CSN

Козловская социализация

3 сообщения в этой теме

из его ЖЖ

Работаю над энциклопедией практической психологии, возникает необходимость освещения достаточно мировоззренческих вопросов. Написал статью про социализацию, взгляд оказался неоднозначным. Сверьте со своим видением, так ли это для вас?

Социализация - пропитывание человека обществом.

Социализация позволяет обществу получить социально адекватного человека, а человеку позволяет успешно функционировать в данном обществе.

А теперь вспомним, какое разное бывает это общество. И не всегда хочется, чтобы наши дети пропитались его нормами и его культурой, см.→

Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Социализация делает ребенка - человеком, социальным индивидом, но и она же может вместо личности сформировать из него бездумный винтик, массовую личность, живующую и думающую по шаблону. Станет ли человек из социального индивида еще и личностью - вопрос.

От чего зависит качество социализации? Исключительно позитивный или спорный результат социализации зависит от того, где выше уровень - у общества, окружающего нас, и конкретного человека (ребенка) с его особенностями.

Если в обществе - культура свободы, творчества и позитива, то такая социализация помогает ребенку стать свободным, творческим и позитивным, хотя бы ребенок к этому и не был изначально склонен. Если же общество (или конкретная семья) другие, с установками например «не думай», «будь как все», «не высовывайся», «думай только о себе», «жизнь трудна», то это подталкивает ребенка к таким, малотворческим установкам.

С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью, он в любом обществе будет личностью, просто в разной степени и за разную цену (иногда за это приходится платить счастьем или жизнью). Если же ребенок родился ведомым, конформистом, склонным к шаблону и полениться ( в том числе лениться думать), то трудно от него ожидать свободы творчества, если уж только сильно поднажать и заставить.

Впрочем, иногда именно конформная установка, готовность некритично, без сопротивления воспринимать влияние окружения, может оказаться хорошей почвой для эффективного личностного развития. См.→

Социализация в развити эмоциональной сферы ребенка действует по крайней мере двух разных направлениях. С одной стороны, ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. С другой стороны, для успешного налаживания социальных контактов в ближайшем детском окружении ребенок усваивает нормы эмоционального реагирования, которые нередко оказываются ниже того уровня, которым он владел до вхождения в детский коллектив. В этом случае социализация парадоксально оборачивается деградацией культурного развития ребенка. См.→

Вот так все неоднозначно... Если вы хотели бы к этой статье что-то добавить - пишите, опыт каждого - важен. Саму оригинальную статью можно посмотреть здесь: "Социализация".

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавные ВП:

1. общества, конечно бывают разные и ценности, одобряемое поведение и эмоции, конечно у них разные.

2. но ценности Козлова - непогрешимы и абсолютны. Он легко определяет, какой "культурный уровень" "выше", а какой - нет.

Козлов как бы не является частью общества, в обществе сформированной, его предрассудки (вот почему "творчество" - однозначно хорошо?) - в доказательствах не нуждаются..:(

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтение козловских опусов точно «оборачивается деградацией культурного развития». На пустом месте бесконечно разводить кисель банальностей — это и есть главный талант таких манипуляторов и графоманов (и злокачественных нарциссистов — мне понравился диагноз, поставленный Р. Хаббарду).

В науке давно установлено, что не общество пропитывает человека, а человек избирательно всасывает общество в себя, что и позволяет людям быть разными, а обществу — более или менее развиваться. Но у «великого энциклопедиста» своя «наука» — наука вербального онанизма на основе общих мест.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: