CSN

ФИЛОСОФИЯ АНТИСИСТЕМ

4 сообщения в этой теме

http://gumilevica.kulichki.net/debate/Article05.htm (http://antisys.narod.ru/antisys.html)

Изменено пользователем CSN
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение

Изменено пользователем CSN
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение

7.Заключение

"Вот что, ребята: пулемета

я вам не дам."

Фильм "Белое солнце пустыни"

Мы рассмотрели, насколько это позволял небольшой объем этого труда, специфику философских учений и концепций, используемых такими своеобразными участниками процесса этногенеза, каковыми являются антисистемы. Собственно предмет теории этногенеза достаточно далек от философских проблем и их решения, однако именно использование категорийного аппарата теории этногенеза позволило нам вычленить то общее, что было во многих философских системах, прямо или косвенно порицающих существование материального мира.

Однако сразу следует оговорить, что в принципе философские идеи не имеют и никогда не имели ничего общего с антисистемами, поскольку для любой антисистемы гибельны контакты со свободной философской мыслью. Ведь как говорилось выше, антисистема может приспособить или трансформировать под свои нужды любую, самую безобидную идеологию. Мы отдаем себе отчет, что по идее возможно и использование какой-нибудь антисистемой мыслей и положений, изложенных в данной работе. Вместе с тем некоторые философские учения в силу своей специфической направленности как бы специально приспосабливаются авторами для последующего использования их антисистемами. Как правило эти учения уже в исходном варианте содержат определенные положения, являющиеся весьма ценными для антисистем. Обычно это стандартный "джентльменский набор" антисистемы, включающий концепцию оправдания разрушительного воздействия антисистемы на окружающие системы борьбой за грядущие блага и процветание, наступление которого всякий раз откладывается на не вполне определенный срок, концепцию деления индивидов на "своих" и "чужих" по какому-либо более или менее искусственному признаку, и методику оправдания уничтожения "чужих" якобы существующими их отличиями от "своих", предопределяющими их неполноценность. Кроме того, необходимым, хотя и необязательным, атрибутом такой философской доктрины является по большей части немотивированное охаивание всех исторических конкурентов, включая сюда и крайне консервативные по своей природе этнические традиции, служащие во все времена главным препятствием для развития и распространения антисистем.

Как отмечал в своей основополагающей для теории антисистем работе Лев Николаевич Гумилев [2], антисистемы могут побеждать политически и экономически, но никогда - идеологически. В силу каких-то неизвестных нам пока природных закономерностей негативное мироощущение не может стать доминирующим для большинства людей. Именно поэтому как правило однозначны оценки деятельности антисистем учеными, стоящими на различных философских позициях, как, например, И.С. Коном [12], Низам ал-Мульком [13] и Лопе де Вега [18]. Эти люди жили в разные времена, все они оставили значимый след в истории философии и несмотря на то, что понятие "антисистема" было им незнакомо, достаточно точно выделяли их из числа нормальных этнических систем и оценивали весьма отрицательно.

С другой стороны, было немало людей, позитивно оценивавших например философию Ницше, однако далеко не все они примкнули к нацистам. Здесь следует четко отделить идеологов антисистем от самих антисистем и тем более от их действий. Действительно, формально ни Лао Цзы, ни философы-энциклопедисты не несут ответственности за деяния своих идейных последователей, как истинных, так и мнимых. Действия этих людей лежали в "полосе свободы", где каждый индивид волен поступать как ему нравится, и не вина этих философов, что некоторым людям, имевшим негативное мировосприятие, нравилось убивать, оправдывая свое поведение тем, что эти философы объяснили им целесообразность подобного поведения. Так что если и предполагать какую-либо ответственность идеологов антисистем за свои философские изыски, то ответственность эта чисто моральная.

Выше мы говорили о необходимости координации противодействия антисистемам в современных условиях. Однако при организации такой работы ни в коем случае не следует забывать, что антисистема существует как целое. Ее отдельные члены могут быть достаточно несимпатичны сами по себе, но их нельзя отождествлять с антисистемой и тем более возлагать на них всю полноту ответственности за ее действия. Каждый член антисистемы может и должен отвечать только за содеянное лично им. Поэтому сейчас борьба с антисистемами должна вестись не путем физического уничтожения всех членов антисистемы, как это было в средние века [25, 27], а путем создания условий, в которых антисистемы не могут нанести сколько-нибудь ощутимый ущерб нормальным этническим системам. Ведь не следует забывать, что антисистема - такой же равноправный продукт процесса этногенеза, как например этнос или химера. Нельзя призывать к уничтожению антисистем, надо добиваться их нейтрализации. Вместе с тем действия антисистем во все времена остаются достойными осуждения со стороны любого представителя любого этноса.

В заключение хотелось бы поблагодарить людей, оказавших большую помощь при написании и оформлении этой работы: сотрудников Главного Управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области С. А. Турилова и В. Баркевича, научного сотрудника Государственной публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина И. В. Киселева, технического и коммерческого директора производственно- коммерческой фирмы SET С. А. Шахтахтинского и сотрудника ТОО "Виктория" М. М. Семашко, а также всех, кто сделал возможным выход в свет этой небольшой работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гумилев Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. М., 1993.

2.Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.

3.Плеханов Г.В. Избранные философские произведения. В 5-ти томах, том 3-й. М., 1957.

4.Росенко М.И. и М.Н. Россия как отечество: исторические судьбы и современность. СПб., 1992.

5.Бердяев Н.А. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М., 1918.

6.Фест И.К. Гитлер. В 3-х томах. Пермь, 1993.

7.Jaspers K. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte. Zurich, 1949.

8.Мичурин В.А. Словарь понятий и терминов теории этногенеза. М., 1993.

9.Плетнева С.А. Хазары. М., 1976.

10.Осокин П. Первая инквизиция и завоевание Лангедока франками. Казань, 1872.

11.Николаев Ю. В поисках за божеством. Очерки истории гностицизма. СПб., 1913.

12.Кон И.С. К проблеме национального характера. // История и психология. М., 1971.

13.Низам-ал-Мульк. Сиасет-намэ. М.-Л., 1949.

14.Энкос Ж. (Папюс). Магия черная и белая. М., 1993.

15.Boleskine A. A Brightness From Afar By Lord Boleskine. An account of his celebrated voyage to New England. Cambridge, 1824.

16.Boleskine A. Memories By Alistair Boleskine. London, 1833.

17.Jacob van Ostadte. Terra Incognita. Vatican library, ?.

18.Lope de Vega. The sons of the sun and of the shadows. Lieutenant Lope de Vega's account of his astounding travels to the land of the Aztecs.

19.Marquis de Champfrey. If Rocks Could Talk or The Story of a Lousiana Plantation.

20.Juan Luis Jorge. De bibliotheca Reflexions on the power of the verb in certain texts. Stafford, 1919.

21.Heinrich Cassel. Demonia Particularis. Signs and Rituals. RING Publications, ?.

22.Ludwig Prin. De vermis Mysteriis.

23.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л., 1990, М., 1993.

24.Saint-Victor. Mysteries of Antiquity. Ispahan, 1788.

25.Fratre Johan Markus. The Creatures of Night. By Hubertus the Bald.

26.Otto Stern. The Sacrificial Dagger. Lumina Books, ?.

27.Monsignor Vachey, Legate in the Curia of the Vatican. The Book of Yael. Signs of Stone. Eucharistic Rituals of Forbidden Cults.

28.Memories of a Lost Soul.

29.Hartwood H. The Trial of Captain Pregzt.

30.Льоренте Х.А. Критическая история испанской инквизиции. М., 1936.

31.Николаевский Б. История одного предателя. New York, 1980.

32.Гутнер Л.М. Философия природы. СПб., 1993.

33.Корявцев П.М. Ландшафтная археология Шуваловской округи. СПб., 1992.

34.Korjavcev P. Parkolan jarven muistoa. Petroskoi, 1992.

35.Керам К.В. Боговете, гробници и учени. Роман за археологията. София, 1988.

36.Парнов Е.И. Трон Люцифера. Критические очерки магии и оккультизма. М., 1991.

37.Ницше Ф. Так говорил Заратустра. СПб., 1911.

38.Что такое троцкизм. // Spartacist. N1, М., 1990.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что меня всегда поражало в Гумилеве и его последователях, так это "легкость мысли необыкновенная"... :newconfus:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: