CSN

Образоватльный центр "Эдельвейс"

5 сообщений в этой теме

http://allkinnn.livejournal.com/29230.html

Ронн Хаббард и образоватльный центр "Эдельвейс"

Моя подруга всегда говорила мне, что когда-нибудь я обязательно попаду в секту...

И я периодически почти туда попадаю.

Расскажу о последнем происшествии.

В данный момент я в поиске работы, примерно где-то уже 2 недели. Работу решила найти по специальности, т.е. педагогом начальных классов, ну и вариации на тему: воспитатель ГПД, преподаватель в дет.саду и т.д. Написали резюме, повесила на соответствующий сайт. Через пару дней звонок: "Здравствуйте, мы образовательный центр "Эдельвейс", нам очень понравилось Ваше резюме, хотели бы пригласить Вас на собеседование". Образовательный цент "Эдельвейс", что на м.Волжская, располагается в здании жилого дома и арендует первый и подвальный этаж. Школой на первый взгляд назвать это очень трудно, пространства очень мало, кабинеты плохо оборудованы, в столовую превращают на 35 минут (столько у них длится обед) кабинет в подвале здания, где имеется две микроволновки и чайник, тут дети кушают, а после продолжают заниматься. Ни холодильника, ни умывальника. Еду привозят по ежедневной закупке, или приносят с собой. Туалет совместный, как для мальчиков и девочек, так и для учителей и учащихся. Думаю говорить подробнее о нормах СЭС тут не приходится. Все это только первое впечатление. Далее о сотрудниках, условиях работы и методике, по которой учат в этом чудном центре.

Берут на работу любого желающего, с опытом, без опыта, это все не имеет значения, один из девизов компании: мы принимаем вас такими какие вы есть! остальное приложиться. Интересно, родители, а Вы как к этому относитесь? В общем пройти собеседование оказалось элементарно, ну если ты только совсем не имбецил и не в состоянии пройти несложный тест на логику и проверку элементарных знаний, умений и понятий о мире. Далее тебя приглашают пройти месячный курс обучения и стажировки: 6 дней в неделю по 4 часа учебы и 4 часа работы. Учить будут уникальной методики Ронна Хаббарда, а работкой наградят разнообразной: ксерить, печатать, вырезать,убирать, расклеивать объявления близ центра и т.п., все то, на что не хватает рук. И не важно, будь ты учитель с пятилетним стажем или начинающий специалист-студент, испытательный срок для всех один! Аргументируют подобный род занятий тем, что таким образом вы знакомитесь со всем коллективом, и через месяц будете знать каждого из команды от уборщицы до бухгалтера, от стажера до директора. В целом идея не плохая, но тут прозвучала интереснная фраза: "Мы все одна команда, зарплата каждого зависит от работы каждого его члена. Мы все делаем деньги! Как поработал, так и заработал!". Хм, тут же вроде школа, а вы деньги делаете? Любопытно!

Первый день стажировки начался с экскурсии по всему центру и знакомству с каждым его сотрудником, которую проводила очень милая внимательная девушка Настя с листочком-подсказкой, где после каждого выполненного пункта мы ставили свою подпись: Показать кабинет русского языка, подпись; Познакомить с зам.директором, подпись; объяснить значение слова "Шляпа" (этот термин, точное значение не помню, своими словами: обозначает перечень обязательств конкретной деятельности, термин специальный, не общеупотребительный), подпись. Постоянно звучит вопрос: "Вам все понятно, что нужно пояснить?". Выглядело все очень необычно, но ладно. Вся работа организации очень структурирована, как и штат сотрудников, в холле висит схема (она имеет конкретное название, не помню точного, его нам тоже поясняли и под ним подписывались), где всё четко и ясно показано, кто кому подчиняется и к какому отделу принадлежит. Там вообще все очень четко и разжевано, до чего не докоснись, ничего лишнего, что тоже один из принципов данной организации. Все показав и рассказав нас (нас - это 3 девушек стажеров, претендентов на разные вакансии) отправили на работу, обучение начиналось со второго дня стажировки. День прошел за разрезанием кипы объявлений часа так на три, и набиранием в Word контрольных по алгебре с бесконечной чередой формул и спец.символов, от которых глаза стали квадратные к концу рабочего дня. Что еще любопытно -подозрительного я для себя отметила за этот день то, что весь коллектив трудоголит по полной. Никаких разговоров, никакого отвлечения от процесса деятельности, ни каких чашек кофе за столом, опозданий, обед ровно 35 минут и не больше и не меньше, в кабинете есть запрещено, даже питьевой йогурт. И что самое поразительное, народ от всего этого тоталитарного режимчика просто кайфует и четко его блюдет. На лицах нарисован восторг от деятельности: будь то тупое четырехчасовое монотонное сканирование книги или расклеивание объявлений по подъездам близстоящих домов. Все словно наполнены какой то сверх-миссией и блаженно делают свой труд. Вернулась выжатой и в полуобморочном состоянии, списав все на непривычку, но полная сомнений легла спать.

Еще не упомянула о чудном договоре, который мы заключили на период стажировки. Так как договора и прочая бумажная формальность для меня темный лес и настоящая мука, обычно я честно стараясь разобрать каждый пункт договора, в конец офигев от всего написанного и не поняв ни одного предложения, полагаюсь на удачу, подписываю и жду, что все обойдется. Кстати, про интуицию - во время подписания договора ощущение были наихудшие, жуткие сомнения и настороженность, но от неуверенности в своих подозрениях и доброжелательности девочки-наставницы, которая готова разжевать каждое слово, решила рискнуть. Уже дома дала почитать договор Андрею, где он уже на пальцах мне показал его абсурдность и хитрость каждого пункта. Во-первых одно единственное обязательство, которые несет Заказчик - это принять выполненную работу Подрядчика, если есть какие-то отступления от договора и немедленно сообщить об этом Подрядчику. И все. Никаких других пунктов. Зато у Подрядчика таких пунктов 5, где речь о строгом и качественном выполнение работы в указанный срок, с четким соблюдением всех требований. По поводу оплаты сказано, что Заказчик, конечно, обязан оплатить работу Подрядчика, но так же имеет право отказаться в любое время до сдачи ему результата Работы от исполнения договора. У Подрядчика же такой возможности не прописано. Но зато самое интересное, на что имеет право Подрядчик - это, при неисполнении Заказчиком обязанности оплатить указанную в договоре сумму Подрядчик имеет право на невыполнение своих обязательств, то есть если за проделанную работу тебе не заплатили, а зарплата (точнее как они ее называют стипендия) на испытательный период какие-то 5600 руб, ты можешь прекратить выполнять безропотно и качественно ту интересную работу, которой тебя наградили в этом чудном месте. Абсурдно, Вам не кажется?

Утром я просыпалась долго, сама не понимая зачем я туда собираюсь, так как сомнения только росли, но все таки хотелось посмотреть, что же это за методика такая Ронна Хаббарда, по которой они обучают детей, тут несколько просто профессиональный интерес, для копилки знаний. Опоздав на "перекличку" (процедура, которую они выполняют каждое утро, наверное, чтобы выявить дезертиров в полку :) и выслушав по этому поводу нравоучительную лекцию о том, как это плохо и безответственно по отношению к людям, которые меня приняли к себе и дали такой уникальный шанс. И вот меня отпустили и допустили до святая-святых до "КВОЛ" (не помню расшифровку этой чудной аббревиатуры, но своими словами - это кабинет в котором обучают уникальной методике Р.Хаббарда). Тут тебя наградят статусом "студент", к слову скажу, что и своих учеников, они тоже именуют студентами,а не школьниками. Это как бы этичнее по их мнению. Перед началом курса обучения мне дали прочитать немного ознакомительной макулатуры. Где на первой же страничке были оглашены правила, гласящие о том, что в коллективе запрещено распространять негативную информацию, делиться неудачами личной жизни, осуждать и критиковать методику и доброе имя Р.Хаббарда. Хм, насторожило, а вас? далее просто дисциплинарные правила: не в коем случае не есть в кабинете, не опаздывать, внимательно и усидчиво учиться, не отвлекаться и т.п. И конечно же после каждого пункта ты расписываешься, тебе даже бланк специальный для этого выдают, где ты выполняя каждый этап, ставишь свою подпись. Потом преступаешь к освоению методики. Тебе выдают несложный набор состоящий из вышеописанного бланка для росписей, учебной книжки с картинками (самая главная их библия) и толкового словаря. Что уже не удивило, так как пояснять значения каждого сказанного слова они любят и переспрашивать на сколько хорошо ты его понял. Этим словарем предполагается пользоваться, как только ты встретишь какое-то незнакомое тебе слово. Кстати, это оказалось одной из тонкостей этой методики, но об этом позже. Учишься ты самостоятельно, поэтапно изучая главы в книжке с картинками,координируя перечнем этапов в бланке, затем выполнив практическое задание, ставишь подпись и преступаешь к следующему. Спустя некоторое время к тебе подходит молодая девушка, как она себя называет Супервайзер (у них нет учителей, у них - супервайзеры, т.е наблюдающий за выполнением работы). Так ты понимаешь, что еще одна тонкость этой методики в том, что учителя как таковые не нужны, нужен только человек, который бы следил за последовательностью изучения материала и его пониманием. Истина во всем этом безусловно есть, но так осваиваются все предмет. А как же смена видов деятельности? По этой методике существуют всего три причины непонимания предмета: 1) неправильно понятое слово, 2) непоследовательное изучение материала, 3) отсутствие массы (т.е. представления о реальном предмете, наглядного материала). И если устранить все перечисленные причины, то все будет супер! Вот и весь секрет! Обучение строится примерно по такому плану: знакомство с новым понятием, затем смотрим его в словаре, разбираем его смысл, заучиваем до полного автоматизма, выполняем демонстрацию (это такой прием, в котором ты на пластилине или рисунком показываешь это понятие будь то деление, фотосинтез, сказуемое), затем контрольное упражнение и ты овладел новым знанием, поздравляем! В целом, звучит интересно, да и не отрицаю, что это может очень эффективно! {...Сторонники развивающего обучения начинают плакать...}

Мне даже было интересно выполнять все эти элементарные задания, давая объяснения каждому простому слову: стол, учитель, предмет. Не так это и просто, сами попробуйте дать грамотное понятие каждому предмету, на который упадет ваш взгляд. Секретом понимания всего является разложение все на простые составные части, заучивание и затем сложение этих частей в сложную конструкцию. Логика в этом, безусловно есть. Но они полностью отрицают поверхностное знание, что так родно нашему русскому менталитету: додумать, доосознать по ходу. Ведь в таком случае ты лишаешься возможности рассуждать, изобретать. Ведь порой не имея всей информации целиком сколько раз было такое, что ты достраивал понимание сам, исходя их исходных данных, и сколько раз ты догадывался и понимал все верно. По этой методике ты осваиваешь механизм зазубривания, учишься складывать все компоненты в единую систему, и ни в коем случае не упустив ни одного составляющего, иначе ты рискуешь лишиться понимания всего. Нельзя переходить к изучению нового, не овладев до конца предыдущим материалом. И так каждый предмет, каждый!!! И нельзя допускать никаких других методик, так что учителям с амбициями новаторов лучше даже не соваться, в этом центре ты вообще оставляешь слово учитель и все, чему тебя учили ранее за стенами этого здания. Здесь тебя превратят в качественного наблюдателя и ты станешь исполнительным винтиком этой большой слаженной системы. Не имеет значение твое настроение, физическое состояние, его оставляй дома, или же это следствие одной из причин непонимания, указанных выше. И ни шага влево или вправо. Есть конкретные причины и есть конкретные следствия из этих причин, другого не может быть, другое - заблуждение. Все четко и ясно. А главная идея всего учения - это нацеленность на результат. Как они утверждают, они учат учиться. Все лишь из-за того, что ты не умеешь правильно изучать предмет. А в изучении каждого предмета должен быть конкретной результат, как в любой деятельности. Нацеленность на результат. Пришел, увидел - победил! Я если честно даже и не знала как реагировать на все это, вроде и смысла не лишено, и в то же время как-то все пугающее четко и ясно. И тут мне позвонил Андрей, которого я просила посмотреть в интернете что-нибудь интересное про этот центр, методику и самого Р.Хаббарда. После этого звонка,я собрала вещи и ушла от туда и больше надеюсь не возвращаться.

Р.Хаббард — американский писатель и философ, создатель дианетики и саентологии. Саентология — религиозно-философское учение, целью которого декларируется улучшение человеческих способностей и повышение духовного осознания. Не буду расписывать, что это за учение, если кого-то заинтриговало, то в "Википедии" все уже расписано как про самого автора это учения, так и о нем конкретно.

Тут все как-то сразу легло на свои полочки, все обрело какой-то смысл, почему люди выглядят как зомби, не видя смысла и цели, просто настроены на результат, а зачем и для чего им этот результат нужен, никто и не задается этим вопросом. Их хвалят за каждое выполненное задание, ставят галочку и дают новое. Удовольствие полностью отдается концовке и победе, а не процессу, т.к. процесс познания - это сложный требующий внимания и усидчивости, и нет тут места ничему другому, даже мысли о том нравится тебе это или нет. Так же стала понятна и причина столь плачевных условий, в которых находится центр. Условия - это тоже второстепенное в деятельности, опять же, главное - это...? Правильно, результат, а то как и где ты его получишь - неважно! И фраза: "Мы зарабатываем деньги", тоже как-то обрела смысл в контексте открытого знания. Они используют эффективную систему обучения детей, родители которых платят им за результат деньги. О вреде и полезности этой методики как-нибудь подробнее в другой раз. Но это еще не всё: по сути учителя этого центра, сами того не понимая слепо дают плыть этому кораблю, не видя и трудясь на благо его сплаченной работы, даже не имея достойную зарплату. За исключением тех, кто этот корабль придумал, куда-то же деньги все таки уходят, которые платят родители, чтобы их чада хорошо учились. И уходят они явно не на обустройство центра. Примерные зарплаты учителей в районе 20000 руб. Так же каждый учитель еженедельно обязан проходить 5 часовое обучение методикам Р.Хаббарта, зомбируя, программируя свой мозг на работу только в таком ритме, таком режиме и по таким правилам. В конце концов ты привыкаешь к нему, и не можешь без него.

Любая религия, секта снимает с тебя право выбирать самому, решать самому, что хорошо,а что плохо. Все, что от тебя требуется - это тупо следовать правилам, заповедям и т.п. И все будет Хорошо.

http://www.stu-dent.ru/ ссылка на центр

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%...%B3%D0%B8%D1%8F - про саентологию

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%...%BB%D1%8C%D0%B4 - про Ронна Хаббарда

Tags: work, наболело

Posted on Sep. 21st, 2009 at 03:05 pm Link Leave a comment Add to Memories Tell a Friend

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот центр имеет повышенную опасность.

1. Нацелен на самых маленьких

2. На сайте нет никаких ссылок на Хаббарда, саентологию, дианетику, но активно эти идеи внедряют в головы детей и их родителей.

Вот пример:

Курсы по улучшению жизни

В классе по улучшению жизни мы предоставляем курсы для детей и родителей.

Будущее нашей планеты перейдет однажды в руки наших детей. Насколько хорошо они будут подготовлены, чтобы вести общество вперед? Это зависит от того, насколько успешно мы обучаем их сейчас для этой роли.

Подумайте, каким бы вы хотели видеть вашего ребенка. Хотели бы вы, чтобы он стал «ходячей энциклопедией», напичканной различными данными, которые не соотносятся с реальной жизнью, и которые он даже и не пытался применить? Или вы хотели бы вырастить компетентного и целостного человека, умеющего учиться, обладающего самоопределением и интеллектом, способного достичь успеха в любой сфере жизни?

Разобраться в этом помогут курсы по технологии обучения: «Учись учиться», «Руководство по основам обучения», «Основы работы инструктора».

Сколько на свете родителей, столько существует и теорий о том, как надо и как не надо растить ребенка. Некоторые пытаются воспитывать детей так же, как когда-то воспитывали их самих, другие пытаются поступать как раз наоборот, а многие считают, что нужно дать детям расти самим по себе. Ни один из этих методов не гарантирует успеха. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребенке…

Для того чтобы у вас не было проблем с детьми, чтобы вы с легкостью находили общий язык со своим ребенком, чтобы у него даже мысли не возникло солгать вам, мы предлагаем изучить курс «Как жить с детьми».

«Это единственный курс, который действительно позволяет правильно общаться с детьми. И знания, полученные мною, уже помогают мне в работе и жизни.»

Безобразова М.Н.

«Я прошла курс «Как жить с детьми», и открыла для себя много полезных вещей, которые можно применить на практике с успехом. Особенно действенными мне показались рекомендации по воспитанию ребенка для работы – это как сделать так, чтобы он мог заниматься с желанием, как успокоить ребенка, как справиться со стрессом и раздражительностью. Это действительно работает. Желание всем испытать радость познания «Как жить с детьми».

Фирсова А.Р.

«Курс «Учись учиться» мне помог научиться прояснять слова. Я могу помогать студентам, которые не хотят учиться. Я очень много узнала на этом курсе. Самое главное, что во время этого курса хочется учить предметы, даже которые тебе не нравятся. Мне было очень интересно с этим курсом.»

Мельникова А., 5 класс.

«… Знания о препятствиях в обучении помогут мне определить, чего не хватает ребенку для полного понимания, почему он перестает быстро и уверенно продвигаться вперед. Причем это можно определить по внешнему виду ребенка. Теперь я знаю, какие препятствия в обучении есть и как помочь ребенку преодолевать эти препятствия. Полученные знания можно использовать и для себя. Они помогут мне в дальнейшем …»

Биржевая Т.А.

Я изучила очень важную и необыкновенно интересную тему "Эмоциональная шкала тонов". Мне эта тема понравилась тем, что мне всегда были особо интересно многообразия проявления разного настроения у людей. Выполнив практическое упражнение по прохождению шкалы тоном от самого низкого до самого высокого, я получила любопытный результат. Я подняла свой эмоциональный тон на порядок выше и довольна этим несказанно. Спасибо Станиславу, который был моим партнёром по этому упражнению. Он контролировал, что бы я правильно шла по упражнению, и оно и правда дало ощутимый результат! Уже второй день я в состоянии энтузиазма! Ура! И более того, я различаю в толпе людей эмоционального тона, и понимаю, как важно вывести человека из "горя" в "радость"!

Лупанова Диана

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно, видимо в этом саентоцентре не хватает нормальных положительных отзывов. Так самый последний отзыв был дан преподавателем этого центра. Её можете найти в списке их преподавателей.

Изображение

Лупанова Диана,

преподаватель английского языка

Закончила Угличский Педагогический колледж имени К.Д. Ушинского. "Я готова помочь любому желающему освоить английский язык. Приходите изучать английский язык. Будет не сложно, будет интересно!"

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее этот центр хостился на Агаве, но по видимому оттуда был попрошен http://web.archive.org/web/20080118235428/...//www.de-ti.ru/

Любопытно, там картинка есть коллективная внизу

Изображение

Кликните по ней (из Оперы в вебархиве) правой кнопкой мыши и возьмите её свойства и увидите

Описание: Детский центр. Методика Л.Рон Хаббард.

Плохо следы замели

награды выше

Благодарность за помощь и активное участие в подготовке семинара по детской этике Саид-Галиеву М.Р от Исполнительного директора "Прикладного Образования СНГ" Шибиной М.М.

про "Прикладного Образования СНГ" можно почитать тут http://www.sektam.net/forum/index.php?showtopic=1461

Отзывы о центре в другом месте http://www.osd.ru/respinf.asp?ob=573#132272

Центр "Эдельвейс" работает по системе Л. Р. Хаббарда, основателя секты "Сайентология". Дианетика - это метод в сайентологии. Основная цель секты: власть и деньги. Очень хорошо характеризует Л. Р. Хаббарда следующая цитата: "Делайте деньги, делайте еще больше денег, заставляйте других, чтобы и они производили для вас деньги". Так что деньги, которые Вы платите за обучение ребенка, идут на содержание секты "Сайентология", в которой все подчинено культу личности Хаббарда. Методы обучения ни в коей мере нельзя назвать научными: Хаббард не имел ни высшего педагогического, ни какого иного высшего образования. Его биография мифологизирована в секте. Сейчас уже запрещена в России деятельность медицинского центра "Нарконон", также сайентологической организации. В ряде европейских стран, правительству которых небезразличны жизнь и здоровье граждан, запрещена деятельность любых сайентологических организаций. Религиовед.

04.11.2008, Тамара

Я тоже работала в центре, но никакой секты я там не обнаружила. Разве можно обучение детей назвать сектой? К тому же успешное обучение. По семейным обстоятельствам мне пришлось переехать в другой город, но я очень скучаю по центру, а особенно по занятиям... по занятиям с детками.` Дети- это праздник, который пока с нами.` И нет лучше работы, чем работы с детьми!!!

03.03.2008, Верочка

Мой сын учится в этом центре, и я довольна его успехами, он отлично аттестуется по школьным предметам и в этом году он запланировал за год пройти два класса. Детский центр предоставляет репетиторские услуги по школьным предметам, организовывает интересный отдых за пределами Москвы. В 2003-2004 году у Эдельвейса был выпуск: три 11 классника и двое 9 классников. Два человека поступили на бесплатное обучение в высшие учебные заведения. В этом году 6 человек изъявили желание пройти два класса за год. Вот продукт Эдельвейса, а кто критикует Эдельвейс, уважения не вызывают. Есть такое справедливое правило: `Не слушаете, а смотрите`. Приглашаем всех к нам.

24.10.2004, Лилия

Я работала в этом центре и не советовала бы никому вести туда ребенка - преподаватели там бывают очень даже профессиональные, но они там долго не задерживаются. Сами понимаете новый преподаватель, новый подход и детям сложно перестраиваться. Плятят копейки и поэтому там остаются только приезжие с переферии и не особо опытные преподаватели. Обратите внимание на их сайт: очень много свободных вакансий и берутся люди без стажа преимущественно.

30.09.2004, Недовольная

Центр Эдельвейс работает по системе Л. Р. Хаббарда. Кто не знает, это основатель так называемой науки ДИАНЕТИКА и религиозного учения САЕТОЛОГИЯ. Прежде, чем пойти туда самим и отвести туда ребенка поинтересуйтесь и подумайте надо ли Вам это, так как многие считают, что дианетика и саентолокия относятся к тоталитарной секте.

29.10.2003, Вера

Изменено пользователем CSN
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От сцуки, как людей пугают!

Хотят наверное детей оставить без их будущего с риском в конце концов стать наркоманами!

Характерный пример:

Приходит такая самоуверенная дура, интерес которой самостоятельно познакомиться с ещё одной методикой образования гаснет перед страхом оказаться сектанткой и в нежедании до конца прояснять каждое слово в надежде потом наверстать упущенное...

Логика в этом, безусловно есть. Но они полностью отрицают поверхностное знание, что так родно нашему русскому менталитету: додумать, доосознать по ходу. Ведь в таком случае ты лишаешься возможности рассуждать, изобретать. Ведь порой не имея всей информации целиком сколько раз было такое, что ты достраивал понимание сам, исходя их исходных данных, и сколько раз ты догадывался и понимал все верно

Вот и додумала по короткому ходу, точнее уходу...

Пересилила бы страх, прояснила, что по чём, глядишь и стала бы сильной, способной личностью, а не трусливой овцой на пастушьем поводке...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Объявления

    • Solo



      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor



      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      08.08.2017

      Читаем и участвуем: