• Объявления

    • Solo

      Ограничения на размещение постов

      Группы "Пользователи", "За культы", "Против Культов", "Непонимаемые" могут размещать свои посты в разделах:"VOX POPULI", "Консультирование пострадавших от деятельности культов" и "Бизнес-культы, "Лженаука" и "гуру""; в подразделах:"Обсуждение", "Традиционные религии, спец службы, общественные организации и т.п." и "Вопросы к Редакции проекта". Группа "Неприкасаемые" в подразделе "Курилка"
    • Redactor

      Мораторий на политику!

      МОРАТОРИЙ НА ПОЛИТИКУ "УКРАИНА vs РОССИЯ vs БЕЛОРУССИЯ" Обсуждение политики, только в разрезе конкретных культов и их лоббистов во власти. Тема "Украина vs. Россия vs. Белоруссия" - в личке, но не на форуме. За нарушение "кара небесная" со всеми вытекающими! Большая просьба ко всем сторонам и участникам - наш проект посвящен конкретным целям и направлениям, давайте придерживаться тематики проекта. Международная политика и конфликты - не та тема!
    • Redactor

      Сбор денег на хостинг в 2017 году   08.08.2017

      Читаем и участвуем:  

Михаилъ Якубовъ

Пользователи
  • Число публикаций

    4
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Обычный

О Михаилъ Якубовъ

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Старые поля

  • Образование
    студент
  • Вероисповедание
    Пока формируется
  1. Нет, скорее наоборот. Вопрос о том, что делает машину автомобилем.
  2. Для меня в Православии, пожалуй, самым непонятным моментом является восприятие человека как единства души и тела. Нет тела - нет человека. Многие не очень глубоко воцерковленные люди могут сказать, что цель Православия - спасение души человека, но по сути это будет неточно, потому что вера в телесное воскресение умерших догматически закрепллена в Символе Веры. В связи с этим вопрос - в чем проявляется тождетство тела умершего человека с телом воскресшего? Ведь многие тела после смерти были кремированны, либо полностью разложились на неорганические элементы. К тому же тело воскресшего Христа по свойствам явно отличалось от тела обычного человека, и сам Он говорил, что люди по воскресении будут подобны ангелам. Иоанн Дамаскин писал в "Точном изложении православной веры" об ангелах, что они не бесплотны, ибо подлинно бесплотным является только Бог, но их называют бесплотными в сравнении с нашей телесностью.
  3. Если под промывкой мозгов понимать проповедь, то она в любой религиозной организации есть. То есть например адепты любого мировоззрения будут склонны к тому, чтобы все события, происходящие в мире, трактовать через призму этого мировоззрения. И вполне возможно, что постарается убедить Вас, что его мировоззрение почти не отличается от Вашего, за исключением частностей. Будет говорить то, с чем Вы захотите согласиться, и на основе этого постарается проповедовать то, во что верит сам. То есть суть рассматриваемого вопроса следующая: что делает религиозную организацию сектой? И что делает проповедь промывкой мозгов?
  4. Hron2004, можете поговорить например со мной:-) В Акрополе я активно посещал лекции примерно год-полтора, до сих пор есть там друзья, но сами занятия не посещаю с сентября прошлого года, только культурные мероприятия, когда время позволяет. В сентябре прошлого года принял Крещение, исходя из убеждения, что "Все религии ведут к Богу". В частности, об этом писал Джидду Кришнамурти в своей книге "У Ног Учителя", правда в другой форме, что-то вроде "не осуждай другого, помни, что его религия - такой же путь к Богу, как и твоя". Когда я выбрал в качестве своего пути Православие, естественным было желание привести в соответствие с ним свое мировоззрение. И чем дальше я продвигался в этом направлении, тем полнее осозновал, насчколько несовместимым с Православием является то, что преподавали нам на лекциях в Акрополе (учение о переселении душ, некоторое уравнивание основателей всех религий). Характерным является то, что в начальный цикл лекций входят темы "Буддизм", "Бхагавад-Гита", но совершенно ничего не говорится о Христианстве и Исламе. В целях "Акрополя" постулироуется "пробуждение цельного видения мира посредством сравнительного изучения различных религиозных и философских систем", но де-факто на начальном этапе это сравнение представлено очень однобоко. Характерным является и то, что первая же лекция посвящена "Семи Планам Бытия" - учению о природе и человеке, заимствованному из индуизма. И именно в свете "семеричности" человека трактуются все освещаемые темы. Это называется "семеричным ключом". Подробно рассказывать не буду, если кто-то интересуется - на сайте НА есть литература. Факт тот, что официально Акрополь никакой религии не исповедует, но по факту имеет много общего с теософией. На лекции об истории организации нам рассказали, что основатель школы - Хорхе Анхель Ливрага в свое время вел переписку с главами Теософского Общества, и один из них "благосовил" его на создание организации уже не теософской, а философской, с целью знакомить людей с наследием Е. П. Блаватской. В чем разница я пока не понял, скорее всего в том, что Акрополь не предполагает того, что то, что рассказывается - Истина, а просто говорит о том, что "есть такое мнение" , "не обязательно верить, но можно посмотреть на это под таким углом". Основная идея - "практическая философия", то есть воплощение своих внутренних убеждений в практической деятельности. Характерной чертой акропольской философии является альтруизм - стремление к бескорыстному служению идеалам всеобщего братства людей и взаимопомощи. Поэтому и благотворительные, и экологические акции Акрополя - не пиар, а воплощение идеалов его участников. Признаваемые Акрополем авторитеты: из писателей - Антуан де Сент-Экзюпери, Ричард Бах, из деятелей кульуры - Михаил Казиник.(про других просто не знаю, но они есть). Вовсе не обязательно, чтобы эти люди были во всем согласны с тем, что говорится на лекциях. Главное - тот Идеал, к которому они устремлены, и который они воплощают в своей жизни. В целом ничего плохого о Акрополе и акропольцах сказать не могу, кроме того, что эта организация проповедует систему мировоззренческих убеждений, не совместимую ни с христианством, ни с исламом, ни с иудаизмом, при этом выдвигаемые на первый план этические ценности хорошо совместимы практически с любым мировоззрением. То есть тут совмещается вполне христианский по духу альтруизм, с вполне нехристианским представлением о том, что Христос - не Сын Божий, а только Учитель.