CSN

Универсология Виталия Полякова

7 сообщений в этой теме

В Ижевске начали преподавать новую "науку" "Универсалогия"  http://talks.mark-itt.ru/forummessage/36/3...0.html#m4593742

Esphir 23-09-2008 23:41

quote:

универсологии

расскажите об этой области знаний, ни разу не слышала............... 

Pilot Exalto 24-09-2008 17:10

если быть кратким.. а кратким быть не получится = универсология - это целая наука.. а точнее симбиоз наук ... 

вот более точная "визитная карточка", где просто и доступно об этом рассказано:

С давних времен люди пытались понять как устроен этот мир, по каким законам должен жить и живет человек, в чем смысл жизни. Появлялись различные религиозные течения, развивалась наука, люди искали истину. Древние знания же передавались из века в век в виде зашифрованных символов и знаков. Нам известны величайшие личности истории, такие как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи: 

На рубеже тысячелетий появилась новая наука Универсология, которая представляет собой междисциплинарный синтез лучших достижений человечества в области науки и религии, культуры и искусства, медицины и педагогики, философии и истории: Список можно продолжать. Универсология дает возможность понять устройство мира и законы его развития. Ее изучение дает в руки ключ к пониманию знаний, накопленных человечеством независимо от того, зашифрованы они или нет. А еще с помощью универсологии можно примирить на первый взгляд непримиримое: 

- философию Платона и Аристотеля (о тройственности и четверичности),

- взгляды на происхождение мира науки и религии,

- точку зрения на реинкарнацию христианства и буддизма, и т.д. 

Это очень важно в наше напряженное время, когда на Земле бесчисленные конфликты, терроризм, непонимание и неприятие государствами друг друга. Главный принцип универсологии - коллективная стратегия - а это возможность договориться мирным путем без кровопролития и войн. 

Основу универсологии составляют теории:

- универсальных закономерностей,

- относительности сознания,

- причинно-системной теории личности. 

Знание универсальных закономерностей, например, таких как двойственность, тройственность, закон энергообмена в причинно-следственных связях и т.д. дает возможность познавать мир во всем его многообразии, позволяет разговаривать на языке понятному человеку любой сферы деятельности и образования. 

Например, универсальная закономерность <двойственность> известна нам с детства. Добро и зло, черное и белое, две стороны медали, Ян и Инь. Закон единства и борьбы противоположностей даже, если вы не изучали философию, вам известен: мужчина взаимодействует с женщиной и рождается третье начало - ребенок. 

Этот закон и двойственность наиболее широко проявлены на Земле. Даже само название науки <Универсология> имеет два значения. С одной стороны universalis (лат.) - общий, синтез обширных знаний, с другой стороны - univers (англ.) - Вселенная - универсология - наука о Вселенной. Или например, закон свободы выбора - мы ежеминутно в своей жизни делаем выбор. И так далее: 

Понимание того, что сознание относительно - дает возможность понять точки зрения разных людей, объединить необъединимое (на первый взгляд), договориться в конфликтных ситуациях. Например, разрешить основной вопрос философии о том, что первично: материя или сознание. Универсология говорит о том, что материя и сознание относительно одновременны, т.к. сознание без материи, как без пространства отражения существовать не может, также как и материя неспособна структурироваться без сознания. 

За основу в Универсологии взяты причинно-следственные отношения структуры пространства, которые поэтапно развиваются во времени. Вы, конечно же, замечали, что у любого произошедшего события есть своя причина. А у каждой причины есть своя собственная причина. Понимание и изучение этого вопроса дает возможность изменять нашу жизнь к лучшему. 

Простой пример. Человека беспокоят частые головные боли. Можно, конечно, принять таблетку. Через полчаса боль утихнет. Но она вернется, ведь таблетка действует на уровне следствия, а причина остается непознанной. Применяем знания универсологии. Боль - это следствие. В чем же причина? С медицинской точки зрения одними из причин могут быть остеохондроз шейного отдела позвоночника, повышенное давление, застой крови в расширенных сосудах или наоборот, их спазм. Но ведь эти причины сами могут быть следствием причин, заложенных в нашем сознании. С позиций универсологии возможными причинами головной боли могут быть: утрата цели и смысла жизни, отсутствие воли, нежелание соблюдать универсальные законы бытия, несогласованность личных целей с целями большей системы (нарушение закона альтернативности). С другой стороны нарушение закона полярности: человек сильно давит на свое окружение - повышается давление - и как следствие - головная боль. Человек берет на себя излишнюю ответственность, стремится решать проблемы других людей, вместо того чтобы помочь им самим с ними справиться - он как будто надевает на себя хомут - отсюда могут быть и головные боли, и боли в шейном отделе позвоночника. Список причин головной боли можно продолжать. А ведь познанная причина становится следствием. И у человека открываются возможности осознанно что-то изменить в своей жизни, одновременно оздоравливая себя и гармонизируя окружающую его среду. Изучая универсологию, начинаешь видеть не только причины заболеваний, но и причины многих других проблем. 

Универсология как наука включает в себя ряд разделов. Это: 

- Философия миропостроения. Космософия, астрософия. В этом разделе изучаются универсальные закономерности, строение макро- и микрокосмоса.

- Социосистемное самоуправление. Подразумевает тройственность в системе управления: законодательная, исполнительная, согласовательная власти (Университет, Академия, Координационный совет).

- Универсальное управление. Раздел о наиболее эффективных путях управления собой, коллективом и окружающим пространством.

- Система непрерывного образования. Мир не стоит на месте. Он постоянно развивается. Человеку, который тоже хочет развиваться, жизненно необходимо постоянно учиться, приобретая новые знания и постигая доселе неизведанное.

- Кардинальная психосистемология. Это прикладная область психологии, которая представляет собой комплекс методик диагностики состояния психологических систем.

- Причинная медицина. Кардинальная психотерапия. Система оздоровления человека, как тела, так и души, а также формирования полноценных гармоничных отношений с окружающим миром для преодоления односторонности развития.

- ЗОЖ. Здоровый образ жизни. Здоровому духу - полнота жизни.

Для человека, изучающего универсологию действительно открывается возможность познания непознанного. А главное, эти знания каждый человек может ежедневно применять на практике в своей области деятельности и вообще в жизни.

Pilot Exalto 24-09-2008 17:14

ах да.. чуть не забыл... 

семинар не бесплатный 1500 руб. за три дня семинара.

... но я думаю что 1500 рублей за ту информацию, что ВЫ получите за эти три дня, это очень скромная сумма  

я бы лично сделал оплату гораздо выше, потому что уже знаю, что это такое и сколько безусловно полезной информации получаешь за столь короткий промежуток времени но увы.. не мне решать такие дела )))

http://www.chelpress.ru/newspapers/lider/a...-2002/6/3.shtml

Универсология

Универсальное средство сбора денег

На днях в Центре общественных объединений состоялась пресс-конференция посвященная новой науки "универсология". На пресс-конференции присутствовали президент Международного союза Академий и Научной школы Универсологии Виталий Андреевич Поляков и ректор Университета Управления и Психосистемологии Инна Юлиановна Шахлевич.

Наше привычное бытие, определяющее сознание, меняется на глазах. Уже практически невозможно исключить из него все, что не вписывается в рамки материалистической концепции мира. Застой науки, отсутствие возможности объяснить что-то, заставляет даже ученых-материалистов, подобно пещерным людям, обращаться к суевериям и религии. В атмосфере полной свободы мысли (от ее бессилия) появляется бессметное количество теорий и псевдоучений, которые обещают нам объяснить все и научить жить "правильно". 

Дикая смесь из всевозможных религий, чудес П. Иванова, учений Давинчи, Юнга, Вернадского, Платона, Аристотеля, Гиппократа и многих других - такой сборной солянкой представили журналистам новую, мало кому известную науку. Основной постулат науки очень удобен: ничего не отрицать. С таким подходом в принципе можно угодить всем.

Большое внимание в теории науки уделяется неким загадочным цифрам, благодаря которым можно построить свою жизнь так, как нам этого хочется. Ключом к любой системе универсологии, как сказал Виталий Поляков, является число 12. 12 месяцев, 12 знаков зодиака, 12 апостолов. 

Как заявили участники, суть науки: научить применять человека к своей жизни некую универсальную схему, которая позволит достичь гармонию. Естественно, таковую схему знают те, кто сию науку придумал. И не менее естественно, что учить применять схему они будут исключительно за деньги, однако о стоимости обучения Виталий Поляков скромно умолчал. Зато рассказали они о том, что "универсологи" могут обучать не за деньги, а за труд, т.е. за работу в их учебных центрах. Удобно: часть учеников платит, часть выполняет всевозможную работу, а организаторы собирают деньги и живут с ними в гармонии. 

Сегодня по стране создано около 70 учебных центров, где человек может познать тайны бытия. Вообще "Система непрерывного образования универсологии" состоит из семи ступеней - Академия, университет, НИИ и оздоровительные центры, колледж, лицей, школа, дошкольное образование. Работает она по принципу народного университета. Посещение первых ступеней - свободное. Форма работы - лекции, семинары, тренинги. 

В Челябинске пока таковых нет - сейчас ведется работа по формированию центров, и уже в следующем году наш город станет счастливым обладателем очередной сомнительной системы учебных центров. Планируется даже ввести предмет "универсология" в качестве факультатива в ВУЗах.

Не мало на пресс-конференции говорилось о здоровье и о том, как его сохранить. Говорилось-то говорилось, да только все в каком-то теоретическом аспекте: много умных слов, мало практических примеров, туманные ответы на вопросы журналистов. Причина любого заболевания, по мнению универсологов - это прежде всего искажение энергоструктуры человека, которая в свою очередь зависит от состояния его энергосистемы, создающей жизненное пространство. Универсология учит человека не загрязнять свою энергосистему агрессией, осуждением ближнего. В общем сплошной "make love - not war" или утопия по-русски. 

Александр ГАФУРЗАНОВ

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.k-istine.ru/sects/other/universalogia_school.htm

"Международная научная школа Универсологии" Виталия Полякова

В октябре 2007 года в Уфе в помещение принадлежащем союзу пионеров Башкортостана прошел очередной семинар Международной школы Универсологии. Поскольку эта группа не ведет широкой рекламной кампании в СМИ и на фонарных столбах, попасть туда можно только по рекомендации знакомых или через интернет-сайты. 

За четыре года моего знакомства с этой организацией из небольшой группы последователей Виталия Полякова, МНШУ значительно разрослась - сегодня группа имеет филиала в 70 городах Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. Оная является замечательными примером формирования и эволюции псевдонаучного типа нового религиозного движения. Сразу отметим, что причисление МНШУ к группе псевдонаучных течений очевидно, поскольку автор-основатель использует научную и квазинаучную терминологию, а так же часто называет Универсологию наукой. Приставка "псевдо", как вы убедитесь в дальнейшем, применяется вполне закономерно, ибо всем общепринятым процедурам верификации и даже фальсификации теорию Универсологии подвергнуть невозможно. Характеристика "религиозное" проистекает, во-первых, из-за самого характера учения группы, где Поляков нередко упоминает о существовании Творца, Создателя Вселенной и, во-вторых, из-за откровенно гуруистического культа самого Полякова.

 Собственно рассказ о Международной научной школе Универсологии логично начать с личности ее автора и основателя Виталия Андреевича Полякова. На одном из сайтов, посвященных Универсологии, мне удалось обнаружить следующую биографию:

Виталий Андреевич Поляков - автор уникальной методологии причинно-системных исследований и междисциплинарной науки Универсология. Им опубликовано более 50 монографий (на сегодняшний день более 80 – прим. Авт.) в различных областях мировой культуры, управления, прогнозирования, философии, психологии, оздоровления, профилактики, ранней диагностики заболеваний и др. В.А.Поляков как главный редактор газеты "ЭС" также имеет многочисленные литературные, поэтические и публицистические издания. 

Многогранное творчество от рабочего до организатора производства, от общественного лидера до успешного предпринимателя, от ученого-исследователя до руководителя МНШУ отличает незаурядную личность и творчество В.А.Полякова". Подобное начало биографии через изложение успешной карьеры, без указания конкретных достижений и должностей характерно практически для всех лидеров тоталитарных сект от Л.Р. Хаббарда до Шри Чинмоя. Аналогии и примеры можно приводить бесконечно. Отметим только, что такая личностная характеристика автора Универсологии не только удостоверяет легитимность учения, но и содержит скрытое обещание аналогичного успеха для последователей. 

Вернемся к биографии В. А. Полякова: "Он родился в Одессе в 1962 году. После получения среднего специального образования с 1978 по 1980 гг. Поляков работал на ряде автотранспортных предприятий слесарем авторемонтником. А затем он поступает в Одесский политехнический институт. После получения специальности инженера механика автомобильного транспорта с 1985 года работал на различных управленческих должностях. С 1987 по 1989 гг. Виталий Андреевич работал в партийной системе управления производством и региональной социальной инфрастуктурой. С 1989 по 1993 гг. Поляков создает и возглавляет ряд частных фирм. В этот же период он много путешествует по евроазиатскому континенту и Африке, изучая и преподавая мировую культуру. В 1991 г. Поляков оканчивает народнохозяйственный институт по специальности "планирование народного хозяйства", приобретя специальность экономиста. В этом же году Поляков оканчивает Университет марксизма-ленинизма и Университет журналистики". Здесь, в наиболее информативном отрывке так же не указаны конкретные организации и должности, которые занимал Поляков В. А., что производит весьма странное впечатление на читающего. Аналогичную биографию можно найти у Владимира Мегре. 

"1993 год стал для Виталия Андреевича после первого посещения Иерусалима переломным в его жизни. Он начинает научно-исследовательскую работу и поиск ответов на извечные вопросы первооснов жизни и бытия. В 1994 г. Поляков закладывает фундамент Международной научной школы Универсологии (МНШУ) и начинает воплощение разработанной им же методологии универсальных закономерностей посредством создания многочисленных творческих коллективов. С 1997 г. в МНШУ Поляковым начинает внедряться система непрерывного образования, причинно-системной профилактики и ранней диагностики заболеваний людей, а также применяться универсальные модели всестороннего развития личности на основе коллективной стратегии в системе общественного самоуправления. К 1999 г. В.А.Поляковым разрабатываются основы междисциплинарной науки "Универсология" как система развития причинно-системного мировоззрения и системно-логического мышления. Создаются универсальные модели наиболее эффективного управления социальной жизнью общества и экономической деятельностью предприятий, возникают новые разделы междисциплинарного синтеза наук. В 2000 г. Поляков оканчивает аспирантуру Минского РИВШ БГУ по психологии. В этом же году Полякову присваивают международную степень доктора универсологии и психосистемологии, а в 2001 г. ему присваивают международную степень доктора системологии". 

В начале карьеры В. А. Полякова в качестве основателя новой научной дисциплины размещена прямая отсылка к религиозному характеру его учения, поскольку в качестве точки отсчета его нового мировоззрения дается посещение Иерусалима. Этот же момент содержит косвенное указание на легитимность и традиционность его идей, он явно обращен к христианской части его аудитории, или, по крайней мере, считающей себя таковой. Интересный факт представляет упоминание об окончании аспирантуры. Само по себе, без защиты кандидатской диссертации окончание аспирантуры значения практически не имеет. Сама учеба в аспирантуре имеет целью подготовку диссертационного исследования и преодоление ряда экзаменационных барьеров, подтверждающих профпригодность соискателя ученой степени. К таковым относятся: прохождение экзаменационных испытаний по философии (как общая теоретико-методологическая база научной работы) и иностранному языку, а так же экзамен на профессиональные знания по специальности, избранной аспирантом. Еще одним видом учебной деятельности в аспирантуре является работа с научным руководителем и освещение итогов своей научной работы в печати и на научных конференциях. Поскольку сведения о защите В. А. Поляковым кандидатской диссертации и ее название в биографии отсутствуют мы вынуждены сделать вывод, что его обучение в аспирантуре не имело успеха и закончилось практически ничем. Однако, несмотря на указанный факт, Поляков продолжает стремительную "научную" карьеру: ему "присваивают международную степень доктора универсологии и психосистемологии, а в 2001 г. - международную степень доктора системологии". Интересно, что и здесь биограф В. А. Поляков избегает конкретики – корректное "ему присваивают" не содержит никаких указаний на организацию, выдающую такие диковинные научные звания. Нет никаких сведений и о достижениях, за которые эти звания ему присвоены. Степень доктора каких-либо наук обязательно присуждается компетентной коллегией ученых или государственным органом за серьезные достижения в науке, оформленные в виде монографии, серии статей или иного общепринятого типа научной работы. У читателя незнакомого с научным миром может создастся впечатление, что данные степени получены В. А. Поляковым от одного из важнейших государственных вузов Белоруссии. На самом деле, г-н Поляков получил данные степени от одной из структур созданных его последователями на основе его учения. Подобную форму присвоения ученых званий практикуют многие самозванные академики и доктора наук. Никаких прав такая ученая степень не дает, никакого значения для научного мира не имеет. 

В России аналогичные случаи рассматривает академик Э. Кругляков. В книге "Ученые с большой дороги" он приводит десятки примеров псевдонаучных организаций, которые раздают звания и награды любому пожелавшему приобрести соответствующую бумагу с печатями. При этом такие академии не являются научными учреждениями, они зарегистрированы как общественные фонды или коммерческие организации. В системе высшего образования Российской Федерации права на ученую степень присуждает Высшая аттестационная комиссия, и без диплома, выданного в ВАК, даже звание генерал-академика энергоинформационных наук имеет примерно такой же вес в научном мире как должность шамана Всея Руси. Закон "о Высшем и послевузовском образовании РФ" четко определяет критерии присуждения ученых степеней. Аналогичное положение и государственно-научные структуры существуют в Белоруссии. По всем параметрам ученые степени и звания, полученные В. А. Поляковым, не имеют значения и веса и не позволяют ему претендовать на прохождение по конкурсу на должность даже старшего преподавателя самого заштатного вуза. 

 Кроме всего вышеперечисленного есть и еще один принципиально важный момент. На сегодняшний день уровень научной специализации достиг такого масштаба, что специалист по ядерной физике совершенно не обязательно с должной степенью компетентности будет разбираться в радиофизике или квантовой механике. Точно так же доктор исторических наук со специализацией по культуре средневековой Европы может обладать только общими сведениями по Новейшей истории стран Азии и Африки, а история скажем, Тробрианских островов будет для него столь же загадочна, как и для рядового инженера АВТОВАЗа. Существует и ряд известных прецедентов, доказавших, что звание "академик" или ученая степень в одной из наук не всегда гарантия компетентности во всех областях знаний. Печальный пример академика Н. А. Фоменко с его новой хронологией, содержащей грубейшие ошибки даже в датировке исторических событий или М. Аджи с его панкипчакской теорией достаточно широко известны. 

Поэтому большинство ученых со вполне понятным недоверием относятся к тем лицам, которые неожиданно оказываются специалистами практически во всех областях человеческой культуры. Как правило, это свидетельство либо чрезмерного самомнения или же полной некомпетентности во всех областях знания сразу. Конечно, можно сослаться на пример Михаила Ломоносова или энциклопедистов прошлых веков. Что до последних – большая часть из них никогда не претендовала на знание всего и умение делать все, они лишь изучали и описывали опыт других, и только отдельные статьи Энциклопедии были написаны ими на основе личных исследований. М. В. Ломоносов жил в период, когда научное знание имело небольшой объем, и одной из своих задач Ломоносов считал именно разделение наук, создание отдельных областей знания и соответственно специалистов в данной области. 

Однако вернемся к изложению биографии основателя "новой науки": "В 1999 году В.А.Поляков избран президентом Общероссийской национальной и Всеукраинской Академий управления межсистемного прогнозирования и кардинальной психологии. А в 2000 г. он избран президентом Международного Союза Академий, где ему присвоена международная научная степень доктора системологии и психосистемологии, а также звание академика. В 2002 г. Поляковым формируется Концепция и универсальные модели международной системы общественного самоуправления как многоуровневое межотраслевое, производственное, территориальное и социальное самоуправление. В этом же году выходит труд "Эволюция человечества. Этапы развития цивилизации", в котором формулируется теоретическая основа построения новой общественно-экономической формации и провозглашаются совместные действия всех стран по достижению мирового процветания и счастья человека". Никаких комментариев по поводу дальнейшего развития его научной карьеры мы более давать не будем, отметим только, что все вышеизложенное вполне укладывается в рамки сказанного ранее. Однако, начиная с 2002 г. В. А. Поляков, а точнее его амбиции вызывают ассоциации уже не с обычными паранаучными организациями, а скорее с претензиями на мировое господство. Практически те же планы объединения человечества и построения "светлого будущего" имеет любая тоталитарная группа, начиная от Свидетелей Иеговы, до последователей В.Мегре и Г. Грабового.  

Рассматривая библиографию работ В.А.Полякова сложно не заметить навязываемой аналогии с И. Кантом, в его творчестве так же выделяют докритический и критический период. Впрочем, названия работ говорят сами за себя, труды с подобными наименованиями прочно зарекомендовали себя как "паранаучное", а точнее антинаучное знание. 

Приведем в качестве примера:

1. Астросинтез или функционирование единой энергосистемы микро- и макрокосмоса. - Минск: Вэвэр, 1995. - 208 с.

2. Экспресс-метод программы развития личности. - Минск: Вэвэр, 1998. - 64с.

3. Зомбирование и роботизация. Диагностика психопрограммирования энергосистем. - Минск: Вэвэр, 1995. - 64с.

7. Я есмь Путь и Истина, и Жизнь. Эволюция сознания космоса. - Минск: Вэвэр, 1996. - 128с.

12. Астроэзотерическое целительство и кардинальная астропсихотерапия. - Минск: Вэвэр, 1996. - С.256. 

15. Критерии Истины. Всеобщий закон развития. - Минск. Вэвэр, 1998. - 56с.

17. Зов Шамбалы 2. - Минск: Вэвэр, 1998. - 128с.

К критическому периоду принадлежат работы, посвященные непосредственно Универсологии.

33. Универсальные проекты развития. - М, 2001. - 76с.

36. Космософия миропостроения и теория относительности сознания. - Мн.: Вэвэр, 2000. - 124с.

38. Универсология (три переиздания). - Мн.: Вэвэр, 2000 - 2003. - 200с.

40. Основы Универсологии. - Мн.: Вэвэр, 2000. - 124с. и т.д. 

Как видите, биография В. А. Полякова представляет собой типичный пример формирования пророка новой истины, который (судя по названиям работ) успел отметиться практически во всех традиционных оккультных темах: от иерархии космоса до тайны Атлантиды, а затем выстроил собственную "всеобщую теорию всего". В чем же состоят особенности учения В. А. Полякова, что принесло ему признание определенной промистически настроенной аудитории? Итак, что же такое Универсология? 

Сам автор определяет ее содержание так: Универсология - наука о Системе Законов, управляющих Мирозданием от самой маленькой частицы до Человека и Вселенной. На одном из сайтов отмечается, что Универсология возникла как ответ на запрос "о перспективах дальнейшего развития мирового Сообщества...". Это один из моментов, которые позволяют характеризовать Универсологию как религиозное учение, поскольку смысл данной фразы позволяет заключить, что автор предполагает наличие разумной структуры, управляющей бытием и способной дать точный ответ в заведомо затруднительных обстоятельствах. 

Марина Бигнова, старший преподаватель,

Уфимского филиала Московского государственного

гуманитарного университета им. М.А. Шолохова

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ижевск у нас, как город для тестирования всех псевдо-учений. ;)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако эти все "науки" закашивают под психокульты. Попытка продавать "знания" на курсах, причем каждый следующий курс дороже. Может логичнее перенести подобное в "культы"? Можно и новый термин придумать  :lol2: "Псевдонаучные культы"

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, тема и пост данной статьи уже есть. Прошу перед размещением материалов проверять их наличие на форуме.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, не нашла критериев по которым определяется "секта/не секта".

По цене семинаров? Выражение "выкачка денег" - уже тоже сектантское, его говорят везде где хотят охаять, даже так, "ну, на всякий случай". тем более что "гуру" цену своих семинаров редко определяет, это дело организаторов.

Судить по названиям книг тоже.....очень как-то по детски.....бывает на изменении названия настаивают издатели, и оно очень видоизменяется.

Аудитор - человек лучше знающий проверяемое дело, чем тот кто этим делом занимается. Поэтому судить по наслышке.....ну, не благоразумно, как минимум. Науку следует глубоко изучить - понять суть, а потом уже решать лже она или не лже она.

А то мы как предки наши: раньше считали что Земля плоская, теперь знаем что она шар, но упорствуем в невежестве утверждая что галактика плоская....

И опасность выплеснуть с водой дитя остается когда вешаем ярлык "секта", "лженаука" на организации действительно помогающие людям....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, не нашла критериев по которым определяется "секта/не секта".

По цене семинаров? Выражение "выкачка денег" - уже тоже сектантское, его говорят везде где хотят охаять, даже так, "ну, на всякий случай". тем более что "гуру" цену своих семинаров редко определяет, это дело организаторов.

Судить по названиям книг тоже.....очень как-то по детски.....бывает на изменении названия настаивают издатели, и оно очень видоизменяется.

Аудитор - человек лучше знающий проверяемое дело, чем тот кто этим делом занимается. Поэтому судить по наслышке.....ну, не благоразумно, как минимум. Науку следует глубоко изучить - понять суть, а потом уже решать лже она или не лже она.

А то мы как предки наши: раньше считали что Земля плоская, теперь знаем что она шар, но упорствуем в невежестве утверждая что галактика плоская....

И опасность выплеснуть с водой дитя остается когда вешаем ярлык "секта", "лженаука" на организации действительно помогающие людям....

Каким образом и какие организации помогают людям? (Ваше мнение).
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: