Beholder

Епископ УПЦ МП - о сектах

6 сообщений в этой теме

В этом интервью ценно то, что названы конкретные названия культов и даже одно имя религиоведа-прокультиста - из тех, кто их протекционирует культы в Украине. Что можно Юпитеру епископу, того нельзя чиновнику / СБУшнику / представителю НГО. Впрочем, в таком контексте критика культов однозначно воспринимается как борьба с конкурентами…

http://www.kdais.org.ua/ru/news?article=159

Интервью Преосвященнейшего Антония, епископа Бориспольского, викария Киевской Митрополии, Ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии журналу «Корреспондент».

06.07.2007

- Как относится Украинская Православная Церковь к новым религиозным течениям в Украине?

- Господь судил нам жить во времена, когда, по слову святого апостола и евангелиста Иоанна, «много лжепророков появилось в мире» (1Ин. 4,1). На протяжении всей земной истории Православной Церкви в мире восставали противники христианства, которые старались извратить суть веры Христовой, стремились подменить истинное учение ложным в расчете на религиозно не грамотных и нетвердых в вере людей. Современное общество находится в состоянии духовного кризиса, в условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге, о личности Господа нашего Иисуса Христа, о Его учении. Многолетнее господство атеистического тоталитарного режима насильно лишило несколько поколений наших соотечественников истинной веры, породило пустоту в душах. В этих условиях возрождаются старые лжеучения, древние гностические культы, которые терзали Церковь много веков назад и были осуждены на Вселенских и Поместных соборах. Как известно, нет ничего нового под солнцем. Так называемые новые религиозные течения являются реанимированными старыми лжеучениями, уже давно отвергнутыми Церковью. Они подвергают сегодня пересмотру всю систему христианских ценностей, историю и даже культуру нашего народа, целенаправленно подрывают его многовековые традиции и устои, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой. Используя несовершенное законодательство и мировоззренческую дезориентацию, в нашу страну хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока. Об этом предсказывал сам Спаситель, когда говорил своим ученикам: «Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24,23-24). Сектантство дает людям неверное направление, или, полуправду, а словами праведного Иоанна Кронштадтского – «истину в неправде». Христос Спаситель говорил о едином камне веры, на котором созиждется Его Церковь (Мф. 16,18). Основной принцип дьявола – «разделяй и властвуй». Все его усилия направлены на то, чтобы отделить как можно больше людей от Единой Истинной Церкви.

Если проследить историю религиозных организаций от наших дней до апостольских времен, то станет очевидным, что верность апостольской преемственности сохранилась только в Православной Церкви. Возьмем к примеру XX век. В нем присутствуют православные, католики, протестанты, баптисты, пятидесятники, адвентисты, свидетели Иеговы и множество представителей других деноминаций. В XIX веке уже нет пятидесятников, Муна, Кривоногова и др. В XVIII веке отсутствуют адвентисты, свидетели Иеговы, мормоны, квакеры, штундисты и еще некоторые секты. Спустимся в XIV век, где остались лишь православные и католики и увидим, что все вышеупомянутые религиозные объединения не были основаны Христом. И, наконец, в X веке увидим лишь Единую Святую Соборную Церковь, не раздробленную и монолитную, вероисповедание которой сохранилось в чистоте и неповрежденности только в Православной Церкви.

Главное что объединяет сектантов всех направлений – это ненависть к исторической Церкви, основанной непосредственно Иисусом Христом. Эта ненависть роднит все, что не способно и не желает присоединиться к Церкви, несет чужеродный дух нашему народу.

- Наблюдается ли в последнее время тенденция к тому, что количество прихожан в этих религиозных организациях увеличивается? Если да, то с чем это связано?

- Секты растут как раковые опухоли. Подобных «процветающих» организаций у нас насчитываются многие десятки. В них втянуто до 3 миллионов наших сограждан, которые уже стали фанатиками, готовыми на все ради своих хозяев, стремящихся любыми средствами к мировому господству. Фактически осуществляется ничем и никем не контролируемое ложное рекламное заманивание, использующее самые значимые ценности как наживки для вовлечения людей в процесс дальнейшей целенаправленной обработки сознания. Социально-экономические процессы в Украине за последние 15 лет способствовали возникновению сложной ситуации в сфере проблемы свободы совести. Эта ситуация обусловлена, с одной стороны деморализацией, утратой духовности и криминализацией населения, с другой стороны, забвением и искоренением традиций христианского благочестия. Пытаясь повлиять на отмеченные негативные процессы, многие отечественные идеологи, политики и журналисты приветствовали и стимулировали появление массы иностранных «проповедников» и «учителей». Были созданы условия, когда заграничным миссионерам реально работалось значительно легче, чем православным священникам. Быстро выяснилось, что нахлынувшие активисты действительно привлекают многих и всерьез. Но главным результатом их деятельности стало возникновение новых проблем, так как усвоение нетрадиционных религий, из-за отсутствия культурных переходных звеньев, всегда ведет к сильному отчуждению их адептов от социального окружения. В последнее время ситуация только усугубилась. Иностранные проповедники продолжают пользоваться поддержкой властей. Кроме того, в их распоряжении уже не только капиталы зарубежных спонсоров, но и финансовая помощь адептов, завербованных за последние 15 лет на Украине. Создание собственной «церкви» стало прибыльным бизнесом. Как сказал основатель Сайентологии Рон Хаббард, «если хочешь заработать миллион долларов – создай свою религию».

- Почему люди становятся членами новых религиозных организаций, а не просто идут в Церковь?

- Для новичков секта маскируется и воспринимается ими как дружелюбная организация, активно желающая помочь им в самостановлении, развитии, преодолении жизненных трудностей. Секта стремится войти в сферу интересов новичка и завлечь его. Такой человек зачастую не знает, что уже начал взаимодействовать с сектой. Он может быть уверен, что посещает кружок любителей рок-музыки или желающих изучить Библию. Любимые заманивающие способы культов и сект – приглашение на бесплатные курсы обучения или выгодную работу, индивидуальные беседы на улице, визиты на квартиру, организация массовых мероприятий. Часто представители новых религиозных организаций выдают себя за представителей международных корпораций, студенческих движений, центров здоровья и прочее. Безусловно, в духовном плане главный приоритет их деятельности – дискредитация традиционных вероисповеданий, в первую очередь, Православия, что разрушает единую духовную структуру страны. В данном случае они спекулируют на неосведомленности большинства граждан Украины в религиозных вопросах.

- Кто чаще всего становится прихожанином новых религиозных направлений?

- Контингент адептов самый обширный. От молодых людей до пенсионеров различного социального происхождения. Еще раз подчеркнем, что питательной почвой для сектантов служат социальная несправедливость и неуверенность в завтрашнем дне.

- Какие могут быть последствия того, что выше упомянутые религиозные направления будут активно развиваться в Украине?

- Негативные последствия свободной деятельности и развития различных псевдорелигиозных организаций сектантского толка очевидны. Уже само понятие государства большинство сект рассматривает как чужеродную и враждебную силу, которую необходимо обманывать и использовать для себя всеми доступными способами. Секты враждебны к традиционной культуре, в которой столетиями воспитывались дух и совесть нашего народа. Они стремятся ее дискредитировать, разрушить традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности.

Многочисленные секты несут опасность духовному и физическому здоровью наших людей. Большинство таких организаций стремятся сузить, изолировать и подчинить себе жизнь человека. Задача всех сект – формирование у своих членов зависимого типа личности. Попавший в подобную группу человек за короткое время подвергается такому воздействию, которое во многих случаях превращает его в безвольный инструмент удовлетворения параноидально-маниакальных амбиций лидера и его ближайшего окружения. Полностью подавляется прежняя личностная идентичность, разрушаются все прежние социальные связи. Часто деятельность псевдорелигиозных организаций носит агрессивный характер: их члены применяют угрозы в адрес решивших порвать с сектантством, тех, кто разоблачает их деятельность.

В настоящее время в Украине действует множество старых и новых сект, в том числе тоталитарных, жестко руководимых из-за рубежа. Только крупных сект в нашей стране насчитывается около полусотни. Количество же мелких сект точно неизвестно. Наблюдается криминализация сект, особенно по применяемым средствам и методам вербовки. К сожалению, государственные чиновники, в компетенцию которых входит эта сфера, не всегда обладают достаточными знаниями об особенностях сект и их тоталитарных форм, предоставляя им скорую регистрацию. Весьма опасно и проникновение сектантов или их сторонников в структуры власти, в органы внутренних дел.

Особенность современного этапа нашей истории в том, что отношение к религиям стало не только внутренним делом Украины. Мы все теснее входим в международное сообщество и обязаны учитывать международные правила регулирования религиозных проблем. В глобальном масштабе у традиционных вероисповеданий давно установлено мирное сосуществование. Между ними приняты нормы поведения, отступление от которых взаимно не выгодно. Отличия стран делают эти нормы в каждом конкретном случае разными. Однако в сектантских движениях ситуация иная. Успех сект появляется за счет явных нарушений сложившихся норм поведения. Отсутствие широкого авторитета приводит секты к авантюризму, так как им нечего терять. Внешне «приличные» за рубежом конфессия, секта или движение могут существенно переродиться в нашей стране под влиянием местных условий. Начальный период демонстративной благотворительности (типа бесплатной раздачи Библии) быстро заканчивается и превращается в экстремизм по отношению к традиционным культурообразующим религиям и государственным структурам.

В нынешней духовно дезориентированной массе населения Украины новую секту создать очень просто. Но искоренить тоталитарную и ставшую криминальной секту после завершения формирования ее иерархической структуры чрезвычайно сложно. Она в случае преследований со стороны государства уходит в подполье и непредсказуемо обнаруживает себя в разных социальных слоях. Ее проявления напоминают метастазы раковой опухоли. Радикальное лечение возможно лишь созданием условий, стимулирующих и развивающих традиционные устойчивые вероисповедания, повышающих грамотность населения в религиозной сфере и общую культуру жизни.

- Что делает Православная Церковь, чтобы люди не попадали в деструктивные культы и тоталитарные секты?

- Секты обманывают людей, как при вербовке, так и после нее. Мы стремимся, чтобы люди знали правду, стараемся доносить ее до людей, рассказывать подлинную историю, практику деструктивных сект, которую те скрывают о себе. В Европейском Союзе, куда стремится и Украина, уже давно поняли, что деструктивные секты – это угроза для общества, для национальной безопасности. Сегодня в Украинской Православной Церкви существуют различные реабилитационные центры, деятельность которых направлена на помощь жертвам деструктивных сект, при каждом епархиальном управлении существуют миссионерские отделы, проводятся конференции, форумы, лекции, печатается соответствующая литература, что направленно на профилактику их распространения. Важную роль в ограничении деятельности культов и сект играет сотрудничество Православной Церкви со СМИ – ведь именно СМИ реально могут стать на пути роста деструктивных сект путем распространения объективной информации. В учебных духовных заведениях мы готовим будущих специалистов по сектоведению. Одним из условий профилактики влияния деструктивных культов является ознакомление населения с основами традиционных религий. В нашей стране основная культурообразующая религиозная традиция – Православие. Введение в школьную программу предмета Православной культуры или хотя бы Христианской этики имела бы положительное влияние в данном вопросе.

Опять же хотел бы обратиться к опыту Запада, где есть механизмы противодействия деятельности сект – просветительские программы, реабилитационные центры, государственные структуры, спецслужбы, занимающиеся именно этой проблемой, соответствующая законодательная база, тесное взаимодействие психологов и государственных органов с традиционными конфессиями в решении этой проблемы. У нас же народ незащищен не законодательно, не информационно, не в других отношениях от опасности деструктивных культов. Более того, лет 5 тому назад был случай в Одесской области, когда лидер деструктивного культа подал в суд на священнослужителя Православной Церкви за то, что он препятствовал вовлечению людей в секту. Адвокатам стоило огромных усилий, чтобы батюшка не получил срок! В этой связи хотел бы также напомнить нашумевший судебный процесс 1997 года в Москве, возбужденного по иску Общественного комитета защиты свободы совести (председатель – отлученный от Церкви бывший священник Г. Якунин) и ряда тоталитарных сект («Общество сознания Кришны», «Церковь сайентологии», «Церковь объединения» Муна, «Свидетели Иеговы») к профессору Дворкину, заведующему Центром священномученика Иринея Лионского в Москве и отделу религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Вышеуказанный центр Иринея Лионского был создан для реабилитации жертв деструктивных культов. Предметом иска послужило издание брошюры «10 вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным». Суду были представлены доказательства об изъятии материальных ценностей у своих приверженцев

практически всеми упоминавшимися сектами; о различных формах насилия также практически во всех тоталитарных сектах, в том числе о физических избиениях в «Богородичном центре», «Обществе сознания Кришны», «Церкви объединения» Муна, «Аум Синрикё», «Народном храме» Джима Джонса, «Белом братстве» и «Ветви Давидовой». Другие формы физического насилия применялись в вышеперечисленных сектах, а также в сайентологии, секте «Семья», у «Свидетелей Иеговы» и в секте Виссариона.

Изнасилования применялись в «Богородичном центре», «Народном храме», «Ветви Давидовой», в «Семье» и в «Обществе сознания Кришны». Почти во всех сектах происходили надругательства над детьми.

Убийства практиковались в «Обществе сознания Кришны», в «Народном храме», «Аум Синрикё», «Ветви Давидовой», а также, по многим данным, в сайентологии и у мунитов. Доведение до самоубийства было в «Церкви Христа», сайентологии, «Богородичном центре», «Народном храме» и «Ветви Давидовой».

Случаи смерти от неоказания медицинской помощи бывали у мунитов, «Свидетелей Иеговы» (через отказ от переливания крови, несмотря на срочные медицинские показания), сайентологов и виссарионовцев.

После долгих тяжб суд постановил, что сведения о тоталитарных сектах, приведенные в брошюре, которые оспаривались лидерами деструктивных культов, - соответствуют действительности, а потому не подлежат опровержению.

Что касается Украины, то нужно отметить, что еще в 1999 году наше государство подписалось под решением Совета Европы о гос. поддержке Центров, информирующих население о деструктивных сектах и оказывающих помощь жертвам сект. Однако практической реализации этого документа в Украине не происходит.

- Как можно определить, что культ является деструктивным?

- Предтечами современных тоталитарных сект, вероятно, следует считать секты мормонов и иеговистов. Их история во многом показательна. Зная ее, можно с определенной долей вероятности предугадать пути развития других, более молодых тоталитарных сект.

Тоталитарными сектами или деструктивными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенной методики, называющейся «контролирование сознания». Деструктивность или тоталитарность сект определяется не их верованиями, а их методами деятельности. В нашем законодательстве отсутствует юридическое определение деструктивной секты. Украинские сектоведы, психологи и другие специалисты данной сферы пользуются определениями деструктивной секты, имеющимися в различной научной документации и западной правовой практике. На их основе сектоведами суммировано следующее определение признаков деструктивной секты:

1.Вероучительные положения, или религиозная практика, вредящая здоровью граждан, или ставящая под угрозу их жизнь (например, запрет переливания крови в секте «Свидетели Иеговы»).

2.Использование в религиозной практике методов причиняющих вред психическому или (и) физическому здоровью граждан (гипноз, зомбирование, кодирование и др.).

3.Вероучительные положения, или религиозная практика, разрушающая семейные и социальные связи граждан.

4.Вероучительные положения, или религиозная практика, нарушающая действующее законодательство, или побуждающая граждан к противоправным, или асоциальным действиям.

5.Вероучительные положения, или религиозная практика, подрывающая основы общепринятой морали и нравственности.

6.Псевдорелигиозная практика направленная на обязательное, а не по личному усмотрению, взыскание материальных средств и ценностей с граждан в пользу организации, или ее руководства.

7.Использование в процессе вербовки (обращения) граждан мошенничества, в виде сокрытия подлинной информации о вероучении (например, “уровни посвящения” и т.п.), истории, практике и руководстве религиозной организации, либо предоставления ложной информации, что является нарушением права человека на информацию, необходимого для совершения свободного осознанного религиозного выбора.

8.Вероучительные положения, или религиозная практика разжигающие межрелигиозную рознь и вражду, оскорбляющие человеческое достоинство верующих иных религий и конфессий.

9.Вероучительные положения, или религиозная практика способные повлечь дестабилизацию гражданского общества, подрыв национальной безопасности. 10.Использование в религиозной практике методов контроля сознания и свободной воли граждан, в форме применения гипнотических и иных подобных методик воздействия.

11.Религиозное воздействие на несовершеннолетних без ведома, или вопреки воле их родителей, или опекунов.

12.Использование статуса религиозной организации для прикрытия иных, не религиозных видов деятельности.

Наличие у религиозной организации или группы одного из данных признаков, позволяет отнести ее к числу деструктивных сект.

- Какие секты в Украине Вы можете назвать наиболее влиятельными и распространенными?

- В контексте нашего разговора слово «влиятельные» тождественно слову «опасные». Если говорить кратко, то надо назвать Харизматов (нео-пятидесятники, Посольство Божье), Свидетелей Иеговы, Церковь сайентологии, Общество Сознания Кришны, Белый Лотос. Это наиболее опасные секты, если исходить из уровня причиняемого вреда для личности. Однако в Украине существует огромное количество сект, которые представляют меньшую опасность для личности, но при этом они более распространенны и их опасность менее заметна. Их проповедников можно встретить на каждом уличном углу, но, в отличие от сатанистов, или белых братьев, они выгладят более благообразно, их организации зарегистрированы, и человеку труднее понять, что он имеет дело именно с деструктивной сектой.

- Как вести себя, если кто-то из близких попал в секту, которая вызывает подозрение? Куда в таком случае лучше обращаться?

- Главное не идти на конфликт. Адепт секты не способен воспринимать разумную аргументацию, и враждебно относиться к любой критике в адрес организации, в которую вовлечен. Нужно сделать все возможное, чтобы не разорвать родственные связи, сохранить хорошие отношения, человеческий контакт, иначе помочь ему будет уже невозможно. Также я бы посоветовал родственникам пострадавшего фиксировать все данные о секте, собрать подробную информацию о том, кто в нее входит, данные лидеров и т.д.

С этой проблемой можно обратиться к любому православному священнику, который либо сам постарается помочь, либо направит Вас к специалистам.

- Существуют ли какие-то реабилитационные программы для людей, которые вышли из подобных организаций?

- Человеку, который решит порвать с сектой, обязательно понадобится помощь в последующей реабилитации. Тут необходима и психологическая, и духовная, и порой правовая, социальная, или психиатрическая помощь. В православных реабилитационных центрах такая помощь оказывается.

Процесс реабилитации и адаптации жертв тотали¬тарных сект проходит очень трудно, медленно, болезненно. Те, кого удается вырвать из секты, чувствуют себя (особен¬но в первое время) совершенно неприспособленными (дез¬адаптированными) в обществе. Это и неудивительно, если учесть, что они были перепрограммированы для жизни именно в секте, а не в социуме. У них подавлена способ¬ность самостоятельно и критически мыслить, утрачена сво¬бода воли, принятия решений, контроля над своей жизнью. Многие ведут себя как роботы, продолжая находиться под управлением своих духовных «наставников», могут видеть образ своего учителя, слышать его голос, выполнять его ко¬манды. Нередко этот голос приказывает им совершить са¬моубийство, что они часто и пытаются сделать. Возможен возврат в секту через определенное время. Иными словами, налицо целый комплекс психических расстройств: депрессия, расстройства сна, кошмары, приступы паники и страха, постоянная тревога, галлюцинации и т.п. Пребывание в секте наносит труднопо¬правимый урон физическому и, главным образом, психическому здоровью человека. Секты покушаются не только на физическое и психическое здоровье человека, но и пытают¬ся уничтожить в нем личность, лишить свободы, превратив его в зомби, биоробота (внутренняя деструктивность). Покушение на свободу человека — священный дар Творца — характернейшая черта всех тоталитарных сект. Опасность этих сект состоит не только в их внутренней деструктивности (здоровье, личностное начало в человеке, его свобода), но и внешней — разрушение семейно-родственных, соци¬альных и гражданских связей человека с окружающими его людьми. Ради секты по приказу гуру адепты готовы совер¬шить любое преступление, т.е. они становятся социально опасными людьми. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года. Практика показывает, что сложнее всего оправиться от сайентологии, от последствий пребывания в «Богородичном центре», «Белом братстве». Кстати деструктивный культ «Белое братство», которое устроило самосожжение своих адептов в Софии Киевской, пользуется покровительством главного украинского религиoведа Анатолия Kолодного. Он всячески пропагандирует эту секту, открыто выступает за ее регистрацию. Напомню, что Kолодный возглавляет кафедру религиoведения в инститyте филoсoфии им. Г. Cковороды.

Как бы ни была важна проблема реабилитации жертв тоталитарных сект, имеющая социальные, психологические и, к сожалению, медицинские (чаще всего психиатрические) аспекты, гораздо более важной представляется проблема профилактики. Как известно, всякую болезнь легче предотвратить, чем лечить.

Изменено пользователем Beholder
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы к Бехолдеру:

1) Как относится к деятельности своего религиоведа сам институт? Ссылку на сайт института можно?

2) 3 000 000 украинцев в сектах - это статистика откуда и кстати какие встречаются цифры? Вы к какой склоняетесь?

3) Раздробленность УПЦ МП и УПЦ КП - какова его роль в развитии секточек на Украине? :huh:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, по поводу Могилянки - так это всегда был рассадник... Еще в мои студентские годы там и Церковь Христа активно работала, и козловцы нехило кормились, не знаю, как сейчас. Так что Институт Колодного считает хорошим дядей. И вообще у них там у самого учебного заведения философия очень специфическая в этом плане, когда с могилянцами общаешься, это чувствуется: все хорошо, все хороши, а те, кто этого не понимает - все тупые и ограниченные козлы. Хотя, не хочу обобщать, и там есть очень толковые, независимые и думающие ребята, но мало кому удается доучиться и ни во что не вляпаться (в смысле всяких подобных организаций).

Что касается раскола... Тяжело сказать. С одной стороны, хочется ответить типично, что, мол, раскол во всем и виноват. Но с другой стороны, смотришь на Соседку с ее единой и неделимой, государственно признанной - так ведь сект и культов не меньше... У нас чем ситуация осложняется, на мой взгляд, так это тем, что терпимость является государственной политикой. С одной стороны, это хорошо, с другой - попробуй кому-то заяви, что они-де секта или культ... А основная проблема на церковном уровне - в лени наших священнослужителей и нежелании работать в смысле пахать. С молодежью ведь единицы работают, и это такая капля в море, да и соблазн велик создания своих мини-секточек, тесненьких закрытых мирков со своей субкультурой. Нет просто механизмов работы, не выработано, как, например у католиков (вот за что их уважаю...).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Как относится к деятельности своего религиоведа сам институт?

Думаю, налицо некая «тенденция толерантности» :D . Если осилите украинский почитайте это. Думаю, в этой связи можно также процитрировать характерное высказывание оного религиоведа здесь:

Україна стала певним еталоном толерантності для пострадянських країн, а може й не тільки. Адже, маючи таку багату палітру релігій і конфесій, недавнє атеїстичне минуле в Україні не дійшло до серйозних протистоянь. Професор Kолодний розповів, зокрема, про оригінальний курс релігієзнавства і толерантності, який він веде в Києвo-Могилянськiй акaдемії. Там студенти вивчають світ українських церков на практиці, а саме, йдуть — за попередніми домовленостями — до кожної з церковних громад Києва, знайомляться з їхніми доктринами, обрядами, священними книгами, церковним життям громад тощо. Це і є процес виховання віротерпимості. А щодо вивчення церковної освіти, то це прерогатива й обов'язок кожної церкви, конфесії, релігії. Але яким чином вони це роблять? Скажімо, у більшості випадків навчальних програм недільних шкіл або немає, або їх не хочуть показувати. Бракує священиків-учителів — красномовних, освічених, а також переконаних у тому, що духовності без толерантності взагалі не буває.

Ссылку на сайт института можно?

Дал.

2) 3 000 000 украинцев в сектах - это статистика откуда и кстати какие встречаются цифры? Вы к какой склоняетесь?

Вообще статистика тут вещь коварная. Так, по оценкам, которым я более-менее доверяю, число харизматов реально не превышает 3% общего количества украинских адептов той или иной религии вообще, но у них сильное лобби со всеми вытекающими.

3) Раздробленность УПЦ МП и УПЦ КП - какова его роль в развитии секточек на Украине?

Думаю, тут играет роль не столько «Раздробленность УПЦ МП и УПЦ КП» сколько просто человеческие отношения в большинстве пост-советских приходов. Соприкоснувшись с проблемами «традиционной» церкви многие просто не хотят туда идти.

Что касается УПЦ КП, то совсем недавно я был свидетелем, как в моем родном городе УПЦ КП-шный епископ участвовал в одном массовом религиозном мероприятии, инициатором которого был известный харизмат. Это симптоматично – Филарет кое-кого из своих епископов даже наказывал за излишне горячую дружбу со всякими НРД. Выводы делайте сами.

Но с другой стороны, смотришь на Соседку с ее единой и неделимой, государственно признанной - так ведь сект и культов не меньше...

То-то же. А то тут кое-кто уверял меня в обратном… Изменено пользователем Beholder
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Професор Колодний розповів, зокрема, про оригінальний курс релігієзнавства і толерантності, який він веде в Києво-Могилянській академії. Там студенти вивчають світ українських церков на практиці, а саме, йдуть — за попередніми домовленостями — до кожної з церковних громад Києва, знайомляться з їхніми доктринами, обрядами, священними книгами, церковним життям громад тощо. Це і є процес виховання віротерпимості.

Да, есть там у них такое. Ну, и теперь знающие люди могут вполне прокомментировать, что потом после таких встреч происходит. А мы что-то там говорим о государственной политике, направленной на предотвращение деятельности организаций деструктивного толка, в то время как профессура одного и ведущих учебных заведений Украины целенаправленно пополняет ряды этих самых организаций за счет цвета нации, ее лучшей молодежи.

Скажімо, у більшості випадків навчальних програм недільних шкіл або немає, або їх не хочуть показувати.

Да не хотят показывать как раз потому, что их нет, а не потому, что кто-то их сознательно скрывает. Все ж держится в основном на волонтерских началах. В самом Киеве сколько храмов может похвастаться тем, что у них вообще хоть какая-то системная работа идет? - единицы.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть там у них такое. Ну, и теперь знающие люди могут вполне прокомментировать, что потом после таких встреч происходит. А мы что-то там говорим о государственной политике, направленной на предотвращение деятельности организаций деструктивного толка, в то время как профессура одного и ведущих учебных заведений Украины целенаправленно пополняет ряды этих самых организаций за счет цвета нации, ее лучшей молодежи.

У нас сексу сект нема (С). Примерно так ответил недавно один ответственный товарищ неким журналистам на их вопрос. Они-то думали, что он признается - его учреждение закрываето глаза на легальное существование в стране не только культов-кидаловок, но и международных экстремистских организаций.

А кто говорит о государственной политике, направленной на предотвращение деятельности организаций деструктивного толка?

Скажімо, у більшості випадків навчальних програм недільних шкіл або немає, або їх не хочуть показувати.

Да не хотят показывать как раз потому, что их нет, а не потому, что кто-то их сознательно скрывает.

Вообще, в самой цитате – одни передергивания. Скажите кто-нибудь: Украина – это для вас «эталон толерантности»? «духовность» без «толерантности» бывает или не бывает?

Все ж держится в основном на волонтерских началах. В самом Киеве сколько храмов может похвастаться тем, что у них вообще хоть какая-то системная работа идет? - единицы.

Да, зачем напрягаться? На доходы клира это никак не повлияет. Лучше ящики для пожертвований в ближайшем супермаркете поставить – чтоб уж и желающие пожертвовать на «традиционную религию» особо не напрягались... Епископ, кстати, так и не сказал конкретно – что они делают для решения проблемы. «специалистов по сектоведению» готовят? Покажите их!
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: