CSN

На вопросы отвечает батюшка...

2 сообщения в этой теме

http://prav-osetia.livejournal.com/47889.html

Jun. 17th, 2010 at 1:12 PM

«Здравствуйте! У меня такой вопрос. Недавно я познакомился с человеком, который активно пропагандировал мне учение некоего Козлова «Синтон». Говорил, что это глубоконаучный психологический метод по развитию личности. Но при этом мой собеседник обмолвился, что Православная Церковь плохо относится к «Синтону». Так ли это и почему?

Александр».

Ваш собеседник, Александр, – самый типичный сектантский проповедник. И как у любого сектанта, его проповедь состоит из смеси правды и лжи. То, что Церковь крайне негативно относится к «Синтону» – чистая правда. А вот то, что учение Николая Козлова имеет отношение к науке вообще и психологии в частности – полная ложь.

Так что же такое «Синтон», и кто такой Николай Козлов?

«Синтон» – это оккультная антихристианская секта, которая сама себя называет так: «Клуб практической психологии. «СИНТОН- программа» Н. И. Козлова»

Может быть, вы даже встречали где-то их книги, например такие: «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», «Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности», «Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни», «Формула личности» и «Книга для тех, кому нравится жить, или Психология личностного роста».

По официальной версии, которая следует из объявлений, распространяемых сектой: «занятия в Клубе направлены на личностный рост, самосовершенствование, развитие душевной силы и свободы, познание себя и других, приобретение психологических навыков в общении и взаимоотношениях, на умение жить счастливо, светло и осмысленно. Слово «Синтон» (ударение на второй слог) – «психологический термин, в переводе с латинского «созвучие», «унисон», «гармония». Применительно к психологии: унисон человеческих душ, сердец. Синтон – это действие общения, создающее комфортный микроклимат между людьми».

На самом деле Н. Козлов прежде всего стремится к контролю над сознанием своих адептов: «Критически настроенный ум – это колпак» («Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности». М. 1996 г. с 41). «И чем расслабленнее, чем сноподобнее – тоньше и прозрачнее – сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак» (Там же, с.43).

Секта вполне четко ориентирована на разрушение семьи: «Привязанности – это веревки, которыми человечек за больные места привязывается к другим горемыкам (в этом случае они получают звание «родные и близкие» и некоторым вещам и событиям» (Там же, с.231).

«Брак – это совершенное в ЗАГСе и оформленное затем свадьбой преступление, в результате которого миллионы людей насильственно, обманным путем оказываются лишенным свободы» (Там же, с. 115).

«Семья нужна в первую очередь женщине, а не мужчине, мужчине семья нужна гораздо в меньшей степени» («Как относиться…», с. 218).

Называя обычный брак преступлением, г-н Козлов предлагает на смену ему «брак гостевой и прерывающийся», образцом которого может служить «ограниченная временем семья, семья непальская, шведская и открытая семья, а также лесбийская и чисто мужская…» («Философские сказки…», с. 114).

«Нет, я не обязан заботиться о ребенке. Женщина не могла без меня иметь ребенка, я ей помог … Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность, это его подарок» («Философские сказки…», с.120).

Антихристианский пафос учения Козлова выражен в пропаганде сквернословия (матерной брани) : «Нецензурщина – это не значит грязь. Это значит живая речь, не кастрированная цензурой... Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи» (Там же, сс.189, 251) и в откровенной пропаганде половых извращений: «О свободе секса не надо сочинять – достаточно вспомнить нашу с вами Историю... Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности» (Там же, с.177). «А какой состав преступления в мужеложстве?... Церковь развернула самые жестокие бои с естественными нравами людей».

Сектой практикуются ролевые игры. Структура и цели этих игр определяются антихристианскими и острыми антиправославными установками руководителя, который программирует сознание членов клуба таким образом, чтобы они были готовы обречь на смерть слабых: «Жизнь – это Сильный. Христианство за Слабого – и поэтому против Жизни... Христианство провозгласило жертвенность – и предало Сильного» («Философские сказки», стр. 91).

Разумеется, с точки зрения права на свободу слова, г-н Козлов не рискует быть призванным к ответу по статье Уголовного кодекса за откровенную проповедь вопиющей безнравственности, воспевание слома традиционной семьи и оправдание безотцовщины. Более того, возможно, он даже сорвет аплодисменты кого-то из современных ультралибералов за свои восторги перед нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Но для нормальных, во всех смыслах этого слова, людей козловские восторги по поводу всякого рода греха и извращения, а также открытая вражда с христианством не найдут понимания.

Подытоживая, скажу, что главное оружие против любой секты – это распространение о ней объективной информации; и если человека познакомить с вышеприведенными цитатами из литературы секты «Синтон», то он уже никогда на их удочку не попадется.

Священник Александр ПИКАЛЕВ.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://prav-osetia.livejournal.com/53799.html

ВЕРА И СВОБОДА ЖУРНАЛИСТА ФАРНИЕВА.

Jul. 1st, 2010 at 9:37 AM

Часто бывает так: стоит поднять какую-либо полемичную тему, как она получает совершенно неожиданное продолжение. Именно так случилось с моей заметкой про секту «Синтон» в прошлом номере ПО. Там я упомянул, что по некоторым сведениям, адепты этой секты есть у нас в республике. И на следующий день, после того, как я сдал материал в редакцию, пришлось лично убедиться в своей правоте.

Журналиста и редактора сайта «15 регион» Заура Фарниева я заочно знал довольно давно, периодически почитывал его материалы в «Ъ» и блог в интернете и довольно философски относился к его антицерковным выпадам, по принципу: ну кто из нас в детстве ветрянкой не болел, в том числе и «ветрянкой головного мозга», когда движение ветра в голове воспринимается как движение мысли.

Философское отношение кончилось тогда, когда от общего «… нет, и в Церкви все не так, все не так как надо…», Фарниев стал переходить на личности и писать гадости и клевету про вполне конкретных священников. Не обошел вниманием и меня, заявив ни с того ни с сего, что называется, на голубом глазу, что якобы я обругал и выгнал из храма беременную женщину и много чего еще…

Сразу хочу внести ясность: пишу об этом не потому, что вдруг захотелось защитить честь и достоинство, не для того, чтобы сводить какие-то личные счеты с распространителем клеветы. Меньше всего хотелось бы добавить популярности своему оппоненту. Но так как Фарниев продолжает «работать» в том же режиме и собирает себе среди читателей «15-го региона» сторонников и единомышленников, а несогласных побеждает (как ему кажется) одним пальцем, нажимая клавишу «Delit», думаю, имеет смысл объяснить читателю, почему Фарниев пишет то, что пишет и именно так, а не иначе. Именно поэтому я и упомянул статью про секту «Синтон» из прошлого номера.

Потому что в свете этой информации, г-н Фарниев представляется совсем не тем человеком, у которого ветер в голове, напротив, он весьма последователен и логичен, только эта логика и последовательность весьма специфического свойства, а свойство это продиктовано учением секты «Синтон», чего сам Фарниев совершенно не скрывает. И поэтому дадим ему слово, сопоставив его высказывания со словами руководителя «Синтона» Н. Козлова.

Во-первых, какое отношение к Синтону имеет сам Фарниев? Вот его реакция на мои слова о том, что есть психологи, которые активно сотрудничают с Церковью (например Т. Медведева ) и рекомендуют людям обращаться в Церковь, и о том, что «Синтон не имеет никакого отношения к психологии как к науке:

«А кто имеет? (отношение – А.П.) Психолог, который вместо того, чтобы делать свое дело, людей в Церковь посылает. На … такой психолог нужен? Если он помочь не может. А Козлов (лидер «Синтона» - А.П. ) помогает. Даже не будучи в Синтоне можно через книжки стать сильнее».

«А не РПЦ ли объявила сектой «Синтон» Николая Козлова? Про себя могу сказать, что если бы не 4 книги этого человека, прочитанные мною в очень тяжелое время моей жизни, даже не знаю, кем бы я теперь был».

В принципе, типичная формулировка, которую можно одинаково легко услышать и от иеговиста, и от харизмата, и от кришнаита: мне было тяжело и вот появилась книга (варианты: организация, учитель, наставник, проповедник, посвященный) и жизнь моя обрела смысл. Этот сценарий одинаков потому, что цель каждой секты – лишить человека критического мышления и тогда можно делать с ним, что хочешь. «Синтон» в этом смысле, не исключение. Козлов пишет об этом прямо:

"Критически настроенный ум - это колпак" ("Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности ", М., 1996 г. с 41). "И чем расслабленнее, чем сноподобнее - тоньше и прозрачнее - сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак" (Там же, с.43).

"Привязанности - это веревки, которыми человечек за больные места привязывается к другим горемыкам (в этом случае они получают звание "Родные и близкие") и некоторым вещам и событиям" (Там же, с.231).

" чем человек порядочнее, тем больнее кусает ("угрызает") его Совесть и терзает Вина. Сейчас этим гостям нет места в моей душе: их место заняли Разум, Любовь и Нравственность" ("Как относиться к себе и людям", М., 1994, стр. 89). (Нравственность без совести – это что-то новое… - А.П.)

Напомню, что «Философские сказки» и «Как относиться к себе и людям»- это те книги, которые, по признанию Фарниева, изменили ему жизнь.

Во-вторых, давайте поинтересуемся, во что должно, по мнению Козлова, вылиться это изменение.

«О свободе секса не надо сочинять - достаточно вспомнить нашу с вами Историю... Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности. А какой состав преступления в мужеложстве?... Церковь развернула самые жестокие бои с естественными нравами людей».

«Какая разница — любить женщин или мужчин?»

А вот что пишет Фарниев в ответ на мои слова о том, что «Синтон» пропагандирует порок, именно гомосексуализм и педофилию:

«Все, что вы привели в качестве “порочности” Козлова, точнее то, что лично ВАМ кажется порочностью - понимание свободы, которой у вас никогда не будет. И поэтому вам просто завидно (!!! – А.П.). Мало того, что ее не будет у вас, так вы, своим “служением” пытаетесь отобрать ее и у других. И я искренне сочувствую тем, кто вам хоть в чем-то поверит. Потому что вы не можете заставить человека поверить в себя - вы можете только заставить его кому-то или чему-то подчиняться. Это доктрина таких как вы».

Вполне красноречивое и откровенное высказывание. Видимо, гомосексуализм, по мнению Фарниева, это так здорово, что христианам остается только завидовать.

В-третьих, какое же отношение к Церкви может появиться у человека, которые все вышеперечисленные девиации считает проявлением свободы? И тут Фарниев скромничает еще меньше:

«По мнению церкви, человек должен быть рабом и скотом и не рыпаться против государства, которое с удовольствием прикармливает удобных священнослужителей».

«Пока христиане рассматривают все с позиции вечности, на их горбах ездят всякие мрази».

«Поверьте, ни один заблудший, если он, конечно, не псих, никогда не станет слушать то, что говорит ему недоумок, (это про священников вообще и про меня в частности – А.П.) начитавшийся сомнительного качества писулек каких-то богословов, все предназначение которых обелять всеми средствами церковь и поносить людей, которые действительно могут помочь (это про Козлова – А.П.)».

В-четвертых, все это Фарниев дополняет следованием еще одной заповеди Козлова, а именно: «Грязная брань — это всего лишь «живая речь, не кастрированная цензурой» («Философские сказки…», с. 189)».

Да простит меня читатель, но я не стану на страницах православной газеты цитировать т.н. «живую речь» по-козловски в исполнении Фарниева. Скажу лишь то, что он хороший ученик своего учителя и в этом аспекте.

Таким образом, источник ненависти журналиста Фарниева к Церкви, священству, нормальной человеческой нравственности и культурной речи вполне понятен. А все антицерковные выпады – это не «публицистическое правдорубство» и проявление свободы слова, а банальное следование сектантским постулатам, которые провозглашают свободой все то, что за пределами секты считается извращением.

Поэтому, уважаемый читатель, когда вы сталкиваетесь с очередной клеветой на Церковь, а особенно свободно эта клевета чувствует себе в неподцензурном пространстве интернета, поинтересуйтесь, прежде чем поверить, где именно Церковь перешла дорогу этим клеветникам и какие именно их «права» она ставит под сомнение.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: