CSN

Практическая психология или Как стать умным, богатым и счастливым.

1 сообщение в этой теме

http://www.orthos.org/grodno/publ/psyho.htm

Практическая психология или Как стать умным, богатым и счастливым.

«Смотрите, братия, чтобы кто не

увлек вас философиею и пустым

обольщением, по преданию

человеческому, по стихиям мира,

а не по Христу» (Кол.2:8)

Как давно вы были в книжном магазине – год, месяц, неделю назад?! А если были – обращали ли внимание на то, какие книги заполонили полки? Наверное, на общем фоне обмирщенности и суетности книги по практической психологии не кажутся уж такими опасными – как никак «психо-логия», «наука о душе». Тем не менее, при ближайшем рассмотрении мы видим, что и в этих книгах может скрываться учение не только «неполезное», но и деструктивное. Сразу хочу сказать – целью данной статьи вовсе не является желание очернить психологию как науку в целом, напротив – хочется показать, что и в психологии «пришел враг … и посеял между пшеницею плевелы» (Матф.13:25).

Практическая психология появилась сравнительно недавно. В отличие от теоретической, главной задачей практической психологии является не аналитический, а эмпирический подход. Как результат такого подхода в продаже появилось целое множество «пособий» с прямо-таки магическими названиями: «Как завоевать друзей», «Как стать богатым», «Как стать оратором », «Как завоевать мужчину (женщину)» и т.д. Увидев такие названия, непосвященный человек может сказать: «Так ведь это здорово – вот чего мне не хватало-то!! Сейчас закуплю литературы – и все у меня получится!». Конечно, было бы довольно неплохо – прочитал что-то и ты уже другой человек, более удачливый, преуспевающий, умный, счастливый и т.д. и т.д. Но не все так просто.

Известно, что все, чем бы мы не занимались, накладывает на нас какой-то отпечаток. Для православного христианина не может быть вещей и занятий нейтральных – то, что мы делаем либо приближает нас к Богу, либо удаляет. Давайте же посмотрим, что нам сулят занятия практической психологией по таким вот «учебникам».

Безусловно, что для того чтобы говорить о практической психологии в ее популяризованном аспекте, следует взять хотя бы несколько примеров. Начнем мы с весьма и весьма известной книги Дэйла Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" [1] . Книга эта является настольной книгой начинающих бизнесменов. Вся она полна практическими советами о том, каким образом нужно изменить себя, для того чтобы достичь желаемой цели. Казалось бы, что плохого в том, что человек станет более добрым, дружелюбным, общительным и веселым? Разве плохо это и разве не к тому же призывает христианство? Так то оно так, да вот только в христианстве и у Карнеги разные цели, для верующего творение дел во славу Божию, а для последователя Карнеги - собственное удовлетворение и приобретение тех или иных благ. А там где человек ставит себя центром событий, неминуемо появляется гордыня. Ну а где гордыня – нет места Богу.

Если Карнеги хотя бы пытается казаться человечным, то Эверетт Шостром в своей книге "Антикарнеги. Люди и манипуляторы" и вовсе отказался от иллюзии доброты. Он не предлагает сделать так, чтобы человек изменил себя, нет, он как фокусник показывает различные приемы управления человеческими слабостями. Другими словами – «сделай так, чтобы другой человек сделал то, что ты хочешь» Манипулирование и управление людьми в прямом смысле этого слова, вот что является главной мыслью книги Эверетта Шострома. Имеет ли смысл говорить о том насколько это далеко от Православия?!

Есть еще множество книг подобного «очеловеченного» содержания, в большинстве своем зарубежных авторов. В свете стремления к «американской мечте» такая направленность Запада понятна и вполне оправдана. Не очень подходит нашему менталитету такая идеология, а потому и распространение ее на территории бывшего СССР не столь стремительно. Однако есть и российские психологи, решившие пойти по стопам своих западных коллег. Среди них наиболее выделяется Н.И. Козлов – известный российский психолог-практик, кандидат психологических наук, автор книг бестселлеров по практической психологии.

Книги Козлова Н.И. написаны необыкновенно простым и понятным, «человеческим» языком. Масса незатейливых и по-детски умилительных рисунков, текст изобилует диалогами – в целом создается весьма благоприятное впечатление. Да и пишет Николай Козлов о проблемах волнующих каждого человека – о любви и искусстве, о религии и науке, о морали и свободе. Причем пишет как-то необыкновенно легко – не пишет, а летит над бумагой. Возьмем к примеру одну из самых известных книг Козлова "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности". Что же скрывается под этой умилительно-оптимистичной обложкой?!

Начинаешь читать и не можешь не согласиться – и то верно, и это вроде бы правильно, и здесь с автором вполне солидарен. Вот только уж как-то слишком все просто у Козлова – и эта простота не может не настораживать. А центральной темой повествования является отрицание – отрицание всего и вся. Последовательными и изящными словоплетениями Н. Козлов пытается разрушить основные постулаты жизни – Добро и Свободу, Мораль и Нравственность, походя громит Искусство, Науку и Религию, не только ставя под сомнение необходимость понятий морали, но и отрицая ее: “Мораль как гипноз массового поражения работает в режиме диктатуры. Под действием ее бодрствующие засыпают, но спящим внушают, что они бодрствуют” [2]

Чем дальше продвигаешься по книге, тем больше растет ощущение грандиозной неправильности собственной жизни. Всеми силами писатель пытается доказать что движемся мы исключительно в неверном направлении, что главная наша задача: «освободить внутреннего человека и осветить его внутренний мир» [3]. Не приемы и фокусы хочет показать Козлов, не просто научить быть другим в поведении, нет Николай Иванович стремиться переделать мировоззрение. В таком контексте книга превращается в учение, и даже более того в религию. Какую же религию предлагает нам Н.И. Козлов? [4]

Прежде всего ничего нового в этой “новой религии” нет [5] . И пересекаются мысли Николая Ивановича с книгой идеолога сатанизма Энтони Шандора Ла Вея, автора “Черной Библии”. То же отрицание всех благ науки и прогресса, отвращение к искусству и религии, а главное – установление человека на пьдестал его собственного “Я”.

Отрицая неободимость религии Н.И. Козлов проповедует откровенное распутство, разврат и сладострастие: “О свободе секса не надо сочинять - достаточно вспомнить нашу с вами Историю... Античная Греция не знала запрета мастурбации... Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности” Как мы видим из этой цитаты, автор не гнушается никакими извращениями. Таким образом пропагандируя свободу от морального закрепощения, Козлов отнюдь не боится попасть во власть своего тела, стать рабом своих страстей и похотей.

Впрочем не следует думать, что высказываемые здесь мнения принадлежат исключительно автору, выражая его частное мнение. Существует масса авторитетных источников выражающих такую же точку зрения. Среди них можно привести следующие:

1) Отзыв на книгу психолога клуба “Синтон” Николая Козлова “Философские сказки для обдумывающих житье: веселая книга о свободе и нравственности”, март 1999 г. Подписан: председатель Межрегионального комитета спасения от тоталитарных сект (г.Санкт-Петербург) - Н.К.Русских; директор Православного общества “Панагия” (г.Пермь) - М.Ю.Медведев; ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им.Горького доктор филологических наук, профессор - В.Ю.Троицкий)

2) Обращение Межконфессионального Консультативного Комитета Пермской области к администрации города Перми, руководителям средних и высших учебных заведений. Подписано: Управляющий Пермской епархии Русской Православной Церкви Архиепископ Пермский и Соликамский АФАНАСИЙ; Председатель Регионального Духовного Управления мусульман Пермской области Муфтий Myхаммедали ХУЗИН; Благочинный старообрядческих приходов Урала Московской митрополии священнопротоиерей Валерий ШАБАШОВ; Председатель Совета иудейского религиозного общества Е.А.БУРШТЕЙН; Настоятель Пермской общины евангелическо-лютеранской церкви России Давид РЕРИХ; Настоятель римско-католического прихода г.Перми о.Анджей ГЖЕБОВСКИЙ.

(Так как целью данной статьи не был сбор всех фактов о деятельности Николая Козлова, остальные источники не указываются. [6])

Николай Иванович Козлов является инициатором открытия так называемого психологического клуба «Синтон». Его филиалы успешно функционируют во многих городах России. Что же представляет из себя этот клуб? Нет нужды что-либо измышлять в этом направлении – вот некоторые из постулатов клуба Синтон, опубликованные на сайте “Белорусского Синтона”:

«Синтон: как общественная организация - не коммерческое мероприятие; не привязывает; не досуговое учреждение, не сфера обслуживания, а "воспитательное учреждение". Как философия - не метафизика; не религия и не эзотерика; провозглашение ценности Свободы; не индивидуализм и не философия самоактуализации; ценность жизни как жизни Человеческой; Как психологическое направление - не целительство и не психотерапия; не разведение адаптивных и удобных кроликов; психология личностного роста; ориентация на достаточно длительную и серьезную работу; путь личностного строительства»

Что же культивирует Синтон в своих стенах?! Прежде всего он формирует человека относящегося к себе как к «Самой Большой Ценности На Земле». Эгоизм и гордыня, тщеславие и разложение души – вот последствия увлечения подобного рода учениями. И что самое страшное – основной аудиторией таких клубов является молодежь. Именно на эти неокрепшие души изливает свой яд Козлов.

К сожалению, популярность Козлова не заканчивается на границе с Россией. Отделения клуба «Синтон» появились и в Беларуси, и что печально - в Гродно. Почему же подобного рода клубы возникают в наших городах, почему мы стали столь легковерны и наивны?! Сердце наше очерствело без Веры, без стремления к познанию Бога мы потеряли способность различать Добро и Зло. Будем же молиться Господу Нашему Иисусу Христу, да ниспошлет он нам различение добра и зла и защитит от козней диавольских.

1 Более подробно эта книга рассматривается в статье диакона Владимира Соколова "Каких друзей завоюет Карнеги в России?". http://www.pravoslavie.ru

2 "Философские сказки", М., 1994, - с.173.

3 "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности" — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001, - с.29.

4 Козлов и его последователи всячески отрицают что их учение является религией. По материалам сайта http://www.belsyntone.net : "Синтон -- это не религия и не эзотерика. Синтон не интересуется кармой и другими высшими силами, не собирается решать, добрые они или нет, любит нас Бог или Вселенная или наказывает, и ни на какие высшие силы полагаться не призывает. В Синтоне полагают, что Бог человеку -- он сам, вселенная за человека ничего не решит, миссию ему не подарит, и единственный, кто решит (или умножит) человеку его проблемы -- это также он сам."

5 Согласно классификации сайта http://www.state-religion.ru клуб Синтон относится к психокультам (к ним также относятся "Церковь саентологии" и "Первая Тренинговая компания")

6 Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.stolica.narod.ru в разделе "Психокульты"

Интернет-редактор

Александр Шурский

Художественное оформление

Анна Сонько

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: