Евгений

Школа материнской культуры "Рожана" - деструктивный культ?

47 сообщений в этой теме

Нашел в своих архивах сообщение (еще 2004 года!) с форума "Рожаны" с критическим сравнением последней с Синтоном:

Мотька

Гость

Добавлено: Wed Jun 02, 2004 16:14 pm Заголовок сообщения:

Внимание! Внимание!

Моей дискуссии с вами приходит конец! Это – последнее сообщение! И если оно не будет удалено, то я к вам вряд ли загляну когда-нибудь еще.

Итак, дамы и господа! Сегодня было удалено одно маааааааленькое сообщение одного из участников форума, ярого сторонника рожаны. Оно содержало всего пару предложений, естественно, в мой адрес J, но!!! В нем была еще и наиважнейшая информация – аналогия рожаны и СИНТОНА.

И это правильная аналогия! Она снимает все вопросы. Вопросов больше нет, так же как и нет предмета спора! Рожана – Синтон, Синтон – Рожана! И все! А что, раньше написать об этом было нельзя??? Да вообще-то это я сама виновата, могла бы и догадаться, все же на виду.

Теперь кусок предназначен только для тех, кто не знает, что такое Синтон, основатель - Козлов. Рожановцев это, естественно, не касается.

Официальный сайт Синтона : http://www.syntone.ru/ Посетите его и составьте свое мнение.

Сайт анти-Синтона: http://evolkov.net/discuss/Synton/index.html Посетите его и составьте свое мнение.

Я же со свое стороны возьму на себя смелость привести некоторые выдержки из различных антисинтоновских материалов, которые мне близки по духу, отражают позицию и, на мой взгляд, могут быть ПРЯМО ПРИМЕНЕНЫ К РОЖАНЕ. Всего пять пунктов. Я надеюсь, что авторы статей простят мою вольность по копированию их текстов без имен

1. Я полагаю, что «козловцы», «синтоновцы» представляют собой характернейший пример жестко структурированной субкультуры, а книги Козлова могут быть рассмотрены в контексте данной субкультуры как формирующие ее механизмы. Среди признаков субкультурной козловской поэтики отмечу ее нарочитую инфантильность. Среди средств, которые продуцируют инфантильный дискурс, назову неприятие Козловым «птичьего языка» — то есть языка науки. Термин строг, отстранен от своей этимологии, он обрубает в сознании читателя лишние ассоциации. Эклектике постмодернистско-субкультурного письма это, разумеется, не нужно. Отсюда возникает притчевое мышление, метафоризация текста. То, что выдается Козловым за «простоту», «доступность» изложения, оказывается средством размывания смысла, уходом от ответственности. Благодаря этому сознание «козловца» размывается, он начинает жить в псевдореальности, утрачивает какую-либо способность к интерпретации внешних фактов, к различению смыслов. Козловское письмо порождает в сознании его адептов ирреальный мир. Козлов продуцирует не простоту, а опрощенчество, ведущее к полной интеллектуальной пустоте

2. После дискуссии по поводу Синтона, которую мы провели с подростками и моей лекции о тоталитарных сектах, ни один человек обратно в Синтон не вернулся, согласившись с моими аргументами, главным из которых был - НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОЙДЯ ТОЛЬКО ОДИН СОМНИТЕЛЬНЫЙ КУРС УЧИТЬ ЖИЗНИ ДРУГИХ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫМИ И ДАЖЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ, ВКЛЮЧАЯ МЕДИТАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ.

3. Критерием здоровья объявляется согласие со взглядами и выводами Козлова. Причем основные идеи, с которыми нужно согласиться, уже услужливо выделены в тексте шрифтом или форматированием, чтобы читатель особенно свои мозги не напрягал или, не дай бог, не вздумал свои собственные выводы делать.

4. Интересно, что в Синтон-клубах ведущих и лидеров называют между собой «удавами», а новичков — «кроликами». Столь любопытное деление оправдывается тем, что в ходе занятий «кролики» смогут стать «удавами». Забавно, не правда ли? «Удавы», кстати, получают скидки в оплате тренингов за «качественных кроликов» в размере 10 у.е. за голову (или шкурку?).

5. Фраза из письма Н. Козлова своему сподвижнику: «… Ты знаешь, что я мнениями новичков, приходящих в Синтон, интересуюсь мало, и их личные проекты самоизменения для меня только материал. Он хочет жить по своему — ради бога, только при чем тут я и Синтон. У Синтона есть свой проект, и честность его в том, что он его не скрывает. Но мы строим людей по своему проекту, а не по запросам разнообразных клиентов».

ВСЕ!!!!!

ВСЕМ УСПЕХОВ! ПОКА!!!!!!!!!

Этого поста уже давно нет в сети, естественно, зато Н. Козлов "Рожану" очень рекомендует будущим мамам - это должно сильно настораживать, по меньшей мере.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые специалисты!

Просим Вашей помощи в изучении деятельности одной организации. Это школа материнской культуры «Рожана».

Головной офис этой организации находится в Москве, но и по всей стране постепенно открываются отделения.

Во главе этого центра стоят Цареградская Ж.В. и ее муж Цареградский А.В. Центр разработал какую-то концепцию

воспитания и рождения детей, принимает роды на дому (не имея медицинского образования), совершает при этом

какие-то обряды, консультирует население, причем в их клиентуру попадают беременные и только родившие женщины,

то есть люди с уязвимой психикой. Навязывается очень агрессивная идеология. По всем признакам организация походит

на секту. Люди к ним попадают через интернет, через поиск, затем манипулируя потребностями матерей их подводят

к необходимости пройти курсы, тренинги, получить платные консультации. Тренинг заслуживает особого внимания,

поскольку происходит за городом, где люди искусственно изолируются в течение какого-то времени. После этого они

приезжают совсем другие. Основательница центра строит общину и полностью обработанных людей селит возле себя.

Люди, ставшие жертвой этой организации, считают во всем виноватыми себя, долгое время не могут прийти в себя и

наладить нормальный образ жизни. Даже не имея личного контакта, только через сайт и форум воздействие просто

ошеломляющее. Хотелось бы знать как такое возможно просто через интернет? Может, используются какие-то особые

технологии? Лидер организации жестко проводит свою волю, дает непререкаемые истины и изолирует участников от

общения с инакомыслящими. В основе лежит полное подчинение и ломка воли ребенка. В основе системы именно материнской

культуры положены хорошие принципы: грудное вскармливание, совместный с ребенком сон, высаживание. Молодые мамы

лишаются собственной воли и способности самостоятельно принимать решение. Движение это ширится и принимает все

более агрессивную форму.

Сайты организации находятся по адресу

http://rojana.ru/ - сайт "Рожаны".

http://www.mam-home.ru/ -Мамин Дом, Новосибирское отделение "Рожаны".

Ниже будет описание организации и тренинга. Это письмо было отправлено нескольким специалистам. Мы считаем, этим вопросом нужно заниматься, пока не случилось чего-нибудь наподобии вот этого.

http://community.livejournal.com/malyshi/1...page=1#comments

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачи и цели организации «Рожана» вполне гуманны – научить молодых матерей ухаживать за ребенком. Но в статьях, книгах и особенно сообщениях на сайте даются различные подсознательные установки. В потоке логичной и правильной информации встречаются ключевые фразы, заставляющие читательниц усомниться в своей правильности, найти у себя кучу непоправимых ошибок и пытаться их исправить, или, выражаясь языком Рожаны, «компенсировать их правильным уходом».

Так, например, в статье «Материнству надо учиться» http://rojana.ru/content/view/172/127/

Есть такая фраза

Из этого можно сделать скромный вывод, что если женщине не повезло с организацией нормальных биологических родов, то она не может рассчитывать на материнский инстинкт. Он просто не имел возможности включиться. Зато она смело может рассчитывать на то, что ей все время придется бороться с желанием избавиться от собственного чада.

А под «нормальными родами» подразумеваются роды без боли, прошедшие в спокойной обстановке, в нужной позе. Разумеется, достичь такого идеала нелегко, и многие женщины начинают ощущать вину и желание ее поскорее исправить. Происходит манипуляция виной за совершенные ошибки в родах и страхом, что ребенок вырастет неполноценным.

Так же кормление грудью, правильный уход и введение прикорма невозможно организовать без помощи консультанта. Без этой помощи невозможно определить, когда ребенок готов к прикорму, невозможно понять правильное ли прикладывание – даже если ничего не беспокоит, всегда возможны скрытые проблемы. Опыт бабушек не имеет значения, так как у них «дырки и в материнской структуре».

Только что родившая женщина не нуждается в том, чтобы ее вводили в состояние эйфории – она и так в нем находится. Когда приходит консультант, зачастую она одна дома, с маленьким ребенком и голой грудью – практически беззащитна. В этот момент консультант рассказывает, что ребенок обижен на нее за неправильные роды и только правильный уход может скомпенсировать все ошибки, и то не полностью. За рекомендациями по уходу рекомендуют обращаться, разумеется, в Рожану.

Для мам маленьких малышей страхом так же является «потеря доверия к маме» - считается ряд действий (поход в поликлинику, неправильное материнское поведение, ранние отлучки) может привести к тому, что ребенок перестанет считать маму мамой. Так же постепенно внушается мысль о том, что в человеческом обществе существует некая иерархия, обусловленная законами природы, и ее несоблюдение грозит страшными карами. Так, считается, что ребенок все время пытается захватить власть или проявить к маме неуважение, опустить ее. Поэтому, обнаружив признаки этого неуважения, ребенка необходимо ставить на место. «Строить» маму может уже 2-3х месячный ребенок. Это он выражает тем, что не хочет лежать горизонтально, а требует, чтобы его носили вертикально. Для того чтобы поставить ребенка на место, нужно насильно удерживать его в нужном положении. То, что это положение нужное, объясняется «биологической нормой».

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для детей постарше существует ряд правил, похожих на методы дрессировки. Например, детям нельзя проходить в двери первыми, садится на лучший стул. Так же у детей существуют особые приемы, с помощью которых они могут манипулировать сознанием взрослых – например «меченье» и «смотрение». Вот цитаты.

Смотрение - это когда ребенок смотрит в глаза взрослому и не отводит взгляда, бывает, дети делают это с любопытством (якобы), а бывает, виден открытый вызов, ну очень заметно. Игра в гляделки по-малышовски, кто первый отведет глаза - тот и выбыл.

Меченье

Анюта всех взрослых и детей трогала, причем старалась сделать это так, чтобы никто не заметил прикосновения. Я-то думала, это она так ласкается, а оказалось, что это мелкие так метят всех, кого считают в своем подчинении, и их надо непременно ставить на место, ибо взрослые всегда выше по иерархии. И для этого тоже были специальные "упражнения", потому что моя Анюта так просто виртуозно всех метила!

_____

здесь могут быть разные ситуации:

1. если мы обращаемся в незнакомой среде (например, в песочнице), то на такие «трогания» можно не обращать внимания;

2. если мы обращаемся в знакомой среде, где важно поддерживать хорошие отношения между всеми членами этого круга, то:

- в отношениях между самими детками (т.е. если детки метят друг друга): мы подходим, разворачиваем обоих лицом друг к другу и руками того, кого пометили как бы обнимаем, поглаживаем того, кто начал метить, т.е. другими словами пытаемся сказать им, что среди них нет главных, все они равны;

- в отношениях между взрослыми и детками (т.е. если детки метят взрослых): взрослому нужно, во-первых, оказаться физически выше ребенка (т.е. склониться над ним), во-вторых, убедительно погладить по голове приговаривая что-то вроде «ты мой хороший… ты тут самый главный…» и в третьих, если 2 вышеописанных действия взрослых все же не принесли результата (т.е. ребенок продолжает метить взрослого) нужно уверенными движениями погладить его по всему телу (голова, плечи, тело, руки), а также (если совсем не помогает) своими движениями немного пригнуть ребенка к полу. В данном случае мы показываем ребенку, где его истинное место в иерархии.

_____

Девочки, подскажите ,плиз, что означают эти показывания на глазики, причем у всех: в игрушках ,книжках, детей, у мамы И папы постоянно. и как поступить правильно?

ЮУля писал(а):

Убирать руку, зажимать в кулак, потом гладить по голове, жамкать за бочка, за попку.

Вообще все это троганье чистой воды! Демонстрация своего положения над всеми другими.

_____

Девы, объясните мне, совсем недачной мамаше, что плохого в том, что ребенок показывает пальцем на машины и ли какие-то там неодушевленные предметы, или на животных. не на людей, короче, и спрашивает "какая?" или " что это?"

Спасибо.

ничего плохого, все нормально, НО есть один скользкий момент: ребенок с машины (собачки, кошечки) может незаметно (или заметно) перевести свой пальчик на человека - вот это нехорошо, тем самым ребенок понижает того человека рангом ниже себя.

_____

И это только часть методов, не считая запугивания Бабаем. Считается, что если удовлетворены «все базовые потребности» ребенка, то капризничать он не должен, а если капризничает – значит, маму строит. Почему-то все мамы очень боятся оказаться рангом ниже ребенка и изо всех сил стараются это доказать, по этому на крики не реагируют. Вообще считается что ребенок «рассчитан на абсолютное подчинение» - ведь он всецело зависим, а значит, ни о каком партнерстве речи быть не может.

Все это учение вроде бы научно обосновано, но «разбор архивов» идет до сих пор, факты и цифры не опубликованы.

В среде приверженцев Рожаны распространен свой язык, с помощью которого все объясняется. Например, слова «Биологические ожидания», «Ведущая роль», «старшая мать», «добыча мамонта» несведущим людям покажутся непонятными, тогда как в свете теории Рожаны они многое объясняют.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все люди делятся на «мы» и ненавидящие нас «они», на форуме часто возникают темы «чем наши дети лучше их», «как в будущем нашим детям придется общаться с обычными и что из этого выйдет».

Идеал матери недостижим, единственный кому это удалось – это идейный лидер, старшая мать. Только под ее чутким контролем можно хоть немного приблизится к идеалу. У лидера есть ответы на все вопросы, в том числе о том, когда надо заниматься сексом, и какая возрастная разница необходима между детьми. Что касается православной церкви, то к ней лидер лояльна, однако рекомендует не носить крестики до трех лет, а крестить ребенка желательно в возрасте или 45 дней или 3 года. Так же есть сведения, что в организации проходят какие-то обряды особого перевязывания пуповины. (подробнее http://pravbeseda.ru/arc/old_agora/pravbes...051093615.html)

Человек, решивший жить «по рожане», рано или поздно встречается с необходимостью ломать уклад собственной жизни. Так, молодая мам должна быть все время занята, и не просто читать книгу – она должна выполнять хозяйственную работу. Чем должен заниматься муж, бабушки и старшие дети тоже регламентируется.

Многим событиям и кризисам в поведении ребенка придается чрезвычайно важное значение, тогда как в обычной жизни это возрастной этап. Например, считается очень важным следование за мамой – если ребенок не будет этого делать – значит, маму он не уважает. Но, как показывает практика – все дети рано или поздно пытаются убежать и, повзрослев, сами понимают, что лучше ходить с мамой. Мама живет в вечном страхе - своим неправильным поведением она может либо «упасть ниже плинтуса» в глазах ребенка либо «потерять базовое доверие» - и то и другое страшно, и уйти с форума или из секты невозможно – ведь других источников правильной информации нет.

Так же все усилия по поддержанию правильного поведения может испортить неправильное окружение. Поэтому мамам настоятельно рекомендуется не общаться с другими в песочницах, а искать единомышленников. Если же они все-таки приходят во двор, то зачастую провоцируют конфликты, потому что рекомендуемое поведение отличается от общепринятого. Так, например, маме нельзя делать замечания своему ребенку. Поэтому, если он начнет кого-то обижать, она не будет пресекать это поведение, пока кто-нибудь другой не сделает малышу замечание.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренинг ДАЧА.

Суть этого тренинга в том, что лидер Рожаны - Цареградская Жанна Владимировна (ЖВЦ) выезжает на загородную дачу в Калужской области, примерно 170 км от Москвы, с 10 мамами и их малышами и там, в отрыве от цивилизации, учит их правильному материнству. На тренинг Дача попадают только люди, прошедшие курс "М+М" (« Мама + малыш»), и берут туда не всех, а только тех, кто прошел проверку. Вместе с самим лидером в тренинге участвуют несколько инструкторов - примерно столько же, сколько и мам с детишками – они нужны для создания «правильной среды».

С тренинга люди приезжают с измененным сознанием - так они говорят сами, после тренинга необходим трехнедельный карантин. В это время нельзя выходить из дома, чтобы избежать влияния "неправильного окружения". Как считают организаторы, время этого карантина ребенок регулярно устраивает маме "проверки" - капризничает, делает неположенные вещи, болеет. Все дети болеют после тренинга (понос, рвота, высокая температура) – это объясняют выходом негативной энергии. Такие вещи необходимо игнорировать и продолжать "правильное" поведение.

После этого нужно приехать на "поддерживающий семинар" - такие семинары устраиваются примерно раз в месяц. На форуме существуют скрытые разделы, где происходит общение "дачников", обмен информацией, даются ценные указания. Но все равно через полгода необходимо еще раз съездить на дачу, так как неправильное окружение потихоньку делает свое дело.

Все присутствующие на даче дают подписку о неразглашении. Им строго-настрого запрещают делиться и информацией и своими впечатлениями – это объясняют тем, что все советы даются индивидуально и в отрыве от контекста могут быть неправильно поняты. Так же ничего нельзя рассказывать и показывать папе и другим родственникам, а если возникнут какие-то проблемы - отправлять ребенка к маме. Предупреждают, что если они начнут рассказывать, то может последовать негативная реакция со стороны слушателей, так как посторонние люди "не готовы" к такой информации.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот цитаты участников тренинга.

Попробую объяснить цель тренинга. цель -- выявить у ребенка проблемы и сформировать у мамы правильное материнское поведение. После курса м+м лично я не совсем уяснила, в каком случае именно мой ребенок нуждается в моем внимании, а когда он просто изображает истерику. Я думаю, что у всех нет-нет да и возникают сомнения: может быть я пошла на поводу у каприза, хотя нужно было проявить твердость. или может быть я была излишне строгая, хотя надо было все бросить и пожалеть? а как это узнать? деревенские условия наиболее приближены к врожденным ожиданиям детей, там была и детская стая, и младшие мамаши и опытная мама (ЖВ). мамы все время были чем-то заняты, поэтому детские проблемы сразу начали вылезать наружу, а ЖВ за нами наблюдала и объясняла, как себя вести в тех или иных ситуациях.

_____

Нас было 6 мамашек, одна была с 2-мя детьми.

Жили по двое мам в комнате.

ЖВ с мужем и 3-мя детьми жила в бытовке, а мамашки с детьми в доме.

Мужьям приезжать не рекомендовалось, т.к. дети моментально переставали слушаться. Если очень хотелось приехать, то можно на 2-3 часа, но от них требовалось четко выполнять инструкции ЖВ, т.е. включаться в бытовую деятельность, а не играть с ребенком.

Поведение за 2 недели меняется кардинально. Если первые 4 дня сплошной ор, то последние 4 дня все мамы просто балдели от послушных деток и никакого плача.

Через полгода ребенок опять начнет проверять, что ему можно, а что нельзя, т.е. случится маленький кризис. И опять маме придется показать, как надо себя вести, займет это примерно 2-3 недели. Но маме придется и свое поведение немного скорректировать, поскольку за полгода ребенок меняется, и мамино поведение тоже должно в чем-то измениться.

ЖВ всем успевала помогать, а после того как детей уложим, еще и родительское собрание было, где все обсуждалось.

По-поводу еды: мой ребенок не хотел сам есть, а там я просто ставила ее на стул рядом с собой, давала ей маленькую мисочку, вручала ложку и вперед. Она посмотрела, что все вокруг кушают, поняла, что ее кормить с ложки не собираются, и принялась за еду.

И со следованием было не все в порядке, но как-то в конце тренинга на прогулке мы встретили в лесу страшного Бабая (муж ЖВ), и после этого мы от мамы уже ни на шаг.

Основная проблема, которая исправилась (о, счастье), мама все успевает делать, а дочь ей не мешает.

После тренинга я на 90% понимаю, где как надо среагировать.

Рекомендации дали всем мамашкам индивидуально, даже в отношении правильного климата в семье (у некоторых не все благополучно в отношениях с мужем, поэтому у детей проблемы).

_____
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А касательном домашних дел и огородных - это совсем другая песня. Мне тоже до Дачи казалось, что Анюта мне не мешает, а занимается своими делами. Ан нет, мы все у наших деток были на крючке - малейший каприз, и мама сломя голову (и бросив все свои дела) мчится на выручку, а маленький манипулятор и рад-радехонек!

И самое главное, мы до тренинга этого не то что бы не осознавали этого, а просто не видели!!! Я некоторые неправильные проявления Анины воспринимала как милое трогательное общение, а она тем временем занимала доминирующее положение не только в семье, но и вообще среди ВСЕХ окружающих нас людей!

Правильно писала Глазок (привет, Маша! ), Жанна Владимировна еще и раздала нам всем конкретные рекомендации, как вести себя с детьми, и на довольно долгий срок - до их подросткового возраста.

Девочки, конечно, многое можно рассказать тут, но, как ни банально это звучит, надо этот опыт пережить! Не видя ситуации, не живя в ней, невозможно посоветовать какие-то способы воздействия на ребенка. Ведь Жанна Владимировна вела наблюдение за нами и нашими детьми практически круглосуточно! Советы очень точечные, многое надо показывать на себе и на ребенке, и не по одному разу. Что-то может показаться экстремальным, что-то непонятным, что-то неприемлемым. Но самое главное - мамы вышли из тренинга с измененным сознанием, то есть мы видим ситуацию по-другому. Конечно, это при условии абсолютного доверия к авторитету, опыту и знаниям Жанны Владимировны!

Вот!

_____

мы были кажется в декабре Не помню точно. НО похоже эффект у нас почти сошел на нет. срочно нужно поддерживающее окружение.

(сообщение написано в начале февраля)

____

1. То чего я ждала от этого тренинга и вообще как я его себе представляла с реальностью не совпало совершенно. Я думала, что у нас одни проблемы, а там оказалось что совсем другие.

2. Тем результатом, что имею на сегодняшний день я довольна. Но мы еще в самом начале длинной дороги. На тренинге нам просто указали путь, все остальное зависит от нас.

3. Результат закрепляем каждый день и расслабится нельзя ни на минуту, особенно первые дни. На сам тренинг больше наверное не поедем, но на поддерживающие занятия, в том числе выездные выбираться нужно.

4. Негативные моменты были, т.к. все проблемы поведения ребенка идут от мамы. Поэтому прежде всего ей необходимо проводить большую работу над собой. Это трудно и тяжело, особенно если мешает то, что самому и окружающим кажется качествами скорее положительными (мягкость и покладистость, например). Лелеял что-то в себе и окружающие это поддерживали, а тут бац и понимаешь что это заводит твои отношения с ребенком в тупик. Трудно и понять это и преодолеть.

5. Конечно, общение с Жанной Владимировной, возможность с нем посоветоваться и т.д. Возможность пожить какое-то время группой. Путь даже совсем небольшое, но на ребенке это отражается очень. Ощущение общности, что нас всех собрала всесте одна цель и мы помогаем друг другу. После тренинга улучшились отношения с ребенком, он лучше понимает меня, лучше понимает слова. Вообще в его поведении больше осознанности появилось.

_____
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Пишу как есть: я очень боялась ехать туда... Я испугалась как-то на предварительных собраниях, воображение богатое у меня и оно стало рисовать какие-то картины тревожные, в общем, я вообще не представляла, что там будет и это пугало... Сказали ещё, что у всех полезут их тараканы и я как-то совсем не могла себе представить, что же там такое будет. В результате моих страхов мой ребенок за 2 дня до отъезда заболел Темпа, жуткий совершенно кашель, сопли... Я вдруг подумала, а что, может и не нужна нам эта Дача, потом подумала-подумала... И такаааая безнадега меня охватила, подумалось, ну что же это такое, так я совсем запутаюсь тут один на один с ребенком! Я ведь очень надеялась, что там мне помогут, научат, покажут наши проблемы и самое главное подскажут, как их решить! А теперь что, и этот шанс упущен??? И я поняла, что мы поедем 100%, не смотря на болезнь нашу и что у нас там все будет отлично и мы справимся! И пусть думают, что я ненормальная, что тащу больного ребенка неизвестно куда далеко от Москвы, где даже телефон не ловит.

В итоге что, я увидела моего ребенка с такой стороны, о которой и не подозревала. Жизнь в группе - это вообще тема для диссертации, определенно! Там мама имеет такую волшебную возможность быть просто мамой! Именно той, о кторой так много говорится на М+М: краснеть за своего ребенка, когда он неправ, одобрять, когда с чем-то справился, хвалить, если чего-то добился, а все остальное в принципе делает окружение. Они сделают замечание, старшая мама укажет на то, что надо делать маме тут и там, все вокруг поддерживают, если что. Это просто фантастика! А дома: один на один, и ты всё пыжишься, пыжишься, пытаясь встроить, застроить и вообще хоть что-то из себя представлять, как мама...

2. Я конечно довольна... Довольна - это вообще не то слово. Для меня открылась Америка по многим направлениям. Я увидела других мам с другими детьми. Увидела, как они общаются, да и вон, например, вы видели Оксану и Юлю на кухне? Вот я до сих пор в шоке. Для меня они были таким примером: девчонки такие хозяйственные, столько знают, умеют, миллион рецептов в голове, знают, какие продукты полезны, какие нет и т.п. Вот один только этот опыт чего стоит. Мой ребенок стал действительно меня слушать. Если до отъезда у нас авторитетней был все-таки папа, то после стала мама. Просьбы выполнятся теперь с 1-го раза в 95% случаев, концертов и качания прав почти и нет теперь, изредка так былое дочке вспомнится...

3. Пока считаю рано о закреплении говорить, но мы пока держимся: и в поведении, и в авторитетности мамы, и в следовании.

4. Для меня ничего негативного на тренинге не было, это честно. Было местами морально тяжело в следствие каких-то причин, но негатива ни по отношению к нам, ни тем более к детям не было.

5. Коллектив отличный был, личное знакомство с Ж.В. - год назад и мечтать о таком не могла. Понравилось - опять же не то слово, мы туда не развлекаться ехали. Было тяжело. Но опыт потрясающий.

И в конце ещё скажу для тех, кто хочет ехать, но пока колеблется: только побывав там сами, вы сможете оценить этот тренинг. Не бойтесь, никто там вам за ваши же деньги плохого ничего не сделает. Доверьтесь Ж.В. и тренерам, чем быстрее это сделаете, тем больше работы там провернете. А бытовые условия там отличные. Чудесные уютные комнатки, прекрасная удобная столовая-кухня, все новенькое, из ИКЕА, очень было заметно, что делалось это все с любовью, для людей. Горячей воды конечно хотелось побольше. Медленно она там нагревалась, а нас было много, но мне это не мешало, наоборот, призыв к экономии мне кажется абсолютно разумным для нас, избалованных городских мамочек! Не надо сомневаться, собирать мнения, каждый там получил свой опыт.Если веришь Ж.В., если веришь в методику, езжай и не задумывайся! Моя дочка, например, села там на горшок, научилась дольше, лучше ходить. Но это на поверхности. В глубне же я увидела там себя в ней, как в зеркале, увидела заданный мною же тон партнерства в отношениях, поняла откуда растут ноги наших проблем, да много чего поняла, но это уже моё личное.

_____

Я от комментариев воздержусь. Потому что считаю, что это не тема для обсуждения. Каждый сам решает ехать или нет. Собралась-поехала, сомневаешься -нечего там делать тогда. Все жестко.

_____

Это все говорят на собрании, Вам выдадут список с вещами которые взять необходимо. Досуга там нет, просто времени нет на досуг.

Тренеры с которыми вы поедите на собрании будут обязательно. Там вы и познакомитесь, вообще вы все заранее познакомитесь, это очень важно для формировании группы. Тренеры с детьми поедут., своим примером покажут как с ребенком обращаться нужно . И вообще, чтобы посмотреть как ребенок себя вести должен.

Тренеры весь тренинг будут жить с вами, а Ж.В. приходит на приемы пищи, на игровой момент и инструктаж и вечером на родительское собрание. Она очень внимательно за всеми следит и в курсе всей ситуации.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_____

А то нам ЖВ сказала папам ничего не рассказывать и не показывать, пусть со всеми вопросами отправляют дите к маме.

_____

Очень пожалела, что живем не в группе и нет такой вот Старшей-страшной матери, которая все видит, покажет - расскажет. Да и другие мамочки тоже значат много. И на ребенка воздействуют и маму морально поддержат. Как и обещали, на деле получается, что своя мама только защищает и молча убирает, а уже ругают и что-то запрещают другие. И самое главное, как это важно для детей. У нас почти у всех в группе скачок в развитии, появились новые умения, кто-то начал разговаривать итп.

Я уже за эту неделю поняла, как легко было что-то сделать в группе и как тяжело самой

_____

После тренинга для поддержки его эффекта ребенок должен хотя бы иногда общаться в группе, да и маме это не помешает. Поэтому приветствуются встречи мамочек и их общение. А примерно раз в месяц есть поддержка, мамы с детьми собираются на выходные на тренинговой площадке. Там как раз будет видно, что изменилось, где мама что-то упустила и подкоректируется.

_____

Что пыталась делать - выставляла из комнаты, так он такой ор устраивал, что приходилось возвращать его обратно, пару раз довел себя до рвоты, ужас!

Девочки, как тут поступать, как корректировать поведения детя? У кого такое было, есть либо не было, но кто знает, ПОМОЖАЙТЕ, как не дать детю забить маму под плинтус?

_____

у него такой довод: как же нас родители воспитывали без Рожаны,мы же выросли нормальными людьми, и друзья у нас нормальные. Значит и мы можем воспитать хороших детей, ну и все такое. Вот на курсы отходила, и действуй, зачем еще куда то ехать. А тут за дачу еще и сумма немаленькая такая.

Девочки, кто на дачу собираются, у всех папы такие продвинутые или эта сумма является для вас небольшой? как пап обрабатывали , поделитесь опытом.

_____

Интересно, что многие мамки увидели проблемы о которых и не догадывались. Вот например, наш случай. Первые дня два Егор был одним из немногих детей кто почти совсем не плакал, находил себе занятия пока я была занята, не ходил за мной по пятам и не хватал с ревом за штаны. ЖВ назвала его - " Директор пляжа". А когда его стали провоцировать, он " раскрылся в танце". Стал орать периодически, мстительно какать где попало. И его самодостаточность была мнимой, он просто привык , что я сама к нему прихожу и искать маму не было необходимости. Вообще очень любопытно наблюдать как дети манипулируют родителями, а точнее каким репертуаром они располагают. Одна барышня услышав, что ее будут учить правильно спускаться по лестнице ( а у нее это не получалось) изобразила многократную рвоту как бы говоря - " Не трогайте меня я такая больная и грязная". Много чего еще было.

Главное в том, что мы вооружились приемами воспитания и стало понятней что это за таинственное понятие - " Ведущая роль матери". ЖВ демонстрировала эту роль виртуозно.

Тем кто только поедет на Дачу хочу посоветовать верить в метод и ведущего, иначе победы не видать. Мне эта вера давалась сложно, помогла Дарлинг, за что ей большое спасибо. Еще будьте готовы что будет тяжело и морально и физически. И еще. ЖВ не стремится подбирать выражения и иногда бывает не тактична.

_____

Кстати, по поводу высаживания спиной к маме.

Я специально спросила ЖВЦ на Даче о том можно ли высаживать ре после года спиной к маме.

Она ответила - "можно". А когда я сказала, что на курсах М+М нам говорили, что нельзя, ЖВ сослалась на искажение информации пока она доходит до потребителя... Вот так.

_____

отчета не будет, потому как это не описать словами, надо увидеть и прочувствовать самим.

но впечатлениями поделюсь: это было ужасно и здорово одновременно!

Ужасным оказалось то, какими являются наши дети на самом деле. Все сидели у мамы на голове, показывали пальчиком, куда их везти и еще прутиком подстегивали! Очень хорошо знают все наши слабые места и на них умело давят и манипулируют нами.

Ощутила на себе всю прелесть иерархии и жизни в группе. Так здорово, когда тебе рассказывают, что нужно правильно сделать в той или иной ситуации, поддержат морально и физически. И самое главное, что сама мама своего ребенка только защищает и молча убирает за ним. А воспитательные моменты обычно применяют другие за нее. И ребенок на замечания других мамочек реагирует ГОРАЗДО лучше, чем на мамины. Все-таки биологичесике ожидания - это сильная штука.

Я там поняла, как много мы не знаем про себя и наших детей и важно то, что большинство вещей нельзя рассказать, нужно только увидеть на примере в реальной ситуации.

______

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вот такая информация.

http://ufoacademia.narod.ru/Conference_Zigel.html

Здесь список участников конференции на тему уфологии, изучение паранормального. И обратите внимание и ЖВЦ и ее муж в участниках. Прямо какое-то тайное общество масонов...

И вот еще http://www.kpe.ru/press/mera/193/1060/

связь с организацией КОБ.

"А центр «Рожана» разработал концептуальную технологию, способствующую протеканию естественного процесса рождения нового человека и освоения им своего генетически обусловленного потенциала по своей индивидуальной генетической программе развития на самом начальном этапе своего становления (это уже язык КОБы)."

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот о созвучии мыслей Анастасии и Рожаны http://mera.com.ru/2005/02/22/06_talk_with_anastasia/

Но предоставим, Анастасия, слово самому детскому врачу, матери семерых детей, руководителю Центра «Рожана»:

«Научные исследования, проводимые в центре, показали, что в новорожденном человеческом детеныше заложен четко определенный природой набор потребностей. Малыш ожидает от матери совершенно конкретных действий, не оставляющих места для импровизаций и модных нововведений. Критерием правильности подхода служат физическое и психическое здоровье, как ребенка, так и матери, легкость, естественность в любых действиях, отсутствие каких либо проблем и так называемых возрастных кризисов».

В этой фразе просматривается и «устойчивость», и «качество управления». А уж о триединстве и матричном управлении говорить не приходится.

После этой встречи руководством КПЕ и Центра «Рожана» было принято совместное решение о сотрудничестве и намечена программа совместной работы, наглядным подтверждением чего служит указанная публикация в газете «Мера за меру».

Как видишь, Анастасия, есть в России люди, понимающие и рассуждающие, как ты: «…родители могут формировать будущего ребенка ещё до встречи сперматозоида и яйцеклетки…» и их рассуждения также весомы, как и твои: «…они охватывают все периоды развития и воспитания ребенка: предзачаточный, зачаточный, утробный и далее…».

В книге «Грудное вскармливание и психологическое единство «мать-дитя», Ж.В.Цареградская, как один из авторов этой книги, пишет и о роли отца в рождении ребенка и уходе за ним, а также о поддержке матери в различных периодах.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще интересная инфа, которая перекликается с тем, чем Цареградская занимается, - генограмма.

Приложение 2.

Генограмма как способ реконструкции семейного опыта.

Генограмма - это структурированная диаграмма системы внутрисемейных взаимоотношений в трех-четырех поколениях. Техника предложена M. Bowen в 1978 году (5). Ее цель - показать, как образцы поведения и внутрисемейных взаимоотношений передаются из поколения в поколение и как события, подобные смертям, болезням, крупным профессиональным успехам, переездам на новое место жительства, влияют на сегодняшние поведенческие образцы, а также на внутрисемейные диады и треугольники. Генограмма способствует структурированию семейной истории, самоидентификации членов семьи, преодолению эмоциональных разрывов, избавлению от дисфункциональных треугольников и альянсов, снижению тревожности. Главное ее достоинство по сравнению с другими методами сбора данных - это ее структурированность и наглядность.

В практике семейной терапии генограмму строит:

1.валеолог во время сессии, систематизируя получаемые от семьи данные, или

2.клиент - на первом этапе реконструкции семейного опыта.

Обычно построение генограммы начинается снизу - от семьи, живущей в настоящее время. Затем начинается описание семейной истории со времени, когда встретились родители. Бывает очень важно обращать внимание на подробности и детали, потому что в них часто кроются отгадки семейных ребусов и загадок. Далее строится история расширенной семьи, как со стороны матери, так и со стороны отца. Собирается информация об эмоциональной атмосфере в родительских семьях, о братьях и сестрах, о том, чем они занимаются в настоящее время. Здесь важно обращать внимание на точные даты событий, произошедших в родительских семьях, потому что они могут коррелировать с событиями в нуклеарной семье. Дальше - информация, касающаяся поколения бабушек-дедушек, затем, если это возможно, прабабушек и прадедушек.

На втором и третьем этапах работы по реконструкции с помощью генограммы легко проясняются традиции семьи, которые передаются из поколения в поколение (смерть в раннем возрасте, алкоголизация, заключение в тюрьму, выбор профессии и т.п.).

Иногда генограмма помогает вытащить «скелет, спрятанный в шкафу». Это часто происходит при разговоре о тех, кто умер, потому что часто они оказываются как бы выключенными из системы, и тогда их необходимо «похоронить» и попрощаться с ними. Полезно обратить внимание и на того, о ком предпочитают не говорить, так как часто с ним идентифицируется кто-то из живущих сейчас.

Генограмма содержит в себе огромное количество информации, представленной в схематическом виде на небольшом пространстве, что позволяет охватить всю историю семьи. В процессе ее построения члены семьи получают возможность самоидентификации, узнают о том, что действительно происходит в их семье, о своих исторических корнях и об их влиянии на настоящие отношения в семье.

Генограмма - это мощное диагностическое и терапевтическое средство. Она помогает выдвинуть множество гипотез, которые могут быть проверены на третьем этапе реконструкции при использовании и других техник.

Взято вот отсюда http://www.bugor.lg.ua/Materialy5.htm

Там опираются на "труд" Цареградской в построении учебного материала. Организация какая-то совсем левая.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по описанию, можно прийти только к одному очевидному выводу - "спустили со стапелей" очередной деструктивный культ. Ситуация беременности и материнства в первые годы жизни ребенка - типичная стрессовая ситуация, на которых манипуляторы и ловят своих жертв.

Евгений, а у вас есть предположение о том, кто спускает эти культы?

Такое чувство, что многие культы идут из одного источника. Более того, они между собой взаимодействуют, будто преследуют одну цель. Зачем это нужно?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, а у вас есть предположение о том, кто спускает эти культы?

Такое чувство, что многие культы идут из одного источника. Более того, они между собой взаимодействуют, будто преследуют одну цель. Зачем это нужно?

Я считаю, что неразумно приписывать заговорам все плохое, что в обществе и с людьми случается. Похожесть легко объясняется тем, что и люди-мошенники, и люди-жертвы тоже весьма схожи между собой. Есть ограниченный набор приемов манипуляции и столь же ограниченный набор "прорех" в сознании жертв, из всего этого большого разнообразия не сварганишь.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, а у вас есть предположение о том, кто спускает эти культы?

Такое чувство, что многие культы идут из одного источника. Более того, они между собой взаимодействуют, будто преследуют одну цель. Зачем это нужно?

Культы не идут из одного источника. То что Вас смущает это "похожесть методов промывки мозгов". А они у всех культов идентичны, только разные комбинации. Сами изменения личности, которые проводят манипуляторы являются естественными для личности. Обыкновенная социальная психология и психология личности.

Я считаю, что неразумно приписывать заговорам все плохое, что в обществе и с людьми случается. Похожесть легко объясняется тем, что и люди-мошенники, и люди-жертвы тоже весьма схожи между собой. Есть ограниченный набор приемов манипуляции и столь же ограниченный набор "прорех" в сознании жертв, из всего этого большого разнообразия не сварганишь.

Полностью соглашусь с Евгением. Культы это не одно какое то зло, которое сформировано "Сатаной/Ксену или еще кем то". Это естественная опять же реакция на то, что бы сделать для себя понятным этот "культовый беспредел", последствием "упрощения ситуации". Мегазлые силы из-за бугра терзают Россию матушку ну и т.п. Такие подходы к проблеме делают ее очень понятно "мы-они", "свой-чужой". Стандартная ситуация в антропологии человека.

Самое неприятное в существовании сотен или тысяч культов, что деятельность большинства их нельзя считать полностью злом или добром. Цветов куда больше. Тут начинается уже позиция принципиальной личной позиции. Я не могу ничего сказать, когда Свидетели Иеговы "гниющую заживо" женщину инвалида спасают: моют, читстят, ухаживают, лекарства покупают, ищут Бога... и благодарность бабушки для них - завещание квартиры. Мошенничество? Вроде бы да?! Но тогда пускай "гниет бабушка"?

Про "Рожану" могу сказать, что это сместь "раэлитов", субкультуры "индианистов" (не удивлюсь что они в начале 90-х участвовали в опытах), нацисткой Евгеники и повернутости Анастасийцев. Почему такой винегрет? Для того, что бы подходить своей идеологией большинству "обывателей".

У нас в Самарской области много таких "псевдо" детско-воспитательных объединений. :angry:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написал тут http://www.sektam.net/forum/index.php?show...entry8445

обсуждать могу и здесь и там. ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мишек, а скажите, пожалуйста, где можно почитать про сектансткий язык?

Есть ли специально написанные сектантсткие книги манипулятивными приемами, воздействующими на сознание? Какие в книгах обычно применяются приемы такого рода?

Только ли на уровне психологии происходит воздействие на людей? А гипноз, а экстрасенсорика?

Я, например, нашла вот такую информацию... Это из области фантастики или правда?

Просто очень интересно, почему рожановский сайт так цепляет, что не выбраться с него.

Компьютерное психозондирование

Научно-технический прогресс приводит цивилизованное мировое сообщество к технократии. Сознание человека все больше и больше подвержено информационному прессингу с помощью различных технических средств, главным образом, телевидения, радиовещания. Однако с появлением компьютера воздействие на человека может приобрести принципиально новый характер...

Работы в области общения "мозг-компьютер" находятся сейчас на той стадии развития, когда технически возможно проводить эксперименты с внедрением в подсознание. К чему могут привести разработки в этой области, догадаться несложно. Наглядным примером служат различные гипнотические сеансы и некоторые другие, схожие, психогенные воздействия, "отключающие" или "блокирующие" сознательно-волевую сферу и корректирующие ее в соответствии с целью проводимого сеанса. При помощи некоторых несложных технических приемов возможна кодировка или затушевывание визуальных (зрительных) и семантических образов (двойное фурье-преобразование, 25-й кадр Фишера), которые при предъявлении не осознаются человеком, т. к. являются незаметными. Но (в соответствии с данными работ отечественных ученых) возможен анализ и классификация вызванных потенциалов, получаемых от мозга человека в ответ на вышеуказанные предъявляемые образы или стимулы, не воспринимаемые нашим сознанием. Следует, правда, сразу оговориться: выделение и классификация вызванных потенциалов происходит с достаточной долей приближения, что может существенно влиять на конечный результат исследования.

Тем не менее похожие вызванные потенциалы от закодированных образов группируют по отношению к основным психическим установкам индивидуума, составляющим "ядро" его внутреннего мира, его души, его "я". Таким образом компьютерное тестирование человека может показать социальную ориентацию человека, его психические установки, скрытые в глубинах подсознания даже от него самого. Это в том случае, если речь идет об однократном исследовании или небольшом их количестве. А если нагружать человека большим количеством закодированной информации, да еще, скажем, направленного содержания? "Современное состояние науки и техники позволяет совершенно незаметно для сознания человека вводить в его память любую информацию без его ведома, которая усваивается, как пища и становится своей, т. е. определяет его потребности, желания, вкусы, взгляды, самочувствие картину мира" (И. В. Смирнов, Е. В. Безносюк) Безобидные варианты применения подобного рода воздействия, по данным печати, нашли свое применение в лечении алкоголизма, в обучающих программах, терапевтических сеансах... Только ли?..

Газета "Комсомольская правда" (6 октября 1995 г.) сообщает, что группа московских ученых разработала и уже практикует новый метод компьютерной психотехнологии, позволяющий так глубоко проникать в тайники подсознания, что Фрейду и не снилось. В перспективе стоит внедрение в практику компьютерного психоанализа, что может стать страшнее и мощнее изобретения атомной бомбы, потому что оно способно контролировать сознание, вскрывая, "анатомируя", души и меняя "начинку" души по своему вкусу!

Этот метод является и своеобразным детектором лжи, который позволяет узнать, способен ли человек на криминальные поступки, предрасположен ли он к алкоголизму, наркомании, самоубийству и пр. Этим методом возможно направленно воздействовать на целые группы людей, что и проводится в психологической реабилитации "афганцев", вернувшихся с тяжелыми психическими травмами. Но очень страшным является то, что с помощью психокоррекции можно осуществлять политическое и другие воздействия на душу людей и руководить ими. И к ученым, занимающимся психокоррекцией, уже обращаются политические деятели с подобными предложениями. И хотя ученые не идут на сделку с гражданской совестью, но не могут ли быть они сами обработаны или не воспользуются этим методом криминальные дельцы?

И. В. Смирнов в интервью "Комсомольской правде" сообщает: "Мы влезаем в святая святых человека - его душу. И впервые это сделано не с помощью интуиции, психологического обояния, гипноза, а с помощью инструмента, железки. Мы придумали скальпель для души! Это, конечно, страшно, поэтому приходится быть очень осторожным".

Возможно с помощью спектрального преобразования речевых сигналов подавать в мозг человека такую информацию, которая проходит мимо сознания, но усваивается подсознанием. Это равноценно внушению в глубоком гипнотическом состоянии, и человек не может сопротивляться такому воздействию. С помощью такого компьютерного психозондирования, со слов И. В. Смирнова, можно извлекать из глубин души такую информацию, которая природой крепко заблокирована.

Таким образом, уже в настоящее время возможно техногенное внедрение в подсознание человека и через него манипулирование сознанием. Использование оккультной науки в современной электронной технике предполагается официально пока только в медицине с целью диагностики психических и лечения психосоматических нарушений.

Но где гарантия того, что кто-то не захочет просто манипулировать нашим сознанием в корыстных - политических, экономических, криминальных целях? Тем более что политическая борьба у нас обостряется, появляются тоталитарно одержимые "вожди", предводители псевдорелигиозных (оккультных) сект. "

Материал взят вот отсюда

http://www.zamlelova.ru/index.php?id=1118

И связь между сектами.. я имела в виду не общность приемов и языка, а то, что с одного культа как-то выходишь на другой, с другого на третий и так далее. В итоге начал Рожаной, оказался на Анастасии, а там и на сайте Иванова. Идет обмен информацией и друг друга они поддерживают. Зачем? Ведь они друг другу, казалось бы, конкуренты.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Рожаны есть своего рода Библия.. книга, на основе которой сформирован их язык, термины и теория.

Это книга Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым".

Причем сама-то книга была написана в 1975 году в США, а переведена на русский анастасиевцем в 2002 году. Рожана уже существовала в то время. И с их же слов они были удивлены совпадением их "системы" с содержанием этой книги.

Книга очень странная. Много эмоций, никакой структуры, но становится карманной Библией многих мам.

Можно бы было ее проанализировать как-нибудь? Сделать своего рода психолингвистический анализ?

Вот цитата из статьи об этой книге

Естественное воспитание

В чем-то схожее мнение прослеживается в книге другой женщины, прожившей несколько лет бок о бок с индейцами венесуэльских джунглей, хотя в этом произведении все же преобладают восторг и восхищение. Француженка по имени Жанна Ледлофф (Джин Лидлофф, Jean Liedloff) написала книгу, ставшую библией для многих и многих родителей в Европе, США и России, — «Как вырастить ребенка счастливым». Кажется невероятным, но на создание «самого жестокого фильма ужасов», как единодушно назвали «Каннибал холокост» кинокритики, итальянца Деодато вдохновили фактически те же индейцы, чей способ воспитания детей лег в основу модной педагогической теории. Сейчас многие семьи по всему миру воспитывают своих детей «по Ледлофф», как когда-то их самих воспитывали «по Споку».

Индейцы не боятся отпускать детей одних кататься на лодке. Отсутствие гиперопеки взрослых над детьми — залог выживания будущих поколений в джунглях. Фото: Jerry Bassi

Племя макиритаре — или екуана, как они сами себя называют, в котором провела более двух лет Жанна Ледлофф — достаточно крупное (около 10 000 человек), проживающее примерно на той же территории, что и яномами, в джунглях Венесуэлы. Их обычаи в целом схожи, они тоже живут в деревнях-шабоно, занимаются охотой и примитивным земледелием, воюют с соседями. Ледлофф сама неоднократно отмечает их склонность к агрессии, однако ее книга написана совершенно о другом, и акцентированы в ней другие сферы жизни. А именно — воспитание детей и внутрисемейные отношения.

Опираясь на удачный опыт индейцев и гармонию, царящую в их семьях, Ледлофф выступает за отказ от «неестественных» приспособлений, таких как соски, коляски, детские кроватки, молочные смеси и подгузники. Она призывает родителей вернуться к натуральному подходу к воспитанию маленьких детей, включающему в себя продолжительное грудное вскармливание, совместный сон и постоянное ношение ребенка на руках или в специальной перевязи.

Она считает нормальной и естественной ситуацию, в которой ребенок постоянно участвует в жизни родителей, разделяя общий образ жизни, вместо того, чтобы находиться в специально для него созданных «детских» условиях, в изоляции от большого мира взрослых. Кроме того, Ледлофф критикует обычные для западных матерей страхи, не позволяющие им оставлять детей без присмотра. Она пишет, что многократно видела совсем маленьких детей екуана в одиночку играющими на краю обрыва и в других небезопасных местах — но никогда не слышала о каких-то несчастных случаях, произошедших с этими детьми. По ее мнению, излишняя опека над детьми в так называемых развитых странах мешает проявиться естественному инстинкту самосохранения, уберегающему индейских детей от неприятностей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C разрешения автора, публикую переписку с Алексеем Вязовским, специалистом в области этологии.

Уважаемые специалисты!

Простите, если отнимаю ваше время, но меня очень интересует один

вопрос и ответ на него с точки зрения науки этологии.

Сущствуют ли у человека "врожденные ожидания" - то есть когда младенец

рождается, то он ждет что его будут носить на руках, кормить грудью -

точно так же как это делали наши далекие предки? А когда подрастет -

то ждет что все будет происходить точно так же как и в стае,

первобытном обществе. Иначе, если этого не произойдет, ребенок начнет

испытывать стресс. Основой для этого вопроса послужило вот это письмо,

возможно я что-то неправильно поняла, по этому пересылаю его вам.

Quote

>У ребёнка есть определённые врождённые ожидания

>которые формировались в оооооооочень длительном процессе эволюции, то есть

>в течении миллионов лет мамы сразу после родов не разлучались с ребёнком,не

>откладывали его и т.д. и т.п и ребёнок ожидает именно этого,это заложено в

>геноме,все действия которые идут вразрез с его генетическими ожиданиями

>наносят физиологический вред,посредством стресса,то есть выброса гормонов,

>разрушающих нервные клетки. человек социален,то есть жил всегда в стае,группе,

>племени. путём сложного взаимодействия формировались так же наиболее оптимальные

>критерии жизни-взаимодействия в стае,для выживания человека. у ребёнка также есть

>ожидания как будет вести себя взрослые где он окажется что будет делать и т.д.

>поэтому насчёт воспитания тоже есть врождённые ожидания.

Как маму, родившую ребенка в условиях, далеких от джунглей и

воспитывающую ребенка по правилам, далеким от жизни стаи, меня очень

волнует, не наношу ли я тем самым своему малышу непоправимую травму?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

В присланном письме написано все правильно, за исключением одного -

физиологический вред не наносится. Как сейчас доказано кортизол (гормон

стресса) не убивает напрочь нервные клетки и они в последствие

восстанавливаются. Спешу успокоить вас относительно врожденных ожиданий.

Да, они существуют, но кроме этого существует материнский инстинкт,

который не позволит вам серьезно повредить ребенку. Все те знания,

которые вы хотите получить от специалистов природа УЖЕ заложила в вас.

Вы можете не осозновать их, но нужный стимул (например, плач ребенка)

неосознано запустит в вас нужную реакцию. Ваше поведение также

ГАРАНТИРОВАННО детерминированно на физиологическом уровне (пролактин,

окситоцин и т.д.), как и поведение ребенка. Короче вы и малыш -

замкнутая система.

С уважением, Алексей Вязовский

PS А почему вы собственно так уверены, что мы столь далеки от жизни в

джунглях и стае? Да, по деревьям не лазаем, зато любим забраться повыше.

Вид сверху нам кажется красивее. Уж не говоря о прыжках с парашютом и

тарзанке с качелями. Точно так же в нашей жизни присутствует агрессия,

альтруизм, отношения между полами и т.д. и т.п. Если ваш ребенок живет

не на необитаемом острове, то беспкоиться относительно того, что он

недополучает нужных стимулов от общества не надо.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Алексей Викторович!

Большое спасибо за ответ! Разрешите уточнить некоторые моменты:

1. Ожидания ребенка и потребности - это разные вещи или одно и то же?

Я вот понимаю, что есть потребности в пище, тепле, общении - в

современной системе ухода за ребенком эти потребности так или иначе

удовлетворяются. А вот ожидания - это когда ребенок например ждет что

он после рождения вцепится в теплую материнскую шерсть, услышать шум

листьев..или что мама будет вылизывать его языком, а вместо этого он

лежит, запеленутый, в кроватке и видит стены городской квартиры.

Получается, с самого рождения ребенок испытывает сильнейший стресс..

2.А если ребенок появился на свет с помощью кесарева сечения -

возможно ли что у мамы не включатся природные механизмы и ребенок

обречен страдать от неправильного ухода? А так же ребенок, находящийся

на искусственном вскармливании - неужели он тоже испытывает стресс,

т.е. "выброс гормон, атакующих клетки" при каждом кормлении? Или,

возможно, в последствии он к этому все же привыкает?

3. Как вы относитест к импритингу - действительно ли он существует и

насколько сильно он влияет на будущую жизнь? Вот цитата из популярной

статьи Ж.В. Цареградской

Quote

>"Дело в том, что

>с первой минуты последового периода родов начинается очень важный этап и

>для матери и для младенца. Своевременный и правильно проведенный первый

>контакт матери и ребенка после родов предопределяет их отношение друг к

>другу. Для матери этот контакт важен, поскольку от него зависит пробуждение

>ее материнского инстинкта. Для новорожденного этот критический период

>определяет его способность любить и испытывать привязанность вообще."

>Там же: "Описанное выше естественное поведение современные женщины не

>могут реализовать в условиях родильного дома. Между тем, именно благодаря

>естественному поведению, а не различным медицинским манипуляциям, мать и

>ребенок налаживают контакт друг с другом. Именно здесь, в сохранении

>естественной схемы поведения матери и ребенка после родов лежит начало

>материнской любви и уверенность ребенка в своей матери. А это чрезвычайно

>важно для развития и воспитания полноценного человека."

Получается что человек, не переживший такого опыта становится

биологическим роботом?

И еще, пользуясь случаем, хотелось бы расспросить Вас о иерархии в

человеческой стае. На сколько правильно описание человеческой группы в

этом конспекте?

Quote

>Строение социальной группы и иерархия

>Ребенок ожидает, что он будет жить в определенной группе, сформированной

>в структуру (минимум 32 человека, максимум 300) – это и есть «племя». В

>такой группе у ребенка снижается уровень гормонов тревожности (проверяли

>опытным путем).

>Группа должна складываться в иерархию (система оптимального распределения

>сил в группе в соответствии с полом и возрастом, где каждый занимает свое

>место)

>1-ая ступень (доминанты) - вожак, который приносит добычу из вне, отвечает

>за внешнюю территорию, охраняет жилище. Это взрослый, сильный самец. Рядом

>с ним – старшая мать (взрослая опытная самка, у которой больше всех детенышей,

>пометов и больше всех опыта) – отвечает за внутреннюю территорию и может

>вмешиваться в воспитание других детенышей.

>2-ая ступень (субдоминанты) – воины(помощники вожака) помогают обеспечивать

>ресурсы, молодые матери )с опытом 1-3 детеныша/помета, помогают старшей матери.

>3-я ступень – пестуны (лица подневольные), присматривают за детенышами (причем

>их согласия на это не требуется).

>4-я ступень - детеныши (до 3-х лет) - имеют право на покровительство всей группы.

>5-я ступень – инвалиды – недееспособные, но уважаемые члены группы, находящиеся на

>полном попечении у группы. Обладают большим жизненным опытом.

Получается,ребенок ожидает, что его в жизни ждет такая иерархия,

а в результате получает совсем другое, то именно от этого он все время

капризничает - потому что не оправдываются его природные ожидания?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как Вы относитесь к тому, что взрослые должны все время доказывать

свое доминирующее положение. Вот еще один отрывок из конспекта.

Quote

>В семье всегда должна быть демонстрация доминирующего положения и дети в этом нуждаются.

>Проходя мимо малыша, гладим его по голове. Тогда ребенок знает, что он маленький и его

>место внизу. Когда ребенок сомневается в доминирующем положении взрослых, то проверяет

>это так: если мама сидит на полу, облокотившись на диван, а ребенок с дивана наваливается

>на нее, то это игра с подтекстом. Маме нужно взять малыша на пол и защекотать его.

>Тем самым, показав ему его место. При любых наваливаниях, заканчиваем игру - опустив

>малыша вниз и положив на него руку (все как у животных, дети до 3 лет маленькие зверушки).

>Снимая малыша со стола или с любого высокого места, всегда гладим по голове сверху -

>демонстрация доминирующего положения. Опускаясь вниз, до уровня малыша, мы становимся

>на равных. Поэтому взрослые должны быть выше. В лошадку должен играть папа, он с

>внешней территории, это не страшно. Мама иногда может поиграть в лошадку или носить

>на шее, но выходит из игры сама, спустив вниз (лучше этим не увлекаться). Во время

>прогулки ребенок показывает пальцем куда идти, это манипуляция – пальчик убираем и

>идем туда, куда ведет мама. На привале, малыш может вести маму за ручку (от качели

>к песочнице и т.д.).

А так же к методам, которыми малыш все время пытается установить

свое доминирующее положение. Я попробую описать их своими словами

1. Меченье - это когда ребенок тычет во взрослых палец или каким-либо

образом пытается их потрогать. Это значит что он понижает их в ранге.

2. Смотрение - когда ребенок пристально глядит в глаза взрослому.

Этим самым он как бы бросает ему вызов, этого тоже нельзя допускать.

Скажите пожалуйста, насколько правдива эта модель поведения и

насколько она необходима в каждой семье? Следует ли ходить на курсы,

чтобы научится хитрым приемам, для того чтобы ребенок не смог меня

понизить в ранге?

Все эти вопросы - не праздное любопытство. Существует организация

"Рожана", которая предлагает молодым мамам воспользоваться услугами

консультантов и, за большие деньги, наладить естественный уход. Мне, и

многим другим мамам, очень бы хотелось узнать, насколько научно

обоснован заявленный в этой организации метод.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: