Евгений

Новый Акрополь: иллюзия Пути

6 сообщений в этой теме

В этой теме будут опубликованы воспоминания Майи Малиновской, во второй половине 1990-х фактически возглавлявшей новгородский филиал НА. Текст большой (около 100 страниц), буду выкладывать по частям. Полный текст в формате .doc здесь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый Акрополь — иллюзия Пути

Справка об авторе:


Майя Малиновская. Возраст 41 год. Член Нового Акрополя в период 1994-2001 гг. Член «живых сил» «Нового Акрополя» с 1995 по 2001 годы. Занимала должности руководителя направления «Искусство» с 1996 г. по 2000 г. Заместитель шефа филиала (шеф организации) с 1996 по1998 г.


Образование: авиационный радио-инженер; искусствовед.

Содержание

Часть 1. Романтический период 2

Начало 2
Лекция 3
Тестирование и собеседование 4
«Актив» 5
Приветы и Новый год 6
Весна 8
Поездка в Москву 9
Отступление. Лена 11
Продолжение банкета 12
Поезд домой 13
Маленький принц 13
Мечты 15
Блаватская 17

Часть 2 «Дама-рыцарь» 18

Лето 95-го 18
«Серапеум» 19
На следующее утро 20
Шеф всегда прав, потому что знает лучше 22
Итог наблюдений 24
Первое серьезное разочарование 25
Кандидат в ЖС 25
Кандидатские 27
Орел 29
«Живые Силы» 38
Флаги ЖС 41
Вступление в ЖС 45

Часть 3 Иллюзия Пути 49

Рыцари, дракон и кот 49
Учитель ХАЛ 50
Стаж 53
Рутина 56
«Наше — не наше» 58
«Это все не ради этого» 59
«Ключевые моменты» 60
Лекции 63
Что в итоге 65

Часть 4 Кризис 67

Усталость 67
Начало кризиса и формативные отчеты 68
Служебный роман 70
Учителя, ученики и ученичество 71
Новые модели 74
Конфликт 75
Кризисы в ЖС 82
Уход 84

Часть 5 Выход 87

Первый год без «Нового Акрополя» 87
Изоляция 88
Знание против невежества 89
Противоречия 90
Книги 94
Игра в подмены 95
Форум 97
Акропольское ученичество и традиция 100
«Новый Акрополь» и Теософское общество 104
«Новый Акрополь» и новое государство 106
«Новый Акрополь» и новый человек 108
Десять лет спустя 110

«Все дороги ведут в Рим, но NA и есть Рим».

Х. А. Ливрага

Отступление. Мне захотелось представить аудиторию людей, которые будут читать этот текст. Объединяет их одно — всё это люди ищущие. Жизнь для них не череда повседневных забот, за обыденностью они хотят разглядеть, увидеть и видят еще что-то. Скрытую сторону. Суть вещей. Изнанку мира. Назовите как угодно. Смысл. Я из таких людей. Я с иронией констатирую себе, что поиски смысла, в итоге, стали причиной периода моей жизни в несколько лет, который я называю «акропольским».

Я решила описать, что со мной происходило в «Новом Акрополе» (НА) по многим причинам, все не перечислю. Зато я теперь точно понимаю, зачем пишу:
1. Я хочу приостановить поток «свежей крови» (это цитата из высказываний акропольских руководителей) в «Новый Акрополь». Тем, кто там оказался и остался, я ничем не могу помочь. Человек не может уйти из НА, если сам этого не захочет.
2. Мне надоело то враньё, которое руководители Нового Акрополя сливают на головы людей через лекции, Интернет, видео-обращения и публичные заявления.
3. Новый Акрополь не та организация, какой демонстрирует себя во внешнем мире.

Часть 1. Романтический период

Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге.

Единственная вещь, которой я боюсь — это узкие тропинки.

Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки.

Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища совершенно пусты.

[Знать] одевается в роскошные ткани, носит острые мечи,

не удовлетворяется [обычной] пищей и накапливает излишние богатства.

Все это называется разбоем и бахвальством. Оно является нарушением Дао.

Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИН

Начало

Была осень 1994 года. Точнее 10 октября. Почему-то мне особенно запомнился этот день. В этот день я решила что-то изменить в своей жизни. К тому моменту моя жизнь представляла собой нечто неопределенное. Год назад я окончила ВУЗ, получив диплом рядового инженера. Свободный диплом. Это подразумевало, как потом выяснилось, что на работу меня не возьмут. Не важно, что я разбираюсь в технике. Я девушка, мне 22 и скоро я выйду замуж и рожу. Это была, можно сказать «классическая фраза» работодателей. Я была вынуждена искать работу поближе к родителям, потому что болела мама. Таланта к предпринимательству у меня не было, так уж было воспитано наше поколение, окончившее среднюю школу в советское время, а ВУЗ — в после перестроечную эпоху.
Я устроилась куда взяли, преподавателем в технический лицей, а по тем временам — ПТУ. Нужно сказать, что год работы с подростками, именуемыми «трудными», сильно закалили мой характер, приучил к дисциплине и четкому поведению, вниманию и выдержке, но истощил и морально. Через год я начала понимать, что нужно менять свою жизнь. Но как? Мне не грозила хорошая работа, потому что не было «мохнатой лапы», то есть влиятельных знакомых. Перспектива «делать карьеру» меня не вдохновляла. Не было денег на второе, уже платное на тот момент, образование. Курсы были мне не по карману. Весь предыдущий период жизни меня куда-нибудь выдвигали. Что поделать, я по натуре — лидер и неплохой администратор, но лидерство в пионерии, комсомоле и должность старосты на потоке в институте напрочь отбили у меня желание кем-то руководить. Но тогда я еще мало знала, на что способна! Выйти замуж, иметь семью, мужа, детей, как у всех? Перспектива «как у всех» пугала меня до мурашек. Я желала партнера, друга, возлюбленного, мои моральные критерии были высоки, как и цель прожить жизнь не тривиально и интересно. Я не искала идеал, единомышленников — определенно. И что в итоге? Мне 23 года, жизни — никакой, общага, неуравновешенные подростки, пара неудачных романов, отсутствие друзей, которых я не успела завести в новом городе. В итоге, одиночество. Нет, я не впала в уныние, я решила изменить свою жизнь. Но изменила я ее — своеобразно.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лекция

Военное искусство гласит: я не смею первым начинать, я должен ожидать.

Я не смею наступать хотя бы на вершок вперед, а отступаю на аршин назад.

Это называется действием посредством недеяния, ударом без усилия.

В этом случае не будет враг, а и я могу обходиться без солдат.

Нет беды тяжелее, чем недооценивать противника.

Недооценка противника повредит моему сокровенному средству [Дао].

В результате сражений те, кто скорбит, одерживают победу.

Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИН

Как многим в ту эпоху, мне довелось позаниматься восточными единоборствами. Философия боевых искусств меня чрезвычайно интересовала. Восточных боевых искусств, уточнение не случайное. Это обстоятельство, в свое время, заставило меня, по советским тогда еще книгам, познакомиться буддизмом, мне нравилась философия Дзен. Слово «эзотерика» было для меня тогда экзотическим. Литературы было мало, книги были старые или стоили больше моей преподавательской зарплаты. А знать хочется. Эти интересные идеи о неких восточных наставниках, мастерах наподобие Моихея Уисибы. Легенды о возможностях мастеров Шаолиня. Восток интересовал меня всегда, с малых лет.

И вот, я иду по улице своего провинциального городка. Я редко ездила на транспорте, экономила, как могла, ходила пешком. Шел дождь, перспектива вымокнуть заставила меня остановиться на автобусной остановке под деревом и в ожидании автобуса рассматривать афишную тумбу. Я собиралась потратить часть своих средств на театр, изучала репертуар. А рядом — обычная афиша, из-за которой я пропустила автобус. «Новый Акрополь», лекция «Философия боевых искусств». Ну не рука судьбы?! Лекция сегодня, а мне еще нужно было куда-то успеть, но не помню куда. И я лихорадочно соображаю, как мне так изловчиться и успеть в два места сразу. Акропольцы призывают: «Нет ничего невозможного, есть ставшее невозможным». О, это не в моем характере — отступать перед трудностями, тем более, ради боевых искусств.

Я успела на лекцию, примчалась уже к началу. Большой зал, в проходе девушки продают книги. Людей — человек тридцать в большом зале. Я сажусь в первом ряду. Лекция начинается с опозданием на двадцать минут. Я сочла это удачным совпадением (на этом месте все, кто знает, что такое «Новый Акрополь», улыбнулись).

На сцену выходит невысокий молодой человек моего возраста. Я ожидала дядю, с соответствующей боевым искусствам фигурой и походкой, со свойственным этому типу волевым выражением лица. Тип не тот. Он начинает рассказывать… Я еще до перерыва поняла, что у нас разные представления о боевых искусствах, что мне в голову не приходило повернуть образ мыслей таким образом, я практик. Через много лет я прочитала статью Х.А. Ливраги с аналогичным названием. Смеялась очень. По этой-то статье и читалась лекция. Потому была странной. То, что в теории со сцены так поэтично звучит, имеет мало общего с тем, когда тебя бьют, даже на тренировке в зале, тот кто занимался хотя бы не долго, такое рассказывать не станет. Особенно в той части, когда война превозноситься как борьба добра и зла. Я пытаюсь писать конспект, но «в сухом остатке» до перерыва — у меня две фразы общего характера. И я не записала его имя. Потом спустя время, когда мы познакомились лично, я спросила: занимался ли он каким-нибудь видом боевых искусств? Он ответил, что не занимался. Я простила ему некомпетентность лекции.

В перерыве произошло то, что заставило меня остаться. В зале заиграла магнитофонная запись, классика. Я прошлась по залу, присмотрелась к людям, приценилась к книгам и снова присмотрелась к людям. Это были интеллигентные люди, разного возраста, половина — молодежь. Я подумала, что приятно было бы чаще пребывать в таком обществе, а не в коллективе моего ПТУ с разговорами на переменах о способах закваски капусты. А тут — философия. И пусть не та, какую я себе вообразила относительно боевых искусств, зато люди явно душевные.

После перерыва произошла метаморфоза. Лектор вспомнил, что забыл рассказать, что такое «Новый Акрополь». Рассказывал он об этом большую часть второй половины, забыв о боевых искусствах, потом сообщил, что приглашает на курс лекций по «Философии Востока и Запада». Просил пройти тестирование и собеседование в такие-то дни (сейчас тесты отменены).

Отмечу, что еще одной лекцией того сезона была: «Грааль и рыцарство круглого стола», на которую я не пошла, на что мне в последствии было указано. Как вам идея изучать философию Востока и Запада, да еще сравнительно это все анализируя?! Это точно для меня! Теперь, я в шутку, опять же, называю это «эзотерической заманухой». «Замануха» сработала!

Тестирование и собеседование

— Ладно, лучше я тебе сам скажу, — сказал я. — Это Путь Пуха.

— Что это?

— Ответ, — сказал я.

— А-а, — сказал Пух.

— Это плохая загадка, — добавил он.

— Хорошо, тогда ты загадай что-нибудь.

— С удовольствием. Что черное, белое и красное одновременно?

— Нет, только не эту!

— Ты что, ее знаешь? — сказал Пух, слегка удивленно.

— Конечно. Старо как мир. Все знают ответ — это газета.

— А вот и нет, — сказал Пух.

— Смущенная зебра?

— Нет.

— Ну, тогда…

— Сдаешься? — спросил Пух с надеждой.

— Ладно, сдаюсь. Что черное, белое и красное одновременно?

— Обгоревший на солнце пингвин.

— Пух, это глупо.

— Лучше, чем твоя, — сказал он.

Бенджамин Хофф. «Дао Пуха»

Лектор мне понравился, не смотря ни на что. Людей что-то «цепляет» друг в друге. «Узнавание» является в «Новом Акрополе» «столпом идеологии». И это не отношение полов, как можно предположить, ничего такого. Но об этом позже.

Я прошла тест и пришла на собеседование. Не сочтите, что я придираюсь, просто заостряю внимание на будущее. На этот раз те, кто должны были проводить собеседование, опоздали уже не на 20 минут. Я чуть не ушла, и что-то даже ворчала в ответ на фразу: «Ой, как хорошо, что вы нас дождались!»

Многие знакомы с «технологией правильных ответов». Те, кто проходили собеседование у работодателя и хотели получить должность, знают, как себя вести, как правильно отвечать. Не могу сказать, что в те времена я отличалась проницательностью. Однако, после двух или трех попыток инструктора подсказать мне правильный ответ, направить мою мысль, я смекнула, что от меня ждут не просто комментариев к моему тесту, как я это понимаю, а каких-то определенных комментариев. Правильных. И я подыграла инструктору ради интереса (чтобы потом однажды найти свой тест во время уборки в «школе» и увидеть на нем большой жирный красный крест с пометкой: «(Имя моего шефа), не упусти, наш человек!». Тот, кто проводил собеседование, меня хорошо знает, мы потом тесно общались. Да простит он меня. Я не раскаялась, что слукавила. Я раскаиваюсь только в том, что в последствии, когда меня «доставали» акропольские реалии, я таким же образом «прикалывалась» над своим руководителем и старшими руководителями, устраивая свои психологические тесты на реакцию, уводя абсурд их действий в сферу юмора.. Меня это забавляло, а надо было просто откровенно возмутиться, и я бы не застряла в системе на долгих почти семь лет. Я уже считаю, что история моего диссидентства в «Новом Акрополе» началось не с 1999 года, а в день собеседования. Собеседование, как вы уже понимаете, я успешно прошла.

«Актив»

Так в мое время назывались перспективные молодые люди обоего пола. Перспективные для чего? Для вступления во внутренний круг.

Тут я остановлюсь и подробнее объясню то, что является, по сей день, «камнем преткновения» в оценке деятельности «Нового Акрополя» (НА).

Сторонний наблюдатель видит вполне респектабельную вывеску: «Классическая философская школа Новый Акрополь», Культурный центр «Новый Акрополь», юридически это звучит: Некоммерческое образовательное учреждение «Новый Акрополь», в свое время, в какой-то части даже лицензированное. Вывески меняются, подстраиваясь под ситуацию в конкретном городе и конкретной стране.

По этой причине люди, посещавшие только лекции и общественные мероприятия, с таким недоумением обвиняют таких как я, в том, что мы порочим культурную организацию, одну из немногих, кто пропагандирует… Можно я не буду уточнять что? В таких случаях я обычно спрашивала: «А вы были в ЖС? Вы ЖС?» Так вот, о ЖС эти люди не слышали, а если слышали, то в удобоваримой для их понимания форме, заранее отфильтровав тот факт, что, посещая Новый Акрополь год, два, пять, кто-то десять лет, они не были осведомлены о том, что имеется скрытая внутренняя структура: «Живые Силы Нового Акрополя» (ЖС — это обычное в среде НА название, часть языка). Почему не знали? Я отвечу шуткой, потому что для акропольцев эти люди «силы мертвые». Я шучу. Эти люди — балласт, который платит членские взносы. Их потому и держат, для количества и вида культурной деятельности, и в надежде, что они «дорастут» до ЖС. «Им дается шанс», как говорила руководитель российского НА. Шанс, о котором они не подозревали. Они — алиби и эквивалент полезности Нового Акрополя в этом нашем непродвинутом мире.

«Живые силы» — первый круг акропольской элиты. Как метко написал один мой «виртуальный» брат по Идеалу, бывший акрополец: «человекоматериал».

Актив — это будущий, потенциальный ЖС (живые силы). И этот «актив» плохо себе представляет, куда он в последствии попадет. Ему об этом не сказали на публичной лекции, во время тестирования, на собеседовании и на всех последующих лекциях, на которые он ходил от нескольких месяцев до года. Почему не сказали? Потому что Новый Акрополь — это «тайное общество», «эзотерический орден». Ставлю кавычки, потому что это не так, но они себя действительно считают избранными, а кое-кто считал посвященным в эзотерические таинства. И это очень далекая от простой культурной деятельность позиция. На сегодняшний день я не желаю людям, даже ради эксперимента, оказываться по другую сторону этой «культурной деятельности». Говорят: «Сейчас все смягчили, сейчас проще». А куда уже деваться, если во всех странах, где есть Новый Акрополь, его ставят на одну ступень с фашизмом. Оговорюсь. Идеология НА пропитана идеями заимствованными у фашизма, однако, в силу исторических реалий, сами «живые силы», люди, которые являются ядром НА — не фашисты. Я на этом настаиваю. Не знаю, как дела обстоят в более глубоких кругах акропольской элиты. Мало кто со стороны может представить, что твориться в головах акропольского руководства. Я не пытаюсь запугивать, я заостряю внимание на нескольких кругах информационной осведомленности.

А как было со мной? О, тут я отличилась! По многим параметрам моя история типична, но по форме, в жизни — она, можно сказать, уникальна, в смысле стремительности моей «карьеры» в НА, а вот уход — типичен.

На первой же лекции группы я подошла к преподавателю, тому, кто читал лекцию по единоборствам, и предложила помочь, что-нибудь поделать.

На «какой волне», как говорят акропольцы, я так поступила? На волне поисков себя в этом мире я выбрала завидный и трудный путь «философа» по-акропольски. Это же так не просто следовать по Духовному Пути, жить в гармонии с Природой и защищать Идеал Всемирного Братства (заглавные буквы не пиетет перед терминами, а фактическая дань, эти слова так пишутся, так произносятся со сцены. Всегда только заглавные. В Новом Акрополе есть то, что пишется и поизносится с большой буквы и с маленькой. На заметку.). Но об этом я еще напишу.

Я стала помогать руководителю.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветы и Новый год

А, вот и почта.

— Ой, смотри-ка, это тебе, Пух.

Мне? — сказал Пух.

— Мистеру Пуху. Медведю.

Мистеру Пуху, Медведю?

— Тут так написано.

— Мистеру… Пуху… Медведю, — сказал Пух полным ужаса голосом. —

А что там говориться? — спросил он, залазая на стол и заглядывая мне через плечо.

— Это из обувного магазина. «Объявляем нашу третью годовую распродажу обуви. Все стили, все размеры». Пух, тебе это не нужно.

— А что там написано внизу? — спросил Пух.

— «Кофе бесплатно». Еще одна причина, чтобы держаться оттуда подальше.

— Дай-ка я еще разок посмотрю, — сказал Пух, беря письмо и поднося его к окну.

Бенджамин Хофф. «Дао Пуха»

Мне передали привет из Москвы… Дословно текст моего шефа (так обычно внутри называют руководителей — «шефы»): «Тебе привет из Москвы». Я «зависаю», как старенький компьютер. Этому обстоятельству, «приветам из Москвы», дивилась не я одна. Помню, как одна из слушательниц заметила: «Что за манера такая передавать приветы незнакомым людям?» Я подумала, из соображений скромности и осторожности: «С какой стати обо мне знают в Москве?» И я, выдержав паузу, ответила: «Мне? Привет? От кого? А почему я?» Оказалось, это традиция такая, передача дружеских приветов новичкам, слушателям. Помню, что каждый раз, когда шеф приезжал из Москвы (ездил часто) он говорил на лекции: «Вам всем привет из Москвы». Или: «Вам всем привет из Москвы и от Лены». Это особенный привет. (Лена — это руководитель российского Нового Акрополя Елена Сикирич. Для внутреннего круга и слушателей — Лена). И все улыбались счастливыми улыбками, ну, почти все.

У меня возникла параллель из внутренних реалий, нам ЖС (когда я им стала) передавали не приветы, фраза была иной: «Вы там держитесь». «Лена передавала всем держаться». Не ирония. Слушатели (члены — кодовое название тех, кто просто ходит на лекции и мероприятия) получали привет, а ЖС — «держался».

Еще одно пояснение на счет «держаться» — это идеологическое. 90-е были трудным временем для очень многих. Так или иначе, все «держались». Я была единственным в активе человеком, который не жил в семье. У остальных, преимущественно студентов, был дом и родители, по крайней мере, не было проблемы покушать, а у меня порой была и такая проблема.

Я пойму тех, кто подумает и решит, что я попала в НА по причине моей личной неустроенности. Отчасти это правда, но только отчасти, меньшей части. Я попала в НА и осталась по причине своих убеждений и психологической склонности Как многих ЖСов меня тогда вопросы личной неустроенности не интересовали. Это часть идеологии для ЖСа. Для этого и лозунг есть: «Моя сила в жертве!»

Первая моя жертва состоялась на новогоднем балу. Есть, была в Новом Акрополе такая традиция — проводить балы. Это публичные акции для членов. По сути – это праздник для всех, оговорюсь, что для ЖСа — свои праздники и проходят они в отличной об общественных форме.

На Новогоднем балу, мы почему-то решили станцевать «сиртаки». Понятно. Мы же «Новый Акрополь». Молодой человек из актива, который занимался танцами, скомпилировал для нас из фигур танца поставленного Игорем Моисеевым, то, что мы могли бы изобразить. Мы вчетвером репетировали его до упаду. Мы очень серьезно готовились. И перед самым выступлением, буквально за день, я растягиваю связки на ноге. Деваться — некуда, танец поставлен так, что должны танцевать четверо, иначе фигуры рассыплются. Я танцую. А потом еще раз мы танцуем «на бис». Слезы в глазах и улыбка. Пишу, как демонстрацию моего характера. Мое упрямство, стремление в достижении цели, следование обещаниям и чувство долга сыграли со мной самую злую шутку в последствии. У хороших качеств тоже две стороны. Осторожно с вашими добрыми устремлениями, вами могут воспользоваться те, кто делает себе имидж чужими руками.

А пока был новый год, канун 1995. К нам приехали питерцы и москвичи. Тогда был головной центр в Москве и два филиала. Это было здорово. Улыбающиеся молодые люди, единомышленники, глаза горят. Песни под гитару, разговоры о великом. Это было здорово!

А потом «актив», кроме меня, поехал в Москву встречать Новый год. Я не поехала по двум причинам: моей месячной зарплаты преподавателя не хватило на билет в два конца и перед новым годом в учебных заведениях напряженный график работы. Все уехали, а я осталась «караулить школу». «Школа» — сленговое слово акропольцев для определения организации вообще и помещений в том числе. Я присматривал за квартирой, которую снимал руководитель.

Из Москвы «народ» приехал странноватым. Шеф остался там улаживать дела. Девушки как-то не весело делились тем, что было на празднике. Почему? Об этом я узнаю только через три месяца в личных разговорах.

Весна

Человек время от времени спотыкается о правду,

но чаще всего он вскакивает и бодро продолжает идти.

Законы Мерфи

Первый кризис произошел накануне 21 марта 1995 года. Для меня события были значимыми. События той весны оказались одной из причин, по которой я осталась в «школе». Тогда я была всего лишь одной из актива, чуть ли не новичком, потому что остальные были из более старшей группы слушателей, предыдущего набора. Но зато, я была чуть ли не старшей по возрасту, среди студентов и школьников.

В ту весну шеф совершил стратегическую ошибку, и не одну.

Он плохо прятал внутренние документы и однажды отогнал от стола девушку, которая убирала его комнату. Это ее обидело. Потом во время генеральной уборки в кладовке девушки нашли отчеты на нас всех. С пометками и ремарками. У них был шок. Они прочитали отчеты на себя. Вообще-то такие документы в НА хранятся по сейфам. Шефу мы ничего не сказали. Это было его первой ошибкой.

Потом последовала вторая. На волне энтузиазма, проигнорировав, не знаю по какой причине, осторожное поведение актива, он пригласил нас на церемонию 21 марта. «Встречу весны». Церемонию, в буквальном смысле. Не знаю, был ли наш случай прецедентом, но после такого приглашения часть актива побежала в церковь. Один разговор с батюшкой и… Я уважаю тех ребят за то, что они не по телефону, а лично пришли в помещение школы (на квартиру шефа) и объяснили свою позицию. Я к «разбору полетов» опоздала, потому что шеф снял трехкомнатную квартиру за городом, а я жила точно на противоположной стороне. Я приехала с работы в «школу», когда основные страсти уже схлынули. Вот тут я опущу подробности, потому что это касается конкретных людей, и они могут быть узнаны. Тогда я стала свидетелем некрасивой сцены. Отмечу только один момент, который определил мое отношение к руководителю на все эти годы. Я поняла однозначно, что ни один руководитель в НА ничего не делает без команды сверху из Москвы.

Из актива я в тот день осталась одна. А вот тут начинается самое интересное. Помните технологию правильных ответов? На этот раз мне не задали правильный вопрос: «Почему же я осталась?» А мой искренний ответ, как я пойму потом, никого не волновал. Остаться было «правильно» сточки зрения системы. Я поступила «правильно».

Так я впервые попала на свою первую акропольскую церемонию. «За преданность». В реальности я еще не настолько пропиталась духом акропольской идеологии, чтобы думать о долге, высоком ученичестве и пр. Не бросать же человека одного в такую минуту…

Так мы «встретили весну» вдвоем. С этого момента, я стала вторым лицом в маленьком акропольском государстве (без кавычек и иронии).

Ушедшие через неделю вызвонили меня и пытались выпытать, что было на церемонии. Но я «своих не сдаю». Я не рассказала, зато услышала подробности о поездке в Москву. Тогда впервые прозвучало слово «секта». Его повторили, видимо, следом за священником, который «спасал» заблудших. Я вообще-то крайне лояльно отнеслась к их уходу, я изначально сочла, что шеф сделал глупость. Но в Новом Акрополе главное не сделать, а попытаться.

Что же происходило в Москве? Рассказ о поездке в Москву был примечательным. Первое, что возмутило девчонок, это то, что шеф их там «бросил», то есть привез и куда-то пропал. Ну, это был вообще-то стиль нашего шефа — пропадать, как только он приехал в Москву. Потом их напугали изрядные объятия и улыбки. В мое время обнимали всех подряд — это было проявление крайне хорошего расположения. Тут объятия различаются. Одно — обняться по-дружески с простым ЖСом, тут человек, скорее всего, рад видеть собрата из другого города. «О, филиал!» «Привет!». Это искренне, не могу сказать на сколько процентов, и в тоже время негласная обязанность, вернее, усвоенная манера поведения. Это такой хороший акропольский тон. Обнялись и разбежались. К глубокому общению вообще не обязывает. Другое дело — объятия акропольских шефов. Это тебя отметили. Тебе дают понять, что ты особенный. Тут не узрит натяжки только тот, кто не хочет видеть. Объятия Лены — это вообще! Это пугало и более старших. Напугало и девчонок из актива. Потом они жаловались, что видели уставшие лица с горящими, как у зомби, глазами, какой-то бардак в организации, много суеты, ничего не сделали вовремя, на поезд, кажется, чуть не опоздали. Прозвучало слово «роботы». Я его почему-то особенно запомнила. Еще с ними пытались вести «странные разговоры». Подозрительность обострилась. Я поняла, почему они себя так вели.

Я списала эмоциональность подачи на кризис, на психологическое напряжение связное с уходом. Но когда мне что-то говорят, я это проверяю. Мне оставалось дождаться поездки в Москву.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поездка в Москву

— Понятно, понятно, — сказал он. — Еще и тамплиеры на мою голову.

На эту группировку у меня еще досье не было.

Умберто Эко. «Маятник Фуко»

Я не могу без юмора вспоминать мою первую поездку в Москву для знакомства с московским Новым Акрополем. События тех двух дней достойны юмористического рассказа. Это с одной стороны. Но есть еще и другая. Тогда я дала себе несколько личных клятв, после наблюдения за московскими акропольцами.

Меня привезли «на смотрины». Попала я не просто на праздник, а сразу на годовую встречу ЖСа Нового Акрополя. Вот что примечательно. «Простых смертных» туда не приглашают, это закрытое мероприятие, члены о нём никогда бы не узнали, если бы не последующая огласка в Интернете и СМИ «внутренней кухни» НА. Видимо, ситуация с церемонией «Встречи весны» сильно подняла мой рейтинг будущего кандидата в ЖС.

Факт, что шеф может куда-то «деться» после приезда, не был для меня новостью. Девушки не приукрасили. Я девочка большая и самостоятельная, в особенной опеке не нуждалась, о том, куда я попаду, я ещё не знала. План у меня был простой. Познакомится с московскими акропольцами и сходить в Музей Востока.

Своего помещения у НА в Москве тогда не было, но его старательно искали. Собирались на квартирах. Называлось это Большая и Малая школа, две квартиры, соответственно. Для масштабных мероприятий снимали залы, у мастерских тоже было свое помещение.

Конечно, я хотела всё увидеть. Но в тот день, а это была суббота, я ни в Малую, ни в Большую школу не попала.

Меня отвезли на квартиру к одному из акропольцев, где я должна была потом ночевать. Я оставила вещи, мы познакомились, поболтали, попили чаю, и где-то за полдень я должна была встретиться недалеко от «Горбушки» с моим шефом и еще одним руководителем другого филиала. Я думала, что мы погуляем. Про то, что я иду на встречу ЖСа, я узнала только на месте.

Накануне отъезда шеф рассказал мне, что у НА есть внутренняя структура, о которой мне уже намекали ушедшие девушки, они её интуитивно определили в Новый год. Наблюдательные. Шеф называл это обтекаемо, как понятие «для членов» — «ядро». Так я подтвердила свою давнюю загадку, что в НА есть скрытая структура. На самом деле особенной смекалки и проявлять было не нужно. Сейчас про ЖС по случаю рассказывают на лекциях, чтобы сформировать правильное понимание системы у членов и, чтобы они не в Интернете об этом прочли. В мое время эта структура была законспирирована. Поэтому мне только около «Горбушки» довелось впервые услышать понятие «живые силы».

Это была первая анекдотическая ситуация среди последующих. Когда шеф другого филиала понял, что я о ЖС не слыхивала, о внутреннем устройстве, символике, форме и ритуалах ничего не знаю, он метнул в моего шефа уничтожающий взгляд. За те десять минут похода до места проведения годовой встречи, он начал лихорадочно рассказывать мне о том, как всё в ЖС устроено. Он меня морально подготовил. А надо сказать было к чему. Поставьте себя на мое место. Девушка заходит в зал и видит: молодых людей в черной одежде: рубашка-брюки-галстук, некоторые с черно-красными повязками (тогда повязки почему-то были не у всех); другие молодые люди в такой же, только коричневой форме, и девушки в белых блузках и синих юбках на один манер. А еще у некоторых секиры с фашинами на лацканах. А еще и флаги, очень своеобразные, и рядом с флагами стоит почетный караул. Портреты основателя Нового Акрополя Хорхе Анхеля Ливраги (ХАЛа) и Елены Петровны Блаватской. И я пионерка-комсомолка-спортсменка посреди всего этого!

Что могла бы подумать внучка белорусского партизана? Вот чтобы я этого не подумала, меня по дороге заранее подготовили к правильному восприятию. Объяснили. Да форма и символы напоминают… Но это потому, что эти символы и форма священны, и задача Нового Акрополя вернуть им былую добрую славу. Так что, в зал я вошла уже в состоянии воспринять всю высоту порыва и силу момента. Культурного шока не случилось, я посмотрела на все это без смущения, скорее с некоторым скепсисом и мыслями, зачем философской школе заниматься такой непродуктивной для духовной жизни деятельностью. Формальная сторона никогда и нигде не производила на меня эффекта. У меня устойчивый иммунитет к ПиАру, показухе, пафосным речами и т.п. Это кстати, тоже сыграло свою роль в истории моего ухода из НА.

Я попыталась помочь девушкам разложить белые гвоздики на длинном столе с зеленой скатертью. И тут произошло маленькое событие. Цветочки у меня отобрали с гордым видом и заявлением, что я не знаю, как их следует класть. Девушка ЖС чрезвычайно строго на меня зыркнула и попросила помочь где-нибудь не здесь. Сейчас мы дружим, она тоже бывший акрополец. Потому-то я её запомнила, за трепетное отношение к цветочкам. Я ей благодарна, у меня появилась возможность отойти в сторонку и наблюдать.

Тут стоит рассказать еще одну комичную ситуацию. Точнее, мой комичный для ситуации вид. Поскольку меня никто не предупредил накануне отъезда, куда я попаду, то и «костюмчик» я себе не подобрала по случаю официоза. Поскольку не ЖС, формы у меня не было. Шеф мог предупредить, чтобы я юбку захватила. О! На меня стоило взглянуть! Тогда в моду вошли шорты-бермуды, которые надевались поверх капроновых колгот. Я собиралась гулять по Москве, а не участвовать в эпохальном действе. И вот я в зеленых «бермудах» и кофточке в горошек, в высоких сапогах на шпильке посреди собрания ЖСа в форме, с флагами, караулом, секирами и салютом. Джулия Робертс из фильма «Красотка» среди ЖСа, даже стрижка такая же. Бывалый ЖС это оценит особо! Некоторое время я наблюдала суету, смену почетного караула у флагов, сопровождаемого римским салютом, жест фашистов, мне его представили как «римский салют». Впервые я услышала знаменитый крик ЖСа: «Аve!» И недоумевала, зачем люди, вроде бы призванные заниматься философией страдают такой ерундой, причем очень серьёзно к этому относятся. За все годы пребывания во внутренней структуре Нового Акрополя я так и не выработала в себе серьезного отношения к акропольским церемониям и ритуалам, они интуитивно казались надуманными. По сей день считаю, что общение с высшим и таинства — дело почти интимное, происходит исключительно внутри человека, не в суете и многолюдье и уж точно не по приказу сверху с большим опозданием. А вот тут я как раз заблуждалась, потому что форма и ритуалы тут важнее сути. То, что я так безрезультатно искала внутри годами, было сразу передо мной. Я не обратила должного внимание на формальную сторону.

Я всё ждала начала, а встреча никак не начиналась. Я начала скучать и уставать от царившей суеты.

Кстати об опозданиях.

Это отдельная тема. Это акропольская «фенька», «фишка», «прибамбас». Ни одна встреча, ритуал и церемония в Москве за все время, что я бывала там, НИКОГДА, не начинались вовремя! Опоздание на два часа — это можно сказать успели! Так же как и праздновать с группой членов Новый год в конце февраля, плавно перетекая в 8 марта. Я говорила про анекдотические ситуации. Вот это как раз оно!

Главным опаздывающим элементом в этой машине является глава российского Нового Акрополя. Именно Лена.

Тот день не был исключением, вместо 15:00, встреча началась в 17:00.

Отступление. Лена

Первая встреча с Леной обставляется молодому кандидату в ЖС с таким пиететом, особенно, если это филиалец, как я, будто ты идешь на встречу с высшим существом. Отношение к МН (Mando Nacionalе, исп. — «Национальный Командующий», буквальный перевод — «Национальная Власть») совершенно особенное. Это фигура для ЖСа — непререкаемый авторитет, буквально духовный учитель и властитель акропольских душ и чаяний. Кто еще не знаком с внутренней структурой Нового Акрополя, я могу посоветовать этот ресурс http://www.no-acropol.info/spravka.htm, чтобы не загромождать текст пояснениями.

Мне представляли Лену, как нечто выдающееся. Видимо по этой причине я не испытала никаких высоких чувств с её появлением. По залу пронесся трепетный шепот: «Лена, Лена…» и все забегали еще быстрее. Меня торопливо повели представлять Лене. Она снимала пальто, я ждала в сторонке. Она обняла меня, что-то мне сказала, но она опаздывала, и общение было очень кратким. При ней нервно суетились, стараясь угодить. Потом в дневнике, по возвращению из Москвы я первые назвала акропольскую деятельность «броуновским движением». По части имитации бурной деятельности акропольцы преуспели, такой рефлексии по поводу мелочей я больше нигде не наблюдала, причем с крайне низким КПД. Никого не хочу обидеть, это вывод из моего личного опыта.

Одним словом, Лена меня не впечатлила ни тогда, ни в последствии. Дело даже не в том, что она не совсем правильно, зато очень много, пространно и не по существу изъясняется по-русски, все же иностранка, это можно принять, кроме непомерного многословия с умышленным эмоциональным накалом. Все же лидер. Положение обязывает. Мне не понравилась ее манера себя держать и то почти рабское подобострастие, с которым некоторое количество ЖС, преимущественно девушки, стремились ей угодить. Я скорее оценила ее как нечто экзотическое на моем жизненном пути. Идеи Нового Акрополя мне на тот момент нравились, я верила в декларируемые на публику возвышенные общечеловеческие идеи. Мысль: «Лена? А что Лена, мне с ней не работать». Это я зря так подумала. Ее авторитет я пустила по периферии сознания. Если бы мне опять тогда задали правильный вопрос, то я бы не стала ЖСом. Впоследствии мне будут навязывать ее в качестве «духовного учителя» и непререкаемого авторитета, человека-мистика с парапсихологическими способностями. Эта мифологизация образа произвела на меня в точности обратный эффект. Я не могу сказать, что я не возлюбила Лену, я относилась к ней как к любому человеку старше меня, с уважением и «на Вы». Не шутка — отгрохать такую организацию! Но я не разделяла отношения к ней с благоговейным придыханием, переходящим временами в идолопоклонство. Кстати сказать, я такая была далеко не одна. Однако, не могу не отметить, какой колоссальной властью она обладает в своей вотчине.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение банкета

Я сидела в зале и слушала отчеты руководителей российского НА разных рангов, ощущая себя то ли на партсобрании КПСС, то ли на слете комсомольских лидеров, что одно и тоже. Так я запомнила всю верхушку руководства, потому что их представляли перед выступлением, хотя их все знали. Было банально и скучно, кто-то шутил, все смеялись. Ничего примечательного и запоминающегося я для себя тогда не вынесла. Скорее, сказалась усталость после ночи в поезде и двухчасового ожидания начала. Единственное, что я тогда приметила, что кто-то мило дремлет.

А потом был банкет и танцы. Стояние в круг с маленьким количеством вина в стаканчике и питье маленькими глотками с растягиванием дозы на многочисленные тосты: «За силу!», «За братство!» Это устойчивая акропольская традиция — тосты. Кто-то был пространен, кто-то высказывался коротким лозунгом. Сам процесс произнесения тостов мне понравился. Пили мало.

Танцевали разное, я с удовольствием со всеми «сбацала» рок-н-рол. Молодые люди меня не приглашали, я шутила про себя: «из-за шортиков». Я устала к концу вечера и заметила, что при небольшом количестве некрепких спиртных напитков кое-кто успел напиться. Это было ещё одним открытием того дня.

На следующий день я попала в Большую школу. Это обычная квартира, в которой проводилась вся административная работа, шли встречи, советы руководителей, то, что сейчас принято называть «офис».

Все были заняты, со мной переговаривались, забегая на кухню, где пили чай. Я сидела на своем месте, потому что в остальных комнатах в тот день шли совещания, на которые мне как не ЖСу допуска не было. Кто-то задерживался, задавал мне вопросы. Вопросы были формальными, пока не выяснилась моя специальность в одной из бесед с молодым человеком. Его реакция меня нисколько не удивила. Я училась на курсе, где было больше 90% молодых людей, а преподаватели норовили отчислить девушку. Все просто, я — авиационный радиоинженер. Я тогда ещё не знала, что женщина в Новом Акрополе ставится по уму и развитию ниже мужчины, не только в расовых особенностях есть такая дискриминация. По доктрине НА — женщина не может делать то, что делает мужчина, она не обладает яко бы способностью стратегически мыслить. Что, кстати, не помешало женщинам занять лидирующие позиции во многих странах, где есть Новый Акрополь. Акропольская реальность, жизнь, очень часто идет в противоположном направлении от вектора идеологии вещаемой со сцены. Женский вопрос — один из таких кульбитов. Преемницей основателя НА Х.А. Ливраги стала женщина, Делия Стейнберг Гусман. В свое время она ещё произведет на меня яркое впечатление. Руководитель Российского НА тоже женщина, и её «рыцари» с легкостью подвинули идею мужского превосходства. Для этого даже выдуман термин «дама-рыцарь». Мне он очень нравился в свое время.

В той беседе на вопрос: «а чем я вообще люблю заниматься?», ответила опрометчиво: «Я люблю заниматься мужскими делами». Вопрос и сама ситуация, в которую я попала, были не случайны. Я ещё не знала о том, что за новичком наблюдают и потом в письменной или устной форме доносят до Лены. Не могу утверждать, что эта фраза попала в отчёт. Молодой человек ушёл, что-то сказав мне в ответ.

Поезд домой

Я садилась в поезд и сожалела о том, что не попала в Музей Востока. Я ехала одна, шеф остался. Я была полна размышлений.

Я уже упомянула обещания себе. Я дала их себе в поезде по дороге в свой город и записала в книжечку. Если быть честной, я тогда не учла, что я — провинциал, не живу в мегаполисе, где дороги сжирают время человека, а он, пытаясь все успеть носиться туда-сюда, не имея возможности отдохнуть, остановиться и подумать, что и почему он делает.

Московский ЖС произвел на меня впечатление муравейника при чем, в отличие от муравьев, не слишком организованного. Я уже тогда отчетливо понимала, что для моего шефа я пока единственный человек, который может ему помочь. Я решила помогать в меру сил. Организация филиала — дело непростое, а меня настраивали на это в разговорах, как перспективную. Я ещё тогда не знала, что по акропольским меркам женщина не способна на стратегическое планирование. Я понимала, что сделать нужно много, я на это способна, я оказалась в нужном месте в нужное время. Тогда я написала план развития нашей школы.

О, как, посмеются на до мной бывшие ЖСы, которые это читают! Даже ещё не кандидат в ЖС, который ещё не проходит испытаний кандидата, сидит и планирует будущее школы. Простите, я в этом отношения была очень наивна, но я могу эффективно работать, только если знаю стратегию того, что должна сделать, желательно на перспективу.

Тем не менее, в конце списка дел я приписала обещания: «Никогда не опаздывать и не заставлять людей себя ждать»; «Не создавать суеты»; «Планировать работу заранее». В последствие, я этих позиций придерживалась, пока у меня хватало сил. А их потом не останется не только у меня.

Похвалю себя немножко. Я дисциплинированный и обязательный человек, если я не могу гарантировать, что сделаю — я за это не берусь, не могу проконтролировать и разрулить процесс работы — страдаю. Я так воспитана. Каждый раз, приезжая в московский Новый Акрополь, я злилась и страдала от акропольского бардака, потом в шутку обозвала это «неотвратимым законом акропольского разгильдяйства». Думаю, что не одинока.

Маленький принц

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

– Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

В каком Акрополе на просторах России не ставили «Маленького Принца» Экзюпери?!

Одна из слушательниц однажды выпалила: «Меня уже тошнит от Маленького Принца!»

Сейчас впору объявлять марш протеста по защите «Маленького Принца» от акропольцев.

В Новом Акрополе — это «культовый» персонаж! Он проник даже в формативную работу и упражнения для ЖСа. Ради объективности стоит отметить, что Мюнхгаузен и Ежик в тумане тоже были «культовыми» в разное время.

Дело в том, что в юности Лена разыгрывала сценку перед ХАЛом, где Маленький принц знакомиться и разговаривает с Лисом. Видимо в память о том событии именно эту сцену из книжки ставят и ставят. В каждом филиале ЖСы сыграли её не по разу. Мне повезло сделать это даже дважды.

В конце весны 1995 года мы решили отметить конец сезона и перед летом сделать спектакль. Тогда со мной усиленно говорили об ученичестве, не простом, а эзотерическом, наподобие отношений восточных гуру с учениками, но не подумайте, что буквально таком. Речь шла почему-то о невидимых учителях, тогда ещё о невидимых. И судьбе, которая привела нас в Новый Акрополь.

В то время в «школе» был популярен Ричард Бах, шеф посоветовал его прочесть. В библиотеке «школы» была пока единственная книга этого писателя. Две книги в одной: «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и «Иллюзии».

Я остановлюсь на этом до «Маленького принца». Чайка Джонатан Ливинстон — тоже культовый персонаж. Он был очень популярен в моё время. Нам без конца твердили про стаю, про стаю душ. Акропольская «стайность» взята на вооружение идеологии у Ричарда Баха.

Вообще в Новом Акрополе распространен определенный вид фетишизма. Позаимствовать у какой-то культуры персону, персонажа из книжки, фильма и пользоваться им, как идолом для продвижения идеологии, обработке умов ЖСа и членов, навязывания примера для подражания, а заодно имитировать культурную деятельность в мире. По сей день эту роль, например, выполняет Леонардо да Винчи, среди прочих. Правда, да Винчи из акропольцев так никто и не стал, как Ливингстоном, все больше «Ежики в тумане» получаются. Когда Лена посмотрела фильм Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» — культом стал этот персонаж. Его так нам пиарили! Причем продолжалось это долго. Таким же персонажем был Фродо Толкиена. Нас, несших свет «Нового Акрополя» в мир, даже называли «маленькие Фродо», то есть до Фродо в полный рост мы не дотягивали. Это такой внутренний способ обработки ЖСа и членов, для того, чтобы они работали и приносили пользу НА. Это называется «вдохновить», по сути — психологический трюк, технология. Людей так мотивируют к жертве во имя Идеала, в смысле, жизнь отдавать не нужно, но силы, время и деньги — да. Так всеми любимые персонажи становятся частью идеологической машины, впоследствии вызывая у ушедших отторжение, но со временем это проходит.

Раз мы решили ставить спектакль, я предложила поставить «Иллюзии» Ричарда Баха. Помимо того, что мне эта книга понравилась больше «Чайки», там было два персонажа, которых можно обыграть. А играть в спектакле могли только я и шеф на тот момент. Мы тогда работали в школе вдвоем, актив ещё не набрали. Две девушки из сбежавшего в марте актива все-таки вернулись, но приходили редко и вели себя осторожно. Шеф сомневался — брать ли их в спектакль.

Ставить «Иллюзии», как мне казалось, было разумно и с идеологической, и с философской, и с практической точки зрения. Не смотря на то, что я — девушка, я могла бы сыграть летчика. Мне этот момент даже показался символичным. Авиация. Я всегда проявляла чрезмерную инициативу, а в философской школе «Новый Акрополь» — это не признак хорошего ученика. Впервые прозвучала знакомая многим акропольцам внутреннего круга фраза: «Это не наша книга». При попытке узнать почему «не наша», я получила странный ответ, не воспроизведу дословно, но по сути — форма ученичества не та, что в «школе». Я удивилась. Как это прямая форма передачи знаний и мудрости от ученика к учителю может быть «не нашей»? Я же кое-что знала о восточном ученичестве. В моё время в Новом Акрополе очень все любили делить на «наше» и «не наше». Наши книги, наши фильмы. Вопрос: почему и каковы критерии? На самом деле просто! Книга, фильм или культурный деятель станут «нашими», если их прочло, посмотрело и одобрило руководство НА. До этого трудно утверждать, что книга или фильм хороши и развивают. Почему не подошли «Иллюзии» при всей философии книги? А я тогда не знала, что в НА «коллективное ученичество». А знаете, почему Дональд Шимода из «Иллюзий» и его ученик-летчик тогда не стали спектаклем? Учеников в книжке было недостаточное количество. Не было группы учеников, как в «Чайке», а значит, не пример «коллективного ученичества» по-акропольски. Я посчитала тогда это неким маразмом, но смирилась. Кажется, впоследствии «Иллюзии» ставили, как спектакль, но не в нашем филиале.

Поставить «Чайку» вообще не представлялось возможным из-за отсутствия актеров.

Так шеф настоял на том, чтобы поставить «Маленького Принца», хотя персонажей там не меньше, чем в «Чайке». Опять же, мне пока не сказали, что идеи шефа — непререкаемые идеи и должны исполняться, и все будет сделано так, что ты примешь идею шефа, порой за свою.

Я неделю ломала голову над сценарием, придумывая режиссерские ходы для двоих. У меня получилась сносная антреприза, где один актер играл мальчика, а другой все время переодевался, в моем воображении все выглядело недурно. Вот только на роль маленького принца не подходила я из-за роста, а шеф им быть не мог по каким-то своим соображениям, он хотел быть летчиком. Нам был ещё нужен ведущий. моё обещание себе, делать все заранее, спасло положение. У нас было время. По ходу подготовки две девушки, вернувшиеся после конфликта в марте, согласились сыграть в спектакле. ещё одна новенькая из новой группы, которую набрали в феврале, согласилась быть Принцем. Мне досталась легендарная роль Лиса. Именно Лиса Лена играла перед ХАлом! И эту роль поручали далеко не всем, а только очень перспективным! Я этого не знала, а то бы возгордилась. Шучу.

В Москве акропольцы в случае бала, спектакля и иного мероприятия устраивают авралы. Авралы любят, потому что считается, что человек так проявляет свои скрытые возможности. Итог не только не идеальный, но и весьма средненький, обычно из-за спешки заканчивается копированием чего-либо из того самого мира, который мечтают улучшить акропольцы. На самом деле это результат неорганизованности самих руководителей, который возвели в достоинство.

Я обошлась без аврала, но вымоталась страшно. Декорации рисовали на рулонах обоев из кладовки, крепили на потолок звездное небо, нарисованное на обоях гуашью, так чтобы не испортить потолок. Соорудили Луну и Солнце из светильника, закат и восход. Записали на магнитофон звуковую дорожку для каждой сцены. Потребовался мой скромный инженерный и художественный талант, чтобы фактически из ничего сделать пространство сцены в комнате 20 кв. метров.

Когда на спектакле мы выдавили слезы у зрителей и выступление на бис, я была счастлива, хоть зрителей было человек пятнадцать. Наши слушательницы и слушатели, приглашенные на спектакль в квартиру, оказались благодарными зрителями, наш любительский спектакль они приняли душевно.

Потом я старалась не заснуть за столом во время чая и мужественно пела романс в паре с шефом. У нас так душевно получалось, что он на годы стал хитом. У меня не было чувства триумфа, я мечтала выспаться.

Это было время полное надежд. Я, наконец, нашла то, чем могу и хочу заниматься в жизни — воплощать в мир высокие идеи, заниматься философией, причем практической. Строить братство. Меня очень привлекла идея собрать людей с высокими моральными внутренними правилами, позволить им объединиться, заниматься наукой, изучать религии и философские течения. Я читала книги, у меня на них ещё было время, работала в «школе» выполняя мелкие поручения, у меня не было конкретной должности и обязанностей, я делала все подряд. Мне ещё не предложили стать ЖС, я дружила с людьми из группы, ходила в гости, что ЖС делать не должен, если не уполномочен сверху. Я была счастлива. Шеф в отчете назвал меня «Фигаро».

Мечты

Нам много говорили о том, что нужно мечтать. Слово «мечта» мелькало в разговорах наравне со словами: «ученик», «стая», «идеал», «учитель», «учителя», «бессмертная душа». Нас постоянно призывали помечтать.

Выглядело это так. Приезжал акропольский руководитель из Москвы, мы садились за стол, и он нам начинал рассказывать что-то. Потом были вопросы. Иногда — формально, иногда — нет, но было очевидно, что у его или её есть какая-то цель, к которой он хочет нас подвести. Игра в угадай. Что думает шеф — одна из акропольских «фенек». Это называется быть «на одной волне с шефом», не обязательно филиальным, любым. Самое главное быть на одной волне с Леной. Сейчас этому дали кодовое римское название «конкордия».

Когда нам вдруг рассказали, о чем мы должны мечтать, меня это удивило. Мы должны были мечтать о том, чтобы воплотить некий «Идеал» в жизнь. Мы должны мечтать быть идеалистами, людьми нового типа. Не буквально, но мы должны мечтать о «Новом Акрополе». Это было так завуалировано и странно, явно не совпадало с чаяниями сидевшего актива. Я помню, как по дороге домой мы кучкой шутили на эту тему в автобусе. Нам рассказали о нашей ответственности перед учителями, а мечты наши должны совпадать с мечтами этих учителей. Если человек послушает со стороны формативные (воспитательные) речи, например, Лены, он подумает, что сидящие в зале — клиенты психушки, озадаченные спасением человечества. Но внутри системы человек об этом даже не задумывается. Поэтому члены никогда не допускались и не допускаются на внутренние встречи, чтобы не подумали, что-нибудь не то.

Как же без мечты? Я уже писала, о чем я мечтала. Я очень высоко тогда ценила тестяные, теплые человеческие отношения, которых не хватает в этом мире большинству людей. Я старалась культивировать в себе именно это состояние. У меня не было тенденции что-то требовать от людей, скорее отдавать. Идея «братства» была мне наиболее близкой. Естественно, что такие отношения называются дружбой, и начинаются с дружбы. Если речь идет об эзотерическом ученичестве, то обязательным требованием является факт, что люди проникаются друг другом. Я не подозревала, что акропольское братство не включает равенства и равноправия, что дружба временами очень специфическая, если это можно так называть. Про взаимопроникновение лучше вообще забыть ради собственной психологической безопасности. Я потом поняла, что это к братству никакого отношения не имеет, но поняла поздно.

Нельзя сказать, что на меня не влияла идеология, конечно, влияла, я пропитывалась ею как все, кто попадал в ЖС. Меня спасало одно моё качество — слова не имеют для меня большого веса, если они не подтверждены действием, практикой, поступками, жизнью не на показ, кто бы их не произносил. Если человек декларирует что-то, он должен уметь это продемонстрировать. Очень много раз, я видела, что человек в НА вещает со сцены высокие идеи, вдохновляя всех так жить, а потом спускается со сцены и делает все в точности до наоборот.

Простой пример. Дисциплина. Как нас в ЖСе ею донимали на встречах! Что не приезд Делии (руководителя международного НА) — так разговор о дисциплине. Шефы всех рангов, включая МН и ММ, до оскомины твердили нам о том, что достоинство акропольца — это дисциплина, кроме прочих, он обязан её всячески развивать. Однако, более недисциплинированных в жизни людей, чем акропольцы, я мало, где встречала. Сам образ жизни акропольца и схема поведения таковы, что нужно напрягаться больше, чем простому человеку, чтобы выработать дисциплину.

Поэтому многие лозунги, звучавшие на публику, я оставляла лозунгами, едва видела обратное поведение шефов. А я наблюдательный человек. «Это всё текст», — говорила я себе, а порой вслух.

Однажды шеф сделал мне замечание, что я задаю мало вопросов. А «ученик узнается по вопросам». На что я ответила, что предпочитаю наблюдать и думать, а жизнь сама поправит, верны мои выводы или нет. Тут я не играла в правильные ответы. Ответ был неправильный.

А что же мечты? Пока в общих чертах они не входили вразрез с заявленными акропольскими целями. Я же не была ЖС.

Блаватская

Примерно так, как мне хочется спасти Маленького Принца от акропольцев в шутку, всерьез хочется дистанцировать от них имя Елены Петровны Блаватской. её имя и без того связано с фашизмом, а акропольцы ещё и усугубляют это обстоятельство, искаженно пропагандируя её идеи, на истинности которых она вообще-то не настаивала.

Когда я пришла в Новый Акрополь, у меня к ней было скорее негативное отношение. Воспевание акропольцами её персоны мне не нравилось. Напомню, что хронологически я пишу ещё о 1995 годе. Тогда я впервые праздновала в кругу своей группы слушателей 8 мая — «День учителей», «День Белого Лотоса». Это день смерти ЕПБ. Мы пришли с белыми цветами провели короткую церемонию, не имеющую ничего общего с настоящей церемония ЖСа, которая проводится по этому поводу. Есть статья Дели Стейнберг Гусман «Полнолуние мая», посвященная этому дню (http://www.no-acropo...ive/maymoon.htm).

Ещё это восточный праздник — день последнего рождения Будды.

Членам «подкладку» праздника объясняют в доступной для их уровня форме. В моё время было так. Допускаю, что под шквалом критики уже рассказывают всё.

Среди членов большинство интеллигенции. Естественно, как только мы помянули кратким ритуалом Елену Петровну, за столом возникло резонное предложение. Завтра 9 мая. У каждого в семьях кто-то отдал жизнь за победу. Давайте это отметим вместе. И какой ответ, вы думаете, получили люди?

Когда я сейчас вижу фото на официальном сайте НА, где акропольцы чествуют ветеранов, а это надо сказать не из уважения, а ради пиара в пику обвинениям в причастности к фашизму, я вспоминаю ту фразу и то, что мы делали накануне 9-го мая.

Слушателям на лекциях внушают, что победа состоялась не благодаря героическим усилиям солдат, а «Белому братству», которое якобы повлияло на ход завершения войны магическим путем, «на невидимых планах». Так считают не только акропольцы, в эзотерической среде тоже такое мнение, но как-то публично это не пропагандируют. Вот таким образом закончилась Великая Отечественная Война, война в Европе, силы света победили силы тьмы. Только оговорюсь, что тут спутали Великую Отечественную войну и Вторую мировую. То есть, этот довод ещё и привязан к дню смерти ЕПБ и дню рождения Будды. Странно правда? А в акропольской ритуалистике вообще много странных компиляций. Тем не менее, мы никогда не праздновали 9 мая в Новом Акрополе так, как праздновали 8-е. Мне кажется, для нашей страны это особенно острый момент, а заодно демонстрирует то лицемерие, на которое Новый Акрополь способен, прикрываясь работой с ветеранами.

Вернусь к Елене Петровне. Я решила разобраться, т.к. мнение о ней, которое я имела в те дни, было сформировано моими православными родственниками в очень коротких беседах. Я о ней услышала лет в 16 и запомнила эмоционально-негативное отношение моих близких. При мне моя знакомая устроила дискуссию со священником по поводу ЕПБ, это было до Нового Акрополя. Елена Петровна в моем сознании перешла из категории отрицательных персонажей в интересные. При этом я не читала её работ.

В библиотеке нашего филиала книг Блаватской было достаточно. Молодое тогда издательство «Новый Акрополь» одной из первых книг издало её статьи тонкой книжкой в твердом глянцевом переплете.

Я бы ещё долго откладывала прочтение Блаватской, если бы не случай. После 8 мая, я повстречалась на улице с мужчиной, который ходил на лекции. До этого он приходил и охотно ремонтировал что-то в школе. Поскольку в мои обязанности входило обзванивать людей, собирать взносы, отмечать, кто ходит на лекции, я всех знала в лицо и по именам, а люди знали меня и видели мою активную позицию. Он сказал, что на лекции ходить не будет. Между нами завязался разговор, его смутила церемония 8 мая, на которой он присутствовал. Он завел со мной разговор про Блаватскую и заметил, что мы её сильно превозносим. В ходе разговора я поняла, что совершенно безграмотна, чтобы вести дискуссию такого уровня. За что я ему благодарна. В моём молодом уме не возникла мысль, что я участвовала в церемонии почитания человека, о котором ничтожно мало знаю, не говоря уже об уважении к этой персоне.

Я решила выработать свое мнение. Поскольку мои предыдущие попытки читать стилистически сложные работы Елены Петровны терпели фиаско, а шеф говорил, что я ничего не пойму в «Тайной Доктрине», которую я взялась штурмовать, я выбрала её письма. Эта книга изменила моё мнение в лучшую сторону. Это моё мнение никогда не было статичным и определенным. Отношение к ЕПБ часто менялось в моей жизни. Что могу уверенно утверждать — я уважаю смелость и авантюризм этой женщины. Я её уважаю, не смотря на то, что неоднозначно отношусь к её работам.

Так я примирила свое сознание с авторитетом ЕПБ, а без этого сложно быть акропольцем, у меня ушла на это пара лет и не мало прочитанного. Кстати, книжные изыскания тех лет сильно помогли мне впоследствии, когда я изучала статьи Х.А. Ливраги (ХАЛа).

ЕПБ считается духовным учителем ХАЛа. её фото висит в храме Нового Акрополя. Связь ХАЛа и ЕПБ — это конечно абсурд и мифологизация. Они жили в разное время. То, что является доктриной Нового Акрополя заимствовано не только у Блаватской. Её учение претерпело акропольскую цензуру, будучи пропущено через головы основателей Нового Акрополя. С Теософским Обществом у Нового Акрополя многолетний конфликт, включая судебные процессы. Я думаю, что убежденный теософ акропольцу руки не подаст.

Тем не менее, её почитают очень высоко, почитают как предтечу основателя Нового Акрополя.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: