизация  
mcm12

вопрос к Евгению Волкову.

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос к Евгению Волкову.

На Вашем сайте я увидел информацию, что Вы кандидат философских наук. Могу предположить, что Вы хорошо разбираетесь в вопросах мировых религий. Поэтому прошу разрешить следующий спор.

У двух разных людей есть 2 вида мнения:

Одно мнение: по Христианской религии человеческая душа может возвращаться на землю в другом теле.

Другое мнение: по Христианским канонам человеческая душа, после смерти тела на земле попадает либо в Рай, либо в Ад (Возможно еще и Чистилище, но это в Католичестве), и не при каких обстоятельствах не может вернуться на землю, переселившись в другое тело.

Моя точка зрения вторая. Насколько я знаю, от доктора философских наук, преподавателя Уральского государственного университета им. Горького, считающего себя хорошо «подкованным» в вопросах мировых религий, Христианство сильно недолюбливает Буддизм за их веру в круг Сансары и переселение душ.

Прошу Вас ответить, если Вы владеете информацией!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к Евгению Волкову.

На Вашем сайте я увидел информацию, что Вы кандидат философских наук. Могу предположить, что Вы хорошо разбираетесь в вопросах мировых религий. Поэтому прошу разрешить следующий спор.

У двух разных людей есть 2 вида мнения:

Одно мнение: по Христианской религии человеческая душа может возвращаться на землю в другом теле.

Другое мнение: по Христианским канонам человеческая душа, после смерти тела на земле попадает либо в Рай, либо в Ад (Возможно еще и Чистилище, но это в Католичестве), и не при каких обстоятельствах не может вернуться на землю, переселившись в другое тело.

Моя точка зрения вторая. Насколько я знаю, от доктора философских наук, преподавателя Уральского государственного университета им. Горького, считающего себя хорошо «подкованным» в вопросах мировых религий, Христианство сильно недолюбливает Буддизм за их веру в круг Сансары и переселение душ.

Прошу Вас ответить, если Вы владеете информацией!

Я не специализируюсь на религиоведении, поэтому ко мне с такими вопросами вряд ли стоит обращаться. По социальной психологии и по социологии я могу ответить. Ответ на Ваш вопрос легко, думаю, найти в интернете, в Википедии той же или еще в каких-нибудь энциклопедических ресурсах, а то можно и на каком-нибудь православном форуме вопрос задать. Как мне кажется, Ваша точка зрения верная, но проверить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не специализируюсь на религиоведении, поэтому ко мне с такими вопросами вряд ли стоит обращаться. По социальной психологии и по социологии я могу ответить. Ответ на Ваш вопрос легко, думаю, найти в интернете, в Википедии той же или еще в каких-нибудь энциклопедических ресурсах, а то можно и на каком-нибудь православном форуме вопрос задать. Как мне кажется, Ваша точка зрения верная, но проверить надо.

а если я Вас попрошу узнать в среде своих коллег, Вы за труд не сочтете?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если я Вас попрошу узнать в среде своих коллег, Вы за труд не сочтете?!

Попробую при случае :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сразу извиняюсь, что отвечаю в эту тему, т.к. экспертом не являюсь. Но я тоже интересовалась этим воросом, так что могу высказать свои соображения, которые могут быть и ОШИБОЧНЫМИ. Постараюсь подкрепить своем мнение ссылками.

mcm12, строго говоря, верующий ДОЛЖЕН придерживаться догматов той церкви, к которой он принадлежит.

Ссылка с сайта: http://slovari.yandex.ru/dict/religion/art...%BC%D0%B0%D1%82

ДОГМАТ (греч. "мнение, учение, определение постановление") — главные положения вероучения, утвержденные Церковью (см.) в качестве истин Богооткровения (см. Бог, Откровение), неизменных и не подлежащих критике и изменениям. К Д. относятся не все истины Св. Писания (см.), но только те из них, которые оставляют область веры (а не опыта или нравственности) — например, Д. монотеистических религий о единственности Бога; в религиях, признающих Спасение (см.), — Д. о конце света, при этом в христианстве (см.) — также Д. о бессмертии души (см.), воскрешении мертвых, Страшном суде (см.), Рае (см.) и Аде (см.), о загробном воздаянии человеку, а в католичестве (см.) — еще и Д. о чистилище (см.); в исламе (см.) — Д. о несотворенности и предвечности Корана (см.) (Коран "перед Творцом не есть сотворенное"); Д. о Мухаммаде (см.) как "печати пророков", о Коране как "завершенном пророчестве" и т. п. В исламе кратчайшее изложение главного Д. содержится в 112-й суре (см.) Корана, которая называется "Очищение (веры)": "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного! / Скажи: "Он — Аллах — един, /Аллах вечный; /не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!". Главные Д. ислама изложены также в первой суре Корана "Фатихе" (дословно "открывающая"). Она состоит из 7 стихов и входит в обязательную молитву мусульманина, которая прочитывается не менее 10 раз в день.

Содержание Д. дано Писанием, но их четкие формулировки были выработаны богословами и утверждены высшими церковными инстанциями. Например, в разных книгах Нового Завета (см.) не раз и по-разному говорится о единстве Бога Отца (см.) и Бога Сына (см.); в Д. мысль формулируется четко и не допускает варьирования: "Сын единосущен Отцу". Д. как главные вероучительные истины о Боге отличаются от заповедей (см.) (предписаний) Откровения и других зависимых от Д. религиозных истин и положений (нравственных, литургических, канонических). Например, слова Господь Бог наш есть Господь единый (Мар 12:29) — это Д. (предмет догматического богословия), а слова и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (Мар 12:30) — это заповедь (предмет нравственного богословия).

Д. как общецерковные вероучительные истины отличаются от частных "богословских мнений" по различным конкретным вопросам веры, не отраженным в Д. (напр., вопроса о том, долго ли длятся адские мучения; или о том, как следует понимать бесплотность ангелов и человеческих душ, и др.). Богословские мнения, в том числе мнения Отцов Церкви в христианстве или авторов хадисов в Сунне (см.) пророка в исламе, не обладают свойством непогрешимости. "Церковь терпит в своих недрах грешников против заповедей, но отлучает всех противящихся или исключающих ее догматы", как сказано в православной энциклопедии 19 в.

С точки зрения догматики, богословские мнения "не существенны для нашего спасения"; по замечанию Григория Богослова (см.), в таких предметах "ошибаться безопасно". Однако по отношению к свободному обсуждению Д. Христианская Церковь всегда проявляла осторожность. Современное православие (см.) следует здесь авторитетам Иоанна Лествичника (6 в.) и Варсонофия Великого (6 в.): "Глубина догматов неисследима [...] Небезопасно касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть"; "Беседовать о догматах не следует, ибо это выше тебя".

Согласно православной доктрине, процесс догматизации вероучения был завершен на двух первых Вселенских соборах: Никейском (325) и Царьградском, Константинопольском (381), которые объединили основные Д. в Никео-Царьградском символе веры (см.). Однако в западном христианстве, позже в католичестве (см.), которое допускает "догматическое развитие" вероучения, были сформулированы новые Д., не признаваемые Православной Церковью: о филиокве (см.) (809), о чистилище (см.) (1439), о непорочном зачатии (1854), о непогрешимости папы (1870) и др.

Коммуникативное значение выработки Д. в качестве своего рода "аксиом веры" обусловлено антиномией между развитием богословской мысли и необходимостью массового распространения основ религиозного знания. Разрешение коллизии заключалось в ранжировании богословского знания по степени общеобязательности и неприкосновенности разных его компонентов. Были определены немногочисленные главные вероучительные истины; они стали Д. Все остальные суждения ("младших рангов" — менее сущностные, менее значимые для религиозной доктрины в целом, в разной мере обязательные) составили область, в которой разномыслие и, следовательно, развитие богословия допускались. Догматизация главных религиозных истин входит в круг психолого-семиотических и специальных филологических механизмов сохранения социально важной информации, таких как сакрализация текста, исключение (недопущение) рационалистического и конвенционального восприятия текста (см. Неконвенциональное восприятие знака); ритуализация воспроизведения текста; культ первоисточников, поддерживаемый принципом "ipse dixit" (см.), выработкой религиозного канона (см. Религиозная коммуникация), обязательностью иснада (см.) в хадисах и другими подобными "консервантами" особо значимого религиозного знания.

Н. Б. Мечковская

О догматах Протестантской церкви: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/...e&encid=bse

...Основные догматические положения нового направления христианства были сформулированы крупнейшими протестантскими теологами 16 в. — основателями П. — М. Лютером, Ж. Кальвином, У. Цвингли. Одним из главных догматических положений, отличающих П. от католицизма (и от православия), является учение о непосредственной "связи" человека с богом: согласно П., "божественная благодать" даруется человеку прямо богом, без посредничества церкви, духовенства, а спасение человека достигается только через его личную веру (принцип "оправдания верой") в искупительную жертву Христа и по воле бога. Поэтому в П. (за исключением англиканства) нет принципиального противопоставления духовенства мирянам и каждый верующий в принципе имеет право по-своему толковать и излагать "слово божие" (принцип "священства" всех верующих). Всё это обосновывало отказ протестантов от церковной организации типа католической (отрицание характерной для католицизма церковной иерархии и непризнание папы римского как главы её), открывало путь требованиям буржуазно-демократических свобод и развитию буржуазного индивидуализма, способствовало созданию национальных (независимых от космополитического папства) церквей. В соответствии с протестантскими взглядами на отношение человека к богу и церкви религиозный культ в П. существенно упрощён и удешевлен. В нём сохранены лишь немногие религиозные праздники, как правило, отсутствует поклонение иконам и мощам, число таинств сведено к двум (крещению и причащению), богослужение состоит преимущественно из проповедей, совместных молитв и пения псалмов. Протестанты не признают святых, ангелов, культа богородицы, отрицают представление о чистилище, принятое в католической церкви. Протестантское духовенство избирается мирянами (на практике, однако, этот принцип подменяется назначением духовенства сверху). В П. нет монашества, нет безбрачия духовенства (целибата)...

О переселении душ: http://slovari.yandex.ru/dict/men/article/...%B4%D1%83%D1%88

Библиологический словарь

МЕТЕМПСИХО́З И БИБЛИЯ. Греч. словом М. (переселение душ) обозначается учение о том, что после смерти душа человека обретает новую жизнь на земле в теле себе подобных или животных.

Учение о М. — явление чрезвычайно редкое в истории религий. Его не знают верования классического *Древнего Востока, Греции, Рима, конфуцианство и даосизм, библ. религия и ислам. Наиболее характерно это учение для австрало-южноиндийского региона, от народов к-рого оно было заимствовано арьями, проникшими в Индию (ок. 2000 г. до н. э.). В классич. индийских учениях (брахманизме, буддизме, индуизме) доктрина М. (на санскрите: самсара) приобрела характер непререкаемого догмата.

*Теософы в 19—20 вв., внедряя на Западе инд. учения, пытались доказать, что в Библии содержатся намеки на М. В частн., они указывали на слова Христа о прор. Илии, к-рый явился в мир в лице Иоанна Крестителя (Мф 11:14). Однако в контексте всего библ. учения, утверждающего уникальность личности человека (Евр 9:21), очевидно, что в данном случае речь не идет о М. Слова Христовы следует толковать в том смысле, что Иоанн выполнил в свящ. истории роль прор. Илии. К тому же, согласно библ. традиции, Илия не умирал, а был взят на небо живым. Теософы указывали на *Оригена как на предшественника своего толкования. Между тем Ориген учил не о М., а о предсуществовании душ.

● Милославский П. А., Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства, Каз., 1873; Мень А. (Светлов Э.), О перевоплощении, в кн.: Светлов Э., У врат молчания, Брюссель, 1971; Переселение душ. Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве, сб. ст., Париж, 1935; см. ст. Посмертное бытие по учению Библии.).

http://slovari.yandex.ru/dict/men/article/me2/me2-0560.htm

Библиологический словарь

ПОСМЕ́РТНОЕ БЫТИЕ́ ПО УЧЕНИЮ БИБЛИИ, учение о посмертном состоянии человека, запечатленное в книгах Свящ. Писания.

Взгляды на П. б. во внебиблейских религиях. Убеждение, что после гибели тела продолжает существовать бессмертная часть человеческого существа, восходит к доисторич. временам и присуще всем религиям. Уже палеолитические погребения свидетельствуют о вере древних людей в жизнь по ту сторону смерти. В обществах *Древнего Востока эта вера приобрела три формы.

а) Учение о реинкарнации, или перевоплощении (см. ст. Метемпсихоз и Библия). Эта доктрина носила локальный характер и была распространена лишь в Индо-Австралийском регионе.

б) Пессимистический взгляд, согласно к-рому души умерших обитают в подземной области, Преисподней. Они влачат там жалкое, полусонное существование, и их может оживлять лишь кровавая жертва, приносимая живыми. Такой взгляд на П. б. был свойствен народам древнего Двуречья (шумерам, вавилонянам, ассирийцам), а также грекам в раннюю эпоху их истории (кон. 2 тыс. до н. э.). Он фактически отрицал веру в посмертное воздаяние, т. к. уравнивал добрых и злых.

в) Оптимистический взгляд исходил из убеждения, что в посмертии человек сохраняет полноту сознания, что на пороге потустороннего бытия он проходит через суд, к-рый определяет его судьбу. Среди древневост. народов наиболее полно эти идеи П. б. представлены у египтян. Впрочем, их понятие о П. б. носило чувственный характер, и жизнь за гробом представлялась им продолжением земной жизни. С сер. 1 тыс. до н. э. оптимистич. модель учения стала развиваться у греков (культ Диониса, учение Пифагора). Платон и его школа разработали первое в истории филос. обоснование идеи бессмертия души, на к-рое опирались все последующие концепции П. б. В неоплатонизме (3 в. н. э.) учение Платона приняло черты крайнего спиритуализма, отрицающего ценность материи и плоти.

Первая фаза в истории библейского учения о П. б. По причинам, к-рые остаются неисповедимыми, ветхозав. *Откровение вначале не содержало ясно выраженного учения о П. б. Поэтому древние израильтяне заимствовали свои взгляды на посмертную судьбу человека у соседних народов. По-видимому, еще с эпохи *патриархов они усвоили пессимистич. вариант доктрины.

Преисподняя (евр. שאול, ШЕО́Л) в ранней библ. *космографии представлялась подземным царством, подобным мрачному царству мертвых у вавилонян. В нем обитали тени усопших (евр. רפאים, РЕФАИ́М); их удел — забвение, мрак, удаленность от Бога (Пс 87:5—13). В сущности, живым является только Бог: люди как целостные существа живы, пока в них действует дух, дарованный Богом. Когда он покидает человека, тот превращается в прах (Пс 103:29). Такой взгляд на П. б. сохранялся почти во всей традиции мудрецов (см. ст. Мудрецов писания). Автор Кн. Иова еще не ведает посмертного воздаяния, Екклесиаст утверждает: "Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом" (3:19). В Ветхом Завете, от Кн. Бытия до Сираха, постоянно напоминается о возвращении человека в прах, из к-рого он был создан (Быт 1:24—25; Сир 16:31). Даже после того, как ветхозав. Церкви была открыта тайна воскресения, прежний взгляд продолжал находить своих сторонников. Его придерживались саддукеи, а в 17 в. он был возрожден португальским евреем Уриэлем д’Акостой (см. его кн. в рус. пер.: "О смертности души человеческой", М., 1958).

Вторая фаза не имеет строгой хронологич. границы. Так, автор Кн. Царств, придерживаясь старой концепции (2 Цар 14:14), одновременно приводит молитву Анны, матери прор. Самуила, в к-рой выражена надежда, что Господь может вывести человека из Шеола (1 Цар 2:6). Та же надежда звучит в Пс 48:16; 72:23—24. Сказания о Енохе и Илии, изъятых из общей участи смертных, укрепляли веру в то, что пребывание в Шеоле не есть неизбежная судьба человека. Однако еще более ясно выступает эта вера в т. н. "Апокалипсисе Исайи" (Ис 24—27), к-рый большинство библеистов относит к 4 в. К 60-м гг. 2 в. до н. э. вера в воскресение мертвых и посмертное воздаяние становится господствующей среди иудеев. Об этом свидетельствуют Дан 12:2—3 и 2 Макк 7:9.

Во время восстания Маккавеев уже возносились молитвы за павших на поле брани (2 Макк 12:39—45). В Кн. Еноха (см. ст. Апокрифы) впервые говорится не только о воскресении, но и о воздаянии. Образ "геенны огненной" восходит к эсхатологич. учениям, сложившимся во 2 в. до н. э. В *диаспоре откровение о воскресении мертвых было дополнено платоновским понятием о бессмертии души (Прем 3:1—8). В результате утвердилось понятие о личном бытии после смерти и конечном всеобщем воскресении. Но акцент делался именно на воскресении, а не бессмертии души.

НЗ целиком воспринял это ветхозав. учение. Не естественное, присущее природе человека сохранение его бессмертного ядра, а чудо возрождения к новой преображенной жизни по воле Творца в конце веков было чаянием Церкви в первохрист. период. И хотя позднее влияние греч. спиритуалистич. дуализма не раз ослабляло силу этого чаяния, оно осталось догматом Церкви, к-рая "чает воскресения мертвых и жизни будущего века".

● [*Андреев И. Д.] Воскресение мертвых, НЭС, т. 11; [Берлин И.] Загробная жизнь, ЕЭ, т. 7; Бернфельд С., Воздаяние, ЕЭ, т. 5; прот. *Булгаков С., Проблема "условного бессмертия", "Путь", 1936—37, № 52—53; *Воронцов Е. К., К вопросу о "первом воскресении" в Откровении Иоанна Богослова, ВиР, 1905, № 18; *Глубоковский Н. Н., Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу, СПб., 1910, т. 2; *Грело П., Смерть, СББ; Кнопф Р., Происхождение и развитие христ. верований в загробную жизнь, пер. с франц., СПб., 1908; *Леон-Дюфур К., По ту сторону смерти, "Логос", 1973, № 1—2; прот. Мень А., Истоки религии, Брюссель, 19812; Переселение душ. Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве, сб. статей, Париж, 1935; Страхов П., Воскресение. I. Идея воскресения в дохрист. религ.-филос. сознании, М., 1916; Темномеров А., Учение Свящ. Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых, СПб., 1899; *Троицкий И. Г., Талмудич. учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, СПб., 1904; *Чистович И., Древне-греческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии души и будущей жизни человека, СПб., 1871; иностр. библиогр. см. в кн.: Bailey L. R., Biblical Perspectives on Death, Phil., 1979; *Frazer J. G., Man, God and Immortality, L., 1968; *Küng H., Ewiges Leben?, Münch., 1982; Ringgren H., Israelite Religion, Phil., 1966, и в ст.: Второго Храма период; Антропология библейская; Древний Восток; Мессианизм; Эсхатология.

Учение о переселении душ не является догматом ни православной, ни католической, ни протестанской церквей, и противоречит им (догматам), а значит - считается ложным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Polina,Спасибо огромное за инфо!!! Как говориться, респект Вам и уважуха за проделанную работу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ссылка на хорошую статью о вере в реинкарнацию, буддизм и колесе Сансары, а также спекуляциях, которые есть вокруг темы переселения душ: http://iriney.ru/sects/theory/020.htm

Polina, простите не вчитывалась в Ваши ссылки, скажу просто от себя за православие и католицизм. У православных (и католиков также) существует три теологумены (богословских мнения) о душе: 1. души всех людей изначально были созданы Творцом; 2. новая душа "рождается" от душ родителей ребёнка в момент зачатия; 3. для каждого человека душа творится отдельно в момент его зачатия. Как Вы видите, не предполагается возврата души в новом теле. По православному вероучению после смерти человека душа попадает либо в Рай либо в Ад, для как бы совершается малый "Страшный суд", возможно изменения ее место нахождения на настоящем Страшном суде (отсюда особое внимание поминовению усопших). У католиков несколько сложнее: у них более юридическое восприятие этого момента. Все также как у православных + Чистилище (место, где душа очищается огнем). В чистилище попадают души людей, которые покаялись на смертном одре,а наказания за свои грехи не понесли (не успели-умерли), поэтому они несут наказание в Чистилище, а потом попадут в Рай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ссылка на хорошую статью о вере в реинкарнацию, буддизм и колесе Сансары, а также спекуляциях, которые есть вокруг темы переселения душ: http://iriney.ru/sects/theory/020.htm

Polina, простите не вчитывалась в Ваши ссылки, скажу просто от себя за православие и католицизм. У православных (и католиков также) существует три теологумены (богословских мнения) о душе: 1. души всех людей изначально были созданы Творцом; 2. новая душа "рождается" от душ родителей ребёнка в момент зачатия; 3. для каждого человека душа творится отдельно в момент его зачатия. Как Вы видите, не предполагается возврата души в новом теле. По православному вероучению после смерти человека душа попадает либо в Рай либо в Ад, для как бы совершается малый "Страшный суд", возможно изменения ее место нахождения на настоящем Страшном суде (отсюда особое внимание поминовению усопших). У католиков несколько сложнее: у них более юридическое восприятие этого момента. Все также как у православных + Чистилище (место, где душа очищается огнем). В чистилище попадают души людей, которые покаялись на смертном одре,а наказания за свои грехи не понесли (не успели-умерли), поэтому они несут наказание в Чистилище, а потом попадут в Рай.

Fenix, интересная информация. В ссылках говорится приблизительно тоже самое.

Т.е. верующий человек (православный, католик) не должен верить в переселение душ?

А как, если вы знаете, православное духовенство относится к самой идее реинкарнации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:unsure:

Т.е. верующий человек (православный, католик) не должен верить в переселение душ?

Он должен верить в грядущее воскресениеи страшный суд.

"Чаю воскресения мертвых и жизни будущяго века"

Поэтому необходимо поддерживать в порядке могилу - место будущего воскресения.

Так как он явно не может воскреснуть в двух разных местах.

Никто не должен быть судим дважды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к Евгению Волкову.

В свое время когда я была под влиянием еще лайфспринга, нас завлекал на курсы актерского мастерства к Сергею Базарову http://www.teatr-obraz.ru/newteatr/index.p...aticpage_id=826 (Театр Образ, трениннг Исскуство жить, идет 2 выходных) гуру Раковский, как он сам говорил, это его друг, я не пошла, пожалела денег, а многие девушки пошли, на форуме я читала, что люди ведут себя не адекватно на улицах после лайфспринга и вспомнила где то уже видела это, видеосюжет есть на сайте Театра Образ, называется ИГРЫ НА УЛИЦЕ http://biblioteka.teatr-obraz.ru/video, посмотрела аж жутко стало :newconfus: вопрос такой, это очередной псевдотренинг замаскированный под школу актерского мастерства??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к Евгению Волкову.

В свое время когда я была под влиянием еще лайфспринга, нас завлекал на курсы актерского мастерства к Сергею Базарову http://www.teatr-obraz.ru/newteatr/index.p...aticpage_id=826 (Театр Образ, тренинг Искусство жить, идет 2 выходных) гуру Раковский, как он сам говорил, это его друг, я не пошла, пожалела денег, а многие девушки пошли, на форуме я читала, что люди ведут себя не адекватно на улицах после лайфспринга и вспомнила где то уже видела это, видеосюжет есть на сайте Театра Образ, называется ИГРЫ НА УЛИЦЕ http://biblioteka.teatr-obraz.ru/video, посмотрела аж жутко стало :newconfus: вопрос такой, это очередной псевдотренинг замаскированный под школу актерского мастерства??

Скорее всего. В Москве в свое время был детский театр с уклоном в обучение французскому языку, который служил прикрытием педофильства его руководителя. Эта гадость может быть упакована в любую обертку. Само название тренинга очень говорящее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Евгений за ответ, хорошо, что я тогда не пошла, а Вы правы это лайфспринг чистой воды, залезла на форум их, вот, что там крупными буквами написано: Одна из важнейших задач – чувство позволения (принятие нестандартных лидерских решений, ответственность за них и уверенное воплощение своих решений), расширение границ своих возможностей, владение своим эмоциональным состоянием, за счет которого можно управлять событиями своей жизни. :bad: :bad:

http://forum.teatr-obraz.ru/viewtopic.php?f=26&t=9032

вообщем все они лидеры, а мы так себе серая масса людей :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, а еще очень по лайфспинговски смонтировать это в подобный фильм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений, здравствуйте. Подскажите пожалуйста (ссылкой), где можно найти Вашу тему на этом форуме, не помню как называется, но в ней Вы опубликовали речь какого-то парня о том, как в инете создать свой культ, кажется так. Я тему целиком не читала, только пробежала глазами, а теперь она очень нужна, а я найти не могу. нужна затем, чтобы подруге показать, которая увлеклась чтением "философствований" непонятно кем написанных в инете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений, здравствуйте. Подскажите пожалуйста (ссылкой), где можно найти Вашу тему на этом форуме, не помню как называется, но в ней Вы опубликовали речь какого-то парня о том, как в инете создать свой культ, кажется так. Я тему целиком не читала, только пробежала глазами, а теперь она очень нужна, а я найти не могу. нужна затем, чтобы подруге показать, которая увлеклась чтением "философствований" непонятно кем написанных в инете.

http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1180&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений, большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений Новомирович, а что это такое за направление в психологии как работа с генограммой человека, эффективна ли это, имеет ли какое то отношение к науке и т.д.? :unsure: Я просто никогда не слышала о таком и не знаю, что это такое. :blink:

В яндексе я нашла следующее http://www.drevo-help.ru/help/individual/genes/:

Работа с генограммой

Работа с генограммой -- это упорядочивание информаци о семье (роде) и анализ семейной истории (истории рода)с точки зрения системной теории. Обычно проходит в форме беседы, во время которой со слов клиента психолог рисует генограмму (схематичное изображение нескольких поколений родового древа, обычно не менее трех поколений).

Семейные истории — важная часть жизни человека. Это то, что все время с нами. Из чего складываются наши мировоззрение, убеждения, намерения и многое другое. Незримо сопровождая нас, они могут в значительной мере, иногда фатально, влиять на выбор жизненного пути, способы взаимодействия с внешним миром, здоровье, выбор жизненных целей, способы их достижения... В каждодневной суете мы редко задумываемся о мотивах своих поступков, не отдаем себе отчета в природе своих чувств. Работа с генограммой дает представление о семье, как о едином организме и позволяет от следствия прийти к причине нынешних проблем.

В процессе работы с генограммой у Вас будет возможность посмотреть по новому на себя, свою семью, свою жизнь. Ощутить себя частью расширенной семьи (рода). Почувствовать тесную связь времен. Понять, как события прошлого проявляются в Вашей сегодняшней жизни и что с этим делать.

Анализ древа позволяет выявить закономерности в его структуре и прояснить правила, которым неосознанно следуют члены данной семейной системы. Генограмма несет в себе информацию, проясняющую:

— проблемы отношений в паре

— истоки возникновения различных симптомов

— причины безденежья

— идентификации

— синдромы годовщины

— проблемы детско-родительских отношений

— особенности поведения

— семейные установки

— особенности выбора профессии

— причины суицида

— причины зависимостей

— гомосексуальные наклонности

— проблемы одиночества и многое другое...

Работа с генограммой выявляет не только проблемы, но и ресурс семьи, что имеет особый вес в сложный период жизни.

Интервью по генограмме проводится в рамках индивидуальной консультации. Общая продолжительность сессии -- 2 часа.

еще информация о работе с генонраммой http://www.familyland.ru/students/educatio...als/literature/, http://www.psihodrama.ru/t202.html, http://www.ippt.ru/index.php?show=pg&id=75&print=1

Спасибо за ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений Новомирович, а что это такое за направление в психологии как работа с генограммой человека, эффективна ли это, имеет ли какое то отношение к науке и т.д.? :unsure: Я просто никогда не слышала о таком и не знаю, что это такое. :blink:

В яндексе я нашла следующее http://www.drevo-help.ru/help/individual/genes/:

еще информация о работе с генонраммой http://www.familyland.ru/students/educatio...als/literature/, http://www.psihodrama.ru/t202.html, http://www.ippt.ru/index.php?show=pg&id=75&print=1

Спасибо за ответ :)

Это вариация на тему биографического подхода, только уже не отдельного человека, а всей семьи. Если корректно проводится, то определенную пользу можно получить. Как подсобный материал для основного метода вполне подойдет, но все зависит еще от интерпретации генограммы - носит ли она научный характер или служит основанием для необоснованных спекуляций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миланская школа психотерапии.

Трансгенерационная психотерапия.

У нас- Александр Черников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Генограмма редко используется одна, как правило, она идет в дополнение к другим методикам. Основная направленность: сбор информации о расширенной семье (семейные болезни, передающиеся семейные проблемы, типы взаимодействия в семье).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость ВАС

Евгений, в своём докладе http://www.evolkov.net/critic.think/articl....cults.rus.html

Вы говорили "Деструктивные культы не столько лишают людей критического (здорового) мышления, сколько используют и усугубляют либо его полное отсутствие, либо слабость и недостаточность навыков такового." С этим я согласна полностью.

В Вашей с М. Вершининым статье "Источники жизни или Паразиты Иллюзий" http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=788

Написано «Само поведение и характер общения с окружающим миром адептов "рессоры" являются легко обнаруживаемыми симптомами понесенного ущерба:

некритичное "заужено-плоское" мышление как в отношении тренинга, так и многих сторон своей жизни;

неспособность к структурированной и аргументированной дискуссии;»

Вопрос. Почему это стало симптомами понесённого ущерба?

Никто не проверял, насколько были развиты критическое (критичное) мышление в отношении многих сторон своей жизни и способности к структурированной и аргументированной дискуссии у выпускников псевдотренингов ДО прохождения тренингов. Как навыки критического мышления, так и способности к структурированной и аргументированной дискуссии вырабатываются годами. Я бы сказала, что псевдотренинги не столько лишают людей способности вести структурированную и аргументированную дискуссию, сколько указывают на то, что до прохождения псевдотренинга тот или иной человек, скорее всего, либо не имел навыка в грамотном ведении дискуссии, либо этот навык был развит слабо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не проверял, насколько были развиты критическое (критичное) мышление в отношении многих сторон своей жизни и способности к структурированной и аргументированной дискуссии у выпускников псевдотренингов ДО прохождения тренингов. Как навыки критического мышления, так и способности к структурированной и аргументированной дискуссии вырабатываются годами. Я бы сказала, что псевдотренинги не столько лишают людей способности вести структурированную и аргументированную дискуссию, сколько указывают на то, что до прохождения псевдотренинга тот или иной человек, скорее всего, либо не имел навыка в грамотном ведении дискуссии, либо этот навык был развит слабо.

У нескольких добровольцев, которых тестировали до и тестировали после были зафиксированы негативные изменения. Часть отчета приведена в статье и тут он на форуме лежит (там правда только одна персона). Я уже не говорю про рассказы участников, их анализ и т.п. Особенно интересны, кто пришел защищать Лайф, а потом задумался и "прозрел". :buba:

+ Вы психологию личности смотрели (перелистывали)? Вы рассматриваете "критическое мышление", как некое отдельное. Личность и его сознание это не салат-нарезка из "типов мышления" - это как бы единое целое и если у Вас проблема с критическим мышлением, то у Вас проблемы и совсем остальным (если обобщенно и грубо говорить). Как пример Фестингер и Хассен с BITE моделью (хотя не совсем корректное сравнение). "Критического мышления" не может отсутствовать вообще, оно может быть "заавтоматизировано", "атрофировано" и т.д.

Тут мы возвращаемся к концепции удвоения и создания новой культовой личности - "культового я", которое является молодым и прекрасно встраивается с помощью ритуалов и следования абсолютным целям (третий этап по Левину) в систему "ребенок - родитель". Когда "культист" в роли "ребенка" делегирует "свою безопасность" и "право выбора" "родителю", в данном случае "культу".

Вам же в Лайфе вставили рессору, что Вы жили не правильно, Вы согласились, а дальше просто подхватили их "ролевую "правильную и одобряемую" модель поведения". А все из-за того, что Ваша критичность либо была слабой или стала слабой в процессе групповой индоктринации. И это не является некой Вашей ущербностью, т.к. это так же бы отразилось бы на любом человеке (и на мне, и на Евгении, и на Пати). Это свойства человека вести себя в сложных психологических условиях (как альтернатива прочитайте Бруно Беттельхейма, известен пионерскими работами по изучению поведения людей в экстремальных условиях концлагеря, т.к. сам был узником Дахау и Бухенвальда - правда Вы же терпеть не можете сравнения Лайфспринга с Нацисткой Германией). У гестапо (не помню говорил ли уже) была организация по усыновлению и воспитанию генетических, но не кровных арийцев из захваченных народов, под названием "Источник жизни". :bad:

Как Ваши усилия по повышению знаний в общей и социальной психологии? А то я опять "припечатанные вещи" Вам воспроизвожу.

И все таки список в нашей статье больше и он не закончен, приведу ниже:

* некритичное "заужено-плоское" мышление как в отношении тренинга, так и многих сторон своей жизни;

* эйфория(18) в оценках тренинга и его ведущих;

* "черно-белое" (дихотомичное(19)) восприятие реальности;

* неспособность к структурированной и аргументированной дискуссии;

* обострение конфликтности и агрессивности;

* абсолютная уверенность в своих "сверхспособностях" по сравнению с "обывателями";

* фабрикация(20) или поиск несуществующих в реальности подтверждений "личностного роста" под влиянием психокульта;

и т.д.

Тут что бы дискутировать на эту тему нужно определиться с концепцией психологического здоровья, свободы и т.п. Как минимум с т.з. ООН и ВОЗ при ООН. Материалы на тему, какие права нарушают культы с точки зрения "свободы и психологического здоровья" тоже есть и они доступны.

Как влияет те два пункта на поведение и психологическое здоровья индивида Вам расскажет любой психолог. Как минимум это выливается "за оградой деревни, жизни нет", "наша ограда самая красивая", "я знаю это и это достаточно" и т.п. Любую книжку по общению с "Трудными людьми", манипуляторами и т.п. почитайте. Того же Шострома "Анти-Карнеги".

З.Ы. Вам осталось чуть чуть и Вы нас поймаете на лжи и спекуляциях. Поднажмите. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость ВАС

+ Вы психологию личности смотрели (перелистывали)? Вы рассматриваете "критическое мышление", как некое отдельное. Личность и его сознание это не салат-нарезка из "типов мышления" - это как бы единое целое и если у Вас проблема с критическим мышлением, то у Вас проблемы и совсем остальным (если обобщенно и грубо говорить). Как пример Фестингер и Хассен с BITE моделью (хотя не совсем корректное сравнение). "Критического мышления" не может отсутствовать вообще, оно может быть "заавтоматизировано", "атрофировано" и т.д.

Вот сейчас и читаю на английском теорию когнитивного диссонанса Фестингера. Что касается критического мышления, то в тех курсах, которые я изучала в США, критическое мышление определялось примерно также, как на этом сайте http://testolog.narod.ru/Other15.html

Тут мы возвращаемся к концепции удвоения и создания новой культовой личности - "культового я", которое является молодым и прекрасно встраивается с помощью ритуалов и следования абсолютным целям (третий этап по Левину) в систему "ребенок - родитель". Когда "культист" в роли "ребенка" делегирует "свою безопасность" и "право выбора" "родителю", в данном случае "культу".

Вам же в Лайфе вставили рессору, что Вы жили не правильно, Вы согласились, а дальше просто подхватили их "ролевую "правильную и одобряемую" модель поведения". А все из-за того, что Ваша критичность либо была слабой или стала слабой в процессе групповой индоктринации. И это не является некой Вашей ущербностью, т.к. это так же бы отразилось бы на любом человеке (и на мне, и на Евгении, и на Пати). Это свойства человека вести себя в сложных психологических условиях (как альтернатива прочитайте Бруно Беттельхейма, известен пионерскими работами по изучению поведения людей в экстремальных условиях концлагеря, т.к. сам был узником Дахау и Бухенвальда - правда Вы же терпеть не можете сравнения Лайфспринга с Нацисткой Германией). У гестапо (не помню говорил ли уже) была организация по усыновлению и воспитанию генетических, но не кровных арийцев из захваченных народов, под названием "Источник жизни". :bad:

Как Ваши усилия по повышению знаний в общей и социальной психологии? А то я опять "припечатанные вещи" Вам воспроизвожу.

Теперь мне понятно, почему вы пишете "рессора". А где на псевдотренинге нужно было согласиться с тем, что я до тренинга жила неправильно? Даже если какие-то новые "тренеры" заставляют участников произнести это вслух, то из этого не следует, что у каждого участника произошла интернализация этого убеждения.

Спасибо, что просветили насчёт того, что Бруно Беттельхайм - бывший узник концлагерей. Последние годы жизни, овдовев, страдал от одиночества и депрессии. Покончил с собой. После его смерти в США возникла публичная дискуссия по некоторым спорным моментам его теории, а также деталям биографии и профессионального поведения. А то я недоумевала, откуда он создал свою теорию "матери-холодильника" в своих трудах по аутизму и в качестве "лечения" детей-аутистов он и другие психоаналитики использовали пинание и плевание на статуи, изображающие мам детей-аутистов. К счастью, появился Бернард Римланд, который сам был отцом ребёнка-аутиста и который дискредитировал теорию "мамы-холодильника" Беттельхайма как неверную и деструктивную.

правда Вы же терпеть не можете сравнения Лайфспринга с Нацисткой Германией). У гестапо (не помню говорил ли уже) была организация по усыновлению и воспитанию генетических, но не кровных арийцев из захваченных народов, под названием "Источник жизни". :bad:

Нечестный приём ведения дискуссии под названием "Разыгрывание нацистской (фашистской, гитлеровской, гестаповской, Холокоста) карты" является примером логической уловки guilt by association. Причём на этом форуме я заметила устойчивую закономерность - разыгрывать нацистскую карту первыми начинают эксперты проекта и Redactor по отношению к участникам, но ни разу не было наоборот - чтобы кто-то из обычных участников форума применил этот приём по отношению к другим участникм и экспертам проекта.

Пояснение про "разыгрывание нацистской карты" можно почитать, например, здесь на английском. http://www.fallacyfiles.org/adnazium.html

"Playing the Hitler Card demonizes opponents in debate by associating them with evil, and almost always derails the discussion. People naturally resent being associated with Nazism, and are usually angered. In this way, playing the Hitler Card can be an effective distraction in a debate, causing the opponent to lose track of the argument. However, when people become convinced by guilt by association arguments that their political opponents are not just mistaken, but are as evil as Nazis, reasoned debate can give way to violence. So, playing the Hitler Card is more than just a dirty trick in debate, it is often "fighting words"."

Перевод: "Разыгрывание гитлеровской карты демонизирует оппонентов в дискуссии путём ассоциирования их со злом и почти всегда пускает дискуссию под откос. Люди естественным образом возмущаются при ассоциировании их с нацизмом и обычно рассерживаеются на это. Таким образом, разыгрывание нацистской карты может быть эффективным отвлечением внимания в споре, заставляющим оппонента выбиться из колеи суждения. Однако, когда люди становятся убеждёнными путем применения некорректных ассоциаций, что их политические оппоненты не только ошибаются, но ещё и такое же зло как нацизм, аргументированный спор может положить начало насилию. Так что, разыгрывание нацистской карты - не только подлость в дискуссии, но и зачастую словесная война."

На этом форуме дискуссия пресекается при разыгрывании нацистской карты, и проигравшим спор считается, тот, кто использовал этот нечестный приём ведения дискуссии и всё, что после, считается флеймом http://www.faqs.org/faqs/usenet/legends/godwin/

И все таки список в нашей статье больше и он не закончен, приведу ниже:

некритичное "заужено-плоское" мышление как в отношении тренинга, так и многих сторон своей жизни;

* эйфория(18) в оценках тренинга и его ведущих;

* "черно-белое" (дихотомичное(19)) восприятие реальности;

* неспособность к структурированной и аргументированной дискуссии;

* обострение конфликтности и агрессивности;

* абсолютная уверенность в своих "сверхспособностях" по сравнению с "обывателями";

* фабрикация(20) или поиск несуществующих в реальности подтверждений "личностного роста" под влиянием психокульта;

Тут что бы дискутировать на эту тему нужно определиться с концепцией психологического здоровья, свободы и т.п. Как минимум с т.з. ООН и ВОЗ при ООН. Материалы на тему, какие права нарушают культы с точки зрения "свободы и психологического здоровья" тоже есть и они доступны.

Как влияет те два пункта на поведение и психологическое здоровья индивида Вам расскажет любой психолог. Как минимум это выливается "за оградой деревни, жизни нет", "наша ограда самая красивая", "я знаю это и это достаточно" и т.п. Любую книжку по общению с "Трудными людьми", манипуляторами и т.п. почитайте. Того же Шострома "Анти-Карнеги".

З.Ы. Вам осталось чуть чуть и Вы нас поймаете на лжи и спекуляциях. Поднажмите. :P

Сравнение с нацизмом уместно только в случае, если бы выпускники МГТО из порядочных людей становились бы отморозками, которые бы начали заниматься геноцидом и творить все другие зверства, которые творили немецко-фашистские захватчики на оккупированных территориях во время 2-й мировой войны.

Про остальные пункты могу сказать, что * эйфория(18) в оценках тренинга и его ведущих; - бывает у некоторых иногда

* "черно-белое" (дихотомичное(19)) восприятие реальности; - это бывает и не как следствие прохождения псевдотренингов

* неспособность к структурированной и аргументированной дискуссии; - уже писала, тоже бывает и не как следствие прохождения псевдотренингов

* обострение конфликтности и агрессивности; - чтобы конфликтность и агрессия обострились, надо, чтобы была "ремиссия" конфликтности и агрессии до прохождения псевдотренингов

* абсолютная уверенность в своих "сверхспособностях" по сравнению с "обывателями"; - примеры, пожалуйста

* фабрикация(20) или поиск несуществующих в реальности подтверждений "личностного роста" под влиянием психокульта; - это уже Ro-sdom спрашивал. Евгений отвечал, что не существует возможности установить причинно-следственную связь между достижением конкретного выпускника МГТО и тем, что МГТО был тому причиной. С этим я согласна. Участник Дима С. выставлял перфекционистские критерии "результатов" - используя только установки лайфа и никакие другие источники - из ничего стать всем. Нигде в рекламе псевдотренингов не говорится, что выпускники раскроют в себе "сверхспособности" и будут из ничего становиться всем без каких-либо усилий!

Про "обычные" достижения Дима С. ответил, что мы заплатили за это 1000-кратную цену. С этим я согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"А где на псевдотренинге нужно было согласиться с тем, что я до тренинга жила неправильно? Даже если какие-то новые "тренеры" заставляют участников произнести это вслух, то из этого не следует, что у каждого участника произошла интернализация этого убеждения."

Ну как я вижу, что проблема в том, что провоцирует это. Если даже не все приняли это убеждение, а только некоторые, то провокация была. Согласны? от того что не все упали из-за подножки это снимает ответственность с того, кто ее ставил?

"Разыгрывание нацистской карты" является примером логической уловки guilt by association.

Интересную вещь подметили :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость ВАС

Ну как я вижу, что проблема в том, что провоцирует это. Если даже не все приняли это убеждение, а только некоторые, то провокация была. Согласны? от того что не все упали из-за подножки это снимает ответственность с того, кто ее ставил?

Спасибо, удачный пример психологической подножки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  



  • Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году

      08.08.2017

      Читаем и участвуем:  
×
×
  • Создать...